Исследование психолого-педагогического формирования «Я-концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования «Я – концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте; показано, что «Я-концепция» оказывает решающее влияние на развитие целостной гармоничной личности подростка в социуме, его общение и поведение; представлены результаты исследования уровня «Я-концепции» у старших подростков.
Ключевые слова: «Я-концепция», формирование «Я-концепции», личность старшего подростка, самоотношение.
Проблема становления «Я – концепции» обнаруживает себя в подростковом возрасте, когда вопросы осмысления собственного Я и его взаимодействия с миром приобретают новое звучание. Актуальными в этом возрасте становятся изменения в физическом и когнитивном развитии, возникновение чувства взрослости, развитие рефлексии и на ее основе самосознания; формирование самоопределения, новой системы эмоционально-оценочного отношения к себе и окружающим.
Изменяется сфера общения подростка, совершенствуются способы и навыки его коммуникативной деятельности, выстраиваются жизненные перспективы (В.И. Долгова [1], Р. Бернс [2], Л.А. Беляева [3], Н.И. Евсикова [4], В.В. Столин [5]).
«Я – концепция» — это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний [6].
Каждый из элементов «Я – концепции» может существовать в трех модальностях: Я — реальное: представление индивида о том, каков он есть на самом деле; Я — зеркальное (социальное): представление индивида о том, как его видят другие люди; Я — идеальное: представление индивида о том, каким бы он хотел быть [7].
Наиболее перспективным в современной психологии является рассмотрение самоотношения как непосредственной представленности в сознании личностного смысла «Я». Здесь самоотношение не базируется на оценке социальной желательности воспринимаемой в себе черты, и не является прямым следствием знания о себе, хотя феноменологически выводимо из него.
В основу такого подхода положена идея о том, что в основании самоотношения лежит оценка личностью своего «Я», собственных черт по отношению к мотивам, которые выражают ее потребность в самореализации [8].«Я – концепция» становится значимым и определяющим в развитии личности. Очевидно, что вопросы «Кто Я?», «Кто Я для других?», «Каким бы Я хотел быть?» в той или иной форме, прямо или косвенно задает себе любой подросток, и поиск ответов на эти вопросы продолжается на протяжении многих лет, прежде чем сформируется более или менее устойчивое представление о собственной личности [9].
Психологическим приобретением старшего подросткового возраста является открытие своего внутреннего мира. Для подростка сосредоточением субъективного опыта является он сам. Внешний (физический) мир воспринимается только лишь как одна из возможностей получения такого опыта. На первый план старших подростков выходит вопрос: «…каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от других и насколько он похож или близок к своему идеалу?».
Становление «Я – концепции» – это сложный непрерывный процесс, в ходе которого изменяются, претерпевают определенную динамику его структурные и процессуальные компоненты. Повышается устойчивость самоотношения в целом и его компонентов в частности, осуществляется их интеграция в единую целостную систему. Отсюда следует, что формирование «Я – концепции» является важным именно в подростковом периоде, ибо этот возрастной этап наиболее сенситивен для развития психологического феномена самоотношения в целостной структуре личности. [10].
В. И. Долгова отмечает, что формирование — это объективный и закономерный процесс, в ходе коего человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения. Личность, как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях жизни — об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр.
Формирование — процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности [11, 12].Формирование «Я – концепции» в старшем подростковом возрасте, это сложный процесс, который напрямую зависит от условий социального развития подростка, его жизненного опыта, характера взаимодействий со сверстниками и взрослыми, системой морально-нравственных установок.
Для осуществления экспериментального исследования мы применяли следующие методики:
- «Опросник самоотношения» С.Р. Пантелеева и В.В. Столина. Цель: позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: глобальное самоотношение, самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе, уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я»;
- «Кто Я?» М.Кун и Т. Макпартленд. Цель: используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.;
- «Изучения самооценки» Дембо – Рубинштейн. Цель: определить уровень самооценки личности [11].
Исследование проводилось в Гимназии №1 г. Челябинска, в нем приняли участие учащиеся 9 класса, 20 человек, из них 11 девочек, 9 мальчиков, в возрасте от 14 -15 лет.
Обсудим результаты исследования.
Результаты когнитивного компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике: «опросник самоотношения» С.Р. Пантелеев и В.В. Столин. В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые изображены на диаграмме, представленной на рис. 1.
Рис. 1. Результаты когнитивного компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике: «опросник самоотношения» С.Р. Пантелеев и В.В. Столин
Проведенный анализ когнитивного компонента у подростков показал что:
Высокий уровень: интегральная – 4 человек (20%), самоинтересов – 5 человек (22%), саморуководство – 7 человек (34%), самоинтереса – 9 человек (42%), самопонимания – 7 человек (34%) означает, что подросток может не адекватно соотносить свои достоинства и недостатки, завышая свои возможности.
Средний уровень: самоинтересов – 6 человек (32%), саморуководство – 8 человек (46%), самоинтереса – 8 человек (41%), самопонимания – 7 человек (34%), интегральная – 6 человек (30%) означает, что подросток в адекватной мере принимает себя, свои возможности, удовлетворен собой.
Низкий уровень: самоинтересов – 9 человек (46%), саморуководство – 5 человек (20%), самоинтереса – 3 человек (17%), самопонимания – 6 человек (32%), интегральная — 10 человек (50%) означает, что у подростка рефлексивно-критичное отношение к себе, отмечается заниженное восприятие своих достоинств и недостатков.
Анализ рис. 1 показал, что все показатели когнитивного компонента самоотношения выражены на уровнях высоком и низком (уровни показателей попадают в диапазоны: высокий (20% до 42%) и низкий (17% до 47%), это говорит о том, что у подростков не в достаточной мере сформированы представления об основных закономерностях психолого – педагогических знаний о сущности и особенностях формирования позитивного соотношения.
Что свидетельствует о создании программы формирования позитивного самоотношения у подростков.Результаты эмоционального компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике: «Кто Я» М. Куни и Т. Макпартленд. В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые изображены на диаграмме, представленной на рис. 2.
Рис. 2. Показатели эмоционального компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста
Проведенный анализ эмоционального компонента у подростков показал, что:
Высокий уровень: самоуважения — 8 человек (40%), аутосимпатия – 5 человек (25%), самообвинение – 6 человек (32%), самооценка 10 человек (48%), реалистичное представление о себе – 3 человек (12%) означает, что у подростка завышенное уважение к себе
Средний уровень: самоуважения — 9 человек (46%), аутосимпатия – 8 человек (36%), самообвинение — 5 человек (25%), самооценка 6 человек (27%), реалистичное представление о себе 1 человек (3%) означает, что у подростка адекватное восприятие эмоционального состояния личности.
Низкий уровень: самоуважения- 3 человек (14%), аутосимпатия – 7 человек (39%), самообвинение – 9 человек (43%), самооценка 4 человек (25%), реалистичное представление о себе – 16 человек (85%) означает, что у подростка занижено самоуважение, заниженное восприятие эмоционального состояния личности.
В процессе анализа было вывлено, что все показатели эмоционального компонента самоотношения выражены на уровнях высоком и низком (уровни показателей попадают в диапазоны: высокий (12% до 48%) и низкий (3% до 44%)), что говорит о том, что у подростков не в достаточной мере сформированы представления об эмоционально — волевых особенностях и состоянии личности. Что свидетельствует о создании программы формирования позитивного самоотношения у подростков.
Результаты поведенческого компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике «Изучение самоотношения» Дембо — Рубинштейн. В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые изображены на диаграмме, представленной на рис. 3.
Рис. 3. Показатели поведенческого компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста
Проведенный анализ поведенческого компонента у подростков показал, что:
Высокий уровень: ожидаемое отношение от других – 0 человек (0%), самоуверенность – 5 человек (27%), отношение других – 3 человек (15%), самопринятие – 6 человек (29%) означает, что у подростка завышена область действий моделей поведения.
Средний уровень: ожидаемое отношение от других – 9 человек (44%), самоуверенность – 11 человек (54%), отношение других – 7 человек (37%), самопринятие – 10 человек (49%) означает, что у подростка адекватное принятие себя как личности.
Низкий уровень: ожидаемое отношение от других – 11 человек (56%), самоуверенность – 4 человек (20%), отношение других – 10 человек (49%), самопринятие – 4 человек (22%) означает, что у подростка занижена область действий моделей поведения.
Анализируя рис. 3, отметим, что все показатели поведенческого компонента самоотношения выражены на уровнях высоком и низком (уровни показателей попадают в диапазоны: высокий (0% до 29%) и низкий (20% до 56%), что говорит о том, что у подростков не в достаточной мере сформирована область действий, моделей поведения личности. Что свидетельствует о создании программы формирования позитивного самоотношения у подростков.
Выводы:
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что все показатели когнитивного, эмоционально и поведенческого компонента выражены на уровнях высоком и низком, что свидетельствует, что у подростков в недостаточной мере сформированы представления о закономерностях психолого – педагогических знаний, эмоционально – волевых особенностях и состояния личности и области действий моделей поведения.
Таким образом, за время проживания ребенком подросткового возраста «Я-концепция» преодолевает значительные изменения. Происходит его усложнение, повышается устойчивость отношения к себе в целом и его компонентов в частности, осуществляется их интеграция в единую целостную систему. Приоритетным, по мнению исследователей, является тот факт, что в подростковом возрасте «Я – концепция» интенсивно формируется и систематизируется. Становление «Я – концепции» – это сложный непрерывный процесс, в ходе которого изменяются, претерпевают определенную динамику его структурные и процессуальные компоненты. Отсюда следует, что изучение «Я – концепции» является важным именно в подростковом периоде, ибо этот возрастной этап наиболее сенситивен для развития психологического феномена «Я – концепции» в целостной структуре личности.
Ссылки на источники
- Долгова В.И., Ордина И.П. Формирование позитивной я-концепции старших школьников // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. — № 4 (24). — С. 63-65.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. — М.: «Прогресс», 2010. – С. 263.
- Беляева Л.А. Построение «Я-Концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: МГППУ // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. — № 91. — С. 80.
- Евсикова Н.И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорорфской школах // Вопросы психологии. – 2008. — № 6. – С. 38-40.
- Столин В.В. Самосознание личности. — М.: Издательство Московского Университета. – 2009. — 284 с.
- Дьяченко О.М. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Как развивается подросток?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 2010. – 22 с.
- Долгова В.И., Ордина И.П. Я-концепция одаренных старшеклассников (монография). — Бишкек: Изд-во «ДЭЦ», 2012. — 155 с.
- Колядин А.П. Подходы к изучению «Я-концепции» в психологической науке. — М.: Флинта // Серия «Гуманитарные науки». — 2010. — № 1. – С. 45- 50.
- 10. Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, — 2011, — №3, С. 157.
- Долгова В.И. Напримеров А.А., Латюшин Я.В. Формирование эмоциональной устойчивости – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 167 с.
- Долгова В.И., Долгов П.Т., Латюшин Я.В. Волонтеру-консультанту антинаркотических программ: монография. – Челябинск: ГОУ ВПО «ЧГПУ»; М.: МГОУ, 2005. – 308 с
Я-концепция как динамическая система представлений человека о себе
Введение
Как научное понятие Я — концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть потому в литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится самосознание. Но Я — концепция — понятие менее нейтральное, включающее в себя оценочный аспект самосознания. Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.
Я
— концепция возникает у человека
в процессе социального взаимодействия
как неизбежный и всегда уникальный
результат психического развития, как
относительно устойчивое и в то же
время подверженное внутренним изменениям
и колебаниям психическое приобретение. Оно накладывает неизгладимый отпечаток
на все жизненные проявления человека
— с самого детства до глубокой старости.
Первоначальная зависимость Я — концепции
от внешних влияний бесспорна, но
в дальнейшем она играет самостоятельную
роль в жизни каждого человека.
Глава 1.Источники формирования и развития «Я — концепции»
Из
многочисленных источников формирования
Я — концепции человека, по-видимому,
наиболее жизненно важными являются
следующие, хотя их значимость, как
показывают исследования, меняется в
различные периоды жизни
1. Представление о своем теле (телесное Я).
2. Язык
— как развивающаяся способность
выражать словами и
3. Субъективное толкование обратной связи от значимых других, о себе.
4. Идентификация
с приемлемой моделью половой
роли и усвоение связанных
с этой ролью стереотипов (
5. Практика воспитания детей в семье.
Телесное Я и образ тела. Рост, вес, телосложение, цвет глаз, пропорции тела тесно связаны с установками индивида к себе, самочувствием и переживаниями своей адекватности и принятия себя. Образ своего тела, как и другие компоненты Я — концепции, субъективен, но ни один другой элемент так не открыт для внешнего обозрения и социальных оценок, как тело человека.
Исследования
дают совершенно убедительные свидетельства
тому, как различные телосложения
человека вызывают совершенно различные
реакции других лиц. В целом исследования
подобного плана выявляют общую
тенденцию: чувства и эмоциональные
оценки, которые испытывает индивид
в отношении своего тела, совпадают
с чувствами, которые он испытывает
к самому себе в целом, как к
личности. Общий уровень
Другими словами, так же, как для каждого из нас существует идеальная Я- концепция себя, существует, по-видимому, и идеальный образ тела. Этот идеальный образ формируется на основе усвоения индивидом культурных норм и стереотипов. Чем ближе образ тела к идеалу, тем вероятнее наличие у индивида высокой Я- концепции в целом.
Эти
идеальные представления
Язык и развитие Я — концепции. Значение языка для развития Я — концепции очевидно, поскольку развитие способности ребенка к символическому отражению мира помогает ему выделить себя из этого мира («Я», «мое», и т. д.) и дает первый толчок к развитию Я — концепции. Другими словами, Я — концепция осознается человеком в языковых терминах, и ее развитие осуществляется посредством языковых средств.
Обратная связь от значимых других. Приобретение опыта принятия себя другими (в любви, уважении) — другой важный источник формирования Я — концепции. Чтобы переживать и осознавать это, ребенок (человек) должен воспринимать лицо, жесты, вербальные высказывания от значимых других, особенно родителей, которые сигнализировали бы ему о его принятии этими другими. Большинство теоретиков и исследователей по проблемам личности согласны с тем, что стандарты, устанавливаемые значимыми другими (родителями, учителями) жизненно важны для развития у подростка Я — концепции. С помощью этих стандартов индивид удостоверяется, в какой мере другие заинтересованы в нем, принимают его или отвергают.
Полоролевая идентификация. Принадлежность личности к мужскому или женскому полу является одним из краеугольных оснований Я — концепции человека, все другие функции и характеристики покоятся именно на этих представлениях — Я существо мужского или женского пола.
Различают
два процесса формирования половой
принадлежности индивида — половая
идентификация и половая
Многочисленные исследования подтверждают, что, несмотря на формальное юридическое провозглашение равноправия, в большинстве культур больше свободы, власти и ценности приписывается мужской роли.
И
поскольку характеристики, связанные
с традиционными
Воспитание детей в семье. Не подлежит сомнению, что практика воспитания детей в семье оказывает огромное и во многих семьях преобладающее влияние на развитие Я — концепции.
Большинство психологов разделяют ту точку зрения, что первые 5 лет жизни являются периодом, когда закладывается базовая основа личности и Я — концепции человека. Первые человеческие отношения, которые ребенок познает в семье, выступают для него прототипом будущих отношений с другими людьми.
Социальная психология признает межличностно — детерминированную и, следовательно, поддающуюся воздействиям природу Я — концепции.
В частности Ч. Кули (1902 г) предложил концепцию зеркального Я, в которой Я — концепция формируется на основе субъективно интерпретируемой обратной связи от других как основного источника данных о себе в процессе взаимодействия между индивидом и его различными первичными группами.
Дж.Г.
Мид (1934 г) в своей теории «обобщенного
другого» главным предусловием развития
Я — концепции считал способность
индивида принимать роль другого, с
тем, чтобы установки другого
по отношению к индивиду могли
бы быть им оценены. Объединение таких
оценочных представлении «
Глава 2. Три основных составляющих Я-концепции.
Когнитивная составляющая Я-концепции.
Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа «Я», могут быть самыми разнообразными.
Описывая какого-то человека, мы обычно прибегаем к помощи прилагательных: «надежный», «общительный», «сильный», «совестливый» и т. д. Все это — абстрактные характеристики, которые никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой – избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного самовосприятия. Их можно перечислять до бесконечности, ибо к ним относятся любые атрибутивные, ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание его имущества, жизненных целей и т. п. Все они входят в образ «Я» с различным удельным весом — одни представляются индивиду более значимыми, другие — менее. Причем значимость элементов самоописания и соответственно их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания — это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт.
Оценочная составляющая Я-концепции.
Качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными, и, вероятно, с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Быть может, лишь возраст, пол, рост, профессия и некоторые другие данные, обладающие достаточной неоспоримостью, не вызовут разногласий.
В основном же в попытках себя охарактеризовать, как правило, присутствует сильный личностный, оценочный момент. Иными словами, Я-концепция — это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний. Даже такие на первый взгляд объективные показатели, как рост или возраст, могут для разных людей иметь разное значение, обусловленное общей структурой их Я-концепции. Скажем, достижение сорокалетнего возраста одни считают порой расцвета, а другие — началом старения. Рост 170 см одни мужчины воспринимают как приемлемый, даже оптимальный, другим он кажется недостаточным. Большая часть подобных оценок обусловлена соответствующими стереотипами, бытующими в той или иной социальной среде. Например, чрезмерная полнота повсеместно считается нежелательной, и люди, кажущиеся себе слишком толстыми (хотя, может быть, они вовсе не являются таковыми в глазах других), нередко приходят к ощущению своей неполноценности. Ибо человеку свойственна тенденция экстраполировать даже внешнюю дефектность собственного «Я» на свою личность в целом.
Если человек обладает непривлекательной внешностью, физическими недостатками, является социально неадекватным (даже если ему это только кажется), то он ощущает негативные реакции окружающих (часто тоже только кажущиеся), сопровождающие его при любом взаимодействии с социальной средой. В этом случае на пути развития позитивной Я-концепции могут возникать серьезные затруднения. Даже эмоционально нейтральные на первый взгляд характеристики собственной личности обычно содержат в себе скрытую оценку. Скажем, такой малозначимый элемент Я-концепции, как местожительством может в некоторых случаях приобретать оценочное звучание, связанное, например, с «престижностью» данного района в глазах определенной социальной группы.
Задумавшись над любой из характеристик вашего самоописания, вы, скорее всего, в каждой из них сможете обнаружить хотя бы легкий оценочный оттенок, существующий иногда лишь на периферии сознания. В самом деле, мужчина вы или женщина; сопутствует вам успех, или вас преследуют неудачи; спортсмен вы или болельщик; обладаете высоким или низким ростом — все эти характеристики, как и множество других, содержат в себе скрытый оценочный смысл, источником которого является ваша субъективная интерпретация реакций других людей на эти качества, а также то обстоятельство, что вы воспринимаете их как на фоне объективно существующих стандартов, так и через призму общекультурных, групповых или индивидуальных ценностных представлений, усвоенных вами в течение жизни. Аффективная составляющая установки существует в силу того, что е когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания.
Возьмите
любые из ваших собственных
Человек
усваивает оценочный смысл
Solutions — IT Concepts, Inc.
Позвольте нам помочь вам с нашим широким спектром комплексных услуг в области информационных технологий, услуг по обработке данных и консультационных услуг по управлению. У нас есть обширный и разнообразный арсенал технических экспертов. Мы постоянно совершенствуем методы нашей работы, сосредотачиваясь сначала на понимании ваших проблем, а затем разрабатывая план для достижения измеримых и устойчивых результатов.
Мы вооружены полным набором консультационных услуг в области бизнеса, технологий и управления, чтобы справиться с самыми сложными задачами в мире. Поскольку нет двух одинаковых проектов, мы остаемся гибкими и адаптируемыми для удовлетворения различных потребностей. Одна вещь остается неизменной — это наше обязательство предоставлять нашим ITC клиентский опыт, основанный на понимании, доверии и инновациях, для достижения максимальных результатов.
Мы рассматриваем технологии как средство реализации. С его помощью организации могут достигать своих бизнес-целей наиболее инновационными, рентабельными и эффективными способами. Технологии не работают в одиночку. Мы сочетаем передовые технологии с дальновидной стратегией, чтобы предлагать революционные концепции и эффективные решения.
Недостаточно просто сказать, что мы предоставляем лучшие услуги. У нас есть измеримое влияние успеха клиента, чтобы поддержать его. Мы предоставляем экспертные знания для удовлетворения ваших потребностей, поддерживаемые нашей высококвалифицированной службой доставки и программой обеспечения качества, ориентированной на клиента.
Когда дело доходит до систем и процессов, мы хорошо отлаженный механизм. У нас есть лучшие отраслевые практики (3 сертификата ISO и 2 сертификата CMMI ML3!) вплоть до науки. Чтобы возглавить предоставление услуг, мы приглашаем сертифицированных менеджеров проектов и программ, обладающих именно тем практическим опытом, который вам нужен. Они работают с нашими группами качества и клиентского опыта, чтобы планировать и контролировать проекты, выявлять и снижать риски, привносить инновационное мышление и, что наиболее важно, добиваться результатов.
Бизнес-системы часто представляют собой крупные многолетние инвестиции. Мы работаем, чтобы максимизировать ваши инвестиции, используя дизайн-мышление, чтобы отточить внешние факторы и применить масштабное мышление. Затем мы определяем четкий план действий по всем направлениям — от бизнес-факторов до финансовой отчетности. Мы используем наш опыт в цифровой трансформации, реинжиниринге бизнес-процессов, управлении изменениями, SAFe, человеческом капитале и кадровой аналитике для создания и предоставления индивидуальных и эффективных решений.
Благодаря стратегическому сочетанию системного проектирования, разработки, интеграции и предоставления услуг поддержки мы снижаем эксплуатационные расходы, защищаем предприятия и интегрируем проверенные решения и инновационные технологии. Мы можем гарантировать успешные ИТ-услуги, предоставляя разработку полного жизненного цикла с использованием наших проверенных процессов CMMI ML3. Имея прочную основу из лучших в отрасли передовых методов ИТ-процессов, мы бесстрашно изучаем новые инструменты, технологии и методологии. Мы используем наш опыт в разработке гибких систем и программного обеспечения, ориентированном на пользователя проектировании и тестировании, разработке DevSecOps, корпоративной архитектуре, оценке технологий и создании прототипов, кибербезопасности и облачных сервисах, чтобы помочь вам достичь своих целей с большей уверенностью и эффективностью.
Благодаря нашему подходу, ориентированному на данные, мы предоставляем услуги, ориентированные на данные, которые улучшают процесс принятия решений. Затем мы применяем передовые технологии в области машинного обучения (МО) и искусственного интеллекта (ИИ), чтобы обеспечить более глубокое понимание ситуационной аналитики в реальном времени и улучшить бизнес-результаты. Мы помогаем определить стратегию работы с данными, создавать структуры управления данными, управлять разрозненными данными, создавать прогностические модели и развертывать гибкие решения для данных и аналитики, которые обеспечивают успех миссии. Мы используем наш опыт в управлении и управлении данными, архитектуре данных и моделировании, инфраструктуре, безопасности, интеллектуальном анализе данных, анализе данных, визуализации данных, преобразовании и миграции данных, а также искусственном интеллекте и машинном обучении, чтобы использовать мощь и знания, необходимые для принятия решений, основанных на данных. и интеллект.
Контрактные автомобили — IT Concepts, Inc.
ITC имеет основные основные контракты на множество премиальных транспортных средств по всему федеральному правительству. Наш портфель контрактов последовательно сокращал административные расходы на приобретение и повышал эффективность использования времени и ресурсов для наших клиентов. Узнайте больше о наших текущих контрактах ниже.
ГСА ОАЗИС СБ
ГСА МАС/ИТ-70
GSA HCaTS
GSA 8(а) ЗВЕЗДЫ III
ССА СИДЕЕТ
ПЛОЩАДКА ДИА III
OASIS — это многократный контракт с бессрочной поставкой в неопределенном количестве (IDIQ), который предоставляет гибкие и инновационные решения для сложных профессиональных услуг.
GSA Multiple Award Schedule (MAS), ранее называвшееся IT Schedule 70, представляет собой механизм ИТ-закупок с неопределенной поставкой в неопределенном количестве (IDIQ), который предлагает широкий спектр современных ИТ-продуктов, услуг и решений.
GSA HCaTS является частью стратегического общегосударственного движения «Купить как один» через управление категориями и был награжден партнерством между Управлением по управлению персоналом США (OPM) и Управлением общих служб (GSA).
GSA 8(a) STARS III — это многократный контракт IDIQ, предназначенный для предоставления федеральным агентствам инновационных решений на основе ИТ-услуг от удостоенных наград 8(a) малых предприятий.
Поддержка системных информационных технологий (SITS) для Администрации социального обеспечения (SSA) — это общее соглашение о покупке на сумму 100 миллионов долларов США сроком на пять с половиной лет для обеспечения управления корпоративными программами и ИТ-поддержки для 62 тысяч федеральных сотрудников SSA в более чем 1500 учреждениях. включая региональные офисы, 1230 полевых офисов и другие офисы SSA, от поддержки мейнфреймов до конкретных приложений и управления программами/анализа бизнес-процессов.
Основная цель ИТ-директора Разведывательного управления Министерства обороны (DIA) в SITE III — оказывать поддержку бойцам, политикам и руководителям по закупкам в разведывательном предприятии Министерства обороны (DIE) путем достижения преимущества в области информационных и коммуникационных технологий.