Язык и речь функции и виды речи: Язык и речь. Функции языка и речи.

15. Речь и ее функции. Виды речи

Язык является средством общения, кот. было выработано человечеством в процессе своего развития и предст. систему знаков. Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.

Язык и речь — хотя и очень близкие, но все же отличающиеся друг от друга понятия. Язык становится «мертвым» сразу после того, как люди перестают на нем общаться.

Выделяются следующие функции речи:

1) обозначение — наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных. Звуки животных выражают лишь эмоц. состояния, тогда как чел. слово указывает на какой-то предмет или явление;

2) обобщение — функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением. Мысли человека облечены в речевую форму — вне речи мысль не существует.

3) коммуникация — выражается в применении речи в процессе общения.

Внешняя речь является ведущей в процессе общения, поэтому ее осн.

качество — доступность для восприятия другого человека, в свою очередь может быть письменной и устной.

Письм. речь представляет разверн. реч. высказывание. Важно, чтобы форма изложения была ясной и точной. Если речь предназначена для шир. читат. аудитории, то следует позаботиться о ее обоснованности, содержательности, увлекательности.

Устная речь более выразительная, так как используются мимика, жесты, интонация, голос. модуляция и т. п. Специфика этого вида в том, что сразу же можно видеть реакцию слушателей на слова говорящего, что позволяет опр. образом корректировать речь. Устная речь подразделяется на монологическую и диалогическую.

Монологическая речь — речь одного человека. Ее осн. достоинство заключается в возможности донести до слушателей собств. мысль без искажения и с необх. доказательствами.

Диалогическая речь происходит между двумя или неск. лицами. Это более легкий вид речи, так как не требует развернутости, доказательности, продуманности в построении фраз.

Ее недостаток в том, что говорящие могут перебивать друг друга, искажать разговор, не до конца высказывать свои мысли. Подразделяется на ситуативную и контекстуальную речь.

Ситуативная речь малопонятная для человека, не посвященного в ситуацию. В ней присутствует много междометий, мало или нет совсем имен собственных, кот. заменяются местоимениями. Контекстуальная речь — более развернутая, предшеств. высказывания обуславливают возникновение последующих.

Эгоцентрическая речь — речь человека, обращ. на себя самого и не рассчит. на какую-либо реакцию со стороны окружающих. Это промежут. вид между внешней и внутренней речью. Наиболее часто этот вид речи проявляется у детей среднего дошкол. возраста, когда в процессе игры или рисования, лепки они комментируют свои действия, ни к кому конкретно не обращаясь. У взрослых также иногда можно встретить эгоцентр. речь. Чаще всего это происходит при решении сложной интеллект. задачи, в ходе чего человек рассуждает вслух.

Внутренняя речь — речь про себя. Ее наиболее характерные черты — это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.

15. Речь и ее функции. Виды речи. Психология

15. Речь и ее функции. Виды речи. Психология

ВикиЧтение

Психология
Богачкина Наталия Александровна

Содержание

15. Речь и ее функции. Виды речи

Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития представляющим систему знаков Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.

Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же отличающиеся друг от друга понятия.

Язык становится «мертвым» сразу после того, как люди перестают на нем общаться.

Выделяются следующие функции речи:

1) обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.

Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление;

2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением.

Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует

3) коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.

Внешняя речь является ведущей в процессе общения поэтому ее основное качество – доступность для восприятия другого человека, в свою очередь может быть письменной и устной. Письменная речь представляет развернутое речевое высказывание. Важно, чтобы форма изложения была ясной и точной.

Если речь предназначена для широкой читательской аудитории, то следует позаботиться о ее обоснованности, содержательности, увлекательности.

Устная речь более выразительная, так как используются мимика, жесты, интонация, голосовая модуляция и т. п. Специфика этого вида в том, что сразу же можно видеть реакцию слушателей на слова говорящего, что позволяет определенным образом корректировать речь. Устная речь подразделяется на монологическую и диалогическую.

Монологическая речь – речь одного человека. Ее основное достоинство заключается в возможности донести до слушателей собственную мысль без искажения и с необходимыми доказательствами.

Диалогическая речь происходит между двумя или несколькими лицами. Это более легкий вид речи, так как не требует развернутости, доказательности, продуманности в построении фраз. Ее недостаток в том, что говорящие могут перебивать друг друга, искажать разговор, не до конца высказывать свои мысли. Подразделяется на ситуативную и контекстуальную речь. Ситуативная речь малопонятная для человека, не посвященного в ситуацию.

В ней присутствует много междометий, мало или нет совсем имен собственных, которые заменяются местоимениями. Контекстуальная речь – более развернутая, предшествующие высказывания обуславливают возникновение последующих.

Эгоцентрическая речь – речь человека, обращенная на себя самого и не рассчитанная на какую-либо реакцию со стороны окружающих. Это промежуточный вид между внешней и внутренней речью. Наиболее часто этот вид речи проявляется у детей среднего дошкольного возраста, когда в процессе игры или рисования, лепки они комментируют свои действия, ни к кому конкретно не обращаясь.

У взрослых также иногда можно встретить эгоцентрическую речь. Чаще всего это происходит при решении сложной интеллектуальной задачи, в ходе чего человек рассуждает вслух.

Внутренняя речь – речь про себя.

Ее наиболее характерные черты – это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Речь

Речь Речь героя так же многое нам объясняет. «Тоскую за мамочкой и папочкой» — эта фраза углубляет характеристику героини. О диалогах мы подробнее поговорим в главе

Три функции разговорной речи

Три функции разговорной речи Речь в повести должна исполнять по крайней мере одну их трех функций. 1. Продвижение действия вперед.Иногда самые быстрые и важные действия «выходят из уст» героя. Каждый ответ, от обычной фразы до важнейших признаний, годится для выполнения

33. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

33. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование

34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

24.

 ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование

25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

5.5. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека

5.

5. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5.5.1 Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения и слуха Основные

«Речь»

«Речь» «Речь», ежедневная газета с приложениями, центральный орган партии кадетов. Выходила в Петербурге с февраля 1906 под фактической редакцией П. Н. Милюкова и И. В. Гессена; издатели: Ю. Б. Бак, В. Д. Набоков, И. И. Петрункевич и др. Была популярна в среде

44. Особенности судебной речи, ее виды

44. Особенности судебной речи, ее виды Судебная речь носит состязательный характер,что является ее особенностью. Обвинение и защитана равных основаниях отстаивают свою точку зрения перед судом.Принцип состязательности – важнейший принцип судопроизводства,

16.

 Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения

16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал. Можно выделить четыре типа представлений воображения:1) образы того, что есть

6.80. Частицы и их функции в речи. Разряды частиц по значению. Словообразующие и формообразующие частицы

6.80. Частицы и их функции в речи. Разряды частиц по значению. Словообразующие и формообразующие частицы Частицами называются неизменяемые служебные слова, которые участвуют, во-первых, в образовании морфологических форм слов и, во-вторых, форм предложения. Частицы

7.45. Чужая речь. Понятие о чужой речи и способах ее передачи

7. 45. Чужая речь. Понятие о чужой речи и способах ее передачи Высказывание другого лица, включенное в авторское повествование, образует чужую речь («…Евстигней покорно лезет с помоста и прилаживается к веслам… «Проходящий, лезь и ты… в тую же фигуру». Я сажусь в «тую же

41. Инвестиционный бюджет. Содержание, функции, виды

41. Инвестиционный бюджет. Содержание, функции, виды Наиболее эффективным методом планирования инвестиций является тот, при котором используется дисконтированный денежный поток, чистая приведенная стоимость и норма рентабельности.Широко распространенные проблемы, с

Восемь частей речи — СОВЕТНЫЕ листы

СОВЕТНЫЕ листы
ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

В английском языке восемь частей речи: существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. . Часть речи показывает, как слово функционирует в значении, а также грамматически в предложении. Отдельное слово может функционировать как несколько частей речи при использовании в различных обстоятельствах. Понимание частей речи необходимо для определения правильного определения слова при использовании словаря.

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

  • Существительное — это имя человека, места, предмета или идеи.

человек… Колледж Бьютт… дом… счастье

Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Существительные часто употребляются с артиклем ( , , ), но не всегда. Имена собственные всегда начинаются с заглавной буквы; нарицательные нет. Существительные могут быть единственного или множественного числа, конкретными или абстрактными. Существительные показывают владение, добавляя по . Существительные могут играть разные роли в предложении; например, существительное может быть подлежащим, прямым дополнением, косвенным дополнением, подлежащим дополнением или дополнением предлога.

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учительницы , после чего быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. в СОВЕТНОМ листе «Существительные».

2. МЕСТОИМЕНИЕ

  • Местоимение — это слово, используемое вместо существительного.

Она… мы… они… это

Местоимение — это слово, используемое вместо существительного. Местоимение обычно заменяется конкретным существительным, которое называется его антецедентом. В приведенном выше предложении антецедентом местоимения она является девушка. Местоимения далее определяются по типу: личные местоимения относятся к конкретным людям или вещам; притяжательные местоимения указывают на принадлежность; возвратные местоимения используются, чтобы подчеркнуть другое существительное или местоимение; относительные местоимения вводят придаточное предложение; и указательные местоимения идентифицируют, указывают или относятся к существительным.

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом она быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. в справочном листе «Местоимения».

3. ГЛАГОЛ

  • Глагол выражает действие или существо.

прыгать… это… писать… становиться

Глагол в предложении выражает действие или существо. Есть основной глагол и иногда один или несколько вспомогательных глаголов. (« She can sing». Sing  – основной глагол;  can  – вспомогательный глагол.) Глагол должен согласовываться с подлежащим по числу (оба в единственном числе или во множественном числе). Глаголы также принимают разные формы для выражения время. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • Прилагательное изменяет или описывает существительное или местоимение.

красивый… старый… синий… умный

Прилагательное — это слово, используемое для изменения или описания существительного или местоимения. Обычно он отвечает на вопрос, какой, какого рода или сколько. (Артикли [a, an, the] обычно классифицируются как прилагательные.)

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. в листе СОВЕТ «Прилагательные».

5. НАРЕЧИЕ

  • Наречие изменяет или описывает глагол, прилагательное или другое наречие.

осторожно… чрезвычайно… внимательно… хорошо

Наречие описывает или изменяет глагол, прилагательное или другое наречие, но не существительное. Обычно он отвечает на вопросы, когда, где, как, почему, при каких условиях или в какой степени. Наречия часто заканчиваются на -ly.

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и потом она быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. в листе СОВЕТ по «Наречиям».

6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Предлог — это слово, которое ставится перед существительным или местоимением для образования фразы, изменяющей другое слово в предложении.

по… с…. о… до

(у дерева, с друзьями, о книге, до завтра)

Предлог — это слово, которое ставится перед существительным или местоимением для образования фразы, изменяющей другое слово в предложении. Следовательно, предлог всегда является частью предложной фразы. Предложная фраза почти всегда функционирует как прилагательное или как наречие. Следующий список включает в себя наиболее распространенные предлоги:

Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. в листе СОВЕТ «Предлоги».

7. СОЮЗ

  • Союз объединяет слова, фразы или предложения.

и… но… или… пока… потому что

Союз объединяет слова, словосочетания или предложения и указывает на отношение между соединяемыми элементами. Сочинительные союзы соединяют грамматически равные элементы: и, но, или, ни, ибо, так, еще. Подчинительные союзы соединяют неравные предложения: потому что, хотя, в то время как, так как и т. д. Существуют и другие типы союзов.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и потом быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. в листе СОВЕТ по разделу «Соединения».

8. МЕЖДЖЕКЦИЯ

  • Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций.

О!… Вау!… Ой!

Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций. Часто после него ставится восклицательный знак.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом быстро исчезла. О, мой !

Дополнительную информацию см. в СОВЕТНОМ СЛУЧАЕ «Взаимодействия».

Тип предложения и его назначение — СОВЕТНЫЕ листы

ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

Предложения бывают различной формы и длины. Тем не менее, какими бы ни были их форма и длина (или типы), все предложения служат одной из очень немногих основных целей.

Тип предложения
Разнообразие предложений заключается не только в новизне; это о смысле. Вы можете избежать скуки (вашей и ваших читателей) и изменчивости, меняя типы предложений. Более длинные и сложные предложения могут усилить воздействие более коротких и простых предложений.

Каждое предложение относится к одному из следующих типов.

  • Простой
  • Соединение
  • Комплекс
  • Соединение/комплекс

Чтобы разнообразить письмо, вам нужно иметь возможность строить предложения каждого типа. Однако, чтобы освоить эти четыре типа, вам действительно нужно освоить только две вещи: независимые и зависимые предложения. Это потому, что четыре типа предложений на самом деле являются всего лишь четырьмя различными способами сочетания независимых и зависимых предложений.

(Давайте повторим: независимые предложения — это, по сути, простые, законченные предложения. Они могут стоять отдельно или сочетаться с другими независимыми предложениями. Зависимые предложения — это незаконченные мысли, которые не могут стоять отдельно; они являются типом фрагмента предложения и должны быть присоединены к независимым

Простое предложение
Простое предложение простое, потому что оно содержит только одно независимое предложение: 9.0006

Джастин бросил занятия по экономике сельского хозяйства.

Простое предложение не обязательно должно быть коротким или простым. Он может быть длинным и сложным, со многими частями и составными элементами. Но если имеется только одно независимое предложение, то это все же простое предложение. В следующем примере есть одно независимое предложение с одним подлежащим ( Джастин ) и составной глагол ( проглотил , проглотил , застонал и решил ):

Джастин выпил четвертую чашку кофе, проглотил тайленол от пульсирующей головной боли, застонал и решил, что ему придется бросить занятия по экономике сельского хозяйства.

Сложное предложение
Если правильно соединить два простых предложения, получится сложное предложение. И наоборот, сложное предложение можно разбить на два полных предложения, каждое со своим подлежащим и своим глаголом. Вы можете соединять простые предложения для создания сложных предложений одним из двух способов:

  • С точкой с запятой
  • С запятой и сочинительным союзом (за, и, ни, но, или, еще, так)

 Например, следующие пары независимых предложений могут быть соединены любым способом:

Гомер изучает основы растениеводства по понедельникам и средам; Экологическое садоводство противоречило его графику.

У Гомера по понедельникам и средам занятия по основам растениеводства, но экологическое садоводство не совпадает с его расписанием.

(Имейте в виду, что если вы соедините два простых предложения неправильно , вы не получите составное предложение; вы получите повторение , скорее всего, либо соединение запятой, либо слитное предложение. Для получения дополнительной информации см. и Независимые и зависимые предложения: координация и подчинение .)

Сложное предложение
Сложное предложение — это предложение, которое содержит как зависимое, так и независимое предложение. В следующем примере оба предложения содержат подлежащее и глагол, но зависимое предложение имеет, кроме того, слова, образующие зависимость 9.0020 хотя . Если вы начинаете предложение с зависимо-образующих слов (или подчинительного союза), поставьте запятую между предложениями. С другой стороны, если вы начнете с независимого предложения и поместите зависимые слова в середину предложения, не используйте запятую:

Несмотря на то, что Ева взяла Turf Management только для того, чтобы заполнить свое расписание, она обнаружила, что это неожиданно интересно.

Ева обнаружила, что управление газоном неожиданно интересно, хотя она взяла его только для того, чтобы заполнить свое расписание.

 (Подробнее о подчинительных союзах см. в СОВЕТ Независимые и зависимые предложения: координация и подчинение .) одно зависимое предложение. Правила пунктуации остаются прежними: два простых предложения соединяются одним из двух способов, описанных выше, а зависимое предложение ставится (или нет) в зависимости от того, предшествует оно независимому предложению или следует за ним. В следующем примере определяющее слово, обозначающее начало зависимого предложения, равно 9.0020 в то время как :

Гомер уже был в классе, а Ева была в лаборатории, пока Джастин спал от головной боли.

Пока Джастин спал от головной боли, Гомер уже был в классе, а Ева в лаборатории.

Гомер уже был в классе, пока Джастин спал от головной боли; Ева была в лаборатории.

Предложение Цель
Предложения могут делать разные вещи. Цель некоторых предложений состоит в том, чтобы сделать утверждения. Повествовательные предложения составляют утверждения и заканчиваются точками:

Я планирую отказаться от экономики сельского хозяйства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts