Все виды игры монополия: Монополия настольная игра | Купить в интернет-магазине

Содержание

Часть 1. Структура, состав и виды настольной игры

История настольных игр насчитывает тысячелетия. Полагают, что первой их разновидностью стали протошашки, 4 тыс. лет до н.э. А еще спустя тысячелетие были изобретены игральные кости (кубики). Многие другие настольные игры тоже имеют древнюю историю, и в них играют по сей день: шахматы, нарды, домино. Это игры-стратегии, которые имеют достаточно простой набор правил и тем не менее могут быть очень сложны в достижении победы, в зависимости от того, кто ваш противник. Условно, можно считать эти игры обучающими (хотя не все с этим согласятся), в том смысле, что они развивают, например, логическое мышление. Ближе к современной эпохе, знаковым для популярности нынешних настольных игр стал выпуск в 1930-е гг. «Монополии», с ее небывалым коммерческим успехом.


1.1 Структура игры
1.2 «Ядро» игры
1.3 Классификация настольных игр


1.1 Структура игры

Игровая индустрия создала достаточно образцов для теоретических исследований, абстрактного моделирования. Р. Хунике, М. Леблон и Р. Зубек — авторы «формального подхода к разработке и изучению игр», в помощь дизайнерам (разработчикам) и исследователям широкого класса игр. Подход, или метод, называется MDA: Mechanics, Dynamics, Aesthetics (механика, динамика, эстетика). Он поможет и нам в понимании, что собой представляет игра с точки зрения разработчика и игрока, на что необходимо обращать внимание при создании собственного продукта.

Подход выделяет три основных, последовательно связанных друг с другом компонента игры: правила → система → развлечение, и последовательно соответствующие им элементы разработки игры: механика → динамика → эстетика.

Механика описывает игру с точки зрения предустановленной последовательности действий, объясняет, как надо играть. Это действия, поведение и механизмы контроля, разрешенные либо запрещенные игроку к осуществлению в рамках игры. Динамика описывает поведение механики в режиме ведения игры, влияющей на действия игроков и результаты этих действий с течением времени. Эстетика описывает желаемые (с точки зрения разработчика) эмоциональные отклики, возникающие у игроков при взаимодействии с игровой системой.

С позиции разработчика игры, механика задает тон поведению динамической системы, которая, в свою очередь, ведет к определенному эстетическому опыту. С позиции игрока, эстетика играет ведущую роль, подкрепляясь наблюдаемой динамикой и, в итоге, хорошо функционирующей механикой.

Эстетические модели игры. Что делает игру занимательной? Как мы узнаем специфический тип «развлечения» («fun»), когда его видим? Словарь в этом отношении довольно ограничен, но можно привести несколько примеров. Список не является исчерпывающим.

1. Ощущения (визуальные, тактильные, аудиальные). Игра как нечто приятное для восприятия органами чувств.
При прочих равных условиях, почти каждый игрок предпочтет провести время за настольной игрой с трехмерными пластиковыми или деревянными компонентами, а также красиво иллюстрированной.

2. Фантазия. Игра как воображаемый мир.
Как мы видим и воспринимаем игровой процесс в своих мыслях? Здесь все индивидуально: кому-то достаточно передвинуть маркер на планшете, чтобы представить, как победоносные легионы маршируют по полям, а кому-то обязательно нужны покрашенные миниатюры легионеров. В любом случае, за поощрение фантазии отвечает взаимосвязь механики и темы игры. Чем лучше они соответствуют друг другу в рамках «здравого смысла», естественной логики вещей, тем качественнее игра.

3. Повествование. Игра как драма.
Если игровую партию хочется потом пересказать друзьям — значит, в игре есть нарратив, повествование. Понятно, что настольным ролевым играм здесь нет равных, но уже есть целая серия специализированных продуктов, главное преимущество которых именно в наличии истории. Игра может и не заявлять нарратив как свое преимущество, но подталкивать к отыгрыванию персонажей и действий за счет их разнообразия (или разнообразия их комбинаций). Наличие художественного текста и описания происходящего, когда уместно, придает игре выигрышные черты.

4. Вызов. Игра как курс по преодолению препятствий.
Кто-то любит красивые картинки и захватывающие истории, а кто-то — складывать, вычитать и делить. Чтобы решать проблемы, красивые картинки не требуются — зато нужно понять, по какой формуле в игре присуждается победа, и придерживаться выигрышной стратегии. Если это кооператив — он должен быть кризисным: для победы вы должны уметь считать клетки лучше, чем это делает игра.

5. Общение. Игра как социальная структура.
Настольная игра дает прекрасный повод к общению, и хорошо, когда ее механика способствует социализации: например, игра на кооперацию, игра с возможностью самовыражения и т. д.

6. Открытие. Игра как неисследованная территория.
Открытие, исследование — не совсем то же, что нарратив, хотя они близки. Любителям открытий не нравятся заранее решенные игры (например, «крестики-нолики») и игры с полностью раскрытой еще на старте информацией: в них нет загадки, радости от неожиданных поворотов сюжета или игрового процесса. Для любителей этого типа игровой эстетики интерес к игре сохраняется, пока есть неизвестные элементы в повествовании или колоде событийных карточек.

7. Самовыражение. Игра как самопознание.
Есть ли у игрока возможность выбрать собственный стиль игры? Позволяют ли это игровые механики? Понятно, что в пресловутых «крестиках-ноликах» есть только простейшее дерево решений, а в большинстве стратегических игр — оптимальные ходы, основанные на принятии решений. В максимальной степени этот аспект «развлечения» реализован в коллекционных играх (например, с миниатюрами), хотя все больше различных игр предоставляют нам свободу выбора и самовыражения. Особенно ярко самовыражение проявляется в играх с хорошим балансом, где заложено много стратегий победы, или в играх для компании (патигеймах), где процесс важнее результата.

8. Отдых. Игра как хобби.
Многие люди любят именно отдыхать за настольными играми: никаких сложных расчетов, никакой стратегии — кидай себе кубики да надейся на удачу. Не стоит преуменьшать ценность спокойного, расслабленного времяпрепровождения при разработке настольной игры.

Эта таксономия помогает понять, почему определенные игры нравятся разным игрокам или одним и тем же в разное время: кому-то импонируют одни типы «развлечения», кому-то другие, или то одни, то другие «по настроению». Каждая отдельно взятая игра преследует несколько эстетических целей в различных пропорциях. Где-то важнее, например, общение, а где-то вызов. Эстетическая таксономия служит компасом для определения моделей игры, помогающих описать ее динамику и механику.

Динамические модели. Назначение динамики — формировать эстетический опыт играющего. Так, вызов (вышеупомянутый тип «развлечения») создается с помощью таких инструментов, как ограничение отведенного на ход времени (например, 30 секунд на размышление) и наличие противника. Сотрудничество подкрепляется обменом информацией между определенными участниками игровой сессии (команды) или выдвижением условий победы, которых труднее достичь в одиночку (например, взятие базы противника). Самовыражение проистекает из динамики, где поощряется активность индивидуальных игроков: приобретение или построение чего-либо, необходимого для разработки, конструирования и изменения фрагментов мира и для создания персонализированных, уникальных персонажей. Драматическое напряжение в игре-повествовании возникает из динамики, которая порождает растущее напряжение, его преодоление и развязку.

Механические модели. Механика позволяет лучше адаптировать игру к возникающим ситуациям, создает общий язык правил, подчиняющий себе игровые события. В настольной игре она практически всегда является абстракцией, слабо связанной с игровой сценой и сюжетом. Но если механика удачно сочетается с сеттингом (темой, сценой игры), она становится гораздо эффективнее. Сеттинг помогает разъяснению механики и ее естественному взаимодействию с игроком. От механики зависит реалистичность действий в рамках сеттинга. Например, можно играть в экономический симулятор биржи со всеми сложностями, а можно ту же самую игру создать в виде элементарной механики «кинь кубик и передвинь фишку». Второй вариант будет не самым удачным.

На BoardGameGeek под механикой (механизмом) понимают часть правил игры, покрывающую один общий или специфический ее функциональный аспект. Можно рассматривать механику как связку из минимального количества игровых элементов (действий, деталей), достаточную для образования отдельной игры. Механизмы — это просто взаимодействие игровых элементов, где «на входе» игрок совершает действие, а «на выходе» имеется результат этого действия. Взять карточку с верха стопки — механизм, который сам по себе не может стать отдельной игрой. А вот в связке с механизмом «показать карточку оппоненту» — может, и тогда эта связка превращается в базовую механику.

Люди играют, чтобы получать удовольствие: от самой игры, принятия решений, общения с другими игроками, созерцания игрового оформления, победы и т. д. Главное в механике — это выявление тех моментов, которые игрок с удовольствием повторит снова и снова и благодаря которым он продолжит в нее играть, вернется к ней снова и другим про нее расскажет.
Вместе с содержанием игры (сюжет, ресурсы, уровни сложности), механика поддерживает общую игровую динамику и, затем, эстетику. Например, малышей может радовать просто поиск картинок среди предложенного разнообразия, касание и перемещение предметов. Их удовольствие опирается даже на моторику: ребенку нравится делать что-то небольшое, сразу же заметно меняющее состояние игры — так он понимает, что способен воздействовать на окружающий мир.

В «Монополии» механика, которая подбодрит отстающих и повысит их интерес к игре, могла бы включать бонусы или субсидии для «бедных» игроков, штрафы или налоги для «богатых». Они могут начисляться при пересечении стартового квадрата, выходе из «долговой тюрьмы» или поднятии монополии выше определенного ценностного порога. Применив такие поправки к фундаментальным правилам игры, мы, вероятно, сумеем держать отстающих игроков в тонусе соревнования как можно дольше.


1.2 «Ядро» игры

Для понимания самых базовых, постоянно повторяющихся в ходе игры последовательных и взаимосвязанных явлений, воспользуемся пояснениями интернет-магазина «Мосигра» на «Хабрахабре» и рубрики «Рынок игр». Цикл «ядра» игры включает в себя следующие элементы: … → текущее состояние → принятие решений → действия игроков → обратная связь игры с игроками → … . Запуск цикла происходит со стартом игры, завершение — с ее окончанием, победой или проигрышем участников или самой игры.

Текущее состояние. Некое текущее состояние игровой системы (например, начало хода) имеет место всегда. Впервые оно возникает на старте, после того как игроки разложили поле, выбрали фишки, распределили первоначальные ресурсы. Затем текущее состояние меняется в зависимости от происходящего.
Нарисуйте в воображении игру, в которую вы недавно играли. Рассмотрите все, что в ней случается или может измениться, если кто-нибудь совершит действие. Эта картина зовется игровым состоянием — набором всей релевантной виртуальной информации, меняющейся в течение игры. В шахматах игровое состояние включает в себя набор фигур, их позиции на доске и точную информацию, основанную на уже совершенных ходах (к примеру, кто из игроков имеет право сделать рокировку, какие пешки можно взять на проходе, чья очередь ходить).

Принятие решений. Пользуясь вновь возникающей информацией о текущем состоянии игры, ее участники каждый свой ход принимают определенные решения.

Действия игроков. На основе принятых решений они меняют текущее состояние игры, делая что-то в соответствии с правилами, например, двигая фигуру или совершая покупку, или взаимодействуя с другими игроками.

Обратная связь игры с игроками. Какая-то часть игры не зависит от ее участников и заложена в нее разработчиками. Игра может генерировать случайные числа при броске кубиков или случайные события посредством открываемых карточек. Обратной связи нет, например, в шахматах или шашках. Случайности (randomness, «рандом», то, что не зависит от участников, помогая им или же создавая препятствия) должны быть сбалансированы со стратегией (возможностью для принятия значимых решений играющими).


1.3 Классификация настольных игр

Попытки привести существующее многообразие настольных игр к некоей стройной классификации остаются пока на эмпирическом уровне, но теоретическая чистота нам сейчас и неважна. Приступая к этой части пособия, подумайте:
1. Какой вид игры лучше всего подошел бы вам для достижения цели ваших занятий? Выберите один или несколько — та же самая игра может отвечать различным классификационным основаниям.
2. Какую игру вы хотели и (или) сумели бы создать вместе с детьми?
Затем — читайте и выбирайте!
Распространенные критерии (основания) классификации: жанровая принадлежность, содержание, тематика, количество игроков, форма их взаимодействия, тип используемых предметов, внутриигровая механика.

Жанровая принадлежность. Критерий определяет, в чем основной смысл игры, как она проходит, какие чувства вызывает.

Абстрактные игры (например, шахматы).

Карточные игры. Используют механики, основанные на манипуляциях с картами.

Коллекционные карточные игры. Редкий жанр. Это дуэльные игры, где из сотен или тысяч карточек надо собрать свою колоду, а потом сражаться с ее помощью с противником.

Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) — не сталкивают интересы участников напрямую, игроков нельзя исключить из игры, а роль удачи хотя и присутствует, но достаточно мала. Пример такой игры «Каркассон». Многие игры отличаются большой стратегической глубиной.

Еврогеймы, в основном, делают и играют в них в Европе. Все игроки обычно начинают в равных условиях, а случайные события редки или отсутствуют вообще. Оформление таких игр весьма простое, хотя бывают исключения, компонентов немного, игра прекрасно сбалансирована. Также отличительной чертой еврогеймов является отсутствие ПвП (система «игрок против игрока», англ. PvP, Player versus Player), то есть вы не боретесь с другими игроками и можете играть и развиваться сами по себе. В конце игры подсчитывают очки и по ним определяют победителя.

Эти игры построены вокруг механики. Тема вторична по отношению к механике — это почти декоративный элемент, добавляемый, когда игра уже практически готова. Поэтому игровая сцена может меняться от средневековой Англии до Индии, или японские воины могут превратиться в австралийских аборигенов на базе одной и той же игры.

«Америтреш» (американский стиль) — в таких играх конфликт игроков друг с другом или с игрой обязателен. Увеличена роль удачи. Типичные примеры: «Талисман», «Риск».

Игру в этом стиле легко узнать. Внутри коробки с игрой находятся многостраничные правила, сотни миниатюрок, тысячи карточек и жетонов. Например, если игра про битву рыцарей, то в комплект войдут миниатюры рыцарей, к ним обилие карточек с доспехами и мечами, сборное ристалище из картона и позолоченный кубок.

«Американская школа» ставит тему превыше всего, вследствие чего она породила множество симуляций, например «варгеймов» (военная тематика) и ролевых игр. Правила в такой игре следуют цели буквального, досконально детализированного воспроизводства исторического или литературного события. Тема служит не просто отправной точкой для игры, но и накрепко вплетена в саму ее суть. Правила игры в точности соответствуют теме, но не всегда друг другу.

К минусам «америтреша» относят сильный дисбаланс системы, слабо проработанные механики, значительную роль случайностей.

Варгеймы — тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило, для двух игроков. Хорошие примеры Tide of Iron, Axis & Allies — широко известные игры со множеством миниатюр. Играть в них долго и сложно.

Cоциальные игры — обширная группа, которую отличает активное взаимодействие между игроками. Например, «Твистер», «Мафия», «Диксит».

Ролевые игры — наверное, самые знаменитые и сложные игры, берущие свое начало в 70-х гг. ХХ в. Играть в них обычно надо с «мастером», который ведет игру и рассказывает игрокам определенную историю. Требуется несколько объемных сводов правил, множество монстров, миниатюр и кубиков. Битвы могут длиться несколько часов, поэтому «выживают» самые терпеливые. Пример ролевой настольной игры — Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы»).

Пати-геймы — пожалуй, самый распространенный жанр настольных игр на современном рынке. Они предназначены для компании, собирающейся в кругу друзей или в офисе, имеют элементарные правила и короткое игровое время: «Дженга», «Активити». Для таких игр важны коммуникабельность, социальность, иногда ловкость и внимательность.

Содержание
Абстрактные игры напрямую не связаны с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Карточные игры и домино, как правило, относятся к этой же категории.
Имитационные игры более или менее достоверно моделируют определенный фрагмент реальности, ситуацию, событие. Сюда можно отнести все «экономические» настольные игры («Монополия»), а также игры, где имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000. В свою очередь, имитационные игры можно далее разделить по тематике.

Тематика игры. Определяет сеттинг игры, то есть мир, в котором происходят основные действия. Хорошим примером является серия игр «Манчкин», каждый выпуск которой относится к тому или иному сеттингу. Виды сеттингов: реализм, т.

е. наша реальность; классическое фэнтези; фантастика; вселенная по фильму или иному произведению; авторские миры; постапокалипсис и многие другие.

Количество игроков
Для одного игрока. Карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, пазлы.
Для фиксированного числа игроков. Во ряде логических и азартных игр по два участника, один противостоит другому: шахматы, шашки, нарды. Иногда требуется более двух человек, например, во многих карточных играх допустимое количество — четверо.
Для произвольного количества игроков, которое может колебаться от двух до определенного верхнего предела. Обычно для такой игры есть некоторый оптимум: при большем или меньшем числе участников она становится менее интересной.

Форма взаимодействия игроков

Каждый за себя. Все остальные участники являются соперниками игрока, он выигрывает или проигрывает единолично.

Один против всех. Команда игроков сражается против еще одного игрока, обычно исполняющего роль злодея.

Кооперация. Все взаимодействуют для достижения общего результата, вместе выигрывают или проигрывают. Противник — игра.

Партнерства. Участникам предлагается набор правил для образования противоборствующих альянсов и команд. В одних играх

альянсы можно заключать и разрывать, в других альянс остается неизменным. Партнеры выигрывают благодаря нахождению в команде или же подвергаются наказаниям, если не уважают свои альянсы, но в результате побеждает только один человек индивидуально.

Союзы. Создаются временные союзы; в такой игре важно, «против кого дружить». Союзы формируются в свободном порядке или же согласно правилам. Обычная цель их заключения — не дать лидеру победить или же не дать кому-то существенно приблизиться к победе. Для победы требуется дипломатия.

Команда на команду. Игроки изначально сгруппированы в две или более команды. Хотя участвует в игре (т.е. принимает решения и делает ходы) каждый из игроков единолично, соперничающими сторонами являются именно команды. Команда выигрывает или проигрывает целиком. Как правило, победа или поражение фиксируются либо по первому проигравшему (проиграл один из членов команды — вся его команда проиграла), либо по победителю (вышел победителем один из членов команды — его команда победила), либо по какому-то единому интегральному показателю (побеждает команда, игроки которой набрали в сумме больше всего очков). Большое влияние на результат оказывает умение действовать совместно, при том что во многих играх правила запрещают членам одной команды общаться и договариваться, так что им требуется умение «читать» состояние дел у своих партнеров по ходу игры.

Коалиция. На старте игры — «каждый за себя», но затем игроки могут объединяться в коалиции и действовать совместно. Коалиция, победившая своих противников, либо объявляется победившей целиком, либо распадается и продолжает игру, в которой участники действуют «каждый за себя» или образуют новые коалиции. Такие настольные игры крайне редки, поскольку сложно добиться сбалансированности игрового механизма, позволяющей избежать предопределенности результата — заведомого проигрыша меньшей коалиции или игрока одиночки.

Тип используемых предметов. Выделяют игры: карточные, с кубиками («дайсами», «костями»), миниатюр («солдатики», «железная дорога»), с карандашом и бумагой («крестики-нолики»), с игровым полем («Монополия»), основанные на орнаментах и плитках (домино), ролевые («Мафия»), словесные («Крокодил»).

Внутриигровая механика. Существует множество механик (50–70 или даже более, по разным источникам), а игры состоят из всевозможных их комбинаций. Вот несколько самых популярных механик: карточная; на кубиках; социальная, например, где нужно вместе придумывать сказку или угадывать слова; основанная на расположении объектов в пространстве, например, шашки, и др.


 Предисловие      Часть 2. Подготовка к созданию настольной игры

правила настольной игры, суть, виды, сколько денег раздавать в начале, как выигрывать

Экономическая настольная игра, в которой необходимо делать то, что в жизни можно назвать противозаконным. Стать монополистом и обанкротить всех конкурентов, приобретая элитную недвижимость в разных концах света – основная цель настольной игры “Монополия”.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цель игры
  • 3 Комплектация
  • 4 Как играть в монополию
    • 4.1 Подготовка
      • 4.1.1 По сколько денег раздается в монополии
    • 4.2 Ход игры
      • 4.2.1 Дубль
      • 4.2.2 Покупка недвижимости
      • 4.2.3 Владение недвижимостью
      • 4.2.4 Продажа недвижимости
      • 4.2.5 Залог
      • 4.2.6 Шанс
      • 4.2.7 Казна
      • 4.2.8 Вокзал
      • 4.2.9 Тюрьма
      • 4.2.10 Бесплатная стоянка
      • 4.2.11 Банковский кредит
      • 4.2.12 Банкротство
    • 4.3 Завершение игры
  • 5 Виды монополии
    • 5.1 Моя первая монополия
    • 5.2 С банковскими картами
    • 5.3 Миллионер
    • 5.4 Дорожная
    • 5.5 Карточная
    • 5.6 Империя
    • 5.7 Сити
    • 5.8 Россия
    • 5.9 Маша и медведь
    • 5.10 Всемирное издание
    • 5.11 Банк без границ
    • 5.12 FIFA 2018
    • 5.13 Игра престолов
    • 5.14 Геймер
    • 5.15 Антимонополия
  • 6 Как выиграть в монополию

История

Настольная “Монополия” была популярна по обе стороны Атлантики: в США и СССР, а теперь и в России. Правда, в стране советов она носила другое название: “Империя”, “Бизнесмен” и “Менеджер”.

Согласно легенде, автором и изобретателем считается американец Чарлз Дерроу, который, как и многие соотечественники, потерял работу во времена Великой Депрессии. Чтобы вспомнить хорошие дни, он нарисовал по памяти карту Атлантик-сити с центральными улицами и предприятиями. Сам Чарлз вынужден был оставить работу в компании, занимавшейся отопительными приборами.

И все же начало забаве было положено не в 30-е годы, а еще в 1904 году благодаря Лиззи Маги и ее “Игре землевладельцев”. Уже в ее времена поле стало квадратным, а в углах вместо локаций обозначались специальные клетки.

Цель игры

Суть, как бы жестко это ни звучало, в банкротстве соседей, то есть других игроков. Для этого придется задействовать стратегическое мышление, рассчитать действенный план победы и привлечь на свою сторону немного везения, которое поможет оказаться в нужном месте в нужное время.

Из забавы для семейного и дружеского круга выросли современные коммерческие турниры с жестким регламентом и своими правилами.

Комплектация

Классический комплект помещен в коробку и состоит из:

  • картонного игрового поля квадратной формы с ячейками;
  • одного или двух игральных кубиков;
  • бумажной валюты;
  • карточек для клетки “Шанс”;
  • фишек, обозначающих позицию на поле;
  • фишек, обозначающих дома и/или отели;
  • инструкции.

Деньги для монополии чаще всего бумажные и имитируют реально существующие валюты с разным номиналом. Они хранятся в месте под названием “банк”, и во время начала игры всем пересекшим старт начисляется одинаковое небольшое количество. Каждый игрок в дальнейшем хранит свои “активы” у себя.

Фишки с домами и отелями разбираются и устанавливаются на ячейках по мере надобности. Возможно использование как одного, так и двух кубиков по договоренности между участниками.

Как играть в монополию

Монополия на двоих – это довольно затянутый вариант игры, лучшим количеством играющих остается 3 или 4. Теоретически подключиться может и большее количество.

Все ходят по кругу согласно тем позициям, которые продемонстрирует кубик после броска. При попадании на определенную ячейку участник может приобрести ее, если она не была занята другими. Впоследствии при попадании на “чужую собственность” необходимо уплатить владельцу оговоренную сумму. Чем дороже “район” недвижимости, тем более разорительной окажется сумма “съема” жилья. Наличие домов и отелей дополнительно бьет по карману угодившего на ячейку арендатора. Разорившиеся соседи выбывают.

Подготовка

Первоначальной задачей является определение очередности хода по жребию. Кто выбросит наибольшее число посредством двух кубиков, тот и ходит первым, и показавший наименьший результат окажется последним. Лучшая очередность дает незначительную фору. Затем все рассаживаются по местам напротив друг друга, помещают поле с клетками в центр и приступают к ходам. Но прежде производится раздача валюты.

По сколько денег раздается в монополии

Раздавать cash в турнирном варианте будет специальный человек. В ходе домашних баталий игроки могут давать или брать деньги самостоятельно под контролем остальных.

Если в банке обнаружена валюта номиналом 100, 500 и менее, то на руки выдается по 1500 единиц. Если номинал по тысячам, то есть 100 000 или 500 000, то единовременно необходимо выдавать по 1,5 млн каждому.

Дальнейшее поступление осуществляется при попадании на специальный сектор, требующий взять деньги из банка, или же благодаря ренте с других участников. Приносит небольшой доход каждое пересечение стартовой клетки, кроме попадания в тюрьму на круге.

Ход игры

Правилами классической монополии предусмотрена очередность ходов. Чтобы играть правильно, участники бросают кубик и перемещают свою фишку на столько ячеек вперед, сколько выпадет на одной из сторон.

Монополия с банковскими картами отличается только порядком расчета, который изображает оплату по терминалу. Вариации по типу “Джуниор” могут содержать упрощенные правила и более понятные и интересные малышам локации: зоопарки и киоски мороженого вместо “заводов и пароходов”.

Утративший всю наличность или владелец опустевшего счета в модернизированной версии выбывает.

Дубль

Это случайная возможность повторного хода в вариации, когда принимают участие два кубика. При выпадении одинаковых чисел предоставляется право второго хода.

Покупка недвижимости

Теоретически побеждает тот человек, у которого оказывается больше всего недвижимости. Но на практике есть нюансы. Выигрывает обычно тактика покупки ячеек средней ценовой категории. Цвет самого дорогого поля обычно синий, даже если это не так и в ходу другие обозначения, это будут ячейки по правую руку от обозначения “старт”.

При попадании на незанятую другими клетку участник имеет право приобретения при наличии соответствующего количества денег в активе и желания. Покупать все подряд вовсе не обязательно. При повторном попадании на свое поле он имеет право приобретения дома. После четвертого дома появляется право покупки отеля, который ставится вместо всех купленных ранее построек.

Владение недвижимостью

Если попасть на чужой участок, необходимо выплатить владельцу установленную ренту. Рента будет возрастать в зависимости от количества построек и их типа. По традиционной версии при попадании на клетку “Тюрьма” рента продолжает стекаться к владельцу, но в некоторых оговоренных случаях другие не будут должны ему ничего. Также участники имеют право продажи и обмена уже приобретенной недвижимости.

Продажа недвижимости

Делать это стоит с осторожностью, чтобы не дать соседу собрать весь монопольный “флэш роял” в виде целой улицы: трех и даже более ячеек подряд. Три ячейки одинакового цвета в одних руках удорожают ренту любой из них.

Залог

Иногда договариваются о беззалоговом варианте для ускорения игры. Но в традиционной версии залог присутствует и означает необходимость расстаться сначала с домами, а после и с купленной ранее ячейкой в пользу банка в случае долгов.

Шанс

Это специальная клетка с соответствующим названием, и она предлагает ступившему на нее сыграть в рандом. Требуется взять случайную карточку из специальной стопки и прочесть присутствующим нечто новое о своей участи. Так придется идти в тюрьму, получать выданное “наследство” в банке или совершать какие-либо другие поступки.

Казна

Эта колода карточек может принести другой заработок, кроме ренты. Не стоит путать казну с отдельным банком штрафов, который иногда обустраивают по договоренности, а не по основным правилам.

Вокзал

Кроме улиц, на поле существуют ячейки с ж/д-станциями. Покупать их или нет – каждый решает сам, но при сборе всех вокзалов в одних руках можно увеличить ренту.

Тюрьма

Этот вид клетки сулит неприятности, ведь иногда стоит выйти из “Тюрьмы”, как тут же попадаешь в нее снова. Выйти можно, а вот получить небольшое количество денег за пройденный круг – нет.

Бесплатная стоянка

Еще один тип клетки в углу поля. Как следует из названия, временное обитание здесь в течение одного хода не сулит ни выигрыша, ни проигрыша.

Банковский кредит

Кредит от банка в виде определенной суммы выдается при залоге недвижимости и купленных ячеек. Нужно ли говорить, что это крайние меры для того, чтобы удержаться в процессе игры.

Банкротство

В мире стратегической “настолки” это слово автоматически означает проигрыш. Растративший все средства, а также тот, чьи владения не покрывают образовавшийся долг, обязан объявить себя банкротом. Все ранее купленное им возвращается банку, и другие вступают в борьбу за желанные ячейки.

Завершение игры

Если в различных видах настольных забав чаще всего объявляется победитель при сборе выигрышной комбинации, то здесь все работает по-другому. Здесь может объявиться проигравший, на руках у которого попросту не остается бумажных денег.

Иногда по договоренности участники могут продлить кон, если один из них ссужает некоторую сумму в обмен на интересующую его недвижимость, но это уже не вписывается в классическую версию.

Абсолютным чемпионом становится тот, кому удалось разорить соседей и стать монополистом.

Виды монополии

Все виды делятся на образцы для взрослых и детей, а также классическую и с измененными правилами. Если правила те же, то изменения затрагивают внешний вид поля, предлагая участникам для покупки что-либо еще кроме популярных объектов недвижимости. Карточная игра монополия оперирует колодой локаций.

Для ускорения процесса могут быть приняты “хоумрулы” – правила, отличные от всеобщих. К ним можно отнести использование красного кубика, его еще называют скоростным. Для этого к двум добавляется еще один с цифрами от 1 до 3. Выпавшее значение плюсуется к двум другим с рандомных сторон кубиков, что обеспечивает более быстрое прохождение круга.

Моя первая монополия

Версия с яркими фигурками и картинками для ребят от 5 лет надолго захватит их внимание.

С банковскими картами

Эпоха безналичного расчета уже наступила в популярной игре. Для расчетов в данной разновидности монополии применяется специальный платежный терминал и банковские карты.

Миллионер

Дома и отели – далеко не все, чего жаждет миллионер. В его распоряжении теперь рестораны, фабрики и другие респектабельные компании.

Дорожная

Формат “микро” для тех, кто не привык скучать в пути и готов агитировать и других к веселому времяпровождению.

Карточная

Никакого поля, локации раздаются на руки играющим в виде колоды карт. Карточная игра монополия носит еще одно название – “Сделка”.

Империя

Наступила другая эпоха, вместо недвижимости мир озабочен покупкой известных брендов.

Сити

Не просто изменение названий локаций, а другие правила заставят понервничать любителей пользоваться проверенными стратегиями. Одна колода, целых 80 фишек для обозначения жителей и идея соседей.

Россия

Правила игры монополия Россия схожи с “классикой”. Здесь также надо завоевывать локации и строить козни соперникам. Ячейки соотносятся с российскими топонимами.

Маша и медведь

Герои знакомого сериала теперь предстают на упаковке “Монополии”. Сюжет с телеэкранов нашел свое отражение в “настолке”.

Всемирное издание

Вместо знакомых названий вроде Тверской можно будет увидеть совсем другие надписи на клетках. Поклонники игры по всему миру объединились, чтобы выбрать наиболее значимые памятники и сооружения и добиться их места в новой версии путем голосования.

Банк без границ

Можно ли представить себе версию без денег? Да, если в комплекте прилагается аналог терминала для безналичного расчета и серия “банковских” карт.

FIFA 2018

Образец, выпущенный к одноименному футбольному событию на двух языках. На упаковке красуется стилизованный собор Василия Блаженного, один из символов Москвы, а вместо привычных “районов” – флаги стран-участниц. Теперь это объект коллекционирования.

Игра престолов

Подарок всем преданным фанатам сериала “Игра престолов”. Здесь они узнают знакомые локации дома Старка или Ланнистеров. Особенность только в оформлении, игровой процесс по “классике”.

Геймер

По клеткам разъезжает Супер Марио, ведь этот вариант всем известной “настолки” придуман для детей около 8-9 лет. Оптимальное количество играющих – от 2 до 4.

Антимонополия

Выглядит так же, как всем известная “настолка”, только с более сложными правилами. Это приводит к удлинению процесса игры, иногда до нескольких часов. Подойдет разбирающимся во всех тонкостях классической вариации, но жаждущим новых условий и впечатлений.

Как выиграть в монополию

Это определенно не та игра, где удастся всегда выигрывать наиболее хорошо знакомому с правилами и стратегиями, так как банально существует элемент везения. Это и плюс, который позволяет детям начиная с младшего школьного возраста играть наравне со взрослыми. Но все же есть несколько нюансов, приближающих к победе.

Лучшая стартовая позиция для выигрыша – первая или вторая клетка, чтобы сразу же зафиксировать покупку. Удачными являются также большие значения, выпавшие на кубике, тогда можно будет начать покупать целый блок “районов” там, куда другие игроки попросту еще не дошли и ничем не могут помешать.

Вообще же надо постараться покупать свой блок по три-четыре “района” в среднем ценовом сегменте. Попадание соперника на блок “районов” может разорить его, зато не разорит приобретающего, в отличие от позиций в дорогом ценовом сегменте.

Третий важный момент стратегии состоит в планировании расстановки домов и отелей. Отели в самом дешевом сегменте не разорят других участников при попадании, поэтому не стоит акцентироваться на них в начале. А вот равномерное распределение домов или даже отелей по блоку из нескольких “районов” подряд существенно повышает шансы по теории вероятности.

Ближе к середине игры можно постепенно конвертировать часть валюты в дома и даже целые отели в дорогом сегменте игрового поля. Разовая остановка в таком месте способна нанести существенный урон остальным, а то и привести к заветной победе.

Монополия Community Editions | Отпразднуйте свои любимые родные города и города

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия» Lake Tahoe Edition

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Издание настольной игры «Монополия Сакраменто»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Издание настольной игры «Питтсбург Монополия»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия» Napa Valley Edition

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия» Kansas City Edition

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра Монополия Corpus Christi Edition

44,9 доллара США9

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия» из основного издания

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия Хэмптона»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия Палм-Спрингс»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия Техас-Хилл-Кантри»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия Сан-Антонио»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Монополия Манхэттен-Бич»

44,9 доллара США9

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Бруклинская монополия Настольная игра

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Вустерская монополия Настольная игра

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Настольная игра «Гринвичская монополия»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

Добавить в корзину

Кембриджская настольная игра «Монополия»

$44,99

Название по умолчанию — $44,99

6 самых странных официальных изданий «Монополии», в которые можно играть за реальные деньги

Кажется, что в мире существует бесконечное количество изданий «Монополии». Их нет, но исследование для этой статьи показало, что они есть. Несмотря на это, существует множество изданий «Монополии» — и среди стандартных изданий «Игры престолов», «Арсенала» и «Подземелий и драконов» похоронены некоторые настоящие аномалии.

Некоторые официальные издания «Монополии» выглядят странно из-за свойств, на которых они основаны, лежащей в их основе концепции, содержания самой игры или того факта, что руководители Hasbro считали, что у них есть аудитория. Хотя мы никогда не были большими поклонниками «Монополии», есть некоторые версии и дополнительные игры, которые нам понравились: например, любовь Мэтта к карточной игре «Монополия».

  • Монополия: Во все тяжкие издание
  • Монополия: Реальная любовь Издание
  • Монополия: Bass Fishing Edition
  • Монополия: Губка Боб Квадратные Штаны Мем Издание
  • Монополия: издание Ее Величества королевы Елизаветы
  • Монополия: День Д

Однако представленные в этом списке версии «Монополии» вызывают вопрос: а было ли это необходимо? Если у вас есть какие-либо особенно странные официальные издания «Монополии» или вы знаете их, обязательно поделитесь ими в комментариях ниже. В противном случае, вот шесть самых странных официальных изданий Монополии, в которые вы действительно можете играть.

Колеса объясняет происхождение Монополии.

1. Монополия: Издание «Во все тяжкие»

Развлекайтесь в «грязном преступном мире» торговли метамфетамином

Вы тоже можете владеть убежищем, где был застрелен Туко из «Во все тяжкие».

Мораль, стоящая за отмеченным наградами телесериалом «Во все тяжкие», временами немного туманна — в некоторых моментах кажется, что они прославляют превращение Уолтера Уайта из кроткого учителя естественных наук в наркоторговца-антигероя. Однако для тех, кто смотрел «Во все тяжкие», то, что происходит с Уолтером к концу финала сериала, не очень хорошо.

Если вы не смотрели «Во все тяжкие», тонны товаров, основанных на популярном сериале, могут заставить вас задаться вопросом, является ли это сериалом о нарциссе, который жертвует всеми вокруг себя ради своего эго, или дурацкой забавной программой о уловки наркоторговли.

Monopoly: Breaking Bad Edition попадает во вторую категорию по целому ряду причин: пожалуй, наиболее очевидной из них является то, что игрокам предлагается «ощутить мир Уолтера Уайта и Джесси Пикмана».

На игровом поле представлены локации из сериала, где игроки приобретают недвижимость, в которой происходили многочисленные жестокие и ужасные события, такие как Гасиенда Дона Эладио и Убежище Туко. Еще одно странное включение тона смерти — сгоревший плюшевый мишка, который является отсылкой к авиакатастрофе, в которой погибло несколько человек — отчасти благодаря действиям главного героя. Так весело!

Купите «Монополию: Во все тяжкие» на Amazon UK и Amazon US.


2. Монополия: Реальная любовь, издание

Кто бы не хотел купить культовое место в аэропорту?

Выбор между CD-проигрывателем и видеокассетой, безусловно, непрост.

Непреходящее наследие «Реальной любви» сбивает с толку. Это намного хуже, чем совместные фильмы Ричарда Кертиса и Хью Гранта «Четыре свадьбы и похороны» и «Ноттинг-Хилл», но «Реальная любовь» продолжает находить свое место в рождественском лексиконе каждый год. Целые эссе могли бы быть написаны — и были бы — написаны о его ядовитом изображении «романтики», и это могло бы также служить путеводителем для титулованных мерзавцев во всем мире.

Если оставить в стороне дерьмовость собственности, на которой основана игра «Монополия: Реальная любовь», все же ясно, что это очень странная версия классической настольной игры. Возможно, виноват тот факт, что это адаптация фильма с очень небольшим количеством запоминающихся элементов, на которые стоит ссылаться, но содержание настольной игры кажется исключительно общим и выглядит невероятно низкокачественным.

Жетоны игроков в «Монополии: Реальная любовь» банальны — зачем там проигрыватель компакт-дисков и бубен, ради бога? — и крышка коробки на удивление легка. Однако ничто не может подготовить вас к озадачивающей ужасности игрового поля.

Основная привлекательность игры в «Монополию» заключается в том, что вы можете владеть знаковыми местами и иметь право взимать с ваших противников плату за их посещение. Тем не менее, я не понимаю, как кто-то будет рад владеть недвижимостью Monopoly: Love Actual Edition, учитывая, что они называются такими вещами, как «Аэропорт» и «Галерея». Банальные названия также прикреплены к изображениям, которые выглядят так, будто их можно было найти на Shuttershock. Удачи вам влюбиться в эту настольную игру.

Разрушитель игральных костей играет в «Монополию» на марафонскую дистанцию, чтобы собрать деньги на благотворительность.

Купите «Монополию: Реальная любовь» на Amazon UK и Amazon US.


3. Monopoly: Bass Fishing Edition

Хотите хорошо провести время на рыбалке?

Изображения окуней на этой доске могли запечатлеть их последние моменты жизни. Изображение: Anotherbuffetfan через Ebay .

Возможно, вы удивитесь, узнав, что существует несколько выпусков «Монополии», посвященных рыбалке. Возможно, самым странным из этих рыбных изданий является Monopoly: Bass Fishing Edition, а именно потому, что оно вызывает такой специфический зуд внутри уже очень специфического зуда. Я знаю, что рыбалка на окуня — это хобби, которое, я уверен, нравится многим, но действительно ли это настолько популярное хобби, что для его празднования потребовалось собственное издание «Монополии»?

Обложка Monopoly: Bass Fishing Edition определенно никого не вводит в заблуждение. Я не эксперт, но что на обложке есть бас. Многие прелести этой версии семейной настольной игры, естественно, включают в себя возможность приобретать различные басы. Однако настоящие острые ощущения от Monopoly: Bass Fishing Edition можно найти на игровом поле, которое содержит такие захватывающие предметы, как «Камни» и «Морские водоросли».

Странность этого опыта усиливается изображениями на игровом поле, многие из которых представляют собой просто крупные планы окуней, глаза которых полны ужаса, что последние мгновения их жизни будут увековечены на игровом поле. настольная игра, которую большинство людей никогда даже не увидят.

Еще один странный элемент Monopoly: Bass Fishing Edition заключается в том, что игроки все еще могут попасть в тюрьму. Какие правонарушения, подлежащие аресту, совершают эти ловцы окуня? Действительно ли существует множество незаконных действий, связанных с ловлей окуня? Является ли хобби искусной уловкой для прикрытия подлинных, реальных преступлений? Monopoly: Bass Fishing Edition, возможно, раскрыла крышку одного из величайших заговоров в мире, и до сих пор мы пребывали в слепом неведении.

Купить Monopoly: Bass Fishing Edition на Ebay.


4. Monopoly: Spongebob Squarepants Meme Edition

Почему издателям не следует монетизировать интернет-культуру

Первоначальные создатели этих мемов, возможно, никогда не предполагали, что однажды они появятся на доске «Монополия».

Точно так же, как Crocs и UMD, мемы настолько прочно застряли в очень ограниченном периоде времени, а именно в 2010-х годах, что теперь они кажутся чрезвычайно устаревшими. Люди редко возвращаются к конкретным мемам, а если и делают, то обычно в течение довольно короткого периода времени, пока другая шутка неизбежно не возьмет верх над культурным духом времени. Это лишь одна из причин, почему создание Monopoly: Spongebob Squarepants Meme Edition — это плохо.

SpongeBob Squarepants Meme Edition имеет больше, чем дуновение «корпоративной крутости». Банальная реклама с использованием таких терминов, как «дикий Патрик» и «все чувства», попахивает руководителями, которые слишком стараются быть «одним из детей». Мемы, которые начинались как способ создания сообщества с помощью общих шуток, здесь превратились в товар — не более чем еще один продукт, который можно покупать и продавать для зарабатывающих деньги. Честно говоря, Красавчик Сквидвард заслуживает большего.

Когда дело доходит до лицензионных версий «Монополии», даже самые странные примеры по-прежнему кажутся вписывающимися в мир коммерциализации. Тем не менее, издание SpongeBob Squarepants Meme Edition мутит воду, учитывая, что — хотя сами изображения принадлежат Nickelodeon — шутки, для которых они использовались, были созданы и распространены случайными людьми в Интернете: людьми, которые предположительно не были включены в лицензионное соглашение для этой настольной игры. Другими словами, эта версия «Монополии» должна вызывать антикапиталистические настроения даже больше, чем предполагалось в оригинальной игре.

Лоли отправляется в путешествие, чтобы посетить все улицы на игровом поле «Монополия».

Купить Monopoly: Spongebob Squarepants Meme Edition в Walmart и Ebay.


5. Монополия: HM Queen Elizabeth Edition

Достойная дань памяти величайшему землевладельцу

Учитывая, что у этих денег лицо королевы, очень мало шансов, что вы сможете выдать их за настоящую валюту.

Британский монарх, правивший дольше всех, оказал неоспоримое влияние на нацию во многих отношениях, но не более того, дав людям возможность продать как можно больше татуировок, просто ударив ее по лицу. Кружки, тарелки, наволочки и «Монополия: Издание Ее Величества Королевы Елизаветы»: ничто так не перемещает случайные продукты, как Ее Мадж. был, возможно, одним из самых известных землевладельцев на планете.

Как и во многих других изданиях «Монополии» с безобидной тематикой, приобретаемая недвижимость в издании «Королева Елизавета» представляет различные выдающиеся моменты в ее жизни. Основные моменты включают ее рождение, браки ее внуков и, по-видимому, осознание ее собственной идентичности с пространством собственности, просто названным Ее Величеством Королевой Елизаветой II. Самым разочаровывающим аспектом игры, несмотря на само ее существование, является тот факт, что ее создатели упустили прекрасную возможность сообщить игрокам, сколько именно земли и имущества принадлежит королевской семье.

Конечно, между Monopoly: HM Queen Elizabeth Edition и любой стандартной версией классической настольной игры нет большой разницы: даже жетоны точно такие же, как и в любом обычном издании. Однако, как ни странно, вы можете просто купить Соединенное Королевство по выгодной цене всего за 200 долларов Монополии! Что, вероятно, является точной оценкой, учитывая состояние страны после Brexit.

Купить «Монополию: издание Ее Величества Королевы Елизаветы» на Amazon UK и Amazon US.


6. Монополия: День Д

Пограничная пародия

Богатый дядюшка Пеннипагс выглядит слегка расстроенным тем, что солдат союзников отправили в лазарет.

Монополия: Издание D-Day Edition кажется, что это должна быть одноразовая шутка о Симпсонах, как что-то, что могло принадлежать дедушке Симпсону. Но «Монополия: День Д» существует — это настоящая версия настольной игры, которую вы можете купить и играть прямо сейчас. День «Д» — это важное историческое событие, когда союзные войска впервые ступили на берега Нормандии, Франция, в надежде помочь защитить страну от агрессивного вторжения нацистской Германии во время Второй мировой войны. Это считается началом битвы за освобождение Франции от оккупации и разрушения, битвы, которая унесет жизни миллионов мирных жителей и солдат; только при высадке в Нормандии погибнут тысячи человек.

Очевидно, мы не против настольных игр, вдохновленных историческими сражениями или важными событиями на театре военных действий. Некоторые из лучших настольных игр о Второй мировой войне служат для обучения и погружения игроков в исторические события, такие как серия Undaunted. Тем не менее, тон является важным аспектом, который следует учитывать при освещении определенных исторических тем, особенно тех, в которых погибли мирные жители.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts