Впф по выготскому: ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ это

Шпаргалка по «Психология развития»

Трансформируя фрейдовские идеи, Миллер и Доллард  замещают принцип удовольствия принципом  подкрепления. Подкрепление они определяют как то, что усиливает тенденцию  к повторению ранее возникнувшей реакции. С их точки зрения, подкрепление — это редукция, снятие побуждения или, используя термин Фрейда, драйва Научение, по Миллеру и Долларду, — это усиление связи между ключевым стимулом и ответом, который он вызывает благодаря подкреплению. Если в репертуаре поведения человека или животного нет соответствующей реакции, то ее можно приобрести, наблюдая поведение модели. Придавая большое значение механизму научения путем проб и ошибок, Миллер и Доллард обращают внимание на возможность с помощью подражания уменьшить количество проб и ошибок и приблизиться к правильному ответу через наблюдение поведения другого. 

В экспериментах  Миллера и Долларда выяснялись условия  подражания лидеру (при наличии или  отсутствии подкрепления).

Эксперименты проводились на крысах и детях, причем в обоих случаях были получены сходные результаты. Чем сильнее побуждение, тем больше подкрепление усиливает стимульно — ответную связь. Если нет побуждения, научение невозможно. Миллер и Доллард считают, что самоудовлетворенные самодовольные люди — плохие ученики. 

Миллер и Доллард  опираются на фрейдовскую теорию детских травм. Они рассматривают  детство как период преходящего  невроза, а маленького ребенка как  дезориентированного, обманутого, расторможенного, неспособного к высшим психическим  процессам. С их точки зрения, счастливый ребенок — это миф. Отсюда задача родителей — социализировать детей, подготовить их к жизни в обществе Миллер и Доллард разделяют мысль А. Адлера о том, что мать, дающая ребенку первый пример человеческих отношений, играет решающую роль в социализации. В этом процессе, по их мнению, четыре наиболее важные жизненные ситуации могут служить источником конфликтов. Это кормление, приучение к туалету, сексуальная идентификация, проявление агрессивности у ребенка Ранние конфликты невербализованы и поэтому неосознанны.

Для их осознания, по мнению Миллера и Долларда, необходимо использовать терапевтическую технику 3 Фрейда. «Без понимания прошлого невозможно изменить будущее», — писали Миллер и Доллард 
 

  1. Понятие высшей психической  функции. Структура  ВПФ (по Л.С. Выготскому).

Высшие психические  функции — теоретическое понятие, введенное Л.С. Выготским, обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы  и за счет этого произвольны. По его представлениям, психические явления могут быть „натуральными“, детерминированными преимущественно генетическим фактором, и „культурными“, надстроенными над первыми, собственно высшими психическими функциями, которые всецело формируется под влиянием социальных воздействий. Основным признаком высших психических функций является их опосредствованность определенными „психологическими орудиями“, знаками, возникшими в результате длительного общественно–исторического развития человечества, к которым относится прежде всего речь.

Первоначально высшая психическая функция реализуется как форма взаимодействия между людьми, между взрослым и ребенком, как интерпсихологический процесс, и лишь затем — как внутренний, интрапсихологический. При этом внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние, т.е. происходит их интериоризация. Если на первых этапах формирования высшей психической функции она представляет собой развернутую форму предметной деятельности, опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы, то в дальнейшем действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями. Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково–подкорковую) и горизонтальную (корково–корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому–либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построении данной функции.

Высшие психические  функции ребенка возникают первоначально  как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими  людьми и лишь в последствии путем интериоризации они становятся собственно индивидуальными функциями.

В общее понятие  «развитие высших психических функций» Выготский включает две группы явлений, в совокупности образующих процесс  развития высших форм поведения ребенка».

— процессы овладения языком, письмом, счетом, рисованием как внешними средствами культурного развития и мышления.

— процессы развития  специальных высших психических  функций (произвольного внимания, логической памяти, понятий и  т.д.)

Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, произвольность, системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образцов.

  1. Закон культурного развития высших психических функций. Принцип интериоризации.

Основываясь на гипотезе интериоризации, внешняя деятельность служит первоначальным источником психической деятельности благодаря интериоризации  (вращиванию во внутрь)  и является  местом  хранения  важнейших ее черт, таких как орудийность и социальность.

Также  Выготский  сформулировал свой закон об образовании высших психических функций (ВПФ).

ВПФ по Выготскому – произвольные, целенаправленные, осознанные, опосредованные, исторические, искусственные, системные. Однако, что  способствует тому, что ребенок способен регулировать свою психическую деятельность? Ученый провел аналогию между внутренней и внешней деятельностью.  Поскольку внешней деятельности присуща орудийность, то должно существовать и внутреннее орудие, характерное только для внутренней деятельности. Для Выготского таковым являлся знак, закрепленный в форме слова и в значении слова. Знак замещает реальный предмет, с которым внешне  не похож.  Речь по Выготскому выступает универсальной знаковой системой, которая позволяет ребенку овладеть всеми необходимыми познавательными функциями.

Когда ребенок овладевает речью, одновременно открывается возможность овладения высшими психическими функциями.

 Однако ребенок  не изобретает речь, поскольку  она является культурно-историческим  наследием человека. Первоначально  ребенок  усваивает речь благодаря помощи взрослого.

Л.С. Выготский  дает формулировку  общего генетического  закона культурного развития:  каждая высшая психическая функция проявляется  дважды, изначально в качестве  интепсихической  функции (функция разделена между  взрослым и ребенком, она представляет их совместную деятельность), а потом  в качестве самостоятельной интрапсихической  функции человека. Если следовать этому закону, то психическая природа человека  представляется комплексом общественных отношений, которые были  перенесены внутрь и впоследствии стали личностными функциями человека и формами ее структуры.

Присвоение  ребенком общественно-исторических методов  внутренней и внешней деятельности служит отображением  психического онтогенеза.

Благодаря культурно-исторической концепции Выготский сформулировал законы психического развития ребенка. Ниже приведены основные из них:

•    Закон  формирования ВПФ гласит, что первоначальное возникновение ВПФ  выступает  в форме коллективного поведения, выражается через сотрудничество с  окружающими, и лишь потом  идет становление ВПФ как внутренних индивидуальных функций самого ребенка. Формирование ВПФ происходит при жизни как результат освоения орудий и средств, выработанных в течение исторического развития общества;

•    Закон  неравномерности детского развития говорит о том, чтокаждая составляющая психики ребенка имеет  свой период  развития, он носит название сензитивного периода.

Суть возрастной сензитивности объясняется 

через  системное и смысловое строение сознания в гипотезе Выготского.  Системность строения сознания подразумевает  структуру  конкретных психических процессов, т.е. психическая функция в характерный для нее сензитивный период  составляет центр данной системы, а остальные процессы психической деятельности  будут развиваться в характерных именно для них период под влиянием уже этой функции, которая сформировалась в сознании. Интериоризация — фундаментальный закон развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. В этом состоит гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии путем интериоризации они становятся собственно индивидуальными функциями, или, как писал Выготский: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая».
 

  1. Экспериментально-генетический метод исследования психического развития. Законы психического развития ребенка (Л.С. Выготский).

Экспериментально-генетический метод исследования психического развития разработан Л. С. Выготским и связан с его культурно-исторической теорией развития высших психических функций. Впервые был применен Л, С. Выготским и А. Н. Леонтьевым при исследовании формирования высших опосредствованных форм внимания и памяти. Сущность метода заключается в разработке искусственных экспериментальных условий, способствующих созданию самого процесса возникновения высших форм психических функций. В основе такого экспериментального изучения генезиса психических явлений лежали два основных положения: первое — специфически человеческие психические процессы — это процессы опосредствованные, использующие разнообразные, выработанные в ходе исторического развития человеческой культуры орудия-средства — знаки, символы, язык, меры и т.п.; второе — всякий психический процесс возникает и функционирует в двух планах — социальном и психологическом, или, как писал Л. С. Выготский, сначала как категория интерпсихическая, а затем как интрапсихическая. После смерти Л. С. Выготского Э.

-г. м. и. п. р. с успехом применялся его сотрудниками и последователями в многочисленных исследованиях (при формировании звуковысотного слуха А. Н. Леонтьевым, в исследовании произвольных движений А. В. Запорожцем, при изучении закономерностей развития восприятия Л. А. Венгером и др.). Существенный вклад внес П. Я. Гальперин, разработавший теорию и методику поэтапного формирования умственных действий, а затем целенаправленного формирования психических процессов с заранее заданными свойствами (внимание, симультанное восприятие и т.п.). Л. С. Выготский предостерегал от упрощенного понимания получаемых в таких искусственных условиях фактов и прямого переноса выводов на реальный процесс развития. В 60-х гг. кроме исследований, проводимых в лабораторных условиях, появились многочисленные исследования, ведущиеся в форме экспериментальной организации процесса обучения целых классов для анализа влияния обучения на психическое развитие.

     Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства.

  • В «Лекциях по педологии» Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:
  1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.
  2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.
  3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.
  4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка. Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, осознанность, произвольность, системность. Они формируются прижизненно и образуются в результате овладения специальными орудиями, средствами, выработанными в ходе исторического развития. В своем развитии высшие психические функции проходят ряд стадий
 

  1. Параметры психического развития ребенка в культурно-исторической психологии: источник развития, условия развития, направление и форма развития, движущие силы.

          Условия развития, согласно естественно-научной парадигме, — наследственность и среда. Условия развития в культурно-исторической парадигме — морфологические особенности мозга и общение. Условия развития позднее были более подробно описаны А.Н. Леонтьевым. В соответствии с его теорией, эти условия должны быть приведены в движение деятельностью субъекта. Деятельность возникает в ответ на потребность. Потребности также не врождены, они формируются, причем первая потребность ребенка — потребность в общении со взрослым. На ее основе младенец вступает в практическое общение с людьми, которое позднее осуществляется через предметы и через речь.

          Источник развития западные психологи ищут внутри индивида, в его природе. В культурно-исторической парадигме в качестве источника развития высших психических функций выступает среда. По Л.С. Выготскому, источник развития вне ребенка, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития. Вспомним слова К. Маркса о промышленности как чувственно предлежащей перед нами психологии. По К. Марксу (Л.С. Выготский разделял эти его идеи), «присвоение определенной совокупности орудий производства равносильно развитию определенной совокупности способностей у самих индивидов». В этом смысле человек есть социальное существо, вне взаимодействия с обществом он никогда не разовьет в себе тех качеств, которые развились в результате развития всего человечества.

          Л.С. Выготский подчеркивал, что отношение к среде меняется с возрастом, а следовательно, меняется и роль среды в развитии. Он подчеркивал, что среду надо рассматривать не абсолютно, а относительно, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка. Л.С. Выготский ввел понятие ключевого переживания.

          Как позднее справедливо указывала  Л.И. Божович, «понятие переживания,  введенное Л.С. Выготским, выделило  и обозначило ту важнейшую  психологическую действительность, с изучения которой надо начинать  анализ роли среды в развитии ребенка; переживание представляет собой как бы узел, в котором завязаны многообразные влияния различных внешних и внутренних обстоятельств» (Хрест. 6.1).

          Понимание формы  развития как приспособления, адаптации ребенка к окружающей его среде — главная черта натуралистических концепций. По Л.С. Выготскому, психическое развитие ребенка происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. В отличие от этого биологический тип развития происходит в процессе приспособления к природе, путем наследования свойств вида и/или путем накопления индивидуального опыта. У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности.

          Специфика детского  развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства.

По Л.С. Выготскому, движущая сила психического развития — обучение. Важно отметить, что развитие и обучение — это разные процессы. По словам Л.С. Выготского, процесс развития имеет внутренние законы самодвижения. 

Раздел I. Глава 1 (Методологические предпосылки локализиции ВПФ-2)

Положение об «экстракортикальном» принципе организации мозга человека (закон перехода функции извне вовнутрь, или закон вращивания по Л. С. Выготскому). Согласно этому закону механиз­мы работы мозга человека формируются в ходе деятельности ребенка во внешнем мире, связанной с использованием орудий труда, предме­тов, знаков, речи. В своем определении ВПФ, подчеркивая источник их происхождения, Л. С. Выготский пишет:

«ВПФ… не возникает как прямое продолжение элементарных процессов, но является социальным способом поведения, примененным к са­мому себе» (Выготский Л. С., 1986. – Т. 6. – С. 81).

В процессе овладения различными формами социального поведе­ния между элементарными (сенсорными, моторными) функциями возникают специфические взаимодействия, «сложные сплетения», что приводит к формированию в мозге нервных механизмов или специ­фических «межфункциональных» отношений, «функциональных ор­ганов» (А. Н. Леонтьев), на основе которых строятся высшие формы психической деятельности.

Психические функциональные системы также не появляются в готовом виде к рождению ребенка, а формируются в онтогенезе «в про­цессе общения и предметной деятельности ребенка» (Лурия А. Р., 1969. — С. 34). Высшие формы сознательной деятельности всегда опираются на внешние средства, которые являются продуктом об- щественно-исторического развития. Овладение этими средствами и образование функциональной связи между отдельными участка­ми мозга выступают как взаимосвязанные процессы. Те участки, ко­торые раньше работали самостоятельно (например, обеспечивали восприятие), становятся звеньями единой функциональной систе­мы (например, восприятие — речь — вербальное мышление). В этом выражается экстракортикальный принцип формирования механизмов работы мозга и структуры ВПФ, обусловленного опорой на внешние средства (Л. С. Выготский).

П. Я. Гальперин впоследствии сформулировал основные принципы формирования ВПФ в теории поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П. Я., 1966).

Это положение объясняет источник, а также условия формирова­ния высших психических функций и приводит к ряду следствий:

•   формирование функций мозга, различных его отделов и психическое развитие тесно взаимосвязаны и диктуются теми форма­ми социального поведения, которые осуществляются ребенком в его совместной деятельности со взрослым человеком. Другими словами, мозг подстраивается под окружающие условия, среда заставляет мозг развиваться и перестраиваться определенным образом в соответствии с ее требованиями;

•     созревание мозга связано с подготовкой базы, материальной ос­новы для психического развития и выступает необходимым, но недостаточным условием для психического развития;

•     средовые (в том числе социальные) воздействия — необходимое условие формирования мозговых механизмов, придающее их ра­боте новое качество — качество психического.

Положение о специфике последствий повреждения мозга у ребенка и у взрослого. Согласно этому положению повреждение мозга у ребенка приводит к недоразвитию высших, у взрослого — к нарушению иерархи­чески более низких, элементарных уровней психических функций.

В соответствии с тезисом Л. С. Выготского при возникновении патологических процессов в первую очередь страдает связь элементар­ных и высших психических (натуральных и символических) функций. Это приводит к тому, что элементарные процессы начинают действо­вать как самостоятельные психологические структуры, что вызывает возвращение к примитивным формам отображения в поведении.

Нарушение работы нервной системы у ребенка приводит либо к невозможности формирования новообразований, связанных с очередным этапом возрастного развития (остановка развития), либо к формиро­ванию патологических новообразований, не соответствующих нор­мальному развитию (аномальное развитие).

У взрослого структура ВПФ сформирована, и это приводит к на­рушению только отдельных ее составляющих. Например, зрительная пространственная агнозия у взрослого не приводит к распаду общих представлений о часах, времени, но создает дефицит возможностей правильно определить с помощью стрелок время на предъявляемом циферблате.

Поскольку связи между различными элементами психологических систем на разных этапах онтогенеза носят качественно различный ха­рактер, то это положение позволяет предположить, к каким послед­ствиям приведет повреждение мозга в детском возрасте:

•     закономерная смена иерархии связей между элементами в систе­мах и между системами, происходящая при переходе от одного этапа развития к другому, становится невозможной или осуще­ствляется на иной компенсаторной основе;

•     новообразования, возникающие после повреждения мозга, будут отличаться от новообразований, формирующихся у нормально развивающихся детей.

В физиологии и неврологии системный подход к анализу взаимодей­ствия нейрофизиологических процессов и психических функций бе­рет начало в трудах И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенско­го, А. А. Ухтомского, ставших основателями системной физиологии. Основные принципы этого подхода — органическое единство психи­ческого и физиологического, первичность физиологического по отно­шению к психическому (Афанасьев В. Г., 1986).

Эти идеи впоследствии получили свое развитие в работах П. К. Ано­хина, А. Р. Лурия, Н. А. Бернштейна, Н. П. Бехтеревой, О. С. Адриано- ва и др., которые в качестве одного из важнейших методологических инструментов, позволяющих описать взаимодействие психического и физиологического, рассматривали функциональную систему.

Целый ряд идей, разработанных в рамках системной физиологии, позволил дать обоснование морфологической и физиологичес­кой (мозговой) основы психических функций.

Принцип динамической мозговой локализации. Этот принцип был сформулирован в работах А. А. Ухтомского, И. П. Павлова. Согласно ему психической функции должен соответствовать не один фиксиро­ванный центр возбуждения в коре, а динамическая система, работаю­щая на основе объединения структурных (мозговых) элементов, то есть динамическая система пространственно разнесенных элементов. Такой подход отвергал возможность нахождения психической функ­ции в одном месте коры и указывал на сложный системный состав мозговых зон, обеспечивающих психические функции, а также на ди­намический характер их взаимодействия.

Впоследствии этот принцип нашел подтверждение в работах Н. П. Бех­теревой (1980) и ее сотрудников, которые с помощью метода регистра­ции нейронной активности мозга показали, что сложные формы психи­ческой деятельности обеспечиваются взаимодействием различных зон мозга, объединяющихся в единую систему. В системах же имеются «жесткие» звенья, которые всегда включаются в работу при осуществ­лении конкретного вида деятельности и образуют необходимый « каркас» той или иной психической функции. Ряд зон мозга — «гибкие» звенья — могут входить или не входить в систему в зависимости от условий, в которых осуществляется психическая функция, обеспечи­вая тем самым вариативность ее реализации.

Рассмотренный принцип позволил прийти к выводу: мозговое обеспечение психических функций должно представлять собой дина­мическую систему центров возбуждения в коре головного мозга.

 

методологические предпосылки – предыдущая | следующая – методологические предпосылки-3

Оглавление – Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста

Консультация психолога детям, подросткам и взрослым

Знать налоговую эффективность Добровольного резервного фонда

Приближается время подачи налоговых деклараций
Скоро наступит время подачи налоговых деклараций

Сохраняйте спокойствие и подпишитесь на ранний доступ к нашей суперплатформе для подачи документов

Спасибо за регистрацию!

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

  • Электронная подача подоходного налога
  • Последняя дата подачи ITR за 2022-23
  • Подоходный налог за 2023-24 финансовый год
  • Что лучше: старый или новый налоговый режим для наемных работников?
  • Домашнее имущество
  • Деловые, профессиональные и профессиональные услуги Фриланс
  • Подача налоговой декларации
  • Возврат подоходного налога
  • Уплата налога
  • Доход от заработной платы
  • Доход от прироста капитала
  • Другие источники дохода
  • Авансовый налог 900 13
  • NRI
  • HUF
  • Уведомления о подоходном налоге
  • Основные моменты бюджета на 2023 год: загрузка в формате PDF, основные выводы, важные моменты
  • Основные моменты бюджета на 2022 г. : загрузка в формате PDF, основные выводы, важные моменты
  • Бюджет на 2023 г. Ожидания по подоходному налогу: повышение лимита 80C и 80D, изменения налоговой ставки для наемных работников
  • Союзный бюджет на 2023 г. Ожидания отрасли и населения
  • 90 012 Вычеты по Разделу 80D — Что такое Раздел 80D? Отчисления по медицинскому страхованию, праву на участие и полисам

Обновлено: 30 апреля 2023 г.

|

4 мин чтения

Фонд добровольного обеспечения (VPF) является дальнейшим расширением Фонда обеспечения работников (EPF). Это добровольная схема для наемных работников. В рамках VPF сотрудники могут ежемесячно вносить более высокую сумму на свой счет EPF. Каждый месяц как работники, так и работодатели должны отчислять 12% от базовой заработной платы работника в EPF. Процентная ставка, применимая к взносам в EPF (также VPF), составляет 8,15% на 2023–2024 финансовый год. В этой статье мы рассмотрели следующее.

Что такое ВПФ?

В соответствии с положениями Фонда обеспечения работников (EPF) как работники, так и работодатели ежемесячно вносят определенную сумму. Минимальный взнос, который должен сделать работник, составляет 12% от его основной заработной платы. Работодатель также будет делать эквивалентный взнос.

Однако вклад работника не ограничен, он может инвестировать столько, сколько захочет, а вклад работодателя ограничен до абсолютного минимума.

Какая бы сумма, вносимая сотрудником, превышающая минимальные требования, называлась Добровольным резервным фондом (ДФС), предел суммы, которую можно внести в ДФС, не ограничен. Взносы, сделанные в VPF, имеют право на налоговые вычеты в соответствии с разделом 80C Закона о подоходном налоге, 1961.

Является ли VPF более выгодным, чем другие инвестиции, позволяющие сэкономить на налогах?

Добровольный сберегательный фонд (VPF) является одним из средств для экономии налогов, подпадающих под действие раздела 80C Закона о подоходном налоге 1961 года. Он предлагает налоговые вычеты в размере до 1 50 000 рупий в год, и налогоплательщики могут экономить до 46 800 рупий. в год налогов. Суверен гарантирует возврат вложений EPF, а значит, они абсолютно безопасны. Кроме того, инвестиции EPF приносят гарантированную доходность в размере 8,15% в год.

Другие варианты инвестиций, предлагаемые правительством, дают доход в диапазоне от 5% до 7%, в то время как EPF в настоящее время предоставляет процентную ставку в размере 8,65%, что намного выше, чем предлагает PPF. Кроме того, взносы напрямую вычитаются из заработной платы и зачисляются на ваш счет EPF. Нет необходимости вести отдельный счет для инвестиций в VPF.

Как инвестировать в VPF?

Как упоминалось ранее, нет необходимости вести отдельный счет для осуществления инвестиций в VPF. Ваши взносы VPF зачисляются на ваш счет EPF. Все, что вам нужно сделать, это сообщить своему работодателю, что вы готовы сделать более высокий взнос EPF. Отдел кадров или отдел заработной платы вычтет лишнюю сумму, которую вы готовы инвестировать в качестве VPF. Эти учетные записи могут быть переданы всем правомочным работодателям. Однако для получения налоговых льгот сотрудники должны в течение пяти лет вносить взносы в VPF.

Налогообложение доходов VPF

Взносы VPF облагаются теми же налоговыми нормами, что и взносы EPF. Налогоплательщики могут вычитать до 1 50 000 рупий в год, инвестируя в VPF. Проценты, полученные по VPF, не облагаются налогом, а снятие средств по истечении пяти лет также освобождается от налогообложения. Частичное или полное снятие средств в течение пяти лет подлежит налогообложению.

Заключение

Инвестиции в VPF — отличный вариант для наемных работников. Им не нужно искать другие варианты экономии налогов, поскольку они могут полностью использовать свой лимит Раздела 80C с самой VPF, которая предлагает гораздо более высокую прибыль (гарантированную), чем любая другая инвестиционная схема, предоставляемая государством.

Инвестиции в прямые взаимные фонды

Экономия на налогах до 46 800 рупий, комиссия 0%

;

SIP или Добровольный резервный фонд (VPF): что лучше всего подходит для создания пенсионного котенка

Репрезентативное изображение&nbsp

  • На 2019-20 финансовый год EPFO ​​объявила процентную ставку в размере 8,65%
  • Даже если мы предположим, что в долгосрочной перспективе доход от SIP фонда акций составляет 10%, а от EPF — долгосрочный доход 8%, в течение 20 лет доходность SIP фонда акций будет намного выше, чем доходность EPF

Нью-Дели : Те, у кого более высокий располагаемый доход, предпочитают обычные способы инвестирования, такие как Добровольный резервный фонд (VPF) в Фонде обеспечения сотрудников (EPF), чтобы создать более крупный пенсионный фонд, поскольку EPF предлагает более высокую процентную ставку. VPF позволяет сотруднику увеличить взнос в Резервный фонд сотрудников (EPF) до 100 % от базовой заработной платы. Однако специалисты по финансовому планированию говорят, что VPF — не лучший вариант с точки зрения пенсионных сбережений.

На 2019-20 финансовый год Организация резервного фонда сотрудников (EPFO) объявила процентную ставку в размере 8,65%.   Эксперты по личным финансам говорят, что надбавка к процентной ставке, предлагаемая EPF по сравнению с небольшими сберегательными схемами, скорее всего, будет постепенно снижаться в будущем, поскольку она не является устойчивой в долгосрочной перспективе.

Эксперты говорят, что можно выбрать план систематических инвестиций (SIP) в схеме диверсифицированного паевого инвестиционного фонда для создания пенсионного фонда, поскольку он может генерировать более высокую прибыль в долгосрочной перспективе даже после введения налога на долгосрочный прирост капитала. 10%.

По данным исследовательского веб-сайта взаимных фондов Value Research, средняя пятилетняя доходность всех диверсифицированных взаимных фондов акций составляет 11,1% , что намного выше, чем средняя доходность за последние пять лет в размере 8,7 % от EPF.

Даже если мы предположим 10 % доходности от SIP фонда акций в долгосрочной перспективе и 8 % долгосрочной доходности от EPF, в течение 20 лет доходность SIP фонда акций будет намного выше, чем доходность EPF, даже после принятия с учетом налога на прирост капитала. Например, если вы вкладываете 5000 рупий в месяц в диверсифицированный взаимный фонд акций через SIP, стоимость ваших инвестиций будет составлять 38,28 лакха через 20 лет, то есть прибыль составит 26,28 лакха на ваши первоначальные инвестиции в размере 12 лакхов.

После уплаты налога на прирост капитала в размере 10% от этой суммы ваш чистый доход составит 23,65 лакха рупий. Принимая во внимание, что если вы ежемесячно вносите те же 5000 рупий на свой счет EPF через VPF, стоимость ваших инвестиций составит 29,65 лакха, что на 17,65 лакха больше первоначальной инвестиции в 12 лакхов. Этот доход на 25 % меньше, чем ожидаемый доход от SIP.

В качестве альтернативы VPF можно также рассмотреть SIP в сбалансированном взаимном фонде, поскольку сбалансированные взаимные фонды имеют более низкий риск по сравнению с взаимным фондом акций и могут предложить более высокую доходность по сравнению с EPF.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts