Вильгельм Вундт — Биография, книги и теории
[Цитировать]
Отец экспериментальной психологии Вильгельм Вундт был немецким психологом, врачом, физиологом и профессором. Он до сих пор известен сегодня как один из основателей современной психологии. Он также был основателем первой формальной психологической лаборатории в 1879 году в Лейпцигском университете. Он использовал лабораторию для выявления аномального поведения, психических расстройств, а также для изучения природы религиозных верований и поиска поврежденных частей мозга. Его исследования сделали психологию отдельной наукой. Вильгельм Вундт также связан с основанием первого журнала психологических исследований в 1881 году. Астероиды 635 Вундита и 11040 были названы в честь Вильгельма Вундта в его честь.
Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 года в Некарау, Баден. Вильгельм был четвертым ребенком Максимилиана Вундта, лютеранского священника, и Марии Фредерик. В четыре года Вильгельм переехал со своей семьей в небольшой город, известный как Гейдельсхайм. С 1851 по 1856 год Вундт учился в Тюбингенском, Гейдельбергском и Берлинском университетах. После получения степени доктора медицины в Гейдельбергском университете Вундт некоторое время учился у Иоганна Мюллера, а затем у физика Германа фон Гельмгольца. Его работа в это время позже оказала сильное влияние на экспериментальную психологию. В 1874 году он опубликовал «Принципы физиологической психологии», которые помогли установить экспериментальные процедуры в психологических исследованиях. Затем он основал самые первые две лаборатории экспериментальной психологии, работая в Липцигском университете. Вильгельм Вундт умер 31 августа 19 г.20.
Согласно Вундту, психология — это наука о сознательном опыте, и если вы станете обученным наблюдателем, то сможете точно сказать об эмоциях, мыслях и чувствах посредством процесса, который он назвал самоанализом. Имя Вильгельма Вундта также связано со структурализмом, теоретической точкой зрения, описывающей структуры, из которых состоит разум.
Выдающийся писатель Вундт много писал на различные темы, включая физиологию, философию, психолингвистику, психологию и физику. Современная психология, несомненно, извлекла большую пользу из произведений Вильгельма Вундта, созданных за его 65-летнюю карьеру. Некоторые избранные публикации Вильгельма Вундта включают Beiträge zur Theorie der Sinneswahrnehmung (1862 г.), Vorlesungen über die Menschen und Thierseele (189 г.).3) и Volkerpsychologie, 10 томов (1900-1920). В знак признания работы Вундта Американская психологическая ассоциация учредила Премию Вильгельма Вундта-Уильяма Джеймса за выдающийся вклад в трансатлантическую психологию, которая отмечает значительный опыт трансатлантического исследовательского сотрудничества.
Выдающийся учитель, Вундт воспитал многих способных учеников. Многие из его учеников, включая Эдварда Титченера, Джеймса МакКина Кеттелла, Чарльза Спирмена, Дж. Стэнли Холла, Чарльза Джадда и Хьюго Мюнстерберга, сами по себе стали выдающимися психологами.
Купить книги Вильгельма Вундта. называется психолог.
На протяжении всей своей жизни Вильгельм Вундт был плодовитым писателем и ученым, который пытался поставить психологию на прочную научную основу, и чья новаторская работа в области так называемой экспериментальной психологии сыграла решающую роль в развитии современной когнитивной психологии.
Вундту также приписывают основание первой лаборатории психологии, наряду с первой школой психологической мысли, чья книга 1873 года Принципы физиологической психологии заслуживает особого внимания.
Обзор Вундта и его творчества
Вильгельм Вундт (1832-1920) был первым психологом, отцом современной психологии, основателем экспериментальной психологии и выполнил новаторскую работу в области когнитивной психологии.Вильгельм Вундт получил образование физиолога и обладает обширными знаниями в области анатомии и физиологии человека и животных. Это формальное обучение важно, потому что оно сильно повлияло на отношение и процесс его более поздних психологических исследований, которые в основном были сосредоточены на интенсивном изучении сознания посредством времени реакции, сенсорных процессов и восприятия .
Однако его сочинения были столь же разнообразны, сколь и обширны. В ходе своих исследований он охватил широкий спектр физиологии, включая физиологию человека и животных. Он также изучал яды, видение, спиритуализм, гипноз, историю и политику. [3] Хотя пока эти темы кажутся , а в некоторых случаях независимы от , даже здесь мы можем обнаружить, что все они были непосредственно связаны с человеком и человеческим опытом и, таким образом, связаны с психологией. Что, как я полагаю, мы можем предположить, было и его собственной верой, поскольку он не считал себя междисциплинарным ученым и мыслителем.
За время своей академической карьеры его записи составили «энциклопедические фолианты», документирующие его исследования в области философии, логики, лингвистики, этики и религии. Интересно, что они тоже попадают в ту же общую категорию, что и относящиеся к человеку и к психологии, как предполагалось выше, что, возможно, доказывает его стремление к полному и всестороннему пониманию всего, что конкретно относится к человеческому разуму и внутреннему опыту. За всю его жизнь общая сумма его сочинений составила около 53 000 страниц, или 100 больших (около 500 страниц) книг. [3]
В качестве преподавателя лично подготовил 186 аспирантов, 116 из которых прошли психологическое обучение. Так что непосредственно от него, его лаборатории и его революционной работы он повлиял и даже породил целое поколение психологов, и даже психологию как интеллектуальную дисциплину.
В Лейпцигском университете в Германии он открыл Институт экспериментальной психологии , который является первой лабораторией психологических исследований (в то время ему было около 47 лет). Стиль исследования, проводимого в Институт экспериментальной психологии на практике и процедурах работал в качестве модели для последующих психологических лабораторий. Тем самым ставя Вильгельма Вундта основоположником экспериментальной психологии и психологии в целом, поскольку это событие часто считают началом современной психологии.
Лаборатория стала центром академической дисциплины, привлекая со временем немецких философов и студентов-психологов, а также английских и американских ученых. Кроме того, благодаря характеру его исследований и направленности его работы (мысль, эмоция, восприятие, воля) от него мы также можем проследить корни когнитивной психологии.
Психологические эксперименты Вундта
Личное понимание психологии
Вильгельм Вундт стремился как можно более непосредственно изучить и понять сознание, в конечном итоге выведя теорию разума или сознания , хотя термин, который использовал сам Вундт, был более общее обозначение внутреннего опыта .
Он считал, что описание сознания является целью психологии. Не понять что есть само сознание (которого мы до сих пор не понимаем), но понять сложные отношения между опытом наших чувств и классификацией, организацией и пониманием информации наших чувств как восприятия .
Но более того, он стремился понять сложную взаимосвязь восприятия с волей и волей (источник нашего вдохновения и решимости совершить действие), мотивация (привлечение или отвращение к чему-либо и наше желание действовать в соответствии с этим притяжением и отталкиванием), эмоция (которая не нуждается в определении), а также познание (наша способность концептуализировать, учиться и понимать с помощью мысли) .
Он считал, что для понимания взаимосвязи между этими различными аспектами человеческого существа и человеческим опытом могут быть разработаны строгие эксперименты, однако он знал, что экспериментальный подход ограничен. Тем не менее, благодаря своим неустанным усилиям, он применил зарождающуюся научную строгость естественных наук, которая дала плоды в его время благодаря более ранним работам физиков и математиков, таких как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Исаак Ньютон и Рене Декарт, к изучение психологии. При этом он установил дисциплину, отличную от чистого изучения тела, физиологии.
Он знал, что психология не может быть сведена к физиологии, что разум есть нечто большее, чем тело, отличное от него, и что понимание различных психических процессов эмоций, восприятия, воли, мотивации и познания и их взаимосвязи нельзя понять, просто поняв, как работает само тело. Это так же верно сегодня, как и тогда. Он также крайне подозрительно относился к любой идее о бессознательном , особенно в его способности мотивировать человеческое поведение и давать образы и идеи.
Экспериментальная работа
Руководствуясь своим опытом в физиологии, он разработал свой экспериментальный подход к психологии, стремясь получить доступ к миру внутреннего опыта/разума посредством физиологии. Другими словами, он получил доступ к индивидуальному восприятию через органы чувств человека, обучая своих субъектов сообщать ему о своих внутренних переживаниях и реакциях на различные стимулы настолько объективно, насколько это возможно.
Вундт считал, что само сознание может существенно ответить на наши вопросы о его структуре и составных частях с помощью тщательно определенных экспериментов. Не то, чтобы сознание каким-то образом обращалось к нам напрямую, но эмоциональные и когнитивные реакции в уме, возникающие в результате процесса восприятия, помогли бы нам понять структуру разума.
Он полагал, что подопытный может подвергаться внешним раздражителям от различных аппаратов, которые могут вызывать предопределенные реакции внутреннего опыта , таким образом давая нам информацию о составляющих компонентах сознания.
Метод, разработанный Вильгельмом Вундтом в качестве ментальной техники, сопровождающей протоколы его экспериментов, назывался Selbstbeobachtung . Selbstbeobachtung буквально переводится как «самонаблюдение», более известное как самоанализ (буквально означает внутреннее восприятие ).
Эта техника интроспекции , описанная Вундтом, была столь же строгой, как и остальная часть его работы. Это требовало интенсивных тренировок, во время которых обучаемого приучали немедленно реагировать на любые мысли и чувства, возникающие в результате повторяющихся внешних раздражителей. Их нужно было давать без фильтрации, без анализа.
Его эксперименты проводились в форме тренированного субъекта, изолированного в одной комнате, обычно с наблюдающим психологом в соседней комнате. Обучаемого подвергали внешнему раздражителю, например импульсам света или звуку метронома, и просили сообщить, что произошло в течение 9 минут. 0023 внутренний опыт или сознание , или, возможно, он понял бы это больше по линии определения «как сознание ответило на раздражитель».
Теоретически повторяющиеся стимулы вызывали у индивидуума повторяющиеся переживания, которые могли бы кое-что сказать о структуре и природе сознания, если бы подобных паттернов были обнаружены в качестве ответов на определенные стимулы, которые позволили бы нам делать общие состояния людей и разум. Техника selbstbeobachtung (самоанализ) позволял испытуемым сообщать о своих мыслях и чувствах, независимо от интерпретации или предыдущих экспериментов, то есть о том, что они думали и чувствовали во время последнего сеанса. Идея состоит в том, чтобы устранить ошибки в наблюдении внутреннего опыта (мысли или чувства) из-за искажения, вызванного интерпретацией между опытом и вербализацией.
Он хотел разделить разум на составные элементы, тем самым исследуя такие темы, как познание, эмоции и воля. Почти как если бы он искал источник и зарождение реакции на окружающую среду в уме. Самое первое появление сознательного осознания в ответ на раздражители и сопровождающие его специфические мысли и эмоции.
Хотя, в конце концов, это не увенчалось успехом, поскольку люди, как правило, давали широкий спектр ответов на один и тот же раздражитель. Тот факт, что стимулы приводили к тому, что испытуемые сообщали о чувствах, образах и ощущениях, которые так сильно отличались друг от друга, указывает на то, что не существовало когерентной структуры сознания, которую можно было бы обнаружить таким образом. Во всяком случае, это доказывает субъективность восприятия, не давая никаких конкретных данных о самом сознании.
В своей лаборатории он также проводит эксперименты по времени реакции. Субъект был изолирован в комнате и получал такие раздражители, как свет, звук или изображение, и ему было приказано нажать кнопку в тот момент, когда он воспринимал раздражители и был в состоянии реагировать на них. Аппарат измерял время реакции с точностью до 1/1000 секунды (1 мс).
Вильгельм Вундт и структурализм
Школа психологии, основанная Вундтом, со временем стала известна как структурализм и является первой психологической школой. 90 035 В то время как сам Вильгельм Вундт установил основополагающие принципы, теории и экспериментальные протоколы, которые стали структурализмом, именно его ученик Эдвард Титченер расширил основу Вундта, развивая изощренность его идей и донося их до более широкой аудитории.
Основная идея структурализма состоит в том, что разум представляет собой совокупность жизненного опыта индивидуума, и что если психолог сможет разложить разум/сознание на составные элементы, то процессы рассуждений и принятия решений у каждого человека будут уникальными. можно было понять.
Эта теория, кажется, идентифицирует сознание или внутренний опыт почти как своего рода машину с определенными частями с различными функциями, которые должны реагировать на раздражители определенным, заранее определенным образом. И что, как только будет понят один аспект человеческого разума, можно будет также определить его отношение к различным другим областям психики. Затем, если бы были поняты основные элементы разума вместе с правилами их взаимодействия, тогда мы могли бы теоретически понять или деконструировать каждую мысль, импульс, действие или поведение, чем человек мог бы предпринять, поняв части и их отношение к целому.
Под влиянием Эдварда Титченера структурализм сосредоточился на трех основных понятиях: ощущение, образ (идея или мысль), и привязанность (чувство) , которые считались основными аспектами сознания/ внутренний опыт. В том, что мы можем испытывать ощущения, нам могут быть представлены идеи или образы в нашем уме, и у нас есть чувства.
Хотя структурализм не интересовался значением того, что мы думали или чувствовали, или причинами, почему, но вместо этого почти полностью отошел от таких соображений. Вместо этого он решил сосредоточиться почти исключительно на механизме (как я описал выше, понимать части и отношения к целому), полагая, что описание внутреннего опыта было единственной важной величиной для понимания.
Излишне говорить, что среди других психологов эти идеи встретили значительную оппозицию, которая продвинула дисциплину вперед с рядом возникающих контртеорий и школ. Структурализм оказал небольшое влияние в Соединенных Штатах.
Вклад Вильгельма Вундта в психологию
Методы Вундта вместе со школой структурализма не получили продолжения после смерти Эдварда Титченера в 1927 году (всего через 7 лет после смерти его наставника). Уже тогда Вильгельм Вундт оказал глубокое и общепризнанное влияние на дисциплину психологии.
Его вклад утвердил психологию как научную дисциплину и провел новаторское исследование, необходимое для объективного и беспристрастного рассмотрения этого весьма субъективного предмета. Действительно, в обзоре 1991 года, опубликованном в рецензируемом журнале American Psychologist , он был признан самым выдающимся психологом 29 американскими историками психологии, а Уильям Джеймс и Зигмунд Фрейд заняли второе место. [5]
Что бы вы ни говорили о нем или его идеях, он был настоящим ученым в том, что искал объективную истину. Его исследования проводились в контролируемых условиях, и Вундт всегда стремился к объективности своего экспериментального подхода. Иронично, учитывая, насколько субъективна его дисциплина по своей природе, а также в высшей степени субъективный характер результатов.
Ведь невозможно подтвердить чувства, идеи (образы) и восприятия человека, не говоря уже о правдивости того, что он говорит что он видел или чувствовал. В отличие от физического проявления мысли и чувства – человеческое поведение – внутренний опыт сам по себе является ненаблюдаемой величиной.
Величайшим вкладом Вильгельма Вундта в психологию были, пожалуй, психологические школы, возникшие из оппозиции и несогласия с некоторыми его собственными идеями и подходами, и основанная им школа структурализма.
Дополнительная литература
- Психология | Openstax
- Вильгельм Вундт | Сол А. Маклеод | 2008 [http://www.simplepsychology.