Воссоздающее воображение это: Воссоздающее воображение

Воссоздающее воображение

Воссоздающим воображением называется построение образа объекта в соответствии с описанием (или чертежом, схемой и т. п.) этого объекта. Читая в учебнике физики или химии описание какого-нибудь опыта, учащийся должен возможно яснее представить себе расположение предметов и приборов, действия, которые надо произвести, результат этих действий и т. д. Это и есть деятельность воссоздающего воображения.

Рассматривая плоскостной чертёж машины, надо уметь совершенно отчётливо представить себе расположение отдельных частей этой машины в пространстве и взаимодействие их. Это также работа воссоздающего воображения, а именно той его разновидности, которая называется «техническим воображением». Техническое воображение, необходимое в деятельности инженера, техника, квалифицированного рабочего, предполагает уменье, глядя на чертёж, мысленно «видеть» машину, аппарат, деталь, изображённые на этом чертеже.

Особенно большую роль играет воссоздающее воображение при изучении таких наук, объекты которых не могут быть знакомы из личного опыта.

Это относится к ботанике, зоологии, географии, в особенности же к истории; события далёкого прошлого, людей тех времён, обстановку, в которой они действовали, можно представить себе только с помощью воображения. Изучение истории, не опирающееся на работу воссоздающего воображения, остаётся на уровне механического запоминания слов.

Недостаточно, однако,— о какой бы науке ни шла речь — воображать себе что-нибудь. Задача заключается не просто в том, чтобы вызвать у себя какое-нибудь представление изучаемого предмета, а в том, чтобы создать правильное представление. Воссоздающее воображение должно быть не только живым, богатым и гибким, оно должно также быть верным, точным, давать образы, соответствующие действительности.

Это возможно при наличии двух условий:
1. Нужно уметь правильно понимать те описания схемы, чертежи, от которых отправляется работа воображения.

Чтобы представить себе по чертежу машину, надо уметь «читать чертёж», понимать применяемые в нём способы изображения, знать условные обозначения. Чтобы создать верную картину событий прошлого, надо прежде всего правильно понимать текст исторического описания и рассказа.

2. Нужно иметь достаточный запас наглядных образов из соответствующей области действительности.

В первом параграфе этой главы мы уже говорили о том, что без достаточного материала, полученного в восприятии, невозможна продуктивная работа воображения, и приводили пример неправильных исторических представлений, возникающих от недостатка такого материала.

Воссоздающее воображение имеет важнейшее значение в психическом развитии человека. Давая возможность по чужому рассказу и описанию представить себе то, чего сам не видал и не можешь увидеть, оно выводит человека за узкие рамки его личного опыта и делает его знания конкретными и живыми.

Ярче всего развёртывается деятельность воссоздающего воображения при чтении художественной литературы. Герои произведений Пушкина, Гоголя, Л Н. Толстого, Горького и других крупных писателей сами собой оживают в воображении читателя, и сама собой развёртывается картина событий, изображаемых автором. Всякий знает, что гораздо легче получить яркие и живые образы прошлого, читая исторический роман или повесть, чем изучая учебник по истории или научное историческое сочинение. Вспомните с этой точки зрения такие произведения, как «Капитанская дочка» Пушкина, «Тарас Бульба» Гоголя, «Пётр I» A. H. Толстого. Чтение художественной литературы — лучшая школа воображения, самое мощное средство воспитания его.

Но не всякое чтение художественной литературы является такой школой. Беглое просматривание произведения, преследующее одну цель — узнать, «про что здесь говорится» и «что случится дальше»,— не только не развивает воображения, а, наоборот, приучает его бездействовать. Уменье читать художественную литературу требует активной работы воображения, требует, чтобы читатель мысленно «видел и слышал» всё то, о чём идёт речь. Люди, не обладающие этим уменьем, склонны бывают при чтении художественного произведения пропускать описания. Это вполне естественно: для человека с «ленивым воображением» художественное описание должно казаться скучным и ненужным.

Чтобы понять художественное описание, недостаточно понять значение слов и сообразить, о каких предметах идёт речь; необходимо с полной наглядностью представить себе картину, которую развёртывает автор. Мало того. Чтобы эта картина ожила, во многих случаях необходимо дополнить зрительный образ её целым рядом других представлений: слуховых, обонятельных и т. п. Только тогда можно действительно перенестись воображением в ту обстановку, в которую хочет вас перенести писатель, «пережить» её.

Прочтите следующие строчки из данного Тургеневым описания июльского утра:

«Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жара. Голова томно кружится от избытка благоуханий. .. Вот заскрипела телега… Звучный лязг косы раздаётся за вами».

Чтобы действительно понять эти строчки, надо мысленно «увидеть» и стену дубового леса, блестящую и алеющую на солнце, и зелёный след на побелевшей траве, надо мысленно «услышать» скрип телеги и лязг косы. Мало того, надо представить себе горький запах полыни и медовый запах гречихи и «кашки», представить свежесть утра и начинающую чувствоваться близость жара, представить ощущение «томного» головокружения. Тогда можно действительно пережить то, что пережили бы вы, «бродя на заре по кустам», т. е. действительно перенестись в изображаемую ситуацию.

Искусству читать художественную литературу надо учиться, а овладевая этим искусством, в то же время развиваешь и совершенствуешь своё воображение.

Виды воображения

Воображение имеет тесную связь со всеми другими познавательными процессами. Познавательная деятельность человека не может существовать без воображения. Оно способствует созданию программы поведения в ситуациях, характеризующихся неопределенностью.

Воображение делится на несколько видов, основными из которых являются пассивный и активный вид. Эти виды также можно разделить. Пассивный вид включает произвольное воображение (грезы, мечтательность) и непроизвольное (состояние под гипнозом, сновидовая фантазия). 

Активное воображение представлено творческим, артистическим, критическим, воссоздающим и антиципирующим воображением. Названные виды воображения близки к эмпатии, которая выражается в понимании других людей, способности к сопереживанию и состраданию. 

Особенности активного вида воображения

Целью активного воображения является решение творческой или личностной задачи. Человек управляет элементами определенной информации в конкретной области, он перемещает их и соединяет в различные комбинации.

Стимулируя этот процесс, появляются объективные возможности, способствующие возникновению неповторяющихся новых связей между существующими в памяти человека и общества условиями. 

Активное воображение характеризуется низким уровнем мечтательности и «беспочвенной» фантазией. Этот вид воображения устремлен в будущее, он управляет временем, выступающим как определенная категория. В таком случае человек сохраняет чувство реальности, и учитывает временные связи и обстоятельства. 

Направленность активного воображения отличается тем, что человек заинтересован в среде, обществе, деятельности, а внутренние субъективные проблемы его почти не волнуют. Задача пробуждает и направляет воображение. Задачу определяют волевые усилия, и подчиняется она волевому контролю. 

Воссоздающее воображение

В активное воображение входит воссоздающий вид. В ходе его процесса создаются новые образы, представления у людей. Он конструируются под влиянием внешней стимуляции в форме слов, сообщений, условных изображений, схем, знаков.  
К продуктам воссоздающего воображения относятся новые образы, которые не воспринимались человеком до определенного момента.

Несмотря на эту особенность продуктов воссоздающего воображения, их основой выступает ранее пережитый опыт.  
Согласно словам русского педагога и писателя, К. Д. Ушинского, воображение нужно рассматривать как новую комбинацию, состоящую из пережитых впечатлений и прошлого опыта. Ученый считал, что воссоздающее воображение – продукт воздействия на мозг человека материального мира. Воссоздающее воображение является процессом, в котором прежние восприятия комбинируются и конструируются заново в новой комбинации.

Антиципирующее воображение

В основе очень важной и необходимой способности человека лежит антиципирующее воображение. Эта способность заключается в предвосхищении будущих событий, предвидении результатов своих действий. 

Обращаясь к этимологии слова «предвидеть», можно отметить, что оно имеет один корень со словом «видеть». Данный факт указывает на важность значения осознания ситуации и перенесения определенных элементов ее в будущее, где основой выступают знания или предугадывания логики развития событий.

Эта способность позволяет человеку «внутренним взором» предугадать и спрогнозировать события, которые могут произойти с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем.  

Немецкий психолог Ф. Лерш дназвал это «прометеевской (глядящей вперед) функцией воображения». Данная функция вступает в зависимость от величины жизненной перспективы. В таком случае более молодой человек имеет яркую и большую ориентацию его воображения . Воображение пожилых и старых людей больше ориентировано на события прошлого. 

Творческое воображение

Основой творческой деятельности человека является творческое воображение. В ходе его процесса человек сам создает новые образы и идеи. Они представляют ценность для других людей или общества в целом. Их воплощение проявляется в оригинальных продуктах деятельности. 

Благодаря использованию различных приемов интеллектуальных операций. Могут быть созданы образы творческого воображения. Такие интеллектуальные операции в составе творческого воображения делятся на два типа. Первый тип интеллектуальных операций способствует формированию образов, второй тип представлен операциями, с помощью которых перерабатывается готовая продукция.

Интеллектуальные операции

Французский психолог и педагог Т. Рибо, был одним из первых ученых, кто изучал интеллектуальные операции и их процессы. Ученый выделял две основные операции: ассоциацию и диссоциацию. 

Диссоциация характеризовалась как отрицательная и подготовительная операция. Данный опыт раздробляется чувственно в ходе этой операции. Результатом такой предварительной обработки опыта является формирование способности вхождения его элементов в новое сочетание.

Невозможно представить творческое воображение без предварительной диссоциации. В этой связи первым этапом творческого воображения, подготовки материала является диссоциация. Если диссоциация невозможна, то это станет основным препятствием для творческого воображения.

Элементы вычлененных единиц образов могут создавать целостный образ. В этом заключается главная функция ассоциации. 
Ассоциация выступает как начало новых сочетаний, новых образов. Кроме указанных операций есть и другие, как, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.

Пассивное воображение

Внутренние субъективные факторы подчиняют пассивное воображение. Пассивное воображение также подчинено желаниям, мыслимым в процессе фантазирования. Неосознанные потребности личности удовлетворяются в образах пассивного воображения. 

Для усиления и сохранения положительно окрашенных эмоций существуют образы и представления пассивного воображения. Они также вытесняют и редуцируют отрицательные эмоции и аффекты. 

Нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания осуществляется в процессе пассивного воображения. В этом и состоит главная отличительная черта пассивного воображения от реалистического мышления.

Последнее направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.

Представления, образы, элементы понятий и другая информация, полученная из опыта являются материалами пассивного и активного воображения.

Синтез реализуется в процессах воображения. Его осуществление происходит в различных формах:

  • агглютинация — соединение разнообразных повседневных качеств, частей, которые являются несоединимыми;
  • гиперболизация — изменение предмета в размерах, или его отдельных частей;
  • схематизация — черты сходства выступают четко, отдельные представления сливаются, различия сглаживаются;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;
  • заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании

Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании

Полный текст (PDF)

Сабирова Эльвира Геннадьевна 1 * , Зарипова Зульфия Федоровна 2 , Михайловский Михаил Николаевич 3 , Yulia V. Serebrennikova 4 , Julia V. Torkunova 5 , Stanislav I. Buslaev 6

больше деталей

1 Казан (Вольга -регион) Федеральный университет, Kazan, Rouss
100088. 2 Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск, РОССИЯ
3 Первый Московский медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), Москва, РОССИЯ
4 Амурский государственный гуманитарно-педагогический университет, Комсомольск-на-Амуре, РОССИЯ
5 Казанский государственный энергетический университет, г. Казань, РОССИЯ
6 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, РОССИЯ
* Автор, ответственный за переписку

Реферат

Актуальность данной статьи определяется необходимостью изучения новых подходов к организации изучения математики в условиях инклюзивного образования, изучения рекреационного воображения, а также саморегуляции для развития у обучающихся умения подробно объяснять свои действия. , самостоятельно находить и исправлять ошибки и тем самым развивать свое математическое мышление. Сегодня потребности общества в повышении качества современного образования наряду с возрастающим объемом информации, которую современные школьники должны постоянно обрабатывать, еще больше обостряют проблему развития математического мышления. Цель исследования — изучить взаимосвязь воссоздающего воображения, психической саморегуляции и математического мышления у учащихся с умственной отсталостью. Методы исследования включали наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, психодиагностические тесты, диагностические задачи. Использовались также математические и статистические методы (коэффициент корреляции Пирсона, отражающий степень корреляции между изменениями двух переменных, где изменения одной из них соответствуют изменениям другой), а также интерпретационные методы. Результат исследования: в статье рассматривается взаимосвязь психической саморегуляции, воссоздания воображения и математического мышления у студентов с умственной отсталостью и подтверждается взаимосвязь этих процессов с использованием методов математической статистики в психологии. Также рассматривается комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие воссоздающего воображения, и предлагаются средства развития психической саморегуляции для дальнейшего развития математических способностей учащихся. Данные, полученные в данном исследовании, могут быть использованы в социальной психологии, педагогике, возрастной психологии, инклюзивном образовании, а также для дальнейшего теоретического развития этого направления и найти применение в широкой практике инклюзивного образования вместе со сложившейся и апробированной системой заданий. .

Ключевые слова

  • инклюзивное образование
  • математическое мышление
  • математические способности
  • воссоздание воображения
  • саморегулирование

Лицензия

Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Тип статьи: Исследовательская статья

https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed, 2020 — Том 16, выпуск 10, статья №: em1890

Дата публикации: 01 Сен 2020

Просмотров статей: 1038

Скачиваний статей: 569

Открытый доступ использованная литература Как цитировать эту статью

APA

Сабирова Е.Г., Зарипова З.Ф., Михайловский М.Н., Серебренникова Ю.В., Торкунова Ю.В., Буслаев С.И. (2020). Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 16 (10), em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

Ванкувер

Сабирова Е.Г., Зарипова З.Ф., Михайловский М.Н., Серебренникова Ю.В., Торкунова Ю.В., Буслаев С.И. Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2020;16(10):em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

АМА

Сабирова Е.Г., Зарипова З.Ф., Михайловский М.Н., Серебренникова Ю.В., Торкунова Ю.В., Буслаев С.И. Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed . 2020;16(10), em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

Чикаго

Сабирова, Эльвира Г., Зульфия Ф. Зарипова, Михаил Н. Михайловский, Юлия В. Серебренникова, Юлия В. Торкунова и Станислав И. Буслаев. «Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании». Евразийский журнал математики, науки и технического образования 2020 16 вып. 10 (2020): em1890. (2020). Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education , 16(10), em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

MLA

Сабирова, Эльвира Г. и др. «Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании». Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education , vol. 16, нет. 10, 2020, em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

Как воссоздать людей. Воображение — это жизнь

Можете ли вы воссоздать человека, который появится в вашей жизни именно таким, каким вы хотите его видеть? Ответ всегда, да.

Вполне возможно воссоздать кого-то и изменить его поведение, это не нарушение его свободы воли. Причина, по которой у вас есть сила изменить и воссоздать кого-то, заключается в том, что вы вытесняете всех; они являются вашим проявлением. Мы, люди, привыкли думать о себе как об одном, а затем об остальном мире как о чем-то отдельном от нас, но на самом деле нет ни нас, ни их, потому что весь огромный мир — это вы вытолкнуты.

Все ситуации, с которыми вы сталкивались, являются проекциями ваших мыслей и воображения, проявившимися в трехмерном мире. То, что вы испытали в жизни, и то, как люди относятся к вам, произошло не просто так. Вы сами создали его своими мыслями, убеждениями, страхами и предположениями. Поскольку вы создали эти ситуации в первую очередь, у вас также есть возможность изменить их и воссоздать, как вы хотите и когда хотите.

Если вы сидите и чувствуете себя беспомощным, потому что перепробовали все, чтобы изменить своего конкретного человека. Вы спорили, умоляли, плакали в надежде, что ваш конкретный человек выслушает, поймет и отреагирует более позитивно. Однако все, что вы пробовали, потерпело неудачу. Это потому, что вы пытаетесь изменить их в трехмерном мире. В трехмерном мире не может появиться ничего, что сначала не было представлено в уме.

Вы также не можете обвинять этого конкретного человека или обвинять его в сложившихся обстоятельствах. Они просто выталкиваются вами, они могут только появиться в вашей жизни; как вы предполагаете и верите, что они появятся, они отражают ваши мысли. Вы создаете свою реальность своими мыслями, делаете ли вы это сознательно или бессознательно. Следовательно, то, как они появляются в вашей жизни сейчас, было создано вами, но было сделано с использованием ваших прошлых привычных мыслей и предположений на автопилоте. Чтобы изменить своего конкретного человека в трехмерном мире, вы должны сначала изменить его в своем уме.

Теперь, когда вы понимаете, что создали их такими, вы можете начать изменять их и сознательно воссоздавать. Когда дело доходит до воссоздания конкретного человека, нарушает ли это его свободную волю? Ответ на это всегда Нет! Причина, по которой это не является нарушением их свободы воли, заключается в том, что вы их ни к чему не принуждаете. Вы просто меняете свое отношение к ним. Все, что вы сейчас делаете, — это создаете их более благоприятную версию, более сознательно направляя свои мысли.

Итак, как воссоздать своего конкретного человека. Во-первых, я предлагаю вам составить список всего, что вас раздражает или чем вы недовольны. Подумайте об этом ясно, когда вы думаете о ситуации и вашей ПЛ, о том, что приходит на ум, о конкретных вещах, которые вы хотите изменить в своей личности. Теперь используйте то, что вы выделили в исходном списке, в качестве руководства для создания нового списка. Новый список должен состоять из всего, что вам нужно в идеальной ситуации. Как вы хотите, чтобы ваш человек вел себя и относился к вам. Этот новый список сформирует ваши утверждения, которые вы будете использовать, чтобы подтвердить себе новую историю. Каждый раз, когда ваш разум пытается вернуться к старым мыслям или реагировать на трехмерный мир. Вы будете использовать этот список утверждений и ментальную диету в качестве напоминания о том, что нужно видеть своего человека таким, каким вы хотите его видеть, а не таким, какой он есть сейчас. Вы будете регулярно повторять новый список утверждений, чтобы перезаписать прошлые привычные мысли. А теперь представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы то, что вы утверждали, уже было правдой.

Воспринимайте свои мысли как инструкции для другого человека. Представьте, что они могут подслушать все, что происходит в вашем уме. Поэтому думайте о них только те мысли, на которые вы хотели бы, чтобы они воздействовали в трехмерном мире. Помните, что предположения, хотя и ложные, превратятся в факты. Если вы предполагаете, что ваш конкретный человек действует или ведет себя определенным образом, и вы регулярно думаете об этом, они станут вашими доминирующими мыслями. Это означает, что ваш конкретный человек должен соответствовать этому и выглядеть таким в вашей жизни, это закон.

Так, например, одна вещь, которая раздражала меня в моем SP, заключалась в том, что он так отвлекался на свою работу и забывал ответить мне. Я мог бы спорить с ним об этом в трехмерном мире, но в этом нет смысла, потому что он будет делать то, что происходит в моем уме и мыслях в то время, а он такой эгоистичный, ему плевать на мои чувства и это то, что будет проявляться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts