природа человекам, врожденные и приобретенные качества человека. кратко плиз
обществознание хелп плиз
Рассмотри представленные ниже картинки: все они описывают процесс производства в современном обществе. Подумай и напиши, чем современное производство … отличается от того, что было в прошлом веке? Не менее трех примеров.
Помогите, пожалуйста. Мне нужны статьи за совершенные преступления по произведению «10 негритят» Агаты Кристи. Желательно с пояснением. — Доктор Армс … тронг оперировал пожилую женщину, Мэри Элизабет Клиис, будучи пьяным, в результате чего она умерла. — Эмили Брент выгнала из дома молодую служанку, Беатрису Тейлор, узнав, что та забеременела вне брака; девушка утопилась. — Вера Клейторн была няней Сирила Хэмилтона, стоявшего на пути её любовника Хьюго к наследству. Во время купания Вера разрешила мальчику заплыть за скалу — в результате тот попал в течение и утонул. — Полицейский Уильям Генри Блор дал ложные показания в суде, что привело к заключению невиновного Ландора на каторге, где тот через год умер.
помогите пожалуйста СОР
СОР По познанию мира помогите пожалуйста
сообщение по обществознанию «отдаем долги природе» помогите плиз
Раскройте полностью вопрос: Стоит ли начинать предпринимательскую деятельность по производству или продаже какого-то товара, если на рынке уже много п … одобных товаров, если люди особо не нуждаются, если его себестоимость будет такой, что устанавливаемая цена не будет соответствовать покупательной способности возможных потребителей?
что такое социальные навыки
БЫСТРЕЕ ДАЮ 15 БАЛЛОВНапишите термин, обозначает то, что люди понимают свое происхождение, связь со своимнародом, единство. (задание на я классе)
обществознание тест.Часть В 1. Государственное основное средство, законодательная законодательная деятельность, национальное собрание, формируемое выб … орным путём. Национальное собранине создает и принимает законы, которые утверждает король, Правительство несёт ответственность перед Национальным собранием. Какова форма правления государства.? А) сословно-представительная монархия Б) абсолютная монархия В) парламентская монархия Г) парламентская республика 2. Государство А(вместо названия) обладает единой законодательной, исполнительной и судебной властью, изда законы, которые на его территории. В(вместо названия) конституции, входящей в состав государства, входят также свои органы власти каждой конституции и законы. Какова форма государственно-территориального государства А.? А) федерация Б) конфедерация В) унитарное государство Г) правовое государство 3. Установи соответствие между чертами режима и их типами. ЧЕРТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ: А) оппозиция режима, но находнтся Подим контроль Б) правое государство В) полный контроль государства за всеми Г) подавление любые оппозиции Д) равенство всех перед режимом E) насаждение единой идеологии ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ:1) демократический 2) авторитарный 3) тоталитарный Часть С 1.
Природа человека, врожденные и приобретенные качества
По качествам, их наличию, развитости различают людей. Через качества можно дать характеристику личности человека.
В значительной мере качества формируются под влиянием семьи и общества.
В философии выделяют позитивные моральные качества:
· Чванливость
· Цинизм
· Грубость
· Тунеядство
· Трусость
· Нигилизм
К общественно полезным качествам относят:
· Воля
· Решительность
· Мудрость
· Умение
· Установки
· Убеждение
· Патриотизм
Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознание является его фундаментом. Различают самосознание индивида и самосознание человеческой общности, например конкретного народа. Формами проявления самосознания народа являются мифы, сказки, анекдоты, песни и т. д. Самый элементарный уровень самосознания — первичное представление о себе. Нередко оно определяется оценкой человека другими людьми. Следующий уровень самосознания представлен глубоким пониманием самого себя, своего места в обществе. Наиболее сложная из форм человеческого самосознания называется мировоззрением. Мировоззрение представляет собой систему или совокупность представлений и знаний о мире и человеке, об отношениях между ними. В мировоззрении человек осознаёт себя не через своё отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщённое, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В мировоззрении человека отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нём, что принято называть сущностью, что остаётся наиболее постоянным и неизменным, в течение всей его жизни проявляясь в его мыслях и действиях.
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования.
Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости – другие, в старости – третьи.
Смысл жизни – осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.
Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами он включает нечто специфическое – чаяния людей каждой конкретной эпохи.
Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.
К определению смысла жизни существуют различные подходы, которые лежат в основе той или иной концепции.
Смысл жизни – это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть. Другими словами, смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.
Врожденные и приобретенные качества личности
Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое
Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.
Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).
Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).
Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки. Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.
Наследственное влияние различно в различные периоды развития человека. Например, для большинства морфологических признаков оно постепенно снижается в 10— 15 лет (Э. Г. Мартиросов, В. П. Чтецов). Скорее всего это связано с постоянно возрастающей ролью средовых факторов, в первую очередь — адаптацией к спортивной подготовке. Надо иметь в виду, что даже те свойства, которые в значительной мере генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Умственные способности, к примеру, во многом определяемы генотипом. Но они зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка точно такой же их комбинации практически равна нулю (Ж. Бейссон). Этот факт должен насторожить тех, кто надеется ориентировать отбор на поиск «спортсменов — детей спортсменов». Если бы такой отбор и имел перспективы, то лишь потому, что в спортивных семьях система воспитания интересов, притязаний, отношений благотворна для развития спортивных способностей. Но и этот довод отступает перед статистикой: спортивных семей относительно немного и такой отбор вряд ли может иметь практическое значение.
Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.
Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.
Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.
Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.
Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 9-10.
Харизма: врожденные и приобретенные черты
Что такое харизма? Если это некий набор уникальных черт, свойств, качеств и характеристик, благодаря которым харизматичному человеку удается влиять на людей, а те безапелляционно верят ему и следуют за ним, то что это за черты? Можно ли их выделить и развить? Или они даются человеку с рождения (недаром в переводе с греческого харизма – «дар божий»)? Лично я считаю, что харизма сочетает в себе набор и врожденных, и приобретенных черт, свойств и навыков. А вот чего там больше – сложно сказать. Проанализировав сотни выступлений, тысячи протоколов, анкет обратной связи, я собрал определенный набор черт, которые помогают убеждать на уровне личности. Классификация перед вами:
ВРОЖДЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ
Человек не обязательно должен быть красив, но обладать яркой и запоминающейся внешностью он должен. Вспомните хотя бы Сталина или Черчилля – ну уже точно не красавцы из голливудского фильма.
• НИЗКИЙ ТЕМБР ГОЛОСА
Вспомните, у всех дикторов всегда низкий тембр. Это касается и мужчин, и женщин.
• ВЫСОКИЙ РОСТ
Логика проста. У приматов вожак – это наиболее прямоходящая особь. Мы на подкорке воспринимаем высокого человека с прямой осанкой, как лидера.
• ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНОСТИ
Определенные метки или, так называемые, стигматы, которые легко запомнить и легко ассоциировать с человеком. Вспомните родимое пятно Горбачева или высокий лоб Ленина.
• ВЫСОКИЙ ТЕМПОРИТМ
Темпоритм – это внутренней (на уровне психи: скорость мышления, эмоциональность) и внешней (на уровне тела: интенсивный невербальный компонент, энергичность речи) активности человека.
• ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА
ПРИОБРЕТЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• НАЛИЧИЕ АВТОРИТЕТА / УСПЕХА / ДОСТИЖЕНИЙ
Людям, которые добились успеха и пользуются авторитетом в своих кругах, мы, конечно же, верим больше.
• НАЛИЧИЕ СУБОРДИНАЦИИ
Когда человек обладает определенными правами и полномочиями, его статус автоматически увеличивается. Вспомните, как некоторым сложно отказать руководителям даже в том, что не входит в их прямые обязанности.
• ЯРКИЙ, НЕСТАНДАРТНЫЙ ИМИДЖ
Вспомните хотя бы те же усы Гитлера. Или скромные, в разрез общепринятым стандартам, черные водолазки Стива Джобса.
• УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ОТСУТСТВИЕ СКЛОННОСТИ СКРЫВАТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ
Многие харизматики умудрялись превращать свои недостатки в преимущества, а это дорого стоит.
• УВЕРЕННАЯ И БОГАТАЯ ИНТОНАЦИЯ
• БОГАТЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ОБРАЗНОСТЬ РЕЧИ
• ОТЛИЧНЫЕ НАВЫКИ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА
Может ли быть харизматичным лидером человек, который не умеет ярко и убедительно выступать публично? Если спросите меня, я отвечу однозначно: НЕТ.
• НЕСТАНДАРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Яркое, необычное, иногда провокационное или эпатирующее поведение – частый атрибут неординарных личностей. Почему-то вспомнилась сразу Леди Гага.
• НОВИЗНА
Сложно представить, чтобы экстраординарные способности харизматика выражались традиционные способами. Шаблоны и клише – уж точно не тот арсенал.
• УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Умение замотивировать, поставить задачу и суметь ее проконтролировать – управленческие компетенции, которые помогают при личностном убеждении.
• ЗНАНИЕ ПСИХОТИПОВ ЛЮДЕЙ И ИНДВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В УБЕЖДЕНИИ
Умение персональный подход к каждому всегда помогало убеждать на уровне личности.
• СПОСОБНОСТЬ ВЫСТРАИВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
• ТЕАТРАЛИЗОВАННОСТЬ
Многие харизматики умышленно придумывали себе определенные ритуалы, традиции и специальные обряды. Многих известных людей мы ассоциируем по атрибутике: шляпы, курительные трубки, украшения, элегантные шарфы и другие оригинальные аксессуары.
• ЛИДЕРСКАЯ ЛЕГЕНДА
Впереди любого лидера всегда идет Легенда о нем. Человек еще не зашел в зал, а зрители уже шепчутся. Современные PR-технологии одной из задач ставят перед собой создание яркой легенды для любого масс-медиа персонажа. Любая легенда передается из уст в уста, обрастает все новыми и новыми подробностями. Например, он однажды послал к черту весь совет директоров, организовал 10 успешных фирм, на прошлой работе по нему сходили с ума все сотрудницы, его воспитывали цыгане, 10 лет он прожил в Непале и так далее.
• ЧУВСТВО ЮМОРА
• ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА
Из книги Никиты Непряхина «Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно?».
Лекции по Обществознанию (сентябрь) | План-конспект занятия:
Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Человек — особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.
Для характеристики духовного начала человека на протяжении многих веков используется понятие «личность» — совокупность врожденных и приобретенных духовных свойств человека, его внутреннее духовное содержание.
Личность — это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.
Таким образом, человек — это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.
Можно выделить две группы свойств, образующих структуру психики человека:
1. Врожденные свойства:
Врожденными свойствами человека являются биологически обусловленные свойства, то есть качества, данные человеку природой.
2. Приобретенные свойства:
Приобретенными качествами определяются те качества, которые человек накапливает в продолжение всей своей жизни.
Если говорить о том, какие качества преобладают в том или ином человеке — врожденные или приобретенные, то однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Человек постоянно приобретает какие-либо новые качества, меняется, меняет своё мировоззрение, жизненную позицию. Зачастую и характер человека тоже меняется. Это значит, что соотношение приобретенных человеком свойств и свойств биологически обусловленных — величина крайне непостоянная.
К группе врожденных качеств личности относятся:
· Темперамент, врожденный психический склад личности. Гиппократ описал четыре типа темперамента: сангвинический (человек с этим типом темперамента подвижный и веселый), холерический (истеричный и хамовитый), флегматический (спокойный и медлительный), меланхолический (грустный и боязливый). Карл Юнг выделяет два психотипа человека — экстраверт (реакции и деятельность человека зависят от внешних впечатлений, возникающих в данный момент) и интроверт (реакции и деятельность преимущественно зависят от внутренних образов человека, связанных с прошлым и будущим). Также, дополнительно выделяют сильного экстраверта (сангвиник) и слабого экстраверта (холерик), а в интровертном психотипе выделяют сильного (флегматика), слабого (меланхолика).
· Половые, гендерные особенности человека. Особенности психологии обоих полов.
· Возрастные особенности личности. Они исследуются особенными областями психологии развития, такими как детская психология или юношеская.
К группе приобретенных качеств личности относятся (являются наиболее важными):
· Выработанные в течение жизни привычки, как хорошие, так и плохие.
· Объем накопленных знаний, умений и навыков человека, уровень образования. В современном обществе это особенно важно
Природа человека включает следующие аспекты: происхождение человека; место человека в ряду жизни; собственно человеческое бытие.
При характеристике человеческой личности следует уделить внимание такому понятию, как качества личности— врожденные или приобретенные привычки, образ мышления и поведения.
По качествам, их наличию, развитости различают людей. Через качества можно дать характеристику личности человека.
В значительной мере качества формируются под влиянием семьи и общества.
В философии выделяют позитивные моральные качества:
· Гуманизм
· Человечность
· Честь
· Совесть
· Скромность
· Великодушие
· Справедливость
· Верность
· Иные качества
И общественно осуждаемые – негативные:
· Чванливость
· Цинизм
· Грубость
· Тунеядство
· Трусость
· Нигилизм
К общественно полезным качествам относят:
· Воля
· Решительность
· Мудрость
· Умение
· Установки
· Убеждение
· Патриотизм
· Направленность личности по праву является важнейшим из приобретенных качеств человека. Под направленностью мы понимаем свойство, в котором выражаются динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, а также главные тенденции его поведения. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, её мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности. Направленность оказывает организующее влияние на психические состояния личности и на компоненты её структуры. Воплощается же направленность в самых различных формах. Например, в симпатиях или антипатиях, в склонностях, привязанностях и проявляется в разных сферах жизнедеятельности человека: политической, профессиональной, семейной и т.д. Направленность определяет психический склад личности.
Следует подчеркнуть значимость для любого человека, особенно руководителя, умение различать в людях характерные для них врождённые и приобретённые качества. Врожденные качества практически невозможно существенно изменить, чего нельзя сказать о приобретенных свойствах. Их можно изменить, развивать, регулировать, причем как у себя, так и у других людей.
3. Структура личности включает:
а) направленность;
б) знания, умения, навыки;
в) целостность;
г) индивидуально-типологические особенности;
д) все ответы верны.
Укажите правильный ответ. Обоснуйте его.
Ответ: Д
Все варианты ответов верны, так как направленность является ведущим психологическим свойством личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности. Направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ей психический склад, и оказывает влияние на всю область протекания психических процессов личности.
Самореализация — это выявление и реализация человеком своих возможностей и способностей – как творческих, так и личностных. Самореализация это , собственно, самоутверждение себя как личности.
Свобода – это способность человека делать осознанный выбор, обоснованием которому являются его интересы и стремления, это возможность создавать условия для реализации себя как личности.
Опираясь на приведенные выше обобщенные трактовки основных понятий, можно сделать вывод, что самореализация – это действие, направленное на развитие своих возможностей и утверждения себя как личности, а свобода – возможность создать условия для этого, средство для достижения этих целей.
Врожденные качества человека / Люди / iFAQ
Ученые сделали вывод, что на все 100% у человека всего 2 врожденных качества.
Первое врожденное качество, которое приобретает человек — это абсолютное бесстрашие, которое свойственно новорожденным детям. Он и правда ничего не боится. Просто нет причин для этого — еще не встретил то, что способно напугать. Второе врожденное качество, которое отмечают ученые — это полная непосредственность. В раннем детстве дети непринужденно разрисовывают обои, совершенно не заботясь о том, как отнесутся к этому окружающие. Эти качества закладывает сама природа.
Вы возвращаетесь к этим основам и в зрелом возрасте, когда вы окружены людьми, которым вы доверяете и чувствуете себя в безопасности. Вы снова становитесь открытыми, бесстрашными и непосредственными. Это идеальные условия для счастливой жизни.
В детстве на нас сильно действует то, что говорят и делают наши родители. В это время ребенок усваивает две основные негативные модели поведения, которые мешают жить в дальнейшем.
Первая — это подавляющая модель. Эта модель рождает страх перед риском, потерей и поражением. Дети всегда пытаются вначале постичь окружающий мир — потрогать, пощупать, вкусить. Но реакция родителей на это желание за частую отрицательная — кричат, ругают, шлепают.
Для детей важна любовь, также как для цветов вода. Она важнее даже больше, чем пища. Нарушение естественного течения любви вызывает страх у детей. Психологи считают, что большинство проблем во взрослой жизни связаны с нехваткой любви в детстве.
Дети не понимают, что когда их ругают родители, то они боятся за их жизнь, они думают, что их поступки воспринимаются, как неумение и неспособность делать те или иные вещи. Мысль: «Я не могу» превращается в страх перед поражением. Если ребенка часто наказывают и ругают — он начинает бояться чего то нового и этот страх постепенно переходит в более взрослую жизнь. И перед многими жизненными трудностями и проблемами будет звучать в голове мысль: «Я не могу!», эта мысль заставляет находить оправдания почему это нам не под силу, хотя мы бы легко смогли преодолеть эти трудности. Такие люди боятся что то менять в своей жизни и их жизнь начинает превращаться в рутину.
Автор книги «Думай и богатей», Наполеон Хилл обратился к своим читателям на конференции, он спросил сколько человек делает попыток для достижения цели прежде, чем полностью сдаться. Ответ — «менее одной».
Хилл пришел к выводу, что люди сдаются даже не сделав хоть одной попытки, они не решаются даже попробовать. Когда люди хотят улучшить свою жизнь, стать богаче или в чем-то прославиться, они зачастую себе говорят это упрямое, идущее с раннего детства «я не могу».
Самое сильное заклинание в НЛП, это слова, сказанные себе: «Я смогу! Я обязательно это сделаю! У меня всё получится». А самые важные слова, которые родители должны говорить детям: «Я люблю тебя, ты обязательно сможешь это сделать». Удивительно насколько сильно такие слова могут повлиять на будущее детей.
Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Природа человека, врожденные и приобретенные качестваФилософские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Ученые сделали вывод, что на все 100%
у человека всего 2 врожденных качества.
Первое врожденное качество, которое приобретает человек — это абсолютное
бесстрашие, которое свойственно новорожденным детям. Он и правда ничего не
боится. Просто нет причин для этого — еще не встретил то, что способно
напугать. Второе врожденное качество, которое отмечают ученые — это полная
непосредственность. В раннем детстве дети непринужденно разрисовывают обои,
совершенно не заботясь о том, как отнесутся к этому окружающие. Эти качества
закладывает сама природа.
Вы возвращаетесь к этим основам и в зрелом возрасте, когда вы окружены людьми,
которым вы доверяете и чувствуете себя в безопасности. Вы снова становитесь
открытыми, бесстрашными и непосредственными. Это идеальные условия для
счастливой жизни.
В детстве на нас сильно действует то,
что говорят и делают наши родители. В это время ребенок усваивает две основные
негативные модели поведения, которые мешают жить в дальнейшем.
Первая — это подавляющая модель. Эта модель рождает страх перед риском, потерей
и поражением. Дети всегда пытаются вначале постичь окружающий мир — потрогать,
пощупать, вкусить. Но реакция родителей на это желание зачастую отрицательная —
кричат, ругают, шлепают.
Для детей важна любовь, также как для цветов вода. Она важнее, даже больше, чем
пища. Нарушение естественного течения любви вызывает страх у детей. Психологи
считают, что большинство проблем во взрослой жизни связаны с нехваткой любви в
детстве.
Под способностями ученые
понимают особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься
какой-либо деятельностью. Способности имеют врожденный природный фундамент,
который называется задатками.
Самые важные способности людей —
умственные. Их совокупность и умелое применение в разных ситуациях называют интеллектом.
Талант — это очень высокий
уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся в
результатах его деятельности.
Гении — это особенно талантливые
люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.
Общество как сложная система
Представление об обществе как сложной
динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных
отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа.
Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.
Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность
общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.
Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его
причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества.
Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и
гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Генетика спорта еще мало изучена.
Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике
отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для
спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания
спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.
Не обладая врожденными качествами,
подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном
из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан
спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет
нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной
или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.
Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.
Врожденных качеств в сравнении с приобретенными | Критерий
Когда вы нанимаете нового сотрудника, у вас обычно есть обширный список навыков, качеств и характеристик, которые вы хотели бы видеть в идеальном кандидате. Конечно, вы знаете, что будет практически невозможно найти идеального кандидата, который отметит все флажки, но как отличить качества, которые имеют решающее значение для этой роли, и качества, которые просто «приятно иметь»? Один из способов разобраться в этой проблеме — взглянуть на два разных типа качеств: врожденные и приобретенные.Затем мы расскажем, как они могут помочь вам принять оптимальное решение с учетом ваших потребностей в найме.
Врожденные качества
Что такое врожденные качества? Что-то «врожденное» присуще человеку. Точно так же врожденное качество — это то, что является стержнем человека и остается относительно стабильным на протяжении всей жизни человека. Например, если «Энни» умна, веселая и смелая в 20 лет, вполне вероятно, что она и в 50 лет останется такой же.
Напротив, Энни могла быть разочарована и истощена в один момент, но вряд ли она будет такой всю свою жизнь.Подобные временные эмоции не являются врожденными для человека. Это чувства, которые все люди испытывают в данный момент, и поэтому они не являются «врожденными» для какого-либо конкретного человека.
Одно качество, которое остается относительно постоянным на протяжении всей жизни человека, — это когнитивные способности или общий интеллект. Это качество связано со способностью человека критически мыслить, решать проблемы и изучать новую информацию. Когнитивные способности также являются одним из лучших предикторов долгосрочной эффективности работы.(Прочтите это сообщение в блоге, чтобы узнать, почему).
Когда дело доходит до оценок личности, используемых при приеме на работу, наиболее научно подтвержденные оценки, как правило, измеряют врожденные качества. Это связано с тем, что тесты перед приемом на работу предназначены для оценки характеристик и поведенческих тенденций, которые имеют отношение к рабочему месту и могут иметь долгосрочное влияние на эффективность работы кандидата.
Многие «врожденные» качества также могут быть личностными чертами. Личностные тесты могут измерять множество различных характеристик, но наиболее устоявшаяся система личностных тестов использует так называемую «большую пятерку» или «пятифакторную модель».В эмпирических исследованиях постоянно возникают пять аспектов личности: доброжелательность, сознательность, экстраверсия, открытость (к опыту) и толерантность к стрессу.
Человек, который прошел тест один раз, а затем снова сдал его через пять лет, должен получить относительно аналогичный результат. Возможность получить тот же результат даже по прошествии времени называется надежностью теста, и это ключевой компонент для определения достоверности теста. Вывод: врожденные качества, которые относительно постоянны на протяжении всей жизни человека, могут быть очень полезны для определения личности, подходящей для определенных ролей, и эти качества обычно выявляются с помощью оценки личности.
Приобретенные качества
Что такое приобретенные качества и чем они отличаются от врожденных? Как вы можете предположить, приобретенные качества, характеристики или навыки усваиваются или развиваются с течением времени на основе вашего опыта. Они не являются врожденными, поскольку люди не рождаются с ними, и со временем они могут меняться. Никто не рождается быстрой машинисткой или опытным кодировщиком. Хотя некоторые люди могут обладать некоторыми врожденными качествами, которые делают их предрасположенными к более быстрому обучению определенным навыкам (например, кто-то музыкально склонен или хорошо скоординирован), большинство приобретенных навыков приобретается благодаря сочетанию времени, целеустремленности и воздействия.
Приобретенные качества можно оценить по-разному. Резюме кандидата может дать первоначальное указание на приобретенные кандидатом качества. Например, в резюме может быть сказано, что этот человек имеет опыт управления командой или что он или она работали в определенной отрасли. Все это служит свидетельством того, что человек приобрел качества, с точки зрения его или ее способности управлять командой или демонстрировать отраслевые знания.
Эти приобретенные качества также могут быть подтверждены на собеседовании, на котором вы можете оценить уровень квалификации кандидата в определенных областях.Вы также можете подтвердить приобретенные навыки с помощью оценок навыков, которые определяют уровень владения кандидатом в определенной области, например, владение Excel или PowerPoint.
Что важнее на рабочем месте?
Мы изучили как врожденные, так и приобретенные качества и увидели, как они могут быть оценены в ваших соискателях. Но одинаково ли важны приобретенные и врожденные качества для потенциальных сотрудников?
Ответ заключается в том, что как приобретенные, так и врожденные качества могут предоставить ценную, но разную информацию о потенциале кандидата для достижения успеха в должности.
Врожденные качества обычно наиболее важны для прогнозирования долгосрочной работы кандидата. Например, способность сотрудника критически мыслить и изучать новую информацию будет поддерживать его способность преуспевать в работе с течением времени, позволяя им осваивать новые навыки. Точно так же личность человека также может иметь долгосрочные последствия для производительности и удержания на работе. Экстравертный и конкурентоспособный человек может преуспеть в роли продавца, в то время как человек, от природы более интровертный и аналитический, может преуспеть в бухгалтерском учете или разработке программного обеспечения.Поскольку эти качества являются врожденными и присущи им всю жизнь, они могут иметь большее влияние на долгосрочную производительность и удовлетворенность работой человека.
Приобретенные качества, с другой стороны, представляют собой те навыки, которые кто-то приобрел с течением времени из прошлого опыта. Хотя они не обязательно указывают на то, чему человек может научиться в будущем, они отражают то, что кандидат привносит в работу в первый же день. Они уже знают, как использовать Microsoft Outlook? Если да, они могут сразу же приступить к делу в первый же день.Означает ли их навыки работы с Outlook, что они смогут изучать QuickBooks через год? Не обязательно. Общие когнитивные способности — лучший показатель способности человека узнавать что-то новое в будущем, что является более «врожденным» качеством.
Знание разницы может помочь вам принимать более обоснованные решения о найме
Очевидно, что приобретенные и врожденные качества важны по разным причинам, но понимание разницы может помочь вам принимать более правильные решения о найме в соответствии с потребностями вашей компании.Если у вас есть срочная потребность в должности и у вас нет времени посвятить себя обучению нового человека, то приобретенные навыки могут быть приоритетом для кандидата. Если вы ищете сотрудников, которые будут расти вместе с вашей компанией в долгосрочной перспективе и могут выделить ресурсы для обучения вашей команды, тогда врожденные качества, такие как когнитивные способности и личность, имеют решающее значение. Если быть чрезмерно упрощенным, приобретенные навыки могут быть полезны на коротком горизонте и в случае необходимости, но врожденные навыки могут помочь вам нанять успешных сотрудников на более длительном горизонте.
7 врожденных черт личности Вы были бы шокированы, узнав, что не контролируете
Насколько личность человека определяется при рождении и насколько зависит от окружающей среды? Это большой вопрос, на который может быть трудно (или даже невозможно) ответить в течение некоторого времени. Однако, очевидно, есть некоторые общие врожденные черты личности, которые люди не могут изменить, по крайней мере, нелегко. По большей части похоже, что по крайней мере некоторые части черт человека определяются генетикой.
О чем говорят родители — доставляется прямо в ваш почтовый ящик
Конечно, тему человеческой личности сложно изучать, потому что люди — такие сложные существа. Как можно когда-либо определить, является ли личность продуктом генетической структуры человека или его окружения? Похоже, что многие эксперты согласны с сочетанием этих двух факторов. «Когда речь заходит о наших личностных качествах, мы рождаемся с неотъемлемой основой, — говорит Трэвис МакНалти, лицензированный психотерапевт и владелец центра группового консультирования.«Однако биологическое, социальное и психологическое влияние окружающей среды может радикально изменить личность человека к лучшему или к худшему». Хотя может быть трудно разобрать, что именно больше всего меняет окружающая среда, есть по крайней мере некоторые черты, которые, кажется, присутствуют в человеке с первого дня. По мнению экспертов, вот некоторые из наиболее вероятных врожденных черт личности.
1
Эмпатия
Джошуа Лотт / Getty Images News / Getty ImagesЛюди с большим сочувствием к другим могут быть такими из-за генетики.«Эти люди очень чувствительны к эмоциям других людей», — говорит Адина Махалли, сертифицированный специалист в области психического здоровья, пишущий от имени Maple Holistics. «Поскольку ваши эмоции сложнее контролировать, чем другие части вашей личности, эмпат — это врожденная черта личности, которую вы не контролируете». Так что, если вы часто отождествляете себя с чувствами других людей, возможно, вы испытывали это большую часть своей жизни.
2
Интроверсия / экстраверсия
Даже то, как вы относитесь к другим людям, может быть, так сказать, предопределено.«Все принадлежат к спектру интровертов / экстравертов, но некоторые придерживаются более крайних взглядов, чем другие», — говорит Махалли. «Если вы стойкий интроверт или светский экстраверт, возможно, вы не можете контролировать эту черту». Совершенно нормально помещать себя в среду, которая поддерживает эту тенденцию, независимо от того, являетесь ли вы участником вечеринки или немного более сдержанным.
3
Потребность в принадлежности
Кристофер Ли / Getty Images Sport / Getty ImagesПрактически каждый чувствует потребность в принадлежности к какой-либо группе.«Немногочисленные вещи, которые заложены в нас с рождения, когда речь идет о личности и поведении, — это наша врожденная потребность принадлежать к сверстникам или социальной группе», — говорит МакНалти. Другие аспекты вашей личности могут определять, зависаете ли вы с группой тусовщиков или общаетесь в более сдержанной манере, но большинство людей так или иначе выражают эту потребность в социализации. В принципе, каждому нужно найти племя.
4
Устойчивость
Насколько хорошо вы приспосабливаетесь ко многим изменениям, которые бросает вам жизнь, также может иметь какое-то отношение к вашим генам.Как объясняет Макналти, способность человека противостоять вызовам, по-видимому, является еще одной из этих врожденных черт личности. На самом деле, вы должны восхищаться людьми, которые, кажется, выживают практически во всем.
5
Любопытство
Некоторые люди на протяжении всей жизни сохраняют детское удивление по поводу мира. «Есть много исследований, которые показали, что любопытство имеет сильную генетическую составляющую», — сказал астрофизик Марио Ливио, автор книги Why? Что нас интересует , в PRI.«Также бывает, что одни люди более любопытны, чем другие, точно так же, как одни люди обладают талантом к музыке, а другие — нет». Если вы сильно вынуждены продолжать изучать все и вся в зрелом возрасте, то это любопытство может быть еще одной из тех черт личности, которые, казалось бы, высечены в камне.
6
Импульсивность
Даже желание человека действовать поспешно может быть определено с рождения. Фактически, такие черты, как импульсивность и даже склонность к прокрастинации, также могут иметь сильный генетический компонент, согласно исследованию, проведенному в журнале Psychological Science .Для человека, который склонен откладывать работу по дому до последней минуты, это такие приятные и обнадеживающие новости.
7
Положительный прогноз
Фрейзер Харрисон / Getty Images Entertainment / Getty ImagesЧто ж, некоторые люди, похоже, зациклены на положительных сторонах вещей, как объяснила личный тренер Дезире Верциски в «Суете». Независимо от того, склонны ли вы быть более оптимистичными или пессимистичными в целом, дайте себе перерыв. Это, наряду со многими другими чертами личности, может быть просто записано в ваши гены.
Врожденные черты прирожденных лидеров
Чтобы добиться успеха в сегодняшнем неспокойном мире, команду или компанию должен возглавлять эффективный лидер. Лидер — это начальная и конечная точка любого успеха или неудачи. Команда подражает характеристикам лидера, поэтому лидер всегда должен отображать желаемые качества.
Вот пять врожденных качеств прирожденного лидера:
Лояльность
Лидеры серьезно относятся к лояльности.Они понимают важность доверия между сотрудниками и компанией. Они делают все, что в их силах, чтобы сохранить узы лояльности, и если что-то их разорвет, они принимают меры предосторожности, чтобы исправить ситуацию.
Самоуправление
Лидеры стараются быть частью решения. Если лидер не может решить проблему самостоятельно, он найдет того, кто сможет — он всегда найдет способ. Проявление инициативы и самоуправление, чтобы знать, когда что-то можно, а когда нельзя, — вот высшая проницательность лидера.
Уверенность
Эффективный лидер верит в свою способность выполнить задачу. Они также внушают это доверие своим последователям с помощью конструктивных наставлений, поддержки и терпения. В спокойствии уверенности лидера заключена сила.
Посредничество
Лидеры имеют возможность брать людей из разных слоев общества и давать им возможность существовать в гармонии, а не в конфликтах и замешательстве.Посредничество — желанная черта, на которую способны немногие, но которая в тот или иной момент нужна каждому. Лидеры могут выступать посредником в конфликтующих и разнообразных последователях.
Голод
Голод лидера никогда не утолить. Они последовательно и постоянно задают вопросы и ищут новую информацию. Их естественное стремление учиться и получать больше подражают их последователям, создавая разностороннюю команду знаний и правильного направления.
Сосредоточение внимания на создании благоприятной среды для сотрудников имеет решающее значение. Обеспечение эффективного лидерства имеет первостепенное значение. Мы развиваем будущих лидеров нашей отрасли. Пожалуйста, будьте эффективным лидером, в котором ваши сотрудники нуждаются и которого заслуживают.
Майк Мур — директор по обучению HVAC в HVAC Learning Solutions, эксперт отрасли HVAC по продажам, техническому и бизнес-обучению. Посетите блог Майка, чтобы узнать больше. С Майком можно связаться в Twitter @hvaclearning или в Google+ по адресу gplus.to/hvactraining.
Изучение усвоенного и врожденного поведения
Назначение
Для изучения различий между усвоенным и врожденным поведением людей и обезьян.
Контекст
Этот урок является частью группы уроков, посвященных социальным, поведенческим и экономическим наукам. Эти уроки разработаны AAAS и финансируются грантом Национального научного фонда № SES-0549096. Для получения дополнительных уроков и мероприятий, которые более подробно рассматривают социальные, поведенческие и экономические науки, обязательно посетите страницу проекта SBE.
Хотя поведение людей и других живых организмов — это то, с чем они рождаются, оно также находится под влиянием родителей и предков и унаследовано от них.Кроме того, на поведение влияет среда, в которой созревают организмы. Унаследованные черты и обучение на собственном опыте оказывают наибольшее влияние на поведение.
Научные исследования показали, что эволюция человека и обезьяны очень похожа. Люди способны думать, воображать, творить и учиться на собственном опыте — больше, чем любой другой вид. С момента рождения мы, люди, начинаем учиться через наши сенсорные системы — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние.Обезьяны тоже.
Но люди не только получают информацию через эти системы, они также узнают о себе и окружающем мире через физический, психологический и социальный контекст, в котором возникает эта экспериментальная информация. Это потому, что у них есть способность использовать язык и мысли.
Многое из того, что изучают люди и обезьяны, они узнают по ассоциации. Если два стимула поступают в мозг одновременно, они, вероятно, будут связаны друг с другом в памяти, а это означает, что в будущем возникновение одного воспоминания, скорее всего, вызовет другое воспоминание.
Этот урок исследует различия и сходства между врожденным и приобретенным поведением и навыками у людей и обезьян. Учащимся этого уровня будет интересно развить новые навыки и научиться совершенствовать уже имеющиеся. Этот урок поможет им изучить различные факторы, которые влияют на обучение и улучшают его. Он будет основан на предположениях, которые студенты понимают о том, как:
- Их воспоминания о прошлом опыте могут повлиять на то, как они видят новую ситуацию.
- Практика навыка может сделать его автоматическим.
- Изучение того, что они уже знают, может помочь им осмыслить новую информацию и опыт.
Исследования показали, что у учащихся обычно есть предвзятые представления о том, как устроен мир, еще до получения традиционных инструкций. Они могут очень сопротивляться изменению своих взглядов. Но исследования также показали, что долгосрочные вмешательства, включающие соответствующие инструкции на уровне класса с использованием упрощенных идей, могут снизить их сопротивление и улучшить их принятие и знание процесса обучения и связанного с ним поведения.( Benchmarks for Science Literacy , p.)
Новая информация или идеи, которые противоречат ранее установленной информации или идеям, могут помочь реорганизовать образ мышления учащегося. Реорганизация идей может помочь учащимся осмыслить новую информацию, которая необходима для их способности развиваться и учиться на протяжении всей жизни. ( Наука для всех американцев , стр. 80.)
Мотивация
Научные исследования показали, что эволюция человека и обезьяны одинакова.Разница в том, что у людей есть язык.
Попросите учащихся использовать их таблицу «Изучение усвоенного и врожденного поведения», чтобы перейти к следующим статьям о двух исследованиях, в которых использовались аналогичные методы тестирования, чтобы показать, что младенцы и обезьяны разделяют абстрактное представление о числовых концепциях.
- И младенец считает три… рассказывает об исследовании, которое показало, что младенцы обладали абстрактным пониманием чисел до того, как научились говорить.
- Baby Got Math — это примерно то же исследование, но также упоминается другое исследование, в котором проверялось чувство чисел у обезьян.
После того, как учащиеся прочитают эти статьи, попросите их ответить на эти вопросы в своем листе для учащихся «Изучение усвоенного и врожденного поведения». Вы можете найти ответы на эти вопросы в листе учителя «Изучение усвоенного и врожденного поведения».
- Исследователи усадили младенцев перед двумя видеоэкранами. В одном видео две женщины произносили слово «посмотри». На другом видео три женщины произносили слово «посмотри». Как отреагировали младенцы? К чему исследователи пришли из реакций младенцев?
- Исследователи провели аналогичное исследование с обезьянами в качестве испытуемых.Чем это исследование отличалось от исследования с младенцами? Что исследователи сделали из этого эксперимента?
- Как вы думаете, обезьяны отреагировали бы так же, если бы смотрели видео с женщинами, говорящими «смотри»? Почему?
- В чем разница между врожденным и усвоенным поведением? Какие есть примеры каждого из них?
Развитие
То, как мы, люди, ведем себя, зависит от сочетания черт и навыков, с которыми мы родились, и тех, которым мы учимся. То, как мы учимся, является одним из самых ярких отличий нас от других видов, например от обезьян. Мы, люди, способны передавать черты и навыки, которым мы научились, и те, с которыми мы родились, от одного поколения к другому и от одной культуры к другой. И у нас есть язык. Таким образом, мы можем сказать, что язык и инструменты — это уникальные человеческие качества, которые позволяют нам учиться друг у друга сложным и разнообразным навыкам.
Исследования, однако, показали, что обезьяны также обладают способностью использовать инструменты и передавать изученное поведение и навыки от одного поколения к другому, однако они делают это без использования языка (за исключением языка жестов).
Антрополог Джейн Гудолл в ходе своих исследований в 1960-х годах обнаружила, что обезьяны больше похожи на людей, чем мы думали. Ее открытие, что обезьяны обладают способностью использовать инструменты, потрясло мир науки, потому что она представила новую информацию, которая противоречила ранее установленной информации. Как сказал ее наставник доктор Луи Лики: «Теперь мы должны переопределить инструмент, переопределить человека или принять шимпанзе как людей».
Учащиеся должны использовать электронную таблицу для изучения усвоенного и врожденного поведения обезьян.Скажите им: «Теперь у вас есть возможность прочитать о том, чем люди и шимпанзе похожи и отличаются друг от друга. Прочтите статьи, перечисленные в вашем студенческом листе. Используйте свой студенческий лист, чтобы ответить на вопросы по каждой статье. Вы обсудите их позже со всем классом ».
Использование инструмента
- Что такого необычного в открытии Джейн Гудолл в тот октябрьский день 1960 года?
- Вы бы сказали, что использование инструментов шимпанзе было врожденным или приобретенным поведением? Почему?
Связь
- Как шимпанзе общаются в группе? Когда вы видели, как люди общаются таким образом?
- Какими способами вы видели, как люди общаются, чтобы поддерживать согласие и уверенность в группе?
Попросите учащихся прочитать следующие статьи и использовать свои листы для ответов на вопросы. Затем обсудите в классе то, что они узнали.
Так нравится нам
- Перечислите некоторые сходства в поведении шимпанзе и человека и отметьте, какое поведение является врожденным, а какое — усвоенным.
- Что мы узнаем о себе, изучая шимпанзе и других животных?
- Почему этологи были так шокированы исследованиями Джейн Гудолл на шимпанзе?
- Что значит для науки то, что шимпанзе и люди так похожи?
Оценка
Чтобы оценить понимание учащимися, проведите обсуждение в классе, где вы спросите учащихся, что они узнали о том, как шимпанзе общаются друг с другом, используя призывы, позы и жесты.Поговорите о том, как люди общаются друг с другом, используя язык, позы и жесты. Обсудите, в чем некоторые различия и сходства между этими способами общения.
После того, как вы обсудили в классе прочитанный материал, сделайте что-нибудь, что мгновенно привлечет внимание студентов и заставит их реакцию быть непроизвольной. Вы могли:
- Толкните пустой стол так, чтобы он упал на пол.
- Бросьте книгу об пол.
- Подпрыгните и бегите из одного конца комнаты в другой.
- Начните танцевать и спеть знакомую песню.
Затем спросите студентов, как они немедленно отреагируют на то, что вы сделали. Предложите им обсудить:
- Был ли их ответ результатом чего-то, чему они научились в прошлом, или это был врожденный ответ?
- Какие воспоминания вызывали эти стимулы?
- Узнали ли они какую-либо новую информацию, которая могла бы изменить их отношение к этим стимулам в будущем?
Расширения
Домашние животные: Ой, веди себя! это урок Science NetLinks о домашних животных и их усвоенном поведении.Студенты найдут упражнения особенно привлекательными, потому что они могут связать то, чему они учатся, со своими домашними животными дома или домашними животными в классе, если они у вас есть.
Learning: This is a Memory Thing (Что помнят младенцы) — забавная статья, в которой детям напрямую рассказывается о том, что ученые узнали о младенцах и их способности запоминать вещи.
В сознании обезьяны: приматы могут многому научить нас тому, что значит быть человеком — если мы осторожно подвергнем сомнению предположение о том, что обезьяны думают, как люди.Студенты могли сравнить выводы этого исследования с выводами Гудолла.
Информация о гранте
SES-0549096
Часть вышеуказанного контента была создана при поддержке Национального научного фонда. Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения Национального научного фонда.
Отправьте нам отзыв об этом уроке>
Определение врожденного по Merriam-Webster
in · nate | \ i-nāt , ˈI-ˌnāt \ 1 : существующие, принадлежащие или определяемые факторами, присутствующими в человеке с момента рождения : местные, врожденные врожденное поведение3 : происходящие из разума или структуры интеллекта или происходящие из него, а не из опыта
Являются ли черты характера обусловленными генами или окружающей средой?
Психологи часто говорят о чертах личности, но что такое черта? Как специалисты в области психического здоровья определяют этот термин? Именно наша личность помогает сделать нас уникальными людьми, но не все согласны с тем, сколько именно существует разных черт. Некоторые разбивают личность на очень узкие и конкретные черты, в то время как другие предпочитают смотреть на черты гораздо шире.
Что такое черты характера?
Черты характера обычно определяются как различные характеристики, составляющие личность человека.
В «Справочнике личности: теория и исследования » авторы Робертс, Вуд и Каспи определяют черты личности как «относительно устойчивые паттерны мыслей, чувств и поведения, которые отличают людей друг от друга.«
Теория черт предполагает, что наша личность состоит из ряда различных общих черт. Например, экстраверсия (часто известная как экстраверсия) — это измерение личности, которое описывает, как люди взаимодействуют с миром. Некоторые люди, например, очень экстраверты (или экстраверты) и общительны, в то время как другие более замкнуты и замкнуты.
До недавнего времени считалось, что личностные качества очень мало меняются в течение жизни.Некоторые более новые лонгитюдные исследования показали, что черты характера имеют немного больше нюансов, чем считалось ранее, и что некоторые изменения личности могут происходить и происходят со временем.
Типы черт
Что бы вы сказали, если бы кто-то попросил вас перечислить черты личности, которые лучше всего вас описывают? Вы можете говорить о самых разных чертах характера, таких как доброта, агрессивность, вежливость, застенчивость, общительность или амбициозность. Если бы вы составили список всех черт личности, он, вероятно, включал бы сотни или даже тысячи различных терминов, используемых для описания различных аспектов личности.
Психолог Гордон Олпорт однажды составил список личностных качеств, который включал более 4000 терминов.
Вопрос о том, сколько существует черт личности, был предметом споров на протяжении большей части истории психологии, но сегодня многие психологи полагаются на то, что известно как модель личности большой пятерки.
Согласно модели большой пятерки, личность состоит из пяти широких измерений. Индивидуальные качества могут быть высокими, низкими или где-то посередине по каждой из пяти основных черт.
Пять черт, составляющих личность:
- Доброжелательность : доверие, альтруизм, доброта, привязанность и другие просоциальные формы поведения
- Добросовестность : высокий уровень вдумчивости, хороший контроль над импульсами и целенаправленное поведение
- Экстраверсия : общительность, разговорчивость, напористость и возбудимость
- Невротизм : грусть, капризность, эмоциональная нестабильность, беспокойство о многих разных вещах
- Открытость : творческий, готовый пробовать новое, с удовольствием размышляю над абстрактными концепциями
Большинство характеристик, которые вы можете использовать для описания своей личности, подпадают под один из этих общих заголовков. Такие качества личности, как застенчивость, общительность, дружелюбие и общительность, являются аспектами экстраверсии, в то время как такие черты характера, как доброта, вдумчивость, организованность и амбициозность, будут частью спектра сознательности.
Каждая из этих пяти черт представляет собой континуум. У одних людей одни качества невысоки, а другие — высоки. Фактически, многие люди находятся где-то посередине многих или большинства из этих характеристик.
Гены и причины окружающей среды
Что важнее, когда речь идет о личности, природе или воспитании? Насколько сильно ваша ДНК влияет на вашу личность? Исследователи потратили десятилетия на изучение семьи, близнецов, приемных детей и приемных семей, чтобы лучше понять, какая часть личности является генетической, а какая — окружающей средой.
И природа, и воспитание могут играть роль в личности, хотя ряд крупномасштабных исследований близнецов предполагают наличие сильного генетического компонента.
В одном исследовании, Миннесотском исследовании близнецов, воспитанных раздельно, в период с 1979 по 1999 год изучались 350 пар близнецов. Среди участников были как однояйцевые, так и разнояйцевые близнецы, которые воспитывались вместе или раздельно. Результаты показали, что личности однояйцевых близнецов были похожи независимо от того, выросли они в одном доме или отдельно, что позволяет предположить, что на некоторые аспекты личности влияет генетика.
Это, конечно, не означает, что окружающая среда не играет роли в формировании личности. Исследования близнецов показывают, что у однояйцевых близнецов примерно 50% общих черт, а у разнояйцевых близнецов — только около 20%.
Черты личности сложны, и исследования показывают, что на наши черты влияют как наследственность, так и факторы окружающей среды. Эти две силы взаимодействуют самыми разными способами, формируя нашу индивидуальность.
Изменения черт личности
Когда дело доходит до некоторых общих доминирующих черт, изменение обычно бывает трудным. Когда это действительно происходит, эти изменения, как правило, очень незначительны.
Например, очень экстравертный человек со временем может стать несколько более замкнутым. Это не значит, что они превратятся в интровертов. Это просто означает, что произошел тонкий сдвиг, и экстраверсия человека немного изменилась. Человек по-прежнему общителен и общителен, но может обнаружить, что ему также нравится уединение или более тихая обстановка.
С другой стороны, интроверт может стать несколько более экстравертом по мере взросления.Это не означает, что у человека внезапно возникает желание быть в центре внимания или проводить каждую пятницу вечером на большой вечеринке. Однако этот человек может обнаружить, что он начинает получать больше удовольствия от общественных мероприятий и чувствовать себя менее утомленным и истощенным после того, как проведет время за общением.
В обоих этих примерах основная черта личности не изменилась полностью. Напротив, изменения с течением времени, часто являющиеся результатом опыта, привели к тонким сдвигам в этих основных чертах.
Ключевые принципы исследования
В своем справочнике по личности Робертс и его коллеги описывают несколько основных принципов, которые были выведены из исследования личности:
- Принцип развития идентичности : С возрастом люди развивают более сильную идентичность, а взросление приносит большую приверженность и поддержание этого самосознания. В молодые годы люди все еще исследуют разные роли и идентичности. По мере того как люди стареют, они начинают чувствовать большую лояльность к личности, которую они сформировали в течение своей жизни.
- Принцип зрелости : С возрастом люди становятся более приятными, эмоционально стабильными и доминирующими в обществе.
- Принцип пластичности : Хотя личностные качества обычно стабильны, они не высечены в камне. Они подвержены влиянию окружающей среды на любом этапе жизни.
- Принцип непрерывности ролей : Именно последовательность ролей ведет к преемственности в личностных качествах, а не в согласованности в окружающей среде.
Персонификация против антропоморфизма
Персонификацию и антропоморфизм часто путают, потому что оба термина имеют схожие значения. Антропоморфизм относится к чему-то нечеловеческому, ведущему себя как человек, в то время как персонификация придает определенные человеческие черты нечеловеческим или абстрактным вещам или представляет качество или понятие в человеческой форме. Понимание того, когда использовать персонификацию или антропоморфизм, поможет вам улучшить использование образного языка.
О персонификации
В классической риторике персонификация называется просопопеей.Когда писатель использует персонификацию, он или она применяет человеческие черты к объектам. Например, люди, недовольные технологиями, часто заявляют, что компьютер их ненавидит, хотя очевидно, что у компьютера нет настоящих эмоций.
Персонификация также иногда используется для представления абстрактного понятия в человеческой форме. Например, сотрудники правоохранительных органов и юристы часто говорят: «Правосудие слепо». Справедливость — это концепция, у которой, очевидно, нет глаз, но эта фраза выражает идею о том, что все люди имеют право на равное обращение в соответствии с законом, независимо от таких характеристик, как цвет кожи, пол или финансовое положение.
Другие примеры персонификации, которые вы можете услышать в повседневной речи, включают:
- Обожаю звук капель дождя , танцующих на крыше.
- Я на диете, но этот шоколадный батончик зовет меня .
- После тяжелого рабочего дня диван смотрит на меня призывно .
- Солнце улыбается мне сегодня .
- злые облака намекают на приближающийся ливень.
- Я не искал новой работы, но возможность постучала в мою дверь .
- Этот роман говорит со мной .
Персонификация часто встречается в популярной музыке. Примеры персонификации в песнях включают:
Еще один поворотный момент, вилка застряла в дороге.
Время хватает вас за запястье, указывает, куда идти.
«Удачное избавление», Green DayШоссе вас сегодня не задержит
Шоссе не знаю, что ты жив
Шоссе плевать, если ты один
Но я верю.
«Шоссе, плевать», Тим МакГроу / Тейлор СвифтВот солнце, вот солнце
И я говорю, что все в порядке.
«А вот и солнце», The Beatles,
Прочтите наши юмористические примеры персонификации в поэзии, чтобы узнать, как этот тип образного языка используется для создания комедийного эффекта в стихах как для детей, так и для взрослых.
Об антропоморфизме
Когда писатель использует антропоморфизм, он или она применяет человеческое поведение к животным, объектам или нечеловеческим существам.Существо ведет себя как человек, а не делает что-то вроде человека.
Антропоморфизм часто используется в детских рассказах для обучения концепциям или облегчения понимания абстрактных идей. Например, в книжке с картинками о животных может быть изображен муравей с явно большими мышцами, который поднимает тяжести в тренажерном зале, чтобы укрепить идею о том, что муравьи обладают огромной силой по сравнению с размером их тела. Персонажи из Thomas The Tank Engine , Clifford: The Big Red Dog и Martha Speaks — все это примеры антропоморфизма.
В литературе или кино антропоморфизм может использоваться как инструмент для исследования спорных вопросов. Например, Animal Farm Джорджа Оруэлла — это критика искажения социалистических идеалов в Советском Союзе. Оруэлл был социалистом, но считал, что тоталитарный режим в сталинской России предал ключевые принципы социализма. Он передал это сообщение через историю о сельскохозяйственных животных, восставших против угнетения своих опекунов.
Антропоморфизм считается врожденной тенденцией человеческой психологии.Когда мы приписываем нечеловеческим существам человеческие характеристики, мы решаем, что стоит нашего времени и заботы. Пример антропоморфизма — описание домашних животных как любящих, когда они обнимают нас после плохого дня, позволяет нам рассматривать их как членов семьи. Однако эта тенденция не всегда помогает. Рассмотрение домашних животных как равноправных членов семьи может быть проблематичным, если это означает, что вы не принимаете мер предосторожности для защиты других, например младенцев или взрослых с ограниченными возможностями, от животного, способного причинить физический вред.
Противоположность антропоморфизму — дегуманизация, что означает описание людей нечеловеческими терминами. Примеры дегуманизации можно увидеть в нацистской пропаганде. Изображая еврейский народ в виде животных или дикарей, гражданам стало легче смотреть в другую сторону во время ужасов Холокоста.
В чем основные отличия?
При обсуждении различий между персонификацией и антропоморфизмом может быть полезно помнить следующее:
- Персонификация дает переносное значение, в то время как антропоморфизм дает более буквальное значение.
- Персонификация создает визуальные образы, в то время как антропоморфизм позволяет животным или объектам вести себя как люди.
- Самый распространенный синоним персонификации — «репрезентация», а наиболее распространенный синоним антропоморфизма — «гуманизация».