Выдержка человека это: Выдержка и самообладание — Психология человека

Волевые качества человека и их развитие

   В общей психологии волю принято считать психическим процессом, обладающим при этом определенными качествами.

Сила воли

   На первом месте среди отдельных качеств воли стоит ее сила. Сила воли — обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. Чем серьезнее препятствие, которое преодолел человек, тем с большей степенью уверенности можно говорить о том, что человек обладает сильной волей.

Именно препятствия, объективные и значительные, преодолеваемые с помощью волевых усилий человека, являются значимым показателем проявления силы воли.

Выдержка и самообладание

   Выдержка и самообладание проявляется в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действий, в умении владеть собой и заставлять себя выполнять задуманное действие, а также воздерживаться от того, что хочется делать, но что представляется неразумным или неправильным.

Целеустремленность и настойчивость

   Целеустремленностью обозначают сознательную и активную направленность личности на достижение определенного результата деятельности. С целеустремленностью часто связывают такое качество, как настойчивость. В общем, можно сказать, что первое понятие включает в себя второе, потому что целеустремленный человек всегда настойчивый. При этом настойчивый человек не всегда целеустремленен, потому что он может не обладать ясным видением конечной цели своих усилий, и усилия эти могут носить необоснованный характер (усилия ради усилий).

Целеустремленность разделяют на стратегическую и тактическую (или оперативную). Эти два вида касаются целей разного масштаба. В первом случает целеустремленность обозначает ясное понимание цели жизнедеятельности в значительном промежутке времени (месяцы, годы и даже десятилетия). Данный вид целеустремленности проявляется в определенных жизненных принципах и идеалах, именно через них (через внутренние законы) во многом и реализуется жизненная стратегия, ориентированная на достижение конечной цели.

Тактическая (оперативная) целеустремленность заключается в умении настраиваться на достижение краткосрочных целей (от нескольких часов до дней). Если для стратегической целеустремленности чуть ли не решающим фактором является последовательность и самодисциплина, принципиальность, то для тактической целеустремленности значительно важнее сила воли, проявляющаяся в первую очередь в способности мобилизовать физические и умственные способности, пройти через череду неприятных ощущений, мелких неудач.

Упрямство

   Упрямство является как раз тем частным случаем настойчивости, когда важна не столько цель, сколько сами усилия, процесс деятельности, мнения окружающих. Упрямство часто выступает как отрицательное качество человека. Упрямый человек всегда старается настоять на своем, несмотря на нецелесообразность данного действия.

Часто наблюдается упрямство у детей. Ребенок, например, решил выкопать яму размером с дом. Окружающие объясняют ему, что этого сделать у него не получится, уговаривают его прекратить бесполезные действия. Ребенок уже понимает, что у него ничего не выйдет, но все равно продолжает копать, руководствуясь теми или иными соображениями. У него могут быть демонстративные мотивы (показать другим, что он упорный или трудолюбивый), экспериментальные (проверить все же, сколько может уйти времени на копку такой большой ямы), какие-то иные (например, он решил для себя, что закончит копать яму только после того, как от него все отстанут). В любом случае при упрямстве цель не носит какого-то знакового смысла, человек одержим не целью, а самим процессом. Цель выступает как нечто несерьезное, игровое, условное.

Инициативность и самостоятельность

   В русском языке словом «воля» обозначается еще и свобода (пример: «Выпустить животное на волю… Дать волю рукам…»). Воля как психический процесс обозначает свободу, способность человека к совершению тех или иных действий. Если человек, находящийся в неволе (за решеткой), не имеет возможности заняться, например, подводным плаванием — в силу внешних факторов, то безвольный человек не имеет возможности заняться подводным плаванием из-за того, что ленив и боится воды.

Поэтому важной характеристикой воли является инициативность. Инициативность — способность, внутренняя готовность предпринимать попытки к реализации возникших идей. Для многих людей преодоление собственной инертности и несамостоятельности является наиболее трудным моментом волевого акта. Сделать первый осознанный шаг к реализации новой идеи может только самостоятельный и инициативный человек. Если человек с детства привыкает, что причина каждого его поступка должна лежать извне (потому что так велят родители или другие, более активные сверстники, так предписано правилами или традициями), то потом ему очень сложно дается достижение любой, стратегической или тактической, цели. Потому что путь к цели состоит из множества отдельных поступков, а если на каждый поступок ждать одобрения со стороны, то на достижение цели может уйти на порядок больше времени, если только человек не «перегорит» на полпути.

Самостоятельность проявляется не только в способности осознанно принимать решения, но и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Самостоятельный человек способен и критически оценить советы и предложения других людей, и действовать на основе своих взглядов и убеждений, и при этом вносить в свои действия коррективы, сформированные на основе полученных советов, руководствуясь здравым смыслом.

Решительность

   Решительность проявляется в отсутствии излишних колебаний, сомнений в борьбе мотивов, умении преодолевать внутренние конфликты. Но главное — эффективность проявляется в своевременном и быстром принятии решений. У любого действия, поступка есть промежуток времени, как бы предназначенный для этого действия или поступка, то есть это — наиболее оптимальное время. Решительность — это способность действовать тогда, когда надо, а не тогда, когда хочется.

Кроме объективной пользы решительность имеет огромное субъективное значение. Действуя решительно, человек — можно сказать — предметно, наглядно ощущает свои возможности, свою готовность к оперативным, эффективным действиям. В дальнейшем он сможет планировать свои действия, подстраивая под ситуацию, будучи при этом уверенным, что в нужный момент он не отступит назад, не смутится.

Решительность, таким образом, является очень важным компонентом предприимчивости — в самом широком смысле этого слова.

Решительность проявляется в выборе доминирующего мотива, в выборе адекватных средств достижения поставленной цели. Решительность проявляется и при осуществлении принятого решения. Для решительных людей характерен быстрый и энергичный переход от выбора действий и средств к самому выполнению действия.

Слишком выраженная решительность, однако, имеет возможность выродиться в импульсивность, проявляющуюся в торопливости, нерациональном принятии решений, необдуманности поступков. Импульсивный человек не задумывается перед тем, как начать действовать, не учитывает последствий того, что он делает, поэтому часто раскаивается в том, что совершил.

Решительность и импульсивность различаются следующим. В первом случае человек склонен действовать рационально в любой ситуации, даже в самой бурной. Он не просто быстро принимает решения, он к этим решениям долго готовится, загодя тщательно анализируя возможное развитие событий.

Можно сказать, что он руководствуется принципом Суворова «Тяжело в учении — легко в бою». В самом «бою» (в переносном или буквальном смысле) решительный человек руководствуется строгой логикой, четкими алгоритмами. Импульсивный же человек всей этой рациональности лишен. Он надеется на «авось» или свою интуицию.

Качество самоконтроля

   Поставленные задачи будут тогда решены, когда человек контролирует свою деятельность. В противном случае выполняемые действия и цель, к которой стремится человек, расходятся. В процессе достижения цели самоконтроль обеспечивает господство ведущих мотивов над побочными. Качество самоконтроля, его адекватность в значительной степени зависят от самооценки личности.

Низкая самооценка может привести к тому, что человек теряет уверенность в себе. Стремление человека к достижению поставленной цели может постепенно угасать, и спланированное уже никогда не будет выполнено.

Высокая самооценка часто приводит к переоценке своих возможностей. В результате возможность достичь спланированного значительно усложняется, и чаще всего в полной мере задуманное ранее не реализуется на практике, в силу несбыточности задач.

Развитие волевых качеств

   Воля, как и другие психические процессы, формируется, развивается и корректируется в ходе возрастного развития человека, начиная с рождения и до самой смерти. У новорожденного ребенка преобладают рефлекторные движения и чисто инстинктивные действия. Волевые, сознательные действия начинают формироваться значительно позднее.

Первые спонтанные желания ребенка характеризуются большой неустойчивостью. Они быстро сменяют друг друга и очень часто носят неопределенный характер. Лишь на четвертом году жизни желания приобретают более или менее устойчивый, сознательный характер.

В этом возрасте у детей впервые отмечается возникновение борьбы мотивов. Когда ребенок обретает сознание, он начинает активно осваивать моральные нормы. Почти сразу начинаются внутренние конфликты — между гедонистическими и моральными мотивами. Чем выше сформированность моральных установок, тем с большей вероятность будут побеждать именно моральные мотивы. В этой борьбе и происходит формирование силы воли, самоконтроля и других волевых качеств.

Волевые качества во многом транслируются от родителей и других окружающих ребенка людей к самому ребенку. Если ребенок видит, что, например, папа по утрам делает гимнастику, преодолевая собственную лень и желание поспать подольше, то можно предполагать, что он «заразится» этим стремлением делать то, что надо, а не то, что хочется. Если ребенок наблюдает, как его родитель безуспешно борется со своими вредными привычками (курением, пьянством, обжорством…), то у него может рано сформироваться уверенность в том, что есть такие слабости, которые не побороть.

Обучение в школе дает возможность ребенку посмотреть на свою жизнь в перспективе. Уже с первого класса он начинает понимать, что если будет хорошо изучать математику, то может стать ученым или инженером, если у него будут успехи по русскому языку, он может стать писателем или журналистом, если будет сильным и выносливым, то может стать спортсменом или военным. Постепенно приходит осознание того, что каждый успех или неудача сегодня может повлиять на будущее (в разных масштабах времени). Именно в школе развиваются такие важные качества воли, как целеустремленность и настойчивость. В свою очередь, следует это тоже отметить, целеустремленность и настойчивость являются чуть ли не самыми главными личностными качествами школьника, способствующими его обучению (самый яркий пример этому — Ломоносов).

Большое значение для развитии воли имеет увлеченность ребенка. При этом значение увлеченности может быть и очень позитивное, и очень негативное. Увлечение сложными, многоплановыми видами деятельности, такими как конструирование или творческая деятельность, занятиями в спортивной секции, особенно такими, где иногда приходится преодолевать свою лень, неприятные ощущения, может способствовать развитию силы воли, целеустремленности и иных качеств. Увлечение игровыми видами деятельности (например компьютерными играми) может ослабить волю, потому что любая игра обладает собственным вымышленным пространством, и в этом пространстве игрок деперсонализирован, частично или полностью, а развитие личности происходит именно тогда, когда человек действует от имени собственного «Я», принимает на себя полноту ответственности за свои действия.

Следует понимать, что не все виды увлеченности одинаково полезны. Некоторые увлечения развивают интеллектуальные способности, но не волю, другие увлечения — наоборот. Увлечение ребенка чтением книг — как и компьютерными играми, например — развивает интеллект, способствует пониманию жизненных проблем, особенностей межличностных отношений. Где-то книга может подтолкнуть ребенка к решительным действиям, но где-то она же может оттолкнуть его от каких-либо действий, заронив сомнения и равнодушие.

Увлеченность ребенка чем-то позволяет ему через свои интересы и склонности в деятельности находить много приятного. Но сила воли — это способность делать неприятное. Если ребенок все свободное время будет делать только приятное, то вряд ли его сила воли будет развиваться.

Основные идеи для формирования и развития волевых качеств у ребенка:

— разностороннее развитие (не замыкаться на одном-двух видах деятельности),

— предъявление к ребенку достаточно высоких требований,

— требовательность к себе (речь идет о родителях),

— последовательность,

— разумный баланс между мягкостью и суровостью,

— приучение к дисциплине, к тому, что есть вещи, безоговорочно обязательные для выполнения,

— развитие физического здоровья,

— формирование адекватной самооценки и реалистичного мировоззрения,

— развитие здоровой критичности и самокритичности,

— борьба с малодушием и самообманом,

— знакомство с биографиями выдающихся, успешных людей.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Воля

  • Аскеза
  • Барьер психологический
  • Волевые качества
  • Желание
  • Импульсивный навык
  • Инициатива
  • Инфляция воли
  • Настойчивость
  • Недостаток побуждения
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Выдержка и самообладание ~ Проза (Психология) ~ Алексей Гадаев

­­­­­­Выдержка — способность выносить нагрузку и лишения, держа себя в формате и не привлекая к себе ненужного внимания, после чего быть способным эффективно действовать.
­Выдержка — время в течении которого необходимо укрепить самообладание и при котором одни представления. мысли и поступки надо подавить, а другие укрепить.
Выдержка — это волевое качеств характера, связанное с целеустремленностью. Физиологическим механизмом выдержки является возникновение в мотивационной сфере стойкой инертной доминанты, которая может управлять всем жизненным укладом субъекта, тормозя другие влечения и интересы. Субъект не тратит своё время и силы на второстепенные для него объекты. Выдержке своейственно проявление планомерности, терпеливости, упорства и настойчивости.
Существует специальная выдержка (К.Л.Бабаян, 1977). Выдержка проявляется в ситуации ожидания желаемого при «отсрочки удовлетворения» и последующей награды. Выдержка — это особый вид самопринуждения. Но выдержка может служить и к осуществлению неблаговидных поступков, целей. Выдержка может проявляться с того момента, когда субъект встречается с внутренним препятствием при достижении своей цели или проживанием этого затруднения. При выдержке может игнорироваться чувство усталости, боли или лишения.
Выдержка — это своебразное самовнушение с представлениями, мыслями и поступками для преодоления вспыльчивости, грубости, формирования вежливости, тактичности и укрепления самообладания.
Выдержка и самообладание — это умение и привычка контролировать свое поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях.
А.С. Макаренко считал, что выдержка — это большая воля.
А. С. Макаренко писал: «Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно… Без тормоза не может быть машины, и без тормоза не может быть никакой воли».
Самообладание и уверенность в себе — качества, определяющие способность человека подчинять свое поведение достижению цели вне зависимости от появления отвлекающих обстоятельств, даже в случае, если эти обстоятельства представляют собой серьезные помехи.
В случае получения неудовлетворительных результатов осуществляется сознательная коррекция (изменение) ранее выбранных потребностей, влечений. Человек вновь формирует и проявляет волевые акты, изменяя содержание последующих этапов своей деятельности для удовлетворения конкретной потребности.

Выдержка – это способность индивида не спешить с реакцией. Выдержка — это умение и привычка контролировать своё поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях.
Выдержанный человек умеет сдерживать чувства, владеет своим настроением, не допускает импульсивных действий. Даже в трудных условиях он не теряет присутствие духа, сохраняет хладнокровие, умеет взять себя в руки. Выдержанный человек вынослив и терпелив как по отношению к кратковременным раждражителям (например резкая боль), так и к продолжительно действующим 9ною.щая боль, скучная работа, томительное ожидание) Он умеет в случае нужды переносить невзгоды и лишения, причиняющие ему физические страдания, сдерживать, когда это надо, свои потребности (голод, жажду, потребность в отдыхе и т.д.).
Е.П.Ильин относит выдержку и самообладание к собирательной волевой характеристике.
Самообладание относят к искусству владением такта, толерантности, а так же терпения. Искусство самообладания отмечается возможностью поступать рационально, а не эмоционально. Самообладание позволяет властвовать не только над собой, но и над другими индивидами.
Чтобы развить самообладание необходимо знать о посильных средствах для его развития:

  • Игнорировать внешние раздражители;
  • Оттягивать время и реагирование на взрывную реакцию оппонента;
  • Уметь переключать своё внимание и расслабляться.
  • Всегда находить внутрии себя точку покоя (воображаемое место, релаксация, медитация).
  • Сдерживать свои порывы и страхи, когда это необходимо.
  • Принимать твёрдые и взвешенные решения.
  • Отказываться от пагубных привычках и культивировать в себе полезные поведенческие нормативы.
  • Проговарить свои трудные эмоции.
  • Заниматься активным отдыхом, спортом, самогипнозом.
  • Уметь предугадывать события (антиципация), а также прогнозировать результаты своей деятельности.
Необходимо помнить, что Эмоциональная сдержанность человека зависит от его эмоциональной устойчивости и уровня развития его волевых качеств и умения влиять на других людей в процессе межличностных контактов и взаимодействия.

Прочитать бесплатно отрывок из книги Тома Вулфа «Человек во всей красе»

Из главы 2: Кофры

Почти ровно тридцать шесть часов спустя, то есть в 7:30 утра понедельника, это был один из тех зверски ярких Апрельское утро иногда бывает в Атланте. Даже здесь, на тридцать втором этаже башни Planners Banc Tower, за герметичной стеной из термопластичного стекла толщиной в дюйм, с десятитонной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, с грохотом спускающей холодный воздух с потолка, можно было ощутить жар, который город. Конференц-зал выходил окнами на восток, что делало невыносимым солнечный свет. Перед всем этим зеркальным стеклом тоже не было ничего, что уменьшало бы его: ни занавесок, ни жалюзи, ни ширмы, ни клочка, ни щели. О, нет; все это было тщательно продумано, и каждый за столом Planners Banc точно знал, в чем заключается игра.

Все, не только старший кредитный инспектор Рэймонд Пипгасс, знали, что эта встреча за завтраком была искусной розыгрышем, начинающимся со слова «завтрак». Пипгас позаботился о том, чтобы всех их уведомили, что если они хотят завтракать, им лучше позаботиться об этом до того, как они придут сюда. Что они и сделали, судя по всему. На «завтрак» никто даже не смотрел. Все они откинулись на спинку кресла и посматривали на мишень, на добычу, на добычу или на то, что вы называете мишенью розыгрыша с участием полмиллиарда долларов. Это был старик на другом конце стола, конец Croker Global Corporation. Для Пипгасса, которому было всего сорок шесть, любой шестидесятилетний мужчина считался стариком, даже такой крепкий и устрашающий физически, как Чарли Крокер.

Очевидно, Крокер не понял, что это он. Он уверенно откинулся на спинку стула, расстегнув пиджак. Дурак, казалось, думал, что он все еще один из тех застройщиков, которым принадлежит город Атланта. Он ухмылялся своим подчиненным по обе стороны от него, своим юристам, финансовым служащим, руководителям отделов, своим стареющим мастерам по связям с банками и своим так называемым исполнительным помощникам, которые представляли собой пару настоящих цифр в юбках до… . . здесь . . .

С того места, где он сидел, он должен был видеть сквозь стеклянную стену большую часть Мидтауна Атланты. . . башня IBM, GLG Grande, Promenade One, Promenade Two, Campanile, Southern Bell Center, Colony Square и три его собственных здания: Phoenix Center, MossCo Tower и TransEx Palladium. Но он не мог. . . Это был блеск. Он и его отряд сидели так, что им приходилось смотреть прямо в него.

О, все в этой комнате было коварно захудалым и неприятным. Сам стол для совещаний был огромным, как обычный авианосец, но он был собран из модульных секций, которые не совсем стыковались друг с другом, а его поверхность была не из дерева, а из какого-то ламината цвета телячьего серого пластика. На столе перед каждым из двух десятков присутствующих стояла жалкая посуда, бумажный стаканчик для апельсинового сока, бумажная кружка с откидными ручками для кофе, источавшая запах сожженных ПВХ-кабелей, и бумажная тарелка с огромной, холодной, липкой, сырной, похожей на пастуху булочкой с корицей и чеддером, которая вселяла ужас в сердца каждого человека в комнате, который когда-либо читал статью об артериальных бляшках или свободных радикалах. Это, в целом, и был завтрак для завтрака.

Подумав, Пипгасс решил, что говорить, что Крокер или любой другой придурок на самом деле заметил все это сначала, вероятно, было бы преувеличением. Сначала они просто ощущали их, раздражитель за раздражителем, через антенны, через волосы на руках. Это была центральная нервная система, которая, наконец, сообщила магнатам, что они опустились до статуса придурка в Planners Banc.

Дерьмоголовый — термин, используемый в банке и во всей отрасли. Банковские служащие произносили «придурок» так же прозаично, как они говорили «залогодержатель», «поручитель» или «должник», что было вежливой формой «придурка», поскольку ни один заемщик не назывался «придурком». должника до тех пор, пока он не станет неплатежеспособным. Почему банкиры так быстро обратились к копрологии, когда кредиты стали плохими? Пипгас не знал, но они были такими. В Гарвардской школе бизнеса, еще в 19В 70-х годах он прошел курс под названием «Структурная этика в корпоративной культуре», на котором преподаватель, профессор Пелфнер, рассказывал о теории денег и экскрементов Фрейда. . . Как прошло? . . . Доктор Фрейд, доктор Фрейд. . . Он не мог вспомнить. . . Когда люди в банке называли Крокера придурком, они действительно имели это в виду. Они действительно чувствовали это. Его испорченные вещи были должностными преступлениями. Из-за этого они выглядели чертовски плохо! Полмиллиарда! Теперь его безрассудное расточительство выставляло их всех дураками! сосунки! патси! А он, Рэймонд Пипгасс, был одним из тех простаков, которые подписались под этими дурацкими займами!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Copyright © 1998 Tom Wolfe

Читать бесплатно отрывок из книги Сидни Пуатье «Мера человека»

Идиллия

Поздний вечер, я лежу в постели в голубом свете телевизора. У меня в руке кликер, пульт, и я прокручиваю от 1 до 97, пролистывая каналы. Я не нахожу ничего, что заслуживало бы моего внимания, ничего, что меня забавляло бы, так что я снова пролистываю вверх, канал за каналом, снизу вверх. Но я уже дал ему честь перейти от 1 к 97, и уже ничего не нашел. Эта обширная, сложная технология и . . . ничего. Это не доставило мне ни капли удовольствия. Это не сообщило мне ничего, кроме моего собственного невежества и моих собственных слабостей.

Но тогда я имею наглость снова подняться! И что я нахожу? Ничего, конечно. Итак, наконец, переполненный отвращением и отвращением к себе, я вырубаю чертов телевизор и швыряю кликер через всю комнату, бормоча себе под нос: «Что я делаю со своим временем?»

Не то чтобы у меня не было других ресурсов или материальных удобств, понимаете? Мне очень повезло в жизни, и когда я лежу в своей постели, меня окружают прекрасные вещи. Заветные книги и предметы искусства, фотографии и сувениры, прекрасные сады на балконе. После многих лет работы в этом конкретном бизнесе в этом конкретном городе у меня есть богатая сеть друзей, некоторые из которых находятся всего в нескольких шагах от меня, десятки других, с которыми я могу связаться по телефону за считанные секунды.

Так что я делаю со своим временем?

В этом отвратительном, самокритическом настроении я ложусь на спину и закрываю глаза, пытаясь выбросить из головы все мысли. Уже поздно, пора спать, поэтому я решаю сосредоточиться на этом пустом месте в своем сознании и пытаюсь задремать. Но образы начинают приходить ко мне, проникая в эту тьму. Мягкие, чувственные образы времени в самом начале моей жизни, когда все было намного проще, когда мои варианты развлечений нельзя было сосчитать по шкале от 1 до 9.7.

Я на крыльце нашего домика на острове Кэт на Багамах. День подходит к концу, и наступает вечер, окрашивая небо и море к западу от нас в ярко-оранжевый цвет, а небо и море к востоку от нас в прохладную синеву, переходящую в фиолетовую, а затем в черную. . В сгущающейся темноте, в прохладе нашего крыльца, сидят мама и папа и раздувают дым от зеленых пальмовых листьев, которые они сжигают, чтобы отпугнуть комаров и москитов. И, как она часто делала, когда я был маленьким, моя сестра Тедди берет меня на руки, чтобы укачать, чтобы я заснул. Пока она качает меня на руках, она тоже раздувает дым, исходящий от большого горшка с горящими зелеными листьями, и раздувает дым вокруг меня, пока я пытаюсь заснуть у нее на руках.

Вот такими всегда были вечера на Кошачьем острове. В простоте этой обстановки я всегда знал, как я проведу этот день, как мама и папа проведут этот день, и как, в конце концов, мы все будем сидеть на этом крыльце, обмахиваясь веером. дым горящих зеленых листьев.

На этой крошечной косе земли, которую называют Кошачьим островом, жизнь действительно была очень простой и явно доиндустриальной. Наша культурная «аутентичность» сводилась к тому, что у нас не было ни водопровода, ни электричества, и у нас не было особых возможностей для учебы или работы. Одним словом, мы были бедны, но бедность там сильно отличалась от бедности в современном месте, характеризуемом бетоном. Не романтизируя прошлое, можно сказать, что бедность на острове Кэт не исключала великолепных пляжей и климата, подобного раю, какао-сливовых деревьев, морского винограда, маниоки, растущей в лесу, и бананов, растущих в диком виде.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts