2. Задачи акмеологии.
Акмеология как наука решает ряд следующих важных теоретико-практических задач.
1. Комплексное изучение развития человека на ступени взрослости.
Акмеология изучает феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его взрослости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, означающего обычно сформированность у него качества зрелости. Вершина зрелости (акме) – это многомерное состояние человека, которое хотя и охватывает значительный по временной протяженности этап его жизни и всегда показывает, насколько он состоялся как гражданин, как специалист-труженик в какой-то определенной области деятельности, как бедная или богатая своими связями с окружающей действительностью личность, как супруг, родитель, но вместе с тем никогда не является статичным образованием и, наоборот, отличается большей или меньшей вариативностью и изменчивостью.
Физическая зрелость человека, его психическая зрелость
Состояние зрелости не появляется у человека неожиданно и сразу. Не только от природной предрасположенности, но и от уже прожитой жизни в большей мере зависит, с каким запасом физической прочности подойдет человек к ступени зрелости, какие ценностные ориентации и отношения составят ядро его личности и какие способности, а также какой запас знаний, умений, навыков будут характеризовать его как субъекта деятельности, когда он станет взрослым.
2. Выявление микро- и макроакме, достигаемых людьми в индивидном, личностном и субъектном развитии.
Решение этой задачи акмеологии заключается в выяснении характеристик, которые должны быть сформированы у человека в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте, в годы отрочества и юности, чтобы он во всех отношениях смог успешно проявить себя на ступени зрелости. Вместе с тем характеристики человека как индивида, как личности и как субъекта деятельности всегда оказываются обусловленными общими и частными обстоятельствами, в которых протекала жизнь человека.
Акмеология прослеживает механизмы и результаты воздействия макро, мезо-, микросоциумов (государства, общества, учебного и трудового коллективов, семьи и др.) и природных условий на человека, ставя и решая при этом задачу разработки такой стратегии организации его жизни, реализация которой позволила бы ему оптимально во всех отношениях объективировать себя на ступени зрелости.
3. Изучение процесса овладения человеком профессией и достижение в ней мастерства как одной из форм его «акме».
Помимо рассмотрения развития всей совокупности характеристик человека, в которых находит выражение его зрелость, а в ней его акме, акмеология научно анализирует зрелость и акме более сужено, имея в виду только овладение человеком профессией, достижение им в ней уровня мастерства.
Постижение сущности профессионализма, видение и понимание путей, ведущих к нему, имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. В стране огромное число людей, которые подвизаются во многих областях деятельности и не являются при этом профессионалами во всем значении этого слова.
Непрофессионализм способствует росту напряженности в межнациональных отношениях, ведет к росту числа межличностных конфликтов и к психологическому дискомфорту в самочувствии людей. Отсюда понятно, насколько актуальна разработка акмеологией круга проблем:
— «профессионализм и его основные характеристики»,
— «профессионализм и зрелость человека»,
— «пути предотвращения профессиональной деформации»,
— «пути достижения профессионализма».
Когда имеется в виду высокий профессионализм человека, то с ним связываются не только яркое развитие способностей, но и глубокие и широкие знания в той области деятельности, в которой этот профессионализм проявляется, а также нестандартное владение умениями, которые необходимы для успешного выполнения этой деятельности.
Высокий профессионализм хотя и невозможен без развития у человека специальных способностей, но важнейшим условием достижения такого профессионализма также обязательно является и мощное развитие у человека общих способностей и превращение общечеловеческих ценностей в его собственные ценности, что означает нравственную воспитанность его личности.
Наблюдения за проявлениями высокого профессионализма в жизни нередко фиксируют остановки в его росте, а иногда и утрату его и также деформацию личности самого профессионала. Описание феноменологии подобных случаев, их классификация, прослеживание причин, их вызывающих, – это тоже задача акмеологии.
Далее, если не идти от абстрактных схем, а от жизни, как она есть, то мы не найдем в ней профессионализма «вообще», а будем сталкиваться с профессионализмом людей, проявляемым в конкретных областях деятельности. Если попытаться назвать эти конкретные области деятельности, в которых наряду с общими чертами профессионализма обнаруживаются в каждом случае и свои специфические черты, то это будут области:
«человек – живая природа»,
«человек – общность»,
«человек – техника и неживая природа»,
«человек – человек»,
«человек – знаковые системы»,
«человек – образы искусства».
Различия в объектах деятельности, в задачах, которые приходится решать людям, работающим в каждой из этих областей, несхожесть технологий, которые надо использовать, чтобы получить высокий результат, который в каждой деятельности свой, – это все, взятое в совокупности, определяет своеобразие содержания и формы профессионализма в каждой из названных областей.
Без доказательств понятно, что путь к вершинам профессионализма длинен и труден. И понятно также, что любой Мастер в главной для него деятельности неповторим, неважно, токарь это или конструктор самолетов, швея или военачальник, животновод или работник уголовного розыска. Однако это не исключает того, что продуманная организация деятельности и отношений ребенка в дошкольном и младшем возрасте, целенаправленное введение подростка в мир профессий, последующие теоретически и практически научно глубоко отработанное и проверенное на эффективность профессиональное образование, если они хорошо сопряжены с общеличностным развитием молодых людей, значительно облегчат их включение в деятельность, которая станет главной в их жизни, и дадут каждому из них возможность искать алгоритм поведения, ведущий к выработке своего индивидуального стиля деятельности и высокому профессионализму.
Из сказанного понятна задача, стоящая перед акмеологами: через проведение комплексных разработок предложить стратегию и тактику организации и практического осуществления процесса перевода начинающего свою самостоятельную деятельность специалиста на все более высокие уровни профессионализма. Решение этой очень трудоемкой задачи потребует интеграции в целостную систему результатов конкретно-социологических, конкретно-экономических, педагогических, психофизиологических, психогенетических, возрастно-психологических, социально-психологических, дифференциально-психологических исследований и, разумеется, исследований по психологии труда, связанных с поднятой проблемой.
4. Создание методического инструментария, позволяющего выявлять уровень профессионализма, достигнутый как отдельным человеком, так и общностью людей. Как всем понятно, акмеология, входя в нашу жизнь как научная дисциплина, предполагает глубокое освоение ее специалистами, чьей областью труда является организация условий оптимального достижения людьми индивидной, личностной и деятельностной ступеней зрелости и социально ценного и творчески продуктивного проявления каждым из них себя на этой ступени.
Карта сайта
|
Ревиста ЭСПАКИОС | Том.
39 (Nº 10) Año 2018ВЫДЕРЖКА: Тенденции современной языковой и образовательной политики в Республике Казахстан, характеризующиеся поэтапным переходом на многоязычие, а также анализ работ ученых по изучаемой проблеме позволили сделать вывод, что одним из важных средств формирования акме- творческими качествами будущего учителя является английский язык, социальная значимость которого определяется, с одной стороны, его значением как средства межкультурной коммуникации и условием реализации личностных планов, с другой стороны, его профессиональной значимостью для самосовершенствования и достижение вершин профессионализма. | РЕЗЮМЕ: Las tendencias de la langua moderna y la politica educativa en la República de Kazajstán que se characterizan por una transición постепенное sobre un multilingüismo, y también el análisis de las obras de los científicos sobre el Problema estudiado allowió concluir Que los de medios de la formación de las calidades Acme-creativas del profesor futuro son ingleses que la importancia social se define, por una parte, por su valor como medios de la comunicación intercultural y una condición para la puesta en práctica de planes personales, por otra parte, су importancia profesional para la autosuperación y el logro de las alturas del profesionalismo. |
Сегодня требования к специалистам с высшим образованием претерпевают большие изменения. Современный специалист должен не только обладать знаниями, умениями и навыками в той или иной области профессиональной деятельности, но и должен уметь критически мыслить и уметь самостоятельно и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому требуется иная методология, направленная на полипарадигмальное видение проблемы, результатом которого является стремление личности к постоянному самосовершенствованию и самореализации.
Как убеждает наш многолетний опыт работы в вузе, процесс педагогического проектирования стимулирует и развивает творческую активность студента как востребованного будущего учителя. Сочетание познавательного интереса к предмету с профессиональной мотивацией оказывает наибольшее влияние на эффективность и результативность обучения, а познавательная мотивация побуждает студентов к развитию склонностей и возможностей, оказывает определяющее влияние на формирование личности и раскрытие их творческого потенциала. 1].
В сфере высшего образования, к сожалению, нет широкой практики, а главное понимания, актуальности творческого мышления. Без этого существующие образовательные программы, с нашей точки зрения, не в полной мере обеспечивают реализацию требований профессионального стандарта и высокую конкурентоспособность на рынке труда выпускаемых практических специалистов, бакалавров и магистров [2].
Безусловно, результативность и результативность педагогического образования в значительной мере предопределяется формированием его теоретико-методологических основ.
Итак, изучение современных исследований позволяет выделить, как наиболее реализуемые, следующие методологические подходы, такие как: личностно-деятельностный, системный, творческий, акмеологический, рефлексивный, личностно-ориентированный, целостный, синергетический и интегративный.
Кратко рассмотрим каждый из них.
Гуманистический (личностно-ориентированный) подход – методика, предполагающая опору на личностный аспект в профессиональной подготовке будущего учителя, а также создание условий для реализации его в роли учителя для объективной оценки своих возможностей в решении практических педагогических задач. задания.
В ходе развития теории педагогического образования и в рамках гуманистического подхода было выделено индивидуально-творческое направление, которое. Суть такого подхода состоит в понимании личности как творческой личности, формировании потребности в самосовершенствовании. Реализацию данного подхода исследователи рассматривают через: формирование у студентов педагогических вузов готовности к развитию творческого потенциала студентов посредством овладения технологиями педагогического творчества[3]; формирование у будущих учителей готовности к собственному творческому саморазвитию, а также развитию творческих способностей учащихся [4].
Деятельностный подход – методика, предполагающая опору на формирование практических действий, необходимых будущим учителям для решения реальных учебно-воспитательных задач. Мы полностью согласны с авторами, рассматривая деятельностный подход через: максимальное использование развивающих возможностей учебных ситуаций и изучаемых предметных знаний; организация активной деятельности студентов, направленная на изменение уровня их творческого мышления и профессиональной компетентности.
Деятельностный подход определяет требования к результатам образования и личности на основе развития разносторонних способов деятельности. Овладение многоцелевыми учебными действиями позволяет обучающимся усвоить необходимые понятия и сформировать умение решать учебные и практические задачи.
Следует отметить, что профессиональная деятельность человека задает направление развития его личности. Каждая профессия формирует сходные интересы, установки, черты личности и манеру поведения. Все это свидетельствует об отождествлении личности с профессией, т. е. о процессе приспособления личности к требованиям педагогической деятельности.
Системный подход – методология, предполагающая выделение в педагогической системе и развивающей личности интегративно-инвариантных системообразующих связей и отношений, построение педагогического образования как процесса развития личности обучающегося как целостной системы.
Необходимо подчеркнуть, что современные социально-экономические условия актуализируют проблемы социализации и профессионального самоопределения личности, формируя инициативных, творческих, компетентных и профессионально мобильных педагогов.
Таким образом, личностно-ориентированная парадигма современного образования определила необходимость комплексной реализации основных подходов к обучению английскому языку: личностно-деятельностного, коммуникативно-познавательного и акме-творческого.
Рефлексивный подход — в научно-педагогической литературе используется термин «педагогическая рефлексия». По мнению группы авторов, рефлексия педагога есть переосмысление стереотипов личного педагогического опыта. В этом случае способность педагога к рефлексии является механизмом переосмысления стереотипов сознания, поведения, общения, мышления, понимания оснований, средств, стереотипов деятельности, ее критического и эвристического переосмысления, генерирования нововведений в различных аспектах деятельности. педагогическая деятельность[5].
Следует отметить, что педагогическая рефлексия включает в себя готовность работать в ситуациях с высокой степенью неопределенности, гибкость в принятии решений, фиксированную направленность на поиск новых, нестандартных решений профессиональных задач, способность к переосмыслению личного и профессионального опыта .
Несомненно, чтобы развивать себя и совершенствовать высшую творческую деятельность, необходимо знать, что есть «я есть», что есть «моя деятельность», как их можно совершенствовать. В связи с этим можно предположить, что важнейшим и необходимым компонентом в структуре педагогической деятельности является отражение в виде познания и анализа будущим учителем феноменов собственного сознания и деятельности, то есть взгляд на собственные мысли и действия на часть кого-то другого.
Существенным моментом в формировании личностно-творческих качеств будущего педагога является создание условий для выявления зоны личностной ответственности за развитие личности посредством профессионального самоутверждения. Знание психологических особенностей профессионального самоутверждения позволяет прогнозировать этот процесс, моделировать его и управлять им, обеспечивая тем самым наиболее эффективное личностно-профессиональное становление личности.
По нашему убеждению, личностная рефлексия как основа педагогической рефлексии является основным механизмом суждения о профессиональных успехах и неудачах, а также о личных достижениях. Превращаясь в механизм интроспекции, рефлексия становится инструментом самоконтроля, возможностью осознавшей себя личности проследить те или иные отношения в собственном субъективном мире. Специфика рефлексивного механизма и многообразие способов рефлексии определяют потенциал личности для личностного роста и самосовершенствования [6].
В интерпретации рефлексивных процессов в научной литературе существовало два подхода:
1) рефлексивный анализ сознания, ведущий к объяснению значений объектов и их конструированию;
2) рефлексия как понимание смысла межличностного общения. В связи с этим выделяются следующие рефлексивные процессы: самопонимание и понимание другого, самооценка и оценка другого, самоинтерпретация и интерпретация другого.
Рассмотренные факты предполагают углубленное изучение психолого-педагогических закономерностей учебно-воспитательного процесса в современных условиях, а также повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей вуза. Педагог, способный развить творческие способности ученика, прежде всего должен быть известен как профессиональная и личностная индивидуальность.
Безусловно, рефлексия играет определяющую роль в отношении других профессиональных качеств, поэтому учебный процесс в вузе должен быть организован так, чтобы с первого курса рефлексия у студента формировалась не стихийно, а целенаправленно. Важно разделить два уровня рефлексии: рефлексию относительно собственного учения (в позиции студента) и рефлексию в отношении организации обучения (в позиции преподавателя) [7].
Очевидно, что развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач будет способствовать активной познавательной деятельности студентов и развитию профессионального самосознания в рамках системно-предметно-деятельностного подхода в творческой психологии.
Необходимо подчеркнуть, что профессиональное восхождение к вершине – требует самообновления личности в педагогическом сознании от «я-настоящего» к «я-идеального». Это целенаправленный, сознательный и непрерывный процесс поиска на основе анализа собственного смысла жизни и деятельности, побуждающий учителя постоянно расширять субъективное «Я есть». Необходимость бордюров в фиксированном восхождении вниз определяется смыслом акме и творческой деятельности, а также коммуникативно-коммуникативным развитием личности обучаемых и обучением.
Известно, что самообновление осуществляется через реализацию себя в профессии. Устойчивые мотивационные образования известны как личностные ценности. Существенно то, что из специфических характеристик профессиональной деятельности педагога субъектно-субъективно выделяются интерактивная направленность, ценностное отношение к субъективной реальности студента, потребность фиксированного личностно-профессионального роста и высокий уровень самоконтроля.
Следовательно, развитие субъектности студентов и будущих учителей предполагает, помимо характеристик типа в высоком творческом развитии, рефлексивности, активности и др. , — формирование линии субъекта учебной и профессиональной деятельности. Такая позиция определяется наличием высокого уровня осмысленности целей обучения, самообладания и самостоятельности.
Итак, теоретический анализ и эмпирические наблюдения показывают, что решение этой задачи, связанной с обеспечением и пониманием учащимися нового учебного материала, во многом строится на механизмах рефлексии. Кроме того, образовательная деятельность в предметно-субъектной парадигме предполагает собственную активность субъекта, его личную ответственность за образовательный процесс и его результаты. Тематическая позиция, в свою очередь, должна основываться на содержательной рефлексивной оценке учебных действий, возникающих трудностей и способов нахождения верных и эффективных решений. Благодаря активному освоению обобщенных методов и действий субъектом будут развиваться познавательные возможности и будут реализовываться процессы самопознания и личностного развития.
В этом плане интересен опыт развития рефлексивных способностей будущих учителей в педагогических профессиональных учебных заведениях за рубежом. Обратимся, например, к опыту голландских коллег из Hogeschool van Arnhem en Nijmegen.
Итак, технология рефлексивного обучения будущих учителей основана на теории Кортагена Фреда А.Дж. [8]. Учебный процесс разрабатывается исходя из собственного конкретного опыта студентов. Этот опыт становится основой второго уровня по данной технологии, а именно наблюдения и рефлексии. Наблюдения являются основой третьего этапа рефлексивного обучения – этапа формирования абстрактных представлений и понятий, которые формулируются в виде гипотезы и подвергаются проверке в реальных или приближенных к реальным ситуациям.
Отметим, что реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:
1. обучение деятельности — умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
2. формирование личностных качеств — разума, воли, чувств и эмоций, акме — творческих качеств, познавательных мотивов деятельности;
3. формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
Профессионально-ориентированный подход – методология, предполагающая ориентацию содержания педагогического образования на актуальные направления деятельности и развития системы образования.
Реализация профессионально-ориентированного подхода осуществляется через: связь содержания педагогической подготовки и со спецификой содержания общего образования, тенденциями его обновления; уточнение требований, предъявляемых к учителю, с учетом профессионально-ориентированного подхода к организации образовательной деятельности.
Необходимо отметить, что решение проблемы непрерывного педагогического образования основывается на теоретическом осмыслении плодотворно-творческой педагогической деятельности педагога как системообразующих методических факторов формирования творческо-творческих качеств педагога нового уровня сознания и мышления в общеобразовательной школе.
Несомненно, что одним из наиболее эффективных современных подходов, позволяющих целенаправленно и в комплексе решать указанные задачи, является акмеологический подход – методология, рассматривающая профессионально-педагогическую подготовку в двух аспектах: с одной стороны, как процесс достижения профессионального развития. тождеством определенного уровня, с другой стороны, как этап в процессе достижения совершенства (acme) человеком высшего уровня.
Особо следует подчеркнуть, что использование акмеологического подхода в современном педагогическом образовании способствует росту профессиональной мотивации будущих учителей английского языка, стимулирует творческий потенциал, открывает возможности использования личностных ресурсов как активного субъекта задач, что создает условия для успешной самореализация, возникающие решения и поставленные перед ними задачи.
Реализация акмеологического подхода его исследователями рассматривается через: развитие профессионально важных качеств педагога (деятельностных характеристик, субъектно-деятельностных качеств) и педагогических способностей; развитие активности личности как способности сознательно воздействовать на окружающую действительность.
Следует согласиться с тем, что в это время выступают стартовые методологические предпосылки, стратегия, тактика, конкретные методические ходы и инструменты, позволившие акмеологии раскрыть ранее неизвестные науке особенности развития человека, перетекание этого развития в саморазвитие. как эффективный ориентир создания интегративной образовательной среды. Следует подчеркнуть, что акмеологический подход позволяет рассмотреть понятие «личностное и профессиональное развитие» с новой точки зрения.
Совершенно очевидно, что в это время формирование личности, глубоко познающей себя, осуществляющей личностный рост и самореализующуюся, определяет перспективную линию личностного и профессионального развития будущих педагогов.
Следует отметить, что в данном случае концептуальные подходы акмеологии имеют реальные пути в практике высшего профессионального образования, представленные как стратегии системного и использования акмеотворческих данных с целью повышения эффективности деятельности будущих педагогов. английского языка и сделать их личную и профессиональную формацию.
Таким образом, давайте считать, что формирование акме-творческих качеств будущих учителей английского языка в рамках акме-творческого подхода понимается как развитие профессионала.
Компетентностный подход – методика, рассматривающая педагогическое образование как процесс формирования профессиональных компетенций будущего педагога.
В современных исследованиях предусматривается компетентностный подход: совокупность основных компетенций, принципов образовательной деятельности, среди которых именуются индивидуальными [9].].
Под компетенцией в данном случае понимается «способность и готовность человека самостоятельно применять различные элементы знаний и умений в том или ином контексте» (определение ОЭСР в рамках общеевропейского процесса формирования Европейская система квалификаций»).
Коммуникативные компетенции предполагают построение процесса обучения как модели процесса общения. Компонентами коммуникативной компетентности являются: лингвистическая, социолингвистическая, стратегическая, социокультурная и социальная.
Социально-культурная компетентность проявляется в знании законов, обычаев, культурных традиций и менталитета страны изучаемого языка и способности адекватно представлять культуру страны средствами иностранного языка.
Информационная компетентность основана на умениях извлекать необходимую иноязычную информацию из различных источников, оценивать ее и передавать ее содержание в соответствии с поставленной целью, а также продуктивно использовать ресурсы международной информационной сети.
Прагматическая компетентность проявляется в умении адаптировать высказывание к ситуации речевого общения, а также в умении строить четкие, логичные высказывания, используя необходимый набор средств общения, иногда допуская большие по объему паузы в высказываниях.
Используя принцип коммуникативности в качестве методологической основы, можно минимизировать содержание говорения. Такая модель, несомненно, должна быть целевой: при обучении будущему учителю английского языка, научному работнику, преподавателю и т. д. потребуется разное содержание говорения.
Вполне понятно, что задача учителя состоит в том, чтобы создать модель реального общения, которая способствует возникновению у учащихся желания и потребности взаимодействия с другими, уверенности в себе и своих силах для осуществления общения.
Тренироваться в английском языке означает тренироваться в общении, передаче и восприятии информации.
Творческий подход в формировании акме-творческих качеств учащихся является необходимым условием продуктивной и творческой деятельности будущих учителей. Мы вполне согласны с мнением Т. Е. Исаевой о том, что несомненной основой развития и саморазвития личности являются ее творческие способности и креативность.
Все исследования способности к творчеству, креативности можно разделить на две группы:
- Креативность – универсальная познавательная творческая способность, основанная на взаимодействии интеллекта, познавательных способностей и реальных достижений.
2. Творческая личность представляет собой комплекс своеобразия специфических творческих качеств. Исследования этого направления посвящены изучению описания характеристик «портрета творческой личности», мотивов и социокультурных факторов творчества.
Творческий подход к обучению иностранному языку обеспечивает овладение основами говорения, аудирования, письма, основными видами речевой деятельности и повышение мотивированного интереса к изучению иностранного языка.
Безусловно, использование данного подхода в процессе обучения английскому языку требует, прежде всего, самосовершенствования учителя, развития собственного творчества, так как творчество является необходимым условием формирования учителя, его собственного познание, развитие и раскрытие личности. Реализация педагогом творческого подхода в формировании акме-творческих качеств учащихся позволяет подготовить будущих учителей английского языка психологически и функционально адаптированных к современным условиям жизни, способных эффективно осуществлять акме-творческую деятельность. Творчески ориентированное образование позволяет формировать нестандартно мыслящих педагогов, способных эффективно работать в педагогической сфере.
Синергетический подход – методология, представляющая педагогическое образование как процесс самосовершенствования студента, его профессионального самовоспитания.
Безусловно, кредитная технология обучения, являясь нелинейной системой, может быть осмыслена с помощью ключевых понятий синергетики: самоорганизация, открытость, нелинейность и др.
На наш взгляд, методологические основы кредитной системы обучения включают синергетический, творческий и акмеологический подходы, а также теорию человеческого капитала. Они составляют исходную базу для разработки теоретических представлений о кредитной системе обучения.
В условиях исследуемой нами проблемы реализация синергетического подхода рассматривается через: создание «поля общения для возникновения зоны творческого развития» будущих педагогов, предполагающих их саморазвитие (Н. В. Рылькова) [10]. ]; ориентация на самосовершенствование педагога, на осознанное принятие установки (Р. П. Гуцалюк) [11]; организация профессионального самосовершенствования педагогов (самообразование и самообразование) и использование активных методов обучения.
Один из подходов к анализу и решению этой проблемы предлагает А.А. Вербицкий. Он основан на идее знаково-контекстного обучения и связан с причинами актуальности создания переходной формы деятельности. «Для достижения цели формирования личности педагога в вузе необходимо организовать такую подготовку, которая обеспечивает переход, трансформацию одного вида деятельности (познавательного) в другой (профессиональный) с соответствующим изменением требований и мотивов, цели, действия (поступки), средства, объекты и результаты» [11].
Итак, рассмотрев основные положения различных методологических подходов, реализуемых в настоящее время в процессе педагогического образования, мы приходим к следующему выводу: каждый из подходов имеет свои теоретические и практические основания для реализации. Будущий преподаватель должен обладать профессиональной мобильностью, способностью быстро реагировать на постоянно возникающие изменения в научной и практической деятельности. В этом плане исключительное значение приобретает проблема формирования акме-творческих качеств будущих учителей английского языка, владеющих комплексной методикой педагогической деятельности и способных к личностному и профессиональному саморазвитию и совершенствованию.
Каталожные номера1.Кортаген Фред А.Дж., Кесселс Джос П.А.М. Связь теории и практики: изменение педагогики педагогического образования // Исследователь образования. – 1999. – Вып. 28, № 4. – С. 24–17.
2.Торранс Э.П./ Расти творчески одаренными: 22-летнее лонгитюдное исследование // Creative Child and Adult Quaterly. −1980. − №5. −С.148-170.
3.Бэррон Ф., Харрингтон Д. Креативность, интеллект и личность // Ann. Преподобный Psychol. −1981. −Том. 32. −С. 439476.
4.Келли Г.А. Психология личных конструктов: теория личности. — Лондон: Рутледж, 1991. — Том. 1. – Р. 55.
5.Ньюэлл А., Шоу Дж.К., Саймон Х.А. Отчет по общей программе решения проблем. – Лексингтон: округ Колумбия Хит, 1992.
6.Стейн, Мюррей. Принцип индивидуальности. Hacia эль Desarrollo де ла conciencia humana. — Барселона: Люсьернага, 2007. –78 р.
7. Гизелин и Алан Э. Левитон: Дарвин и Галапагосские острова ». — Труды Калифорнийской академии наук, 2010 г. — Том 61, приложение 2.
8. Вуд Роберт (совместно с Х. Толли). Проверьте свой эмоциональный интеллект. — Лондон: Kogan Page Ltd, 2003.
.9. Ховард Э. Грубер, ред. Творческие люди на работе: двенадцать когнитивных тематических исследований. — Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1989.
10.Oxford R.L. Стратегии изучения языка: что должен знать каждый учитель. — Бостон: Хайнле и Хайнле, 19 лет.90. –106 р.
11. Бахман, Л. Ф. Основные принципы языкового тестирования. – Оксфорд, 1990. – 118 с.
12. Арнольд Дж. Аффект в изучении языка. – Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999 – 57 стр.
1. (PhD) доктор, старший преподаватель Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави
2. (PhD) доктор, старший преподаватель Казахского агротехнического университета им.С.Сейфуллина
Формирование профессионализма руководителей
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Кирилл Герасимов (Самарский государственный аэрокосмический университет, Самара, Россия)
Борис Герасимов (Институт международного рынка, Самара, Россия)
Международный журнал управления образованием
«> ISSN : 0951-354X
Дата публикации статьи: 9 января 2017 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Целью данной статьи является представление результатов исследования в области образования и подготовки российских управленческих кадров с учетом менталитета и элементов национальной модели управления.
Дизайн/методология/подход
Исследование заключалось в анализе современных разработок в области управления персоналом в социально-экономических системах. Авторы использовали материалы по структурированию и классификации управленческой деятельности с различных точек зрения. Исследование основано на последних тенденциях в области применения интенсивных образовательных технологий.
Выводы
На основании проведенного исследования выделено десять уровней управленческой деятельности. Каждый из этих уровней представляет собой новую ступень качественного значения и сложности управленческой деятельности. Для достижения новых и более высоких уровней профессионализма создана модель профессионального развития руководителей, состоящая из нескольких блоков, что стимулирует получение знаний и приобретение определенных навыков в данной сфере. Приведены структура проблемно-ситуационной игры «Профессионализм руководителей» и методика оценки деятельности участников игры.
Практические выводы
Использование игрового моделирования для определения уровня профессиональной деятельности позволит проводить оценку специалистов, в частности, руководителей, и определять качественную оценку уровня их компетентности в различных аспектах их деятельности.
Оригинальность/ценность
Исследование представляет ценность для преподавателей, руководителей и консультантов образовательных учреждений, осуществляющих обучение, дополнительное обучение и повышение профессиональной компетентности руководящих работников организаций любого профиля с учетом национального менталитета.