Языковые средства публицистического стиля примеры: Языковые средства в публицистическом стиле

Содержание

Урок 8. Языковые средства публицистического и официально-делового стилей. 7 класс

Урок 8

Тема. Языковые средства публицистического и официально-делового стилей

Цели урока:

  1. ознакомить учащихся с языковыми средствами публицистического и официально-делового стилей речи;

  2. формировать навыки определения стилистической принадлежности текста исходя из речевой ситуации и анализа языковых средств; развивать творческую активность учащихся, умение самостоятельно принимать решения;

  3. воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Этапы урока

I. Организационный этап.

II. Ориентировочно-мотивационный этап.

— Язык настолько гибок и совершенен, что им пользуются в самых разных речевых ситуациях. Одну и ту же мысль можно изложить разными способами. Каждый раз, когда мы общаемся с другими людьми, мы выби­раем тот стиль речи, который наиболее актуален для данного момента.

Сегодня мы вспомним, какие стили речи существуют, какие особенности имеют, научимся опре­делять по языковым средствам, к какому стилю принадлежит тот или иной текст.

III. Проверка домашнего задания.

§ 5, упр. 52.

  1. Определить стиль речи. (Научный, т. к. в тексте объясняется, что такое пиктография.)

  2. Выписать из текста языковые сведения, характерные для научного стиля речи.

Книжная лексика: алфавит, ситуация, правила чтения, отвлеченное понятие, система письма.

Научные термины: пиктография, пиктограмма, виды пиктографии.

Имена существительные среднего рода: изображение, обозначение, письмо, правило.

Глаголы в форме 3-го лица настоящего времени: используются, не знают, годится.

IV. Операционно-познавательный этап.

Игра «Внимание: розыск!»

Выберите из представленных признаков те, которые характерны для официально-делового, публицистического стилей речи. Запишите. (По вариантам.)

Для публицистического стиля характерны …

Общение между учреждениями, страна­ми; убеждение, формирование определенного отношения к важнейшим фактам жизни общества; официальность, стандартность; призывность; речевые штампы, отглагольные существительные, сложные предложения; эмоциональная лексика, вопросительные и по­будительные предложения, восклицания, обращения.

Официально-деловой стиль: общение между учреждениями, странами; официальность, стандартность; речевые штампы, отглагольные существительные, сложные предложения.

Публицистический стиль: убеждение, формирование определенного отношения к важнейшим фактам жизни общества; призывность; эмоциональная лексика, вопро­сительные и побудительные предложения, восклицания, обращения.

V. Закрепление учебного материала.

1. Тренировочные задания.

Пользуясь материалами таблицы на стр. 29-30, определите стиль речи следующих текстов, до­кажите свою точку зрения. (По вариантам или рядам.)

  1. Высадил однажды овощевод преклонного возраста семена двухлетнего травянистого растения семейства крестоцветных, вегетационный период которого составляет от 60 до 80 дней. Перед нача­лом посева он обеззаразил семена в горячей воде на протяжении 30 минут. После появления всходов рыхлил междурядья и удалял сорняковые растения. В фазе образования 2—3 листьев впервые было произведено прореживание. Спустя 72 дня было принято решение об уборке данного овоща. Однако овощеводу и его ассистентке убрать корнеплод не удалось в силу необычайно большого его размера. К уборке овоща были привлечены представители класса млекопитающих: собака Жучка, кошка и мышь. Так урожай был собран. Причины произрастания корнеплода такого размера и такой массы — явление пока неизученное; ни один подобный случай еще не был описан в научной литературе.

  2. На участке, купленном 12.01 сего года, был посажен овощ, вид репка, размер — большой-пре­большой. Тянули его шесть лиц, а именно: Дедка (на вид 70 лет, рост около 170 см, телосложения худощавого, цвет волос черный, цвет глаз голубой, нос прямой), Бабка (на вид 70 лет, рост около 160 см, телосложения худощавого, цвет волос рыжий, цвет глаз зеленый, нос прямой), Внучка (на вид 10 лет, рост около 140 см, телосложения худощавого, цвет волос черный, цвет глаз карий, нос крючковатый), Жучка (порода немецкая овчарка, цвет рыжий), Кошка (порода сиамская, цвет белый), Мышка (цвет серый). Согласно показаниям свидетелей, никаких правонарушений выявлено не было. (Из протокола)

  3. И в конце выпуска — радостная новость: самая большая в мире репка выросла в одной из бе­лорусских деревень. Наш специальный корреспондент побывал в этой деревне и убедился, что репа действительно большая-пребольшая.

Корреспондент: Небольшая белорусская деревушка Высокое заставила говорить о себе весь мир. Именно здесь вырастили репу аномальных размеров — 18 килограммов 570 граммов, метр в диа­метре. Даже предыдущий рекордсмен — репа «Фантастик», выращенная в Великобритании, меньше этой красавицы на 430 граммов.

Дед, пенсионер, хозяин рекордсменки: Конечно, приятно чувствовать себя счастливым владель­цем репки… Знали бы вы, сколько мы ее вытаскивали, пришлось даже животину свою выгонять, чтобы вытянуть.

Корреспондент: Пока что всех волнует не столько сам факт рекорда, сколько аномальные раз­меры репки — обычно репа таких размеров не достигает. Как вам удалось вырастить репу-великана?

Бабка, хозяйка рекордсменки: Я не знаю, как это произошло. Пользуемся вроде теми же удобре­ниями, как и все, поливаем, как все… Наверно, судьба у нас такая на старости лет — такую репу получить.

На этом мы заканчиваем свой репортаж. Наш канал будет следить за дальнейшими успехами Деда на его нелегком сельскохозяйственном поприще.

Физминутка

2. Выполнение упражнения 53.

1. Определить стиль и основную задачу текста.

2. Выписать из текста языковые средства, характерные для определенного стиля.

3. Составить план.

3. Прочитать текст. Определить стиль, основную задачу текста. (Офи­циально-деловой стиль. Основная задача — дать практический совет.) Найти языковые средства, с помощью которых автор дает практи­ческий совет.

Стандартные выражения: кофе развести 5—6 столовыми ложками кипятка. Сахар растворить, небольшом количестве воды, варить в кастрю­ле, растереть желтки и влить их в сахарный сироп, масса загустеет, влить туда кофе, хорошо перемешать; вылить в форму, поста­вить в холодильник.

Сложные предложения: 2, 4.

Как приготовить желе

Растворимый кофе развести 5—6 столовыми ложками кипятка. Сахар (полстакана) растворить в небольшом количестве воды и варить в кастрю­ле до тех пор, пока из сиропа не будут вытягиваться нити.

В отдельной посуде растереть желтки и влить их в сахарный сироп тонкой струйкой, при этом взбивать желтки непрерывно. Когда масса загустеет, влить туда кофе, хорошо перемешать. Вылить в форму, поста­вить в холодильник.

VI. Подведение итогов урока.

Ответить на вопросы на с. 37 учебника.

VII. Рефлексивный этап.

Прием «Прогноз погоды»

Представьте себя сотрудниками Гидрометцентра. Опишите погоду сегодняшнего урока.

VIII. Домашнее задание.

§ 5, упр. 54, вопросы на с. 37.

Публицистический стиль речи — это… (примеры текстов)

Содержание

Публицистический стиль речи — это раз­но­вид­ность рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся сред­ства­ми мас­со­вой инфор­ма­ции с целью воз­дей­ствия на слу­ша­те­лей и чита­те­лей при осве­ще­нии собы­тий общественно-политической жизни.

Узнаем, что такое пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи в рус­ском язы­ке, ука­зав его цель, сти­ле­вые чер­ты, жан­ры, харак­тер­ные язы­ко­вые сред­ства, отли­ча­ю­щие его от дру­гих книж­ных сти­лей речи. Приведем при­ме­ры тек­стов пуб­ли­ци­сти­че­ско­го стиля.

Что такое публицистический стиль?

Публицистический стиль — это язык общественно-политической лите­ра­ту­ры и средств мас­со­вой инфор­ма­ции: газет, жур­на­лов, радио и телевидения.

Публицистику назы­ва­ют лето­пи­сью совре­мен­ной жиз­ни обще­ства. С этой точ­ки зре­ния мож­но утвер­ждать, что она отра­жа­ет теку­щую историю.

Нет такой темы, кото­рая ни инте­ре­со­ва­ла бы жур­на­ли­стов. Публицистика обра­ще­на к зло­бо­днев­ным поли­ти­че­ским, соци­аль­ным, куль­тур­ным, фило­соф­ским, быто­вым про­бле­мам обще­ства. С этой пози­ции отме­тим, что пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи реа­ли­зу­ет­ся для выра­же­ния досто­вер­ной и исчер­пы­ва­ю­щей инфор­ма­ции чита­те­лей о важ­ных собы­ти­ях общественно-политической жизни.

В Германии завер­ши­лись пар­ла­мент­ские выбо­ры. Как сооб­ща­ет теле­ка­нал ARD, соглас­но пред­ва­ри­тель­ным дан­ным Федеральной изби­ра­тель­ной комис­сии стра­ны по ито­гам под­счё­та дан­ных всех 299 окру­гов после под­счё­та 100% бюл­ле­те­ней во всех окру­гах побе­ду одер­жа­ла Социал-демократическая пар­тия Германии — она полу­ча­ет 25,7% голо­сов ( лидер — Олаф Шольц).

С дру­гой сто­ро­ны, этот стиль речи при­зван не толь­ко инфор­ми­ро­вать, но и воз­дей­ство­вать на свою ауди­то­рию, фор­ми­ро­вать у чита­те­лей опре­де­лен­ный взгляд на обсуж­да­е­мые собы­тия и живо­тре­пе­щу­щие вопро­сы внут­рен­ней и внеш­ней поли­ти­ки, эко­но­ми­ки, куль­ту­ры, спор­та, то есть в конеч­ном ито­ге вли­ять на миро­воз­зре­ние обще­ства. Учитывая выяв­лен­ную функ­ци­о­наль­ность, опре­де­лим, что такое пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи.

Определение

Публицистический стиль — это раз­но­вид­ность рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся для убеж­де­ния чита­те­лей, инфор­ми­ро­ва­ния о важ­ных собы­ти­ях общественно-политической жизни.

В свя­зи с зада­чей воз­дей­ство­вать на людей пуб­ли­ци­сти­ке при­су­щи харак­тер­ные сти­ле­вые черты:

  • при­зыв­ность
  • яркость
  • эмо­ци­о­наль­ность

Этот стиль речи чаще все­го оформ­ля­ет­ся в виде моно­ло­га об опи­сы­ва­е­мом явле­нии или про­бле­ме. Например, автор ста­тьи о рус­ском писа­те­ле Ф. М. Достоевском ведет дове­ри­тель­ный раз­го­вор со сво­им читателем.

Герой наших дней

Достоевского мас­со­во изда­ют в Китае, Корее, Аргентине, Бразилии, не гово­ря уж о Европе, где с его рома­на­ми зна­ко­мы уже очень дав­но. Правда, дол­гое вре­мя Достоевского на Западе пола­га­ли авто­ром поли­цей­ских и фелье­тон­ных рома­нов, кото­рые пишут­ся за месяц, чита­ют­ся за вечер и забы­ва­ют­ся через пару дней. Тех же «Братьев Карамазовых» счи­та­ли кри­ми­наль­ным быто­вым роман­чи­ком и при пере­во­де выбра­сы­ва­ли из него «Легенду о Великом Инквизиторе». Теперь же на кон­фе­рен­ции Института рус­ской лите­ра­ту­ры РАН, про­шед­шей нынеш­ним летом, швей­цар­ская писа­тель­ни­ца Ильма Ракуза заяви­ла: «Безусловно герой наше­го вре­ме­ни — Иван Карамазов и его «Легенда о Великом Инквизиторе», в кото­рой дан глу­бо­кий ана­лиз меха­низ­мов тота­ли­та­риз­ма и кото­рая и по сей день оста­ёт­ся необы­чай­но актуальной».

Основные при­зна­ки стиля

Публицистический стиль

Основная функ­цияВоздействовать на обще­ствен­ное созна­ние, инфор­ми­руя широ­кие кру­ги насе­ле­ния о важ­ней­ших акту­аль­ных собы­ти­ях и про­бле­мах совре­мен­но­сти, сфор­ми­ро­вать обще­ствен­ное мнение.
ЖанрыИнформационные: замет­ка, репор­таж, интер­вью.

Аналитические: кор­ре­спон­ден­ция, ста­тья, рецензия.

Художественно-публицистические: зари­сов­ка, очерк, эссе.

Выступления на общественно-политические темы, театрально-драматические и музы­каль­ные ком­по­зи­ции, направ­лен­ные на реше­ние соци­аль­ных проблем.

Основные чер­ты стиля
  • акту­аль­ность
  • опе­ра­тив­ность
  • инфор­ма­тив­ность
  • объ­ек­тив­ность
  • при­зыв­ность
  • соче­та­ние логич­но­сти с образностью
  • откры­тая оценочность
  • реклам­ность
  • ясность
  • чет­кость
  • доступ­ность
  • стан­дарт­ность
  • образ авто­ра
Специфическая лек­си­ка
  • общественно-политическая лек­си­ка
  • соче­та­ние лексико-стилистической осо­бен­но­сти науч­но­го сочи­не­ния и ора­тор­ской речи
  • соче­та­ние непри­нуж­ден­ной живой раз­го­вор­ной речи и чет­кой упо­ря­до­чен­но­сти лите­ра­тур­но­го языка
  • тро­пы
  • эмоционально-экспрессивная лек­си­ка
  • афо­риз­мы
  • чужая речь
Грамматические осо­бен­но­стиРазнообразные виды син­так­си­че­ских кон­струк­ций, сти­ли­сти­че­ские фигу­ры; пре­об­ла­да­ние имен­ных и гла­голь­ных частей речи.

Жанры публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи исполь­зу­ет­ся для осве­ще­ния собы­тий в раз­лич­ных сфе­рах общественно-политической жиз­ни. В соот­вет­ствии с этим его жан­ро­вый диа­па­зон доста­точ­но широк. В уст­ной речи пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль исполь­зу­ет­ся в выступ­ле­ни­ях адво­ка­тов, ора­то­ров на митин­гах и собра­ни­ях, выступ­ле­ни­ях поли­ти­че­ских и обще­ствен­ных дея­те­лей по теле­ви­де­нию и радио.

Преобладающей фор­мой пуб­ли­ци­сти­ки явля­ет­ся пись­мен­ная речь, кото­рая реа­ли­зу­ет­ся в жанрах:

  • пуб­ли­ци­сти­че­ская статья
  • очерк
  • замет­ка
  • интер­вью
  • репор­таж
  • эссе
  • порт­рет­ный очерк
  • путе­вые заметки
  • пам­флет
  • фелье­тон

В каче­стве при­ме­ра тек­ста при­ве­дем отры­вок очер­ка, опуб­ли­ко­ван­но­го в жур­на­ле «Загадки исто­рии», о женщине-танкистке Александре Ращупкиной.

В годы Великой Отечественной вой­ны наравне с муж­чи­на­ми на защи­ту Родины вста­ли и жен­щи­ны. Больше все­го их насчи­ты­ва­лось в военно-медицинских учре­жде­ни­ях (70% млад­ше­го и сред­не­го пер­со­на­ла), под­раз­де­ле­ни­ях свя­зи (до 80%) и дорож­ных вой­сках (боль­ше поло­ви­ны). Но вот с женщинами-танкистками все было по-иному: по оцен­кам ученых-историков в вой­сках женщин-танкисток насчи­ты­ва­лось не более 20. Поэтому воен­ная судь­ба Александры Ращупкиной во всех смыс­лах уни­каль­на. Ведь Александра, или Сашка-сорванец, как назы­ва­ли её сослу­жив­цы, смог­ла повто­рить исто­рию «кавалерист-девицы» Надежды Дуровой, участ­ни­цы вой­ны с фран­цу­за­ми 1812 года.

Александра нача­ла свой бое­вой путь в соста­ве зна­ме­ни­той 62-ой армии гене­ра­ла Василия Чуйкова, на Сталинградском фрон­те. Отлично води­ла танк, и сослу­жив­цы дали ей про­зви­ще Санька-сорванец. Она при­ни­ма­ла актив­ное уча­стие в осво­бож­де­нии Украины, Польши, про­яв­ляя при этом муже­ство и геро­изм. За три года служ­бы женщина-танкист про­шла с това­ри­ща­ми огонь и воду. Все это вре­мя слу­жи­ла механиком-водителем тан­ка, и никто не дога­ды­вал­ся, что рядом с ними нахо­дит­ся женщина.

Виктор Приходько

Языковые средства публицистического стиля

Основу пуб­ли­ци­сти­ки, как и любо­го сти­ля речи, состав­ля­ет обще­упо­тре­би­тель­ная ней­траль­ная лек­си­ка рус­ско­го язы­ка. Вместе с тем пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль отли­ча­ют харак­тер­ные язы­ко­вые средства.

В свя­зи с осве­ще­ни­ем важ­ных или зло­бо­днев­ных собы­тий для пуб­ли­ци­сти­ки харак­тер­на общественно-политическая лек­си­ка (депу­тат, выбо­ры, пар­ла­мент, обо­ро­но­спо­соб­ность, кон­сен­сус), упо­треб­ле­ние морально-этических слов (согла­сие, состра­да­ние, мило­сер­дие, веж­ли­вость), тор­же­ствен­ных слов, фра­зео­ло­гиз­мов и рече­вых штам­пов (Отчизна, дер­жа­ва, вос­пря­нуть, пре­одо­леть, одер­жать побе­ду, сто­ять насмерть, дер­жать руку на пуль­се).

В текстах пуб­ли­ци­сти­че­ско­го сти­ля для реа­ли­за­ции функ­ции воз­дей­ствия на чита­те­лей неред­ко исполь­зу­ют­ся эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ные сло­ва, части­цы, меж­до­ме­тия, вос­кли­ца­ния, рито­ри­че­ские вопро­сы, побу­ди­тель­ные пред­ло­же­ния. В пуб­ли­ци­сти­ке часто упо­треб­ля­ют­ся повто­ры и инвер­сия.

Видеоурок

10 распространенных ошибок, которые допускают журналисты (и как их избежать)

Если вы пишете для СМИ или ведете блог о событиях, заслуживающих освещения в печати, вам будет полезен этот пост, в котором мы расскажем о 10 распространенных ошибках журналистов и расскажем, как чтобы избежать их.

Журналистика должна быть беспристрастной и точной.

Новостные статьи ежедневно просматривают миллионы читателей. Мы полагаемся на новостные платформы, чтобы узнать, что происходит в мире, или следить за текущими событиями.

Но, к сожалению, это не означает, что репортажи безупречны.

Ошибки случаются. Эти ошибки могут пройти мимо всей редакционной команды, и всплывут в Интернете или в печати .

Иногда эти ошибки могут быть простыми орфографическими ошибками. Эти ошибки также могут влиять на точность (и восприятие) новостей

.

При написании материалов, насыщенных фактами, или новостей, ошибки — это больше, чем просто забавный репост. Ошибки могут быть опасными.

Журналисты, блоггеры, корректоры и редакторы должны остерегаться этих фатальных журналистских оплошностей. Для лучшего освещения новостей также важно сообщать об этих ошибках, когда вы видели, как кто-то ошибся.

Сообщать об ошибках в новостях  

Читателю важно сообщать об ошибках.

Если вы допустили ошибку в своем собственном письме, хотели бы вы, чтобы кто-нибудь сказал вам об этом? Если люди узнают об ошибках, это может помочь кому-то их исправить.

Если вы увидели ошибку онлайн или распечатайте:

  1. Свяжитесь с редактором.
  2. Связаться с писателем.
  3. Свяжитесь с Советом прессы.

Для информирования редактора (или автора) требуется простое электронное письмо . Просто скажите: «Привет, я это заметил». Обычно этого достаточно, чтобы увидеть исправление.

Третий вариант следует зарезервировать для любых ошибок, связанных с публикацией, которые противоречат Кодексу поведения. Новости должны быть точными и непредвзятыми. Если это не так, Совет по прессе может провести расследование.

Хотя большинство этих ошибок случайны, они могут представлять опасность для чтения, восприятия или понимания фактов.

Если что-то увидишь, скажи что-нибудь. Это то, что делает новостные репортажи честными.  

Как избежать 10 самых распространенных ошибок в журналистике .

Как блогер, писатель или журналист, всегда проверяйте окончательный вариант. (Также проверьте, что ваше программное обеспечение для публикации или платформа для загрузки делает с текстом.)

В течение нескольких секунд перед отправкой появляются небольшие ошибки. Дважды проверьте свое письмо.

Мы расскажем вам, что это за ошибки, чтобы вы знали, на что обращать внимание. Блоги тоже учитываются. Пока вы пишете о реальных событиях, следите за этими ошибками.  

1. Использование неправильного написания (или неправильного имени)

Имена (компаний и людей) всегда должны быть написаны правильно.

Если вы не уверены, найдите имя на основные новостные сайты , чтобы увидеть стандартное, принятое правописание.

Неправильно указывать имена в статье потенциально непрофессионально. В результате читатели могут потерять доверие к остальной части статьи.  

2. Неуместные или нерелевантные избранные изображения

Когда статьи загружаются на такие платформы, как WordPress, система выбирает «избранное изображение».  

Когда этими статьями делятся в социальных сетях, рядом со ссылкой появляется избранное изображение.  

Всегда устанавливайте изображения объектов вручную. Если вы этого не сделаете, вы рискуете увидеть нерелевантные или оскорбительные изображения.  

Например, представьте рекламу страховки, «упомянутую» в статье об автомобильной аварии. Хотя это случайно, это может показаться дурным тоном.

3. Создание смещения изображения

Изображение, размещенное рядом со статьей, может повлиять на восприятие текста читателем.  

Вы заметили, что в статьях хороших фотографий одних политиков и плохих фотографий других? Это либо случайное, либо преднамеренное смещение изображения .

Изображения могут сделать людей сильными или слабыми, сильными или уязвимыми, смешными или авторитетными. Это грязный трюк, но это происходит каждый день.  

Не делайте этого случайно (и тем более не специально).

4. Расплывчатые местоимения (или петли местоимений)

Эффективное написание новостей проясняет имена (и кто они в контексте ).

После первого использования можно использовать местоимения. Но никогда не злоупотребляйте ими, если это может вызвать путаницу.

Статья тонет в словах он, она и они непонятно.

Читатель всегда должен знать, к кому относится статья.

5. Прямой рерайтинг оригинальных новостей

Копирование новостной статьи из статьи другого журналиста для переписывания неуклюже, лениво и распространено в блогах.

Исследуйте историю сами, чтобы найти оригинальное исследование, или атрибутируй все и найди свой ракурс.  

Переписать чужую новость легко. Но это ленивые новости. Это может быть даже плагиат. Проверяйте сообщения с помощью средств проверки авторских прав , таких как Copyscape или Writer. com .

6. Отсутствие ясности

Новостные статьи должны быть четкими.

Расплывчатость — распространенная (и пагубная) ошибка.

Если вы когда-нибудь читали новость, которая казалась распутавшейся нитью, вы знаете, что это значит.

Например, что-то, что говорит «двоюродный брат дяди друга жертвы», на самом деле ничего не говорит.  

7. Использование неправильных идиом (или неправильных идиом)

Идиомы прекрасны и делают использование языка интересным. «Жесткие новости» просто неуместны. Распространенным недостатком является неправильное (или неуместное) использование поговорок или идиом.

Если вы включаете поговорку или идиому в характеристику, посмотрите этимологию или значение .

Иногда это означает не то, что вы думаете. Вот так новости могут оскорбить многих людей простым непониманием .

8. Слишком много (или мало) подробностей
 

Пролистнув детали, читатели потеряют факты. Включите нерелевантные детали, и читатели потеряются в «информационной перегрузке». Упомяните личную или секретную информацию, и это будет совершенно другой юридический вопрос.

Написание новостей должно включать важные детали, относящиеся к заголовку. Не больше и не меньше.

9. Неточное или частичное цитирование

Журналистам и писателям доверяют точное цитирование .

Никогда не публикуйте частичные цитаты, которые могут изменить, изменить или повлиять на восприятие цитаты .

Это одна из самых опасных вещей, которые может сделать писатель.

Всегда храните файлы интервью в качестве доказательства полного интервью и того, что было сказано. (Если кто-то говорит, что они были неверно процитированы, можете ли вы доказать обратное?)

10. Приманка для заголовка (за счет точности)

Броские заголовки — это нормально. Кликабельные заголовки — это нормально.

Но любой заголовок, который меняет контекст статьи (или не имеет ничего общего с текстом), заманивает читателя.

Заголовки могут быть умными и остроумными, если они точны и релевантны .

Последнее слово

Я надеюсь, что эта статья о 10 наиболее распространенных ошибках журналистов поможет вам в написании статей.

Если вы хотите улучшить свое письмо, купите Полное пособие по грамматике 9.0005 .

  Алекс Дж. Койн. Алекс — писатель, корректор и постоянный игрок в карты. Его статьи о картах, бридже и игре в карты появились в журналах Great Bridge Links, Gifts for Card Players, Bridge Canada Magazine и Caribbean Compass. Свяжитесь с нами на сайте alexcoyneofficial.com.

Если вам понравилось, прочитайте другие его посты:

  1. Предисловия, предисловия, прологи и введения — в чем разница?
  2. Основное руководство по написанию SEO (с 11 советами по написанию SEO)
  3. Полное руководство по написанию на простом языке (и 10 расшифрованных предложений)
  4. 10 основных советов, как не отвлекаться от письма
  5. 10 ошибок редактирования, которых сценаристы должны избегать любой ценой
  6. 10 советов по писательскому мастерству от Стивена Кинга
  7. Ускоренный курс по основам копирайтинга
  8. Все, что вам нужно знать о деловой переписке

Главный совет : Узнайте больше о наших онлайн-курсах и рабочих тетрадях в  магазин .

Опубликовано: 2 ноября 2020 г.

Язык журналистики: многожанровая перспектива: Анджела Смит: Bloomsbury Academic

Вы должны войти, чтобы добавить этот элемент в свой список желаний. Пожалуйста, войдите или создайте учетную запись

Автор

Анджела Смит

Анджела Смит — профессор языка и культуры…

Автор

Майкл Хиггинс

Доктор Майкл Хиггинс — директор отдела журналистики и…

отзывов

  • Язык журналистики Впечатляющий теоретический анализ удовлетворит самого взыскательного ученого, а его ясность цели и выражения также просветит новичков в предмете. Критический анализ Хиггинса и Смита явно связан с подходящими и интересными эмпирическими примерами; чрезвычайно полезно для ученых, преподавателей и студентов. Книга необходима для чтения любому серьезному исследователю силы языка и его использования во всех аспектах журналистики.

    Мик Темпл, профессор журналистики и политики Стаффордширского университета, Великобритания, соредактор отдела журналистского образования; Соучредитель группы СМИ и политики, PSA

  • Эту книгу приятно читать. Его страницы наполнены идеями, которые бросят вызов как студентам, так и преподавателям. Авторов следует похвалить за критическую оценку журналистского языка. Читатели знакомятся с сутью понимания журналистики, уделяя особое внимание месту языка в том, как создаются и понимаются истории. Ключевые концепции и методы анализа языка и дискурса излагаются до того, как авторы анализируют роль языка в вещательной, печатной и онлайн-журналистике.

    Они очень убедительно доказывают, почему язык играет центральную роль в разгадке загадки того, что мы понимаем под журналистикой сегодня.

    Кевин Рафтер, старший преподаватель политических коммуникаций и заместитель декана по исследованиям Дублинского городского университета, Ирландия

  • Благодаря богатому анализу примеров из современной журналистики эта книга прекрасно знакомит читателей с анализом журналистского языка. Авторы выполняют сложную задачу познакомить читателей с анализом дискурса, в то же время оставаясь твердо сосредоточенными на его ценности для понимания наших медиа, от того, как новости в прямом эфире достигают своей привлекательности, до того, как читателям потребительских журналов предлагается разобраться в себе. Прежде всего, книга дает читателям широкий спектр инструментов для более глубокого осмысления того, как текстовая практика журналистики конструирует версии нашего мира.

    Дональд Мэтисон, старший преподаватель Школы социальных и политических наук Кентерберийского университета, Новая Зеландия

  • Анджела Смит и доктор Майкл Хиггинс исследуют использование средств массовой информации языка для преднамеренного и непреднамеренного поддержания общественного статус-кво. Главы четко организованы с множеством подзаголовков и маркированным заключением, что, опять же, может быть полезно для учащихся. Это было бы хорошим чтением для использования во вводном курсе по СМИ и обществу… Таким образом, оно вносит полезный вклад в нашу академическую область.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts