Юношеский нигилизм это: Нигилизм — что это такое и кто такие нигилисты

Нигилизм — что это такое и кто такие нигилисты

Обновлено 22 июня 2022 Просмотров: 121 268 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Люди, пытаясь понять смысл жизни и своего места в ней, постоянно создают новые теории (подходы), некоторые из которых получают широкое распространение.

Одним из одиозных подходов является нигилизм, который особую популярность набрал во второй половине 19 века (вспомните Базарова из «Отцы и дети»).

Но кто такие нигилисты, почему их подход не является продуктивным, как появилось это течение в философской мысли и какие виды нигилизма (правовой, социальный) популярны сейчас.


Что такое нигилизм и история его зарождения

Нигилизм простыми словами – это ничто, пустота, разрушение идеалов предыдущих поколений, отрицание моральных и нравственных принципов.

Заполнение пустоты не входит в круг интересов нигилистов, поэтому их философские идеи носят негативный характер, так как не предлагают ничего взамен. Расцветает нигилизм на почве обесценивания жизни, потери ее смысла и цели.

«Нигилизм – это поза, а не доктрина».
Карлос Руис Сафон. «Игра ангела»

В. Даль в своем словаре дал емкое и остроумное определение нигилизму:

«…безобразное и безнравственное учение, отвергающее всё, чего нельзя ощупать».

Термин «нигилизм» (от лат. nihil – ничто) пришел из средневековья, так в XII веке назвали одну из ересей, которая отрицала богочеловеческую природу Христа.

Само слово использовалось в европейских языках с XVIII века в значении отрицания норм, принятых в обществе. Фридрих Генрих Якоби ввел этот термин в философию в 1799 году в труде «Sendschreiben an Fichte».

Нигилист — это человек, который отрицает не предлагая

Бум нигилизма произошел во второй половине XIX века и связан с философскими идеями немцев Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше и Освальда Шпенглера, хотя первым нигилистом считается их соотечественник Макс Штирнер (1806—1856 гг. )

  1. Штирнер возводит эгоизм (что это такое?) в безусловное благо, провозглашает любую мораль призраками и призывает человечество освободиться от них.

    Причем он настолько радикален, что даже революция для него не способ изменить принятое социальное устройство, философ идет дальше: «Речь идёт не о новой близящейся революции, а о могучем, надменном, бесцеремонном, бесстыдном и бессовестном преступлении».

    Штирнер, отрицая все, дошел до оправдания убийства, правда дрогнул и добавил ремарку «убивать, но не мучить».

  2. Шопенгауэр оставляет только понятие воли, которая лежит в основе всего. История существования мира – это история бессмысленных метаний воли. Человеческая жизнь – это череда страданий, сменяющихся скукой. Единственное верное направление познания мира – это безразличное созерцание.
  3. Шпенглер считает, что нигилизм – это умозрение утомленных горожан, у которых нет ничего впереди.
  4. Фридрих Ницше выстроил целую концепцию. Он утверждает, что любая мораль создается для того, чтобы расширять границы своей власти.

    Ницшеанский сверхчеловек выходит за пределы морали и нравственности, находится вне системы координат добра и зла. Формула нигилизма Ницше в его фразе «Бог умер». Вместе с Богом умерли нравственные ценности и идеи, в нем воплощенные.

Русские нигилисты

В России на вопрос «Что такое нигилизм?» отвечали как с положительной точки зрения, так и с отрицательной. М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин, Д.И. Писарев – знаменитые русские нигилисты XIX века.

На российской почве это мировосприятие приобрело свои особенности – для объяснения общественно-социальных процессов наши нигилисты попытались опереться на теорию Дарвина, поэтому эволюцию социума описывали с позиций дарвинистов. Человек – это животное, поэтому он живет по законам борьбы за существование вида.

Нигилизм Базарова

Идеи нигилизма витали в воздухе, и роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», вышедший в 1862 году, произвел в обществе фурор. Теперь, кто такой нигилист, узнали все.

Прототипом героя Базарова по воспоминаниям самого Тургенева стал поразивший его молодой провинциальный врач, идеи которого произвели на писателя сильное впечатление. Тургенев попытался ухватить суть личности с подобным складом мыслей и описать это явление в образе Базарова-нигилиста.

Перед читателем возникает деятельный человек, борец, ставящий себя в оппозицию ко всем и всему. Его не интересует мнение окружающих о себе, Базаров резок и бесцеремонен, он дает удивительное определение искусству, религии и философии – «романтизм (что это?), чепуха, гниль, художества».

Из такого отношения к жизни рождается базаровская мировоззренческая философия, отрицающая все сложившиеся человеческие нормы и идеалы и принимающая только научные факты.

«Нигилист, это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип».
И.С. Тургенев. «Отцы и дети» (слова Аркадия Кирсанова)

Базаров отрицает духовное начало в человеке, он относится к нему как биологическому виду – не более:

«Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других».

Тургенев с симпатией относится к своему герою, пытается понять, как рождается такая философия в людях, но не разделяет подобных взглядов. В основе романа лежит не только внешний конфликт между отцами и детьми, Базаровым и дворянским обществом, но и глубокий внутренний конфликт самого героя.

Нигилист – это человек, который пытается разрешить социальный конфликт (это как?) путем отрицания ценности старого мироустройства, которое считает несостоятельным из-за царящей вокруг несправедливости. Но отрицая, он не предлагает ничего взамен.

После романа Тургенева образы нигилистов заполнили русскую литературу – от героев Чернышевского, явно положительных, до антигероев у Достоевского, Лескова и др.

Нигилистами стали называть революционно настроенных разночинцев и молодых людей, студентов, которые выступали против дворянско-крепостнических принципов построения общества в России того времени.

Виды нигилизма в современном обществе

После бума такого подхода к жизни в XIX столетия к раскрытию этого явления обращались мыслители XX века – Мартин Хайдеггер, Герберт Маркузе, Николай Бердяев, Семен Франк, Альбер Камю.

«Любое существо рождается без причины, продолжает себя по слабости и умирает случайно».
Жан-Поль Сартр о сути нигилизма

На данный момент принято выделять несколько основных направлений нигилизма в зависимости от характера ценностей, которые отрицаются.

  1. Социальный нигилизм – широкое понятие, отрицание общественной морали, правил и стереотипов. Это явление сотрясло Россию в эпоху перестройки, когда отрицалось и сбрасывалось в утиль все, что утвердилось как ценность для советского общества.
  2. Правовой нигилизм – это специфическая форма правосознания, когда отрицаются и не принимаются правовые нормы, принятые в государстве, его законодательная база.

    Правовой нигилизм проявляется в ряде конкретных форм:

    1. осознанное нарушение законов;
    2. антиправовые настроения в обществе, оправдание противозаконного поведения;
    3. распространенные нарушения прав и свобод человека;
    4. низкий авторитет судебной системы и правоохранительных органов.

    Причины такого явления могут быть разными: деспотизм власти, репрессии (что это такое?), несовершенство законов и многое другое.

  3. Моральный, или этический нигилизм. В его основе лежит невозможность решить центральную этическую проблему оправдания зла в мире, исходя из этого, мораль (этика) не имеет смысла, моральные ценности иллюзорны.
  4. Культурный нигилизм связан с понятием контркультуры, возникшей на Западе в 60-70 годы XX века. Контркультура отвергала и критиковала всю существовавшую массовую культуру, оставляя право на существование только авангарду. «Культурный» нигилист – это хиппи.
  5. Юношеский, или демонстративный нигилизм. Здесь рассматриваемое понятие уходит в область психологии. Это возрастной этап становления личности, культивирование оригинальности, попытки демонстративно выделиться из «серой массы».
  6. Мереологический базируется на понятии части и целого. Это в большей степени математический или логический термин. Слово «мереология» введено польским ученым-логиком Станиславом Лесьневским, который попытался дать объяснение неудачам теории множеств и ввел в противовес ей теорию частей.

    Смысл ее в том, что целого не существует, так как оно состоит из частей. По этой логике леса нет – есть отдельные деревья, стада коров нет, есть отдельные коровы и т.п. Мереология активно используется в алгебраической лингвистике.

  7. Эпистемологический — по сути, крайняя степень скептицизма, отрицающая знание о реальности.
  8. Географический нигилизм – новое явление, заключается в игнорировании влияния географических факторов на общество.

Краткое резюме

Современное общество все так же подвержено влиянию нигилизма. Что это означает? Мораль, нравственность, понятия о чести, семейные ценности – все это размывается, игнорируется, провозглашаются лозунги, противоречащие общепринятым нормам и законам.

Мы ежедневно сталкиваемся с этими проявлениями на улице, дома, смотря телевизор. Опасность этого подхода в том, что он, соединяясь с радикальными, анархическими и прочими крайними идеями, принимает разрушительный характер.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Кто такой нигилист. Психологические причины нигилизма

Нигилизм – философское понятие, но психология, выделившаяся в самостоятельную науку из философии, тоже активно изучает особенности данного феномена и последствия нигилизма. Нигилист отрицает общепринятые нормы, ценности, идеалы. Очевидно, что с такой оппозицией непросто жить в обществе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое нигилизм
  • 2 Демонстративный нигилизм (юношеский, подростковый)
  • 3 Кто такой нигилист
  • 4 Причины нигилизма
  • 5 Послесловие

Что такое нигилизм

Нет однозначного понимания сути феномена и теоретического подхода к нему:

  • Для одних людей это образ жизни и стиль мысли, самореализация, проявление индивидуальности, отстаивание своей точки зрения, поиск нового.
  • Для других нигилизм – девиантная форма поведения, вызванная нарушениями в социализации и адаптации личности.

Нигилизм чаще всего встречается в молодежных субкультурах и среде подростков. Что объединяет эти категории? Потребность в самовыражении, самоактуализации, самостоятельности и оппозиции (отлучения от родителей). У одних нигилизм проходит с возрастом, другие сохраняют бунтарский дух на всю жизнь. Что же это: особенности личности или последствия психологических проблем?

Нигилизм классифицируют и рассматривают в узком смысле, например, в вопросах отрицания религии или установленных государством прав. Кроме этого, выделяют социальный, моральный, культурный и другие виды нигилизма. В контексте данной статьи не уместно рассматривать подробно классификацию, важно говорить о самой проблеме в широком смысле и ее последствиях для личности. С позиции психологии интересен один вид – демонстративный нигилизм.

Демонстративный нигилизм (юношеский, подростковый)

Психологический синдром демонстративного нигилизма встречается в подростковом возрасте, однако в силу особенностей развития личности его признаки могут проявлять себя и в более зрелых годах.

Демонстративный нигилизм предполагает культивирование оригинальности и неповторимости, целенаправленное создание образа «не такой как все», слепое отрицание всех норм и стандартов поведения, мышления. Демонстративный нигилист плохо ориентируется в своем внутреннем мире, он совершенно не знает своих особенностей, но он знает, что ему всегда нужно идти в противовес обществу. В данном случае нигилизм сложно назвать мировоззрением и философией личности. Это отклонение в поведении, нарушение социализации и самоидентификации.

Демонстративный нигилист открыто и скрыто вступает в конфликты, споры, полемику. Чаще всего нигилист представляет себя в негативном образе, споры с бытового уровня переходят на уровень идей, культуры, ценностей.

Каждое движение, поступок, элемент одежды, слово нигилиста демонстративно противопоставлено окружающим. Поведение не только демонстративно, но и экстравагантно. Нередко экстравагантность граничит с асоциальностью. Окружающие в свою очередь фиксируют внимание только на этих аспектах личности, что еще больше закрепляет в самосознании нигилиста демонстрируемый им образ «не такого как все», провокационного, эпатажного человека.

Без коррекции, помощи психолога такое поведение переходит в преступления, алкогольную зависимость, сексуальную распущенность и т. д. Каждый раз человеку будет все сложнее эпатировать, границы между социальным и асоциальным поведением будут все больше стираться.

Кто такой нигилист

Термин «нигилизм» чаще используется в сфере политики, где означает «ничего не признающий». Но в широком смысле его употребляют и в отношении молодежных движений, и в отношении подростков, и в отношении мировоззрения конкретной личности.

Нигилист отрицает общественные нравственные нормы и ценности (любовь, семья, здоровье), образцы поведения, установленный гражданско-правовой режим. Иногда нигилист находит единомышленников, но вместе с ними (или без них) он оказывается оторванным от реальной жизни в обществе.

Нигилист отрицает все, даже саму ценность человеческой жизни. Он не признает авторитетов, лидеров, никому не доверяет и не подчиняется. Нигилизм предполагает непринятие современных законов и эталонов жизни, но при этом нигилист вполне может ориентироваться на порядки других сообществ. Однако еще чаще нигилист пропагандирует свои нормы жизни.

Для нигилиста характерно циничное мышление, ухмылки, язвительные высказывания и насмешки, провокации, ирония, дерзкое поведение. Он часто говорит о том, как его «бесит» человечество и само устройство мира.

Причины нигилизма

Нигилистом становится тот, кто чувствует давление, необходимость подчиняться, неудовлетворенную потребность в самореализации. Все люди живут в одном обществе, почему тогда некоторые способны в рамках классических устоев заявить о себе, а другие вступают в конфронтацию с социумом?

Корни нигилизма уходят в детство, в котором ребенка кто-то сильно обидел. Вот он и злится на всех, ненавидит весь мир, отрицает все на свете и презирает. А на самом-то деле злится и обижается он только на одного конкретного человека (кого-то из детства), а не принимает только себя.

Разочарование в мире и взрослении, отсутствие смысла жизни и непонимание своего существования – дополнительные причины нигилизма. Стоит отметить, что они вытекают из предыдущих причин.

Отрицание – защитный механизм психики, с помощью которого человек пытается сохранить здоровье в травмирующей ситуации. Какие родители воспитывают нигилиста:

  • требовательные и запрещающие;
  • чрезмерно опекающие;
  • пассивные, отстраненные, эмоционально холодные.

Любое детство, воспринимаемое ребенком как трудное и опасное, потенциально формирует нигилиста. Взрослый нигилист занимает пограничное положение: с одной стороны, он старается убежать от прошлого, отрицает его; с другой стороны, он опирается на опыт прошлого и негативно оценивает настоящее с будущим (такое же зло и опасность видит в них).

Осознание условности человеческой свободы, которое наступает в юношеском возрасте, провоцирует экзистенциальное начало нигилизма. Когда человек понимает, что одновременно испытывает потребность в свободе и индивидуальности, но в то же время желает быть сопричастным к обществу, тогда развивается внутренний конфликт с попытками найти золотую середину, быть свободной и самостоятельной личностью в рамках общества, группы людей. При неадекватном разрешении этого конфликта возникает желание разрушить себя и мир через отрицание, то есть нигилизм.

Послесловие

Нигилист, как правило, оказывается не понятым окружающими людьми, отчего замыкается в себе. Он становится заложником собственной консервативности и категоричности, зацикленности на своих убеждениях. Личность развивается только в процессе деятельности, социальной активности, соответственно, нигилист не развивается.

Нигилизм среди сегодняшней молодежи — это естественный побочный продукт современных проблем — The Student

Философы и мыслители веками пытались бороться с растущим чувством нигилизма, столь сильно присутствующим в большей части повседневной философии. Нигилизм — это вера в то, что жизнь не имеет внутренней ценности или смысла, и некоторые, подобно Ницше, пытались устранить вялую, апатичную форму нигилизма и заменить ее более активной реакцией, утверждая, что отсутствие смысла и структуры в жизни можно устранить. возможность для свободы воли и действий. Его работа Так говорил Заратустра ярко представляет субъекта, который может создавать из жизни то, что ему нравится, полагая свои собственные ценности и идеи центральными и используя их для создания мира вокруг себя. Другие мыслители использовали другие подходы: Альбер Камю, например, в Миф о Сизифе постулирует, что мы должны встречать бессмысленность нашей жизни с улыбкой на лице, добавляя собственный смысл нашему существованию и выходя за пределы нашей ограниченной, несущественной жизни. через художественное творчество.

Эти мыслители и им подобные, однако, писали в разное время, когда нигилизм набирал обороты как целостная философия, а не как социальное явление в том виде, в каком он есть сегодня. Распространение нигилистических мемов и мыслей в социальных сетях сегодня означает, что взгляд на реальность как на фундаментально бессмысленную стал более распространенным, чем когда-либо прежде, и в какой-то степени проник в повседневное мышление многих современных молодых людей.

Социальные теоретики утверждают, что такие факторы, как высокий уровень безработицы, упадок религии и даже отсутствие гиперпотребительства на поздних стадиях капитализма, оказали огромное влияние на мышление молодых людей; когда люди вступают во взрослую жизнь без работы, без веры в высший порядок и со смутным желанием наполнить свою жизнь бессмысленными объектами, неудивительно, что они в конце концов испытывают чувство апатии и пустоты. Это, безусловно, верно, но необходимо провести различие между нигилизмом, который приводит к серьезным проблемам, и нигилизмом, который является второстепенной верой в функционирующей современной жизни.

Если в прошлые годы появление нигилизма воспринималось как серьезная тревожная проблема, то сегодня оно во многом превратилось в источник беззаботной комедии, и это хорошо. Хотя сегодня многие молодые люди действительно испытывают реальное чувство опустошенности, большинство современных нигилистов — это люди, которые на каком-то уровне осознают отсутствие внутреннего смысла жизни, но отказываются воспринимать это как изнурительную печаль, вместо этого предпочитая смотреть на этот факт с другой стороны. приподнятое настроение. И в этом заключается красота нигилистических мемов. Камю гордился бы нынешним молодым поколением, смотрящим в бездну и смеющимся. Это не означает, что вялость и неудовлетворенность молодых людей сегодня не являются серьезной проблемой с проблемными последствиями, но вряд ли можно винить в этих проблемах распространение нигилистических мемов и нигилистических комедий; они являются просто расходящимся следствием одних и тех же проблем. Существует огромное количество социальных, экономических, духовных и политических причин возникновения нигилистической мысли в сегодняшнем молодом поколении, но мемы и шутки не входят в их число; на самом деле они являются здоровой отдушиной для недовольной молодежи и способствуют более счастливой, просвещенной жизни.

Иллюстрация: Би Андерсон

Поколение Z — это поколение нигилизма — The Daily Aztec

автор Джермель Маклеод, штатный писатель
3 марта 2021

«Нигилист» — отвратительное слово. Тем не менее, я не могу подобрать лучшего слова для описания культуры поколения Z.

Нигилизм происходит от латинского nihil, — ничего. В самом чистом смысле нигилист — это человек, который ни во что не верит и идет по жизни без какой-либо великой цели, плана или смысла.

В то время как некоторые намеренно отказываются от любого чувства цели или смысла жизни, даже самые стойкие нигилисты признают, что наличие чувства цели, в котором можно найти удовлетворение, было бы улучшением. Тот факт, что депрессия так свирепствует в нашем обществе, свидетельствует о том, что полнота не появляется из ничего.

Итак, где поколение Z находит удовлетворение в жизни?

В первую очередь тремя способами: политическим, социальным и физическим.

Политически в поляризованной стране представителей поколения Z можно найти по обе стороны партийной линии.

Левые склонны к прогрессивному бунту без логического завершения — сам акт бунта является формой самореализации. Ощущение себя частью «новой волны» — чего-то важного — действительно дает чувство самоудовлетворения. Однако без логического завершения такой бунт легко может выйти из-под контроля и привести к зверствам. Достаточно взглянуть на Советский Союз, чтобы увидеть, что происходит, когда прогресс, преследуемый сам по себе, становится нормой.

Для правых противодействие левым становится самоцелью. Как бы правые ни проповедовали независимость, их энергии не было бы без левых — и хотя истинные нигилисты осудили бы это как жизнеспособную «цель» жизни, это не мешает им наслаждаться борьбой.

Две стороны ссорятся, в то время как напряженность растет без каких-либо существенных изменений, пока не произойдет огромная социальная катастрофа в пользу одной из сторон. Конечно, участники политической борьбы не видят этого до тех пор, пока не становится слишком поздно, а когда происходит катастрофа, чувство нигилизма усиливается до крайности – например, Вторая мировая война. Экзистенциализм, уходящий своими корнями в нигилизм, расцвел во Франции и большей части Европы из-за зверств, совершенных Советами и нацистами.

В социальном плане поколение Z чрезвычайно популярно. От того, соответствует ли человек тенденциям или нет, зависит вся его самооценка и самооценка. Особенно это видно через социальные сети. Если чьи-то посты или отношение не вписываются в тренды, можно начать чувствовать себя изолированным и изгоем. Давление «вписаться» приводит к тому, что человек отказывается от своей интеллектуальной и личной моральной целостности ради нескольких лайков, которые, хотя и лишены смысла для нигилиста, все же дают почти вызывающее привыкание чувство признания.

Физически поколение Z стремится реализовать себя с помощью множества временных кайфов, таких как выпивка, курение, прелюбодеяние или бездумное потребление медиа. Все эти действия сопровождаются неотъемлемым и очевидным, но временным удовольствием. Однако, как только источник кайфа исчезает, тревога и пустота возвращаются. Это вынуждает нереализованного человека постоянно гнаться за максимумом, рискуя своим психическим и физическим здоровьем.

Помимо канона литературного наблюдения и обсуждения этих явлений, я могу лично засвидетельствовать эту динамику. Я делал все это сам и видел, как мои сверстники делают то же самое.

В старших классах я был частью прогрессивного движения. Я сплотился и плакал вместе со всеми другими учениками и слепо следовал тенденциям, просто чтобы соответствовать и чувствовать себя важным. Потенциальная возможность попасть в книгу по истории, бороться за дела, о которых я ничего не знал, но казались правильными, привлекала меня.

После некоторых исследований и расспросов моих коллег-ровесников я обнаружил, что они тоже следуют тенденциям, не понимая рациональности, стоящей за ними, что делает это не «рациональной» позицией, а умным повторением интеллектуальной пропаганды.

Моему левому идеализму пришел конец, когда я поступил в колледж и открыл книгу по истории. Прогресс и бунт ради самих себя не ведут ни к чему, кроме как к иррациональному обществу, пожирающему себя заживо. Я сделал крутой поворот вправо и стал невероятно ненавистным, потому что считал, что левые только и делают, что разрывают общество на части. Это сделало меня нетерпимым, высокомерным и черствым по отношению к возможным страданиям других.

Однако, когда политическая ярость и высокомерие улеглись, я все еще был пуст.

Если бы политика не заполнила пустоту, я полагал, что социальные и физические удовольствия заполнили бы ее. Я провел почти весь 2020 год, делая все возможное, чтобы ходить на свидания и поддерживать постоянный поток женщин вокруг себя, включая ложь и измену.

Все, что у меня осталось от этих усилий, это сожаления, которые не дают мне спать по ночам, телефон, полный контактов женщин, чьих лиц я не помню, и воспоминания, которые преследуют меня в течение дня.

Если бы я мог вернуть все назад, я бы отдал все, чтобы сделать это, и я бы сделал все, чтобы простить тех, кого я обидел.

Удовольствие не заполнило пустоту, и я почти уверен, что оно не заполнит и вашу.

Итак, возникает вопрос: что заполнит пустоту? В чем лекарство от нигилизма?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять первопричину нигилистического отношения.

Хотя могут быть нюансы от человека к человеку, я широко замечаю, что нигилизм проистекает из недостатка любви.

На протяжении всей философской истории те, кто извергал доктрину нигилизма и экзистенциализма, имели прошлое, наполненное беспорядками и дисбалансом в семье и/или социальной ячейке. Ницше, например, вырос без отца, был изгнан своими сверстниками и никогда по-настоящему не чувствовал любви к женщине, которую он так желал, Лу Андреас-Саломея.

Подозреваю, что то же самое и с большинством представителей поколения Z. Похоже, что большинство моих сверстников не любили так, как это было необходимо для их развития. Возможно, родители недостаточно любили их, они пережили семейную травму или в юности с ними плохо обращались сверстники. Или, может быть, они были очень любимы, но не знали, как получить это или что делать с этим, когда оно у них есть.

Независимо от причины, разбитое сердце поколения привело к резкому росту нигилистической философии, которую мы наблюдаем сегодня среди представителей поколения Z.

Единственное лекарство от нигилизма — следовать одной из величайших заповедей Христа — заповеди Любви к ближнему.

Взято из книги Матфея 22:39

39 А второй это как это: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». 

Христианин или нехристианин, этих слов достаточно, чтобы изменить мир и исцелить поколение.

Согласно православной Учебной Библии, заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» — это не половинчатая любовь, которую вы можете иметь к себе в среднем или худшем возрасте. Это любить себя, созданного по образу и подобию Божию, как и ближний твой создан по образу и подобию Божию. Мы находим свое истинное «я», любя наших ближних.

Или, для более светской интерпретации, любить своего ближнего так, как ты есть в лучшем виде; человек с безграничным потенциалом, добротой, интеллектом и ценностью, который так же видит и любит своего ближнего.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts