Задачи общей психологии: Предмет и задачи общей психологии

Предмет и задачи общей психологии

Общая психология ↓

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно-отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов, актов состояния. В течение столетий явления изучаемые психологией обозначались общим термином душа и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и в других науках – педагогике, медицине. Психология – это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью, и имеющим у человека личностный характер.

Объектом психологии выступает психика, предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности.

Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни (Гиппенрейтер), психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей.

Развитие научно-категориального аппарата психологии и подъем экспериментальных исследований, свободных от редукционизма (биологического, медицинского, кибернетического, философского, литературного), позволило психологии обособиться в самостоятельную науку, поскольку экспериментально выявленные закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими. Было выявлено, что психические явления, будучи продуктом взаимодействия индивида со средой, сами являются активным причинным фактором (детерминантой) поведения.

Будучи внешне обусловленной и внутренне детерминируемой, человеческая деятельность входит в область исследования психологии (в ее психологические аспекты), наряду с психическими процессами и сознанием. Будучи порождением и функцией социальных (надиндивидуальных) процессов, сознание индивидуального субъекта имеет свою системную и смысловую организацию. Но сознание не исчерпывает психического. Неосознанные психические процессы также входят в область ислледования психологии.

Предмет психологии заключается в исследовании именно ориентировочной стороны любого психического процесса.

Задачи психологии: 1. Изучение психологических фактов и их закономерностей (то есть объяснение фактов, раскрытие законов, которым подчиняются эти явления), а также установление механизмов психической деятельности (то есть установление порядка и взаимодействия в работе конкретных психических и психофизиологических структур, осуществляющих тот или иной психических процесс). 2. Психология ставит своей задачей установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Эмоции. Значение эмоций и чувств в деятельности человека. Проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств. Стенические и астенические эмоции.
  • Личность и коллектив
  • Проблема описания структуры личности
  • Теории мышления в психологии
  • Основные закономерности в области ощущений
  • Операции мышления
  • Деятельность. Виды деятельности.
  • Виды памяти
  • Развитие ощущений
  • Структура психики

1. Предмет и задачи общей психологии

Психология — это паука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Психикаэто свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика че­ловека – это его чувства, мысли, переживания, намерения; т. е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Сознание человека – высший этап развития психики и продукт об­щественно-исторического развития, результат труда.

Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознательное, личность, деятельность и поведение.

Бессознательное – это форма, отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реаль­ность сливается с его переживаниями.

Личность – это человек с присущими ему индивидуальными и соци­ально-психологическими особенностями.

Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Поведение – внешние проявления психической деятельности.

Основном задачей психологии как науки является изучение объек­тивных закономерностей функционирования психических явлении и процессов как отражения объективной действительности.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

1) изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

2) анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными ус­ловиями жизни и деятельности людей;

3) исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

4) содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии и практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).

Мир психических явлений — это совокупность всех явлений и процес­сов, которые отражают основное содержание психики человека и кото­рые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Психические процессыэто психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Как правило, они имеют четкое начало, определен­ное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессы делятся на: познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоциональные и волевые.

Психические свойстваэто наиболее устойчивые и постоянно про­являющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типич­ный для данного человека.

К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.

Психические состояния это определенный уровень работоспособ­ности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.

К ним относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апа­тия и другие.

Психические образования это психические явления, формирующи­еся в процессе приобретения человеком жизненного и профессиональ­ного опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Социально-психологические явления и процессы – это психологические феномены, обусловленные взаимодействием, общением и взаимовлиянием людей друг на друга и их принадлежностью к определен­ным социальным общностям.

«Именуют богатством

блага те, что во мне,

Настоящее благо

существует во мне».

Р. Тагор

Как стать общим психологом

Кто такой общий психолог?

Слово «психология» происходит от греческого слова «psyche» («душа») и «logos» («изучать»). Психология изучает человеческую душу. Общие психологи обучены помогать пациентам справляться с эмоциональными, когнитивными и поведенческими проблемами в любом возрасте и в самых разных обстоятельствах.

Психолог общего профиля может видеть, как лицо, осуществляющее уход, изо всех сил пытается заботиться о любимом человеке, ребенок, которому трудно сосредоточиться в школе, пожилой человек, страдающий потерей памяти, член семьи, переживающий тяжелую утрату, или кто-то, госпитализированный в связи с тяжелой утратой. суицидальная попытка или психотический срыв.

Чем занимается общий психолог?

Общие психологи помогают людям более эффективно справляться с проблемами жизни и психического здоровья. В некоторых случаях проблемы могут быть связаны с внезапным жизненным событием, например со смертью близкого человека. В других случаях общий психолог может помочь с жизненными проблемами, такими как низкая самооценка или тревога.

В отличие от специалистов, общие психологи не ограничивают свою работу определенной группой пациентов или конкретной проблемой. Вместо этого общий психолог может помочь пациентам с различными типами психических заболеваний, такими как проблемы в отношениях, эмоциональные проблемы и поведенческие проблемы.

Общие психологи могут работать с детьми, подростками и взрослыми всех возрастов. Помимо отдельных лиц, общие психологи могут работать с семьями и парами. Они могут использовать различные методы в зависимости от возраста пациента и его проблемы.

Прежде чем общий психолог сможет разработать план лечения, он должен понять проблему. В некоторых случаях пациент даже не уверен, что вызывает его чувства.

Общие психологи могут помочь людям понять, почему они чувствуют и ведут себя определенным образом. Например, психолог может проводить определенные оценки, которые могут помочь пролить свет на личностные характеристики, слабые и сильные стороны человека. Некоторые тесты также могут помочь в диагностике состояния психического здоровья.

Помимо проведения оценок и тестов, эти психологи также используют методы, основанные на фактических данных. Например, они могут использовать разговорную терапию, чтобы помочь пациентам выявить и решить свои проблемы.

Общие психологи используют дополнительные стили терапии. Один тип используемой терапии может включать когнитивно-поведенческую терапию. Во время этого типа терапии психологи помогают пациентам осознать негативные мыслительные процессы, чтобы изменить шаблоны и реагировать на ситуации более позитивно и эффективно.

Психологи общего профиля также часто используют комбинацию стилей терапии. Точный тип используемой терапии будет зависеть от того, что лучше всего подходит для конкретного пациента.

Хотя законы могут различаться в зависимости от географического положения, некоторые общие психологи могут также прописывать лекарства для лечения определенных состояний. В некоторых случаях комбинация терапии и лекарств используется, чтобы помочь пациентам справиться с их проблемой или состоянием психического здоровья.

Родственные : Как стать семейным психологом

Каковы образовательные требования, чтобы стать общим психологом?

Степень бакалавра

Первым образовательным требованием, ведущим к карьере в области психологии, является степень бакалавра, которая может быть либо бакалавром искусств (BA), либо бакалавром наук (BS). Четырехгодичные университеты предъявляют разные требования к поступающим, но во всех учитываются оценки абитуриентов в средней школе или колледже.

Большинство университетов требуют, чтобы студенты завершили около 120 академических единиц обучения, чтобы получить диплом бакалавра.

Студенты очной формы обучения изучают около 15 предметов в семестр и заканчивают обучение за четыре академических года. Около 30—45 единиц необходимо взять по психологии, а остальные — по общеобразовательной. Общее образование включает английский язык, гуманитарные науки, естественные науки, математику, историю, политологию и иностранные языки.

Программы зависят от университета. Университет штата Пенсильвания, например, требует 50 единиц по психологии и 15 кредитов для бизнеса, а также вспомогательные курсы и общее образование, что составляет в общей сложности 123 единицы.

Канзасскому университету требуется 37 единиц психологии и в общей сложности 120 единиц для получения диплома. Начинающему общему психологу рекомендуется ознакомиться с каталогами школ, которые его интересуют, и обсудить свои планы со школьными консультантами.

Степень магистра

После получения степени бакалавра будущий психолог готов поступить в аспирантуру. Аспирантуры смотрят на оценки бакалавриата и иногда требуют рекомендательных писем от преподавателей бакалавриата при рассмотрении вопроса о том, подходит ли кандидат для их программ магистратуры.

Многие также требуют, чтобы абитуриенты представили результаты экзамена Graduate Records Exam (GRE). Нажмите здесь, чтобы найти аспирантуру по психологии.

Докторская степень

После того, как кандидат принят в программу магистратуры, он или она работает над получением степени доктора философии (PhD) или доктора психологии (PsyD). Некоторые программы требуют курсовой работы, и многие организуют для своих студентов работу в качестве клинического наставника, чтобы получить реальный опыт консультирования пациентов. Исследования требуются во всех программах.

Под наблюдением консультанта факультета и комитета преподавателей, имеющих докторские степени, кандидат выбирает область обучения. Затем он или она разрабатывает и проводит исследование, чтобы пополнить совокупность психологических знаний, и пишет документ, объясняющий план исследования, результаты и выводы.

Отчет или диссертация должны быть защищены в виде презентации перед научным руководителем и факультетским комитетом. Отчет должен иметь право на публикацию в реферируемом журнале по психологии.

Каковы требования для получения лицензии психолога?

Последней задачей будущего практикующего психолога является получение лицензии правительства своего штата, территории или провинции. Правительства регулируют практику психологии, чтобы защитить своих граждан и обеспечить надлежащий уход.

Отдельные советы по психологии устанавливают свои собственные правила лицензирования, но в целом психологи должны иметь докторскую степень в области психологии, опыт работы под наблюдением лицензированных психологов и, как правило, пройти тест с определенной минимальной оценкой.

Экзамен для профессиональной психологической практики (EPPP) используется подавляющим большинством советов по психологии штатов, территорий и провинций для проверки знаний кандидатов. Большинству советов также требуется определенное количество часов опыта работы под соответствующим руководством.

Для некоторых также требуются другие тесты. Юта требует, чтобы кандидаты сдали экзамен по праву психологии штата Юта, а также EPPP. Кандидаты в штате Юта также должны предоставить описание уроков психологии, которые они прошли.

Лицензии обычно действительны в течение двух и более лет. Чтобы сохранить лицензию, психологи должны проходить курсы повышения квалификации, чтобы быть в курсе новых разработок в своей области.

Сколько зарабатывает общий психолог?

По данным Бюро статистики труда США, средняя зарплата психолога в 2021 году составляла 98 0100 долларов в год. Сумма варьируется в зависимости от настройки.

Психолог в процветающей частной практике может рассчитывать на то, что в окружном центре психического здоровья будет работать больше одного человека, а зарплата в столичных районах обычно выше, чем в более бедных сельских общинах. Средняя зарплата в 2021 году психолога, работающего на Аляске, в Калифорнии и Мэриленде, составляла 113 040 долларов, 112 210 долларов и 111 350 долларов соответственно.

Где работает общий психолог?

После получения лицензии новый психолог готов найти возможность практиковать. Одна из возможностей — работа в одиночку или в частной частной практике. Другие могут предпочесть работать в школах, больницах, окружных департаментах здравоохранения или других медицинских учреждениях. Какой бы ни была обстановка, пора идти на работу.

В чем разница между общим психологом и клиническим психологом?

Основные различия между общими психологами и клиническими психологами заключаются в уровне их образования и области знаний.

Общие психологи могут работать в самых разных областях, от исследований до образования и консультирования. Они вовсе не ограничиваются «типичными» психологическими обязанностями, такими как терапия. Это связано с тем, что психология является такой обширной дисциплиной со множеством подполей, в которых практикующие специалисты могут специализироваться.

Специализация обычно достигается за счет сочетания образования и опыта. Общие психологи должны иметь ученую степень — степень магистра или доктора наук — и должны проходить дополнительное обучение, например стажировку, в интересующей их области. В то время как многие рабочие места психологов общего профиля требуют наличия лицензии и / или сертификата от работников, для некоторых, например, в области исследований или других областей, в которых нет терапевтического компонента, может не требоваться государственная лицензия.

Клинические психологи, напротив, имеют более узкую направленность. Вместо того, чтобы работать в одной из многих областей, клинические психологи сосредотачивают свое образование и опыт на работе непосредственно с клиентами, у которых есть проблемы с психическим здоровьем.

Клинические психологи гораздо больше соответствуют популярному представлению о том, что такое психолог — работник психиатрической службы, который встречается с клиентами один на один или в группе, чтобы работать с такими проблемами, как депрессия, тревога или злоупотребление психоактивными веществами, чтобы назовите несколько.

Из-за акцента на работе с клиентами клинические психологи должны иметь степень доктора философии. или Psy.D. И в отличие от некоторых общих психологов, клинические психологи должны получить лицензию штата, в котором они практикуют.

Дополнительная литература

  • Как стать частным психологом
  • Как стать судебным психологом
  • Как стать лицензированным клиническим социальным работником (LCSW)
  • Кто такой психолог-консультант? | Карьера в консультировании
  • В чем разница между консультативной психологией и социальной работой?

Задания – Общая психология

Ресурсы преподавателей

Задания этого курса распространяются по открытой лицензии и доступны как есть или могут быть изменены в соответствии с потребностями учащихся.

Выбранные ключи ответов доступны преподавателям, которые используют курсы Waymaker, OHM или Candela при платной поддержке Lumen Learning. Такой подход помогает нам защитить академическую честность этих материалов, гарантируя, что они будут переданы только уполномоченным и связанным с учреждением преподавателям и сотрудникам.

Если вы импортируете этот курс в свою систему управления обучением (Blackboard, Canvas и т. д.), задания будут автоматически загружены в инструмент задания, где их можно будет скорректировать или отредактировать. Задания также содержат рубрики и заранее заданные значения баллов, которые можно легко редактировать или удалять.

Задания по вводной психологии — это идеи и предложения, которые вы можете использовать по своему усмотрению. Некоторые из них представляют собой более крупные задания, рассчитанные на несколько недель, в то время как другие представляют собой более мелкие и менее трудоемкие задачи. Вы можете просмотреть их ниже или на протяжении всего курса.

Вы можете просмотреть их ниже или на протяжении всего курса.

90 127 приложений иллюзии Дельбуфа

Примените исследования Food Lab и иллюзию Дельбуфа, чтобы рекомендовать размер тарелки и оформление обеда.

Восприятие и иллюзии

Примените понимание исследования Мартина Доэрти о влиянии развития и кросс-культуры на иллюзию Эббингауза. Найдите иллюзию, опишите ее и объясните, может ли она оказывать межкультурное влияние.

Модуль

Обсуждение

Назначение
Психологические основы Перспективы психологии

Объясните поведение с трех точек зрения.

Темы по психологии

Посмотреть выступление на TED

Психологические исследования Анализ исследований

Опишите и обсудите исследовательскую статью PLOS.

Психология в новостях

Сравните популярную новостную статью с исследовательской статьей

Биопсихология Использование вашего мозга

Опишите части мозга, участвующие в повседневной деятельности.

Часть мозга Инфографика

Создать визуализацию/инфографику об части мозга

*большее назначение

Состояние сознания Стадии сна

Опишите фазы сна и способы улучшения сна.

Журнал сна и сновидений

Отслеживание и анализ сна и сновидений. Записывайте привычки сна и мечты минимум за 3 дня.

*более крупное задание, необходимо представить как минимум за 1 неделю до срока сдачи

Ощущение и восприятие Влияние культуры на восприятие

Продемонстрировать культурные различия в восприятии.

*Если этот пост используется вместе с заданием «Восприятие и иллюзии», можно попросить учащихся привести примеры/доказательства из задания на иллюзию.

Мышление и интеллект Думая об интеллекте

Выберите ответ на два вопроса из списка.

Что делает Smarts?

Опишите 3 умных людей и проанализируйте, что способствует их интеллекту.

Мышление и интеллект — парадокс выбора

Изучите эксперимент о когнитивной перегрузке и принятии решений при наличии множества вариантов.

Память Объяснение памяти

Придумайте мнемонику и объясните раннее детское воспоминание.

Учебное пособие

Примените знания из модуля по памяти, мышлению и интеллекту, а также состояниям сознания, чтобы помочь учащемуся, испытывающему затруднения.

Обучение Чему я научился

Напишите примеры того, чему научились с помощью классического, оперантного и наблюдательного обучения.

Проект кондиционирования

Проведите не менее 10 дней, используя принципы кондиционирования, чтобы сломать или выработать привычку.

*требуется достаточно времени (10 дней) для работы над изменением поведения и должно быть введено с предварительным уведомлением за две недели.

Развитие продолжительности жизни Стадии развития

Выберите возраст и опишите возраст вместе с теориями развития, а также если вы согласны или не согласны с теоретическими обозначениями.

Развивающие игрушки Задание

Найдите игрушки для ребенка 6 месяцев, 4 лет и 8 лет, затем объясните теории для этого возраста и почему эти игрушки подходят.

Социальная психология Размышляя о социальной психологии

Выберите один вопрос для ответа из 4 вариантов.

Разработка исследования в области социальной психологии

Создайте сокращенное исследовательское предложение для исследования по социальной психологии (или того, которое проверяет распространенные пословицы).

*более крупное задание, возможно, самое большое задание. Можно разбить на несколько частей и заранее уведомить.

Личность Личность и Гринч

Используйте две теории, представленные в тексте, чтобы проанализировать личность Гринча.

Оценка личности

Пройдите два личностных теста, затем проанализируйте их достоверность и надежность.

Личность — Бриттативность

Изучить различные типы валидности и разработать новый способ проверки валидности теста Блирт.

Эмоции и мотивация Что вас мотивирует?

Что мотивирует вас выполнять школьные задания?

Теории эмоций

Продемонстрировать теории эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда, Шахтера-Зингера и когнитивно-опосредованную теорию эмоций.

Мышление роста и условия контроля

Более подробно изучите исследование Кэрол Дуэк по мышлению и проанализируйте, как могут отличаться результаты, если контрольный ориентир менялся.

Производственно-организационная психология Размышление о промышленной/организационной психологии

Выберите любимую тему I/O или дайте совет по проведению интервью.

Назначение KSA

Изучить и обдумать KSA, необходимые для будущей работы.

Психологические расстройства Диагностика расстройств

Диагностировать у вымышленного персонажа психологическое расстройство.

Краткий обзор расстройства

Исследуйте одно расстройство и создайте краткий обзор основных моментов.

Терапия и лечение Думая о лечении

Выберите ответ на один из четырех вопросов.

Лечение психических заболеваний

Опишите 3 различных метода лечения вымышленного персонажа, которому был поставлен диагноз в ходе обсуждения «Диагностика расстройств».

*Это задание основано на задании для обсуждения в предыдущем модуле, в котором учащиеся «диагностировали» у вымышленного персонажа психологическое расстройство.

Стресс, образ жизни и здоровье Мысли о стрессе и счастье

Дайте совет, как справиться со стрессом или повысить уровень счастья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts