Выготский лев семенович род занятий: Выготский Лев Семенович | Ученые

Выготский, Лев Семенович — Психологос

«Быть в физиологии материалистом нетрудно — попробуйте-ка в психологии быть им».
Л.С. Выготский

Лев Семенович Выготский

Лев Семёнович Выго́тский (17 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1896 — 11 июня 1934, Москва) — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.

Биография

Выготский родился 17 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1896 года в белорусском городе Орша в семье служащего. Его образованием занимался частный учитель Соломон Ашпиц, известный использованием так называемого метода сократического диалога. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Университета им. Шанявского. Преподавал в г. Гомеле. С 1924 года работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова.

Профессор института психологии в Москве. Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам. В книге «История развития высших психических функций» (1931, опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения — натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения — в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей, затем — на управление собственным поведением.

В последние годы жизни Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания (его работа «Мышление и речь», 1934 является основополагающей для отечественной психолингвистики). Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.

Выготский умер 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза. Последовавшая в СССР в середине 1930-х гг. переоценка взглядов на науку и культуру выразилась в забвении трудов Выготского вплоть до второй половины 1950-х, когда вновь стали публиковаться его работы.

Дочь Л.С. Выготского — Гита Львовна Выго́тская — известный советский психолог и дефектолог.

Влияние Выготского

Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И. Зинченко, Л. В. Занков и др.

В 1970-е гг. теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США.

Выготский Лев Семёнович 1896–1934 советский психолог. Великие евреи [100 прославленных имен]

Выготский Лев Семёнович

1896–1934

советский психолог

Лев Симхович Выгодский (в 1917 и 1924 годах изменил отчество и фамилию) родился 17 ноября 1896 года в городе Орша в семье заместителя управляющего Гомельского отделения Соединённого банка, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской. Он был вторым из восьмерых детей в семье.

Образованием мальчика занимался частный учитель Шолом (Соломон) Мордухович Ашпиз, известный использованием так называемого метода сократического диалога.

В 1917 году Лев Выготский окончил юридический факультет Московского университета и одновременно – историко-философский факультет народного университета им. Шанявского.

С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; читал лекции в научных и учебных учреждениях Москвы (Институт психологии, АКВ им. Н.К. Крупской, педагогический факультет 2-го МГУ и др.), Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Научную деятельность начал с изучения психологии искусства – исследовал психологические законы восприятия литературных произведений («Психология искусства», 1925 год, опубликовано в 1965 году).

Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись создана в 1926 году), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.

Весь московский период жизни, все десять лет Лев Семенович параллельно с психологическими исследованиями вел теоретическую и экспериментальную работу в области дефектологии. Он разработал качественно новую теорию развития аномального ребенка.

В сфере научных интересов Л.С. Выготского был большой круг вопросов, относящихся к изучению, развитию, обучению и воспитанию аномальных детей. Наиболее значимыми являются проблемы, помогающие понять сущность и природу дефекта, возможности и особенности его компенсации и правильной организации изучения, обучения и воспитания аномального ребенка.

Лев Семенович начал свою научную и практическую деятельность в области дефектологии еще в 1924 году, когда он был назначен заведующим подотделом аномального детства при Наркомпросе. В последующие годы. Л.С. Выготский вел не только интенсивную научную, но и проделал большую практическую и организационную работу в этой области.

В 1926 году им была организована лаборатория по психологии аномального детства при Медико-педагогической станции в Москве.

За три года своего существования сотрудники этой лаборатории накопили интересный исследовательский материал и проделали важную педагогическую работу. Около года Лев Семенович был директором всей станции, а затем стал ее научным консультантом.

В 1929 году на базе названной выше лаборатории создается Экспериментальный дефектологический институт Наркомпроса (ЭДИ). Директором института был назначен И.И. Данюшевский. С момента создания ЭДИ и до последних дней своей жизни Л.С. Выготский был его научным руководителем и консультантом.

В институте осуществлялось обследование аномального ребенка, диагностирование и планирование дальнейшей коррекционной работы с глухими и умственно отсталыми детьми. Л.С. Выготский обследовал детей, а затем подробно анализировал каждый отдельный случай, вскрывая структуру дефекта и давая практические рекомендации родителям и педагогам.

В ЭДИ существовала школа-коммуна для детей с отклонениями в поведении, вспомогательная школа (для умственно отсталых детей), школа глухих и клинико-диагностическое отделение.

В 1933 году Л.С. Выготский совместно с директором института И.И. Данюшевским решили заняться изучением детей с нарушениями речи.

Проведенные Л.С. Выготским в этом институте исследования до сих пор являются основополагающими для практической разработки проблем дефектологии. Созданная Л.С. Выготским научная система в этой области знаний имеет не только историографическое значение, но и существенно влияет на развитие теории и практики современной дефектологии. Его учение до сих пор не теряет своей актуальности и значимости.

Изучая развитие и распад высших психических функций, Выготский приходит к выводу, что структура сознания – это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов. Эти опыты ложатся в основу общепсихологической концепции, известной как «культурно-историческая теория психики», в которой раскрывается общественно-историческая природа сознания, высших психических функций. В книге «История развития высших психических функций» (1930–1931 годы, опубликованной в 1960 году) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики.

По Выготскому, необходимо различать два плана поведения – натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Гипотеза, выдвинутая Выготским, предлагала новое решение проблемы соотношения низших (элементарных) и высших психических функций. Главное различие между ними состоит в уровне произвольности, то есть натуральные психические процессы не поддаются регуляции со стороны человека, а высшими психическими функциями люди могут сознательно управлять.

Эта теория имела важное значение для психологии обучения. Согласно ей, структура социального взаимодействия «взрослый – ребенок», представленная в развернутом виде в так называемой зоне ближайшего развития ребенка, в дальнейшем усваивается им и формирует структуру психических функций. Этим обусловлено соотношение обучения и развития: обучение «ведет за собой» развитие, а не наоборот. Им была сформулирована проблема возраста в психологии, предложен вариант периодизации развития ребенка на основе чередования «стабильных» и «критических» возрастов с учетом характерных для каждого этапа психических новообразований. Изучал стадии развития детского мышления; доказал, что речь социальна и по происхождению, и по функции. Создал новое направление в дефектологии, показав возможность компенсации дефекта за счет развития высших психических функций. Разработал новое учение о локализации психических функций в коре головного мозга. Создал большую научную школу.

Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Л.С. Выготский (1896–1934)

Л.С. Выготский (1896–1934) Выдающийся советский психолог А.Р. Лурия в научной автобиографии, отдавая дань своему наставнику и другу, писал: «Не будет преувеличением назвать Л.С. Выготского гением». В унисон звучат и слова Б.В. Зейгарник: «Он был гениальный человек, создавший

ПСИХОЛОГ ИЛИ ПАРАПСИХОЛОГ?

ПСИХОЛОГ ИЛИ ПАРАПСИХОЛОГ? Девятая партия. В спокойной позиции я постепенно переигрываю Карпова, и в миттельшпиле он уже испытывает серьезные трудности. По ходу партии в зале развертываются интересные события. Надо сказать, что после 7-й партии, во время которой я

ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ.

ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ. Льва Семеновича Выготского называют «Моцартом психологии», а между тем можно сказать, что этот человек пришел в психологию «со стороны». Лев Семенович не имел специального психологического образования, и вполне возможно, именно этот факт и

Психолог омута

Психолог омута Годы летят, а он все сидит за столом — набычась, опустив глаза долу, прикрыв их махонькими светлыми ресничками своими, сидит, сложив трубкой губы, так близко сведенные к дрожащим ноздрям, что они кажутся одним общим органом обоняния — этаким

Шнитке Альфред Гарриевич 1934–1998 советский и российский композитор

Шнитке Альфред Гарриевич 1934–1998 советский и российский композитор Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье, сын еврея и немки. Его отец, Гарри Викторович Шнитке, родился во

Высоцкий Владимир Семенович 1938–1980 советский поэт и автор-исполнитель песен

Высоцкий Владимир Семенович 1938–1980 советский поэт и автор-исполнитель песен Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Отец – Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий – уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник,

Антокольский Павел Григорьевич 1896–1978 советский поэт

Антокольский Павел Григорьевич 1896–1978 советский поэт Павел Антокольский родился 1 июля 1896 года в Санкт-Петербурге. Его отец Григорий Моисеевич работал помощником присяжного поверенного, до 1933 года служил в советских учреждениях. Мать Ольга Павловна, окончившая

Шварц Евгений Львович 1896–1958 советский писатель

Шварц Евгений Львович 1896–1958 советский писатель Евгений Львович Шварц родился 21 октября 1896 года в Казани. Его отцом был Лев Борисович (Васильевич) Шварц, принявший православие еврей, матерью – Мария Фёдоровна Шелкова из православной русской семьи. Причём, православным

Гроссман Василий Семёнович 1905–1964 советский писатель и журналист

Гроссман Василий Семёнович 1905–1964 советский писатель и журналист Василий Гроссман (Иосиф Соломонович Гроссман) родился 12 декабря 1905 года в Бердичеве в интеллигентной еврейской семье. Его отец – Соломон Иосифович Гроссман, инженер-химик по специальности – был

Козаков Михаил Михайлович 1934–2011 советский, российский и израильский режиссёр актёр театра и кино

Козаков Михаил Михайлович 1934–2011 советский, российский и израильский режиссёр актёр театра и кино Михаил Михайлович Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде в еврейской семье писателя Михаила Эммануиловича Козакова и редактора «Издательства писателей в

Л.

С. Выготский | Советский психолог
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Лев Выготский: кем он был и чем занимался

Лев Выготский был русским психологом, наиболее известным своими теориями психологии развития. Он публиковался на самые разные темы. Его идеи менялись с годами. Он впервые разработал концепцию зоны ближайшего развития (см. Также Леса), а также роль культуры и языка в когнитивном развитии. Выготский хотел «создать новый и всеобъемлющий подход к психологическим процессам человека» (9).0142 3 , с. 168).

Лев Семенович Выготский родился 17 ноября 1896 года в Орше, Белоруссия (в то время входившая в состав Российской империи). Блестящий интеллектуал, психолог, общественный деятель и педагог, чья деятельность связана с образованием, Выготский умер в июне 11 декабря 1934 г., 38 лет.

Лев Семенович Выготский

Лев родился в нерелигиозной и обеспеченной семье еврейского происхождения в семье Выгодских. Симха Выгодский, отец Льва, был банкиром и вскоре после рождения Льва был назначен начальником отдела Объединенного банка в городе Гомеле (9).0142 2 ). Вся семья переехала в Гомель, и Лев учился дома до 1911 года. Затем он поступил в частную еврейскую гимназию, которую окончил с отличием. В то время, когда еврейская квота студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга едва достигала 3%, Лев Семенович Выготский участвовал в голосовании «еврейской лотереи» и в 1913 году был принят в Московский университет.

Несмотря на свою страсть к социальным и гуманитарным наукам, юный Лев поддался давлению семьи и подал документы в медицинский институт. Однако ему потребовался всего один семестр, чтобы перейти в юридическую школу. Параллельно с этим Лев также посещал лекции в Шанявском университете, проявляя активный интерес к истории, культуре, традициям и самобытности еврейского народа, языкознанию, литературе, философии и психологии, а также яростно критиковал сионизм и социализм. По его мнению, «еврейский вопрос» может быть решен только путем возврата к традиционному иудейскому православию. К сожалению, Льву так и не удалось получить высшее образование.

В 1917 году, когда Октябрьская большевистская революция в Петрограде и Москве прервала его формальное обучение, Лев решил вернуться в Гомель. В 1917 году Гомель находился под административным управлением Украинского государства, и сведения о жизни Льва в этот период скудны. Однако в 1919 году Гомель захватили большевики, и с 1919 по 1923 год Лев активно участвовал в социальных преобразованиях родного города, став видным представителем местной большевистской власти.

К 1920 году он начал подписывать свои журналистские публикации как Лев Семёнович Выготский, заменив свою первоначальную еврейскую фамилию на Выготский, а «Симхович» — на славянский вариант Семёнович. Две его дочери, родившиеся в 1925 и 1930 годах соответственно, как и другие его родственники, никогда не меняли своих еврейских фамилий. В настоящее время его фамилия пишется как « Выготский » на английском языке.

Выготский, его жена и дочери, дата неизвестна

В январе 1924 г. Лев принял участие во Втором Всероссийском психоневрологическом съезде, который проходил в Петрограде (город, впоследствии переименованный в Ленинград). После съезда Выготскому была предложена возможность стать научным сотрудником престижного Психологического института в Москве. Выготский и его жена Роза Смехова переехали в Москву, и Лев начал свою карьеру в качестве штатного научного сотрудника и учителя средней школы, сосредоточившись на роли языка в обучении и процессах обучения. В 1925 лет он защитил диссертацию под названием « Психология искусства ». Однако только в 1960 году его диссертация была опубликована вместе с книгой «Педагогическая психология», в основе которой лежали конспекты лекций, которыми он пользовался, работая преподавателем психологии в Гомеле.

Лето 1925 года стало поворотным в жизни и карьере Льва. По возвращении из Лондона, где он присутствовал на конгрессе по обучению глухих, у него рецидив туберкулеза, и он был госпитализирован. Вопреки всему, он выжил. Тем не менее до конца 19 века он оставался инвалидом и безработным.26. Осенью 1925 года Выготскому заочно была присуждена докторская степень.

После выписки из больницы Лев продолжил свою методическую и теоретическую работу, связанную с кризисом в области психологии. Хотя он так и не закончил рукопись, он продолжал работать над ней до 1927 года. В 1982 году рукопись наконец была опубликована. Несмотря на то, что он содержал очевидные редакционные искажения и вмешательства, он был представлен как одна из самых замечательных работ Выготского. В своей первоначальной рукописи Выготский предложил развитие общей психологии, которое объединило бы марксистские философские подходы с натуралистическими и объективистскими подходами психологической науки. В той же рукописи он выступил против формирования «марксистской психологии» как действенной альтернативы философским и натуралистическим школам. По его мнению, настоящая марксистская психология должна строиться не просто на цитатах из сочинений Маркса, а на методологии, соответствующей марксистской сути.

Выготский преподает

В период с 1926 по 1930 год Выготский собрал разных учеников – в том числе Алексея Леонтьева , Бориса Варшаву , Леонида Занькова , Александра Лурию – и начал исследовать развитие высших когнитивных функций понимания языка, логическая память, избирательное внимание и способность принимать решения. Это явление исследовалось с трех сторон:

  • Культурно-исторический подход : изучение того, как модели культурного и социального взаимодействия изменяют процессы развития и формы посредничества
  • Подход к развитию : изучение того, как дети приобретают высшие когнитивные функции
  • Инструментальный подход : исследует, как люди используют объекты в качестве посредничества поддержка в рассуждениях и памяти. ( 1 )

Выготский пересмотрел свою теорию в 1930-х годах. Период крупного пересмотра теории Выготского привел к переходу от механистской ориентации в XIX в.20-х годов к интегративной целостной науке в 1930-х годах.

Начало 1930-х годов стало очень трудным периодом в жизни Выготского как в личном, так и в теоретическом плане. По мере того, как он осознавал недостатки своей теории и под влиянием холистических теорий, отстаиваемых гештальт-психологией, Выготский начал реконструировать свои теории, стремясь построить психологическую теорию сознания. К сожалению, он умер от туберкулеза в 1934 году, оставив свою теорию незавершенной.

Более десяти лет исследований и усердной работы (1024-1934), Выготский опубликовал множество книг и статей по обучению и развитию детей. Однако труды и теории Выготского стали доступны западным психологам только спустя десятилетия после его смерти, в начале 1960-х годов, когда они были переведены, изучены и реализованы.

Работы Выготского

  • Сознание как проблема психологии поведения. Выготский 1925. (полный текст)
  • Методы рефлексологического и психологического исследования. Выготский 1925. (полный текст)
  • Психология искусства. Выготский 1925. (частичный полный текст)
  • Педагогическая психология. Выготский 1926. (частичный полный текст)
  • Исторический смысл кризиса в психологии: методологическое исследование. Незаконченный, Выготский прервал это в 1927 году. (полный текст)
  • Проблема культурного развития ребенка. Выготский 1929. (полный текст)
  • Конкретная психология человека. Выготский 1929. (неопубликовано — полный текст)
  • Основные проблемы дефектологии. Выготского 1929. (полный текст)
  • Социалистическое изменение человека. Выготский 1930. (полный текст)
  • Первобытный человек и его поведение. Выготский 1930. (полный текст)
  • Орудие и символ в развитии ребенка. Выготский 1930. (полный текст)
  • Инструментальный метод в психологии. Выготский 1930. (полный текст)
  • Воображение и творчество в детстве. Выготский 1930. (полный текст)
  • О психологических системах. Выготский 1930. (полный текст)
  • Метод исследования. Выготского 1931. (полный текст)
  • Анализ высших психических функций. Выготский 1931. (полный текст)
  • Структура высших психических функций. Выготский 1931. (полный текст)
  • Генезис высших психических функций. Выготский 1931. (полный текст)
  • Подростковая педагогика. Выготский 1931. (полный текст)
  • Самоконтроль. Выготский 1931. (полный текст)
  • Развитие личности и мировоззрения ребенка. Выготский 1931. (полный текст)
  • Развитие речи. Выготского 1931. (полный текст)
  • Проблема обучения и психического развития в школьном возрасте. Выготский 1931. (полный текст)
  • Динамика психического развития школьника в связи с обучением и обучением. Выготский 1931. (полный текст)
  • О Спинозе. Выготский 1921. (полный текст)
  • К проблеме психологии актерского творчества. Выготский 1932. (полный текст)
  • Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Выготский 1933. (полный текст)
  • Думать и говорить . Выготский 1934. (полный текст)
  • Проблема экологии. Выготский 1934. (полный текст)
  • Проблема сознания. Выготский 1934. (полный текст)
  • Проблема возраста. Выготский 1934. (полный текст)
  • Взаимодействие обучения и развития. (полный текст)
  • Психология и локализация функций. (полный текст)
  • Основы социального воспитания глухонемых детей в России. (полный текст)
  • Фашизм в психоневрологии. (полный текст)

Выводы

Лев Выготский — советский психолог, педагог и драматург. Его часто называют «отцом культурно-исторической психологии», и его работа оказала глубокое влияние на развитие и образование детей. Лев Выготский был одним из пионеров психологической школы мысли, известной как конструктивизм.

В 1924 году он опубликовал свою знаменательную работу «Мышление и речь», в которой изложил свою теорию «зоны ближайшего развития». мастерством выполнения все более сложных задач в сотрудничестве с более способными сверстниками или наставниками.

Работа Выготского в значительной степени игнорировалась при его жизни, но с тех пор она оказала большое влияние на теорию образования и развития ребенка. Идеи Выготского оказали большое влияние на теории психологии и образования ( 4 ) и продолжают играть важную роль в образовательной практике сегодня ( 3 ).

Список литературы

  1. Козулин А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts