Образ Я, Я-концепция — Психологос
Фильм «Итальянский для начинающих»
Я-концепция — сложившееся представление человека о самом себе, как о человеке и личности.
Американский психолог У. Джеймс («Принципы психологии», 1890 г.) первым предложил идею Я-концепции и внес существенный вклад в ее разработку. Согласно Джеймсу, «глобальное Я» (личность) содержит в себе два аспекта: эмпирический объект (Ме), познаваемый субъективным оценивающим сознанием (I). Я как объект состоит из четырех аспектов: духовное Я, материальное Я, социальное Я и телесное Я, которые и образуют для каждого человека уникальный образ или совокупность представлений о себе как личности. Кроме этого, Джеймс предложил формулу оценивания личностью самого себя. Формула самооценки выражается в сравнении достигнутых успехов с уровнем притязаний:
самооценка = успехи/притязания
Фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»
Позже «я-концепция» разрабатывала в необихеворизме (теория социального научения А.
Из чего состоит Я-концепция
Есть понятие «внутренняя картина болезни» — то, как человек воспринимает свое заболевание. А «я-концепция» — внутренняя картина себя, то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. Это
- Образ Я — представление человека о самом себе: о своем уме, теле, способностях, чертах характера
- Субъективное отношение человека к самому себе: принятие или нет, та или иная самооценка, высокое или не очень самоуважение
- Действия и реакции, которые человек считает «присущими ему», «достойными себя», выражающими его Я
Позитивная Я-концепция — это позитивное отношение к себе, самоуважение и принятие себя, ощущение собственной ценности. Негативная Я-концепция — негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности.
Устойчивость и изменение Я-концепции
Я-концепция — обычно очень устойчивая конструкция. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными.
Это больше похоже на школьное сочинение, которое рождается часто случайно, неизвестно откуда, и при этом сочиняется под определенную задачу.
Несмотря на устойчивость, «я-концепция» — меняться может и меняется. На ее изменение обычно влияют:
- контакты со «значимыми другими».
Как ведут себя «значимые другие», обычно оказывается образцом или хотя бы ориентиром. Образ жизни родителей — впитывается ребенком.
То, что значимые люди о нас думают, как правило, сильно влияет на наши представления о себе и отношение к самому себе.
- общий эмоциональный фон.
Общий уровень эмоционального тона, ситуативное настроение, состояние здоровье и психосоматические обстоятельства.
- сопоставление имеющегося и желаемого.
Например, сопоставление Я-реального и Я-идеального, сопоставление что я хотел сделать и что на самом деле не сделал.
- внутренние выгоды.
Самооценка во многом меняется не «потому что», а «для того, чтобы», в рамках тех или иных ситуативных или личностных выгод.
Я — образ – Мир Знаний
На протяжении своей жизни человек мало задумывается над единством и деталями своего «я», что, впрочем, не мешает ему всеми силами (большей частью подсознательными и бессознательными процессами) защищать целостность и сохранность данного образования.
В попытках уточнить и как-то структурировать сложное понятие «я» ряд психологов выделили в нем ряд образований: «я»-образ, «я»-концепция, «эго». В научной психологии это впервые сделал У. Джеймс, разделив «я» на «я»-познающее и «я»-познаваемое. Бытуют и другие, во многом схожие между собой понятия: «я»-глубинное, «я»-реальное и «я»-идеальное, «я»-высшее и «я»-низшее, «я»-внутреннее и «я»-внешнее, «я»-потенциальное и «я»-актуальное. Уже сам перечень терминов наводит на мысль об отсутствии единого понимания этого вопроса.
То, как индивид видит, представляет себе самого себя, свое поведение и свои внутренние переживания, можно объединить понятием «я»-образ», или «я»-концепция». «я»-образ — это попытка осознания себя как бы со стороны, и этим данное понятие отличается от целостного и гораздо более монолитного понятия «я». Надо понимать, что, выделяя понятие «я»-образа, психолог получает лишь отдаленное представление об истинных образованиях психики, отраженных в понятии «я».
В норме «я»-образ представляет целостное образование. Вместе с тем, имея достаточно четкие характеристики, «я»-образ не есть нечто законченное и неизменное, поскольку в разные периоды своей жизни, более того, если говорить точно, то в каждое мгновение, представление индивида о самом себе меняется. Иными словами, «я»-образ тесно привязан к временному параметру и временной динамике; вне временных рамок характеристика «я»-образа относительна. В научных исследованиях, охватывающих группу лиц, «я»-образ фактически представляет некий усредненный типаж. Этот типаж выглядит статистически значимым образованием, подверженным изменению в те или иные стороны.
В переводной литературе нередко используется термин «я»-концепция», аналогичный «я»-образу». Это понятие прижилось, хотя представляется не самым удачным. Ведь понимание концепции изначально предполагает сколько-нибудь стройную и строгую систему взглядов, а самооценка себя — вещь достаточно переменчивая.
В «я»-образе можно выделить элементы «я»-реального и «я»-идеального. Под «я»-реальным понимается представление о самом себе, как сформированном, состоявшемся индивиде; под «я»-идеальным — то, к чему индивид стремится, каким ему хотелось бы видеть себя в идеале. «Я»-образ выступает как устоявшаяся система взглядов по отношению к самому себе, установка (см. ниже «Установка личности»), со всеми вытекающими позитивными и негативными последствиями. В рассматриваемом контексте «я»-образа более удачной (и логичной) видится модель «я»-актуального и «я»-потенциального (А. Подводный). «Я»-актуальное — то, каким представляет сам себя индивид «здесь и сейчас», «я»-потенциальное — кем и каким, по мнению индивида, он мог бы стать. При сравнении упомянутых моделей отчетливо прослеживается разница между «я»-идеальным и «я»-потенциальным: в первом случае присутствует оттенок желаний (например, желание быть счастливым, богатым и жить много лет), а во втором — оттенок внутренней уверенности в своих силах. Желания («я»-идеальное) могут быть достаточно оторваны от реальности, поскольку во многом сформированы под влиянием общественных ценностей, социальных норм, морали и этики. Внутренняя уверенность в своих силах («я»-потенциальное) отражает заложенную в бессознательное исходную жесткую программу развития данной личности. Однако на практике эти различия нивелируются, поскольку определение таких понятий должно быть основано на тестах, а четких тестов, содержащих разграничительные критерии, увы, нет.
По внешним признакам понятия «я»-актуального («я»-реального) и «эго» во многом схожи; действительно, представления о самом себе всегда в чем-то отражают «эго». Критерием различия служит факт контроля со стороны «эго». По форме больше всего подходит к «эго» понятие «я»-низшее — то, что заставляет окунаться в мир чувственных (материальных) наслаждений, забывая о внутреннем познании, и отворачивает от разбирательств самого себя.
21 Примеры представления о себе и инструменты для положительного самоощущения
Наше представление о себе полностью зависит от того, как мы себя видим. Это дает нам ощущение нашей личности и помогает ясность и понимание нашей жизни.
Наше представление о себе также связано с тем, как мы воспринимаем себя с точки зрения нашей жизни. Представление о себе также определяет, какими людьми мы себя считаем и что, по нашему мнению, другие думают о нас.
На самом деле все сводится к тому, насколько мы верим в себя и в свою самооценку. Если вы не решаетесь что-то делать из-за того, что другие могут подумать или иметь мысли о себе, которые вы постоянно хотите изменить, у вас могут возникнуть проблемы со здоровой самооценкой.
В этой статье мы рассмотрим, что такое теория самооценки, некоторые ее примеры и идеи по улучшению вашей самооценки.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Что такое теория самооценки?
- Использование терапии самооценки
- 12 примеров собственного образа
- 4 вопроса о самооценке, которые мы должны задать
- Взгляд на самооценку у детей
- 9 идей для улучшения самооценки
- 3 упражнения и упражнения для повышения самооценки
- 3 полезных рабочих листа
- 3 Оценки, тесты и опросники
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое теория собственного образа?
Образ Я — это «суммарное субъективное восприятие самого себя, включая образ своего тела и впечатления о своей личности, возможностях и т. д.» (Bailey, 2003).
Другие психологи утверждали, что наш образ самого себя является нашей ментальной картиной и связан с нашей внешностью и интеграцией наших переживаний, желаний и чувств.
Какой из них правильный, спросите вы?
Когда у нас есть мысленная картина наших измеримых качеств, мы видим:
- Неизменные атрибуты, присутствующие с рождения, такие как форма наших глаз
- Любые генетические признаки, присутствующие при рождении, которые могут измениться, например, пропорции тела
- Любые выбранные приобретенные материальные вещи, которые мы можем собрать, такие как деньги, имущество или улучшения, которые помогают нам определить наше представление о себе или публичном образе (Bailey, 2003)
Я-концепция, с другой стороны, определяется как наша самоидентификация, состоящая из схемы или организованного набора чувств и убеждений о себе (Bailey, 2003).
Проблема самоидентификации очень сложна и многогранна. Он состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы определить, кто мы и как мы идентифицируем себя.
Похожая концепция у теории Я, которая состоит из четырех факторов (бизнес-жаргон, n.d.):
- Представление о себе
- Идеальное я
- Настоящее я
- Зазеркалье самодельное
Теория Я подчеркивает набор восприятий, которые мы могли бы иметь для самих себя, а также восприятий и отношений, которые у нас есть с другими. Карл Роджерс, американский психолог, внес значительный вклад в развитие теории Я.
Наше представление о себе относится к тому, что мы думаем о себе. Это включает в себя наши убеждения, например, о том, кто мы есть и как эти убеждения формируют нашу личность.
идеальное я относится к тому, как мы хотели бы, чтобы нас видели. Этот образ может сильно отличаться от нашего представления о себе. Идеальная личность действует как своего рода стимул, который может мотивировать нас заниматься деятельностью, которая может приблизить нас к нашему идеальному я.
Настоящее Я — это в основном то, что другие показывают вам в отношении вашего представления о себе. Когда другие отвечают нам и делятся своими убеждениями о нашем восприятии, мы принимаем эту обратную связь и соответствующим образом корректируем свое представление о себе.
Зазеркалье о нашем восприятии восприятия других. Другими словами, настроиться на то, как другие люди видят и воспринимают нас, и сравнить это с тем, как мы видим себя.
Использование терапии самооценки
Здоровая самооценка — это то, чему мы учимся со временем. Это то, над чем мы всегда должны работать. Если мы получаем положительное подкрепление в годы нашего развития, у нас может быть больше шансов иметь здоровое представление о себе во взрослом возрасте.
Что произойдет, если мы не получим положительного подкрепления в эти нежные годы взросления? Если мы плохо относимся к себе, это может повлиять на все в нашей жизни.
Терапия может помочь нам изменить отношение к себе. Работа с заботливым и поддерживающим терапевтом может помочь кому-то получить более реалистичное представление о себе и помочь побудить их предпринять шаги, чтобы почувствовать себя лучше.
Для этого отлично подходит когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ может помочь улучшить низкую самооценку, тревогу и депрессию (Fennell, 2005). Этот тип терапии часто называют «личностно-центрированной» терапией или «личностно-ориентированной», что в основном означает, что вы работаете изнутри наружу.
Работая с терапевтом, вы можете распознать вещи, которые вызывают низкую самооценку, например, смотреть на себя в зеркало в купальном костюме. Вы можете начать замечать, что ваше мнение часто навязывается самому себе.
Работа с терапевтом также может помочь вам научиться переоценивать ситуации и мнения, поскольку вы работаете над переосмыслением и изменением негативных мыслей.
Помимо обращения за помощью к психотерапевту, есть и другие способы улучшить самооценку, в том числе:
- Мониторинг вашего внутреннего диалога
- Обучение медитации осознанности
- Принять участие в занятиях, чтобы стать более напористым
- Идти на риск, чтобы развить навыки самосознания и повысить производительность
- Составление списка вещей, за которые вы благодарны
12 Примеры представления о себе
Существует много примеров положительного представления о себе.
- Вы ведете себя настойчиво, без чувства вины.
- Вы не зацикливаетесь на прошлом.
- Вы считаете всех равными себе.
- Вы не позволяете собой манипулировать.
- Вы распознаете как положительные, так и отрицательные чувства и делитесь ими с другими.
- Вы обнаружите, что делаете разные вещи, чтобы достичь баланса.
- Вы ищете таких же позитивных людей, как и вы.
- Вы принимаете вызовы как возможности для роста.
- Вы умеете воспринимать конструктивную критику.
- Вы активны и четко общаетесь.
- Вы цените себя.
- Вы цените других людей.
Это может показаться мелочью, но на самом деле это большое дело. Делать что-то маленькое, например действовать напористо, не навязываясь и не чувствуя себя виноватым, — верный признак положительного представления о себе.
Жить настоящим моментом тоже очень важно. Те, кто часто плохо себя чувствует, тратят много времени на размышления о прошлых ошибках.
Смотреть на всех как на равных — еще один хороший признак того, что у вас здоровое представление о себе. Люди, которые плохо относятся к себе, часто считают других людей лучше, чем они. Знание и признание того, что каждый из нас одинаковый, — верный признак здорового человека.
Люди со здоровой самооценкой научились уважать и признавать как положительные, так и отрицательные чувства, не зацикливаясь на них.
Если вы поделитесь своими чувствами с кем-то еще, это также поможет вам лучше пережить то, через что вы проходите.
Стремление построить позитивные отношения и держаться подальше от людей, которые вас расстраивают, также может иметь большое значение для повышения вашей самооценки.
Другие вещи, которые могут быть полезными, включают в себя умение правильно воспринимать критику, принимать вызовы как часть жизни и научиться ценить себя.
Все эти мелочи могут иметь большое значение для поддержания положительного самоуважения и представления о себе.
4 вопроса о представлении о себе, которые мы должны задать
Наше представление о себе представляет собой внутреннюю ментальную картину, которую мы носим с собой. Он определяет, как мы думаем и чувствуем себя на основе нашей внешности, производительности и отношений. Все эти факторы играют решающую роль, когда речь идет о нашем счастье и удовлетворенности жизнью.
Какие вопросы мы должны задать себе, исследуя наше представление о себе?
По данным Кливлендской клиники (без даты), наше представление о себе динамично и постоянно меняется. Это, как правило, процесс, который происходит в течение всей жизни.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы оценить свое представление о себе:
1. Что вам нравится в себе?
Возможно, вас удивит, насколько приятно сесть и подумать о том, что вам нравится в себе. Составьте рукописный список и не ограничивайте себя типичными вещами, такими как милая улыбка. Попробуйте перечислить такие вещи, как «сильные ноги» или оценить вашу способность находить время для других. Если вы сделаете это ежедневной или еженедельной привычкой, это может значительно улучшить вашу самооценку.
2. Вы бы сказали это своему лучшему другу?
Слова, которые вы говорите себе каждый день, могут иметь большое значение. Если вы не хотите говорить что-то своему лучшему другу, вы не должны говорить это себе. Попробуйте положительные аффирмации, чтобы избавиться от этой разрушительной привычки.
3. Вы показываете себе, что вы достойны?
Если вы время от времени не балуете себя красивыми вещами, вы многое упускаете. Позволив себе купить что-то небольшое или даже пойти на курсы, которые вы хотели посетить, вы почувствуете себя действительно достойным. В семейной ситуации вы часто можете чувствовать необходимость уделять первостепенное внимание потребностям других членов семьи, но вам также необходимо заботиться о себе. Балуйте себя время от времени.
4. Есть ли у вас здоровые границы (Matson, 2016)?
Мы все должны установить здоровые границы. Те, кто слишком берут на себя обязательства и/или не могут сказать «нет», могут быть помыканы.
Если вы всегда извиняетесь перед людьми, вы тоже можете попасть в эту категорию. Удивительно, как такая простая вещь, как установление здоровых границ, может помочь улучшить вашу жизнь и ваше отношение к себе.
Взгляд на самооценку у детей
Дети с высокой самооценкой чувствуют себя любимыми, принятыми, уверенными в себе и гордятся тем, кто они есть, и думают о себе хорошо (Lyness, 2018). Они тоже верят в себя. Все это признаки здоровой самооценки.
Дети с низкой самооценкой часто самокритичны и считают, что они не так хороши, как другие дети. Они также склонны больше сосредотачиваться на своих неудачах, чем на том, что у них получается хорошо. Людям с плохой самооценкой также может не хватать уверенности в себе и сомневаться в том, что они могут делать что-то хорошо.
Когда дети чувствуют себя хорошо, они становятся более уверенными в себе и пробуют больше новых вещей. Они также с большей вероятностью будут гордиться своими достижениями и могут даже справляться с ошибками здоровым образом.
Дети с плохой самооценкой могут чувствовать себя очень неуверенными в себе и чувствовать, что они не вписываются в общество. В результате другие могут относиться к ним плохо, и им может быть трудно постоять за себя.
Самоуважение и представление о себе могут развиться уже в возрасте нескольких месяцев, хотите верьте, хотите нет. Он имеет тенденцию развиваться медленно с течением времени. Если ребенок получает положительную обратную связь и много внимания и заботы, он уносит те же чувства с собой, когда становится старше.
Родители могут помочь повысить самооценку детей:
- Помогая детям учиться что-то делать, показывая им
- Хвалить детей, когда они действительно этого заслуживают
- Хвалите другие вещи, помимо пятерки или умных способностей, например, хорошее отношение или успехи
- Быть хорошим образцом для подражания и подавать пример
- Избегание негативной критики
- Акцент на сильных сторонах
Взгляните на эти книги по самооценке, чтобы найти информативный материал, который поможет вам повысить самооценку детей.
9 Идеи по улучшению самооценки
Есть много вещей, которые вы можете попробовать, чтобы создать позитивную самооценку. Вот некоторые из них:
1. Прекратите самокритику.
Все мы время от времени критикуем себя, но если вы обнаружите, что слишком критичны, прекращение самокритики будет хорошим первым шагом. Никогда ничего хорошего не выходило из того, что кто-то постоянно критикует себя.
2. Улыбайтесь, когда смотрите на себя в зеркало.
Улыбка, глядя в зеркало, может помочь вам почувствовать себя лучше. Улыбаясь своему отражению, вы почувствуете себя увереннее и усерднее будете работать над достижением своих целей.
3. Перед сном попробуйте перечислить 5–10 вещей, которые вам в себе нравятся.
Когда вы в последний раз останавливались и перечисляли 5 или 10 вещей, которые вам в себе нравились? Составление списка и его запись помогут вам провести инвентаризацию всех ваших лучших качеств.
4. Хорошо выспитесь.
Если вы не выспитесь, вы не освежитесь и не помолодеете. Это также может привести к чрезмерной критике и раздражительности. Хороший ночной сон может многое сделать для вашей самооценки, потому что вы чувствуете себя лучше.
5. Носите одежду, которая подчеркивает вашу фигуру.
Нелестная одежда может заставить вас чувствовать себя недостойным. Независимо от вашей фигуры, некоторые наряды подойдут вам и подчеркнут ваши лучшие черты. Потратьте время и усилия на поиск подходящей одежды для вашего типа фигуры.
Даже если вам приходится носить комбинезон или униформу на работе, ношение качественного нижнего белья может повысить вашу самооценку и уверенность в себе.
6. Делайте все возможное, чтобы двигаться вперед.
Еще один хороший совет — показать себя с лучшей стороны. Это может означать, что вы потратите время на уход за кожей, сделаете прическу или побалуете себя чем-то приятным, например, маникюром. Делайте это каждый день, и ваша самооценка улучшится.
7. Занимайтесь тем, что вам интересно.
Когда вы занимаетесь тем, что вам интересно, вы чувствуете себя более удовлетворенным. Например, отправившись в короткую поездку с другом или посетив музей, вы почувствуете себя счастливее и увереннее. Если вы застряли на однообразной и скучной работе, найдите здоровый баланс, посещая уроки рисования в нерабочее время или занимаясь другим хобби, которое вас интересует.
8. Будьте подлинными и будьте собой.
Также важно быть собой. Если вы попытаетесь притвориться, чтобы понравиться, люди это заметят. Будьте лучшей версией себя, которой вы можете быть, и люди увидят вашу подлинность.
9. Расслабьтесь и получайте удовольствие (Шетна, 2019)!
Иногда нам нужно расслабиться и повеселиться. Трудно чувствовать себя плохо, когда вы смеетесь и хорошо проводите время с друзьями.
Эти вещи могут показаться простыми, но вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо они заставят вас чувствовать себя.
3 Упражнения и упражнения для повышения самооценки
В наборе инструментов позитивной психологии© есть отличные упражнения, помогающие улучшить самооценку.
1. Непредвзятое отражение
Цель этого инструмента — помочь вам переформулировать самокритичные и осуждающие мысли в более здоровые, более реалистичные и полезные.
Когда мы осуждаем себя, мы склонны формировать бесполезное мнение о себе. Использование этого инструмента поможет вам лучше осознать этот тип вредного мышления, чтобы вы могли развить способность оказывать себе безоговорочно позитивное внимание.
2. Понимание внутреннего критика
Цель этого упражнения — помочь вам лучше узнать своего внутреннего критика. Изучение самокритичных мыслей и того, как вы разговариваете с собой, может помочь вам понять, откуда приходят эти мысли, чтобы вы могли научиться отходить от них.
3. Обучение самосострадательным мыслям и поведению
Целью этого вмешательства является увеличение вашего ежедневного осознания самокритичных мыслей и поощрение сострадательных мыслей. Чем больше вы будете осознавать самокритичные мысли, тем лучше вы сможете их изменить.
3 полезных рабочих листа
Эти рабочие листы также очень полезны для повышения самооценки.
1. Переосмысление критического внутреннего диалога
Это прекрасное упражнение для переосмысления обидных мыслей. Большинство из нас очень строги к себе. Мы не часто останавливаемся, чтобы подумать о том, как сильно это вредит нашей самооценке. Это упражнение поможет вам распознать моменты, когда вы недобры, и смягчить свой критический голос.
2. Написание рассказов об исключительно положительных переживаниях
Исследования показывают, что простое описание положительных переживаний может улучшить наше настроение. Этот инструмент включает в себя описание положительного опыта в течение трех дней подряд. Когда вы сосредоточитесь на замечательных позитивных, счастливых событиях, вы можете начать чувствовать себя лучше. Эти диаграммы и идеи для отслеживания настроения также могут принести вам пользу в течение более длительного периода времени.
3.
Медитация исследования силыЭта медитация силы включает в себя выбор и сосредоточение внимания на конкретной силе, которая вас интересует или над которой вы хотите работать. Это упражнение можно использовать для усиления сильных сторон или представить, как вы активно работаете над ними.
Связано: 12 навыков и упражнений, основанных на силе, которые можно добавить в свою практику
3 оценки, тесты и опросники
Попробуйте эти тесты, чтобы определить текущий уровень самооценки клиента.
1. Опросник принятия и действия
Этот тест прекрасно подходит для измерения психологической гибкости, эмпирического избегания принятия и действий. Этот инструмент основан на терапии принятия и приверженности.
Изучение своих чувств и оценка того, насколько вы себя контролируете, может помочь вам найти способы повысить самооценку.
2. Шкала процветания
Эта оценка измеряет самооценку успеха в важнейших областях жизни, таких как самооценка, отношения, оптимизм и целеустремленность. Проведение инвентаризации тех критических областей жизни, в которых вы процветаете, может помочь вам почувствовать себя лучше, что может помочь повысить вашу самооценку.
3. Шкала самооценки Розенберга
Шкала самооценки Розенберга представляет собой шкалу из 10 пунктов, которая измеряет самооценку, как положительную, так и отрицательную, с точки зрения самочувствия. Все вопросы оцениваются по четырехбалльной шкале Лайкерта от «полностью согласен» до «полностью не согласен».
Этот тест полезен для измерения того, насколько вы удовлетворены собой, а также насколько вы склонны считать себя успешным или неудачником.
Важная информация
Представление о себе жизненно важно. Это влияет на все сферы жизни. Наш образ самого себя – это то, что развивается на протяжении всей нашей жизни.
Если вы хорошо относитесь к себе, вы будете продолжать формировать позитивный образ себя. Если вы не чувствуете себя хорошо и не предпринимаете шагов, чтобы противодействовать этим чувствам, ваша самооценка будет продолжать ухудшаться.
Воспитание собственного имиджа — это, вероятно, одна из лучших вещей, которые вы можете делать для себя каждый день, чтобы жить счастливой и полноценной жизнью.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.
- Бейли, Дж. А. (2003). Пересмотр образа себя, самооценки и самоидентификации. Журнал Национальной медицинской ассоциации, 95 (5), 383–386.
- Деловой жаргон. (н.д.). Теория Я. Получено 30 июля 2021 г. с https://businessjargons.com/self-theory.html .
- Клиника Кливленда. (н.д.). Формирование положительного образа себя. Получено 30 июля 2021 г. с https://my.clevelandclinic.org/health/articles/12942-fostering-a-positive-self-image .
- Fennell, MJV (2005) Низкая самооценка. В A. Freeman, SH Felgoise, CM Nezu, AM Nezu и MA Reinecke (Eds.), Энциклопедия когнитивно-поведенческой терапии (стр. 236–240). Спрингер.
- Lyness, DA (ред. ). (2018, июль). Самооценка вашего ребенка (для родителей). Nemours KidsHealth . Получено 30 июля 2021 г. с https://kidshealth.org/en/parents/self-evaluation.html .
- Мэтсон, А. (2016, 6 июля). 4 вопроса, которые нужно задать себе, чтобы повысить самооценку. Аннабель Мэтсон. Получено с https://annabellematson.com/cultivating-self-evaluation/
- Шетна, Дж. (30 августа 2019 г.). 9 замечательных шагов для создания сильного позитивного образа себя. Образование. Получено 30 июля 2021 г. с https://www.educba.com/strong-positive-self-image/ .
Как повысить самооценку и уверенность в себе — Психическое здоровье для молодежи
Одна из первых теорий самооценки принадлежит известному психологу Моррису Розенбергу. В своей книге 1965 года «Общество
и самооценка подростка » Розенберг представил одну из самых цитируемых психологических шкал: шкалу самооценки Розенберга. Теория позитивной психологии, связанная с концепцией «идентичности» и «я» человека в аспектах самооценки, самооценки, самоуважения, самоэффективности и уверенности в себе, утверждает, что представление о себе является основанное на нашем восприятии реальности, что она строится на протяжении всей жизни и продолжает меняться вместе с нами, и что это то, на что мы можем влиять.Понимание повествования
У каждого из нас есть повествование или история, которую мы создали о себе, и которая формирует наш основной образ самого себя. Если мы хотим изменить эту историю, мы должны понять, откуда она взялась и откуда мы получили сообщения, которые рассказываем себе.
Тремя элементами представления человека о себе являются:
То, как человек воспринимает или думает о себе.
То, как человек интерпретирует восприятие других (или то, что, по его мнению, другие думают) о себе.
Каким человек хотел бы быть (своим идеальным я)