Выучить стихи: Стихи, которые интересно учить наизусть • Arzamas

Содержание

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым на всю жизнь, для развития памяти

Содержание

  1. Проклятье века — это спешка (Е. Евтушенко)
  2. ПОСЛУШАЙТЕ! (В. Маяковский)
  3. Ты совсем не похожа на женщин других (И. Северянин)
  4. ДОБРОТА (И. Самарина)
  5. Никогда не поздно и не рано (Э. Асадов)
  6. Я НАУЧИЛАСЬ ПРОСТО, МУДРО ЖИТЬ (АННА АХМАТОВА)
  7. ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (А.С. Пушкин)
  8. МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ (М. Цветаева)
  9. Я б навеки пошел за тобой (Есенин)
  10. ПРОРОК (стих Пушкина)
  11. Я пришел к тебе с приветом (А. Фет)
  12. ПЕРВЫЙ СНЕГ (В. Брюсов)
  13. РУССКИЙ ЯЗЫК (К. Бальмонт)
  14. Гой ты, Русь, моя родная (С. Есенин)
  15. Я СЧАСТЛИВ (В. Маяковский)
  16. ОДИНОЧЕСТВО (М. ЛЕРМОНТОВ)
  17. Я помню чудное мгновенье (А. Пушкин)
  18. Есть в близости людей заветная черта (А. Ахматова)
  19. МОЛИТВА (М.Цветаева)
  20. РОССИЯ (К. Бальмонт)
  21. — Где лебеди? — А лебеди ушли (М. Цветаева)
  22. ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)
  23. НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ (Михалков)

В нашей стране много талантливых писателей и поэтов: Пушкин, Бунин, Есенин, Лермонтов, Маяковский…Также много простых обычных людей, которые пишут красивые удивительные стихи о жизни. Некоторые стихи настолько глубоки и прекрасны, что их должен знать каждый взрослый и образованный человек наизусть. Эти стихи стоит учить и запоминать на всю жизнь.

Не переживайте, такие стихи легко учить, потому что они вам нравятся. Учить стихи очень полезно для развития памяти взрослым. Но наиболее полезно развивать мышление и пересматривать всю свою жизнь через стихи…

Итак, перед Вами стихи, которые стоит выучить наизусть всем взрослым…

Проклятье века — это спешка (Е. Евтушенко)

Проклятье века — это спешка, 
и человек, стирая пот, 
по жизни мечется, как пешка, 
попав затравленно в цейтнот. 

Поспешно пьют, поспешно любят, 
и опускается душа.  
Поспешно бьют, поспешно губят, 
а после каются, спеша. 

Но ты хотя б однажды в мире, 
когда он спит или кипит, 
остановись, как лошадь в мыле, 
почуяв пропасть у копыт. 

Остановись на полдороге, 
доверься небу, как судье, 
подумай — если не о боге — 
хотя бы просто о себе. 

Под шелест листьев обветшалых, 
под паровозный хриплый крик 
пойми: забегавшийся — жалок, 
остановившийся — велик. 

Пыль суеты сует сметая, 
ты вспомни вечность наконец, 
и нерешительность святая 
вольется в ноги, как свинец. 

Есть в нерешительности сила, 
когда по ложному пути 
вперед на ложные светила 
ты не решаешься идти. 

Топча, как листья, чьи-то лица, 
остановись! Ты слеп, как Вий. 
И самый шанс остановиться 
безумством спешки не убий. 

Когда шагаешь к цели бойко, 
как по ступеням, по телам, 
остановись, забывший бога,— 
ты по себе шагаешь сам! 

Когда тебя толкает злоба 
к забвенью собственной души, 
к бесчестью выстрела и слова, 
не поспеши, не соверши! 

Остановись, идя вслепую, 
о население Земли! 
Замри, летя из кольта, пуля, 
и бомба в воздухе, замри! 

О человек, чье имя свято, 
подняв глаза с молитвой ввысь, 
среди распада и разврата 
остановись, остановись! 

ПОСЛУШАЙТЕ! (В. Маяковский)

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Ты совсем не похожа на женщин других (И.

Северянин)

Ты совсем не похожа на женщин других:
У тебя в меру длинные платья,
У тебя выразительный, сдержанный стих
И выскальзыванье из объятья.

Ты не красишь лица, не сгущаешь бровей
И волос не стрижешь в жертву моде.
Для тебя есть Смирнов, но и есть соловей,
Кто его заменяет в природе.

Ты способна и в сахаре выискать «соль»,
Фразу – в только намекнутом слове…
Ты в Ахматовой ценишь бессменную боль,
Стилистический шарм в Гумилеве.

Для тебя, для гурманки стиха, острота
Сологубовского триолета,
И, что Блока не поцеловала в уста,
Ты шестое печалишься лето.

А в глазах оздоравливающих твоих –
Ветер с моря и поле ржаное.
Ты совсем не похожа на женщин других,
Почему мне и стала женою.

ДОБРОТА (И. Самарина)

Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…

И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…

Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
У неё ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней…

И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее.
Ничего, что там, в груди щемит…

Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…

Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснёт слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…

Стихи, которые должен знать каждый

Никогда не поздно и не рано (Э.

Асадов)

В мире столько всяческого зла,
Значит, надо помнить постоянно:
Никогда не поздно и не рано
Совершать хорошие дела.

И чтоб сердцу не было морозно,
Сколько бы ты бед ни натворил —
Никогда не рано и не поздно
Повиниться честно и серьёзно
В зле, что ты когда-то совершил.

Я НАУЧИЛАСЬ ПРОСТО, МУДРО ЖИТЬ (АННА АХМАТОВА)

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (А.С. Пушкин)

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

рекомендуем знать наизусть каждому

МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ (М. Цветаева)

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами, —
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами.

Я б навеки пошел за тобой (Есенин)

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить…

ПРОРОК (стих Пушкина)

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

стихи для взрослых, которые легко учить

Я пришел к тебе с приветом (А. Фет)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.

ПЕРВЫЙ СНЕГ (В. Брюсов)

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

РУССКИЙ ЯЗЫК (К.

Бальмонт)

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.
Весенний луч, играющий по дверце.
В нем Та, что приняла не взмах меча,
А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.
Кукушка. У колодца молодицы.
Зеленый луг. Веселый хоровод.
Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг за лесом, на горе,
Про Соловья-разбойника былины.
«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.
В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.
Сто зим в зиме. Проворные салазки.
Бежит савраска смирною рысцой.
Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.
Родимый дом. Тоска острее стали.
Здесь хорошо. А там — смотри, смотри.
Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.
Ярит борзых и гончих доезжачий.
Баю-баю. Мой милый. Ты уснул?
Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.
Из тесноты идут вразброд дороги.
Как хорошо в чужих краях вздохнуть
О нем — там, в синем — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.
В размах грозы сцепляются зарницы.
К Царь-граду не ходил ли наш Олег?
Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,
Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»
Тебя потопит льдяная река,
Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебра
Не удержать в окованном вертепе,
Пойдешь ты в путь дорогою Петра,
Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.

Гремучим сновиденьем наяву
Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,
Венчая полноводную Неву
С Янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал,
Зальешь и запоешь умы и страны.
Не твой ли он, колдующий Байкал,
Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,
Свой говор златозвонкий, среброкрылый,
До той черты, где Тихий океан
Заворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,
Как радуга над нашим водоемом.
Ты в черный час вместишься в малый вздох.
Но Завтра — встанет! С молнией и громом!

Гой ты, Русь, моя родная (С. Есенин)

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою». (1914 г.)

стих, которые должен знать каждый образованный человек наизусть

Я СЧАСТЛИВ (В. Маяковский)

Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
стихами
хотя бы
поделиться.
Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
Неизмеримо
выросли
удовольствий дозы.

Дни осени —
баней воняют,
а мне
цветут,
извините,-
розы,
и я их,
представьте,
обоняю.
И мысли
и рифмы
покрасивели
и особенные,
аж вытаращит
глаза
редактор.
Стал вынослив
и работоспособен,
как лошадь
или даже —
трактор.
Бюджет
и желудок
абсолютно превосходен,
укреплен
и приведен в равновесие.
Стопроцентная
экономия
на основном расходе —
и поздоровел
и прибавил в весе я.
Как будто
на язык
за кусом кус
кладут
воздушнейшие торта —
такой
установился
феерический вкус
в благоуханных
апартаментах
рта.
Голова
снаружи
всегда чиста,
а теперь
чиста и изнутри.
В день
придумывает
не меньше листа,
хоть Толстому
ноздрю утри.
Женщины
окружили,
платья испестря,
все
спрашивают
имя и отчество,
я стал
определенный
весельчак и остряк —
ну просто —
душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или…
не открывать?
Граждане,
вы
утомились от жданья,
готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане —
я
сегодня —
бросил курить.

ОДИНОЧЕСТВО (М. ЛЕРМОНТОВ)

Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить.Один я здесь, как царь воздушный,
Страданья в сердце стеснены,
И вижу, как судьбе послушно,
Года уходят, будто сны;И вновь приходят, с позлащенной,
Но той же старою мечтой,
И вижу гроб уединенный,
Он ждет; что ж медлить над землёй?Никто о том не покрушится,
И будут (я уверен в том)
О смерти больше веселится,
Чем о рождении моём…

Я помню чудное мгновенье (А.

Пушкин)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Есть в близости людей заветная черта (А. Ахматова)

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.И дружба здесь бессильна, и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие – поражены тоскою…
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

2 мая 1915, Петербург

МОЛИТВА (М.Цветаева)

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
— «Терпи, еще не кончен срок».
Ты сам мне подал — слишком много!
Я жажду сразу — всех дорог!Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень…
Чтоб был легендой — день вчерашний,
Чтоб был безумьем — каждый день!Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след…
Ты дал мне детство — лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!

РОССИЯ (К. Бальмонт)

Есть слово — и оно едино.
Россия. Этот звук — свирель.
В нем воркованье голубино.
Я чую поле, в сердце хмель,
Позвавший птиц к весне апрель.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла — больше снег не враг,
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Тоска ли в сердце медлит злая?
Гони. Свой дух утихомирь.
Вновь с нами ласточка живая,
Заморского отвергшись края,
В родимую влюбилась ширь.
И сердце, ничего не зная,
Вновь знает нежно, как она,
Что луговая и лесная
Зовет к раскрытости весна.
От солнца — ласка властелина,
Весь мир — одно окно лучу.
Светла в предчувствии долина.
О чем томлюсь? Чего хочу?
Всегда родимого взыскую,
Люблю разбег родных полей,
Вхожу в прогалину лесную —
Нет в мире ничего милей.
Ручьи, луга, болота, склоны,
В кустах для зайца уголок.
В пастушью дудку вдунул звоны,
Качнув подснежник, ветерок.
Весенним дождиком омочен,
Весенним солнцем разогрет,
Мой край в покров весны одет,
Нерукотворно беспорочен.
Другого в мире счастья нет.

— Где лебеди? — А лебеди ушли (М.

Цветаева)

— Где лебеди? — А лебеди ушли.
— А во́роны? — А во́роны — остались.
— Куда ушли? — Куда и журавли.
— Зачем ушли? — Чтоб крылья не достались.

— А папа где? — Спи, спи, за нами Сон,
Сон на степном коне сейчас приедет.
— Куда возьмет? — На лебединый Дон.
Там у меня — ты знаешь? — белый лебедь…

ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)

Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазер,
А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался,
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,
Нередко стараешься волей-неволей
В душе своей словно бы выправить их
И попросту «отредактировать», что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль все равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей
Не так уж и мало встречать доводилось.
И сколько хороших надежд поразбилось,
И сколько вот так потерял я друзей!

И все же, и все же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),
Но как же ты будешь безудержно рад,
Когда эта мерка придется по росту
Тому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука — сердца…
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперед:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И все остальное, увидишь,- придет!

НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ (Михалков)

Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.
Я утром, вечером и днем
Катался бы на нем.
Обидно было мне до слез,
Когда я слышал: — Нет!
С тобой, малыш, и без колес
Не оберешься бед.
О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твердо знал:
Их не подарят мне.
— Успеешь голову
сломать!—
Мне всякий раз твердила
мать.
Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет.
Поменьше о щенках мечтал,
А лучше — что-нибудь читал.
Я редко слышал слово:
«Да!» —
А возражать не смел,
И мне дарили все всегда
Не то, что я хотел:
То — шарф, то — новое
пальто,
То — «музыкальное лото»,
То — Михалкова, то — Барто,
Но это было все не то —
Не то, что я хотел!
Как жаль, что взрослые
подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым на всю жизнь

26.01.2021

Взрослым тоже нужно учить хорошие стихи. Нужно учить стихи на всю жизнь. Нужно учить только те стихи, которые стоит учить. Нужноучить стихи, которые трогают до глубины души. Нужно учить особенные стихи Пушкина, Некрасова, Тютчева, Есенина, Ахматовой. Есть просто стихи, а есть глубокие стихи.

Мы подобрали стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым людям. В конце статьи также есть стихи для детей, короткие и также поучительные.

Стихи, которые стоит выучить наизусть на всю жизнь (легко учащиеся, потому что со смыслом)

Короткий стих «ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ..» (АЛЕКСАНДР ПУШКИН )

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Стихотворение Пушкина «Красавица»

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

1832

Если жизнь тебя обманет…(Пушкин)

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

1825

Чем меньше женщину мы любим (А.С. Пушкин)

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян
Хваленых дедовских времян:
Ловласов обветшала слава
Со славой красных каблуков
И величавых париков.

Я помню чудное мгновенье (к Керн)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Стих о жизни (А. Ахматова)

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Известный стих «ПОСЛУШАЙТЕ!» (ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ)

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Стихотворение Есенина «В этом мире я только прохожий»

В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне веселой рукой,
У осеннего месяца тоже
Свет ласкающий, тихий такой.

В первый раз я от месяца греюсь,
В первый раз от прохлады согрет,
И опять и живу и надеюсь
На любовь, которой уж нет.

Это сделала наша равнинность,
Посоленная белью песка,
И измятая чья-то невинность,
И кому-то родная тоска.

Потому и навеки не скрою,
Что любить не отдельно, не врозь —
Нам одною любовью с тобою
Эту родину привелось.

 

Есенин С.А. — Темна ноченька, не спится (С. Есенин)

Темна ноченька, не спится,
Выйду к речке на лужок.
Распоясала зарница
В пенных струях поясок.

На бугре береза-свечка
В лунных перьях серебра.
Выходи, мое сердечко,
Слушать песни гусляра!

Залюбуюсь, загляжусь ли
На девичью красоту,
А пойду плясать под гусли,
Так сорву твою фату.


В терем темный, в лес зеленый,
На шелковы купыри,
Уведу тебя под склоны
Вплоть до маковой зари.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый (Есенин С. А.)

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.

Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.

И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.

28 ноября 1925

Шаганэ ты моя, Шаганэ (Сергей Есенин)

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне…
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Эта улица мне знакома (С. Есенин)

Эта улица мне знакома,
И знаком этот низенький дом.
Проводов голубая солома
Опрокинулась над окном.

Были годы тяжелых бедствий,

Годы буйных, безумных сил.
Вспомнил я деревенское детство,
Вспомнил я деревенскую синь.

Не искал я ни славы, ни покоя,
Я с тщетой этой славы знаком.
А сейчас, как глаза закрою,
Вижу только родительский дом.

Вижу сад в голубых накрапах,
Тихо август прилег ко плетню.
Держат липы в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню.

Я любил этот дом деревянный,
В бревнах теплилась грозная морщь,
Наша печь как-то дико и странно
Завывала в дождливую ночь.

Голос громкий и всхлипень зычный,
Как о ком-то погибшем, живом.
Что он видел, верблюд кирпичный,
В завывании дождевом?

Видно, видел он дальние страны,
Сон другой и цветущей поры,
Золотые пески Афганистана
И стеклянную хмарь Бухары.

Ах, и я эти страны знаю —
Сам немалый прошел там путь.
Только ближе к родимому краю

Мне б хотелось теперь повернуть.

Но угасла та нежная дрема,
Все истлело в дыму голубом.
Мир тебе — полевая солома,
Мир тебе — деревянный дом!

1923 г.

 Ах, как много на свете кошек (Есенин сестре Шуре)

Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня —
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.

13 Сентября 1925

Красивый стих Цветаевой «МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ»

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами, —
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами.

Я ВАС ЛЮБИЛ (ИОСИФ БРОДСКИЙ )

Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги,
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее, виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! все не по-людски!
Я Вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — — — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!

Что происходит, когда машины учатся писать стихи

История интеллектуальных машин — это история движущихся целей: конечно, машина может это, но может ли она то? «Это» часто является достижением, которое кажется нам тесно связанным с эмоциями — это кажется особенно человеческим. Робот, который может убирать крошки из вашей гостиной, не так впечатляет или пугает, как робот, который может оставить вас с комом в горле.

Поэзия — хорошее место, чтобы сдвинуть конечную зону: она уходит корнями в вдохновляющее и комическое — глубоко человеческое — и все же во многих своих формах она приближается к вычислительному и алгоритмическому. Поэзия, кажется, даже скрыта в смелом 19Манифест № 55, в котором впервые было объявлено об искусственном интеллекте, заявив, что «будет предпринята попытка найти, как заставить машины использовать язык, формировать абстракции и концепции». Пионеры А.И. никогда не упоминал поэзию напрямую, но, если присмотреться, можно увидеть ее дух в их стремлении исследовать «правила», связывающие человеческую мысль со словом «манипулирование», и в их попытках исследовать взаимосвязь между творчеством и случайностью, не говоря уже о их великая цель — создание машин, которые «самосовершенствуются».

Между программированием и поэзией гораздо больше общего, чем вы думаете. Информатика — это художественная форма слов и пунктуации, продуманно расставленных и ориентированных на цель, даже если они не обязательно используются для того, чтобы вызвать удивление или желание. Размещенная на странице, каждая программа использует отступы, строфы и характерную визуальную иерархию для передачи смысла. В лучшем случае тот, кто внимательно читает код, будет вознагражден чувством благоговения перед тем, как идеи были выражены словами. Программирование имеет свое собственное чувство минималистской эстетики, порожденное императивом создания программного обеспечения, которое не занимает много места и не требует много времени для выполнения. Кодировщики стремятся выразить свои намерения с помощью наименьшего количества команд; Уильям Карлос Уильямс с его лаконичным стилем и простыми культовыми изображениями оценил бы это. «Неизбранный путь» одного поэта — это утверждение одного программиста «если-то-иначе». Поколения программистов сделали свои первые шаги, найдя разные способы сказать «Hello, World». Возможно, то же самое можно сказать и о поэтах.

Многие программисты связаны с поэзией — Ада Лавлейс, признанный первый программист в истории, была дочерью лорда Байрона, — но полностью преодолеть этот разрыв непросто. Сонеты занимают особое место: это богатая форма искусства (хорошая для поэтов) с четкими правилами (хорошая для машин). Ранджит Бхатнагар, художник и программист, ценит обе стороны. В 2012 году он изобрел Pentametron, художественный проект, который копает Twitter в поисках твитов пятистопным ямбом. Во-первых, используя словарь произношения, созданный в Карнеги-Меллон, он создал программу для подсчета слогов и распознавания размера. Затем, используя отдельный фрагмент кода для определения рифм, он начал собирать сонеты. Для первого Национального месяца поколения романов (NaNoGenMo) в 2013 году Бхатнагар представил «У меня есть аллигатор для домашнего животного!», Сборник из пятисот четырех сонетов, созданных с помощью Pentametron.

Код Бхатнагара требовал, чтобы каждая строка была целым твитом или, по сути, одной законченной мыслью (или, по крайней мере, тем, что считается мыслью в Твиттере). Он также изо всех сил старался соблюдать строгие правила размера и рифмы. Вот так «Спокойной ночи! Завтра будет другой день :)» (названия тоже машинописные), начинается:

Я обращаю внимание на дерьмо
да, учитель больше не пытается… 🙂
Даже не буду поощрять.
Я никогда раньше не был в твиттер-тюрьме….

Два человека хотят быть в моей биографии?
Я хотел бананового пудинга
Не угрожай, это классика
Знаешь, что удивительно? Johnnie Walker Blue

Еще один день, еще один доллар.
Завтра еще один чудесный день
Ей тяжело, а он жалуется, так что
Сабрина мне все равно никогда не нравилась.

Ебать, у меня трещина на ретейнере
Эта тушь от Maybelline просто дерьмо!!!

В последнем сборнике компьютерных сонетов Бхатнагара «Похвалы» он ослабляет эти ограничения. Бхатнагар понял, что для того, чтобы машина производила работу, которая звучала бы как человеческая, ему нужно было найти тонкий баланс между точностью и достоверностью. «Если бы он делал слишком много ошибок, он бы не выглядел человеком, поэтому я надеялся, что ошибок будет достаточно», — сказал он.

По прихоти Бхатнагар заглянул в журналы отладки Pentametron, хранилище твитов, которые были отброшены, потому что они были близки к пятистопному ямбу, но не были идеальными. Текст в этой куче мусора был лишен пунктуации и заглавных букв после удаления. Бхатнагар создал новую программу для прочесывания этого корпуса и написания сонетов с перемешанными строками, то есть фразами, которые естественным образом перетекают из одной строки в другую:

Я снова хочу быть маленьким ребенком.
Мне как-то пусто на дне.
Время от времени тебе следует немного расслабиться.
Команда Стейси выглядит как сонная шлюха.

Возвращение в солнечный штат. Дьявол
ложь. Я иногда сильно ненавижу себя,
, я имею в виду, собственнический, черт возьми, это
во второй раз. Я всегда ловлю монетки.

Я не один такой, опять прикалываю этот
. Я люблю ветреный солнечный день.
Не выйдет до вечера. Я скучаю по счастливому мне
. Я должен найти способ.

Я всегда попадаю в ерунду. Почему?
Носки в постели — дьявол есть ложь.

Алгоритмы Бхатнагара используют умное сочетание интеллектуального анализа данных и сопоставления с образцом для создания сонетов из мусора сферы Твиттера. Это скорее поэзия как коллаж, чем настоящая композиция. Вряд ли я поэт, но, как и многие, я рано учился писать стихи в школе. Моя удивительно творческая учительница второго класса, миссис Клак, заставляла нас проводить много времени, выполняя специальные проекты; это был год, когда я узнал, что такое лимерик. Я не мог насытиться Эдвардом Лиром ни в длинной форме («Сова и кошечка»), ни в краткой («Жила-была молодая леди, чей подбородок…»), и, вдохновленный миссис Клак, попытался моя рука в создании некоторых собственных маленьких лимериков.

Мне понравилась игра слов, а также формульный характер композиции; возможно, это было раннее побуждение стать математиком и компьютерщиком, которым я стал. Лимерик в каком-то смысле описывается алгоритмом: Безумное либистское начало («Был (n) [старик/молодая леди] [от/с/кто].. . . »), за которым следуют пять строки заданного размера в схеме рифмовки аабба. Я снова и снова прокручивал в голове эту маленькую поэтическую программку, получая десятки бессмысленных лимериков, дополненных необходимым детским копрологом. Спустя годы, когда миссис Снайдер на уроке британской литературы познакомила меня с сонетом, я вновь естественным образом воспользовался поэтическим рецептом, прокручивая в голове каденцию пятистопного ямба и создавая удовлетворительные вирши в шаблоне ababcdcdefefgg. Я избавлю вас от примера.

Итак, если дети могут научиться писать стихи с нуля, то как насчет машин? Я смог начать сочинять, прочитав всего несколько примеров. Моему мозгу — как и мозгу большинства детей — не требовалось много материала, чтобы начать процесс мимикрии. Благодаря машинному обучению новейший ИИ технологии, компьютеры, возможно, наконец смогут последовать их примеру. Но даже самые изощренные методы машинного обучения — глубокие нейронные сети, которые на сегодняшний день являются самой передовой технологией — нуждаются в большом количестве данных, чтобы обучаться или становиться более точными в заданной задаче. Архитектура нейронной сети, смоделированная и названная в честь схемы нашего собственного мозга, стала благом для таких задач, как языковой перевод (например, Google Translate) и распознавание изображений (вспомните пометки изображений), в основном благодаря доступности данных: Интернет полон слов и фотографий для тренировки этих нейронов на в силиконе . Но при отсутствии достаточного количества данных машины вообще не могут начать обучение. Вот почему, казалось бы, простая задача научить машину сочинению сонета — такой сложный программный подвиг; машинам глубокого обучения требуется больше входных данных, чем среднему школьнику.

Кевин Найт, ученый-компьютерщик из Университета Южной Калифорнии, был одним из первых исследователей, изучавших, как можно использовать глубокие нейронные сети для решения задач перевода. Общий опыт Найта связан с обработкой естественного языка, областью информатики, которая занимается созданием и пониманием человеческого языка. Без нейронных сетей даже самые лучшие программы не могли писать полные предложения. Они могли только связать воедино кусочки языка. Как говорит Найт, они «не могли поддерживать тему. Не мог даже сохранить грамматику».

Зачем мы это изучаем? Преподавание поэзии для мышления и сопереживания

Это часть нашего постоянного исследования того, как школьные предметы приносят пользу учащимся за пределами класса. Наш первый пост был посвящен истории; сегодня мы изучаем поэзию.

Объяснение актуальности ваших уроков может быть особенно важно при преподавании творческих предметов, таких как поэзия, потому что это может помочь учащимся найти ценность и признание в различных формах искусства. Чтобы придать урокам поэзии реальный контекст и показать учащимся, почему это важно, читайте дальше.

Здоровый язык, развитие чтения и письма

Поэзия — одна из самых изящных и традиционных форм искусства, когда-либо созданных. Однако поэзия не только красива, но и может научить студентов общаться.

Согласно You Are Mom, блогу с советами по воспитанию для матерей, поэзия может улучшить когнитивное развитие речи, языка и литературы. Различные модели в поэзии помогают учащимся понять значение слов в контексте, а использование рифмы и артикуляции поддерживает более сложное понимание звука.

Учительница начальных классов Элиз Райкрофт согласна с тем, что поэзия способствует лучшему пониманию языка. Она говорит, что чтение стихов вслух усиливает их смысл. «Точки соединяются в мозгу ребенка, когда он это видит, слышит и произносит вслух. Дети начинают слышать ритмы и рифмы, присутствующие в стихах. Беглость чтения развивается по мере того, как вы тренируетесь и читаете стихи много раз», — пишет Райкрофт.

Знакомство с поэзией может ускорить творческое развитие и привить любовь к письму — навык, который помогает учащимся по всем предметам. Педагог и писатель Реги Рутман объясняет, как поэзия помогла ее ученикам писать более выразительно. «Свободные от ограничений в содержании, форме, пространстве, длине, условностях и рифме, они могли дать волю своему воображению. Блеснули и опытные писатели. У всех детей улучшился выбор слов, и появилась радость от инноваций».

Преподавание поэзии для развития творческих способностей и навыков мышления более высокого порядка

Поэзия поощряет навыки мышления более высокого порядка, что требует от учащихся культивирования собственных мнений и интерпретаций. Вместо того, чтобы просто запоминать и повторять информацию, навыки мышления высшего порядка (HOT) требуют от учащихся интерпретации фактов через новую призму. Использование фактов для лучшего понимания, вывода, соединения, классификации и применения новых концепций — все это примеры ГОРЯЧИХ навыков, объясняют Элис Томас и Гленда Торн из Reading Rockets.

Точно так же поэзия побуждает детей мыслить нестандартно. Образный характер поэзии показывает учащимся, что одно и то же произведение может быть по-разному интерпретировано, добавляет консультант по вопросам образования Рэйчел Кларк. «При обсуждении поэзии часто нет «правильных ответов». Поэтому поэзия способствует поощрению детей мыслить не только буквально, но и абстрактно», — объясняет она.

Абстрактное мышление и коммуникативные навыки, развитые с помощью поэзии, могут сделать учащихся более подходящими как для творческой, так и для аналитической карьеры.

Профессора с Северо-Запада Евгения Козоровицкий и Юрий Виленский специально обосновывают роль поэзии в карьере STEM. Точность и ясность в письменной форме необходимы при разработке научных грантов и отчетов. Образная природа поэзии помогает людям, занимающимся наукой, изменить свои перспективы, чтобы стать более открытыми, когда возникают неожиданные идеи или ситуации.

«Четко написанные статьи и исследовательские гранты с большей вероятностью пройдут экспертную оценку, чем плохо сформулированные предложения. Хорошо написанная исследовательская работа не требует слов — как стихотворение», — объясняют они.

В дополнение к развитию других интересов и возможностей для карьерного роста, поэзию можно сочетать с другими уроками для развития навыков мышления более высокого порядка. Междисциплинарные блоки, связанные с поэзией, особенно полезны для развития анализа, оценки и синтеза — всех ключевых аспектов мышления высшего порядка.

«Студенты также лучше всего учатся писать, изучая стили известных современных поэтов и изучая тематические темы, которые их увлекают», — говорит Кэролин Крайтер-Форонда, доктор философии, которая с 2006 по 2008. Затем темы могут быть связаны с другими предметами и художественными произведениями для более глубокого размышления.

Передача эмоций и развитие эмпатии

Поэзия часто убедительно формулирует сложные темы. По этой причине знакомство с поэзией может помочь учащимся лучше интерпретировать и понимать свои личные жизненные проблемы.

«Стихи знакомят с темами, которые варьируются от красоты природы до горя, которое следует за смертью, и тем самым они создают пространство для более естественного обсуждения этих вещей», — пишет учительница на пенсии Хелен Белл. Более того, поэзия может быть терапевтическим инструментом, потому что она может помочь учащимся разобраться в предмете, обсуждение которого им может показаться неудобным. Он вводит новый канал для выражения, позволяя учащимся выражать свои чувства, используя метафоры и образы.

Преподаватель английского языка в старших классах Анджелина Мерфи является ярым сторонником использования поэзии как средства эмоциональной поддержки учащихся. Она особенно увлечена тем, чтобы знакомить студентов с современными поэтами, которые все еще живут и пишут сегодня. Это дает больше контекста для работы, потому что студенты могут связать ее с текущими проблемами в мире и связать ее со своей повседневной жизнью. Это также показывает учащимся, что поэзия — это не просто искусство прошлого.

Поэзия демонстрирует, что слова имеют значение и силу, и что их можно использовать в повседневной жизни для выражения чувств и связи с другими людьми. Как говорит опытный учитель поэзии Марти Скоубл, поэзия помогает учащимся понять саму жизнь. Циклы и ритмы жизни наблюдаются каждый божий день, через рождение, рост и смерть. Поэзия имитирует эти повторения, придавая смысл жизни и объединяя людей.

«Поэзия поддерживает душу во времена духовной нехватки; он дает слова, которыми можно отпраздновать наше присутствие. Иногда это просто весело, соединяя нас друг с другом и с миром под видом игры».

Ресурсы и идеи для преподавания поэзии

Одним из веб-сайтов, который может укрепить у учащихся уверенность в чтении стихов, является Poetry Out Loud.

Эти стихи читаются не автором, а детьми. По словам преподавателя Джессики Роджерс, слушание стихов, с энтузиазмом прочитанных такими же учениками, как и они сами, помогает слушателям обрести собственный голос.

Студентам также может понравиться проект «Любимое стихотворение». Этот архив, основанный Робертом Пински, 39-м поэтом-лауреатом США, включает в себя коллекцию коротких документальных видеофильмов, в которых люди читают и говорят о стихах, которые они любят. Эти видео доступны для использования в классе и принадлежат архиву записанной поэзии и литературы Библиотеки Конгресса.

«Нью-Йорк Таймс» — еще один полезный ресурс для учителей, которые хотят делиться поэзией осмысленным образом. Бывшая школьная учительница английского языка Кэтрин Шультен указывает на проводимые газетой конкурсы поэзии, которые поощряют учащихся сочинять стихи из реальных новостей.

В одном из заданий учащимся предлагается использовать инструмент затемнения для создания стихотворения из существующих слов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts