Выборка это: Как рассчитать выборку

Содержание

Выборка | это… Что такое Выборка?

Выборка или выборочная совокупность — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

Характеристики выборки:

  • Качественная характеристика выборки – кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.
  • Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

Необходимость выборки

  • Объект исследования очень обширный. Например, потребители продукции глобальной компании – огромное количество территориально разбросанных рынков.
  • Существует необходимость в сборе первичной информации.

Содержание

  • 1 Объём выборки
  • 2 Зависимые и независимые выборки
  • 3 Репрезентативность
    • 3.1 Пример нерепрезентативной выборки
  • 4 Виды плана построения групп из выборок
  • 5 Типы выборки
    • 5. 1 Вероятностные выборки
    • 5.2 Невероятностные выборки
  • 6 Стратегии построения групп
    • 6.1 Рандомизация
    • 6.2 Попарный отбор
    • 6.3 Стратометрический отбор
    • 6.4 Приближённое моделирование
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

Объём выборки

Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность. Из статистических соображений рекомендуется, чтобы число случаев составляло не менее 30—35.

Зависимые и независимые выборки

При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. Если можно установить гомоморфную пару (то есть, когда одному случаю из выборки X соответствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются зависимыми. Примеры зависимых выборок:

  • пары близнецов,
  • два измерения какого-либо признака до и после экспериментального воздействия,
  • мужья и жёны
  • и т. п.

В случае, если такая взаимосвязь между выборками отсутствует, то эти выборки считаются независимыми, например:

  • мужчины и женщины,
  • психологи и математики.

Соответственно, зависимые выборки всегда имеют одинаковый объём, а объём независимых может отличаться.

Сравнение выборок производится с помощью различных статистических критериев:

  • t-критерий Стьюдента
  • Критерий Уилкоксона
  • U-критерий Манна-Уитни
  • Критерий знаков
  • и др.

Репрезентативность

Выборка может рассматриваться в качестве репрезентативной или нерепрезентативной.

Пример нерепрезентативной выборки

В США одним из наиболее известных исторических примеров нерепрезентативной выборки считается случай, происшедший во время президентских выборов в 1936 году[1]. Журнал «Литрери Дайджест», успешно прогнозировавший события нескольких предшествующих выборов, ошибся в своих предсказаниях, разослав десять миллионов пробных бюллетеней своим подписчикам, а также людям, выбранным по телефонным книгам всей страны и людям из регистрационных списков автомобилей.

В 25 % вернувшихся бюллетеней (почти 2,5 миллиона) голоса были распределены следующим образом:

  • 57 % отдавали предпочтение кандидату-республиканцу Альфу Лэндону
  • 40 % выбрали действующего в то время президента-демократа Франклина Рузвельта

На действительных же выборах, как известно, победил Рузвельт, набрав более 60 % голосов. Ошибка «Литрери Дайджест» заключалась в следующем: желая увеличить репрезентативность выборки, — так как им было известно, что большинство их подписчиков считают себя республиканцами, — они расширили выборку за счёт людей, выбранных из телефонных книг и регистрационных списков. Однако они не учли современных им реалий и в действительности набрали ещё больше республиканцев: во время Великой депрессии обладать телефонами и автомобилями могли себе позволить в основном представители среднего и высшего класса (то есть большинство республиканцев, а не демократов).

Виды плана построения групп из выборок

Выделяют несколько основных видов плана построения групп[2]:

  1. Исследование с экспериментальной и контрольной группами, которые ставятся в разные условия.
    • Исследование с экспериментальной и контрольной группами с привлечением стратегии попарного отбора
  2. Исследование с использованием только одной группы — экспериментальной.
  3. Исследование с использованием смешанного (факторного) плана — все группы ставятся в разные условия.

Типы выборки

Выборки делятся на два типа:

  • вероятностные
  • невероятностные

Вероятностные выборки

  1. Простая вероятностная выборка:
    • Простая повторная выборка. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку. На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов. Они помещаются в колоду, перемешиваются и из них наугад вынимается карточка, записывается номер, потом возвращается обратно. Далее процедура повторяется столько раз, какой объём выборки нам необходим. Минус: повторение единиц отбора.

Процедура построения простой случайной выборки включает в себя следующие шаги:

1. необходимо получить полный список членов генеральной совокупности и пронумеровать этот список. Такой список, напомним, называется основой выборки;

2. определить предполагаемый объем выборки, то есть ожидаемое число опрошенных;

3. извлечь из таблицы случайных чисел столько чисел, сколько нам требуется выборочных единиц. Если в выборке должно оказаться 100 человек, из таблицы берут 100 случайных чисел. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

4. выбрать из списка-основы те наблюдения, номера которых соответствуют выписанным случайным числам

  • Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информации с помощью простой случайной выборки. Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения:

1. зачастую сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.

2. результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных.

3. результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов.

4. в результате применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полученные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную совокупность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Вероятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки.

  • Простая бесповторная выборка. Процедура построения выборки такая же, только карточки с номерами респондентов не возвращаются обратно в колоду.
  1. Систематическая вероятностная выборка. Является упрощенным вариантом простой вероятностной выборки.
    На основе списка генеральной совокупности через определённый интервал (К) отбираются респонденты. Величина К определяется случайно. Наиболее достоверный результат достигается при однородной генеральной совокупности, иначе возможны совпадение величины шага и каких-то внутренних циклических закономерностей выборки (смешение выборки). Минусы: такие же как и в простой вероятностной выборке.
  2. Серийная (гнездовая) выборка. Единицы отбора представляют собой статистические серии (семья, школа, бригада и т. п.). Отобранные элементы подвергаются сплошному обследованию. Отбор статистических единиц может быть организован по типу случайной или систематической выборки. Минус: Возможность большей однородности, чем в генеральной совокупности.
  3. Районированная выборка. В случае неоднородной генеральной совокупности, прежде, чем использовать вероятностную выборку с любой техникой отбора, рекомендуется разделить генеральную совокупность на однородные части, такая выборка называется районированной.
    Группами районирования могут выступать как естественные образования (например, районы города), так и любой признак, заложенный в основу исследования. Признак, на основе которого осуществляется разделение, называется признаком расслоения и районирования.
  4. «Удобная» выборка. Процедура «удобной» выборки состоит в установлении контактов с «удобными» единицами выборки — с группой студентов, спортивной командой, с друзьями и соседями. Если необходимо получить информацию о реакции людей на новую концепцию, такая выборка вполне обоснована. «Удобную» выборку часто используют для предварительного тестирования анкет.

Невероятностные выборки

Отбор в такой выборке осуществляется не по принципам случайности, а по субъективным критериям – доступности, типичности, равного представительства и т.д.

  1. Квотная выборка – выборка строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности.
    Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.
  2. Метод снежного кома. Выборка строится следующим образом. У каждого респондента, начиная с первого, просятся контакты его друзей, коллег, знакомых, которые подходили бы под условия отбора и могли бы принять участие в исследовании. Таким образом, за исключением первого шага, выборка формируется с участием самих объектов исследования. Метод часто применяется, когда необходимо найти и опросить труднодоступные группы респондентов (например, респондентов, имеющих высокий доход, респондентов, принадлежащих к одной профессиональной группе, респондентов, имеющих какие-либо схожие хобби/увлечения и т.
    д.)
  3. Стихийная выборка – выборка так называемого «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и состав стихийных выборок заранее не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.
  4. Маршрутный опрос – часто используется, если единицей изучения является семья. На карте населённого пункта, в котором будет производиться опрос, нумеруются все улицы. С помощью таблицы (генератора) случайных чисел отбираются большие числа. Каждое большое число рассматривается как состоящее из 3-х компонентов: номер улицы (2-3 первых числа), номер дома, номер квартиры. Например, число 14832: 14 – это номер улицы на карте, 8 – номер дома, 32 – номер квартиры.
  5. Районированная выборка с отбором типичных объектов. Если после районирования из каждой группы отбирается типичный объект, т.е. объект, который по большинству изучаемых в исследовании характеристик приближается к средним показателям, такая выборка называется районированной с отбором типичных объектов.

6.Модальная выборка. 7.экспертная выборка. 8.Гетерогенная выборка.

Стратегии построения групп

Отбор групп для их участия в психологическом эксперименте осуществляется с помощью различных стратегий, которые нужны для того, чтобы обеспечить максимально возможное соблюдение внутренней и внешней валидности[3].

  • Рандомизация (случайный отбор)
  • Попарный отбор
  • Стратометрический отбор
  • Приближённое моделирование
  • Привлечение реальных групп

Рандомизация

Рандомизация, или случайный отбор, используется для создания простых случайных выборок. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый член популяции с равной вероятностью может попасть в выборку. Например, чтобы сделать случайную выборку из 100 студентов вуза, можно сложить бумажки с именами всех студентов вуза в шляпу, а затем достать из неё 100 бумажек — это будет случайным отбором (Гудвин Дж., с. 147).

Попарный отбор

Попарный отбор — стратегия построения групп выборки, при котором группы испытуемых составляются из субъектов, эквивалентных по значимым для эксперимента побочным параметрам. Данная стратегия эффективна для экспериментов с использованием экспериментальных и контрольных групп с лучшим вариантом — привлечением близнецовых пар (моно- и дизиготных), так как позволяет создать…

Стратометрический отбор

Стратометрический отбор — рандомизация с выделением страт (или кластеров). При данном способе формирования выборки генеральная совокупность делится на группы (страты), обладающие определёнными характеристиками (пол, возраст, политические предпочтения, образование, уровень доходов и др.), и отбираются испытуемые с соответствующими характеристиками.

Приближённое моделирование

Приближённое моделирование — составление ограниченных выборок и обобщение выводов об этой выборке на более широкую популяцию. Например, при участии в исследовании студентов 2-го курса университета, данные этого исследования распространяются на «людей в возрасте от 17 до 21 года». Допустимость подобных обобщений крайне ограничена.

Приближенное моделирование – формирование модели, которая для четко оговоренного класса систем (процессов) описывает его поведение (или нужные явления) с приемлемой точностью.

Примечания

  1. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — СПб.: Питер, 2004. С. 146.
  2. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 92
  3. См. там же. С. 93—95.

Литература

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. — СПб.: Речь, 2004.

  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112-116.

См. также

  • Список когнитивных искажений
  • В некоторых типах исследований выборку делят на группы:
    • экспериментальная
    • контрольная
  • Когорта

Ссылки

  • Выборка по Р 50-605-80-93
  • Выборка в аудите
  • Понятие выборки. Основные характеристики выборки. Типы выборки

Выборка | это… Что такое Выборка?

Выборка или выборочная совокупность — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

Характеристики выборки:

  • Качественная характеристика выборки – кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.
  • Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

Необходимость выборки

  • Объект исследования очень обширный. Например, потребители продукции глобальной компании – огромное количество территориально разбросанных рынков.
  • Существует необходимость в сборе первичной информации.

Содержание

  • 1 Объём выборки
  • 2 Зависимые и независимые выборки
  • 3 Репрезентативность
    • 3. 1 Пример нерепрезентативной выборки
  • 4 Виды плана построения групп из выборок
  • 5 Типы выборки
    • 5.1 Вероятностные выборки
    • 5.2 Невероятностные выборки
  • 6 Стратегии построения групп
    • 6.1 Рандомизация
    • 6.2 Попарный отбор
    • 6.3 Стратометрический отбор
    • 6.4 Приближённое моделирование
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

Объём выборки

Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность. Из статистических соображений рекомендуется, чтобы число случаев составляло не менее 30—35.

Зависимые и независимые выборки

При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. Если можно установить гомоморфную пару (то есть, когда одному случаю из выборки X соответствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются зависимыми. Примеры зависимых выборок:

  • пары близнецов,
  • два измерения какого-либо признака до и после экспериментального воздействия,
  • мужья и жёны
  • и т. п.

В случае, если такая взаимосвязь между выборками отсутствует, то эти выборки считаются независимыми, например:

  • мужчины и женщины,
  • психологи и математики.

Соответственно, зависимые выборки всегда имеют одинаковый объём, а объём независимых может отличаться.

Сравнение выборок производится с помощью различных статистических критериев:

  • t-критерий Стьюдента
  • Критерий Уилкоксона
  • U-критерий Манна-Уитни
  • Критерий знаков
  • и др.

Репрезентативность

Выборка может рассматриваться в качестве репрезентативной или нерепрезентативной.

Пример нерепрезентативной выборки

В США одним из наиболее известных исторических примеров нерепрезентативной выборки считается случай, происшедший во время президентских выборов в 1936 году[1]. Журнал «Литрери Дайджест», успешно прогнозировавший события нескольких предшествующих выборов, ошибся в своих предсказаниях, разослав десять миллионов пробных бюллетеней своим подписчикам, а также людям, выбранным по телефонным книгам всей страны и людям из регистрационных списков автомобилей. В 25 % вернувшихся бюллетеней (почти 2,5 миллиона) голоса были распределены следующим образом:

  • 57 % отдавали предпочтение кандидату-республиканцу Альфу Лэндону
  • 40 % выбрали действующего в то время президента-демократа Франклина Рузвельта

На действительных же выборах, как известно, победил Рузвельт, набрав более 60 % голосов. Ошибка «Литрери Дайджест» заключалась в следующем: желая увеличить репрезентативность выборки, — так как им было известно, что большинство их подписчиков считают себя республиканцами, — они расширили выборку за счёт людей, выбранных из телефонных книг и регистрационных списков. Однако они не учли современных им реалий и в действительности набрали ещё больше республиканцев: во время Великой депрессии обладать телефонами и автомобилями могли себе позволить в основном представители среднего и высшего класса (то есть большинство республиканцев, а не демократов).

Виды плана построения групп из выборок

Выделяют несколько основных видов плана построения групп[2]:

  1. Исследование с экспериментальной и контрольной группами, которые ставятся в разные условия.
    • Исследование с экспериментальной и контрольной группами с привлечением стратегии попарного отбора
  2. Исследование с использованием только одной группы — экспериментальной.
  3. Исследование с использованием смешанного (факторного) плана — все группы ставятся в разные условия.

Типы выборки

Выборки делятся на два типа:

  • вероятностные
  • невероятностные

Вероятностные выборки

  1. Простая вероятностная выборка:
    • Простая повторная выборка. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку. На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов. Они помещаются в колоду, перемешиваются и из них наугад вынимается карточка, записывается номер, потом возвращается обратно. Далее процедура повторяется столько раз, какой объём выборки нам необходим. Минус: повторение единиц отбора.

Процедура построения простой случайной выборки включает в себя следующие шаги:

1. необходимо получить полный список членов генеральной совокупности и пронумеровать этот список. Такой список, напомним, называется основой выборки;

2. определить предполагаемый объем выборки, то есть ожидаемое число опрошенных;

3. извлечь из таблицы случайных чисел столько чисел, сколько нам требуется выборочных единиц. Если в выборке должно оказаться 100 человек, из таблицы берут 100 случайных чисел. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

4. выбрать из списка-основы те наблюдения, номера которых соответствуют выписанным случайным числам

  • Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информации с помощью простой случайной выборки. Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения:

1. зачастую сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.

2. результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных.

3. результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов.

4. в результате применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полученные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную совокупность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Вероятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки.

  • Простая бесповторная выборка. Процедура построения выборки такая же, только карточки с номерами респондентов не возвращаются обратно в колоду.
  1. Систематическая вероятностная выборка. Является упрощенным вариантом простой вероятностной выборки. На основе списка генеральной совокупности через определённый интервал (К) отбираются респонденты. Величина К определяется случайно. Наиболее достоверный результат достигается при однородной генеральной совокупности, иначе возможны совпадение величины шага и каких-то внутренних циклических закономерностей выборки (смешение выборки). Минусы: такие же как и в простой вероятностной выборке.
  2. Серийная (гнездовая) выборка. Единицы отбора представляют собой статистические серии (семья, школа, бригада и т. п.). Отобранные элементы подвергаются сплошному обследованию. Отбор статистических единиц может быть организован по типу случайной или систематической выборки. Минус: Возможность большей однородности, чем в генеральной совокупности.
  3. Районированная выборка. В случае неоднородной генеральной совокупности, прежде, чем использовать вероятностную выборку с любой техникой отбора, рекомендуется разделить генеральную совокупность на однородные части, такая выборка называется районированной. Группами районирования могут выступать как естественные образования (например, районы города), так и любой признак, заложенный в основу исследования. Признак, на основе которого осуществляется разделение, называется признаком расслоения и районирования.
  4. «Удобная» выборка. Процедура «удобной» выборки состоит в установлении контактов с «удобными» единицами выборки — с группой студентов, спортивной командой, с друзьями и соседями. Если необходимо получить информацию о реакции людей на новую концепцию, такая выборка вполне обоснована. «Удобную» выборку часто используют для предварительного тестирования анкет.

Невероятностные выборки

Отбор в такой выборке осуществляется не по принципам случайности, а по субъективным критериям – доступности, типичности, равного представительства и т.д.

  1. Квотная выборка – выборка строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.
  2. Метод снежного кома. Выборка строится следующим образом. У каждого респондента, начиная с первого, просятся контакты его друзей, коллег, знакомых, которые подходили бы под условия отбора и могли бы принять участие в исследовании. Таким образом, за исключением первого шага, выборка формируется с участием самих объектов исследования. Метод часто применяется, когда необходимо найти и опросить труднодоступные группы респондентов (например, респондентов, имеющих высокий доход, респондентов, принадлежащих к одной профессиональной группе, респондентов, имеющих какие-либо схожие хобби/увлечения и т. д.)
  3. Стихийная выборка – выборка так называемого «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и состав стихийных выборок заранее не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.
  4. Маршрутный опрос – часто используется, если единицей изучения является семья. На карте населённого пункта, в котором будет производиться опрос, нумеруются все улицы. С помощью таблицы (генератора) случайных чисел отбираются большие числа. Каждое большое число рассматривается как состоящее из 3-х компонентов: номер улицы (2-3 первых числа), номер дома, номер квартиры. Например, число 14832: 14 – это номер улицы на карте, 8 – номер дома, 32 – номер квартиры.
  5. Районированная выборка с отбором типичных объектов. Если после районирования из каждой группы отбирается типичный объект, т.е. объект, который по большинству изучаемых в исследовании характеристик приближается к средним показателям, такая выборка называется районированной с отбором типичных объектов.

6.Модальная выборка. 7.экспертная выборка. 8.Гетерогенная выборка.

Стратегии построения групп

Отбор групп для их участия в психологическом эксперименте осуществляется с помощью различных стратегий, которые нужны для того, чтобы обеспечить максимально возможное соблюдение внутренней и внешней валидности[3].

  • Рандомизация (случайный отбор)
  • Попарный отбор
  • Стратометрический отбор
  • Приближённое моделирование
  • Привлечение реальных групп

Рандомизация

Рандомизация, или случайный отбор, используется для создания простых случайных выборок. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый член популяции с равной вероятностью может попасть в выборку. Например, чтобы сделать случайную выборку из 100 студентов вуза, можно сложить бумажки с именами всех студентов вуза в шляпу, а затем достать из неё 100 бумажек — это будет случайным отбором (Гудвин Дж., с. 147).

Попарный отбор

Попарный отбор — стратегия построения групп выборки, при котором группы испытуемых составляются из субъектов, эквивалентных по значимым для эксперимента побочным параметрам. Данная стратегия эффективна для экспериментов с использованием экспериментальных и контрольных групп с лучшим вариантом — привлечением близнецовых пар (моно- и дизиготных), так как позволяет создать…

Стратометрический отбор

Стратометрический отбор — рандомизация с выделением страт (или кластеров). При данном способе формирования выборки генеральная совокупность делится на группы (страты), обладающие определёнными характеристиками (пол, возраст, политические предпочтения, образование, уровень доходов и др.), и отбираются испытуемые с соответствующими характеристиками.

Приближённое моделирование

Приближённое моделирование — составление ограниченных выборок и обобщение выводов об этой выборке на более широкую популяцию. Например, при участии в исследовании студентов 2-го курса университета, данные этого исследования распространяются на «людей в возрасте от 17 до 21 года». Допустимость подобных обобщений крайне ограничена.

Приближенное моделирование – формирование модели, которая для четко оговоренного класса систем (процессов) описывает его поведение (или нужные явления) с приемлемой точностью.

Примечания

  1. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — СПб.: Питер, 2004. С. 146.
  2. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 92
  3. См. там же. С. 93—95.

Литература

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. — СПб.: Речь, 2004.

  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112-116.

См. также

  • Список когнитивных искажений
  • В некоторых типах исследований выборку делят на группы:
    • экспериментальная
    • контрольная
  • Когорта

Ссылки

  • Выборка по Р 50-605-80-93
  • Выборка в аудите
  • Понятие выборки. Основные характеристики выборки. Типы выборки

Сообщество пробников TryIt | Bazaarvoice

Присоединяйтесь к сообществу пробников TryIt, чтобы бесплатно получать продукты от ведущих брендов. Пишите отзывы, чтобы поделиться своим честным мнением и помочь другим потребителям покупать лучше.

Применить

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

  1. Создайте свой профиль.

    Уделите несколько минут и расскажите нам о себе и своих интересах. Чем больше мы знаем, тем лучше мы можем подобрать для вас предложения продуктов.

  2. Выберите и получите свой продукт.

    Как только ваш профиль будет заполнен, мы подберем вам продукты, соответствующие вашему образу жизни и интересам. Вы будете уведомлены по электронной почте, когда предложение будет доступно. Выберите товар, и мы бесплатно доставим его вам домой .

  3. Попробуйте и поделитесь своим отзывом.

    Когда ваш продукт будет доставлен, попробуйте его и войдите в свою учетную запись, чтобы отправить честный отзыв. Продукт останется у вас!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Подать заявку на членство.

В настоящее время членство предоставляется по приглашению‐только в зависимости от наших возможностей и потребностей сообщества. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать участником TryIt, заполните форму заявки, чтобы присоединиться к списку ожидания. Если выбрано, вы получите электронное письмо с персонализированной ссылкой для присоединения к TryIt.
*Приглашение из списка ожидания не гарантируется.

Расскажите нам немного о себе, чтобы присоединиться к списку ожидания.

Применить сейчас

Бренды, с которыми мы любим работать.

TryIt работает с некоторыми лучшими брендами в самых разных категориях.

Часто задаваемые вопросы

  • Почему существует эта программа?

    Бренды и розничные продавцы ценят отзывы клиентов об их продуктах, как и другие покупатели. TryIt Sampling позволяет приглашенным участникам предоставлять честные и непредвзятые отзывы о новых или продаваемых в настоящее время продуктах, чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения о покупке.

  • Как стать участником?

    Членство

    в настоящее время предоставляется только по приглашению в зависимости от наших возможностей и потребностей сообщества. Если вы заинтересованы в присоединении, пожалуйста, заполните заявку, чтобы присоединиться к листу ожидания. Если вы решили присоединиться, вы получите электронное письмо с персонализированной ссылкой для присоединения к сообществу TryIt. *Приглашение из списка ожидания не гарантируется.

  • Почему регистрационная форма / профиль участника запрашивает информацию обо мне?

    Мы хотим предложить вам только те продукты, которые подходят вам и соответствуют вашим интересам. Например, если у вас дома нет детей, мы не хотели бы предлагать вам детские товары. Предложения попробовать продукты основаны на ваших предпочтениях и прошлом участии в программе, поэтому, если вас пригласили присоединиться к сообществу TryIt, не забудьте внимательно ответить на все свои вопросы, чтобы повысить вероятность того, что вас пригласят попробовать продукт. Личная информация в вашем профиле будет использоваться только для администрирования программы TryIt и не будет передаваться в маркетинговых целях. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования TryIt и Политикой конфиденциальности Bazaarvoice для дополнительной уверенности.

  • Сколько учетных записей я могу иметь в одной семье?

    Мы разрешаем иметь до двух учетных записей пользователей на семью. Это предназначено для члена семьи или кого-то другого, проживающего в вашем доме. Для одного человека разрешена только одна учетная запись пользователя.

  • Куда можно отправить продукцию TryIt Sampling?

    В настоящее время мы поддерживаем доставку только в пределах континентальной части США; кроме Аляски, Гавайев и Пуэрто-Рико. К сожалению, мы не можем отправить на P.O. Коробки, поэтому требуется полный почтовый адрес.

  • Должен ли я как участник писать отзывы, чтобы оставаться в сообществе сэмплов TryIt?

    Да. Подлинные отзывы очень важны для того, чтобы помочь покупателям принять решение о покупке. Чтобы сохранить членство, вам необходимо просмотреть все продукты, которые вы получаете.

  • Должны ли участники писать положительные отзывы для участия?

    Нет. Мы ожидаем, что наши участники будут писать беспристрастные, честные и достоверные отзывы. Все отзывы будут размещены без редактирования, независимо от того, положительные они или нет. Отсутствует давление или ожидание написания положительных отзывов, а отрицательные отзывы не влияют на участие в программе.

  • Получают ли члены сообщества TryIt Sampling деньги за написание обзоров?

    Нет. Участникам не платят ни за участие в программе, ни за написание отзывов.

  • Помечаются ли отзывы, собранные через сообщество пробников TryIt, по-другому?

    Да. Для обеспечения подлинности все отзывы, собранные с помощью этой программы, помечаются значком, указывающим на получение бесплатного продукта.

Обработка образцов — NASA Mars

Перейти к основному содержанию

  • Космический корабль › Ровер
  • Резюме
  • Кузов
  • Мозги
  • Камеры
  • Микрофоны
  • Колеса
  • Рука
  • Обращение с образцами
  • Мощность
  • Связь
  • Маркировка

Обращение с образцами Mars 2020

Марсоход Perseverance соберет образцы марсианских пород и почвы с помощью своего бура. Затем марсоход будет хранить образцы ядер в трубках на поверхности Марса. Весь этот процесс называется «кэшированием выборки».

Mars 2020 станет первой миссией, которая продемонстрирует это на Марсе. Это потенциально может проложить путь для будущих миссий, которые смогут собрать образцы и вернуть их на Землю для интенсивного лабораторного анализа.

Три основных этапа обработки проб:

  • Шаг 1: сбор образцов
  • Шаг 2. Запечатывание и хранение образца на борту
  • Шаг 3: Нанесение образцов на поверхность

Технические характеристики

  • Основная работа Соберите и сохраните ценный набор образцов горных пород и почвы, которые в будущем можно будет вернуть на Землю.
  • Контейнеры для проб 43 пробирки для проб (включая 5 контрольных пробирок)
  • Образцы, подлежащие сбору не менее 20 образцов

ЭТАП 1. Сбор проб

Большой задачей для марсохода является сбор тщательно отобранных образцов марсианской породы и почвы. Эти образцы будут запечатаны в пробирки и оставлены в хорошо известном месте или более чем в одном месте на поверхности Марса. Подробные карты будут предоставлены для любой будущей миссии, которая может отправиться на Марс и забрать эти образцы для изучения учеными.

Оборудование для отбора проб в брюхе марсохода

В брюхе марсохода находится все оборудование и расходные материалы, необходимые для сбора проб. Он содержит вращающуюся сверлильную карусель, представляющую собой колесо с различными типами сверл. Рядом с этим находятся 43 пробирки для образцов, ожидающие заполнения.

В то время как большая рука марсохода протягивается и бурит скалу, в животе марсохода находится маленькая роботизированная рука, которая работает как «лаборант» большой руки. Маленькая рука захватывает и перемещает новые пробирки с образцами к дрели и переносит заполненные контейнеры с образцами в пространство, где они запечатываются и хранятся.

Свидетельские трубки

Настойчивость должна соответствовать исключительным требованиям чистоты. Эти меры приняты, чтобы избежать загрязнения марсианских образцов земными загрязнителями, которые могут быть непреднамеренно принесены с Земли. Строгие правила ограничивают количество неорганических, органических и биологических материалов с Земли в марсоходе и его системе обработки образцов.

Настойчивость несет пять «пробирок-свидетелей» вместе с пробирками для сбора образцов. Контрольные пробирки аналогичны пробиркам для образцов, за исключением того, что они предварительно заполнены различными контрольными материалами, которые могут улавливать молекулярные и твердые загрязняющие вещества, такие как:

  • газы, которые могут выделяться или «выделяться» из различных материалов на Rover;
  • химические остатки от срабатывания посадочной двигательной установки;
  • любой другой земной органический или неорганический материал, который мог быть доставлен на Марс вместе с марсоходом.

По одной на поверхности Марса будут открываться свидетельские трубки, чтобы «засвидетельствовать» окружающую среду вблизи мест сбора образцов. Они подвергаются воздействию местной среды, где собираются образцы, и проходят через движения сверления и другие движения, которые испытывают контейнеры для образцов. Однако свидетельские трубки не собирают образцы почвы или горных пород. Свидетельские трубки также будут запечатаны и помещены в тайник, как настоящие марсианские образцы.

В будущем, если образцы Perseverance будут возвращены на Землю для анализа, свидетельские трубки покажут, присутствовали ли загрязнители Земли во время сбора образцов. Это поможет ученым определить, какие материалы в марсианских материалах на самом деле могут быть земного происхождения.

ШАГ 2: Сохранение на борту

После того, как образец собран, пробирка с образцом переносится обратно в брюхо марсохода. Там он передается небольшой внутренней роботизированной руке и перемещается на станции проверки и пломбирования. Когда трубка герметично закрыта, ничто не может войти или выйти из нее. Пробирки хранятся в марсоходе до тех пор, пока команда не примет решение о времени и месте сброса образцов на поверхность.

ЭТАП 3: Нанесение образцов на поверхность

Во время и в месте по выбору команды образцы помещаются на поверхность Марса в месте, которое команда определяет как «склад образцов».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts