Высшие психические функции: Высшие психические функции. Большая российская энциклопедия

Содержание

занятия и программа по развитию ВПФ у дошкольников — подготовка к школе

Упражнения на развитие высших психических функций

Введение

Термин «высшие психические функции» (ВПФ) был введен в науку в середине 19 века немецким врачом Вильгельмом Вундтом. В России это понятие связывают с культурно-исторической концепцией Выготского и Лурия, согласно которой развитие детской психики полностью зависит от взаимодействия с обществом.

Ребенок является социальным существом. По мере взросления и развития он интегрируется в общество. Так формируются высшие психические функции, имеющие специфические признаки.

К высшим психическим функциям относят:

  • мышление;
  • речь
  • внимание;
  • память;
  • восприятие и др.

ВПФ формируются по принципу «от легкого к сложному» и хорошо поддаются самоконтролю и развитию. Бывают нарушения ВПФ как органического, так и неорганического происхождения, коррекцией которых занимается нейропсихологи.

Опираясь на сильные стороны развития мозга, нейропсихологам удается помочь формированию слабых звеньев в развитии ребенка.

Причины нарушений развития ВПФ

Факторы, под воздействием которым нарушается нормальная работа высших психических функций, делят на две группы — функциональные и органические.

У детей причины нарушения ВПФ органического синтеза могут быть следующими:

  • Плохая наследственность — патологии развития психики, обусловленные генетическими факторами.
  • Проблемы, возникшие в период внутриутробного развития плода.
  • Патологическое родоразрешение, в результате которого ребенок получил перинатальное мозговое повреждение.
  • Постнатальные повреждения. Нарушения ВПФ могут быть следствием нейроинфекционных поражений центральной нервной системы — абсцесса, менингита, травмы, энцефалита, онкологии и др.

Нарушения работы высших психических функций могут появиться и в зрелом возрасте. Например, в результате инсульта, тяжелой черепно-мозговой травмы, неудачного оперативного вмешательства, опухоли, локализованной в головном мозге.

Развитие ВПФ

Формирование высших психических функций принципиально отличается от развития других навыков. Особенность состоит в том, что психика развивается под влиянием функциональных и биологических программ.

Весь процесс становления можно разделить на три стадии:

1. Примитивная

Все знаки и внешние раздражители воспринимаются детьми буквально. У ребенка появляются условные и безусловные рефлексы, инстинкты, имеющие подсознательный характер. Сюда же, согласно Выготскому, относят непроизвольное внимание, сенсорику.

2. Наивная психология

Ребенок выявляет первые доречевые признаки коммуникации, общается через знаки, крики, прикосновения, взгляды, осваивает простые логические операции.

3. Стадия внешнего знака

Ребенок начинает использовать пальцы для счета, может проговаривать слова для планирования собственного поведения.

4. Высшая социальная функция

Ребенок строит простейшие логические цепочки, не всегда осознавая до конца связь между ними.

5. Примитивная индивидуальная функция

Знаковые средства постепенно начинают использоваться для управления собственным поведением, контролем психических процессов.

Становление высшей функциональной психики подразумевает развитие спонтанной и произвольной интрапсихической функции. Дети проходят все стадии, за счет чего происходит поднятие психики на высшую ступень.

Мышление

Мышление — часть интеллекта, познавательный процесс, предусматривающий «рождение» новых знаний, познание окружающего мира.

Становление мыслительного процесса происходит поэтапно:

  • С момента рождения до 2 лет ребенок познает мир через действия и органы чувств.
  • После 2 и до 6 лет дети мыслят, используя образы и слова, при этом логическое мышление только зарождается.
  • С 7 до 11 лет появляется понимание конкретных явлений, аналогий, операций под влиянием школьной программы.
  • После 12 лет наступает этап формальных операций.

Осознанное мышление и совершенные понятия формируются в более позднем, юношеском возрасте.

К этому времени у подростка уже есть некоторый жизненный опыт и теоретические знания.

Речь

Развитие речевых способностей — важный шаг на пути к общему развитию. Основы закладываются в первые месяцы жизни малыша — в то время, когда ребенок просто слышит речь окружающих его людей. До 3 лет головной мозг формирует множественные нейронные связи, развивая и совершенствуя языковые навыки. Первые попытки связной речи обычно предпринимаются между 1,5-2 годами.

Дальнейшее развитие речевой программы зависит от следующих факторов:

  • физическое, психологическое здоровье;
  • умственные способности;
  • активность и физические нагрузки;
  • психологические травмы.

Внимание

На развитие способности концентрировать внимание влияют:

  • уровень владения речью;
  • окружение;
  • интеллектуальная деятельность.

В самом начале внимание малыша поддается управлению, то есть взрослые руководят тем, на чем должен быть сосредоточен ребенок. По мере взросления он учится управлять своим вниманием и вниманием других людей.

Память

На протяжении всего развития дошкольника непрерывно идет процесс совершенствования эмоциональной, непроизвольной, образной, двигательной памяти. К началу школьной жизни у ребенка появляется словесно-логическое запоминание, формируется связь между памятью и различными психическими процессами.

Обучение в школе развивает произвольную память, которая впоследствии берет на себя ведущую роль. Постепенно увеличиваются объем памяти, продолжительность хранения информации. По мере старения организма, при отсутствии умственных нагрузок, память нарушается. Человек испытывает сложности в запоминании новой информации.

Игры и упражнения на развитие ВПФ

Развитие ВПФ у дошкольников должно проводиться в игровой форме. Игра в этом возрасте является ведущей деятельностью ребенка, поэтому она создает для него наиболее комфортную среду обучения, в которой формируются основные ВПФ, совершенствуются эмоциональная составляющая и волевая сфера.

Занятия на развитие памяти

1. «Что пропало?»

Разложите перед ребенком разные предметы, озвучив название каждого. Попросите участника игры отвернуться, незаметно уберите один предмет. Затем попросите малыша назвать предмет, которого не хватает. Постепенно правила игры можно менять — заменять предметы, менять их местами, просить дошкольника восстановить первоначальную последовательность.

2. «Запомни слова»

Подготовьте список из 4-8 слов, прочитайте их, попросите ребенка воспроизвести услышанное с первой попытки, сохранив порядок слов. После того как дошкольник успешно справится с заданием, предложите второй список слов. Для усложнения можно попросить воспроизвести без повторения первую группу слов, тем самым проверив, насколько хорошо развита у малыша долгосрочная память.

Тренировка речи

1. «Сюжетные картинки»

Покажите дошкольнику изображение какого-либо героя. Попросите ребенка рассказать, что он видит на этой картинке в подробностях — с описанием цвета, формы, размера. Более сложный вариант — комбинация карточек, представляющих собой какую-то последовательность действий. Здесь малышу придется сначала восстановить правильный порядок элементов и составить короткий рассказ по этим рисункам.

2. «Наоборот»

Попросите дошкольника подобрать противоположные по значению слова. Например, мама — взрослая, а ты — … (маленький), ночью — темно, а днем — … (светло), яблоко — сладкое, а лимон — … (кислый) и так далее.

3. «На одну букву»

Для упражнения вам понадобятся карточки, на которых будут написаны буквы или слоги (для более сложного варианта игры). Для начала задайте тему, например: «Я был в парке и видел …». Задача дошкольника — дополнить рассказ подходящими по смыслу словами, которые будут начинаться с заданной буквы или слога. Рассмотрим пример. Вы вытянули карту с буквой «с», рассказ может выглядеть следующим образом: «Я был в парке и видел слона, солнце, соловья, сломанный стол».

Для развития у детей речевой способности больше читайте, обсуждайте прочитанное, знакомьте малыша с поэзией, пробуйте осваивать несложные скороговорки. И помните, что каждое занятие должно включать в себя элементы игры.

Занятия на внимание

1. «Корректурная проба»

Предложите ребенку лист, на котором в произвольном порядке написаны буквы, знаки, небольшие рисунки. Попросите выбрать определенные символы, обведя их в кружок или зачеркнув.

2. Таблица «Шульте»

В таблице записаны числа от 1 до 15 или более. Задача дошкольника — поочередно находить их по возрастающей, стараясь делать это максимально быстро и без ошибок.

Занятия для развития мышления

1. «Раздели на группы»

Подготовьте карточки, на которых будут изображены разные предметы. Попросите ребенка проанализировать, какие у них общие черты.

2. «Как использовать?»

Игра развивает мыслительные процессы и воображение. Покажите дошкольнику карточку с каким-либо словом и попросите рассказать, каким образом можно использовать этот предмет.

Понравилась статья? Расскажите о ней дузьям в соц сетях!

Смотрите также

Развитие логического мышления у дошкольников Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить» Развитие логического мышления у детей Исправление почерка у школьников Развитие межполушарного взаимодействия у детей Развитие высших психических функций у детей Развитие математических способностей Развитие математического мышления Подготовка детей к математике в школе Грамотеи Левши – особенные дети Долгожданные зимние каникулы Как справиться с третьей четвертью Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет Лето: один на один с гиперактивным ребенком Лето: один на один с ребенком.
Как быстро выучить таблицу умножения. Консультации психолога для родителей

1. Высшие психические функции как сложная динамическая система.

Билет №19

Сложное иерархическое строение, восходящее и нисходящее влияние по принципу обратной связи и принципу нейрональных кругов (???)

Высшие психические функции — функции, отражающие интегративную деятельность мозга: ощущения, восприятия, представления, воображение, внимание, память, сознание, мышление и др.

Высшие психические функции: — обусловливаются деятельностью головного мозга; — развиваются под воздействием социальных условий; и — претерпевают возрастные трансформации.

Внимание — избирательная направленность познавательной деятельности человека или высших позвоночных животных на определенный объект, значимый в конкретный момент.

Воображение — создание в процессе мышления новых образов на основе прошлых восприятий и имеющихся понятий.

Восприятие — целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем.

Мышление — процесс отражения объективной реальности в умозаключениях, понятиях, теориях, суждениях и т.п.

Ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате их непосредственного воздействия на рецепторы и нервные центры коры головного мозга.

Память — психофизиологический процесс: — осуществляющий отражение и накопление непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта; — выполняющий функции запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

Понимание — постижение и реконструкция смыслового содержания явлений исторической, социальной, культурной и природной реальности.

Понимание — универсальная форма освоения действительности

Психические процессы — отдельные проявления психической деятельности человека, (условно) вычленяемые в качестве относительно изолированных объектов исследования. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику.

Сознание — высшая форма отражения реальной действительности, представляющая собой совокупность психических процессов: — позволяющих человеку ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности; — обеспечивающих преемственность опыта, единства и многообразия поведения.

Сознание есть способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности.

Уникальная способность человека к речи и мышлению, предметному восприятию (гнозис) и действиям с предметами (праксис), а также их расстройства при очаговых поражениях мозга всегда были в поле зрения неврологов. По мере совершенствования структурно-функциональных представлений о мозге, законах нервной деятельности, биолого-социальной природе человека, законах человеческой психики, языка представления о гнозисе, праксисе, речи и мышлении усложнялись, перестраивались и получали освещение в смежных научных дисциплинах, в первую очередь физиологии, психологии и лингвистике.. Способности человека к речи и мышлению обеспечиваются в первую очередь особо развитой у него корой большого мозга.

Высшие мозговые функции надстраиваются над низшими в фило– и онтогенезе, реализуясь через посредство низших психических функций в поведенческих актах. Следовательно, высшие психические функции имеют такое же иерархическое строение, как и другие функции ЦНС (чувствительные, двигательные, вегетативные и др.). Большой вклад в учение о высших психических функциях внесла отечественная физиология. В трудах И.М. Сеченова, И. П. Павлова и их последователей о высшей нервной деятельности человека освещен условнорефлекторный механизм высших психических функций. Такой механизм, формирующийся на основе врожденных безусловных рефлексов, объясняет индивидуальную вариабельность высших психических функций. Особенностью психической деятельности человека являются также способности к творчеству, открытиям, умению ориентироваться в новой ситуации, планированию и прогнозированию своих действий, приспособлению к жизни в обществе. По своему происхождению эти функции являются общественно-историческими, а в индивидуальном развитии ребенка формируются после его рождения и только под воздействием социальной среды: общекультурной и языковой, приобретая при этом национально-специфические черты.

Специальными исследованиями установлено, что среди 6-месячных детей, т.е. задолго до начала языкового развития, уже можно узнать соотечественников по характеру звуков гудения. Личность овладевает языком и культурой на протяжении многих лет, вступая в усложняющиеся виды деятельности (эмоциональное общение со взрослыми, игра с предметами, социально-ролевая игра, школьное обучение, производственно-профессиональная активность, эстетическое творчество и др.), поэтому нормальная для современного взрослого человека структура высших психических функций формируется не сразу. Поэтому то, что является отклонением от нормы или патологией у взрослого человека, у ребенка часто может быть этапом развития высших психических функций. Так, у дошкольников можно наблюдать такую возрастную недостаточность пространственных ориентировок или фонематического анализа слов, которые у школьников и тем более у взрослых указывают на очаговую патологию коры мозга. Постепенно формируясь при разных видах деятельности, эти функции образуют одну из сложнейших функциональных систем, общие закономерности которых были изложены в трудах П.

К. Анохина и Н.А. Бернштейна. Психологически содержательными элементами системы высших психических функций служат различные целевые действия и адекватные условиям их выполнения операции. Метод системного анализа высших психических функций был введен в неврологию А.Р. Лурия. Этот метод предполагает, во-первых, отказ от идей как узкого локализационизма, так и равнозначности корковых полей. Во-вторых, системный анализ высших психических функций требует использования специальных методик: нейропсихологических и нейролингвистических. Согласно современным представлениям, высшие психические функции являются функциональной системой со сложным иерархическим строением: они условнорефлекторны по своему механизму, имеют общественно-историческое происхождение и развиваются у каждого индивидуума после рождения и только в социальной среде под воздействием культуры данного общества, в том числе языковой. Задачи неврологической практики конца XX – начала XXI века требуют более высокой точности топической диагностики и более глубокого понимания патогенеза расстройств высших психических функций при очаговых поражениях мозга. Эти требования времени делают необходимым дальнейшее изучение структурно-функциональной организации высших психических функций и разработки такой классификационной системы, в которой были бы представлены как иерархический, так и анализаторный принципы.

  1. Эпилептический статус: понятие, патогенетические механизмы, клинические проявления.

Эпилепсия – хроническая болезнь, проявляющаяся повторными судорожными или другими припадками, потерей сознания и сопровождающаяся изменениями личности. Наиболее характерным признаком эпилепсии является большой эпилептический припадок. Иногда припадки происходят так часто, что развивается угрожающее жизни состояние – эпилептический статус.

Эпилептический статус – состояние, при котором больной не приходит в сознание между припадками или припадок продолжается более 30 мин. (Наиболее частым и тяжелым является тонико-клонический эпилептический статус). По распространенности судорожных проявлений эпилептический статус может быть генерализованным с типичными тонико- клоническими судорогами либо (у детей раннего возраста) с преобладанием тонических судорог, или парциальным (фокальными очаговым) с преобладанием судорог фациобрахиального типа (корковый вариант), или односторонним с вовлечением в судороги всей половины тела (корково-подкорковый вариант). Известны статусы малого приступа продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней. Состояние сознания бывает различным, иногда статус протекает с неполной его потерей, иногда создается впечатление, что у ребенка сумеречное состояние сознания. На ЭЭГ регистрируются непрерывные комплексы, характерные для малого приступа, либо сочетания множественных комплексов пик-волна.

При ЭС каждый последующий припадок возникает раньше, чем больной полностью вышел из предыдущего приступа, т. е. у него остаются выраженные нарушения сознания, гемодинамики, дыхания или гомеостаза. Согласно определению экспертов ВОЗ, эпилепсия заболевание различной этиологии, вызываемое чрезмерными нейронными разрядами и характеризующееся повторными эпилептическими припадками и другими клиническими и параклиническими нарушениями. Для их развития (при наличии эпилептического очага) необходимо формирование эпилептической системы, включающей механизмы, способствующие распространению эпилептического разряда за пределы эпилептического очага. Этому препятствует система антиэпилептической защиты механизмы, подавляющие распространение и генерализацию эпилептической активности. У больных эпилепсией ЭС следует рассматривать как проявление крайней степени недостаточности системы антиэпилептической защиты. При этом происходят изменения нейроглиальных взаимоотношений с накоплением во внеклеточной жидкости К+, вызывающего многократно повторяющуюся деполяризацию; нарушения межнейрональных взаимодействий с увеличением интенсивности и частоты разрядов между ними; возникновение патологического возбуждения по нейронным кругам, как это бывает в миокарде при его фибрилляции.

Кроме того в ходе ЭС формируются вторичные патогенетические механизмы, поддерживающие ЭС по типу порочного круга. Важнейшие из них, связанные с повторяющимися припадками, циклические нарушения дыхания, апное (асфикция), гипервентиляция (гипокапния), оказывающие эпилептогенное воздействие. Это относится к наиболее грозному виду ЭС его судорожной форме, хотя существуют и другие его формы соответственно разнообразию эпилептических припадков.

При статусе обычно возникает гипертермия не только и не столько от чрезмерной мышечной деятельности, но и вследствие нарушения центральной регуляции. Нарушается кислотно-основное состояние, развивается метаболический ацидоз из-за значительного увеличения потребности ткани в кислорода и одновременного снижения способности тканей к его усвоению. Собственно эпилептический статус возникает чаще всего как осложнение прогредиентно или длительно текущей эпилепсии, при нерегулярной, неадекватной противосудорожной терапии, при пропуске в приеме лекарств, при воздействии сопутствующих инфекций, интоксикаций (например, алкоголя), физическом, умственном, эмоциональном напряжении, может быть объяснено высокой активностью эпилептического очага у этих детей.

В 1960 г. D, Janz обратил внимание на то, что эпилептический статус может быть первым проявлением эпилептического синдрома, т, е. возникнуть у детей, до этого нестрадавших эпилептическими приступами, и назвал его инициальным статусом. Такой статус, по В. А. Карлову, чаще всего возникает при органических заболеваниях головного мозга, острых или хронических интоксикациях.

Высшая психическая функция

Высшая психическая функция

Реклама

1 из 29

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Здоровье и медицина

Технологии

Реклама

Реклама

Высшие психические функции

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЦНС : ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ Пратап Сагар Тивари, преподаватель, Терапия, НГМЦ
  2. ДЛЯ НАПРИМЕР: • Пациент находится в сознании, готов к сотрудничеству и хорошо ориентируется в пространстве и времени человека. Его/ее ШКГ 15/15. • Память и внимание пациента сохранены, речь и язык в норме. Его ее MMSE 28/30
  3. ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ 1. Внешний вид и поведение 2. Уровень сознания: 3. Когнитивные функции • Память и внимание • Речь и язык • Корковые функции ГКС MMSE
  4. ФУНКЦИЯ КОРЫ Экспертиза • Лобная доля • Теменная доля • Височная доля • Затылочная доля
  5. ШКАЛА КОМЫ ПО ГЛАСКОВУ
  6. ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ Память • Удаленная память • Недавнее воспоминание Внимание • Серийные 7s • Слово назад
  7. РЕЧЬ И ЯЗЫК • Дизартрия • Дисфазия
  8. ДИЗАРТРИЯ • Двигательная неспособность говорить, нарушение артикуляции. • Это может быть связано с местными причинами, связанными с языком, мышцами лица, нарушением нервно-мышечной системы и т. д.
  9. ДИСФАЗИЯ • Неспособность говорить высшего порядка, нарушение кодирования и декодирования языка. Обычно связано с поражением левого полушария. • Четыре компонента: беглость, понимание, повторение и называние • Именование нарушается при всех формах дисфазии.
  10. ВИДЫ ДИЗАРТРИИ • Вялая дизартрия • Спастическая дизартрия • Гипокинетическая дизартрия • атаксическая дизартрия
  11. ВЯЛАЯ ДИЗАРТРИЯ/ БУЛЬБАРНЫЙ ПАРАЛИЧ • Бульбарный паралич относится к продолговатому мозгу, а бульбарный паралич обозначает любую слабость мышц. который снабжается 7, 9, 10, 12-м сп от моста и продолговатого мозга. • Также возникает дисфагия. • Небная слабость с гнусавым голосом • Миастения и полинейропатии также вызывают вялую дизартрию. В МГ усталость становится очевидным, когда пациент говорит.
  12. СПАСТИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ: ПСЕВДОБУЛЬБАРНЫЙ ПАРАЛИЧ • Расстройство ВДН, поражающее язык, глотку и лицевые мышцы. • Челюсть может быть быстрой • Сжатый спастический язык • Голос горячей картошки.
  13. ГИПОКИНЕТИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ • Гипокинетическая дизартрия: как при паркинсонизме • Монотонная речь, тихий голос.
  14. АТАКСИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ • Атактическая дизартрия: мозжечковая дизартрия. • Медленная, невнятная сканирующая речь • Атаксическая походка • Другие признаки дисфункции мозжечка
  15. ДИСФАЗИЯ: ТИПЫ • Афазия Брока • афазия Вернике • Глобальная афазия • Проводниковая афазия
  16. АФАЗИЯ БРОКА • (Доминирующая лобная доля): Площадь Бродмана: 44,45 • Моторная, экспрессивная, не беглая, аграмматическая афазия с неповрежденным пониманием (нарушение речь) • Например, на «Я выгуливаю собаку». Пациент ответит: «Я… выгуливаю собаку».
  17. АФАЗИЯ ПО ВЕРНИКЕСУ • (задняя верхняя доминантная височная доля): Область Бродмана: 22 • Сенсорный, невыразительный/восприимчивый и беглый с потерей понимания (многословный).
  18. Проводниковая афазия: • беглое и сохранное понимание, но плохое повторение и называние Глобальная афазия (крупное поражение доминантного полушария с вовлечением лобной, височной и теменной область) • произносить мало узнаваемых слов и плохо понимать разговорную речь или вообще не понимать ее. Глобальная афазия не может ни читать, ни писать. • Люди с глобальной афазией часто немые или ограничиваются несколькими стереотипными словами или фразами. звуки.
  19. ОБЗОР Повторение Именование Беглость Транскортикальный двигатель Транскортикальный сенсорный Брока Нормальный мягкий Не свободно Нормальный мод Беглый Бедный мод Не свободно Вернике Бедный мягкий Беглый
  20. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: MMSE О Ориентация Место Время 10 р Постановка на учет Назовите 3 объекта 3 А Внимание и расчет Серийный номер 7 / Слово наоборот 5 р Регистрация Отзыв Вспомнить ранее названные 3 объекта 3 л Язык 3 этап команды Назовите два предмета Читайте и следите Нарисуйте пятиугольник Повторение Написать предложение 9
  21. ММСЭ Общий счет: • 21-24: легкая когнитивная дисфункция • 10-20: умеренный • Менее 10: Тяжелая • Например, 26/30 или 24/30 (слепой)
  22. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
  23. ЛОБНАЯ ДОЛЯ: Функции: • Выполнение функций • Личность (например, апатия) • Высокоуровневая обработка двигательных задач • Примечание: Апатия или бесстрастие — это состояние безразличия или подавления эмоций, таких как как беспокойство, волнение, мотивация и страсть. • Апатия Абулия  Акинетический мутизм
  24. ЛОБНАЯ ДОЛЯ Проверить • Абстракция: скажи пословицу и рассуди толкование • Оценка : попросите оценить высоту • Самостоятельный тест: ка баата аауне животное ко имена Практика: • Одновременная простая двигательная задача: разжать и сжать кулак. • Кинетическая апраксия конечностей: копирование положения пальцев как знак мира • Идеомоторная апраксия: спросите, как бы вы послали воздушный поцелуй Экспрессивная дисфазия, недержание мочи, изменение личности Фронтальные знаки освобождения • Надутый рефлекс/мимический рефлекс • Пальмоментальный рефлекс • Хватательный рефлекс
  25. ТЕМЕННАЯ ДОЛЯ: • Сенсорный • Доминантный • Не доминирующий
  26. ТЕМЕННАЯ ДОЛЯ: 1. Сенсорика: проверка на дрейф, астереогноз, аграфестезия 2. Доминирует: RAAF и язык 3. Не доминантный: (пространственное познание) • Гемисенсорное пренебрежение: анозогнозия (левая рука не принадлежит телу) • Конструкционная апраксия: как в MMSE • Апраксия одевания: не одевает левую половину тела • Угашение: игнорировать стимул слева • (также примитивный рефлекс)
  27. ВИСОЧНАЯ ДОЛЯ: • Память • Припадок: сложный парциальный припадок • афазия Вернике
  28. ЗАТЫЛОЧНАЯ ДОЛЯ: • Зрительная агнозия: неспособность узнавать объект, несмотря на сохраненное зрение. • Зрительная анозогнозия: (синдром Антона): отрицает свою слепоту, но сталкивается при ходьбе. • Прозопагнозия: неспособность узнавать похожие лица • Микропсия • макропсия • Зрительные галлюцинации • Синдром Баллинта: глазодвигательная апраксия: невозможность оглядеться вокруг объекта в пределах зрительного поля. поле
  29. Каталожные номера: • Хатчинсонс • Маклеодс • Фотографии взяты из интернета

Реклама

Глава 2. Высшие психические функции шимпанзе, выращенного в домашних условиях1

Приобретение и использование математических навыков шимпанзе-лингвистом

  • Гвендолин Б. Дули, Т. В. Гилл
  • Лин

  • 1977

Признаки интеллекта у перекрестно вскормленных шимпанзе.

  • Б. Т. Гарднер, Р. Гарднер
  • Психология, биология

    Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки

  • 1985

Большое количество данных, полученных от пяти шимпанзе, продемонстрировало поэтапное воспроизведение основных аспектов овладения речью и жестами слышащими и глухими детьми.

Глава 4 Сравнительный взгляд на этиологию осмысления и анализ поведения на осмысленность 5

Языковые способности нечеловеческих животных

  • К. Сноудон
  • Психология, биология

  • 1990

В этом документе рассматриваются исследования языковых аналогов с человекообразными обезьянами и китообразными, изучается полезность различных методов и анализируются достижения животных, и делается вывод, что шимпанзе и бонобо не угрожают уникальности человека в отношении речи и языка.

«Консервация» с шимпанзе.

Двум шимпанзе (Pantryglodytes), Фанни и Джейн, были поставлены задачи на сохранение жидкости и числа. Одна шимпанзе, Джейн, успешно справилась с обоими наборами задач, потому что она была…

Категоризация у обезьян и шимпанзе

Зона Брока и происхождение вокальных способностей человека.

  • Р. Пассингем
  • Биология, психология

    Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B, Биологические науки

  • 1981

Первые признаки зоны Брока у эндокастов гоминидов рассматриваются как представляющие большое значение эволюционного развития, и утверждается, что одно полушарие наиболее эффективно доминирует там, где сложная последовательность движения должны быть запрограммированы.

Языковая врожденность и ее доказательства

  • М. Атертон, Р. Шварц
  • Лингвистика

  • 1974

исследовать способности животных учиться использовать язык. Не только такие явления, как танец пчел, песни китов и…

Задумчивость о первых знамениях Сары

  • Дж. Хорнер
  • Лингвистика

  • 1977

В последние годы становится все более популярным исследовать способность нечеловеческих приматов изучать человеческие языки; наиболее настойчивые и успешные попытки были связаны с обучением…

Доязыковое развитие детей и шимпанзе

  • Б.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts