Заключительный момент борьбы мотивов: 📖 44. Структура волевого действия. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 45. Читать онлайн

Содержание

📖 44. Структура волевого действия. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 45. Читать онлайн

Любое волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ней мотива. При ясном осознании цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели принято называть желанием (рис. 15).


Рис. 15. Общая характеристика структуры волевого акта

Но не всякое стремление к цели носит достаточно осознанный характер. В зависимости от степени осознанности потребностей их разделяют на влечения и желания, и если желание осознанно, то влечение всегда смутно, неясно. Поэтому влечение часто рассматривают как переходное состояние. Представленная в нем потребность, как правило, либо угасает, либо осознается и превращается в конкретное желание.

Следует отметить, что далеко не всякое желание приводит к действию. Прежде чем желание превратится в непосредственный мотив, а затем в цель, оно оценивается человеком, т.  е. «фильтруется» через систему ценностей человека, получает определенную эмоциональную окраску. При этом, имея побуждающую силу, желание обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. В свою очередь, при формировании цели особую роль играют ее содержание, характер и значение. Чем значительнее цель, тем более мощное стремление может быть вызвано ею.

Однако не всегда желание сразу претворяется в жизнь. У человека иногда возникает сразу несколько несогласованных и даже противоречивых желаний, и он оказывается в весьма затруднительном положении, не зная, какое из них реализовать. Психическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или нескольких различных побуждений к деятельности, принято называть борьбой мотивов. Борьба мотивов включает оценку человеком тех оснований, которые говорят за и против необходимости действовать в определенном направлении, обдумывании того, как именно действовать. Заключительным моментом борьбы мотивов является принятие решения, заключающегося в выборе цели и способа действия. Принимая решение, человек проявляет решительность; при этом он, как правило, чувствует ответственность за дальнейший ход событий.

В психологической науке активно ведутся споры по проблеме принятия решения. С одной стороны, борьба мотивов и последующее принятие решения рассматриваются как основное звено, ядро волевого акта. С другой стороны, отмечается тенденция выключения из волевого акта внутренней работы сознания, связанной с выбором, обдумыванием и оценкой.

Существует и другая точка зрения, характерная для тех психологов, которые, не отвергая значимость борьбы мотивов и внутренней работы сознания, видят сущность воли в исполнении принятого решения, поскольку борьба мотивов и следующее за этим принятие решения не идут дальше субъективных состояний. Именно исполнение решения составляет основной момент волевой деятельности человека.

Исполнительный этап волевого действия имеет сложную структуру. Прежде всего исполнение принятого решения связано с тем или иным временем, т.  е. с определенным сроком. Если исполнение решения откладывается на длительный срок, то в этом случае принято говорить о намерении исполнить принятое решение. Намерение, по своей сути, является внутренней подготовкой отсроченного действия и представляет собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели.

Заключительный этап волевого действия может получить двоякое выражение: в одних случаях он проявляется во внешнем действии, в других случаях, наоборот, он заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия (такое проявление принято называть внутренним волевым действием).

В различных конкретных условиях проявляемые волевые усилия будут различаться по интенсивности. Это связано с тем, что интенсивность волевых усилий прежде всего зависит как от внешних, так и от внутренних препятствий, на которые наталкивается выполнение волевого действия. Однако помимо ситуативных факторов существуют и относительно устойчивые факторы, определяющие интенсивность волевых усилий. К их числу относятся: мировоззрение личности, моральная устойчивость, определяющая способность следовать по намеченному пути; уровень самоуправления и самоорганизации личности и др. Все эти факторы формируются в процессе развития человека, его становления как личности и характеризуют уровень развития волевой сферы.

Зависимость проявления решительности и смелости от мотивов волевых действий

Рассмотрим более подробно процесс преодоления трудностей, требующих проявления решительности и смелости при обучении гимнастическим упражнениям. Анализ исследований, проведенных российскими учеными по этому вопросу, позволяет осмыслить различия в проявлении решительности и смелости исходя из особенностей положительных и отрицательных мотивов волевых действий.

К положительным мотивам относится все то, что побуждает гимнаста к овладению упражнением, например, ясное представление об упражнении, понимание его технической основы, мысли о правильном выполнении упражнения, переживания эмоционального подъема, уверенности в своих силах и т. д.

К отрицательным мотивам относится все то, что препятствует овладению упражнением, в частности, смутное представление об упражнении, недостаточное понимание его технической основы, мысли о возможной неудаче, падении, травме, переживание неуверенности в себе, боязнь упасть со снаряда, страха за свою безопасность и т.п.

Следует выделить три особенности мотивов.

Силу, поскольку как положительные, так и отрицательные мотивы могут быть сильными, слабыми и средними.

Соотношение между положительными и отрицательными мотивами, имея в виду преобладание положительных мотивов над отрицательными, либо, наоборот, отрицательных над положительными, или же относительную их равнозначность.

Время возникновения того или иного соотношения между мотивами, имея в виду подготовительную, исполнительную и оценочную фазы волевого действия.

В зависимости от вариаций в сочетании силы противоположных мотивов, соотношения между ними и временем возникновения того или иного соотношения мотивов могут быть многие и разнообразные варианты протекания волевого процесса.

Подготовительная фаза

В подготовительной фазе гимнаст принимает решения – общие об овладении упражнением и частные об исполнении каждой попытки Этот процесс характеризуется обсуждением, а в ряде случаев и борьбой противоположных мотивов.

При выраженном преобладании отрицательных мотивов общие и частные решения не принимаются или откладываются на какой-то срок. Отчетливое преобладание положительных мотивов приводит к принятию твердого общего решения, а затем и частных об исполнении каждой попытки. Общее решение как бы вынашивается гимнастом, является результатом длительных его раздумий, расчетов, осознания соответствия собственных возможностей соотносимых с трудностью упражнения. Принятие частных решений сопровождается непосредственной и весьма интенсивной психологической подготовкой к исполнению каждой попытки – «настройкой».

«Настроиться», или «собраться» – это значит мобилизовать самого себя на безусловное выполнение задания, внушить себе мысль о необходимости неотступного выполнения упражнения. При осуществлении такой настройки гимнаст целиком сосредотачивается на предстоящих движениях и действиях, «с головой уходит в элемент». Мысли о возможном неудачном исполнении и связанные с ними отрицательные переживания тормозятся. Гимнаст мысленно выполняет упражнение, воспроизводя в уме неоднократно, последовательно и в нужном ритме все детали упражнения и особо акцентируя внимание на ведущих и связанных с опасностью звеньях. Появляется готовность перейти к исполнению.

Гимнастка Ж. так характеризует заключительный момент принятия частного решения и перехода к исполнению:

«Когда я решусь, в голове становится чисто, ясно и понятно. Внимание всецело направлено на то, о чем говорит тренер. Мысли о возможности зацепиться куда-то уплывают. В сознании полностью восстанавливается последовательность движений. Исполняя элемент, думаю о нем, и мне не страшно»[1].

Подлинное проявление решительности и смелости при обучении гимнастическим упражнениям и заключается в принятии именно таких решений, после которых гимнаст уже без колебаний и отступлений переходит к исполнению упражнения, несмотря на то, что иногда даже при отчетливом преобладании положительных мотивов непосредственно перед исполнением в сознании гимнаста могут промелькнуть неприятные образы, мысли о возможной неудаче.

В случаях относительной равнозначности положительных и отрицательных мотивов принимаемые решения не являются категорическими, они расплывчаты, иногда двойственны. Например: «Попробую, а дальше будет видно». В приведенном решении допускается возможность отказа от продолжения упражнения или исполнения его облегченным способом.

При большой силе положительных и отрицательных мотивов, когда гимнаст очень хочет освоить элемент и вместе с тем особенно сильно переживает чувство страха, возникает острая борьба мотивов.

Переживание опасности в большинстве случаев имеют определенное внешнее выражение: покраснение или, наоборот, побледнение кожи лица, расширение зрачков, дрожание мышц, учащение пульса и дыхания, потоотделение и т.д.

Исполнительная фаза

В тех случаях, когда неблагоприятные состояния были преодолены в подготовительной фазе и было принято положительное решение, гимнаст переходит к исполнению упражнения. При исполнении упражнения сознание гимнаста сосредоточивается на совершении необходимых действий, соответствующих сложившемуся представлению об упражнении.

Неблагоприятные состояния не всегда до конца преодолеваются в подготовительной фазе. В таких случаях имеют место: прерванные попытки, выполнение упражнения облегченным способом, на авось и т.д. В сознании гимнастов преобладают мысли о самосохранении, подкрепляемые незаторможенными переживаниями страха.

В условиях незавершенной борьбы противоположных мотивов исполнение упражнений характеризуется также рядом ошибок. Типичными ошибками являются преждевременные действия гимнастов; они свидетельствуют о стремлении поскорее освободиться от мучительных переживаний. Нередки и ошибки, связанные с опозданием в принятии решения о совершении тех или иных действий в процессе исполнения упражнения.

При относительной равнозначности положительных и отрицательных мотивов ощутимый перевес в положительную сторону в ряде случаев может наступить непосредственно в момент исполнения упражнения. Усилению положительных и ослаблению отрицательных мотивов содействуют осознание гимнастом правильности выполнения подготовительных действий, предшествующих основным; ощущение хорошего хвата за снаряд, легкости своего тела; восприятие нужной физической помощи, надежности страховки и т. п.

Оценочная фаза

После только что совершенной попытки и после каждого учебно-тренировочного занятия гимнаст отдает себе отчет в том, чего же он достиг. На состояние гимнаста не одинаковое влияние оказывают удачные и неудачные попытки, успешные и неуспешные занятия. Удачное исполнение всего упражнения оказывает благоприятное влияние. Однако следует иметь в виду различные его оттенки в зависимости от того, ценой каких усилий был достигнут успех.

В тех случаях, когда успеху не предшествовала борьба между противоположными мотивами, этот успех положительно влияет на состояние гимнаста в данный момент; но цена такого успеха с точки зрения влияния на развитие решительности и смелости не очень велика. Наиболее благоприятное влияние оказывает удачное исполнение упражнения тогда, когда гимнаст преодолел свой страх, одержал над собой, пусть даже небольшую, победу.

После удачных попыток гимнасты обычно говорят: «Все неприятные мысли, сомнения как рукой сняло». Победа гимнаста над своим страхом, таким образом, вызывает у него состояние эмоционального подъема, при котором активизируется вся психическая деятельность, и, в частности, стимулируется проявление решительности и смелости.

Не следует думать, что первое удачное исполнение упражнения приводит к полному освобождению гимнаста от тягостных переживаний. Чувство страха уменьшается в первую очередь не от количества удачных попыток, а по мере осознавания гимнастом своих движений и действий, понимания их правильности и своей безопасности.

Частичный успех проходит обычно при неполном преодолении отрицательных мотивов в подготовительной фазе и при наличии незавершенной борьбы мотивов. Сознание частичного успеха смягчает чувство страха и облегчает как подготовку к исполнению, так и исполнение очередной попытки. После неудачной попытки, но когда гимнаст ощутил надежность страховки, крепнет его уверенность. В таких случаях производится анализ совершенных действий, поиск причины неудачи. Понимание причины неудачи и осознание своей безопасности помогает гимнасту лучше представить упражнение и умерить переживание боязни.

Выводы

Для успешного развития решительности и смелости во время обучения гимнастическим упражнениям при яркой выраженности отрицательных мотивов целесообразно:

1. В подготовительной фазе всемерно содействовать принятию гимнастом обдуманного и твердого решения о выполнении упражнения. Этому могут служить: убеждение гимнаста в возможности овладеть упражнением, в обеспечении безопасности при исполнении упражнения; договоренность с гимнастом о помощи, страховке и самостраховке; продумывание и мысленное проговаривание гимнастом предстоящих движений и действий; «настройка» его на безусловное выполнение упражнения; разъяснение вреда и недопустимости пораженческих мыслей, отвлекающих его от главного; вызывание приятных мыслей, воспоминаний, подбадривание и т.д.

2. В исполнительной фазе облегчать условия выполнения упражнения, для чего: расчленять упражнение; применять подводящие упражнения; выполнять упражнения на привычных снарядах и при уменьшенной их высоте, с меньшей амплитудой и скоростью; использовать страховку, помощь, проговаривать про себя ритм исполняемых действий, использовать слова-самоприказы и т.д.

3. В оценочной фазе, анализируя совершенные действия, положительно оценивать любой, пусть даже и незначительный, успех гимнаста, поощрять его, допуская в отдельных случаях завышенные оценки; вскрывать причины неудачи, показывать сравнительную легкость их устранения.

С ослаблением отрицательных мотивов по мере овладения техникой упражнения следует повышать требования к гимнасту и оценке его действий, переходить к выполнению упражнения в нормальных, а затем и затрудненных условиях.

Литература

  1. Богомолов А. П., Келишев И. Г. О волевой подготовке гимнасток-мастеров в процессе учебных тренировочных занятий. – В сб.: Проблемы психологии спорта. ФиС, 1962, вып. 2.
  2. Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
  3. Жаров К. П. Волевая подготовка спортсменов. – М., 1976.
  4. Коренберг В. Надежность исполнения в гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1970.
  5. Нагорная С. А. К вопросу об особенностях формирования волевых качеств у занимающихся гимнастикой. – В сб.: Психологическая подготовка спортсмена. ФиС. 1965.
  6. Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. – Л., 1977.
  7. Смирнов Б. Н. Индивидуальные различия в проявлении решительности и смелости гимнастов в связи с особенностями их темперамента. – В сб.: Психологическая подготовка спортсмена. ФиС. 1965.
  8. Смирнов Б. Н. К вопросу о преодолении трудностей, требующих проявления решительности и смелости гимнастами старших разрядов. – В сб.: Проблемы психологии спорта. ФиС, 1962, вып. 2.
  9. Спортивная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю. К. Гавердовского и В. М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1979.
  10. Теория и методика гимнастики. / Под ред. В. И. Филипповича.– М.: Просвещение, 1971.
  11. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. Л. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1991.

http://fizkulturaisport.ru/



[1] Смирнов Б. Н. К вопросу о преодолении трудностей, требующих проявления решительности и смелости гимнастами старших разрядов. – В сб.: Проблемы психологии спорта. ФиС, 1962, вып. 2, с.192.

8 причин отсутствия мотивации (и как их исправить)

Отсутствие мотивации может сломить вас, буквально лишить возможности действовать. Если вы устали страдать от отсутствия мотивации, вам повезло, потому что вы скоро узнаете 8 основных причин, по которым вам не хватает мотивационной энергии, необходимой для успешного достижения ваших целей… И как именно исправить каждую из них. К тому времени, когда вы закончите читать (или слушать) это, у вас будут знания, необходимые для того, чтобы высвободить внутреннюю мотивацию. Давайте углубимся. Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение, или нажмите кнопку «Воспроизвести» ниже, чтобы прослушать версию подкаста (которая состоит из двух частей).

Содержание

  1. Вы не знаете, чего хотите.
  2. Вы не контролируете свою физиологию.
  3. Вы сделали «отсутствие мотивации» частью своей личности.
  4. Вы не целитесь достаточно высоко.
  5. Вы поражены.
  6. Вы склонны к прокрастинации.
  7. Вы недостаточно конкретны, чтобы стимулировать мотивацию.
  8. Вы ищете мотивацию там, где должны искать привычки.

Часть I.

Часть II.

Запуск + прослушивание в другом месте:
Apple Podcasts | Спотифай | Пасмурно | Подкасты Google


1.

Вы не знаете, чего хотите.

Из всех причин, по которым вам может не хватать мотивации, эта первая является наиболее распространенной: либо вы не знаете, чего хотите, либо вам не хватает ясности в отношении того, чего вы хотите.

Когда я провожу семинары по постановке целей с людьми или организациями, один из первых вопросов, которые я задаю, это: «Чего вы хотите?»

Вы удивитесь, узнав, сколько людей не могут дать мне убедительный ответ на этот вопрос.

Другими словами: какой результат вам нужен?
Как бы это выглядело, если бы все шло точно по плану или даже лучше?

Трудно заставить себя что-то делать, если мы не уверены в том, что нам нужно.

И наоборот, как только мы возьмем наши смутные мечты и сосредоточим на них внимание, записав их в виде целей, мотивация появится сама собой.

Если вы спросите типичного спортивного фанатика об их любимой команде, он может дать вам столько статистических данных, что у вас закружится голова. Они могут рассказать вам все подробности о команде и ее игроках — от скорости до очков за игру и так далее…

Но когда кто-то спрашивает их о подробностях их собственной жизни, они едва могут вспомнить, был на ужин прошлой ночью.

И дело тут не в интеллекте.

Вот в чем дело: большинство людей умны настолько, насколько они решили быть.
Если бы это был вопрос интеллекта, у них не было бы такого глубокого понимания статистики своей любимой команды.

Дело не в интеллекте.
Дело в фокусе.

Если вам не хватает мотивации в какой-либо области вашей жизни, это, вероятно, потому, что вы еще не решили в деталях, чего вы хотите в этой области. И мы не можем сосредоточиться на чем-то, если не знаем, к чему мы стремимся.

РЕШЕНИЕ(Я):

  • Решение первой причины отсутствия мотивации у большинства людей простое. Имейте в виду, что вы не можете поразить цель, которую не видите. Тем не менее, определите для себя несколько убедительных, захватывающих целей в каждой из основных областей вашей жизни — физической, финансовой, эмоциональной, духовной и т. д. — и запишите их.

2.

Вы не контролируете свою физиологию.

Найдите минутку, чтобы представить себе, как на самом деле выглядит физически человек, у которого отсутствует мотивация.

Если человек немотивирован, как он выдерживает?
Как они сидят? У них хорошая осанка или плохая?
Их плечи отведены назад или наклонены вперед? Их спина прямая или округлая?

А теперь представьте, как выглядит человек с полной мотивацией

Как поживает человек с мотивацией? Близкие и узкие или открытые и прямые?
Как ходит мотивированный человек? Голова низко или высоко поднята? Их плечи опущены вперед или красиво отведены назад при ходьбе?

Как они сидят? Как их осанка? Согнута ли их спина вперед или они сидят прямо? Как они говорят? Как они стоят?

Эй, а что, если я скажу вам, что вы можете мгновенно мотивировать себя, подражая образам мотивированного человека, которые вы только что представили своему воображению?

РЕШЕНИЕ(Я):

Движение ведет к мотивации. Если вы хотите получить мотивацию, научитесь контролировать свое физиологическое состояние. Вот как:

  • сначала выясните, какие движения вы совершаете естественным образом, когда чувствуете мотивацию…
  • Затем сделайте эти вещи, и ваш разум последует за вашим телом.

Вы начнете чувствовать себя более мотивированным, когда сможете почувствовать больше мотивации. Вы делаете это своим телом. Двигайтесь так, как вы двигаетесь, когда вы мотивированы. Стойте так, как вы стоите, когда вы мотивированы.

Вот мой глупый, но невероятно эффективный способ использования тела для повышения мотивации: прыгать в воздух. Хлопайте в ладоши. И крикнуть: «УУУУУУУУУУУУУУУУуУ!» в верхней части моих легких.

Просто попробуйте и посмотрите, не изменит ли это ваше состояние.

См. эту статью + подкаст для получения дополнительной информации по этой теме: Действие ведет к мотивации »

3.

Вы сделали «отсутствие мотивации» частью своей личности.

Вы когда-нибудь видели, как кто-то совершает какую-то ошибку, а затем говорит что-то вроде: «Я такой глупый»?

Это пример того, кто только что осознал свою ошибку…

Но что, если вместо того, чтобы сказать: «Я такой глупый», они сказали: «Я только что сделал какую-то глупость»?

Да, видите ли, есть большая разница в этих двух утверждениях.

Первое утверждение идентифицирует вас с вашей ошибкой.
Это означает, что вы и ваша ошибка — одно целое.

Второе утверждение проводит четкое разделение между вами и вашей ошибкой.
Это означает, что ВЫ не глупы, а просто сделали глупость.

Вы постоянно подтверждаете себе, что вы демотивированы? Говорите ли вы людям, что вам «нужна мотивация» или что у вас просто «нет мотивации для этого» прямо сейчас?

Если что-то повторять достаточно часто, оно прилипает.

Одной из причин отсутствия мотивации может быть то, что вы постоянно идентифицируете себя как «немотивированного».

Так какое решение?

РЕШЕНИЕ(Я):

  • Перевернуть шаблон. Дайте себе понять, что вы не идентифицируете себя как немотивированного человека, а наоборот, относитесь к тому типу людей, которые регулярно чувствуют себя невероятно мотивированными. ВЫ = мотивированы.
  • Имейте в виду: мысленные шаблоны, основанные на личности, могут стать беспорядочными. Может потребоваться серьезная работа, чтобы заставить себя перестать думать о себе как о немотивированном человеке и заменить его мышлением мотивированного человека, но вы можете это сделать. И все начинается с принятия решения о том, что вы больше не будете думать о себе как о немотивированном человеке, а затем ежедневно закрепляйте это решение, пока оно не войдет в привычку — пока вы не станете мотивированным человеком.

4.

Вы не целитесь достаточно высоко.

К чему бы мы ни стремились — написать книгу, похудеть, установить идеальные отношения с близкими людьми — степень желания для достижения этих целей становится решающим элементом для их достижения. Но слишком многие пытаются ограничить свои желания. Они говорят себе и другим, что им не нужен бешеный успех. Но такое мышление опасно, потому что, ограничивая сферу нашего желания, мы ограничиваем масштаб того, что мы готовы сделать для достижения наших целей. И когда мы ограничиваем масштаб того, что мы хотим сделать, мы ограничиваем масштаб нашей мотивации.

Отсутствие захватывающих и желанных целей легко приводит к тому, что слишком многие люди теряют мотивацию.

Если вы ограничите свой потенциальный успех, вы ограничите то, что вы готовы сделать для его достижения, что ограничит вашу мотивацию, не говоря уже об общем чувстве удовлетворения от жизни, которую вы ведете.

Решением этой проблемы является то, что известно как Правило 10X, которое гласит: Вы должны установить цели, которые в 10 раз превышают ваши ожидания, а затем делать в 10 раз больше, чем, по вашему мнению, потребуется для достижения этих целей.

В то время как некоторые люди скажут вам, что постановка невыполнимых целей убивает мотивацию и что лучше «меньше обещать и делать больше», на самом деле такой ход мыслей глуп. Цели в 10 раз больше, которые обычно называют амбициозными, будут только подталкивать вас к тому, чтобы делать больше и пытаться больше, чем когда-либо прежде. Кроме того, даже если мы не достигнем наших целей и амбиций уровня 10X, лучше не достичь масштабной цели, чем просто достичь крошечной… Потому что, если вы будете ставить достаточно высокие цели, вы будете требовать от себя большего и станете лучше. в погоне за большой целью.

Но установить высокую цель — это только первый шаг. Второй шаг — предпринять в 10 раз больше действий, чем, по вашему мнению, необходимо для достижения этой цели.

РЕШЕНИЕ(-Я):

  • Когда у нас есть жалкие, скучные цели, мы чувствуем себя вялыми и лишенными мотивации для их достижения. С другой стороны, когда у нас есть огромные и амбициозные цели, мы чувствуем себя сильными и воодушевленными, чтобы действовать для их достижения. Нижняя граница? Ставьте масштабные цели. Примите массовые меры.
  • Доведите себя до предела своих возможностей. Вы обнаружите, что чем больше действий вы предпринимаете, тем больше у вас появляется мотивации продолжать делать еще больше.

5.

Вы поражены.

Были ли вы когда-нибудь в таком стрессе, настолько перегружены, под таким давлением, что вы скорее скажете: «К черту все, мне все равно», чем продолжать идти вперед с тем, что вы пытаетесь сделать?

Какой бы ни была причина, одна вещь, которую мы знаем о перегрузке (или стрессе до мурашек), заключается в том, что она может истощить мотивацию, большой раз.

Трудно найти мотивацию, когда вы перегружены.

Теперь, очевидно, если вы перегружены, одним из решений может быть просто сделать перерыв и немного отдохнуть… Но, честно говоря, я не думаю, что это проблема для большинства людей. Большинству людей не нужно больше отдыха, им нужно больше действий.

Тем не менее, вот несколько практических решений, которые помогут вам вернуться в нужное русло, если вы страдаете от отсутствия мотивации, связанного со стрессом…

РЕШЕНИЕ(-Я):

  • Может быть, вы приняли к сердцу то, что я сказал ранее – о стремлении к более высоким целям и 10-кратном увеличении своих целей, чтобы мотивировать себя – к сердцу. Но, может быть, вы и нацелены немного выше ваших текущих возможностей. Если это так, опускайте планку — шаг за шагом — пока не достигнете своего сладкого места (которое находится где-то между вашими текущими возможностями и целью, которую достаточно сложно достичь, и вам нужно приложить усилия, чтобы достичь ее).
  • Или, может быть, у вас просто слишком много дел на тарелке. Если это так, пришло время объединиться и сосредоточиться на достижении одной большой цели за раз, а не пытаться делать слишком много дел одновременно. Это как в старой поговорке: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
  • И, наконец, самое важное, что вы можете сделать, когда перегружены, — это подумать, ПОЧЕМУ вы делаете то, что делаете. Если причина (причины), по которой вы делаете то, что делаете, достаточно убедительна, тогда вы сможете собрать мотивацию, необходимую для успеха.
    • Например, всякий раз, когда я вымотан или чувствую, что застрял на чем-то, над чем работаю, я напоминаю себе обо всех причинах, по которым я делаю то, что делаю в первую очередь: вдохновлять таких людей, как вы, на улучшение их жизни и достижение их цели; обеспечить мою семью; быть образцом совершенства, которым моя дочь может гордиться; внести весомый вклад в жизнь общества. Найдите свою причину.

6.

Вы склонны к прокрастинации.

Еще одна вещь, которая может вызвать перегрузку, которая ведет к массовому истощению мотивации, — это когда у нас нет достаточной ясности в отношении того, что делать дальше.

Эта двусмысленность приводит к прокрастинации.

А промедление приводит к отсутствию мотивации.

Вот как это исправить: разбейте задачи на немедленные, выполнимые действия.

РЕШЕНИЕ(Я):

Возьмите то, что вам не хватает мотивации делать, и разделите это на немедленные, выполнимые следующие действия, которые вы можете предпринять немедленно.

Например, прямо сейчас я работаю над созданием основного курса, призванного помочь людям изменить свою жизнь практически всеми возможными способами, чтобы они могли улучшить свою жизнь и достичь своих целей. Это 30-дневная программа жизненного мастерства, в которой я делюсь всем, что я узнал о предмете Личностного развития.

Это включает в себя массу работы с моей стороны: от структурирования учебной программы до составления рабочих листов, записи аудиосессий и миллиона промежуточных действий.

Недавно я думал об этой рабочей нагрузке и чувствовал себя невероятно подавленным и демотивированным из-за огромного объема работы, связанного с таким проектом. И как только я собирался свернуться в позе эмбриона в углу своего кабинета, я понял, что должен последовать своему проклятому совету и разложить эту штуку по полочкам.

Вместо того, чтобы думать о обо всем, что нужно было сделать, я решил спросить себя: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы добиться прогресса в достижении этой цели?» Ответом на это для меня было написать набросок. Что я и сделал. И чувство мотивации, которое начало бурлить, когда я начал это делать, было замечательным.

Итак, вот ключ: если у вас низкая мотивация, подумайте, нужно ли вам разбивать задачи на что-то выполнимое, чтобы продвигать мяч вперед. И если это проблема, разбейте свой проект (или то, что вас не мотивирует) на что-то выполнимое, а затем сделайте это!

7.

Вы недостаточно конкретны, чтобы стимулировать мотивацию.

Мотивация похожа на непостоянное, мимолетное, эмоциональное существо с СДВГ. Трудно заставить его сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного периода времени… Если только вы не предоставите ему очень конкретные указания.

Одна из причин, по которой вам может не хватать мотивации, заключается в том, что вы оставляете все открытым.

Когда все расплывчато, мотивация исчезает.

Если вы не можете использовать мотивацию, необходимую для достижения успеха, это может быть связано с тем, что то, к чему вы хотите получить мотивацию, слишком расплывчато. Вот несколько примеров слишком расплывчатых общих целей:

  • Просыпайтесь раньше.
  • Больше упражнений.
  • Питайтесь правильно.

Если бы вы выбрали любой из приведенных выше примеров, то, скорее всего, все сложилось бы следующим образом:

Вы начнете с огромной мотивацией в самом начале…

Но через некоторое время вы заметьте, что мотивация угасает и теряет свою силу.

Итак, что исправить?

РЕШЕНИЕ(Я):

  • Дайте вашему мозгу конкретные и действенные указания. Это обеспечит контролируемое внимание, необходимое для высвобождения мотивационной энергии, которую вы ищете.
  • Отличный способ углубиться и получить конкретную информацию — задавать себе вопросы. Вот отличный вариант, который может сузить круг вопросов и, как следствие, вызвать некоторую мотивацию: «Как я узнаю, что я успешен?»
  • Ответьте на этот вопрос чем-то конкретным и измеримым .

Предположим, например, что вы хотите пробежать марафон через шесть месяцев. Вы знаете, что вам нужно усердно тренироваться, чтобы подготовиться к важному дню, но вам не хватает мотивации для этого…

Вот как вы можете составить конкретный план, чтобы вызвать мотивацию, когда вам это нужно больше всего; и, что еще важнее, поддерживать эту мотивацию до дня марафона:

  • Как я узнаю, что добился успеха?
      • Я пробегу свой первый марафон. (Это ваша конечная цель, или «цель растяжки».)
    • Конкретная : (Это конкретная подцель, которая поможет вам достичь цели растяжки.)
      • Пробежать 7 миль без остановки и ходьбы.
    • Измеримый : (Этот метод(ы) вы будете использовать для измерения успеха/прогресса)
      • Я смогу дважды пробежать вокруг парка без ходьбы.

Чем более конкретными действиями и привычками вы должны заниматься, тем меньше они становятся. И чем меньше действие, тем легче мотивировать себя на его выполнение. В конце концов, эти маленькие конкретные шаги, которые вы делаете ежедневно, будут накладываться друг на друга, что приводит к устойчивому чувству мотивации и достижения.

Чтобы узнать больше о том, как составить конкретный план достижения своих целей, прочитайте или прослушайте это: Как использовать расширенные цели и S.M.A.R.T. Цели »

8.

Вы ищете мотивацию там, где должны искать привычки.

Последняя причина, по которой большинство людей страдает от постоянной нехватки мотивации, заключается просто в том, что, в конце концов, никто из нас не может быть мотивирован все время. Часто люди говорят мне: «Вау, ты так мотивирован». Но вот правда: мне всего выглядят так, как будто я все время мотивирован, хотя на самом деле я только что приложил усилия, чтобы установить несколько ключевых привычек в областях моей жизни, которые наиболее важны для меня.

Видите ли, мне не нужно искать мотивацию, чтобы вставать в 5 утра каждое утро, потому что это привычка.

Мне не нужно мотивировать себя каждый день писать, потому что это привычка.

Мне не нужно мотивировать каждый день ходить в спортзал, потому что это привычка.

Мне не нужно мотивировать себя делать что-либо, к чему я привык в своей жизни, потому что привычки — это то, что мы делаем регулярно и автоматически, практически не думая и не прилагая сознательных усилий.

Итак, вот настоящий вопрос:

Как вы вырабатываете привычки?

РЕШЕНИЕ(-Я):

В общем, любую привычку можно разбить на цикл, состоящий из трех частей:

  1. Сигнал – что-то в вашем окружении, которое запускает привычку. (Вы чувствуете запах свежего печенья.)
  2. Рутина — набор действий, которые вы предпринимаете в ответ на сигнал. (Вы едите печенье.)
  3. Вознаграждение — результаты или ощущения, которые вы получаете/испытываете в результате выполнения настоящей привычки. (Вы наслаждаетесь наградой за вкусность… И, если вы знали, что не должны были есть это печенье, за этим чувством последует негативная «награда» вины за то, что вы съели печенье.)

Вот план из 5 шагов, как выработать привычку, которая, как вы обычно думаете, требует тонны мотивации, чтобы ее придерживаться. Вы можете использовать его в качестве руководства для создания собственной привычки:

Допустим, вам не хватает мотивации для занятий спортом, и вы хотели бы изменить это, выработав привычку ходить в спортзал пять дней в неделю.

  • Шаг 1. Определите привычку:
    • Выработайте привычку в спортзале, согласно которой я буду тренироваться пять дней в неделю.
  • Шаг 2. Определите свой CUE:
    • У каждой привычки есть триггер, определите тот, который регулярно работает для вас.
    • Я поставлю будильник на 6 утра каждое утро, чтобы заниматься спортом перед работой.
  • Шаг 3. Определите НАГРАДУ:
    • Какую награду вы дадите себе в конце поведения/привычки. Наградой может быть что угодно, ключ тяга .
    • Вкусный протеиновый коктейль, чувство выполненного долга, выброс эндорфинов.
  • Шаг 4. Выполнение РЕЖИМА:
    • Режим – это действие/поведение, которое вы хотите сделать привычкой.
    • Съезди в спортзал и потренируйся.
  • Шаг 5. Запишите, чтобы это произошло:
    • Самый простой и эффективный способ сформировать новую привычку — написать план. Используйте следующую формулу, чтобы написать свою:
      • Когда ________, сигнал Я буду ________ процедура , потому что это дает мне ________ награду .
      • Когда мой будильник прозвенит в 6 утра, сигнал Я выпрыгну из постели и поеду прямо в спортзал, чтобы потренироваться в течение 60 минут энергичное начало дня награда .

Краткий обзор: 8 причин отсутствия мотивации (и что с этим делать)

  1. Вы не знаете, чего хотите. Получите ясность, установив несколько целей.
  2. Вы не контролируете свою физиологию.  Создайте несколько «силовых движений», чтобы привести тело в активное и мотивированное состояние.
  3. Вы сделали «отсутствие мотивации» частью своей личности.  Переосмыслите свои убеждения как убеждения высоко мотивированного человека.
  4. Вы не целитесь достаточно высоко.  В 10 раз больше ваших целей. 10x ваши действия.
  5. Вы поражены.  Найди ПОЧЕМУ. Упрощать. Делайте что-то одно действительно хорошо, а не миллион вещей плохо.
  6. Вы склонны к прокрастинации.  Разбивайте большие задачи на более мелкие и действенные шаги. Кусок. это. вниз!
  7. Вы недостаточно конкретны, чтобы стимулировать мотивацию.  Будьте как можно конкретнее в том, что вы хотите и что вам нужно сделать.
  8. Вы ищете мотивацию там, где должны искать привычки.  Поддерживайте свою мотивацию, используя силу привычки.

Заметки + Ресурсы:
  • Другие статьи + подкасты о постановке целей и мотивации.
  • Как использовать дополнительные цели и цели SMART.

10 самых распространенных проблем с мотивацией и простых решений — о, как организовано

Мотивация — это горячая тема. Мы много думаем о том, что побуждает нас действовать и двигаться к нашим целям. Мы также тратим много времени на борьбу с тем, что демотивирует и мешает нам двигаться вперед. Что мешает вашей мотивации?

Взглянув с точки зрения «вызовов», мы можем определить и устранить эти препятствия. По мере чтения отмечайте проблемы, которые вызывают у вас отклик. Сталкивались ли вы с дополнительными проблемами мотивации? Что помогает?

Я хотел бы узнать о вас больше. Пожалуйста, добавьте в беседу.

10 распространенных мотивационных проблем и простых решений

1. Богатый выбор

Когда вариантов слишком много, это может заставить нас бездействовать. Мысль о движении вперед утомляет.

Совет:  Ограничьте выбор двумя или тремя вариантами. Притворитесь, что на вас надеты шоры, и игнорируйте внешний ввод. Если вы все еще застряли, попросите друга быть рупором.

2. Страх неудачи

Перфекционизм или боязнь сделать что-то неправильно может помешать нам двигаться вперед.

Совет : Быть идеальным невозможно. Стремление быть лучшим. Неудача — неотъемлемая часть пути. Мы учимся методом проб и ошибок. Как сказал Томас Эдисон, «Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают». Попробуйте эту альтернативную перспективу.

3. Страх перед успехом

Низкая самооценка может поставить под угрозу ваше представление об успехе. Вы можете сомневаться в том, что успех возможен, и не иметь мотивации для его достижения.

Совет:  Посмотрите в прошлое. Признавайте свои маленькие и большие успехи. Посмотрите на настоящее. Будьте в курсе ваших текущих достижений. Научитесь замечать и ценить свои победы. Используйте прошлое и настоящее, чтобы уменьшить свой страх и повысить уверенность в себе.

4. Отсутствие ясности

Когда мы не знаем, какой следующий шаг или почему мы делаем то, что делаем, мы можем быстро потерять мотивацию.

Совет: Сделайте шаг назад. Выделите время, чтобы вернуться к своим проектам, целям и ценностям. Возможно, произошло смещение параметров и пора внести коррективы.

5. Усталость

Сон необходим для оптимального функционирования ума и тела. Когда мы истощены, трудно сохранять мотивацию.

Совет:  Просмотрите свой текущий режим сна и потребности. Если недостаток сна способствует отсутствию мотивации, внесите необходимые коррективы. Поэкспериментируйте с тем, сколько сна вам нужно, чтобы чувствовать себя отдохнувшим, бодрым и готовым к новому дню.

6. Сравнение

Сосредоточение внимания на том, насколько мы успешны или не сопоставимы с нашими коллегами, семьей, друзьями, соседями или кем-то еще, только продвигая непродуктивное мышление. Это безотказная формула демотивации. Как сказал Теодор Рузвельт, «Сравнение — вор радости». Он также может быть вором мотивации.

Совет: Забудьте о концепции «трава зеленее». Этого никогда не бывает. Вместо этого практикуйте благодарность. Сосредоточьтесь на своих дарах, успехах, мечтах и ​​желаниях. Стройте жизнь, которая уникальна для вас.

7. Оправдания

Мы все их придумываем. Это негативные сообщения, которые мы постоянно говорим себе, которые мешают нам делать. Мы говорим что-то вроде: «Я хотел бы сделать «х», но мне слишком устал или слишком

занят или недостаточно умен или…»

Совет: Установите внутреннее оповещение. Осознайте оправдания, которые не являются полезными, реальными или истинными. Начинайте бросать им вызов, когда они появляются. Переформулируйте диалог в позитивную сторону.

8. Тяжелая работа

Рутина может быть полезной, но она также может стать настолько утомительной, что у нас не будет мотивации для ее выполнения.

Совет:  Если вам скучно, найдите способы добавить веселья обратно в уравнение. Воспроизведение бодрой музыки, добавление приятных цветов или расслабляющих ароматов в окружающую среду может изменить ваши привычки? Как насчет изменения темпа или последовательности упражнений? Поэкспериментируйте с изменением одного элемента и посмотрите, как это повлияет на вашу мотивацию.

9. Терпение

Мы многого от себя ожидаем и хотим мгновенных результатов. Когда что-то происходит не так быстро, как мы думаем, это может лишить нас мотивации продолжать.

Совет:  Стремление достичь чего-то, стать и сделать требует времени. Продлите себе дар терпения.

10. Отвлечения

Когда ваше внимание отвлекается на слишком много направлений, мы можем потерять концентрацию и мотивацию для работы над тем, что является наиболее важным.

Совет:  Обратите внимание на тех, кто отвлекает. Вас прерывают люди, звуки, электронные письма и телефонные звонки? Как свести к минимуму отвлекающие факторы в определенное время дня? Недавно я отключил все сигналы и оповещения на своих электронных устройствах. Положительное влияние на мою концентрацию, продуктивность и мотивацию было заметно.

Мы люди. Мы переживаем времена, когда наша мотивация ослабевает. Это нормально. Понимание того, что является вашей мотивационной проблемой, и реализация некоторых из предложенных стратегий поможет вам вернуться на правильный путь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts