неточно, приблизительно, неверно» (А.Н. Толстой)
Материал опубликовал17#9 класс #10 класс #11 класс #Русский язык #Школьное образование #Сочинительская деятельность #Сочинение
Трудно не согласиться с тем, что с языком нельзя обращаться неточно, приблизительно. К сожалению, в двадцать первом веке принято об этом забывать. Если уж телеведущие высказываются с ошибками и это считается допустимым, то что говорить про обычных людей.
Мы живем в век Интернета, поэтому уважение к языку теряется. Для нас считается приемлемым коверкать слова, обращаться с языком неряшливо. Есть режущие слух и взгляд слова, которые употребляют повсеместно, например, «делать мозг» в значении нервировать, «го» в значении пойдем, «пт» вместо привет и т.д.
Многие путают значения слов. Могут вместо кофе эспрессо сказать экспрессо, как будто кофе куда-то движется без остановок, как поезд…Меня это очень расстраивает, так как стараюсь читать много книг, делать свою речь грамотнее. В настоящее время пребываю в исправительной колонии, поэтому времени на чтение книг достаточно. Наверстываю то, что не успел в нужное время. Так вот в колонии приходится общаться с абсолютно разными людьми, допускающими в речи множество ошибок. Многие считают, главное- чтобы их в целом понимали, а остальное неважно. Они и не стремятся сделать свою речь более качественной. Их не волнует, что у слов могут быть дополнительные оттенки значений, что существуют стили речи. Увы, данные носители языка обращаются с ним, словно с мусором. В колонии есть и профессиональные ошибки. Например, почти все в слове осужденный ставят ударение на второй слог, а в слове ходатайствовать на третий. Часто слышу «на коридоре» вместо «в коридоре». Эти ошибки уже прочно закрепились во многих исправительных учреждениях.
Заметил, что люди, обращающиеся с языком неряшливо, и мыслят неточно, неверно. В этом согласен с А.Н. Толстым. Многие просто не могут сформулировать свои мысли, приходится помогать им подбирать слова.
Я уже упоминал про слово «го» от анлийского идти. Ну вот зачем оно? К чему? Звучит нелепо. Англицизмы просто заполонили нашу речь. Зачем все эти фидбэки, краши, дедлайны? Иногда появление англицизмов оправданно, но, как правило, русский язык в их «услугах»не нуждается.Максим Горький писал, что язык является оружием литератора, как ружье- оружием солдата. Он считал, что чем лучше оружие, тем сильнее воин. И пусть мы в большинстве своем не литераторы, но все же должны владеть языком, чтобы чувствовать себя комфортно в социуме.
Автор материала: И. Пахалюк (11 класс)
Опубликовано
Спасибо за интересную работу!
Спасибо Вам, Марина Юрьевна, за внимание к работе!
Язенина Ольга Анатольевна, 01. 06.22 в 23:16 3ОтветитьПожаловатьсяОчень интересные, грамотные мысли. Разделяю мнение автора на 100 %.
Кирилл Александрович Ш., 02.06.22 в 06:03 2ОтветитьПожаловатьсяОльга Анатольевна, спасибо Вам за положительный комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.Язык — орудие мышления. Язык и разум человека
Язык — орудие мышления. Язык и разум человекаВикиЧтение
Язык и разум человекаЛеонтьев Алексей Алексеевич
Содержание
Язык — орудие мышления
К счастью, язык не так уж часто вводит нас в заблуждение. Обычно он служит нам верой и правдой. Больше того, именно использование языка обусловливает теоретическое мышление человека. И это в полной мере относится не только к взрослому человеку, но и к ребенку, мыслительные способности которого только еще формируются.
Язык оказывается верным помощником человека и в том случае, о котором мы говорили выше — при обучении первоклассников арифметике. Если обучать ребенка по-новому (учить мыслить), то на первое место выступает словесная формулировка задачи. Такой способ обучения опирается на определенную психологическую теорию — «теорию умственных действий», разработанную доцентом Московского университета П. Я. Гальпериным. Согласно «теории умственных действий», человеческая мысль (умственное действие) зарождается всегда как действие внешнее — с материальными предметами. Чтобы научить ребенка считать, ему надо сначала научиться оперировать с реальными предметами. Затем выработанное таким путем умение как бы свертывается, «врастая» в сознание человека. Проще говоря, оно из внешнего делается внутренним.
И вот оказывается, что первой ступенью «свертывания» и «вращивания» является перевод действия в речевую форму. Чтобы научиться считать мгновенно в уме, ребенок должен[3] описать словами свое исходное материальное действие, т. е. перекладывание карандашей слева направо или перекидывание костяшек на счетах.
Вот здесь как раз и выступает очень важная функция языка — его способность служить орудием мышления. Разумеется, такая способность проявляется не только у первоклассника, овладевающего арифметикой. Мы просто впервые с ней встретились здесь в достаточно яркой форме. На самом же деле язык используется нашим мышлением в этой функции буквально на каждом шагу. И прежде всего, в тех случаях, когда мы сталкиваемся с употреблением внутренней речи.
Внутренняя речь — это речь, которая «обслуживает» только мышление и не служит, как другие виды речи, целям общения. Классический пример внутренней речи можно встретить в любом классе любой школы в тот момент, когда учитель открывает журнал, чтобы начать опрос. Он говорит в раздумье (обычно про себя, но иногда и вслух): «Александрова я уже спрашивал вчера… Белова только что пришла после болезни… Васильева спрошу в следующий раз…» А в это время Александров, Белова и Васильев повторяют про себя: «Хоть бы меня не спросил… Хоть бы меня…»
Обычно про себя, а иногда и вслух, сказали мы. Вы, вероятно, тоже знаете за собой случаи, когда перед вами стоит сложная мыслительная задача и вы начинаете рассуждать не про себя, а вслух. Кстати (в подтверждение «теории умственных действий»), маленький ребенок совершенно не умеет рассуждать про себя: всякое рассуждение он старается производить во всеуслышание, чем иногда крайне смущает взрослых. Внутренняя речь всегда развивается из речи внешней. Но что же с ней происходит в дальнейшем?
Обида как орудие управления поведением другого
Обида как орудие управления поведением другого Состояние обиды уменьшается в результате осознания социальной функции обиды в отношениях людей. Обида с этих позиций выступает как средство бессознательного и вдобавок насильственного управления поведением другого в
Язык как основа для рассуждений и мышления
Язык как основа для рассуждений и мышления Дети вроде мальчика, о котором говорилось в начале этой главы, могут демонстрировать стандартное для их возраста владение речью, но отставать от сверстников в способностях к вербальному рефлексивному мышлению.
Ребенок,18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления
18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих
Язык — орудие познания
Язык — орудие познания И вот оказывается, что язык способен выступать и как орудие познания. Мы можем при его помощи получать новые знания из уже имеющихся путем логических умозаключений. Для этой цели язык располагает специальными средствами. Мы уже говорили, что
47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ.
Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим
Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является»[18]. (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y»[19].
Обида как орудие управления поведением другого
Обида как орудие управления поведением другого Состояние обиды уменьшается в результате осознания социальной функции обиды в отношениях людей. Обида с этих позиций выступает как средство бессознательного и вдобавок насильственного управления поведением другого в
6.
2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык6.2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык Несомненно, что не все наше мышление вербально. Бесспорно тем не менее следующее. Чтобы интеллект ребенка мог нормально развиваться, ребенок должен вовремя и нормально
Буржуазная печать — орудие дезинформации
Буржуазная печать — орудие дезинформации К. Маркс и Ф. Энгельс изобретение книгопечатания относили к величайшим открытиям человеческого разума. Оно вызвало настоящий переворот в области информации. В XVII в. в Европе появились первые периодические издания — газеты. В
Машина — орудие соблазна
Машина — орудие соблазна С детства я зачитывалась романом Себастьена Жапризо «Дама в очках и с ружьем в автомобиле».
Орудие 2. Аргументация, или О чем я говорю
Орудие 2. Аргументация, или О чем я говорю Искусство убеждать К счастью, а может быть, к сожалению для оратора, речь состоит из слов. Из слов, которые могут соответствовать или не соответствовать действительности, быть убедительными или вызывать непреодолимое желание
Орудие 3. «Какие чувства я вызываю?»: эмоции слушателей
Орудие 3. «Какие чувства я вызываю?»: эмоции слушателей Эмоция – слово латинское и происходит от корня movere, означающего «приводить в движение». Эмоции движут человеком, заставляя его действовать иногда даже во вред себе: под влиянием минутного порыва люди совершают
БЕЛЛЕТРИСТИКА КАК ОРУДИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
БЕЛЛЕТРИСТИКА КАК ОРУДИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Нужно ли, стремясь к самообразованию, выбрасывать за борт красоту, «прекрасное», эстетику, как это делалось когда-то, впрочем, не без глубоких оснований социального свойства… когда к эстетике относились нередко не
[PDF] Язык как инструмент мышления title={Язык как инструмент мышления}, автор={Эран Асулин}, журнал={Глосса}, год = {2016}, громкость = {1}, страницы = {1-23} }
- Эран Асулин
- Опубликовано 16 ноября 2016 г.
- Психология
- Глосса
Я показываю, что существуют веские аргументы и доказательства в поддержку гипотезы языка как инструмента мысли. Основные механизмы языка, состоящие из выражений, структурированных иерархически и рекурсивно, обеспечивают перспективу (в форме концептуальной структуры) на мир, поскольку только через язык определенные перспективы доступны нам и нашим мыслительным процессам. Эти механизмы дают нам уникальный человеческий способ думать и говорить о…
Почему должны существовать синтаксические острова?
- Эран Асулин
- 2020
Лингвистика
Грамматика высказывания
- Alice Corr
- 2022
Linguistics
В этой книге рассматривается, как носители иберо-романсии «делают вещи» с разговорными единицами языка, обращая особо например, звательные,…
Разделение между языком и общением
- Стефани Дурлеман, Э. Перистери, И. Цимпли
- 2022
Психология
Аутизм, язык, общение и познание
Язык разработан для обслуживания как система коммуникации или одна из мыслительных ? Хотя язык, безусловно, является отличным инструментом для общения, возможный вклад когнитивных функций более высокого порядка…
Ошибки в изучении второго/иностранного языка и их интерпретация
- J. Wood
- 2017
Лингвистика
Цель этой статьи — попытаться понять, почему результаты исследований ошибок при изучении второго языка, предпринятых в течение нескольких десятилетий, различаются или даже расходятся. Некоторые из этих исследований…
Грамматики структуры фразы как указывают на уникальные человеческие мысли
- Eran Asoulin
- 2019
Философия, лингвистика
Языковые науки
Почему должны существовать синтаксические острова? ТЕКУЩАЯ копия
- Эран Асулин
- 2020
Лингвистика
Неграмотные, но понятные предложения являются примерами того, что я называю совершенно мыслимыми мыслями. Я утверждаю, что существование совершенно мыслимых мыслей является показательным в отношении…
Языковой дизайн и коммуникативная компетентность: минималистская перспектива
- Эллиот Мерфи
- 2019
Лингвистика
Glossa: журнал общей лингвистики
Почему должны существовать синтаксические острова? ТЕКУЩЕЕ (см. выделенное изменение на стр. 7) копия
- Эран Асулин
- 2020
Лингвистика
Предложения, которые не грамматичны, но понятны, являются примерами того, что я называю совершенно мыслимыми мыслями. Я утверждаю, что существование совершенно мыслимых мыслей показательно в отношении…
Когнитивно-семиотическая модель перевода
- Р. Преснер, Наталья Цолик, О. Ванивская, И. Бахов, Р. Поворознюк, Светлана Сухарева
- 2021
Art
Постмодернистские опенинги
Целью статьи является всесторонний когнитивно-семиотический анализ стратегий перевода, заложенных в переводе фильма «Темные времена». Рассматривая фильм как коммуникативный процесс…
Отдельные нейронные процессы для запоминания формы и значения в пределах предложений
- M. Mascelloni, Roberto Zamparelli, F. Vespignani, T. Gruber, Jutta L. Mueller
- 2019
Психология, Лингвистика
Front. Гум. Неврологи.
Когнитивные функции языка. , служащий для интеграции результаты различных предметно-ориентированных концептуальных способностей (или центрально-когнитивных «квазимодулей»).
Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивался?
- М. Хаузер, Ноам Хомский, В. Фитч
- 2002
Психология, биология
Наука
Мы утверждаем, что понимание языковых способностей требует существенного междисциплинарного сотрудничества. Мы предлагаем, как современные разработки в области лингвистики могут быть выгодно объединены с работой в…
Узкий синтаксис и язык мысли
- W. Hinzen
- 2013
Философия, лингвистика
Традиционная точка зрения утверждает, что мысль, выраженная в языке, по своей природе не является языковой и возникает также и у неязыковых существ. Я сопоставляю эту точку зрения с современными теориями…
Творческий аспект использования языка и значение для лингвистической науки
- Эран Асулин
- 2013
Лингвистика, образование
Биолингвистика
творческий аспект использования языка обеспечивает набор явлений, которые должна объяснить наука о языке. Это «центральный факт, к которому должна обращаться любая значительная лингвистическая теория» и…
Язык мышления
- D. McDermott
- 2012
Лингвистика, психология
Введение Гипотеза мысли (Loth) — это концепция когнитивной науки, которая описывает умственную активность в мозге как форма языка. Гипотезу разработал Джерри…
Размышление о мышлении: язык, мышление и самоанализ
- П. Слезак
- 2002
Философия, психология
Языковой факультет: что в нем особенного?
- С. Пинкер, Р. Джекендофф
- 2005
Психология, лингвистика
Познание
Основы языка: мозг, значение, грамматика, эволюция
- Р. Джекендофф
- 2002
Лингвистика
Основы языковых шоу одно из самых фундаментальных новых идей в лингвистике со времен Ноама Хомского «Аспекты теории синтаксиса» в 1965 году. «Основы языка» открывают новые яркие…
Об основах синтаксиса и роли фонологии в человеческом познании
- Н. Бертон-Робертс
- 2011
Лингвистика
Дизайн разума и минимальный синтаксис
- В. Хинцен
- 2006 9 0007
- Войдите/зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройте собственный преобразователь
Искусство
Эта книга знакомит с генеративной грамматикой как областью изучения и спрашивает, о чем она говорит нам. человеческий разум. Вольфрам Хинцен закладывает основу для объединения современной генеративной лингвистики…
Ян Нюйтс, Язык – это инструмент мышления. Действительно?
Дополнительные параметры загрузки
Ян Нуйтс
В этой дискуссионной статье рассматривается предположение, сформулированное в новой книге Дэна Эверетта «Язык: инструмент культуры», что язык является не только инструментом общения, но и инструментом мышления. Утверждается, что последнее предположение далеко не очевидно и что в любом случае нельзя ставить общение и мышление в один ряд при обсуждении функциональности языка
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Роль языка в мысли в философии языка
Добавить ключевые слова
10. 1075/pc.20.2.07nuy
PhilArchive
Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 81 276
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
Почему язык не является инструментом. Дуглас Гринли — 1970 — Диалог 9 (3):381-3 88.
Семантическая недоопределенность и когнитивное использование языка.
Язык, мышление и общение. Гилберт Харман — 19 лет75 — Миннесотские исследования философии науки 7: 270-298.
Аргументы регресса против языка мысли. Стивен Лоуренс и Эрик Марголис — 1997 — Анализ 57 (1): 60-66.
Раскрытие языка мысли. Брент Силби — рукопись
Язык и мысль. Кристофер Гоукер — 1999 — Полевое руководство по философии разума .
Language.Henry Laycock — 2007 — «Язык науки» (код ISSN .
Партнерство языка и мысли: взгляд с высоты птичьего полета. Рут Г. Милликен — 2001 — Язык и общение 21 (2): 157-166.
О предполагаемом приоритете мысли над языком. Кристофер Гоукер — 2007 — В Савасе Л. Цохацидисе (ред.), Философия языка Джона Серла: сила, значение и разум . Издательство Кембриджского университета. стр. 125.
Язык: между познанием, общением и культурой. Анн Ребул — 2012 — Прагматика и познание 20 (2): 295-316.
Выражение, мысль и язык. Генри Джекман — 2003 — Философия 31 (1-2): 33-54.
Познание, общение и готовность к языку. Йенс Оллвуд — 2012 — Прагматика и познание 20 (2): 334-355.
Концепции, коннекционизм и язык мысли. У В. Рэмси и С. Стича — неизвестно
Почему мысль лингвистична? Две концепции интеллекта Оккама. Мартин Ленц — 2008 — Vivarium 46 (3):302-317.
Язык, мысль и язык мысли (пересмотр собственного аргумента тетушки).