Взаимодействие в психологии это: Взаимодействие это

Взаимодействия, Психология — это, определение слова, понятие. Что такое Взаимодействия, Психология, значение, словарь, энциклопедия

Распространение основных идей взаимодействия с изучения восприятия (см. теория взаимодействия) на другие области человеческого поведения, особенно социального взаимодействия.

Психология

Философский словарь

наука о состояниях сознания. Предметом психологии может быть индивидуальное сознание (субьективная психология), поведение, т.е. совокупность объективных реакций индивидуума (объективная психология), поведения, иначе говоря, поступка и его значения. Это значение может быть…

Психология

Философский словарь

— сфера знаний о психике людей и животных, т. е. — о формах активности, отображения, регулирования, с помощью которых живые существа реализуют себя в бытии. Центральной проблемой П. на протяжении многих веков оставался человек и его субъективная жизнь, его «внутренний мир» и…

Психология

Новейший философский словарь

ПСИХОЛОГИЯ (греч psyche — душа, logos — учение, наука, слово) — наука о происхождении, развитии, функционировании и закономерностях психической жизни человека и животных На протяжении более двух тысяч лет комплекс психологических идей и концепций создавался и развивался. ..

Психология

Психологический словарь

(от греч. psyche — душа, logos — учение) — наука о закономерностях функционирования и развития психики — , основанная на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Со 2 — й половины ХIХ в. произошло отделение психологии от философии…

Здоровья, Психология

Психологическая энциклопедия

Область прикладной психологии, которая пытается использовать психологическую теорию и знание для обеспечения личностного и общественного здоровья. Определенный интерес представляют и иные проблемы, такие как определение этиологии болезни, понимание условий и коррелятов…

Психология

Психологическая энциклопедия

(психо + греч. logos — наука, учение). Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. П. АССОЦИАНИСТСКАЯ. Направление П., рассматривающее способность к формированию ассоциаций из первичных психических единиц как основу психической. ..

Психология

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от греч. psyche — душа + logos — учение. Категория. Научная дисциплина. Специфика. Изучает закономерности функционирования и развития психики. Основана на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему…

Психология

Психологическая энциклопедия

(греч. psyche — душа и logos — учение, наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психология

Психологическая энциклопедия

Чаще всего термин определяется как «наука о закономерностях развития и функционирования психики». Другие определения, предлагаемые некоторыми учеными, отражают их интерпретацию и в зависимости от профессиональной склонности подчеркивают ведущую рольразума или поведения….

Психология

Психологическая энциклопедия

(psychology) — наука, изучающая психику и сознаниечеловека, а также его поведение. оперирует такими основными понятиями, как память, рациональное и иррациональноемышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи с поведением…

Эффективное межличностное взаимодействие в социуме

15.10.2019

Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.

В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.

Термин «взаимодействие» в социальной психологии используется в двух смыслах.

  • Во–первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности;
  • во – вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в процессе социальной активности.

Ведь каждый человек является частью мира, большого сообщества людей. Он должен уметь эффективно строить свои отношения с ними и с миром. А все отношения проявляются в общении.

Чтобы отношения с другими были более эффективными, надо понимать этих людей. Когда человек способен понять другого, он начинает к нему относиться более толерантно и уважительно. А уважение всегда рождает ответное уважение. Точно также, как стремление понять другого порождает у него желание понять тебя.

Все наши беды — оттого, что люди разучились разговаривать друг с другом. Вместо того чтобы наказывать, скандалить или обижаться, часто бывает достаточно простого разговора начистоту. Ведь почти все мы почему-то думаем, что нас должны понимать с полуслова и полувзгляда. Это не так! Родители не умеют читать мыслей и не знают, что их дочь ненавидит занятия танцами — до тех пор, пока она им об этом не скажет. Муж не умеет читать мыслей и не знает, что жена обижена из-за резкого ответа по телефону, о котором он давно забыл.

Жена не умеет читать мыслей и не знает, что мужу надоели котлеты и ему давно хочется бутерброд.

Причины для обид — смешные и мелкие, но они реальны, а чтобы поводов к непониманию не возникало, нужно просто разговаривать, озвучивать свои мысли, чувства и желания.

Понимание – важный принцип психологии взаимоотношений. Потому что понимание рождает сопереживание и гармонию, когда общение одинаково комфортно для обеих сторон. Когда есть такая гармония, отношения ценны для каждой стороны, и каждый заинтересован в их сохранении.

Понимать других людей – значит, научиться принимать их такими, как они есть. Это не означает, что вы одобряете любое поведение и позволяете в отношение к вам разные выходки. Надо просто понять, что другой человек отличен от вас. Вы можете не соглашаться с его мнением, поведением, но вы должны уважать его ценности. И вот тогда вы можете создать прекрасные отношения.

Советы и рекомендации для построения эффективных взаимоотношений в социуме:

1. Старайтесь по-настоящему слушать другого человека. Слушайте со всем вниманием и старанием (на которое способны). Мы много общаемся, но не слушаем и не слышим друг друга. Общение происходит на каком-то автоматическом уровне. А ведь ощущение своей ценности, значимости возникает в ответ на внимание к нам другого человека.

2. Поймите другого человека. Обычно, первая реакция на людей – это стремление их оценить. Поставить свою оценку и клеймо на определенного человека. Очень редко мы позволяем себе понять, что значат слова, чувства, убеждения другого человека для него самого. Но именно такое отношение помогает другому принять себя и свои чувства, меняет нас самих, приоткрывая то, что прежде ускользало.

3. Будьте сами собой.

 В долгосрочных отношениях нет смысла притворяться тем, кем вы не являетесь. Нет смысла делать вид, что любишь, если настроен враждебно, казаться спокойным, если раздражен и критичен. Отношения становятся подлинными, полными жизни и смысла, когда мы прислушиваемся к себе, открыты себе и, следовательно, партнеру. Качество человеческих отношений зависит от нашей способности видеть, кто мы такие, принимать себя, не скрываясь за маской – от себя и других. Ведь в любом случае, рано или поздно мир узнает вас таким, какой вы есть на самом деле. Так зачем же заведомо обманывать себя и других?

4. Помогайте другим двигаться к лучшему. Каждый из нас может помочь совершенствованию другого человека в соответствии с его собственными намерениями и целями. Делитесь своим добром и позитивным отношением к жизни.

5. Людям свойственно развиваться в позитивном направлении.

 Это не значит, что будет именно так, но каждый рождается с таким потенциалом. Поэтому не стоит думать о людях только плохое. В каждом человеке можно найти частичку добра. И простить необдуманные глупые поступки.

Автор: Медицинский психолог ГБУРО ОКПБ им Баженова Н.Н. Цепелева Ксения Александровна.

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕД.
УСЛУГ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ПРЕЙСКУРАНТ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

       ВАКАНСИИ

Групповые взаимодействия – Культура и психология

Членство в группе

Психологи изучают группы, потому что почти все виды человеческой деятельности (например, работа, обучение, поклонение, отдых, игры и даже сон) происходят в группах, и эти группы оказывают глубокое влияние на наши мысли, чувства и поведение. Некоторые исследователи считают, что группы могут быть самым полезным человеческим нововведением, которое способствовало развитию социальных норм и языка (Boyd & Richerson, 2005; Henrich, 2016; Aiello & Dunbar, 19).93). Группы предоставляют нам средства для достижения целей, которых мы не достигли бы, оставшись в одиночестве. Преимущества групповой жизни могут быть настолько велики, что люди биологически готовы стремиться к членству и избегать изоляции.

Необходимость принадлежать

У людей есть сильная потребность принадлежать . Баумайстер и Лири (1995) описывают эту потребность как «всепроникающее стремление формировать и поддерживать хотя бы минимальное количество прочных, позитивных и эффективных межличностных отношений» (стр. 49).7)», и большинство из нас удовлетворяют эту потребность, объединяясь в группы. Неважно, из Израиля, Мексики или Филиппин человек, у всех нас есть сильная потребность заводить друзей, создавать семьи и проводить время вместе. Среди отдельных людей, обществ и поколений мы последовательно стремимся к включению, а не исключению, членству, а не изоляции, и принятию, а не отвержению. Люди, которые являются принятыми членами группы, как правило, чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными.

Когда людей преднамеренно исключают из групп, это вызывает сильный стресс, приводящий к депрессии, спутанному мышлению и даже агрессии (Williams, 2007). Когда исследователи использовали сканер фМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография) для отслеживания нейронных реакций на исключение, они обнаружили, что люди, которые не участвовали в групповой деятельности, демонстрировали повышенную корковую активность в двух конкретных областях мозга, дорсальной передней поясной коре и коре головного мозга. передняя островковая доля. Эти области были связаны с ощущением физической боли (Eisenberger, Lieberman, & Williams, 2003). В буквальном смысле больно быть исключенным из группы.

Личность и членство

Группы не только удовлетворяют потребность в принадлежности, они также дают членам чувство i идентичности, универсальной конструкции, которая формируется нашим взглядом на самих себя и тем, как нас узнают другие (глава 8). Демографические качества, такие как пол или возраст, могут влиять на нас, если мы классифицируем себя на основе этих качеств. Теория социальной идентичности утверждает, что мы классифицируем себя и формируем социальную идентичность в зависимости от того, в какой степени мы идентифицируем себя как член определенной социальной группы (например, мужчина, женщина, англо-американец, пожилой человек или студент колледжа) (Tajfel & Turner, 1979/1986). Мы не просто классифицируем себя, мы также классифицируем других человек по социальным категориям.

Теория социальной идентичности объясняет нашу склонность отдавать предпочтение группе (людей, которых мы воспринимаем как себя), а не группе из (людей, которых мы воспринимаем как отличных от нас).

Когда мы сильно отождествляем себя со своей группой, наше собственное благополучие становится связанным с благополучием этой группы, что увеличивает нашу готовность идти на личные жертвы ради ее блага. Мы видим это у спортивных болельщиков, которые сильно отождествляют себя с любимой командой. Эти болельщики радуются, когда команда побеждает, и огорчаются, когда команда проигрывает. Сильно преданные болельщики часто идут на личные жертвы, чтобы поддержать свою команду, например, выдерживают ужасную погоду, платят высокие цены за билеты, стоят и скандируют во время игр.

 

Когда мы сильно отождествляем себя с любимой спортивной командой, мы готовы идти на личные жертвы и испытывать сильные эмоции, связанные с победами и поражениями. [Изображение KeithJJ на Pixabay, CC0, через Wikimedia Commons]

Люди также приписывают себе успехи других членов своей группы, помнят больше положительной, чем отрицательной информации о своей группе, более критично относятся к работе чужой группы, чем членов своей группы и считают, что их собственные группы менее предвзяты, чем чужие группы (Shelton & Richeson, 2005). Отношение и убеждения в отношении чужих групп часто связаны с инфрагуманизация , которая представляет собой тенденцию рассматривать чужие группы как менее человечные или менее человечные, чем свои (Vaes, Paladino, Castelli, Leyens, & Giovanazzi, 2004). Мы видели это в истории как оправдание геноцида или этнической чистки (Castano & Giner-Sorolla, 2006). Хотя сильная групповая идентичность может связать людей вместе, она также может привести к разногласиям между различными группами, уменьшая общее доверие и сотрудничество в более широком масштабе. Люди, как правило, менее склонны сотрудничать с членами чужой группы (Олпорт, 19 лет).

54; Ван Вугт, Бил, Снайдер и Тайлер, 2000 г.).

9.2 Интерпретация результатов факторного эксперимента – Методы исследования в психологии

Цели обучения

  1. Различать основные эффекты и взаимодействия, узнавать и приводить примеры каждого из них.
  2. Нарисуйте и интерпретируйте гистограммы и линейные графики, показывающие результаты исследований с простыми факторными планами.
  3. Различать основные эффекты и простые эффекты и определять, когда требуется анализ простых эффектов.

Графики результатов факторных экспериментов

Результаты факторных экспериментов с двумя независимыми переменными можно изобразить в виде графика, представив одну независимую переменную на оси x , а другую — с помощью полос или линий разного цвета. (Ось y всегда зарезервирована для зависимой переменной.) На рис. 9.3 показаны результаты двух гипотетических факторных экспериментов. На верхней панели показаны результаты дизайна 2 × 2. Время суток (день или ночь) представлено разными точками на 9Ось 0009 x и использование сотового телефона (нет или да) представлены полосами разного цвета. (Также можно было бы представить использование сотового телефона на оси x и время суток в виде полос разного цвета. Выбор сводится к тому, какой способ наиболее четко передает результаты.) Нижняя панель рис. 9.3 показывает результаты плана 4 × 2, в котором одна из переменных является количественной. Эта переменная, продолжительность психотерапии, представлена ​​по оси x , а другая переменная (тип психотерапии) представлена ​​линиями другого формата. Это линейный график, а не гистограмма, потому что переменная на оси X является количественной с небольшим количеством различных уровней. Линейные графики также подходят для представления измерений, сделанных за временной интервал (также называемый информацией о временных рядах) на x — ось.

Рисунок 9.3. Два способа построения графика результатов факторного эксперимента с двумя независимыми переменными

Основные эффекты 

В факторных планах интерес представляют три типа результатов: основные эффекты, эффекты взаимодействия и простые эффекты . Главный эффект  – это влияние одной независимой переменной на зависимую переменную, усреднение по уровням другой независимой переменной. Таким образом, для каждой независимой переменной в исследовании необходимо учитывать один основной эффект. Верхняя панель рис. 9.3 показывает основной эффект использования мобильных телефонов, поскольку эффективность вождения в среднем была лучше, когда участники не пользовались мобильными телефонами, чем когда они ими пользовались. Синие столбцы в среднем выше красных. Он также показывает основное влияние времени суток, поскольку эффективность вождения днем ​​была выше, чем ночью — как тогда, когда участники использовали мобильные телефоны, так и когда они не пользовались ими. Основные эффекты независимы друг от друга в том смысле, что наличие или отсутствие основного эффекта одной независимой переменной ничего не говорит о наличии основного эффекта другой. Нижняя панель рис. 9.3, например, показывает явный основной эффект продолжительности психотерапии. Чем дольше психотерапия, тем лучше она работала.

Взаимодействия

Существует эффект взаимодействия (или просто «взаимодействие»), когда эффект одной независимой переменной зависит от уровня другой. Хотя это может показаться сложным, у вас уже есть интуитивное понимание взаимодействий. В качестве повседневного примера предположим, что ваш друг приглашает вас сходить в кино с другим другом. Ваш ответ ей: «Ну, это зависит от того, какой фильм вы собираетесь посмотреть и кто еще придет». Вы действительно хотите посмотреть большой летний блокбастер, но мало заинтересованы в просмотре дрянной романтической комедии. Другими словами, основное влияние на ваше решение оказывает тип фильма. Если ваше решение пойти на любой из этих фильмов зависит от того, кого она приведет с собой, то это взаимодействие. Например, если вы пойдете на дурацкую романтическую комедию, если она приведет с собой свою сексуальную подругу, с которой вы хотите познакомиться поближе, но вы не пойдете на этот фильм, если она приведет кого-то еще, тогда взаимодействие будет. Взаимодействие с наркотиками — еще одна хорошая иллюстрация повседневного взаимодействия. Многие пожилые мужчины принимают Виагару, чтобы помочь себе в постели, а многие мужчины принимают нитраты для лечения стенокардии или болей в груди. Таким образом, каждый из этих препаратов полезен сам по себе (имеются основные эффекты каждого из них на самочувствие пожилых мужчин). Но сочетание этих двух препаратов может привести к летальному исходу. Другими словами, существует очень важная взаимосвязь между Виагарой и сердечными препаратами, о которой пожилые мужчины должны знать, чтобы предотвратить преждевременную кончину.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров взаимодействий из исследований. Вас, вероятно, не удивит, если вы услышите, что эффект психотерапии сильнее проявляется у людей, сильно мотивированных к изменению, чем у людей, не мотивированных к изменениям. Это взаимодействие, потому что эффект одной независимой переменной (независимо от того, получает человек психотерапию или нет) зависит от уровня другой (мотивации к изменению). Шналл и ее коллеги также продемонстрировали взаимодействие, потому что влияние чистоты или беспорядка в комнате на моральные суждения участников зависело от того, было ли у участников низкое или высокое сознание собственного тела. Если у них было высокое сознание собственного тела, то те, кто находился в грязной комнате, выносили более суровые суждения. Если у них было низкое сознание частного тела, тогда не имело значения, была ли комната чистой или грязной.

Во многих исследованиях основной исследовательский вопрос касается взаимодействия. Исследование Браун и ее коллег было вдохновлено идеей о том, что люди с ипохондрией особенно внимательно относятся к любой негативной информации, связанной со здоровьем. Это привело к гипотезе о том, что люди с высоким уровнем ипохондрии будут вспоминать негативные слова, связанные со здоровьем, более точно, чем люди с низким уровнем ипохондрии, но помнят слова, не связанные со здоровьем, примерно так же, как люди с низким уровнем ипохондрии. И, конечно же, именно это и произошло в этом исследовании.

Типы взаимодействий

Влияние одной независимой переменной может зависеть от уровня другой несколькими различными способами. Во-первых, может быть распространяющих взаимодействий .   Примеры расширяющих взаимодействий показаны на двух верхних панелях рисунка 9.4. На верхней панели независимая переменная «B» оказывает влияние на уровне 1 независимой переменной «A» (есть разница в высоте синего и красного столбцов в левой части графика), но не влияет на уровень 2. независимой переменной «А». (разницы в высоте синих и красных столбцов в правой части графика нет). Это очень похоже на исследование Шналль и ее коллег, в котором наблюдался эффект отвращения к тем, у кого было высокое сознание частного тела, но не к тем, у кого было низкое сознание частного тела. На средней панели независимая переменная «В» оказывает более сильное влияние на уровень 1 независимой переменной «А», чем на уровень 2 (большая разница в высоте синих и красных столбцов в левой части графика и меньшая разница в высоте синих и красных полос в правой части графика). Это похоже на гипотетический пример вождения, где был сильный эффект от использования мобильного телефона ночью и более слабый эффект от использования мобильного телефона в течение дня. Подводя итог, можно сказать, что для распространяющих взаимодействий одна независимая переменная влияет на один уровень другой независимой переменной, а на другом уровне другой независимой переменной эта независимая переменная оказывает слабое влияние или не оказывает никакого влияния.

Второй тип взаимодействия, который можно найти, — это перекрестное взаимодействие . Перекрестное взаимодействие изображено на нижней панели рисунка 9.4, независимая переменная «В» снова оказывает влияние на оба уровня независимой переменной «А», но эти эффекты имеют противоположные направления. Другой пример перекрестного взаимодействия можно найти в исследовании Кэти Гиллиланд о влиянии кофеина на результаты вербальных тестов интровертов и экстравертов (Гиллиланд, 1980) 90–110 [1] 90–111 . Интроверты работают лучше, чем экстраверты, когда не употребляют кофеин. Но экстраверты работают лучше, чем интроверты, когда они потребляют 4 мг кофеина на килограмм веса тела.

Рисунок 9.4 Гистограммы, показывающие три типа взаимодействий. На верхней панели одна независимая переменная влияет на один уровень второй независимой переменной, но не на другой. На средней панели одна независимая переменная оказывает более сильное влияние на один уровень второй независимой переменной, чем на другой. На нижней панели одна независимая переменная оказывает противоположное влияние на один уровень второй независимой переменной, чем на другой.

На рис. 9.5 показаны примеры таких же взаимодействий, когда одна из независимых переменных является количественной, а результаты представлены в виде линейного графика. Обратите внимание, что на двух верхних рисунках изображены два типа взаимодействий распространения, которые могут быть обнаружены, а на нижнем рисунке показано перекрестное взаимодействие (две линии буквально «пересекаются» друг с другом).

Рис. 9.5 Линейные графики, показывающие различные типы взаимодействий. На верхней панели одна независимая переменная влияет на один уровень второй независимой переменной, но не на другой. На средней панели одна независимая переменная оказывает более сильное влияние на один уровень второй независимой переменной, чем на другой. На нижней панели одна независимая переменная оказывает противоположное влияние на один уровень второй независимой переменной, чем на другой.

Простые эффекты

Когда исследователи находят взаимодействие, это предполагает, что основные эффекты могут немного вводить в заблуждение. Подумайте о примере перекрестного взаимодействия, когда интроверты показали лучшие результаты в тесте на выполнение вербального теста, чем экстраверты, когда они не принимали никакого кофеина, но было обнаружено, что экстраверты работали лучше, чем интроверты, когда они принимали 4 мг кофеина в день. килограмм массы тела. Чтобы изучить основной эффект потребления кофеина, исследователи усреднили интроверсию и экстраверсию и просто посмотрели, были ли в целом те, кто принимал кофеин, лучше или хуже выполняли тесты на вербальную память. Поскольку положительное влияние кофеина на экстравертов было бы стерто отрицательным воздействием кофеина на интровертов, не было бы обнаружено никакого основного эффекта потребления кофеина. Точно так же, чтобы изучить основной эффект личности, исследователи должны были усреднить уровни переменной кофеина, чтобы посмотреть на влияние личности (интроверсия против экстраверсии) независимо от кофеина. В этом случае положительные эффекты экстраверсии в состоянии кофеина будут стерты отрицательными эффектами экстраверсии в состоянии отсутствия кофеина. Означает ли отсутствие каких-либо основных эффектов отсутствие эффекта кофеина и эффекта личности? Нет, конечно нет. Наличие взаимодействия указывает на то, что история более сложная, что влияние кофеина на выполнение вербального теста зависит от личности. Здесь в игру вступают простые эффекты. Простые эффекты — это способ разбить взаимодействие, чтобы точно понять, что происходит. Взаимодействие просто информирует нас о том, что эффекты по крайней мере одной независимой переменной зависят от уровня другой независимой переменной. Всякий раз, когда обнаруживается взаимодействие, исследователям необходимо проводить дополнительный анализ, чтобы определить, откуда исходит это взаимодействие. Конечно, можно визуализировать и интерпретировать взаимодействие на графике, но простой анализ эффектов предоставляет исследователям более изощренные средства анализа взаимодействия. В частности, простой анализ эффектов позволяет исследователям определять влияние каждой независимой переменной на каждом уровне другой независимой переменной. Таким образом, в то время как исследователи усредняли два уровня личностной переменной, чтобы изучить влияние кофеина на выполнение вербальных тестов в анализе основных эффектов, для простого анализа эффектов исследователи изучали эффекты кофеина у интровертов, а затем изучали эффекты. кофеина у экстравертов. Как мы видели ранее, исследователи также изучили влияние личности в условиях отсутствия кофеина и обнаружили, что в этом состоянии интроверты работали лучше, чем экстраверты. Наконец, они изучили влияние кофеина на личность и обнаружили, что экстраверты проявляли себя в этом состоянии лучше, чем интроверты. Для конструкции 2 x 2, подобной этой, исследователи могут исследовать два основных эффекта и четыре простых эффекта.

Шналль и его коллеги обнаружили основное влияние отвращения на моральные суждения (те, кто находился в грязной комнате, выносили более суровые моральные суждения). Однако они также обнаружили взаимодействие между сознанием частного тела и отвращением. Другими словами, эффект отвращения зависел от частного телесного сознания. Наличие этого взаимодействия предполагает, что основной эффект может немного вводить в заблуждение. То есть не совсем правильно говорить, что те, кто находился в грязной комнате, выносили более суровые моральные суждения, потому что это было верно только для половины участников. Используя анализ простых эффектов, они смогли дополнительно продемонстрировать, что у людей с высоким уровнем сознания собственного тела на моральные суждения оказывалось влияние отвращения. Кроме того, они обнаружили, что у людей с низким сознанием собственного тела отвращение не влияло на моральные суждения. Изучив эффект отвращения на каждом уровне телесного сознания с помощью простого анализа эффектов, Шналль и его коллеги смогли лучше понять природу взаимодействия.

Как описано ранее, Браун и его коллеги обнаружили взаимосвязь между типом слов (связанных со здоровьем или не связанных со здоровьем) и ипохондрией (высокой или низкой) при запоминании слов. Чтобы разрушить это взаимодействие с помощью простого анализа эффектов, они исследовали влияние ипохондрии на каждом уровне типа слова. В частности, они исследовали влияние ипохондрии на запоминание слов, связанных со здоровьем, а затем исследовали влияние ипохондрии на запоминание слов, не связанных со здоровьем. Они обнаружили, что люди с высоким уровнем ипохондрии могли вспомнить больше слов, связанных со здоровьем, чем люди с низким уровнем ипохондрии. Напротив, ипохондрия не влияла на запоминание слов, не связанных со здоровьем.

Опять же, изучение простых эффектов дает возможность разбить взаимодействие, и поэтому необходимо проводить этот анализ только при наличии взаимодействия. Когда нет взаимодействия, то основные эффекты расскажут полную и точную историю. Подводя итог, вместо усреднения по уровням другой независимой переменной, как это делается в анализе основных эффектов, анализ простых эффектов используется для изучения эффектов каждой независимой переменной на каждом уровне другой независимой переменной (переменных). Таким образом, исследователь, использующий план 2×2 с четырьмя условиями, должен будет рассмотреть 2 основных эффекта и 4 простых эффекта. Исследователю, использующему план 2 x 3 с шестью условиями, нужно будет рассмотреть 2 основных эффекта и 5 простых эффектов, а исследователю, использующему план 3 x 3 с девятью условиями, нужно будет рассмотреть 2 основных эффекта и 6 простых эффектов. Как видите, в то время как количество основных эффектов зависит просто от количества включенных независимых переменных (для каждой независимой переменной можно исследовать один главный эффект), количество анализов простых эффектов зависит от количества уровней независимых переменных ( потому что отдельный анализ каждой независимой переменной проводится на каждом уровне другой независимой переменной).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts