Зачем биология психологу: Взаимосвязь психологии и биологии

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Автор: Руфина Белкина

Обновлено

Психолог специализируется на закономерностях, формах и проявлениях психических явлений и состояний личности, на особенностях психического развития человека. Он может как заниматься научно-исследовательской деятельностью, так и применять свои знания на практике (для оказания консультативной помощи, для работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях). Это помогающая профессия из категории «человек-человек». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

На качество жизни каждого человека влияет не только его физическое здоровье, но и здоровье психологическое. В последние десятилетия эта истина все сильнее закрепляется в умах людей, и психологи оказываются действенным инструментом для решения многих внутренних проблем, с которыми человек не в состоянии справиться сам. Нередко они работают вместе с медиками, либо используют свои знания для поддержания комфортного психологического климата в организациях. Работа в области психологии требует и достаточного уровня осознанности, отсутствия серьезных внутренних противоречий со стороны самого психолога, поэтому ей практически всегда предшествует или сопутствует посещение специалистом собственного психотерапевта.

Особенности профессии: кто такой психолог?

Психологи всегда работают с людьми. От них требуется безусловное следование профессиональной этике и соблюдение широко известного принципа «не навреди». Психологические проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты, практически всегда запутаны и уходят корнями глубоко в их прошлое. Разобраться в них бывает непросто даже опытным специалистам, поэтому профессия предполагает регулярное получение дополнительного образования и повышение квалификации. Основные трудовые обязанности психолога могут сводиться к следующим:

  • Анализ психологического состояния и психологических процессов, личностных характеристик, уровня психологического развития человека (либо психологического климата в коллективе).
  • Оказание психологической помощи людям по разрешению внутриличностных проблем (либо коллективам по разрешению межличностных конфликтов).
  • Проведение психологической диагностики, обработка результатов, составление психологических портретов личности.
  • Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормального психологического развития (чаще всего проводится с детьми).
  • Проведение профилактической работы, направленной на предупреждение отклонений в психологическом развитии.
  • Проведение профориентационных мероприятий.
  • Оказание услуг коммерческим и государственным фирмам (по поддержанию благоприятного психологического климата среди трудящихся, по подбору кадров, по разрешению конфликтов, по работе с неблагополучными семьями, и так далее).
  • Оказание помощи медикам и социальным службам в работе с определенными категориями населения (люди с зависимостями, жертвы насилия в семье, терминальные больные и т.п.).
  • Проведение психологических исследований и экспериментов, направленных на выработку новых знаний в области психологии.

От психологов (даже тех, что занимаются наукой, а не непосредственной помощью людям) неизбежно требуется высокий уровень эмпатии, равно как и способность дистанцироваться от проблем клиента и не позволять им серьезно влиять на собственное психологическое состояние. Это отчасти должно быть заложено в самом человеке, отчасти – достигается во время учебы и личной психотерапии.

Плюсы и минусы профессии психолога

Плюсы
  1. Общественно значимая профессия.
  2. Возможность помогать людям.
  3. Интересная работа, в которой достаточно мало рутины.
  4. Достойная оплата труда.
Минусы
  1. Недостаточность университетского образования для успешного ведения практики.
  2. Необходимость постоянно самообучаться и ходить на собственную терапию (или, как минимум, супервизию).
  3. Низкий уровень дохода в начале карьеры или при работе на госпредприятиях.
  4. Эмоционально затратная профессия.

Важные личные качества

Как уже было отмечено, отменные способности к эмпатии – важнейшее качество для психолога. Но это не значит, что он погружается в сопереживание каждому клиенту и раздает ему советы. Задача психолога – помочь человеку самому найти ответы на свои вопросы, а не навязывать собственную точку зрения. Поэтому для него также крайне важны эмоциональная устойчивость, беспристрастность, умение мыслить без оценочных суждений, наблюдательность, тактичность, ответственность. Без этих качеств занимать вакансию психолога и достойно выполнять свои обязанности будет слишком сложно.

Обучение на психолога

Обучение на психолога предполагает получение высшего образования (специальность «Психология», код 37.03.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике либо иностранному языку на усмотрение вуза. В некоторых учебных заведениях в рамках вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами (узнать об этом можно на официальном сайте вуза, где получить профессию психолога предполагается по одному из основных профилей).

Обучение в очной форме длится 4 года, во всех остальных – 5 лет. После завершения учебы можно поступить в магистратуру (этот вариант больше подходит для тех, кто планирует заниматься научной психологией).

Психологические курсы

Место работы

Кто такой психолог и чем он занимается – это вопросы, ответы на которые зависят от места его работы. Так, есть консультирующие психологи, которые ведут свою собственную практику. Есть научные специалисты, работающие в образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах. Есть психологи в школах, частных и государственных компаниях, так или иначе отвечающие за атмосферу в коллективе. Есть клинические психологи, работающие в медицинских учреждениях вместе с врачами (для этого недостаточно базового образования в вузе на психолога, необходимо обязательно пройти дополнительную учебу).

Зарплата психолога

Уровень доходов таких специалистов зависит от того, где они работают, а также от уровня их квалификации. Консультирующие психологи обычно начинают с невысоких расценок, и повышают их по мере опыта.

Зарплата психолога на июнь 2023

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 20000—120000₽

Москва 40000—110000₽

Карьерный рост

В организациях и учреждениях психолог теоретически может занять руководящие должности. Практикующий специалист может повышать стоимость своих консультаций, проводить обучение, открывать собственную организацию, делать упор на работу с другими психологами, и т.п.

Профессиональные знания

  1. Общая психология.
  2. Психология развития и дифференциальная психология.
  3. Психология личности.
  4. Психодиагностика.
  5. Патопсихология.
  6. Социальная и семейная психология.
  7. Психологическое консультирование.
  8. Проведение групповых тренингов.

Известные психологи

  1. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, чьи работы оказали огромное влияние на развитие психологии в целом.
  2. И.П. Павлов, автор многочисленных исследований условных и безусловных рефлексов.

Примеры компаний с вакансиями психолога

Куда пойти учиться на психолога и зачем?

Психологами сегодня хотят быть многие. Теперь уже никому не надо доказывать, что знания в психологии помогают не просто обрести интересную и востребованную специальность, но и обеспечивают эффективность человека во многих сферах его жизни. Спрос рождает предложение и вот уже огромное количество ВУЗов и психологических организаций создали психологические факультеты. Теперь получить психологическое образование, а также повысить свою квалификацию в профессии психолога — не трудно. Было бы желание. Трудно получить ХОРОШЕЕ образование, такое, которое даст реальные практические навыки работы, реальный инструмент преобразования своей жизни и взаимодействия с людьми. К сожалению, часто радужные планы людей, стремящихся получить психологическое образование, натыкаются на определённые препятствия. Как сказал один знакомый: «Вроде информацию получил, лекции прослушал, но как применить эти знания к реальной жизни, так и не понял. Этого как раз и не объяснили. В общем, только время потерял».

О том, как не ошибиться в выборе учебного заведения и не потратить напрасно ни времени, ни денег, ни усилий, мы спросили у кандидата психологических наук, вице-президента Центра помогающей психологии «Линия времени»,официального преподавателя и супервизора ОППЛ, «безусловного профессионала психотерапии», сертифицированного ЕАП (Европейской Ассоциацией Психотерапии)

Улитовой Елены Сергеевны:

Психологический Навигатор: Елена Сергеевна, на что следует обратить внимание при выборе места для обучения?

Елена Улитова: Да, действительно, куда пойти учиться на психолога? Как говорил Чеширский кот Алисе «Это зависит от того, куда вы хотите прийти». То есть это зависит от того, каким профессионалом вы хотите стать. Хотите ли вы понимать устройство психики человека, быть научным работником в области психологии, преподавателем, заниматься психодиагностикой. Или вы хотите помогать людям стать более счастливыми и успешными, т. е. работать с конкретным человеком, испытывающим определённые психологические трудности. Классическое психологическое образование даёт теоретическую основу для понимания психики человека, структуры личности. Обучение практике психологического консультирования и гуманитарной (немедицинской) психотерапии формирует практические навыки психологической помощи. Эти навыки позволяют построить психотерапевтическую беседу с клиентом таким образом, что он находит свои собственные способы справиться со стрессом, страхами, сложными отношениями с близкими, психосоматическими заболеваниями, вредными привычками и т.д.

У организации, которая обучает практике психологического консультирования, должна быть ясная программа обучения, лицензия на образовательную деятельность. Хорошо ещё заручиться положительными отзывами выпускников этого учреждения, и спросить студентов, нравится ли им процесс обучения.

Психологический Навигатор: Ваш центр ориентирован, скорее, на практику?

Елена Улитова: Центр «Линия времени» даёт практическое образование. Студенты с первых занятий осваивают навыки практической работы, современные психотехнологии. Кроме того, изучаемые техники работы с клиентом в нашем Центре во многом являются авторскими разработками составителей учебной программы, и представляют собой очень конкретный инструментарий профессиональной психологической помощи, которому преподаватели детально обучают до его полного понимания и освоения студентами.

Учебные группы в нашем Центре небольшие, что означает индивидуальную подготовку каждого студента, и позволяет передавать мастерство из рук в руки.

Обучающая программа представляет интегративное направление психотерапии, включающее в себя: клиенто-центрированную психотерапию, гештальт-терапию, базовые навыки психодрамы, нейро-лингвистичекую психотерапию, основы эриксоновского гипноза, трансактный анализ. Это позволяет нашим обучающимся консультантам выработать свой личный психотерапевтический стиль, выбрать из предлагаемых направлений методы наиболее подходящие как консультанту, так и клиенту.

Психологический Навигатор: Часто академическое обучение бывает довольно скучным. Сплошные лекции, семинары, зачёты… Много ли Вы даете практических занятий?

Елена Улитова: Наше обучение полностью проходит в форме тренингов, на которых вырабатываются навыки консультирования. При этом на занятиях обязательно даются теоретические основы каждого направления психотерапии, положения которых проверяются на практике самими студентами. Обучение является необыкновенно увлекательным процессом, который проходит в атмосфере принятия, доброжелательности и персонального внимания к каждому обучающемуся. Одновременно студенты получают много часов индивидуальной психотерапии, являясь условными клиентами на практических занятиях. Это возможно, потому что на занятиях моделируется консультативная сессия, на которой разрешаются реальные психологические затруднения обучающихся.

Психологический Навигатор: Почему Вы предлагаете не совсем обычное образование: программу по Интегративной психотерапии? В чем преимущество такого подхода как в обучении, так и в дальнейшей профессии?

Елена Улитова: Конечно, программа не случайна. Интегративная психотерапия – одно из признанных направлений современной психотерапии, зарегистрированных в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге (ОППЛ). В соответствии со своим названием оно объединяет несколько ведущих классических направлений. Мы включили в нашу программу изучение этих направлений в строго определённом порядке. Первое, что преподаётся, это базовые навыки психологической поддержки на основе клиенто-центрированной психотерапии Карла Роджерса. Применение их психотерапевтом даёт возможность клиенту почувствовать себя понятым, даёт возможность ощутить себя в безопасности, избавиться от страха оценки и осуждения со стороны другого человека. Изучение гештальт-терапии добавляет знания о психологических механизмах взаимодействия человека с окружением и некоторые технологии работы с определёнными проблемами. Базовые навыки психодрамы мы используем для того, чтобы наши будущие психотерапевты стали более активными и спонтанными во взаимодействии с клиентом, научились использовать не только свою личность, но и своё тело, как инструмент психотерапии. Нейролингвистическая психотерапия – это целый набор очень эффективных методик сбора важной информации о клиенте и помощи ему в разрешении трудностей и в достижении успеха. Изучение эриксоновского гипноза добавляет нашим студентам владение особенным языком психотерапии, позволяющим менять состояние клиента на наиболее продуктивное для создания необходимых изменений. И, наконец, последний блок нашей программы – трансактный анализ и психология судьбы, помогает построить полную жизненную стратегию человека-победителя (а также, как мы шутим, «снять порчу, родовое проклятие, венец безбрачия»)

Психологический Навигатор: Выпускники многих ВУЗов и курсов повышения квалификации жалуются на то, что после окончания этих курсов их преимущество состоит лишь в том, что они получают документ об образовании. Но они не в состоянии работать с людьми, боятся, у них нет практики и реальных умений. Решается ли эта проблема у Вас? Готовы ли Ваши выпускники к работе с клиентами после окончания Ваших программ?

Елена Улитова: Действительно, классическое образование по психологии больше ориентировано на анализ психических функций и на выявление особенностей личности. Это все замечательно. Но знают ли молодые специалисты как помочь реальному человеку стать более успешным и счастливым, как справиться с трудными ситуациями, такими, как смерть близких, развод, сложные отношения? Что делать с вредными привычками (курение, переедание и проч.), со страхами, психосоматическими реакциями? Наши выпускники полностью готовы к работе с клиентами. Более того, наши студенты начинают консультировать, пройдя только первую ступень подготовки «Базовые навыки психологической поддержки». Конечно, это, как правило, друзья, знакомые. Тем не менее, консультации получаются вполне профессиональные. Хотя в них ещё используется ограниченный набор технологий, но они уже сильно отличаются от бытовых советов. Это подтверждают наблюдения супервизоров, которые курируют наших студентов. А те психологи, которые уже работают консультантами, сразу включают новые навыки в свой арсенал.

Психологический Навигатор: Знаете ли Вы о профессиональной судьбе тех, кто уже закончил у Вас обучение?

Елена Улитова: Нам очень интересно следить за судьбой наших выпускников, и они тоже не теряют с нами связь. Мы гордимся их успехами. Часть из них остаются на тех же рабочих местах с новыми знаниями и навыками. Они говорят, что качество их работы с клиентами значительно выросло, они действительно знают, как помочь конкретному человеку. Другие меняют содержание своей деятельности, становясь руководителями высокого уровня, ведущими разнообразных тренинговых программ, открывают свои центры практической психологии. Одна из наших выпускниц, придя в крупную риэлторскую компанию в качестве директора по персоналу, после нашей обучающей программы получила в компании титул «Лучшее приобретение года». Если наши выпускники остаются в своей прежней профессии, не связанной с психологическим консультированием, они становятся более профессионально эффективными и успешно реализуют свои амбициозные карьерные планы.

Психологический Навигатор: Ваши программы могут быть полезны только психологам?

Елена Улитова: В нашем Центре обучаются не только те, кто хотят стать профессиональными консультантами, но и просто люди, интересующиеся гуманитарной психотерапией «для себя». Они не имеют базового психологического образования, у них самые разнообразные профессии, начиная от математиков-физиков-программистов и до лириков (писатели, поэты, философы), а также врачи, которые хотят работать не только с больным органом, но и с человеком в целом. Некоторые из них, тем не менее, меняют профессию и становятся консультантами-профессионалами.

Отзывы выпускников Центра:

Ольга Сульчинская, филолог, член союза писателей, психолог-консультант:

«Прошло 14 лет с тех пор, как я поступила в Высшую Школу Гуманитарной Психотерапии (сейчас Центр помогающей психологии «Линия времени»). Я отсчитываю время не с окончания, как принято (хотя в должный срок я завершила курс обучения и получила свой диплом), а с поступления. Потому что именно там находится важная для меня точка отсчета, можно сказать, поворотный момент. Попробую объяснить. Сколько себя помню, я — человек замкнутый и грустный. Быть вдобавок к этому одинокой и несчастливой вполне логично. Так до поры и было. Однако однажды, поздравляя друзей с наступающим праздником, я поняла, что провела за компьютером больше часа и все ещё не успела написать всем. А в одно удивительное утро я проснулась в очень странном расположении духа. «Счастлива», — сказал мне внутренний голос. Иногда он то же самое говорит перед сном. Я по-прежнему довольно замкнута и не то, чтоб особенно весела. Но мир — да, он точно изменился. Не хочу сказать, будто бы психотерапия имеет к этому отношение. Предлагаю считать это просто совпадением.»

Дмитрий Минаев, бизнес-аналитик, студент 2-го курса обучающей программы Центра помогающей психологии «Линия времени»:

«Ещё полтора года назад (я тогда руководил отделом розничных продаж в Москве на той же фирме) я даже предположить не мог, что буду учиться на психотерапевта. В то время в моей компании работал бизнес-тренер Володя Азаров, он-то и посоветовал мне пройти обучение по курсу Трансактного анализа, убедил, что это поможет мне эффективнее руководить отделом и лучше познать себя.

Свое обучение в «Линии Времени» я начал не совсем стандартно: по рекомендации своего знакомого, я пошёл на курс Трансактного анализа (ТА изучают на 3 году обучения). Конечно, не все было понятно (сказывался пропущенный материал), но сами принципы ТА я усвоил. Полученные знания значительно повысили эффективность моих коммуникаций, как с подчиненными, так и с коллегами и с руководством, появилось понимание того, что движет людьми, значительно улучшились отношения в семье.

Закончив курс ТА, я решил пройти полное обучение, хотя, по крайней мере, в ближайшем будущем, не собираюсь профессионально заниматься психотерапией. Сейчас я закончил 1 курс — освоил клиенто-центрированную психотерапию и гештальт-терапию. На своей основной работе успешно провожу психотерапевтические сеансы с коллегами, получается довольно хорошо (хотя и тут мой драйвер «быть совершенным» не даёт мне быть до конца довольным собой, есть куда расти). Кроме того, ещё сильнее укрепились отношения с женой (мы вместе уже 21 год), прямо-таки ренессанс отношений! Очень заметно улучшилось качество коммуникаций, как на работе, так и при общении со знакомыми, с близкими людьми, особенно это заметно при общении с теми, с кем давно не общался. Наиболее ценным для меня является то, что я не только могу помочь кому-то, но и я сам могу отследить, понять и улучшить то, что мешает мне в себе, в общем, повысить «качество жизни». А ещё обучение способствует моему личностному росту, помогает профессионально расти и развиваться»

Елена Логинова, психолог-консультант, детский гуманитарный психотерапевт:

«Центр «Линия времени» — пространство для осуществления мечты.

На выпускном собрании в школе учитель, вручавший мне аттестат, порекомендовал поступать в педагогический, отмечая проявившуюся способность объяснять соученикам учебный материал доступно, терпеливо, понятно и структурировано. Я пошла в технический. Если бы тогда я чувствовала себя уверенней, стала бы поступать на психологический факультет. Однако эта мечта где-то подспудно вызревала и крепла, потом стала заявлять о себе: Университет марксизма-ленинизма — пропагандист школы комсомольского политического просвещения; Академия астрологии — астролог-консультант; гуманитарный факультет авиационного института — психолог-консультант. Большой запас знаний, исследовательский интерес, огромное желание и попытки начать консультирование, тем не менее, не принесли удовлетворения, потому что замечала, что в работе с клиентами отсутствовало самое главное — взаимно обогащающее общение.

Лично для меня роль оракула доступно и терпеливо вещающего собеседнику, какая его ждёт счастливая жизнь, если он будет поступать так или иначе, мягко говоря, неприятна.

Поиски учебного заведения, где можно получить практические навыки построения эффективных взаимоотношений привели в 2001 году в Высшую Школу Гуманитарной Психотерапии (ВШГП), теперь это Психологический Центр «Линия времени».

С первого занятия, а начала я с третьей встречи, каждой клеточкой и всеми органами чувств, определила, что это именно то, что искала. Попав в сказочную страну психотерапии, каким-то неуловимым волшебным образом, стали реализовываться желания, разрешаться проблемы, изменяться окружающий мир. На первой супервизии, получив (авансом) зачет по Роджерсу, я представляла себя магом из песни Аллы Пугачевой, правда, с положительным результатом. Чтобы разобраться в том, что же я делаю и как это волшебство, происходит несколько раз, прошла этот курс. Признаюсь, если бы была возможность ещё бы ходила и ходила, ведь каждый раз происходят новые открытия и познаешь какую-то новую грань психотерапевтического мастерства.

На мой взгляд, программа школы, методика и стиль обучения предоставляют оптимальный объём знаний, умений и навыков из разных направлений современной психотерапии. Обладая таким инструментарием, психотерапевт имеет возможность обогащать кладовую мастерства или, углубляясь в одно из направлений, или расширяя свой опыт, использовать наиболее эффективные стратегии.

Моя мечта сбылась, теперь я консультирую в частном кабинете, читаю лекции, создаю и провожу тренинги, готовлю мастерские по обмену опытом и обучению. От своей деятельности получаю радость, удовлетворение, деньги, и вся моя жизнь наполнена творческой энергией».

Психологический Навигатор благодарит Елену Сергеевну, а также ее выпускников за такие подробные и интересные ответы и комментарии. Надеемся, что, столкнувшись с выбором учебного заведения, вы совершите правильный выбор. И возможно вашим выбором станет Курс обучения Интегративной психотерапии Центра помогающей психологии «Линия времени», где вы станете не только высококлассным специалистом в психотерапии и психологическом консультировании, но и повысите качество своей жизни, найдёте правильные ответы на многие волнующие вопросы.

Телефон Центра помогающей психологии «Линия времени»: +7 (495) 585-43-59.

Биологический психолог: кто они и что они делают

Обновлено 26 января 2023 г.

Если вы интересуетесь психологией и биологией, возможно, стоит подумать о карьере в области биологической психологии. В этой области вы можете исследовать человеческое поведение и то, как биология человека может на него повлиять. Вы также можете узнать о взаимосвязи между физиологией человека и тем, как люди думают, действуют и испытывают эмоции. Вы также можете использовать свои знания и специализацию для выполнения различных должностей. В этой статье мы исследуем, что такое биологический психолог, их необходимые навыки и квалификацию для продолжения карьеры в области биологической психологии, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Что такое биологический психолог?

Биологический психолог исследует функции мозга, чтобы понять человеческое поведение и то, как последствия психических заболеваний или травм могут вызывать реакцию человеческого поведения. Биологические психологи могут работать над медицинским лечением, чтобы помочь с терапией или реабилитационными программами. Благодаря исследованиям они также могут разработать методы улучшения психического здоровья, обучения поведения и привычек.

Биологическая психология — это наука, изучающая взаимосвязь между поведением человека и биологическими процессами. Эта отрасль психологии фокусируется на деятельности мозга, которая в основном связана с нервной системой. Он может затрагивать такие темы, как химические реакции на раздражители, поражения головного мозга и другие проблемы, связанные с мозгом. Некоторые виды деятельности нервной системы, которые исследует биологическая психология, включают:

  • Привычки к обучению

  • Эмоции

  • Обработка мыслей

  • Человеческие чувства

  • 90 013

    Восприятие

Связано: Причины быть психологом (и типы профессий психолога)

Что означает биологический психолог делать?

Биологический психолог выполняет несколько обязанностей в рамках своей работы, в том числе:

  • Проведение исследований сенсорных процессов человека

  • Разработка новых методов улучшения психического здоровья

  • Изучение влияния черепно-мозговых травм и психических заболеваний на поведение человека

  • Создание научных исследований для изучения взаимодействия между нервной системой и эмоциями человека

  • 9 0013

    Изучение эволюция человеческого мозга и его функций

  • Изучение лекарств и их влияния на поведение человека и мозг

  • Проведение исследований на животных, чтобы помочь понять сенсорные действия, восприятие, мотивацию и привычки к обучению.

  • Обучение врачей новым методам или практикам, помогающим в терапии и процессах реабилитации

  • Изучение того, какие раздражители могут вызвать стресс в организме

  • Изучение гормональных изменений в организме и их влияния на нервную систему

  • Совместная работа с коллегами по проведению этических исследований

  • Преподавание психологических курсов в средних школах и университетах

Шаги, чтобы стать биологическим психологом

Если вы хотите начать карьеру в биологической психологии, вот несколько шагов, которые вы можете выполнить:

1 , Получите степень бакалавра

Степень бакалавра является общим требованием для продолжения образования. Большинство психологов имеют как минимум степень бакалавра в области психологии или академическое исследование, подобное психологии. Программа бакалавриата обычно занимает около четырех лет и включает в себя общие курсы для изучения, такие как:

  • Методы исследования в психологии

  • Общая психология

  • Тесты и измерения

  • Аналитическое письмо

  • Высшая алгебра

  • Теория

  • Статистика

  • Биология

  • Химия

  • Анатомия и физиология

2.

Закончить аспирантуру

Чтобы поступить на магистерскую программу, некоторые школы могут попросить вас сдать выпускной экзамен или GRE. Вам также может понадобиться некоторый предыдущий опыт в курсах, связанных с психологией. В магистерской программе вы можете пройти курсы по базовой психологии, наркотикам и поведению, исследованиям, анализу и принятию решений. Вы также можете пройти клинические лабораторные работы и разработать диссертацию для исследования. Магистерская программа обычно занимает два или три года.

Связанный: Выбор степени магистра в соответствии с вашими карьерными целями

3. Получите исследовательский опыт

Подумайте о том, чтобы найти стажировку или должность научного сотрудника во время прохождения магистерской или бакалаврской программы. На некоторых магистерских программах может быть предложена должность куратора исследований бакалавриата, чтобы вы могли получить больше опыта в этой области. Опыт в исследованиях и клинических условиях может помочь вам составить свое резюме при подаче заявления на работу и докторские программы. Если вы решите получить опыт после завершения программы докторантуры, рассмотрите возможность подачи заявки на стипендию. Стипендии занимают около одного или двух лет и обычно дают психологам опыт работы в клинических условиях для развития своих навыков.

4. Поступить в докторантуру

Чтобы продолжить обучение по программе докторантуры, формально требуется степень магистра. Некоторые школы могут попросить вас пройти магистерскую программу по биологической психологии специально для того, чтобы получить признание вместе с исследовательским опытом и рекомендательными письмами. Программы докторантуры могут занять от четырех до шести лет.

5. Получите сертификаты и лицензии

Если вы хотите работать с пациентами, вам потребуется лицензия на психологическую практику. Лицензионные требования могут различаться в зависимости от штата, в котором вы работаете. Вы также должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии. В некоторых штатах вас могут попросить пройти дополнительные курсы или пройти обучение, чтобы продлить лицензию. Американский совет профессиональной психологии может выдать сертификаты в 15 областях психологии, таких как реабилитационная психология, психология здоровья, детская психология и семейная психология.

Для работы в нейропсихологии вам необходимо получить сертификат Американского совета по клинической нейропсихологии. Сертификаты не всегда являются обязательным требованием для поиска работы в этой области, хотя большинство больниц и поликлиник требуют этого сертификата. Важно иметь в виду, какие сертификаты или лицензии вам могут понадобиться, чтобы продолжить карьеру, которую вы желаете.

Часто задаваемые вопросы о биологических психологах

Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о биологических психологах:

Где работают биологические психологи?

Биологические психологи могут работать во многих средах в зависимости от того, в какой области они специализируются. Некоторые могут работать в исследовательских лабораториях, больницах или организациях в качестве специалистов в области здравоохранения. Другие могут работать самостоятельно в клиниках, лечебных учреждениях и фармацевтических компаниях.

Какие навыки мне нужны, чтобы стать биологическим психологом?

Биологический психолог может приобрести множество навыков после прохождения специального обучения и клинического опыта. Некоторые навыки, которые человек может изучить, включают:

  • Навыки межличностного общения

  • Навыки наблюдения

  • Этические навыки

  • Технические навыки

  • Критическое мышление

  • Решение проблем

  • Общение

  • Целостность

  • Терпение

  • Эмпатия

  • Исследовательские навыки

  • Опыт работы в первичной медико-санитарной помощи

  • Опыт оценки пациентов

  • Знание биологических процессов

  • Знание поведенческого здоровья

  • Знание HIPAA

    9 0016

Связанный: 20 навыков, необходимых психологу

Какие карьерные пути могут Я занимаюсь биологической психологией?

Поскольку биологическая психология может быть полезна во многих областях, существует несколько карьерных путей на выбор. Некоторые карьеры, которые может рассмотреть биологический психолог, включают:

  • Профессор университета

  • Научный сотрудник

  • Консультант по психическому здоровью

  • Специалист по реабилитации

  • Специалист по психическому здоровью

  • Клинический психолог

  • Фармацевт

  • Фармацевт

  • Специалист по поведению

  • Психиатр

  • Нейропсихолог

Связанный: 10 профессий в области биологической психологии, которые вы можете изучить

Каковы зарплата и перспективы работы психолога-биолога?

Согласно Действительно, средняя зарплата психолога составляет 94 400 долларов в год. Поскольку биологический психолог может специализироваться во многих областях, его заработная плата может варьироваться в зависимости от выбранной им карьеры, работодателя и места жительства. Бюро статистики труда США заявляет, что перспективы трудоустройства психологов могут вырасти на 3% до 2029 года. .

Обратите внимание, что ни одна из организаций, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.

Биологический подход в психологии

Биологический подход считает, что поведение является следствием нашей генетики и физиологии. Это единственный подход в психологии, который исследует мысли, чувства и поведение с биологической и, следовательно, с физической точки зрения.

Следовательно, все психологическое есть прежде всего физиологическое. Все мысли, чувства и поведение в конечном счете имеют биологическую причину. Биологическая перспектива имеет отношение к изучению психологии по трем причинам:

1. Сравнительный метод : можно изучать и сравнивать разные виды животных. Это может помочь в поисках понимания человеческого поведения.

2. Физиология : как работают нервная система и гормоны, как функционирует мозг, как изменения в структуре и/или функции могут повлиять на поведение. Например, мы могли бы спросить, как лекарства, назначенные для лечения депрессии, влияют на поведение через их взаимодействие с нервной системой.

3. Расследование наследование : что животное наследует от своих родителей, механизмы наследования (генетика). Например, мы можем захотеть узнать, передается ли высокий интеллект по наследству от одного поколения к другому.

Кроме того, биологический подход утверждает, что некоторые из наших моделей поведения и характеристик передаются генетически, поскольку они повышают нашу выживаемость, например привязанность и память.

Каждый из этих биологических аспектов, сравнительный, физиологический (например, мозг) и генетический, может помочь объяснить поведение человека.

Проблемы и дебаты

Свобода воли против детерминизма

Он строго детерминистский, поскольку рассматривает поведение как полностью обусловленное биологическими факторами, над которыми люди не властны.

Природа против воспитания

Биологический подход твердо стоит на стороне природы в споре; тем не менее, он признает, что наш мозг является пластичным органом, который меняется с опытом в нашем социальном мире, поэтому он не полностью отрицает влияние воспитания.

Кросс-культурные исследования включают изучение определенного поведения (например, пола, выражения лица) в разных культурах. Если обнаруживается, что поведение в разных культурах одинаково, психологи заключают, что различия в поведении имеют биологическую (т. Е. Природную) основу.

Однако, если обнаруживается, что поведение различается в разных культурах, то, вероятно, на него влияет окружающая среда (т. е. воспитание). Кросс-культурные исследования полезны, поскольку они вносят свой вклад в дискуссию о природе и воспитании в психологии.

Холизм

против редукционизм

Биологический подход является редукционистским, поскольку он направлен на объяснение любого поведения действием генетических или биохимических процессов. Он игнорирует влияние таких факторов, как опыт раннего детства, обусловленность или когнитивные процессы.

Идиографический или номотетический

Биологический подход является номотетическим, поскольку он устанавливает законы и теории о влиянии физиологических и биохимических процессов, применимых ко всем людям.

Используемые методы исследования являются научными?

Биологический подход использует очень научные методы, такие как сканирование и биохимия. В этом подходе часто используются животные, поскольку этот подход предполагает, что люди физиологически похожи на животных.

Исследование наследства

Исследования близнецов предоставляют генетикам своего рода естественный эксперимент, в котором поведенческое сходство однояйцевых близнецов (генетическое родство которых равно 1,0) можно сравнить с сходством дизиготных близнецов (генетическое родство которых равно 0,5).

Другими словами, если наследственность (то есть генетика) влияет на данный признак или поведение, то однояйцевые близнецы должны демонстрировать большее сходство по этому признаку по сравнению с разнояйцевыми (неоднояйцевыми) близнецами.

Есть два типа близнецов:

  • Монозиготные = однояйцевые близнецы (100% общая генетическая информация).
  • Дизиготные = разнояйцевые близнецы (общая генетическая информация на 50%, как у братьев и сестер).

Исследования с использованием близнецовых исследований направлены на определение степени конкордантности (или сходства) между однояйцевыми и разнояйцевыми (т. е. неоднояйцевыми) близнецами. Близнецы конкордантны по признаку, если оба или ни один из близнецов не проявляет признак. Говорят, что близнецы несовместимы по какой-либо черте, если у одного она проявляется, а у другого нет.

Однояйцевые близнецы имеют одинаковую генетическую структуру, а разнояйцевые близнецы имеют только 50 процентов общих генов. Таким образом, если показатели конкордантности (которые могут варьироваться от 0 до 100) значительно выше для однояйцевых близнецов, чем для разнояйцевых близнецов, то это свидетельствует о том, что генетика играет важную роль в выражении этого конкретного поведения.

Bouchard и McGue (1981) провели обзор 111 всемирных исследований, в которых сравнивали IQ членов семьи. Показатели корреляции ниже представляют собой среднюю степень сходства между двумя людьми (чем выше сходство, тем более похожи показатели IQ).

  • Однояйцевые близнецы, выращенные вместе = 0,86 (корреляция).
  • однояйцевых близнецов, разведенных друг от друга = 0,72
  • разнояйцевых близнецов, выращенных вместе = 0,60
  • братьев и сестер, выращенных вместе = 0,47
  • братьев и сестер, разлученных на дыбы = 0,24
  • Кузены = 0,15

Однако существуют методологические недостатки, снижающие достоверность исследований близнецов. Например, Bouchard и McGue включили в свой метаанализ множество плохо выполненных и необъективных исследований.

Кроме того, исследования, сравнивающие поведение близнецов, воспитанных отдельно друг от друга, подверглись критике, поскольку близнецы часто находятся в одинаковой среде и иногда воспитываются неродственным членом семьи.

Методы изучения мозга

Важно понимать, что человеческий мозг представляет собой очень сложный биологический механизм. Ученые только «поцарапали поверхность» понимания многих функций работы человеческого мозга. Мозг может влиять на многие типы поведения.

Помимо изучения пациентов с повреждениями головного мозга, мы можем узнать о работе мозга тремя другими способами.

Дети начинают планировать занятия, придумывать игры и инициировать занятия с другими. Если предоставляется такая возможность, дети развивают чувство инициативы и чувствуют себя уверенно в своей способности руководить другими и принимать решения.

1 . Нейрохирургия

Мы так мало знаем о мозге, а его функции настолько тесно интегрированы, что к операции на головном мозге обычно прибегают только в крайнем случае.

Х.М. страдал от таких разрушительных эпилептических припадков, что в конце концов был опробован хирургический метод, который никогда раньше не применялся.

Эта техника излечила его от эпилепсии, но в процессе пришлось удалить гиппокамп (это часть лимбической системы в середине мозга).

Впоследствии Х.М. осталась с тяжелой антероградной амнезией. То есть, он мог вспомнить, что было с ним в его жизни до того, как ему сделали операцию, но ничего нового вспомнить не мог. Итак, теперь мы знаем, что гиппокамп участвует в памяти.

2 . Электроэнцефалограммы (ЭЭГ)

Это способ регистрации электрической активности головного мозга (это не больно и не опасно). Электроды прикрепляются к коже головы, и можно отслеживать мозговые волны.

ЭЭГ использовались для изучения сна, и было обнаружено, что во время обычного ночного сна мы проходим ряд стадий, отмеченных различными паттернами мозговых волн.

Одна из этих стадий известна как быстрый сон (сон с быстрым движением глаз). Во время этого наши мозговые волны начинают напоминать волны нашего бодрствования (хотя мы все еще крепко спим), и кажется, что это происходит, когда мы видим сон (независимо от того, помним мы это или нет).

3 . Сканирование мозга

Совсем недавно были разработаны методы исследования мозга с использованием различных типов сканирующего оборудования, подключенного к мощным компьютерам.

CAT-сканирование (компьютерная аксиальная томография) представляет собой движущийся рентгеновский луч, который делает «картинки» вокруг головы под разными углами и может использоваться для создания трехмерного изображения поврежденных областей мозга.

Еще более сложным является сканирование ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография), в котором используется радиоактивный маркер как способ изучения работы мозга.

Процедура основана на том принципе, что мозгу для функционирования требуется энергия и что области, более вовлеченные в выполнение задачи, потребляют больше энергии. Таким образом, сканирование позволяет исследователям получать постоянные изображения мозга, когда он участвует в умственной деятельности.

Эти (и другие) методы получения изображений структуры и функционирования мозга широко использовались для изучения речи, и, в частности, ПЭТ-сканирование дает доказательства того, что модель Вернике-Гершвинда, возможно, не является ответом на вопрос вопрос о том, как возможен язык.

Хронология

Путешествие на «Бигле» (1805–1836) – Дарвин сформулировал свою теорию естественного отбора, наблюдая за животными во время путешествия по миру.

Harlow (1848): Финеас Гейдж тематическое исследование черепно-мозговой травмы предоставляет нейробиологам важную информацию о работе мозга.

Дарвин (1859 г.) публикует О происхождении видов путем естественного отбора . Было напечатано 1250 экземпляров, большая часть которых была продана в первый же день.

Джейн Гудолл (1957) начала свое исследование приматов в Африке, обнаружив, что поведение шимпанзе сходно с поведением всех человеческих культур на планете.

Эдвард Уилсон (1975) опубликовал свою книгу Sociobiology , которая объединила эволюционный взгляд на психологию.

Рождение эволюционной психологии начинается с публикации эссе «Психологические основы культуры » Туби и Космидеса (1992).

Критическая оценка

Чарльз Дарвин предложил теорию естественного отбора. Он утверждал, что генетически детерминированные характеристики или поведение, повышающие наши шансы на выживание и размножение, передаются следующему поколению и становятся более распространенными в популяции.

Напротив, черты, не повышающие выживаемость, постепенно исчезают. Теории в рамках биологического подхода поддерживают природу, а не воспитание. Примером эволюционного объяснения поведения является теория привязанности Боулби.

Однако описание поведения исключительно с точки зрения природы или воспитания является ограничением, и попытки сделать это недооценивают сложность человеческого поведения. Более вероятно, что поведение обусловлено взаимодействием между природой (биологией) и воспитанием (окружающей средой).

Например, люди могут быть предрасположены к определенному поведению, но это поведение может не проявляться, если оно не вызвано факторами окружающей среды. Это известно как диатезно-стрессовая модель человеческого поведения.

Сила биологического подхода заключается в том, что он дает четкие предсказания, например, о влиянии нейротрансмиттеров или поведении генетически связанных людей. Это означает, что объяснения могут быть научно проверены, воспроизведены и рецензированы экспертами.

Ограничение состоит в том, что большинство биологических объяснений редукционистские. Они сводят поведение к результату генов и других биологических процессов, игнорируя влияние детства и нашей социальной и культурной среды. Они не предоставляют достаточно информации, чтобы полностью объяснить поведение человека.

Кроме того, можно утверждать, что биологические аномалии, наблюдаемые при психических расстройствах, могут быть результатом, а не причиной расстройства, поскольку мозг является пластическим органом, который меняется в зависимости от того, как мы его используем, так что вполне может быть, что для Например, повреждение хвостатого ядра является результатом беспокойства, а не его причиной.

Кроме того, можно утверждать, что дисбаланс нейротрансмиттеров, таких как низкий уровень серотонина, у человека с депрессией является следствием, а не причиной депрессии, потому что мозг является пластичным органом, который меняется в зависимости от того, как мы его используем, поэтому он может возможно, депрессивное мышление вызывает наблюдаемый низкий уровень серотонина.

Можно утверждать, что исследования близнецов не разделяют природу и природу, потому что близнецы воспитываются и живут в одной и той же среде, а разница в уровне конкордантности, обнаруженная между близнецами MZ и DZ, может быть связана с тем, что с близнецами MZ обращаются больше так же, как их родители, чем близнецы DZ, потому что они больше похожи.

Кроме того, мы обычно не находим 100%-го уровня совпадения психических расстройств у близнецов MZ, что указывает на то, что факторы окружающей среды и социальные факторы должны быть вовлечены в развитие этих расстройств.

Биологический подход является детерминистским, поскольку он рассматривает наше поведение как полностью обусловленное биологическими факторами, над которыми мы не имеем никакого контроля. Это побуждает людей не брать на себя ответственность за свои действия и обвинять свою генетическую структуру.

Ссылки

Bouchard, T.J., & McGue, M. (1981). Семейные исследования интеллекта: обзор. Наука, 212(4498) , 1055-1059.

Дарвин, К. (1859 г.). О происхождении видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых рас в борьбе за жизнь (1-е изд.) . Лондон: Джон Мюррей.

Харлоу, Дж. М. (1848 г.). Прохождение железного стержня через голову. Бостонский медицинский и хирургический журнал , 39, 389–393.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts