Шпаргалка по «Психология развития»
Трансформируя
фрейдовские идеи, Миллер и Доллард
замещают принцип удовольствия принципом
подкрепления. Подкрепление они определяют
как то, что усиливает тенденцию
к повторению ранее возникнувшей
реакции. С их точки зрения, подкрепление
— это редукция, снятие побуждения или,
используя термин Фрейда, драйва Научение,
по Миллеру и Долларду, — это усиление связи
между ключевым стимулом и ответом, который
он вызывает благодаря подкреплению. Если
в репертуаре поведения человека или животного
нет соответствующей реакции, то ее можно
приобрести, наблюдая поведение модели.
Придавая большое значение механизму
научения путем проб и ошибок, Миллер и
Доллард обращают внимание на возможность
с помощью подражания уменьшить количество
проб и ошибок и приблизиться к правильному
ответу через наблюдение поведения другого.
В экспериментах Миллера и Долларда выяснялись условия подражания лидеру (при наличии или отсутствии подкрепления).
Миллер и Доллард опираются на фрейдовскую теорию детских травм. Они рассматривают детство как период преходящего невроза, а маленького ребенка как дезориентированного, обманутого, расторможенного, неспособного к высшим психическим процессам. С их точки зрения, счастливый ребенок — это миф. Отсюда задача родителей — социализировать детей, подготовить их к жизни в обществе Миллер и Доллард разделяют мысль А. Адлера о том, что мать, дающая ребенку первый пример человеческих отношений, играет решающую роль в социализации. В этом процессе, по их мнению, четыре наиболее важные жизненные ситуации могут служить источником конфликтов. Это кормление, приучение к туалету, сексуальная идентификация, проявление агрессивности у ребенка Ранние конфликты невербализованы и поэтому неосознанны.
Для их осознания, по мнению Миллера и Долларда, необходимо использовать терапевтическую технику 3 Фрейда. «Без понимания прошлого невозможно изменить будущее», — писали Миллер и Доллард- Понятие высшей психической функции. Структура ВПФ (по Л.С. Выготскому).
Высшие психические
функции — теоретическое
Высшие психические
функции ребенка возникают
В общее понятие «развитие высших психических функций» Выготский включает две группы явлений, в совокупности образующих процесс развития высших форм поведения ребенка».
— процессы овладения языком, письмом, счетом, рисованием как внешними средствами культурного развития и мышления.
— процессы развития
специальных высших
Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, произвольность, системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образцов.
- Закон культурного развития высших психических функций. Принцип интериоризации.
Основываясь на гипотезе интериоризации, внешняя деятельность служит первоначальным источником психической деятельности благодаря интериоризации (вращиванию во внутрь) и является местом хранения важнейших ее черт, таких как орудийность и социальность.
Также Выготский сформулировал свой закон об образовании высших психических функций (ВПФ).
ВПФ по Выготскому – произвольные, целенаправленные, осознанные, опосредованные, исторические, искусственные, системные. Однако, что способствует тому, что ребенок способен регулировать свою психическую деятельность? Ученый провел аналогию между внутренней и внешней деятельностью. Поскольку внешней деятельности присуща орудийность, то должно существовать и внутреннее орудие, характерное только для внутренней деятельности. Для Выготского таковым являлся знак, закрепленный в форме слова и в значении слова. Знак замещает реальный предмет, с которым внешне не похож. Речь по Выготскому выступает универсальной знаковой системой, которая позволяет ребенку овладеть всеми необходимыми познавательными функциями.
Однако ребенок
не изобретает речь, поскольку
она является культурно-
Л.С. Выготский
дает формулировку общего генетического
закона культурного развития: каждая
высшая психическая функция
Присвоение ребенком общественно-исторических методов внутренней и внешней деятельности служит отображением психического онтогенеза.
Благодаря культурно-• Закон
формирования ВПФ гласит, что первоначальное
возникновение ВПФ выступает
в форме коллективного
• Закон неравномерности детского развития говорит о том, чтокаждая составляющая психики ребенка имеет свой период развития, он носит название сензитивного периода.
Суть возрастной
сензитивности объясняется
- Экспериментально-генетический метод исследования психического развития. Законы психического развития ребенка (Л.С. Выготский).
Экспериментально-генетический метод исследования психического развития разработан Л. С. Выготским и связан с его культурно-исторической теорией развития высших психических функций. Впервые был применен Л, С. Выготским и А. Н. Леонтьевым при исследовании формирования высших опосредствованных форм внимания и памяти. Сущность метода заключается в разработке искусственных экспериментальных условий, способствующих созданию самого процесса возникновения высших форм психических функций. В основе такого экспериментального изучения генезиса психических явлений лежали два основных положения: первое — специфически человеческие психические процессы — это процессы опосредствованные, использующие разнообразные, выработанные в ходе исторического развития человеческой культуры орудия-средства — знаки, символы, язык, меры и т.п.; второе — всякий психический процесс возникает и функционирует в двух планах — социальном и психологическом, или, как писал Л. С. Выготский, сначала как категория интерпсихическая, а затем как интрапсихическая. После смерти Л. С. Выготского Э.
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства.
- В «Лекциях по педологии» Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:
- Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.
- Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.
- Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.
- Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка. Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, осознанность, произвольность, системность. Они формируются прижизненно и образуются в результате овладения специальными орудиями, средствами, выработанными в ходе исторического развития. В своем развитии высшие психические функции проходят ряд стадий
- Параметры
психического развития
ребенка в культурно-
исторической психологии: источник развития, условия развития, направление и форма развития, движущие силы.
Условия развития, согласно естественно-научной парадигме, — наследственность и среда. Условия развития в культурно-исторической парадигме — морфологические особенности мозга и общение. Условия развития позднее были более подробно описаны А.Н. Леонтьевым. В соответствии с его теорией, эти условия должны быть приведены в движение деятельностью субъекта. Деятельность возникает в ответ на потребность. Потребности также не врождены, они формируются, причем первая потребность ребенка — потребность в общении со взрослым. На ее основе младенец вступает в практическое общение с людьми, которое позднее осуществляется через предметы и через речь.
Источник развития западные психологи ищут внутри индивида, в его природе. В культурно-исторической парадигме в качестве источника развития высших психических функций выступает среда. По Л.С. Выготскому, источник развития вне ребенка, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития. Вспомним слова К. Маркса о промышленности как чувственно предлежащей перед нами психологии. По К. Марксу (Л.С. Выготский разделял эти его идеи), «присвоение определенной совокупности орудий производства равносильно развитию определенной совокупности способностей у самих индивидов». В этом смысле человек есть социальное существо, вне взаимодействия с обществом он никогда не разовьет в себе тех качеств, которые развились в результате развития всего человечества.
Л.С. Выготский подчеркивал, что отношение к среде меняется с возрастом, а следовательно, меняется и роль среды в развитии. Он подчеркивал, что среду надо рассматривать не абсолютно, а относительно, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка. Л.С. Выготский ввел понятие ключевого переживания.
Как позднее справедливо
Понимание формы развития как приспособления, адаптации ребенка к окружающей его среде — главная черта натуралистических концепций. По Л.С. Выготскому, психическое развитие ребенка происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. В отличие от этого биологический тип развития происходит в процессе приспособления к природе, путем наследования свойств вида и/или путем накопления индивидуального опыта. У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности.
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства.
По Л.С. Выготскому, движущая
сила психического развития — обучение. Важно отметить, что развитие и обучение
— это разные процессы. По словам Л.С. Выготского,
процесс развития имеет внутренние законы
самодвижения.
Раздел I. Глава 1 (Методологические предпосылки локализиции ВПФ-2)
Положение об «экстракортикальном» принципе организации мозга человека (закон перехода функции извне вовнутрь, или закон вращивания по Л. С. Выготскому). Согласно этому закону механизмы работы мозга человека формируются в ходе деятельности ребенка во внешнем мире, связанной с использованием орудий труда, предметов, знаков, речи. В своем определении ВПФ, подчеркивая источник их происхождения, Л. С. Выготский пишет:
«ВПФ… не возникает как прямое продолжение элементарных процессов, но является социальным способом поведения, примененным к самому себе» (Выготский Л. С., 1986. – Т. 6. – С. 81).
В процессе овладения различными формами социального поведения между элементарными (сенсорными, моторными) функциями возникают специфические взаимодействия, «сложные сплетения», что приводит к формированию в мозге нервных механизмов или специфических «межфункциональных» отношений, «функциональных органов» (А. Н. Леонтьев), на основе которых строятся высшие формы психической деятельности.
Психические функциональные системы также не появляются в готовом виде к рождению ребенка, а формируются в онтогенезе «в процессе общения и предметной деятельности ребенка» (Лурия А. Р., 1969. — С. 34). Высшие формы сознательной деятельности всегда опираются на внешние средства, которые являются продуктом об- щественно-исторического развития. Овладение этими средствами и образование функциональной связи между отдельными участками мозга выступают как взаимосвязанные процессы. Те участки, которые раньше работали самостоятельно (например, обеспечивали восприятие), становятся звеньями единой функциональной системы (например, восприятие — речь — вербальное мышление). В этом выражается экстракортикальный принцип формирования механизмов работы мозга и структуры ВПФ, обусловленного опорой на внешние средства (Л. С. Выготский).
П. Я. Гальперин впоследствии сформулировал основные принципы формирования ВПФ в теории поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П. Я., 1966).
Это положение объясняет источник, а также условия формирования высших психических функций и приводит к ряду следствий:
• формирование функций мозга, различных его отделов и психическое развитие тесно взаимосвязаны и диктуются теми формами социального поведения, которые осуществляются ребенком в его совместной деятельности со взрослым человеком. Другими словами, мозг подстраивается под окружающие условия, среда заставляет мозг развиваться и перестраиваться определенным образом в соответствии с ее требованиями;
• созревание мозга связано с подготовкой базы, материальной основы для психического развития и выступает необходимым, но недостаточным условием для психического развития;
• средовые (в том числе социальные) воздействия — необходимое условие формирования мозговых механизмов, придающее их работе новое качество — качество психического.
Положение о специфике последствий повреждения мозга у ребенка и у взрослого. Согласно этому положению повреждение мозга у ребенка приводит к недоразвитию высших, у взрослого — к нарушению иерархически более низких, элементарных уровней психических функций.
В соответствии с тезисом Л. С. Выготского при возникновении патологических процессов в первую очередь страдает связь элементарных и высших психических (натуральных и символических) функций. Это приводит к тому, что элементарные процессы начинают действовать как самостоятельные психологические структуры, что вызывает возвращение к примитивным формам отображения в поведении.
Нарушение работы нервной системы у ребенка приводит либо к невозможности формирования новообразований, связанных с очередным этапом возрастного развития (остановка развития), либо к формированию патологических новообразований, не соответствующих нормальному развитию (аномальное развитие).
У взрослого структура ВПФ сформирована, и это приводит к нарушению только отдельных ее составляющих. Например, зрительная пространственная агнозия у взрослого не приводит к распаду общих представлений о часах, времени, но создает дефицит возможностей правильно определить с помощью стрелок время на предъявляемом циферблате.
Поскольку связи между различными элементами психологических систем на разных этапах онтогенеза носят качественно различный характер, то это положение позволяет предположить, к каким последствиям приведет повреждение мозга в детском возрасте:
• закономерная смена иерархии связей между элементами в системах и между системами, происходящая при переходе от одного этапа развития к другому, становится невозможной или осуществляется на иной компенсаторной основе;
• новообразования, возникающие после повреждения мозга, будут отличаться от новообразований, формирующихся у нормально развивающихся детей.
В физиологии и неврологии системный подход к анализу взаимодействия нейрофизиологических процессов и психических функций берет начало в трудах И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского, А. А. Ухтомского, ставших основателями системной физиологии. Основные принципы этого подхода — органическое единство психического и физиологического, первичность физиологического по отношению к психическому (Афанасьев В. Г., 1986).
Эти идеи впоследствии получили свое развитие в работах П. К. Анохина, А. Р. Лурия, Н. А. Бернштейна, Н. П. Бехтеревой, О. С. Адриано- ва и др., которые в качестве одного из важнейших методологических инструментов, позволяющих описать взаимодействие психического и физиологического, рассматривали функциональную систему.
Целый ряд идей, разработанных в рамках системной физиологии, позволил дать обоснование морфологической и физиологической (мозговой) основы психических функций.
Принцип динамической мозговой локализации. Этот принцип был сформулирован в работах А. А. Ухтомского, И. П. Павлова. Согласно ему психической функции должен соответствовать не один фиксированный центр возбуждения в коре, а динамическая система, работающая на основе объединения структурных (мозговых) элементов, то есть динамическая система пространственно разнесенных элементов. Такой подход отвергал возможность нахождения психической функции в одном месте коры и указывал на сложный системный состав мозговых зон, обеспечивающих психические функции, а также на динамический характер их взаимодействия.
Впоследствии этот принцип нашел подтверждение в работах Н. П. Бехтеревой (1980) и ее сотрудников, которые с помощью метода регистрации нейронной активности мозга показали, что сложные формы психической деятельности обеспечиваются взаимодействием различных зон мозга, объединяющихся в единую систему. В системах же имеются «жесткие» звенья, которые всегда включаются в работу при осуществлении конкретного вида деятельности и образуют необходимый « каркас» той или иной психической функции. Ряд зон мозга — «гибкие» звенья — могут входить или не входить в систему в зависимости от условий, в которых осуществляется психическая функция, обеспечивая тем самым вариативность ее реализации.
Рассмотренный принцип позволил прийти к выводу: мозговое обеспечение психических функций должно представлять собой динамическую систему центров возбуждения в коре головного мозга.
методологические предпосылки – предыдущая | следующая – методологические предпосылки-3
Оглавление – Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста
Консультация психолога детям, подросткам и взрослым
Знать налоговую эффективность Добровольного резервного фонда
Приближается время подачи налоговых декларацийСкоро наступит время подачи налоговых деклараций
Сохраняйте спокойствие и подпишитесь на ранний доступ к нашей суперплатформе для подачи документов
Спасибо за регистрацию!
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
- Электронная подача подоходного налога
- Последняя дата подачи ITR за 2022-23
- Подоходный налог за 2023-24 финансовый год
- Что лучше: старый или новый налоговый режим для наемных работников?
- Домашнее имущество
- Деловые, профессиональные и профессиональные услуги Фриланс
- Подача налоговой декларации
- Возврат подоходного налога
- Уплата налога
- Доход от заработной платы
- Доход от прироста капитала
- Другие источники дохода
- Авансовый налог 900 13
- NRI
- HUF
- Уведомления о подоходном налоге
- Основные моменты бюджета на 2023 год: загрузка в формате PDF, основные выводы, важные моменты
- Основные моменты бюджета на 2022 г. : загрузка в формате PDF, основные выводы, важные моменты
- Бюджет на 2023 г. Ожидания по подоходному налогу: повышение лимита 80C и 80D, изменения налоговой ставки для наемных работников
- Союзный бюджет на 2023 г. Ожидания отрасли и населения 90 012 Вычеты по Разделу 80D — Что такое Раздел 80D? Отчисления по медицинскому страхованию, праву на участие и полисам
Обновлено: 30 апреля 2023 г.
|
4 мин чтения
Фонд добровольного обеспечения (VPF) является дальнейшим расширением Фонда обеспечения работников (EPF). Это добровольная схема для наемных работников. В рамках VPF сотрудники могут ежемесячно вносить более высокую сумму на свой счет EPF. Каждый месяц как работники, так и работодатели должны отчислять 12% от базовой заработной платы работника в EPF. Процентная ставка, применимая к взносам в EPF (также VPF), составляет 8,15% на 2023–2024 финансовый год. В этой статье мы рассмотрели следующее.
Что такое ВПФ?
В соответствии с положениями Фонда обеспечения работников (EPF) как работники, так и работодатели ежемесячно вносят определенную сумму. Минимальный взнос, который должен сделать работник, составляет 12% от его основной заработной платы. Работодатель также будет делать эквивалентный взнос.
Однако вклад работника не ограничен, он может инвестировать столько, сколько захочет, а вклад работодателя ограничен до абсолютного минимума.
Какая бы сумма, вносимая сотрудником, превышающая минимальные требования, называлась Добровольным резервным фондом (ДФС), предел суммы, которую можно внести в ДФС, не ограничен. Взносы, сделанные в VPF, имеют право на налоговые вычеты в соответствии с разделом 80C Закона о подоходном налоге, 1961.
Является ли VPF более выгодным, чем другие инвестиции, позволяющие сэкономить на налогах?
Добровольный сберегательный фонд (VPF) является одним из средств для экономии налогов, подпадающих под действие раздела 80C Закона о подоходном налоге 1961 года. Он предлагает налоговые вычеты в размере до 1 50 000 рупий в год, и налогоплательщики могут экономить до 46 800 рупий. в год налогов. Суверен гарантирует возврат вложений EPF, а значит, они абсолютно безопасны. Кроме того, инвестиции EPF приносят гарантированную доходность в размере 8,15% в год.
Другие варианты инвестиций, предлагаемые правительством, дают доход в диапазоне от 5% до 7%, в то время как EPF в настоящее время предоставляет процентную ставку в размере 8,65%, что намного выше, чем предлагает PPF. Кроме того, взносы напрямую вычитаются из заработной платы и зачисляются на ваш счет EPF. Нет необходимости вести отдельный счет для инвестиций в VPF.
Как инвестировать в VPF?
Как упоминалось ранее, нет необходимости вести отдельный счет для осуществления инвестиций в VPF. Ваши взносы VPF зачисляются на ваш счет EPF. Все, что вам нужно сделать, это сообщить своему работодателю, что вы готовы сделать более высокий взнос EPF. Отдел кадров или отдел заработной платы вычтет лишнюю сумму, которую вы готовы инвестировать в качестве VPF. Эти учетные записи могут быть переданы всем правомочным работодателям. Однако для получения налоговых льгот сотрудники должны в течение пяти лет вносить взносы в VPF.
Налогообложение доходов VPF
Взносы VPF облагаются теми же налоговыми нормами, что и взносы EPF. Налогоплательщики могут вычитать до 1 50 000 рупий в год, инвестируя в VPF. Проценты, полученные по VPF, не облагаются налогом, а снятие средств по истечении пяти лет также освобождается от налогообложения. Частичное или полное снятие средств в течение пяти лет подлежит налогообложению.
Заключение
Инвестиции в VPF — отличный вариант для наемных работников. Им не нужно искать другие варианты экономии налогов, поскольку они могут полностью использовать свой лимит Раздела 80C с самой VPF, которая предлагает гораздо более высокую прибыль (гарантированную), чем любая другая инвестиционная схема, предоставляемая государством.
Инвестиции в прямые взаимные фонды
Экономия на налогах до 46 800 рупий, комиссия 0%
;SIP или Добровольный резервный фонд (VPF): что лучше всего подходит для создания пенсионного котенка
Репрезентативное изображение 
- На 2019-20 финансовый год EPFO объявила процентную ставку в размере 8,65%
- Даже если мы предположим, что в долгосрочной перспективе доход от SIP фонда акций составляет 10%, а от EPF — долгосрочный доход 8%, в течение 20 лет доходность SIP фонда акций будет намного выше, чем доходность EPF
Нью-Дели : Те, у кого более высокий располагаемый доход, предпочитают обычные способы инвестирования, такие как Добровольный резервный фонд (VPF) в Фонде обеспечения сотрудников (EPF), чтобы создать более крупный пенсионный фонд, поскольку EPF предлагает более высокую процентную ставку. VPF позволяет сотруднику увеличить взнос в Резервный фонд сотрудников (EPF) до 100 % от базовой заработной платы. Однако специалисты по финансовому планированию говорят, что VPF — не лучший вариант с точки зрения пенсионных сбережений.
На 2019-20 финансовый год Организация резервного фонда сотрудников (EPFO) объявила процентную ставку в размере 8,65%. Эксперты по личным финансам говорят, что надбавка к процентной ставке, предлагаемая EPF по сравнению с небольшими сберегательными схемами, скорее всего, будет постепенно снижаться в будущем, поскольку она не является устойчивой в долгосрочной перспективе.
Эксперты говорят, что можно выбрать план систематических инвестиций (SIP) в схеме диверсифицированного паевого инвестиционного фонда для создания пенсионного фонда, поскольку он может генерировать более высокую прибыль в долгосрочной перспективе даже после введения налога на долгосрочный прирост капитала. 10%.
По данным исследовательского веб-сайта взаимных фондов Value Research, средняя пятилетняя доходность всех диверсифицированных взаимных фондов акций составляет 11,1% , что намного выше, чем средняя доходность за последние пять лет в размере 8,7 % от EPF.
Даже если мы предположим 10 % доходности от SIP фонда акций в долгосрочной перспективе и 8 % долгосрочной доходности от EPF, в течение 20 лет доходность SIP фонда акций будет намного выше, чем доходность EPF, даже после принятия с учетом налога на прирост капитала. Например, если вы вкладываете 5000 рупий в месяц в диверсифицированный взаимный фонд акций через SIP, стоимость ваших инвестиций будет составлять 38,28 лакха через 20 лет, то есть прибыль составит 26,28 лакха на ваши первоначальные инвестиции в размере 12 лакхов.
После уплаты налога на прирост капитала в размере 10% от этой суммы ваш чистый доход составит 23,65 лакха рупий. Принимая во внимание, что если вы ежемесячно вносите те же 5000 рупий на свой счет EPF через VPF, стоимость ваших инвестиций составит 29,65 лакха, что на 17,65 лакха больше первоначальной инвестиции в 12 лакхов. Этот доход на 25 % меньше, чем ожидаемый доход от SIP.
В качестве альтернативы VPF можно также рассмотреть SIP в сбалансированном взаимном фонде, поскольку сбалансированные взаимные фонды имеют более низкий риск по сравнению с взаимным фондом акций и могут предложить более высокую доходность по сравнению с EPF.