📖 Аттитюды: интроверсия и экстраверсия, Основные понятия, Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 85. Читать онлайн
…
Вначале будет изложена теория типов личности, разработанная Юнгом: два основных аттитюда (интроверсия и экстраверсия) и четыре функции — мышления, чувств, интуиции и ощущений. Далее речь пойдет о юнгианской модели бессознательного и понятии архетипа, затем, через архетипы личности, — к эго, персоне, тени, аниме и анимусу, самости. И в завершение представлены дискуссия об исследовании символов Юнга и два приложения его работы — применительно к активному воображению и ко снам.
Аттитюды: интроверсия и экстраверсия
Среди всех понятий, предложенных Юнгом, интроверсия и экстраверсия, вероятно, получили самое широкое распространение. Юнг обнаружил, что индивидов можно характеризовать как внутренне или внешне ориентированных. Интроверту комфортнее с внутренним миром мыслей и чувств, тогда как экстраверт чувствует себя «в своей тарелке» в мире объектов и других людей.
Нет чистых интровертов или чистых экстравертов. Юнг сравнивал эти два способа поведения с сердцебиением: есть ритмическое чередование между циклами сокращения (интроверсия) и циклами расширения (экстраверсия). Тем не менее каждый индивид предпочитает один или другой аттитюд и чаще действует в ключе предпочитаемого аттитюда.
Эти же качества определяют баланс между сознанием и бессознательным:
«В случае экстраверта вы обнаружите, что его бессознательное имеет интровертные черты, потому что все экстравертные проявлены в его сознании, а интровертные оставлены в бессознательном» (Jung in: McGuire & Hull, 1977, p. 342).
В одних случаях более уместна интроверсия, в других — экстраверсия.
То и другое взаимно исключается; вы не можете в один и тот же момент вести себя и как интроверт, и как экстраверт. У каждого способа свои преимущества. Самое лучшее — быть гибким и использовать более подходящий к ситуации аттитюд, то есть действовать в ключе динамического баланса между ними и не развивать фиксированные, ригидные способы ответа миру.
Интроверты интересуются в основном своими мыслями и чувствами и, находясь в своем внутреннем мире, могут потерять соприкосновение с миром внешним. Типичный тому пример — рассеянный профессор.
«Тот способ, который подтверждается опытом, и будет вашим собственным, т. е. истинным выражением вашей индивидуальности» (Jung in: Serrano, 1966, p. 83).
Экстраверты активно включены в мир людей и вещей; они, как правило, более социальны и более осведомлены о том, что происходит в мире вокруг них. Они нуждаются в том, чтобы защищать других, доминируя благодаря внешним обстоятельствам. Но от внутреннего мира они отчуждены. Жестко себя ведущие представители деловых кругов, не понимающие человеческих чувств и отношений, являются классическим примером несбалансированной экстраверсии.
Интроверты видят мир в том ключе, в каком он влияет на них, тогда как экстраверты больше связаны со своим воздействием на мир.
Интроверт или экстраверт?
вернуться Время чтения: 8 минут | Комментариев: 10
Сохранить
Поделить всех людей на экстравертов и интровертов первым предложил Карл Густав Юнг в своей работе «Психологические типы», опубликованной в 1921 году. Это разделение впоследствии стало самым известным способом определить «кто есть кто» в этом мире с точки зрения психологии. Из кабинетов психоаналитиков и учёных трактатов оно перекочевало в нашу обыденную жизнь. С его помощью мы пытаемся понять самих себя и всех окружающих — но при этом редко задумываемся, что оно означает.
Большинство людей уверены, что знают: экстраверты — активные, общительные и открытые люди, а интроверты — более замкнутые, погружённые в себя, чувствительные и робкие. На самом же деле всё немного сложнее.
Фрагмент картины Иеронима Босха «Увенчание терновым венцом» (между 1493 и 1516 гг.)
(источник: ru.wikipedia.org)
Вполне можно быть общительным интровертом или робким и чувствительным экстравертом. Интроверты, как и экстраверты, могут быть активными, творческими, проявлять лидерские черты, но будут делать это по-своему.
Интроверсия и экстраверсия — самое плохо понятое разделение в психологии.
С точки зрения Юнга, экстраверты больше интересуются внешним миром, а интроверты — миром внутренним. Для него это базовые психологические установки, «направления движения либидо» (т. е. жизненной энергии). Психология личности далеко продвинулась со времён Юнга, но и современные исследования подтверждают, что такое разделение действительно существует.
Интроверты меньше интересуются внешними наградами и стимулами, которые придают жизни экстраверта смысл — активным общением, одобрением окружающих, деньгами или славой. Некоторые исследователи даже предполагают, что вместо слова «интроверсия» лучше использовать качество «беспристрастность» или «отрешённость». Интроверсия определяется как склонность сосредотачиваться на собственной умственной жизни. Это не значит, что интровертам неинтересны деньги или секс — интересны, просто в меньшей степени.
Но интроверсия вовсе не делает человека робким или необщительным. Робость и повышенная чувствительность к негативным эмоциям зависит не от интровертности, а от другого качества — невротизма. Многие качества, которые часто приписывают интровертам — например, склонность к рефлексии и любовь к порядку — тоже связаны не с интроверсией, а с совершенно иными, независимыми характеристиками.
Ёжик и медведь, иллюстрация Франчески Ярбусовой.
(источник: playcast.ru)
Главным способом определения личности в современной психологии является так называемая «Большая пятёрка». Здесь каждого человека можно описать при помощи пяти качеств:
От того, в каком месте человек располагается на графе «экстраверсия — интроверсия», никак не зависит, насколько легко он будет испытывать негативные эмоции. А вот количество положительных эмоций тесно связано с экстраверсией: исследования снова и снова показывают, что экстраверты в целом более счастливы и довольны своей жизнью. Это не значит, что интроверты более несчастны — они просто спокойнее реагируют на внешние стимулы.
Эмоции у интровертов и экстравертов отличаются даже физиологически.
Психолог из Университета Миннесоты Колин Де Янг одним из первых обратил внимание на различия в работе мозга экстравертов и интровертов. Выяснилось, что у экстравертов активнее работает дофаминовая система вознаграждения, поэтому они нуждаются в постоянной стимуляции извне. Что для экстраверта — счастье, для интроверта — смерть, поэтому большинство интровертов не любят бывать в шумных компаниях и находиться в центре внимания. Они просто не получают от этого удовольствия.
Иллюстрация Франко Маттичино.
(источник: ru.pinterest.com)
По всей видимости, степень экстравертности — качество, которое во многом передаётся по наследству. Были попытки обнаружить его генетическую основу, но они пока не дали значительных результатов. Стремление получать новые впечатления, присущее экстравертам, иногда объясняют «геном авантюризма» (аллель 7R гена DRD4). Этот ген определяет чувствительность некоторых групп нейронов к нейромедиатору дофамину.
С точки зрения нейробиологии, различия между интровертами и экстравертами — различия в системе вознаграждения.
Как пишет психолог Марти Ольсен Лэйни в книге «Неисправимый интроверт», экстраверты не менее чувствительны к дофамину, поэтому им требуются повышенные порции этого «вещества удовольствия». Для интроверта же удовольствие гораздо раньше превращается в перевозбуждение и утомление. Зато у них активнее работает другой, более «спокойный» нейромедиатор — ацетилхолин.
Различия в работе системы вознаграждения приводят к тому, что интроверты менее склонны к общительности и активному образу жизни. Любой экономист (или просто здравомыслящий человек) легко объяснит вам, почему там, где снижается прибыль, падают инвестиции. Именно так работает и наша психика.
Многие люди считают себя интровертами из-за своей высокой чувствительности. Если вас задевает любое неловкое замечание, если вы глубоко сопереживаете другим людям и часто нуждаетесь в одиночестве, это может означать, что вы — высокочувствительный человек, но не обязательно интроверт. Американский психолог Элейн Эйрон, которая впервые описала особенности сверхчувствительной личности, некоторое время полагала, что интровертность и сверхчувствительность — это одно и то же. Но вскоре выяснилось, что 30% сверхчувствительных людей являются экстравертами.
В целом принято считать, что экстравертов в мире больше, чем интровертов. На самом же деле никакой точной информации об этом у нас нет. Возможно, экстраверты просто всегда находятся на виду. Их легче заметить, они чаще предпочитают большие компании и собираются в группы. Кроме того, социально адаптированные интроверты легко могут вести себя как экстраверты. Для этого им даже не всегда нужно притворяться. Помимо экстравертов и интровертов есть и амбиверты — люди, которые разделяют черты и тех и других. В каком-то смысле все мы являемся амбивертами.
Классическая классификация темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, механхолик), которая берёт начало ещё в античности.
(источник: ru.pinterest.com)
В самой известной книге об интровертах Сьюзан Кейн пишет о том, как современная культура стала всё сильнее ориентироваться на идеалы экстравертов. Чтобы добиться успеха, человек должен уметь продавать самого себя, быть активным и общительным энтузиастом. Даже в творческой среде многое зависит от маркетинга.
На примере Америки она описывает это как переход от культуры характера к культуре личности: именно в этот момент появляются сборники советов и книги по самопомощи, которые обещают читателям, что они научатся производить на других людей правильное впечатление и добиваться выгоды. Интровертам всё это не очень интересно, но они вынуждены приспосабливаться.
В последнее время можно заметить обратную тенденцию: журналисты и психологи всячески превозносят вдумчивость и чувствительность интровертов. Сьюзан Кейн тоже не удерживается от этого соблазна. Она даже называет интровертов «мыслителями» и пишет: «Если вы сидите во дворе под деревом, в то время как другие чокаются бокалами на террасе, более вероятно, что яблоко упадет на голову именно вам».
Но одна лишь склонность к интроверсии не сделает из вас мыслителя.
Деление по этому спектру — лишь один из возможных способов определить качества человека. Нет сомнения, что это удобно — разделить всё человечество на два противоположных лагеря. Но это так же ошибочно (или так же верно), как делить всех людей на лысых и волосатых. Темперамент влияет на наши поступки и во многом определяет наши эмоции, но не нужно преувеличивать его важность. Следует помнить, что каждый человек гораздо больше и сложнее своего темперамента.
6 сентября 2017, 12:00
Редакция Newtonew
Олег Бочарников
наука культура
студент педагог вечный студент
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
– Oбразование как Стиль Жизни
У вас есть интересная новость
или материал из сферы образования
или популярной науки?
Расскажите нам!
[email protected]
© 2014-2023 Newtonew. 12+
Просветительский медиа-проект об образовании,
посвящённый самым актуальным и полезным
концепциям, теориям и методикам, технологиям
и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы
говорим о том, как развиваются и изменяются
образование и наука.
Копирование материалов возможно только
с разрешения редакции Newtonew.
ЕГЭ спецпроект ProTeachers
MOOC 2016 Большая переменная
Физика: игра света
Маршрут в будущее
Считаные годы
Образование XXI века
Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.
App Store Google Play
Подписаться на рассылку
Подписаться на рассылку
Теория Карла Юнга об интровертах, экстравертах и амбивертах
Теория Карла Юнга об интровертах, экстравертах и амбивертах является краеугольным камнем современной психологии. Интроверты, по Юнгу, отличаются своей сосредоточенностью на себе, тогда как экстраверты отличаются общительностью и энергичностью. И наоборот, амбиверты находятся где-то посередине, обладая чертами как интровертов, так и экстравертов. Хотя эти термины часто используются в повседневном разговоре, теория Юнга выходит за рамки популярных заблуждений, чтобы обеспечить более тонкое понимание этих типов личности.
В этом блоге мы рассмотрим истоки теории Юнга, его определения интровертов и экстравертов, а также концепцию амбиверта. Мы также рассмотрим роль коллективного бессознательного в развитии личности и обсудим некоторые критические замечания Юнга. Понимание теории Юнга об интровертах, экстравертах и амбивертах может помочь нам лучше понять нашу личность и тех, кто нас окружает.
Истоки теории Юнга
Теорию Юнга можно проследить до его детства и влияния, сформировавшего его мышление. Юнг был швейцарским психиатром и психоаналитиком, родившимся в 1875 году и получившим широкое признание за свой вклад в психологию. Работы Зигмунда Фрейда оказали на него большое влияние, но в конце концов он разработал теории, отличные от теорий Фрейда. Одним из наиболее существенных различий между Юнгом и Фрейдом была их точка зрения на роль бессознательного в формировании личности. В то время как Фрейд рассматривал бессознательное как источник конфликта и подавления, Юнг видел в нем источник творчества и самовыражения.
Интроверты и экстраверты
Теория Юнга об интровертах и экстравертах была разработана в начале двадцатого века и с тех пор стала фундаментом современной психологии личности. Интроверты, по Юнгу, отличаются внутренней сосредоточенностью и тенденцией к большей сдержанности и рефлексии. Они предпочитают одиночество и обнаруживают, что время, проведенное в одиночестве, заряжает их энергией. Экстраверты, с другой стороны, известны своим общительным и энергичным характером. Они более общительны и процветают в групповых ситуациях.
Вопреки распространенному мнению, теория Юнга об интровертах и экстравертах отличается от популярных заблуждений об этих типах личности. Многие люди ассоциируют интровертов с застенчивостью или социальной тревожностью, но, согласно теории Юнга, интроверты предпочитают направлять свою энергию внутрь, а не вовне. Точно так же экстравертов часто ошибочно называют ищущими внимания, но, согласно теории Юнга, у них есть естественная склонность к социальному взаимодействию и внешнему самовыражению.
Амбиверты
В дополнение к своим теориям об интровертах и экстравертах Карл Юнг представил концепцию амбивертов. Амбиверты — это люди, сочетающие в себе черты как интровертов, так и экстравертов. Они не так сосредоточены на себе или вовне, как интроверты или экстраверты, а вместо этого имеют смесь интровертных и экстравертных тенденций. Амбиверты могут процветать в интровертной и экстравертной среде, черпая энергию из одиночества и социального взаимодействия.
Согласно теории Юнга, амбиверты составляют значительную часть населения и могут встречаться чаще, чем интроверты или экстраверты. Их часто называют Тип личности «Златовласка» , потому что они могут найти баланс между интроверсией и экстраверсией. Этот баланс позволяет им быть адаптируемыми и гибкими в различных ситуациях. Амбиверты эффективны на руководящих должностях и в продажах, потому что они могут использовать интровертные и экстравертные качества для достижения своих целей. Они могут быть более открыты для новых идей и лучше строить отношения с другими, что может быть выгодно как в личной, так и в профессиональной обстановке.
Хотя концепция амбивертов не так хорошо известна, как интроверты и экстраверты, она является важной частью теории личности Юнга. Это может дать ценную информацию о том, как люди думают, чувствуют и ведут себя. Понимание характеристик амбивертов может помочь нам лучше понять себя и окружающих нас людей и помочь нам более эффективно ориентироваться в мире.
Коллективное бессознательное
Согласно теории Карла Юнга, коллективное бессознательное играет важную роль в развитии личности. Коллективное бессознательное относится к бессознательному, которое все люди разделяют и унаследовали от наших предков. Юнг считал, что коллективное бессознательное содержит архетипы или универсальные символы и темы мифов, легенд и религиозных традиций всех культур. Эти архетипы формируют нашу личность, воздействуя на наши мысли, чувства и поведение.
Юнг считал, что коллективное бессознательное является источником творчества и самовыражения и что оно помогает в направлении нашего личного роста и развития. Он считал архетипы коллективного бессознательного универсальным и важным аспектом человеческого опыта. Юнг определил такие архетипы, как анима и анимус (женский и мужской аспекты психики), фигуры матери и отца и герой. Эти архетипы представляют собой фундаментальные модели мышления и поведения, встречающиеся во всех культурах, и считается, что они были переданы нам от наших предков.
Хотя концепция коллективного бессознательного вызывает споры, она остается важной частью теории личности Юнга. Он оказал значительное влияние на область психологии. Концепция коллективного бессознательного вдохновила на многочисленные исследования и повлияла на работу других психологов и теоретиков. Понимание роли коллективного бессознательного в развитии личности может дать ценную информацию о том, как наше бессознательное формирует наши мысли, чувства и поведение.
Противоречие
Теория Юнга об интровертах, экстравертах и амбивертах имела широкое влияние в психологии, но некоторые ее также подвергали критике. Одна из распространенных критических замечаний в адрес теории заключается в том, что она чрезмерно упрощена и не учитывает сложности и разнообразие человеческой личности. Хотя определения интровертов и экстравертов, данные Юнгом, являются хорошей отправной точкой для понимания этих типов личности, они не охватывают весь спектр индивидуальных различий в человеческой популяции. Некоторые критики утверждают, что теория не в состоянии адекватно учитывать роль индивидуального опыта, культурных влияний и других факторов, которые могут влиять на личность.
Другая критика теории Юнга заключается в том, что измерение и проверка концепции коллективного бессознательного затруднены. Хотя Юнг считал, что коллективное бессознательное играет важную роль в формировании личности, он не дал четких указаний по его изучению или измерению. Это затрудняет для исследователей проведение систематических проверок теории Юнга и определение ее достоверности.
Myer Briggs Personalities (Полностью Ex…
Включите JavaScript
Личности Майера Бриггса (полное объяснение)
Несмотря на эту критику, теория Юнга об интровертах, экстравертах и амбивертах продолжает изучаться и обсуждаться в психологии. Теория вдохновила на многочисленные исследования и повлияла на работу других психологов и теоретиков. Хотя это не полное и не точное описание человеческой личности, оно дает полезную основу для размышлений о том, как люди думают, чувствуют и ведут себя.
Заключение
Теория Карла Юнга об интровертах, экстравертах и амбивертах дает более тонкое понимание этих типов личности и их роли в формировании наших мыслей, чувств и поведения. Понимание этих типов личности может помочь нам понять мир вокруг нас и ориентироваться в нем, давая представление о нашей собственной природе и типах личности окружающих нас людей. Хотя теория Юнга подвергалась критике и предлагались альтернативные теории, она остается важным вкладом в психологию и широко изучается и обсуждается.
Карл Юнг о природе «интровертов» и «экстравертов» – Карл Юнг Глубинная психология
Дорогой друг, [без даты]
Прежде чем я отвечу на конкретные вопросы, поднятые в вашем письмо, я хотелось бы разобраться с терминологическим вопросом.
Мы говорим о «мышлении» и «чувстве» и соответственно называем соответствующие типы.
Как вы знаете, я представил эти типы в более ранней публикации под названиями интровертный и экстравертный тип.
У первых приспособление происходит через отвлечение от объекта, у вторых — через вчувствование в объект.
Термин «интроверсия» описывает, таким образом, обращение психической энергии внутрь, которое я назвал «либидо», потому что интроверт постигает предмет не непосредственно, а посредством отвлечения, т. между собой и объектом.
Отношение, которое он занимает к объекту, представляет собой, таким образом, определенное отторжение, которое может даже перерасти в своего рода страх перед объектом.
Его основной реакцией на объект на самом деле является не любовь, а скорее страх.
Древние хорошо знали эти две изначальные силы, эрос и фобос.
Нельзя сказать, что страх перед объектом есть лишь вытеснение невыносимой любви к объекту, потому что тогда мы могли бы также сказать, что характерная для
экстраверта любовь к объекту есть не что иное, как вытеснение невыносимого страха перед объект.
Скорее всего, в бессознательном интроверта присутствует любовь к объекту, компенсирующая его страх перед ним, а в бессознательном экстраверта — страх, компенсирующий его любовь к объекту.
В патологических случаях, как известно, бессознательная любовь также становится для интроверта источником повышенного страха перед объектом, и, наоборот, бессознательный страх становится источником мощного влечения к объекту для экстраверта.
Эти замечания могут достаточно охарактеризовать выбор терминов интроверсия и экстраверсия, чтобы мы могли использовать их в дальнейших обсуждениях.
Мы тем самым избегаем и возможного недоразумения, а именно, что мыслящий человек характеризуется отсутствием чувства, а чувствующий — отсутствием мышления, что, конечно, было бы совершенно неправильно.
Интроверт тоже чувствует, и очень интенсивно, только иначе, чем экстраверт.
Обращаясь теперь к вашему письму, вы заявляете, что считаете немыслимым, чтобы можно было приспособиться к объекту посредством абстракции.
На самом деле это лейтмотив всех непониманий между экстравертами и интровертами.
Они совершенно неправильно понимают друг друга в том, что касается их поведения по отношению к объекту.
Несмотря на ваш оптимизм, столь характерный для экстраверта, я нахожу эту разницу несколько прискорбной. (Именно здесь в игру вступает чувство интроверта.)
Ибо именно эта разница является причиной многих из самых болезненных переживаний в жизни и многих из самых ожесточенных ссор из-за отношений и взглядов на мир.
В моем последнем письме я описал вам интровертный и экстравертный идеал, а именно желание каждого типа кристаллизовать свою чистую сущность.
Вот это описание уже привело к некоторому недоразумению.
Этим описанием я не выражал никакого личного убеждения и не хотел через него передать выражение своего личного мнения, а мыслил гипотетически.
Это гипотетическое мышление, которое отнюдь не является выражением личного мнения, чрезвычайно обманчиво для экстраверта, потому что он всегда склонен понимать такое выражение конкретно.
И наоборот, интроверт всегда ведом за нос экстравертом и гипотетическим чувством.
Постараюсь более подробно описать эту непростую проблему на основании Вашего письма, но не могу гарантировать, что у меня получится.
Вы пишете: «Для очищения чувства мне нужен предмет», и добавляете, что для интроверта «предмет есть только препятствие к очищению мышления».
В этом большое недоразумение.
Объект для мышления необходим интроверту, потому что именно через объект он приспосабливается к внешней реальности.
Я хотел бы сказать, что именно в этом и заключается его ошибка: он мыслит предметы, а не чувствует их, ибо эти предметы, в конце концов, люди, которые совершенно отказываются быть только мыслимыми, хотя интроверту кажется, что он на самом деле любит объект таким образом.
Объект, однако, переживает тот факт, что о нем только думают, как о очень неприятном, как вы правильно заметили.
В то время как экстраверт нуждается в объекте для доведения своего типа до совершенства и очищения своего чувства, интроверт переживает это как ужасное нарушение и неуважение к своей личности, потому что он категорически отказывается быть, так сказать, химической химчисткой для чувства экстравертов.
Он не может следовать гипотетическому чувству другого, которое кажется ему экспериментом без любви.
Он чувствует это так, потому что чувствует конкретно, в то время как экстраверт может чувствовать абстрактно за пределами объекта, так же как интроверт может мыслить абстрактно
за пределами объекта, который, естественно, экстраверт ощущает в равной степени лишенным любви.
Итак, пока вы сопротивляетесь тому, чтобы я просто думал о вас, я сопротивляюсь тому, чтобы служить вам объектом для очищения ваших чувств.
Это противопоставление непримиримо, если только, то есть, вы не унизитесь до полного подчинения моему мышлению, или я не брошусь к ногам вашего чувства.
Это, конечно, невозможно, но в действительности это происходит сплошь и рядом, в браках, например, когда одна часть прижата к стенке именно «любовью» другой, не говоря уже о тех случаях, когда эта происходит через открытое насилие.
Трагедия в том, что именно эта идеальная в его глазах любовь насилует и унижает другую.
Вы думаете, что интроверту не нужен объект для мышления, потому что он на самом деле представлял бы для него препятствие, и поэтому он не любил бы этот объект.
Как раз наоборот.
Он тоже любит предмет, но через свое мышление; действительно, это необходимо для его мышления.
Для экстраверта это не так.
Для него объект является препятствием для его мышления, потому что его мышление игнорирует объект.
Здесь я должен напомнить вам свое предыдущее письмо, а именно место, где я говорю о различии между мышлением и представлением.
Представление экстраверта полностью относится к объекту и поэтому находится в полном согласии с внешней реальностью, тогда как его мышление находится в согласии с его собственной внутренней реальностью.
У интроверта это не так.
Его представление о вещах неадекватно именно из-за отсутствия чувства- в [объект].
Его мышление соответствует внешней реальности, но не его собственной внутренней реальности.
Этим объясняется часто наблюдаемый факт, что интроверт думает и проповедует всякие приятные вещи, но сам их не делает, а наоборот; тогда как экстраверт делает всевозможные хорошие и приятные вещи, но не думает о них, на самом деле часто наоборот.
Это также объясняет социальное поведение двух типов.
У экстраверта процветают социальные контакты, у интроверта — нет.
Экстраверт знает, вчувствовав себя в других, какими человеческими средствами можно завоевать людей, в то время как интроверт пытается создать в себе ценности, с помощью которых он пытается произвести впечатление и заставить других приблизиться к себе или даже поставить их на колени .
Он делает это с помощью принципа власти, а экстраверт — с помощью механизма удовольствия-неудовольствия.
Или с помощью [ . . . ] характеризует интроверта.
Эта формула, как и все формулы, верна лишь частично, то есть действительна только до определенной степени.
Чем идеальнее характер типажа, тем больше вероятность того, что его план провалится.
Ибо, если я разовью идеальное отношение, я стану однобоким.
Однако, если я односторонний, я растяну пары противоположностей в моей природе, тем самым активизируя бессознательную точку зрения, которая прямо противоречит моему собственному идеалу.
Интроверт безлично отдает свои ценности, обеднеет в процессе и в конце концов думает: почему ты до сих пор не хочешь этого делать?
А именно любить меня?
Но другие просто были отстранены или низведены до рабов из-за того, что он все время хвастался, и никто не заметил, что все, что он действительно хотел, это завоевать этим простую человеческую любовь других.
Именно поэтому интроверт склонен влюбляться в какую-то крайне низшую «любовь».
Недавно я был свидетелем противоположного случая, известной учительницы-экстраверта, которая с поистине невыразимой любовью и преданностью обучала своих учеников овладевать искусством.
Однако, когда девушки завершили обучение, они уже собирались уходить и хотели по-своему практиковать свое искусство.
Учительница сломлена отчаянием из-за черной неблагодарности тех людей, которые разрушили всю ее любовь и просто не пожелали остаться с ней навсегда.
Несмотря на чисто идеальную природу всей своей преданности, она совершенно забыла, что ее нежно любимые объекты также были человеческими существами, предпочитающими индивидуальную независимость идеальному рабству.
Сознательно учительница была полностью предана своей идеальной задаче и была совершенно бескорыстной.
Бессознательно, однако, противоположное становилось все более и более напряженным, и это противоречие было ее бессознательным принципом силы.
И наоборот, интроверт напрягает механизм удовольствия-неудовольствия в своем бессознательном сознательным идеалистическим желанием создать высшие ценности, подходящие для того, чтобы заставить других прийти к нему, тем самым низводя людей до объектов его желания.
Таким образом, получается, что экстраверт с его идеалистической позицией собирает вокруг себя низших последователей, которые, хотя и кажутся преданными ему искренне и с благодарностью, на самом деле льстят его бессознательному властному принципу византийскими способами. Однако независимые люди отворачиваются от него — неблагодарно, как он говорит, — что, естественно, заставляет его чувствовать себя непонятым в своих самых идеальных ценностях.
Идеально ориентированный интровертный человек сталкивается с тем, что отпугивает от себя именно ту человеческую любовь и радость, которые он действительно пытается найти за всем своим стремлением произвести впечатление и быть выше, и которые он держит и приковывает к себе только те низшие люди, которые лучше всех знают, как удовлетворить его желание.
Это объясняет, например, хорошо известную фиксацию ученых-интровертов или других высокоинтеллектуальных личностей на женщинах низшего типа, на шлюхах и т.п.
Ошибка в слишком сильном натяжении идеального, типичного отношения.
Решение этой проблемы тесно связано с тем, что я называю интерпретацией на субъективном плане.
Единственной целью идеально ориентированного интроверта является производство безличных, императивных ценностей, а для столь же идеально ориентированного экстраверта единственной целью является любовь к объекту.
Но обе эти попытки носят гипотетический характер.
Они не выражают истинную природу человека, а являются лишь гипотезами о том, как можно достичь желаемой цели.
В то время как сознательное отношение интроверта является безличным и справедливым отношением к власти, его бессознательное отношение направлено на низшую похоть и удовольствие; и в то время как сознательная позиция экстраверта — это личная любовь к людям, его бессознательная позиция направлена на несправедливую, тираническую власть.
Интерпретация на субъективном плане пытается стать посредником между ними двумя.
Его цель — помочь индивидууму принять свою бессознательную противоположность, а не, как вы думаете, переосмыслить другого как не более чем символ, чтобы защитить его от аффективного влияния.
Это было бы предубеждением.
Формула на субъективном плане для обоих типов выглядит примерно так:
Интроверсия: я должен осознать, что мой объект, помимо его реальности, также является символом моего удовольствия, которое я бессознательно пытаюсь удовлетворить с его помощью. .
Экстраверсия: Я должен осознать, что мой объект, помимо его реальности, является еще и символом моей силы, одобрения которой я пытаюсь получить от него.
Эта интерпретация на субъективном плане не предотвратит, на мой взгляд, спонтанные реакции, а приведет лишь к более высокой степени саморефлексии и, таким образом, освободит нас от сбивающих с толку проекций бессознательных желаний, которые нарушают объект и тем самым препятствуют сознательное, идеальное стремление к полному успеху.
Чтобы более подробно остановиться на еще нескольких моментах, я хотел бы обратить ваше внимание на место в вашем письме, где вы ссылаетесь на мою фразу: «Красота заключается не в самих вещах, а в чувстве, которое мы придаем себе». их.»
В общих чертах это утверждение верно.
Короткого упоминания о всеобщей путанице в понятии красоты достаточно, чтобы доказать субъективность эстетических суждений.
Например, не только экзотическая музыка звучит отвратительно для наших ушей, но даже в нашей собственной культуре есть музыка и другие произведения искусства, которые одни восхваляют как прекрасные, а другие отворачиваются с болью в ушах и глазах.
Ваше чувство оскорбленности, которое вызвало у вас принятие этого утверждения, связано не с его общей правильностью, а с тем, что вы просто приняли его от меня.
Этим вы нарушили собственное мышление.
То же самое произойдет с интровертом, если он просто примет любовь другого, не прилагая личных усилий для ее завоевания.
Кроме того, я возражаю против вашего отчасти верного утверждения, что «мыслящий человек пытается через абстракцию освободиться от объекта, от реальности, которая представляет для него хаос».
Я бы сказал: интроверт тоже пытается через гипотезу абстракции достичь объекта, собственно реальности, которая кажется ему хаотичной только из-за проекции его неиспользованного и потому неразвитого чувства.
Он пытается завоевать объект силой мысли.
Но он хочет достичь объекта не меньше, чем экстраверт.
Экстраверт действительно хочет добраться до объекта, но на самом деле только прийти к себе, выйдя за пределы объекта.
Он бежал от самого себя, потому что его неиспользованный и потому хаотичный мир мыслей сделал ему неприятно, даже невыносимо оставаться с самим собой.
Для того чтобы развить свои отличительные черты, оба типа должны в определенной степени существовать раздельно; и если они осознают свою собственную бессознательную противоположность, они прекрасно дополнят друг друга.