что это такое простыми словами, где применяется и что значит – SkillFactory
Хедер (от header — заголовок) — верхняя часть сайта, расположенная выше блока с основным контентом и отображаемая на всех страницах. Это первый элемент, который видит посетитель, поэтому одна из его важнейших задач — привлечь и удержать внимание пользователя. В хедере также размещаются ключевые навигационные компоненты сайта, такие как основное меню, поисковая строка, контактные данные и т.д. Русскоязычные разработчики и пользователи также используют термин «шапка сайта».
Значимость хедераЭтот элемент используется и имеет примерно одинаковую структуру на подавляющем большинстве сайтов. Причина в том, как посетитель считывает информацию со страницы. Исследования показывают, что глаза пользователя «сканируют» ее по одной из трех моделей:
- Диаграмма Гутенберга. Условно ее можно представить в виде буквы Z. Сначала пользователь смотрит на левый верхний угол сайта, затем переводит взгляд вправо до конца строки. Далее по диагонали спускается в левый нижний угол и снова переводит взгляд вправо.
- Z-паттерн. Это усложненная версия диаграммы Гутенберга, свойственная сайтам с блочной структурой. Пользователь также смотрит сначала на левый верхний угол, потом переводит взгляд вправо, спускается по диагонали вниз и снова вправо. Только из-за того, что блоков много, таких последовательных паттернов движения глаз несколько.
- F-паттерн. Согласно этой модели, пользователь сначала смотрит на левый верхний угол страницы, затем переводит взгляд вправо. Далее он спускается на 1 уровень ниже и снова смотрит слева направо. Если на первых двух «этажах» он не находит ничего интересного, то быстро просматривает оставшуюся часть сайта сверху вниз, а затем покидает страницу. Получается паттерн восприятия в виде латинской буквы F.
Общее в этих трех моделях заключается в том, что пользователь сначала просматривает верхнюю часть сайта слева направо. Именно в этом месте и располагается хедер страницы. С учетом того, что в среднем у сайта есть всего 3–4 секунды, чтобы привлечь и удержать внимание посетителя, эта задача ложится в первую очередь на шапку.
По этой же причине хедер выполняется сквозным — то есть он присутствует на всех страницах сайта. Ведь пользователь может прийти из поиска или по ссылке как на главную, так и на любую другую страницу. Если хедера на ней не будет, то страница не сможет привлечь внимание пользователя в течение 3–4 секунд.
Какой должна быть шапка страницы?В структуре и дизайне сайта нет каких-то строгих законов, которые нужно неукоснительно исполнять. В конечном итоге то, как выглядит ресурс, определяется его направленностью и содержанием, особенностями психологии целевой аудитории, эстетическими предпочтениями самих владельцев и множеством других факторов. Однако на основе практического опыта использования сайтов можно выделить несколько общих критериев, которые помогают сделать шапку сайта максимально эффективной.
- Привлекательность. Так как хедер — это то, что пользователь видит при входе на страницу, сделать его нужно максимально заметным, простым для восприятия и эстетически привлекательным. Как вариант, можно оформить фон шапки фотографией или картинкой. В этом случае нужно подобрать его так, чтобы другие визуальные элементы были хорошо заметны, а глаза пользователя не уставали от просмотра.
- Информативность. В хедере должна содержаться основная информация, позволяющая пользователю быстро сориентироваться на сайте и выполнить важнейшие целевые действия — например, оформить покупку, проконсультироваться и т.д. Также необходимо, чтобы шапка на эмоциональном уровне сообщала посетителю, чему посвящен ресурс. Например, если это сервис по доставке пищи, то фоном хедера лучше сделать качественное и эстетичное изображение еды.
- Простота восприятия. Хедер не должен быть перегружен лишними визуальными элементами, чтобы они не сливались в единую информационную «кашу», в которой пользователю будет сложно разобраться. Менее значимые, но нужные пользователю компоненты (например поисковую строку) можно спрятать под компактными иконками.
- Скорость загрузки. Нужно учитывать, что хедер сильно влияет на то, как быстро будет загружаться сайт на ПК пользователя. Поэтому, при всей визуальной привлекательности анимации и видео, такие элементы нужно использовать с осторожностью. От них не будет никакого толка, если пользователю придется ждать, пока прогрузится страница. Кроме того, динамические элементы могут привести к лишнему напряжению глаз. В оформлении хедера лучше сделать акцент на средствах HTML и CSS.
- Соответствие общему дизайну. Внешний вид хедера должен не противоречить облику всей страницы. То есть в его дизайне нужно использовать аналогичную или похожую цветовую схему, стили выделения интерактивных объектов при наведении, шрифты и другие визуальные эффекты.
- Компактный размер. Не существует строгих требований к ширине и высоте хедера, но он не должен занимать значительную часть экрана и «вытеснять» собой контентную часть.
Если какие-то из этих требований не соблюдаются в оформлении шапки конкретного сайта, это не всегда означает ее недоработку. Например, клиентами отраслевых сайтов, посвященных продаже промышленного оборудования, являются не рядовые пользователи, а производственные предприятия. Эта целевая аудитория не нуждается в излишней рекламе, она обычно хорошо знает, что ей нужно. Поэтому в таких сайтах акцент в оформлении смещен с дизайна на содержание: минимум эстетики, но максимум контента (характеристик, фотографий и т.
д.).Что должно быть в шапке сайта?Основные элементы, которые должны присутствовать в любом хедере:
- Айдентика. Под ней подразумевается совокупность всех визуальных элементов, ассоциирующих сайт с компанией в глазах пользователя. К айдентике относятся логотип, слоган, корпоративный стиль (цветовая схема, шрифты и т.д.). Их назначение состоит не только в ассоциировании ресурса с компанией, но также в привлечении и удержании внимания пользователя. Важно: логотип должен быть интерактивной ссылкой на главную страницу сайта. Это поможет пользователю быстро перейти на нее из любого раздела всего за один клик. Практика показывает, что логотип и слоган лучше размещать в шапке слева, так как именно туда большинство пользователей смотрят при заходе на сайт.
- Горизонтальное меню. Практика показывает, что большинство пользователей просматривают шапку слева направо по горизонтали. Это означает, что главное меню, содержащее основные разделы сайта, должно быть горизонтально ориентированным. Если у веб-ресурса обширная и разветвленная структура с несколькими уровнями вложенности, то подразделы нужно сделать выпадающими при нажатии или наведении на кнопки основных разделов. Это позволит не загромождать меню менее значимыми элементами.
- Поисковая строка. Для интернет-магазина, сайта услуг и информационного портала важно, чтобы пользователь мог сразу найти необходимую ему информацию без исследования всей структуры. Лучше всего эту задачу решает поисковая строка, которая обычно располагается в центральной части с небольшим смещением вправо. Если шапка небольшая и для полноценной поисковой строки не хватает места, то ее можно скрыть под иконкой, изображающей лупу.
- Контактная информация. В первую очередь это номер телефона (желательно городской или бесплатный с кодом 800) и адрес электронной почты на собственном домене сайта. Если компания работает в нескольких регионах, то в шапке лучше сделать их указатель с возможностью выбора. Это нужно не только для пользователей, но и для поисковых роботов. Номер телефона и адрес почты должны быть кликабельными, чтобы пользователь одним нажатием мышки смог позвонить в компанию или открыть форму отправки письма. Также следует предусмотреть кнопку «Заказать звонок» — она позволит посетителю созвониться с менеджером сайта в удобный для обеих сторон момент.
Помимо общих элементов, в шапке сайта обычно располагается несколько дополнительных — их набор определяется типом веб-ресурса:
- Корзина. Этот элемент необходим для интернет-магазинов, чтобы пользователь мог оформить заказ, находясь на любой странице сайта.
- Иконки соцсетей. Сегодня практически любая компания, поставляющая товары и/или услуги, представлена в социальных сетях. Разместив в шапке сайта иконки-ссылки на свои страницы в соцсетях, она получает дополнительный инструмент по привлечению пользователей.
- Кнопка оформления заказа. Этот элемент используется на сайтах услуг, и его название может различаться в зависимости от направления деятельности компании. Например, на сайте медицинского учреждения это «Записаться на прием», у юридической фирмы — «Заказать консультацию» и т.д. Кнопка оформления заказа должна быть хорошо различимой и достаточно крупной, а при наведении на нее курсора — менять цвет и/или размер. Так пользователь поймет, что это интерактивный элемент.
- Режим работы. В шапке лучше упомянуть, по каким дням и часам компания работает с посетителями, даже если это происходит в режиме 24/7. Если менеджеры отвечают ограниченное время, данная информация позволит пользователю связаться с ними в подходящий момент.
Очевидно, в хедер можно вставить множество различных элементов. Однако здесь важно соблюсти баланс между функциональностью, эстетичностью и простотой восприятия. Чрезмерная перегруженность шапки сайта, скорее всего, отпугнет пользователя, у него не останется желания пролистывать страницу дальше, даже если в контентной части будет нужная ему информация, услуга или товар.
Внешний вид шапки сайта во многом определяется тем, кто является его целевой аудиторией. Рассмотрим два основных направления.
B2C (для потребителей). Высокая конкуренция за внимание простых пользователей определяет привлекательный дизайн шапки сайта. Этой целевой аудитории важно, чтобы она выглядела эстетично, ведь среднестатистический потребитель часто совершает целевые действия (покупку товара, заказ услуги), подчиняясь эмоциям. При этом не обязательно привлекательность означает яркие цвета, картинки или даже анимацию. Напротив, современный потребитель достаточно искушен в вопросах дизайна. Тем не менее запрос на эстетическую привлекательность хедера остается актуальным. Он может быть ярким или минималистичным, но всегда соответствовать вкусам целевой аудитории. Для некоторых групп потребителей (например мам или детей) важно, чтобы сайт ассоциировался с приятными эмоциями. Здесь можно сделать акцент на теплых цветах, изображениях улыбающихся детей, мультипликационных персонажей и т. д.
B2B (для бизнеса). Предприниматели в своих решениях меньше руководствуются эмоциями, больше — целесообразностью и имеющимся бюджетом. Соответственно, для них эстетическое оформление шапки сайта отходит на второй план, а в приоритете остаются удобство и простота. Это не значит, что шапку на таких сайтах не нужно оформлять вообще — просто делать это придется иначе. Можно отказаться от красивого фона, но логотип компании лучше оставить, ведь предпринимателю важно понимать и запомнить, с кем он будет сотрудничать. А освободившееся от графических элементов место можно заполнить дополнительной полезной информацией: например, регионом и режимом работы, реквизитами компании, владеющей сайтом, и т.д.
Если у компании уже есть выработанный фирменный стиль (логотип, шрифты, цветовая схема и т.д.), то в дизайне хедера нужно использовать его элементы. То есть взять за основу предоставленный заказчиком брендбук, рекламные материалы, каталоги продукции. Кроме того, каждое изменение дизайна и юзабилити шапки сайта следует проверять на А/Б-тестах. Это позволит сразу отсеивать неэффективные решения.
Поведение человека во время диалога | Денис Мокшин
Когда человек прикрывает рукой глаза, это означает, что он подсознательно стыдится того, что видит или делает («глаза б мои не видели»), как бы физически пытается отгородиться от постыдной (т.е. той, которой он стыдится) лжи, не смотреть в глаза собеседнику.
Классические, канонические жесты лжи, прописанные во всех учебниках: помните, как маленькие дети, соврав, и испугавшись этого, зажимают рот ладошкой? В каждом человеке навсегда остается такой вот ребенок. И поэтому говоря неправду, он часто неосознанно стремится прикрыть рот рукой. Чаще всего это делается более завуалированно (прикосновение к уголку губ, потирание носа, и др.).
Прикосновение пальцами к шее означает примерно то же, что и прикосновение к лицу – разве что жест более глубоко «запрятан» и замаскирован. Этот жест (в отличие от почесывания шеи, означающего неуверенность) означает, что человек как бы «держит руку на пульсе», контролирует себя, а также испытывает некое «удушье» от того, что говорит ложь (также: оттягивание воротника).
Еще один показатель «честности» – это направление взгляда. В психологии и НЛП известно, что направление взгляда человека выдает то полушарие, которое является для него доминирующим в данный момент времени. Так, взгляд влево (в сторону левой руки партнера — т.е. на самом деле: взгляд вправо) свидетельствует о том, что активно левое полушарие, контролирующее правую часть тела и отвечающее за логическое, рациональное мышление. Взгляд вправо (в сторону правой руки партнера) означает активность правого полушария, связанного с левой частью тела и обеспечивающее образное, эмоциональное творческое мышление. Поэтому, как давно известно, лгущего человека легко можно вычислить по движению глаз: несознательно он делает движения глазами вправо, чтобы придумать, а не влево, чтобы вспомнить (подробнее см. таблицу).
Взгляд вправо вверх означает создание зрительных образов, фантазию связанную с тем, «как это могло бы выглядеть» или ложь («как это якобы выглядело») | Взгляд влево вверх означает припоминание зрительных образов, существовавших в реальности или давно созданных мысленно |
Взгляд вправо по горизонтали означает создание слуховых образов (сочинение звуков музыки, речи и пр. ), а также ложь | Взгляд влево по горизонтали означает припоминание звуков, когда- либо услышанных |
Взгляд вправо вниз означает размышления, оценку или переживание эмоций и ощущений | Взгляд влево вниз означает внутренний диалог или концентрация на физических ощущениях |
Когда человек врет, он говорит сквозь зубы. Есть выражение: «врать сквозь зубы» (вариант – «цедить сквозь зубы»). Это отнюдь не лирическое определение, а опять же – физиологическая реакция организма, для которого ложь – это стресс, который желательно предотвратить. Поэтому человек инстинктивно сжимает зубы.
Еще один признак лжи: прикусывание кончика языка. Объясняется этот жест очень просто – сказав неправду, человек как бы наказывает себя за это и в буквальном смысле прикусывает язык (иными словами: «е-мое, че ж я сделал-то. ..» только – на подсознательном уровне). У жеста есть и другой аспект: такое «прикусывание» — это запоздалая реакция организма, который по-прежнему стремится не допустить стрессовой для него лжи (зубы сжимаются, но не образуют барьера, а прикусывают язык).
(http://queen.peoples.ru/html/archive/films/untold_story.htm)
Как читать язык тела
Мы постоянно читаем язык тела других, даже если не осознаем этого. Однако активное чтение языка тела даст ценную информацию и улучшит общение. Обратите внимание на позы и движения окружающих вас людей. В частности, их положение головы, физические жесты и глаза.
Для получения более подробной информации о нашем курсе обучения общению на языке тела позвоните нам по телефону 888.815.0604.
Положение головы
Голова является очевидным индикатором чувств и мыслей. Положение головы говорит о многом, что делает его идеальным местом для начала. В то время как для точной интерпретации положения головы требуется практика, основные положения и движения идентифицировать несложно.
Движение и положение
- Кивок: Кивок обычно означает согласие. Однако скорость кивка указывает на разные вещи. Медленный кивок может быть признаком интереса или вежливым фальшивым сигналом. Посмотрите в другие глаза для подтверждения. Быстрый кивок свидетельствует о нетерпении говорящего.
- Голова вверх: Это положение указывает на то, что человек слушает беспристрастно.
- Головой вниз: Эта позиция указывает на незаинтересованность или неприятие того, что говорится. Когда это делается во время активности, это сигнализирует о слабости или усталости.
- Наклонено в сторону: Это означает, что человек задумчив или уязвим. Это может сигнализировать о доверии.
- Высота головы: Высоко поднятая голова свидетельствует об уверенности или о чувстве превосходства.
- Подбородок вверх: Подбородок вверх указывает на вызов или уверенность.
- Направляйтесь вперед: Лицом к кому-либо прямо указывает на интерес. Это положительный сигнал.
- Наклоненная вниз: Наклоненная вниз голова означает неодобрение.
- Тряска: Тряска головой указывает на несогласие. Чем быстрее тряска, тем сильнее разногласие.
Перевод жестов в слова
Во многом понимание языка тела похоже на изучение иностранного языка. Есть несколько советов, которые облегчают изучение любого языка, даже невербального.
Переводы
- Указывая пальцем : Это агрессивное движение. Однако когда добавляется подмигивание, это положительное подтверждение человека.
- Палец перемещается из стороны в сторону : Это движение действует как предупреждение что-то остановить.
- Палец двигается вверх и вниз : Это действует как выговор или акцентирует внимание на сказанном.
- Большой палец вверх : Большой палец вверх означает одобрение.
- Большой палец вниз : Это знак неодобрения.
- Прикоснитесь указательным пальцем к большому : Знак означает ОК.
Открытый Против. Закрытый язык тела
Язык тела часто определяется как открытый или закрытый. Быть открытым или закрытым имеет много разных причин. Открытый язык тела может исходить из пассивности, агрессии, принятия, мольбы или расслабления. Закрытый язык тела может быть вызван желанием спрятаться, самозащитой, холодом или расслаблением
Закрытый язык тела
- Скрещенные руки: Эта позиция часто носит оборонительный или враждебный характер.
- Скрещенные ноги в сидячем положении: Скрещенные ноги могут указывать на осторожность. Одна нога над другой на уровне колена может указывать на упрямство.
- Рука или предмет перед телом: Это может совпадать с нервозностью и является формой самозащиты.
- Скрещенные ноги при стоянии: Это может означать, что кто-то чувствует себя неуверенно в сочетании со скрещенными руками. Само по себе это может сигнализировать об интересе.
Открытый язык тела
- Ноги не скрещены: Это открытое, расслабленное положение.
- Руки не скрещены: Открытые руки означают открытость; хотя руки могут указывать на агрессию, мольбу или неуверенность, в зависимости от их положения.
Это есть у глаз
Люди многое выдают глазами. Глаза являются важным фактором при чтении языка тела человека. В сочетании с положением тела глаза обеспечат более точный перевод языка тела.
- Взгляд налево : Взгляд в этом направлении может означать, что кто-то что-то помнит. В сочетании с нисходящим взглядом это указывает на общение с самим собой. Когда вы смотрите вверх, это означает, что вы вспоминаете факты.
- Боком : Взгляд вбок означает, что кто-то вызывает звуки. Верно, связано с воображением и может означать историю. Слева — доступ к памяти.
- Глядя направо : Взгляд вправо указывает на воображение. Это может означать угадывание или ложь. В сочетании с взглядом вниз это означает, что есть вопрос к себе. В сочетании с взглядом вверх это может означать ложь.
- Прямой зрительный контакт : При разговоре это означает искренность и честность. При прослушивании указывает на интерес.
- Широко раскрытые глаза : Расширенные глаза сигнализируют об интересе.
- Закатанные глаза : Закатанные глаза означают разочарование. Их можно считать признаком враждебности.
- Мигание: Частое мигание указывает на волнение. Редкое моргание сигнализирует о скуке или сосредоточенности, в зависимости от направленности.
- Подмигивание: Подмигивание — это дружеский жест или тайная шутка.
- Потирание глаз: Потирание глаз может быть вызвано усталостью. Это также может указывать на недоверие или беспокойство.
Нистагм | AOA
Эти движения часто приводят к ухудшению зрения и восприятия глубины и могут повлиять на баланс и координацию. Эти непроизвольные движения глаз могут происходить из стороны в сторону, вверх и вниз или по кругу. В результате оба глаза не могут устойчиво рассматривать объекты. Люди с нистагмом могут кивать и держать голову в необычном положении, чтобы компенсировать это состояние. Как правило, нистагм является симптомом другого глаза или медицинской проблемы. Усталость и стресс могут усилить нистагм. Однако точная причина часто неизвестна.
К формам нистагма относятся:
- Инфантильный. Чаще всего развивается в возрасте от 2 до 3 месяцев. Глаза склонны к горизонтальному колебательному движению. Это часто связано с другими состояниями, такими как альбинизм, врожденное отсутствие радужной оболочки (цветной части глаза), недоразвитие зрительных нервов и врожденная катаракта.
- Nutans спазм. Обычно это происходит в возрасте от 6 месяцев до 3 лет и проходит само по себе в возрасте от 2 до 8 лет. Дети с этой формой нистагма часто кивают и наклоняют голову. Их глаза могут двигаться в любом направлении. Этот тип нистагма обычно не требует лечения.
- Приобретено. Развивается позже в детстве или во взрослом возрасте. Причина часто неизвестна, но она может быть связана с центральной нервной системой и нарушением обмена веществ или отравлением алкоголем и наркотиками.
Причины и факторы риска
Нистагм чаще всего вызывается неврологической проблемой, которая присутствует при рождении или развивается в раннем детстве. Приобретенный нистагм, возникающий в более позднем возрасте, может быть симптомом другого состояния или заболевания, например, инсульта, рассеянного склероза или травмы.
Другие причины нистагма включают:
- Отсутствие развития нормального контроля движения глаз в раннем возрасте.
- Альбинизм.
- Очень высокая аномалия рефракции, например, близорукость (близорукость) или астигматизм.
- Врожденные катаракты.
- Воспаление внутреннего уха.
- Лекарства, такие как противоэпилептические препараты.
- Болезни центральной нервной системы.
Симптомы
- Непроизвольное движение глаз.
- Движение может быть в одном глазу или в обоих.
- Объекты могут казаться размытыми и дрожащими.
- Проблемы со зрением в ночное время или чувствительность к свету.
- Равновесие и головокружение.
Диагностика
Нистагм можно диагностировать с помощью комплексного обследования глаз. Тестирование на нистагм, с особым акцентом на движение глаз, может включать:
- Анамнез пациента для определения любых симптомов, которые испытывает пациент, а также наличия любых общих проблем со здоровьем, принимаемых лекарств или факторов окружающей среды, которые могут способствовать возникновению нистагма. симптомы.
- Измерение остроты зрения для оценки степени возможного нарушения зрения.
- Рефракция для определения подходящей оптической силы линзы, необходимой для компенсации любой аномалии рефракции (близорукости, дальнозоркости или астигматизма).
- Проверка того, как глаза фокусируются, двигаются и работают вместе. Чтобы получить четкое единое изображение просматриваемого, глаза должны эффективно менять фокус, двигаться и работать в унисон. Это тестирование будет направлено на поиск проблем, которые влияют на контроль движений глаз или затрудняют использование обоих глаз одновременно.
Поскольку нистагм часто является результатом других основных проблем со здоровьем, врач-оптометрист может направить пациента к лечащему врачу или другому медицинскому специалисту для дальнейшего обследования.