4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников
Задачи воспитания мальчиков и девочек:
1. формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;
2. формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола;
3. стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности в разных видах деятельности и повседневной жизни.
Основные направления полового воспитания дошкольников:
— полоролевое воспитание, которое включает осознание себя как представителя определенного пола, усвоение мужской и женской социальных ролей, формирование качеств мужественности и женственности;
— сексуальное воспитание: формирование образа тела, представление об отличии полов, о рождении человека в контексте нравственных требований;
5. Роль семьи в гендерном воспитании детей
Семья – первый по времени и наиболее близкий ребенку воспитатель. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт социального поведения, учиться социальным ролям отца, матери, мужа, жены. Именно тут в первую очередь формируются качества женственности и мужественности. Успех воспитания мальчиков и девочек в семье определяется психологическим климатом семьи, системой отношений взрослых членов семьи друг к другу и к ребенку.
Тема Воспитание НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ХАРАКТЕРА У ДОШКОЛЬНИКОВ
План
1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста.
2. Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника.
3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления.
4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения.5. Воспитание скромности у детей.
6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.
1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста
Характер – индивидуально-своеобразное сочетание устойчивых и существенных психических качеств человека, обусловливающих образ его поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Нравственно-волевые качества характера – это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов.
В структуре характера выделяют две группы качеств.
К первой группе относятся качества, в которых выражается система отношений человека к действительности: отношение к обществу, коллективу, другим людям, отношение к труду, отношение к самому себе.
Соответственно этому классифицируются и качества характера.
Ко второй группе качеств характера относятся волевые качества, определяющие умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей и препятствий, направлять свое поведение в соответствии с определенными принципами.
Решающее влияние на формирование характера ребенка оказывает воспитание. Характер начинает складываться уже в раннем детстве. Под влиянием игры, общения со взрослыми, в зависимости от их отношения к ребенку, от конкретных условий жизни в семье, начинает формироваться индивидуально-своеобразное поведение ребенка.
Система работы ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста с учетом внедрения ФГОС
Представления о содержании типичного для пола поведения детей, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности: уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье.
Актуальность выбранного направления связано с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию адекватной полу модели поведения.
В связи с отсутствием четких методик гендерного воспитания детей, практическая деятельность развития поло ролевой идентификации детей дошкольного возраста осуществляется в лучшем случае стихийно. В соответствии с данной проблемой нами разработана система работы по гендерному воспитанию детей в соответствии с ФГОС. Наличие центров активности позволяет детям сделать выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного и социального развития детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Ведется постоянная работа по усовершенствованию развивающей среды.
Учебно-методический комплекс позволяет педагогам проводить НОД. Методический кабинет располагает учебно-методической литературой для реализации программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы. Используются парциальные программы по гендерному воспитанию детей М.А. Радзивилова «Мальчики и девочки — кто они? », С.А. Козлова «Я человек», а также применяются технологии Т.Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду», В.Н. Нохрина «Гендерное развитие детей дошкольного возраста», Е.Н. Татаринцева «Поло ролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ», И.П. Шелухина «Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста», Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности».
Для формирования представления о собственной гендерной принадлежности используются видеопрограммы «Я мальчик, я девочка! », «Волшебный цветок», «Мужской и женский этикет», «Мы разные!».
Усвоение гендерной принадлежности детьми дошкольного возраста происходит с помощью наглядного материала: по парциальной программе М.А. Радзивилова «Мальчики и девочки — кто они?», технологии Т.Н. Дороновой «Девочки и мальчики в семье и детском саду» имеется демонстрационный материал, используются электронные дидактические пособия «Дом профессий», «Военная техника», «Универсальный кубик», «Спорт для девочек», «Спорт для мальчиков», «Русские воины»; на закрепление поло ролевой идентификации старших дошкольников используются дидактические и настольные игры. Систематически обновляются информационные стенды, выставки, издаются буклеты.
Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Целью разработанной системы по гендерному воспитанию является: создание полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ, как среды, способствующей овладению детьми поло ролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
2. Выявление особенностей гендерных представлений детей дошкольного возраста и гендерного поведения в непосредственно образовательной деятельности.
3. Внедрение интегрированного подхода в гендерное воспитание дошкольников.
4. Информационно-просветительская деятельность ОУ с родителями по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.
Данная тема актуальна, это связано с тем, что процесс поло ролевой идентификации и половой дифференциации необходим для полноценного развития личности ребенка, подготовки его к выполнению соответствующих полу социальных ролей и в первую очередь семейных ролей. Поэтому системой работы ДОУ по гендерному воспитанию являются следующие составляющие: взаимодействия сотрудников ДОУ, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, социальное партнерство, просветительская деятельность и диагностические исследования.
Поло ролевая идентификация осуществляется в тесной взаимосвязи с физическим, эмоциональным и социальным, воспитанием детей, опирается на развитие их речи и мышления, ознакомление с окружающим миром, формирование навыков поведения и развитие творческих способностей. Таким образом, в ДОУ сложилась система взаимодействия педагогов и специалистов по формированию компетенций воспитанников. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Мною рассмотрена интеграция специалистов при решении задач по гендерному воспитанию детей. Этим вопросом занимаются не только непосредственно воспитатели, но и другие специалисты: педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий ДОУ. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.
Активно используются формы работы и с педагогами: консультации; семинары-практикумы; беседы; решение проблемных ситуаций; деловые интерактивные игры; конкурсы; коллективные просмотры непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности; анкетирование, тестирование; самообразование по проблеме; самоанализ деятельности каждого педагога.
Компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания зависит от их систематического и целенаправленного самообразования и саморазвития. С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек оформляются информационные стенды, работает детско-родительский клуб «Дорога радости», на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей, проводится индивидуальное психологическое консультирование.
Администрацией ДОУ организована встреча родителей с врачом-гинекологом на тему «Гигиена мальчиков и девочек», издан спец выпуск газеты «Мальчишки и девчонки», посвященный вопросам поло ролевого воспитания.
В гостях у детей побывали родители-представители различных профессий, совместно с родителями дети изготовили дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм; проведена «Неделя добрых дел в семье». В каждой группе оформлены фотоальбомы «Мама, папа, я дружная семья», «Лучшая в мире семья — моя! «, «Моя дружная семейка», проведен конкурс «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».
Совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: «День влюбленных», «Шоу всемогущих пап», «Бенефис девочек», «Рыцарский турнир», «День матери», конкурс семейных талантов «Минутка славы», спортивные праздники.
Активно используются и другие формы работы с родителями: устный журнал; буклеты, памятки, брошюры; тематические консультации; информационный сайт; индивидуальные беседы с родителями; День открытых дверей; посещение семьи ребенка; дискуссионный круглый стол; моделирование игровых и проблемных ситуаций; тренинги, практикумы; анкетирование, экспресс-опрос, тестирование; видеопросмотры проведенных мероприятий; семинары, встречи со специалистами; тематические выставки; заседания родительского клуба знатоков; деловые игры. Социальное партнерство ДОУ свидетельствует о необходимости дифференцированного по половому признаку подхода к подготовке старших дошкольников к обучению в школе с учетом проявляющихся этому возрасту психологических особенностей как следствия ориентированной на традиционные гендерные стереотипы социализации. Систематически размещается информационный, консультативный материал на сайте дошкольного учреждения для родителей в рубрике «Гендерное воспитание».
Следуя вышесказанному нами определена «миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка в соответствии с их гендерными особенностями и социальным заказом государства и семей».
Ресурсы ЦУР для преподавателей — гендерное равенство
Гендерное равенство — это принцип, согласно которому ко всем мужчинам и женщинам необходимо относиться одинаково и иметь одинаковые права, несмотря на их биологические различия. Это не должно мешать им иметь одинаковые возможности для достижения успеха в школе и в жизни.
Около 2/3 стран в развивающихся регионах достигли гендерного паритета в начальном образовании. В Южной Азии только 74 9В 1990 году на каждые 100 мальчиков в начальной школе приходилось 0005 девочек. К 2012 году показатели зачисления девочек и мальчиков были одинаковыми. Напротив, в мире труда женщины в Северной Африке занимают менее 90 004 1 из 5 90 005 оплачиваемых рабочих мест в несельскохозяйственном секторе. И только в 46 странах женщины занимают более 30% мест как минимум в 1 палате своего национального парламента.
Почему образование имеет решающее значение для достижения ЦУР-5
Качественное образование с учетом гендерных аспектов поощряет участие женщин и девочек во всех политических, экономических и общественных сферах, гарантируя, что они будут услышаны и получат реальные возможности для полноценного участия. Кроме того, она способствует прекращению обычаев и традиций, наносящих ущерб физическому, психическому и сексуальному здоровью женщин и девочек. (Доступ к целям обучения для ЦУР-5)
Воспитание и образование детей младшего возраста
- На этом уровне учащиеся развивают способность позитивно играть как с мальчиками, так и с девочками, учатся делиться и быть добрыми ко всем. Мальчики и девочки учатся ценить себя и других. (Доступ к учебным материалам здесь)
Начальное образование
- На этом уровне учащиеся знакомятся с влиянием гендерных ролей на идентичность и права девочек и мальчиков, тем самым приобретая необходимые средства, чтобы начать критически осмысливать социально предписываемые гендерные роли и стереотипы в работе, спорте и семья. Таким образом, они способны раскрыть дегендерное понимание профессий, спорта и семейных ролей. (Доступ к учебным материалам здесь)
Среднее образование
- На этом этапе приобретается понимание социальной конструкции пола, включая гендерную динамику в ролях, профессиях, спорте и домашнем хозяйстве. Учащиеся способны сформулировать стратегии преодоления гендерных предубеждений и оценить роль, которую социализация играет в «приемлемом» эмоциональном проявлении. Это заставляет их бросать вызов традиционным гендерным ролям, а также насилию и гендерной дискриминации.
Педагогические ресурсы
- Гендерное равенство в образовании. Эти технические заметки ЮНЕСКО предназначены для использования в качестве практической информации по каждой теме.
- Всемирный атлас гендерного равенства в образовании. Этот атлас иллюстрирует связи между различными уровнями и рассматривает вопросы гендерного равенства в более широком контексте.
Мультимедийные образовательные ресурсы
- SDG 5 — логотип с текстом
- Приходите отпраздновать гендерное равенство в рамках ЦУР 5 вместе с Lulu Love & Eco Boys And Girls — Плакат
Get Inspired
- Камбоджа — Поддержка улучшения здоровья матери и ребенка и создание грамотной среды (SMILE) — Азиатско-тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU) и Камбоджийское агентство по развитию женщин (CWDA) — Страница 51 — Эта программа работает с женщины и дети. Он имеет прочные связи в сообществах, в которых он работает. Он направлен на поощрение самодостаточности и уверенности в своих силах в камбоджийских общинах, а также на продвижение экономических и социальных прав женщин. Цели заключаются в улучшении положения женщин в отношении образования и здравоохранения, в создании грамотной среды дома и в обществе, а также в улучшении здоровья матерей и детей.
Педагогические ресурсы
- Girls Into Science — Учебный модуль по мотивации девочек к карьере в науке и технике.
- Chakra The Invincible — комическое приключение в поддержку Цели устойчивого развития 5.
- Маленькие лидеры — Смелые женщины в истории чернокожих. Эта книга, рассказывающая о 40 чернокожих женщинах-первопроходцах в мировой истории, обучает и вдохновляет, рассказывая правдивые истории женщин, которые нарушили границы и превзошли все ожидания.
Идеи для занятий в классе
- Международный женский день. Совет по рисованию вдохновляющей женской фигуры.
- «Откуда я стою» — проект по обеспечению гендерного равенства для достижения глобальных целей. Этот ресурс направлен на: понимание структуры глобальных целей в области устойчивого развития; Получить лучшее понимание и осознание одной глобальной темы, гендерного равенства; Применять местную статистику к действию, которое способствует достижению Глобальных целей.
Мультимедийные образовательные ресурсы
- Путешествие обратно в Танзанию. В этом видео рассказывается о девочках, их учителях и семьях, а также о работе, проделанной для того, чтобы помочь девочкам поступить в школу и остаться в ней, чтобы они могли завершить свое начальное образование
- Проект «Образование для девочек» — Видео, представляющее проект «Преобразование образования для девочек»
- За что голосуют молодые девушки. В этой инфографике представлены приоритеты, определенные девушками в 194 странах
Get Inspired
- Кампания Всемирного дня размышлений 2012 г. «Мы можем спасти нашу планету» Всемирная ассоциация девушек-гайдов и скаутов (WAGGGS) — Страница 59 — Сосредоточение внимания на ЦРТ повышает осведомленность об этой теме и побуждает девушек и молодых женщин взять на себя личное обязательство изменить мир вокруг себя. Каждая тема Всемирного дня размышлений длится весь год, и девочки-гиды и девочки-скауты могут получить специальный значок в любое время в течение года, выполняя задания из пакета WTD. WAGGGS подготовил пакет, содержащий тематические исследования из 5 различных целевых стран и мероприятия по сокращению использования ископаемого топлива, экономии ресурсов в доме и вокруг него, переходу на решения в области устойчивой энергетики и высказыванию мнения, чтобы изменить ситуацию
Педагогические ресурсы
- Гендерное равенство: почему это важно — Техническая записка, представляющая ЦУР 5, почему гендерное равенство имеет значение, что произойдет, если оно не будет обеспечено, как это повлияет на женщин, почему это должно иметь для нас значение, гендер- сопутствующие проблемы и что мы можем сделать.
- Преподавание и обучение для устойчивого будущего — Преподавание и обучение для устойчивого будущего – это программа ЮНЕСКО в рамках Десятилетия ОУР ООН. Он обеспечивает профессиональное развитие учителей, разработчиков учебных программ, разработчиков политики в области образования и авторов образовательных программ.
- Инструментарий по гендерному равенству. Этот набор знакомит со сложной темой гендерного равенства, содержит ресурсы и информацию о проблемах, с которыми сталкиваются девочки в развивающихся странах, о том, как PLAN решает эти проблемы, и повышает осведомленность о гендерном равенстве.
Идеи для занятий в классе
- Миссия: гендерное равенство. Цели этого ресурса: Знать определение гендерного равенства; изучить некоторые причины и последствия гендерного неравенства; Чтобы понять, как продвигать гендерное равенство.
- Все выигрывают, когда девочки могут оставаться в школе. Этот ресурс помогает учащимся: Понимать термин «гендерное равенство»; В частности, выявить препятствия для доступа девочек к среднему образованию; Признать преимущества расширения доступа к среднему образованию для девочек.
- «Гендерное равенство». Этот ресурс для учителей и учеников поощряет занятия в классе по гендерным вопросам.
Мультимедийные образовательные ресурсы
- С того места, где я стою. Проект гендерного равенства для достижения глобальных целей. В этом видео Эмма Уотсон инструктирует учащихся о необходимости принять участие в проекте «Самый большой урок в мире».
- Борьба против браков по принуждению. В этом видео показано, как девочкам отказывали в образовании и принуждали выходить замуж из-за бедности, но при поддержке школьных и общественных лидеров добились запрета на брак по принуждению и восстановления образования.
- Препятствия — Вдохновляющее видео о препятствиях, которые женщины преодолевали на протяжении всей истории, чтобы добиться своих прав.
Get Inspired
- Уганда — Отдел по гендерным вопросам: Повышение осведомленности об окружающей среде и превентивное просвещение в целях устойчивого развития. Колледж Макерере. — Страница 20- Учителя поддержали «гендерные столы», полагаясь на некоторые новые, инновационные и творческие методы и навыки обучения. Был проведен широкий спектр творческих мероприятий, включая совместные дискуссии, драмы, музыку, поэзию, написание эссе и песен, а также танцы. Были созданы экологические клубы, и учащиеся приняли участие в посадке травы на территории школы в качестве меры по предотвращению эрозии почвы и в создании зон отдыха для улучшения школьной среды. Колледж учредил программу под названием «Гендерная служба» для поощрения изменений в поведении и социальной ответственности путем оказания поддержки сверстникам для молодежи, сталкивающейся с проблемами, особенно связанными со здоровьем, защитой окружающей среды и устойчивыми средствами к существованию. Учащиеся стали лучше осведомлены о многих серьезных рисках для здоровья, с которыми они сталкиваются, и лучше подготовлены для принятия правильных решений, касающихся их здоровья, окружающей среды и сверстников. Преподавательский состав приобрел новые навыки проведения мероприятий и передачи сообщений, которые помогают поощрять ценности, способствующие изменению поведения и социальной ответственности.
Роль образования в продвижении гендерного равенства
«Обучая мужчину, вы обучаете личность. Но если вы обучаете женщину, вы воспитываете нацию. Когда девочки получают образование, их страны становятся сильнее и процветанее. Высшее результатом воспитания является терпимость».
- Африканская пословица
Гендерное равенство означает равные права, обязанности и возможности для всех людей, независимо от их пола. Это включает в себя равный доступ к образованию, здравоохранению и экономическим возможностям, а также возможность жить без гендерного насилия и дискриминации.
Гендерное равенство в сфере образования означает, что девочки и мальчики, мужчины и женщины имеют одинаковые возможности для получения образования, одни и те же ресурсы и одинаковые ожидания успеха. Гендерное равенство в образовании также означает, что школьная система является инклюзивной, гибкой и расширяет права и возможности всех учащихся, независимо от их пола.
Образование девочек, наряду с улучшением сексуального и репродуктивного здоровья и прав, часто упоминается как лучшая инвестиция в мире. Однако гендерное равенство в сфере образования важно не только для расширения прав и возможностей девочек и женщин, но и положительно влияет на макроэкономическую и финансовую стабильность. Гендерное равенство в сфере образования может стимулировать экономический рост за счет увеличения числа образованных и квалифицированных работников в составе рабочей силы. В свою очередь, это может привести к повышению производительности и инновациям. Кроме того, наличие большего числа женщин на руководящих должностях в частном и государственном секторах может повысить производительность за счет увеличения разнообразия и содействия принятию более эффективных решений.
Роль образования в обеспечении гендерного равенстваОбразование играет решающую роль в продвижении гендерного равенства. Это мощный инструмент, который может помочь разрушить гендерные стереотипы и дать женщинам и девочкам возможность полностью раскрыть свой потенциал. Например, данные Всемирного банка показывают, что, когда девочки имеют доступ к образованию, они с большей вероятностью станут лидерами в своих сообществах, откроют собственный бизнес и будут принимать осознанные решения в отношении своего здоровья и благополучия.
Однако во многих частях мира девочки и женщины по-прежнему сталкиваются со значительными препятствиями на пути к получению образования. В некоторых странах культурные убеждения и обычаи увековечивают идею о том, что девочки не так ценны, как мальчики, и в результате девочки часто лишены таких же возможностей для образования и развития. Кроме того, в странах, затронутых нестабильностью или конфликтами, девочки в 2,5 раза чаще не получают образования, чем мальчики. Это не только нарушение их прав человека, но и сдерживает их сообщества и страны в целом.
Преимущества инвестирования в образование девочекИнвестирование в образование девочек имеет многочисленные преимущества как для отдельных лиц, так и для общества в целом. Вот несколько ключевых преимуществ:
- Образование как инструмент разрушения гендерных стереотипов
Гендерные стереотипы часто закрепляются системой образования, что может ограничивать стремления и возможности девочек и мальчиков. Качественное образование, которое является инклюзивным и отвечает разнообразным потребностям всех учащихся, может помочь разрушить эти стереотипы и способствовать гендерному равенству. Предоставляя девочкам и мальчикам одинаковые возможности и ресурсы для достижения успеха, система образования может помочь устранить гендерный разрыв в образовании и способствовать гендерному равенству.
- Образование как средство расширения прав и возможностей женщин и девочек
Образование для девочек — один из лучших способов расширить возможности женщин и девочек и помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Образованные девушки с большей вероятностью получат более высокооплачиваемую работу и внесут свой вклад в экономику. Это, в свою очередь, может привести к сокращению бедности и ускорению экономического роста.
- Образование – важный инструмент борьбы с гендерным насилием
Образование может помочь снизить риск гендерного насилия и способствовать гендерному равенству в других сферах жизни. Предоставляя девочкам и мальчикам знания о здоровых отношениях и гендерном равенстве, система образования может помочь снизить риск гендерного насилия. Школьные программы, направленные на борьбу с гендерным насилием, также могут предоставить поддержку и ресурсы учащимся, подвергшимся насилию, и создать более безопасную и инклюзивную учебную среду для всех учащихся.
- Образование оказывает влияние на разные поколения
Инвестиции в образование девочек могут оказать положительное влияние на несколько поколений. Образованные девочки с большей вероятностью будут обучать своих детей, разорвав порочный круг бедности и неравенства.
- Образование способствует участию в общественной и политической жизни
Образованные девушки с большей вероятностью будут активными и информированными гражданами, а также будут участвовать в общественной и политической деятельности.
Факторы, способствующие гендерному неравенству в образованииГендерный разрыв в образовании и занятости в США в среднем невелик. Однако в странах с низким и средним уровнем дохода эти пробелы намного больше и продолжают сохраняться, несмотря на усилия по их устранению. Например, гендерное равенство в сфере образования остается серьезной проблемой во многих африканских странах. Кроме того, Латинская Америка и Карибский бассейн занимают второе место в мире по уровню подростковой беременности, что приводит к значительным гендерным различиям в уровне образования.
Ниже приведены некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются молодые люди с точки зрения гендерного равенства в образовании:
- Гендерное неравенство в доступе к образованию
Достижение гендерного паритета в начальных школах в последние годы стало важной задачей многих стран. И многим удалось увеличить охват девочек начальными школами. Однако, хотя разрыв в начальном образовании между девочками и мальчиками сократился, в среднем и высшем образовании различия сохраняются. Кроме того, многие девочки и женщины сталкиваются с дополнительными препятствиями, такими как бедность, социальные нормы, культурные убеждения и обычаи, а также конфликты, которые мешают им посещать школу и завершать свое образование.
Во многих странах у девочек меньше шансов продолжить образование и больше шансов бросить школу, чем у мальчиков. Это особенно верно для молодых женщин из неблагополучных семей, которые часто сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к образованию, такими как бедность, культурные убеждения и обычаи и конфликты. Однако, по словам Одри Азуле, Генерального директора ЮНЕСКО, «бедность и необходимость работать могут привести к тому, что мальчики будут бросать школу».
0005Даже когда девочки и молодые женщины имеют доступ к образованию, они часто сталкиваются с дискриминацией и предвзятостью в системе образования. Например, от девочек часто ожидают, что они будут брать на себя домашние обязанности, и им не предоставляются те же возможности и ресурсы для достижения успеха, что и мальчикам. Это может привести к более высокому уровню отсева и более низкому уровню образования девочек.
В некоторых случаях система образования не является инклюзивной и не отвечает разнообразным потребностям всех учащихся. Таким образом, решение проблемы гендерного неравенства в доступе к образованию заключается не только в увеличении числа учащихся, но и в обеспечении того, чтобы девочки и молодые женщины имели доступ к качественному образованию, могли завершить свое образование и иметь доступ к тем же возможностям, что и их сверстники-мужчины.
3. Недостаточное финансирование и ресурсыВо многих странах не хватает финансирования образования, что может ограничивать способность школ обеспечивать качественное образование для всех учащихся. Это особенно верно для девочек и женщин, которые часто имеют меньший доступ к ресурсам и поддержке, чем мальчики и мужчины.
4. Социально-экономические факторыСоциально-экономические факторы, такие как бедность, проживание в сельской местности и отсутствие инфраструктуры, могут ограничивать доступ к образованию для девочек и мальчиков. Девочки из бедных семей с меньшей вероятностью посещают школу, а те, кто посещает школу, часто сталкиваются с дополнительными препятствиями, такими как отсутствие санитарно-гигиенических условий и безопасного транспорта.
5. Культурные верования и обычаиСогласно отчету Всемирного экономического форума о гендерном разрыве, потребуется 115 лет, чтобы ликвидировать гендерный разрыв на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Во многих странах Африки детские браки и беременность часто вынуждают девочек бросать школу. В то время как Закон о браке в Южной Африке позволяет девочкам выходить замуж в возрасте 15 лет с согласия родителей, для мальчиков сохраняется минимальный возраст 18 лет. Это увековечивает порочный круг бедности и неравенства среди девочек и женщин.
Для решения этих проблем африканским странам необходимо инвестировать в программы и меры политики, способствующие гендерному равенству в образовании,
Стратегии продвижения гендерного равенства в образованииСодействовать гендерному равенству в образовании можно с помощью различных стратегий . Например, школы могут работать над обеспечением равного доступа к ресурсам и возможностям для девочек и мальчиков, например, предоставляя равное финансирование спортивным командам девочек и мальчиков или предлагая девочкам одинаковые возможности для участия в образовательных программах STEM.
Другие стратегии включают:
1. Преподавание и обучение с учетом гендерных аспектовПреподавание и обучение с учетом гендерных аспектов предполагает использование методов обучения и учебных программ, которые являются инклюзивными и учитывают разнообразные потребности всех учащихся, включая девочек и мальчиков. Это может включать использование языка и изображений с учетом гендерных аспектов, предоставление девочкам и мальчикам одинаковых возможностей и ресурсов для достижения успеха, а также обучение по вопросам гендерного равенства и здоровых отношений.
2. Политика и практика инклюзивного образованияПолитика и практика инклюзивного образования включают создание среды, в которой все учащиеся чувствуют себя ценными и уважаемыми, независимо от их пола, расы, этнической принадлежности или социально-экономического положения. Это включает в себя языковую и культурную поддержку, предоставление жилья учащимся с ограниченными возможностями и создание безопасной и инклюзивной учебной среды.
3. Привлечение сообществ и семей к продвижению гендерного равенства в образованииСообщества и семьи играют решающую роль в продвижении гендерного равенства в образовании. Взаимодействуя с семьями и сообществами, школы могут работать над устранением культурных и экономических барьеров, которые мешают девочкам посещать школу. Обычно это включает в себя работу с семьями, чтобы обеспечить девочек и мальчиков необходимыми ресурсами для посещения школы. Кроме того, рабочие сообщества для содействия культурным изменениям и искоренения практики, дискриминирующей девочек.
4. Учет социально-экономических факторовУстранение таких социально-экономических факторов, как бедность, проживание в сельской местности и отсутствие инфраструктуры, может расширить доступ к образованию для девочек и мальчиков. Этого можно достичь, предоставив:
- стипендии
- строительство школ в сельской и отдаленной местности
- обеспечение безопасной транспортировки девочек и мальчиков в школу
Инвестирование в подготовку учителей может гарантировать, что учителя будут оснащены знаниями, навыками и ресурсами для предоставления качественного образования всем учащимся, независимо от их пола.
Кроме того, подготовка учителей по вопросам борьбы с гендерным насилием в школе поможет создать более безопасную и инклюзивную учебную среду для учащихся женского и мужского пола. Предоставляя учителям соответствующую подготовку и ресурсы, они будут лучше подготовлены к распознаванию гендерного насилия в школьной среде и борьбе с ним, а также к оказанию поддержки пострадавшим учащимся. Это не только создает более безопасную и инклюзивную учебную среду для всех учащихся, но также помогает разорвать цикл гендерного насилия и способствовать гендерному равенству в образовании.
Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с нашей статьей о том, как образование и обучение могут способствовать достойной работе и экономическому росту.
Организации и инициативы, работающие над продвижением гендерного равенства в образованииЦель 3 Целей развития тысячелетия (ЦРТ), направленная на продвижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин путем работы над устранением гендерного неравенства в начальном и среднем образовании, а также на обеспечение того, чтобы девочки и мальчики имеют равный доступ к качественному образованию. Задача этой цели состояла в том, чтобы к 2005 г. устранить гендерное неравенство в начальном и среднем образовании, а к 2015 г. добиться гендерного равенства в образовании. С тех пор ЦРТ были заменены Целями в области устойчивого развития. Но как далеко мы действительно продвинулись в плане достижения гендерного равенства для учащихся мужского и женского пола?
Ближний Восток и Северная АфрикаРегион Ближнего Востока и Северной Африки добился значительного прогресса в достижении гендерного равенства в сфере образования и здравоохранения. Несмотря на некоторые улучшения в сокращении разрыва в уровне образования, средний уровень участия женщин в рабочей силе в регионе по-прежнему низок и составляет 31 процент. Кроме того, в некоторых странах разрыв в оплате труда мужчин и женщин значителен: женщины зарабатывают в среднем менее четверти того, что зарабатывают мужчины. Кроме того, во всем регионе женщины недостаточно представлены на руководящих должностях, таких как советы директоров, парламенты и кабинеты министров. Это отсутствие представительства ограничивает возможности женщин активно участвовать в формировании политики и решений, влияющих на их жизнь. Для решения этих проблем директивные органы представили ряд инициатив в регионе.
Гендерное равенство в ОАЭ: политическое и экономическое представительствоОАЭ установили паритет представительства в своем парламенте, Федеральном национальном совете, и назначили ряд женщин в свой кабинет. Кроме того, ОАЭ внедрили политику по увеличению представительства женщин в советах директоров листинговых компаний.
Еще одним ярким примером успешной инициативы в регионе является миссия ОАЭ на Марс под руководством государственного министра народного образования и технологий будущего Сары бинт Аль Амири. Миссия отличалась большим процентом женщин на руководящих должностях. Кроме того, положение Аль Амири в качестве председателя и ведущего научного сотрудника группы послужило мощным образцом для подражания для девочек в ОАЭ и за их пределами, показав, что женщины могут преуспеть в традиционно мужских областях, таких как наука и технологии.
В целом, несмотря на то, что в регионе еще предстоит проделать большую работу по достижению гендерного равенства, эти инициативы демонстрируют, что есть прогресс и что директивные органы предпринимают шаги для решения этой проблемы.
Фонд «Акшара»Фонд «Акшара» стремится расширять возможности молодых женщин в Индии, находящихся в неблагоприятном положении, путем улучшения доступа к образованию и формирования культуры гендерного равенства. С помощью стипендий и семинаров по наращиванию потенциала он стремится разорвать порочный круг бедности и неравенства. Кроме того, программа фонда «Молодежь за перемены» знакомит молодых мужчин и женщин с важностью гендерного равенства для всех.
Инициатива «Женщины за мир и гендерное равенство»Инициатива «Женщины за мир и гендерное равенство» — это организация, целью которой является продвижение гендерного равенства путем расширения прав и возможностей молодых женщин в Нигерии. Благодаря своей единой платформе защиты инициатива решает социальные проблемы и работает над устранением неравенства на низовом уровне, чтобы добиться изменений на уровне политики. В дополнение к обучению мальчиков и девочек подростковому возрасту навыкам и лидерским качествам в рамках этой инициативы также проводятся исследования гендерного насилия.