Самооценка, уровень притязаний и фрустрации
3.10.2014
Характер проявляется не только отношением к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которого зависит, скромны мы или высокомерны, требовательны к себе или самоуспокоенны, застенчивы или кичливы.
У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть выше среднего. Это позволяет сделать вывод, что человеку свойственна потребность в достаточно высокой самооценке, т. е. каждому хочется уважать себя. У людей, страдающих неврозами, самооценка чаще бывает завышенной или заниженной, а иногда даже крайней (самый добрый, самый стеснительный, самый честный). Люди с истерическими проявлениями высказывают такие суждения: «Я гораздо умнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и самый больной
Завышенная самооценка способствует обидчивости, нетерпимости к малейшим замечаниям (правда, бывает и другая крайность: с высоты своего «Я» даже серьезную критику не принимает близко к сердцу). Человек с неадекватно высокой самооценкой потенциально конфликтен в ситуациях, когда речь заходит о вознаграждениях и поощрениях за труд. Несовпадение ожидаемой и реальной наград закономерно выливается в обиду и зависть, которые накапливаются и, наконец, прорываются резким обвинением в чей-либо адрес. Излишне низкая самооценка человека влечет за собой чрезмерную его зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание, проявляется робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих, формируется «комплекс неполноценности», поведение «неудачника».
На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку, причем любопытно, что человек вначале учится оценивать других, а потом уже оценивать себя.
И лишь к 14—15 годам подросток овладевает умением самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я не спасовал в трудной ситуации, значит, я не трус», «Если смог осилить трудную задачу, значит, я способный» и т. п.). Сложившаяся у человека самооценка может быть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя), либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным.Уровень притязаний — тот уровень трудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения. На уровень притязания оказывает влияние динамика неудач и удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятельности. Уровень притязания может быть адекватным (человек выбирает цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям, умениям, возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний.
Заниженный уровень притязаний, когда человек выбирает слишком простые, легкие цели (хотя он мог бы достичь значительно более высоких) возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оценивает свои способности, возможности, чувствует себя «неполноценным»), но также возможен и при высокой самооценке (когда человек знает, что он умный, способный, но цели выбирает попроще, чтобы не «перетруждаться», «не высовываться», проявляя своеобразную «социальную хитрость»). Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разочарованию, фрустрациям.
Самоуважение — обобщенное отношение личности к самой себе, прямо пропорционально количеству достигнутых успехов и обратно пропорционально уровню притязаний (самоуважение = успех/притязание), т. е. чем выше притязание, тем большими должны быть достижения человека, чтоб он мог себя уважать.
Если человек выдвигает нереалистические притязания, он часто сталкивается с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели, терпит неудачи, испытывает фрустрацию.
Фрустрации
Ключевые слова: Самооценка, Фрустрация
Источник: Столяренко Л.Д., Основы психологии
Материалы по теме |
---|
Самоотношение и самооценка личности Поликарпов В.А., Психология личности |
Нарушение ролевого взаимодействия как фрустратор Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
Непосредственные физиологические реакции на стресс и фрустрацию Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
Самооценки лиц мужского и женского пола Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии. |
Наказание и контроль как стресс-фрустраторы Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
Физиологическая защита при фрустрациях, и психосоматические реакции Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
Самооценка творческих способностей (Е. Туник) Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009 |
Фрустрация и психическая травма Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
что это такое в психологии и чем характеризуется
Постановка целей – важная задача для любого человека, т. к. позволяет получать желаемое, а также всё необходимое для существования. Нужно реально оценивать свои силы, чтобы выбирать достаточный уровень притязаний. Когда возможности соответствуют желаниям, происходит более быстрое развитие личности по всем направлениям. Ниже будут рассмотрены особенности этих процессов.
Содержание
Уровень притязаний: что это такое в психологии
В XX в. сформировалось понятие социальной психологии, чему способствовал специалист Курт Левин. При его участии были определены термины: групповая динамика, игровые ситуации, уровень притязаний (УП) и прочие. Последний из них будет рассмотрен ниже. Его ввела сотрудница К. Левина – Т. Дембо.
В чём проявляется уровень притязаний
На определение цели, формирование уровня вероятных притязаний оказывает влияние ряд субъективных переживаний, в частности, речь идет о восприятии успехов и неудач. При этом рассматривается не результат, а способность человека его адекватно воспринимать. Часто наблюдается отказ от дальнейших достижений ввиду неудачи. Положительные сдвиги на пути к цели придают уверенности, человек продолжает делать шаги к получению желаемого.
Основные понятия теории Курта Левина:
- опыт получают благодаря прошлым достижениям, на основании этого формируется оценка собственных возможностей и способность ставить новые цели;
- когда получают результат, соотносят ожидания с реальностью, при этом есть 3 варианта: итог превосходит предположения о том, каким он будет, соответствует им или намного уступает;
- на основании перечисленных процессов появляется реакция человека: может возникнуть разочарование и отказ достигать новых целей, а также вдохновение и устремление, готовность к новым свершениям.
Результат достижения цели не всегда однозначный. Например, те, кто снискал успех, могут испытывать кратковременную радость или неудовлетворение из-за того, что цель после получения желаемого кажется мелкой, тут же ставятся более сложные задачи. Другие же (если ничего не вышло), наоборот, иногда испытывают азарт из-за потребности достичь другой, более высокой цели.
Уровень возможных притязаний определяется тем, насколько сложные задачи ставятся. При этом также проявляется и величина амбиций. Но не всегда последняя определяется способностями человека. Несоответствие величины притязаний и цели является причиной отсутствия опыта из-за отсутствия такой необходимости (например, если человек долго жил за чужой счет или не имел возможности принимать решения – за него это делали другие).
Если человек ранее жил в достатке, не имея нужды самостоятельно обеспечивать себя, то привыкает считать нормой высокие цели при минимальных личных возможностях, способностях. Когда он оказывается в других условиях, сформировавшаяся привычка не позволяет ставить реальные задачи, а завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Не следует также считать уровень возможных притязаний равным величине способностей. Это разные понятия.
Психологические функции уровня притязаний личности
Уровень притязаний – необычайно важное понятие для становления личности. Это обусловлено тем, что благодаря ему поддерживается самооценка на должном уровне. Вместе с тем притязания не должны быть слишком высокими, иначе придётся постоянно испытывать разочарование от несбывшихся ожиданий. Это негативно скажется на самооценке. Может показаться, что противоположные тенденции образуют конфликт. Однако именно благодаря противоречиям уровень притязаний выполняет 2 важные функции:
- позволяет приспособиться к любым условиям окружающей среды, которые постоянно меняются;
- защищает человека от нанесения вреда самооценке, когда ожидания не оправдались.
Конфликт между тенденциями одновременно позволяет поднять притязания, но вместе с тем и умеренно снижает их, чтобы можно было избежать неудачи, разочарования. Это значит, что для сохранения самооценки нужно найти баланс между меняющимися условиями.
Классификация уровня притязаний
Личность представляет собой сложную структуру с иерархией мотивов, целей. При определении уровня возможных притязаний оценивается склонность к амбициям, их соответствие способностям. Это позволяет задать композицию, рисунок конкретных потребностей, желаний. Причем структура любого уровня притязаний состоит из 2 составляющих: реальная и идеальная цель. В первом случае принимается во внимание жизненная ситуация, а во втором – в основу ложатся максимальные устремления, что, в случае успеха, позволит достичь наивысшего результата.
Уровень возможных притязаний может быть следующих двух типов:
- частный;
- общий.
Изначально они отличаются условиями, при которых задается цель. Соответственно, результат тоже будет отличаться.
Частный (ситуативный) УП
К этой группе относятся цели, которые задаются в определённой области. Например, человек стремится достичь успеха в спорте, музыке. Частным называют также уровень притязаний в тех случаях, когда прикладываются усилия, чтобы занять своё место в обществе. Относительно глобальных целей, устремления носят исключительно частный характер, т. к. касаются только одного человека.
Общий (личностный) УП
Задачи, которые определяет человек, могут касаться многих областей. Они не носят узкий характер, а потому не такие точные как частные. Примером служат притязания в области достижения нравственных, интеллектуальных качеств. При этом они могут касаться одновременно многих сфер жизнедеятельности.
Виды уровней притязания личности в психологии
Потребности и желания формируются под влиянием разных факторов. Прежде всего, учитывают уровень притязаний, что позволяет расширить или, наоборот, сузить возможности до определенной границы. Существует целый комплекс факторов, оказывающих влияние на результат в обоих случаях. Чтобы понять, к чему может привести тот или иной сценарий, следует разобраться, какие существуют разновидности уровней притязаний. Вот основные из них:
- завышенный;
- адекватный;
- низкий.
В каждом случае цели, которые ставит перед собой человек, будут иметь разную величину, степень сложности достижения.
Завышенный (высокий) уровень притязаний
Чем выше требования к окружающему миру, ожидания, связанные с ним, потребности и желания, тем сложнее человеку адаптироваться в разных условиях. Он будет испытывать разочарование, сталкиваться с неудачами, какой бы ни была цель, т. к. сложно добиться реализации идеально составленного плана без малейших его изменений.
В отличие от высокого уровня притязаний, слегка завышенный позволяет поддерживать стремление к совершенству, но при этом не будет создавать условия для разочарования. Такая позиция создаёт условия для появления азарта, способствующего достижению более высоких целей, нежели те, что строятся только на основе личных возможностей. Человек часто не подозревает о том, какими качествами обладает. Завышенный уровень притязаний позволяет раскрыть потенциал характера.
Но есть риск разочарования, если человек неверно настраивает себя, ожидает только успеха. Это постепенно приближает его к нереалистичному уровню притязаний, когда есть убеждение в победе при отсутствии каких-либо предпосылок к тому.
Адекватный уровень притязаний
Когда человек задаёт цель, учитывая собственные возможности, это не позволяет ему сильно разочаровываться. В большинстве случаев при адекватном уровне притязаний достигают успеха, т. к. этому способствует наличие возможностей, необходимых для выполнения тех или иных действий, чтобы получить желаемое. С другой стороны, такой вариант не позволяет развиваться, достигать больших высот, т. к. человек не выходит за рамки своих способностей, а действует исключительно в их пределах.
Низкий (заниженный) уровень притязаний
Если потребности минимальные, человек всегда ставит мелкие цели перед собой. Они не выходят за рамки возможностей, поэтому не способствуют развитию, а чаще всего лишь удовлетворяют насущные потребности. Низкий уровень притязаний часто и вовсе останавливает человека от совершения того или иного действия. Это свойственно людям с низкой самооценкой, комплексом неполноценности, различными фобиями. Признаки низкого уровня притязаний: выбор мелких целей, отказ от очевидных великолепных возможностей, которые бы помогли раскрыть таланты.
Завышенный
0%
Адекватный
0%
Низкий
0%
Проголосовало: 0
Связь самооценки и УП
Постановка целей, определение своих потребностей и желаний часто идёт параллельно с оценкой себя, как личности, и своих качеств. Важно помнить, что отмечается лишь косвенная связь между понятиями. Не всегда высокая самооценка определяет соответствующий уровень притязаний, т. к. оказывают влияние и прочие факторы. Причём взаимодействие между этими понятиями довольно сложное, нельзя ожидать прямого следствия при понижении самооценки или её повышении.
Влияние завышенной самооценки
Часто у таких людей формируется высокий уровень притязаний, причем он граничит с неадекватным. Человек не может правильно дать оценку качествам характера. Лишь небольшой процент людей правильно задаёт цель, не рискуя сильно разочароваться результатом.
Влияние низкой самооценки
Когда у человека наблюдаются все признаки комплекса неполноценности, не стоит ожидать, что он достигнет вершин успеха. Но под влиянием окружающих уровень притязаний может быть достаточно повышен для постановки правильной цели. Без сторонней помощи такой человек будет постоянно выбирать места «на задворках» жизни, полагая, что ничего другого не заслужил. Один из характерных признаков такого состояния – низкая решимость или её полное отсутствие.
Уровень притязаний — показатель самооценки. Как повысить самооценку?Возрастные особенности формирования уровня притязаний личности
Важную роль уровень притязаний играет в процессе становления личности. Причем на разных этапах развития человека есть свои особенности.
В детском возрасте
Учитывая тесную связь с формированием самооценки, отмечают ряд факторов, которые влияют на уровень притязаний ребёнка:
- результат деятельности;
- соотношение успехов и неудач;
- оценка действий ребёнка окружающими (преимущественно близкими людьми).
В возрасте 2-3 лет уже формируется уровень притязаний. Причем ребёнок оценивает свои действия, успехи в точности так, как это делает взрослый в отношении его. Это значит, что близкие формируют уровень притязаний у детей на данном этапе развития.
В подростковом возрасте
Усиливается стремление к самовоспитанию, мнение близких уже не первично. Формируется самосознание, что позволяет совершать попытки оценивать свои качества без сторонней помощи. Но подсознательно подросток все ещё учитывает мнение взрослых. Если притязания не соответствуют ему, это способствует повышению чувствительности, появлению более острой реакции.
В юношеском возрасте
В 15-16 лет появляются представления о будущей профессии, формируются более реальные цели в разных сферах жизни. Притязания личности позволяют определять и сроки их достижения. В юношеском возрасте часто формируются завышенные представления о своих возможностях. Это обусловлено тем, что мнение окружающих нивелируется, становится первичной собственная оценка.
Примеры реальных и завышенных притязаний
Важно понимать, как проявляется нормальное и искажённое восприятие своих возможностей.
Завышенные притязания:
- молодой человек без образования пытается устроиться в крупную фирму на солидную должность, не имея также опыта;
- девушка, не имеющая образования, невоспитанная и с низким уровнем интеллекта ждёт принца.
Адекватные притязания:
- при поиске работы человек оценивает свои качества, соотносит их с требованиями работодателя;
- парень-работяга выбирает для себя девушку среди более простых.
Исследование и методика оценки уровня притязаний
Есть ряд самодиагностик, позволяющих определить уровень своих притязаний:
- опросник В. Грабчевского;
- метод Шварцландера.
Интересен второй из них. В этом случае проводят 4 эксперимента по одному принципу – расставляют плюсики. Играет роль скорость выполнения задания, что позволяет оценить предположительное и реальное количество проставленных символов. После проведения тестов определяют общий бал, на основании чего – уровень возможных притязаний. Если этого недостаточно, можно обратиться к психологу, он также поможет оценить величину амбиций.
КАК ПОДНЯТЬ САМООЦЕНКУ. 4 Шага к высокой самооценкеКак привести в норму уровень притязаний
Важно поработать со своей самооценкой. Это позволит адекватно оценивать возможности, качества характера. Для повышения или нормализации самооценки можно использовать методики, тренинги для самостоятельной проработки. Более эффективный способ – посещение психолога.
А как считаете вы, к какому уровню притязаний стоит стремиться? Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Проблема не в отсутствии стремления
Нил Харрисон
Нил Харрисон, заместитель директора Центра Риса в Оксфордском университете
Ричард Уоллер
Ричард Уоллер, доцент кафедры социологии образования в Университете запад Англии.
В конце прошлого года, когда министр образования Дамиан Хайндс сказал университетам и школам на северо-востоке Англии, что они должны «возбуждать надежды во всех сообществах рабочего класса», он следовал почтенной, хотя и совершенно неосведомленной традиции. .
Двадцатью годами ранее его предшественник, Дэвид Бланкетт, упомянул о «бедности стремлений», позже отраженной в «Белой книге» 2003 года, в которой говорилось (без доказательств), что «притязания низкие» среди «семей, не имеющих традиции посещения ВО». Это было поддержано совсем недавно главным инспектором OfSTED Амандой Спилман в речи на «Фестивале образования» в июне, в которой утверждалось, что сообществам белого рабочего класса не хватает «стремления и драйва».
В самом деле, эта тропа — что молодые люди из неблагополучных семей недопредставлены в системе высшего образования из-за того, что у них низкие стремления к образованию или их жизни в целом — глубоко проникла в политику и практику. В документе о национальной стратегии слово «стремление» используется 23 раза, и утверждается, что оно является ключевым элементом в различных виньетках «передовой практики», которые он демонстрирует.
Где улики?
Проблема, как мы исследовали в нашей недавней статье в British Educational Research Journal, заключается в том, что существует очень мало доказательств, подтверждающих это.
Исследования с использованием крупномасштабных наборов данных показали, что молодые люди в целом имеют высокие устремления и что различия в устремлениях между различными группами социальных классов невелики. На самом деле, гораздо больше обездоленных молодых людей говорят о том, что хотят поступить в университет, чем на самом деле, поэтому маловероятно, что им мешает это отсутствие стремления.
Спросив молодого человека, собирается ли он поступать в университет, можно лучше понять, чем он, вероятно, будет заниматься в будущем. Важно отметить, что ожидания отражают не только то, хочет ли кто-то что-то сделать, но и то, чувствуют ли они, что смогут это сделать, учитывая личные и социальные ограничения, с которыми они сталкиваются. Арджун Аппадурай называет это другой «способностью устремляться».
Почему же тогда идея «поднятия устремления» продолжает так господствовать? Сейчас это постоянно присутствующий элемент дискурса о доступе к высшему образованию, но от него в значительной степени отказались в последние годы программы новых лейбористов Aimhigher (2004–2011), прежде чем снова прокрасться в социальную политику во время Коалиции — и как мы исследуем в нашей статье, именно сейчас аутрич-менеджеры считают себя наиболее успешными.
Насилие устремлений
Пьер Бурдье использовал термин «символическое насилие» для описания того, как доминирующая социальная группа успешно нормализует положение подчиненной группы как обусловленное их врожденными недостатками или должностными преступлениями, делая произвольное невыгодное положение естественным, или даже необходимо. Это достигается путем приведения подчиненной группы к согласию с произвольными критериями как объективными и справедливыми.
В некотором смысле это похоже на идею «обвинения жертвы» в просторечии. Тем не менее, у него есть дополнительное измерение, заключающееся в том, что жертва (неосознанно) вступает в сговор в процессе нормализации, а не критикует систему, которая видит, что они становятся ее жертвами.
Мы предполагаем, что дискурс низких устремлений и возвышения устремлений является ярким примером символического насилия. Это не более чем тщеславие среднего класса, объясняющее явное неравенство. Легче утверждать, что молодые люди из рабочего класса несут ответственность за свое неблагоприятное положение, чем признать серьезность проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются. В конце концов, это влечет за собой моральное обязательство действовать для устранения этого неравенства.
Пытаясь убедить обездоленных молодых людей в том, что их устремления должны расти, политики ставят перед собой нереалистичную задачу, которую будет невозможно решить, настраивая другое поколение на неудачу и еще больше укореняя идею о том, что виноваты они сами. . Это не повлияет на статус-кво, но сделает его более справедливым.
Переход к более плодородной почве
Одной из альтернативных отправных точек может быть изучение представлений рабочего класса о связи между успехами в образовании и жизненными результатами. Линн Рафаэль Рид и его коллеги изучили сообщества с самым низким уровнем участия в высшем образовании и пришли к выводу, что «многие молодые люди растут в среде, где они редко добиваются успехов в учебе или экономическом развитии — или отношений между ними». Это явно отличается от стремления и более тесно связано с идеей ожидания, затронутой выше.
Однако неизбежной реальностью является то, что на сегодняшний день самым сильным предиктором поступления в высшие учебные заведения является успеваемость в школе. Молодые люди из рабочего класса получают высшее образование не потому, что им не хватает амбиций, а потому, что накопленное в детстве неблагополучие воплощается в их квалификации. Действительно, скромная диверсификация в сфере высшего образования тесно связана с изменениями в структуре достижений за последнее десятилетие. Таким образом, самый очевидный путь к расширению доступа к высшему образованию — это поддержка достижений молодых людей из неблагополучных семей.
Подход «возможных я» может быть одним из способов продвижения вперед. Продемонстрированный как успешный в широком спектре социальных областей — но пока мало применимый в образовании — он фокусируется на том, как мы устанавливаем связи между будущими представлениями о себе и нашими текущими действиями. Важно отметить, что он видит человека в его социальном контексте и поддерживает его в создании собственных путей достижения того, чего он хочет, а не ругает его за его стремления.
Преодоление разрыва между стремлениями и достижениями | МДРК
Общенациональное мнение состоит в том, что многие государственные средние школы, особенно в городских районах, являются самым слабым звеном в американской системе образования, страдающим от высоких показателей отсева из школы, постоянно низкой успеваемости и неувлеченных учащихся. На горизонте есть надежда, что городская средняя школа станет центром реформ. В этом комментарии Мелисса Родерик, содиректор Консорциума по школьным исследованиям в Чикаго при Чикагском университете, спрашивает: Чего должны добиваться педагоги и политики, реформируя средние школы?
Спросите сегодня любого старшеклассника в Чикаго, чего он хочет от школы, — говорит Родерик, и ответ почти наверняка будет «окончить школу и поступить в колледж». Это хорошая отправная точка для реформы средней школы. Сокращение разрыва между растущими стремлениями учащихся и их образовательными достижениями требует, чтобы средние школы снизили процент отсева и начали рассматривать подготовку к колледжу и посещаемость в качестве основных целей и важных показателей своей успеваемости.
Показатели отсева в городских школьных системах в основном обусловлены трудностями в обучении в начальной школе. Исследование, проведенное в Чикаго, и недавние результаты оценки MDRC модели средней школы развития талантов показывают, что школы могут добиться существенного прогресса, направив свои усилия на успешный переход учащихся в старшую школу — улучшая их навыки до и сразу после поступления в старшую школу — и снижая высокие показатели неуспеваемости в девятом классе.
Однако окончание средней школы не подготовит учащихся к поступлению в колледж, если средние школы не помогут им приобрести необходимые навыки и знания. Данные нового исследования поступления в колледж среди студентов в Чикаго показывают, что низкий уровень готовности к поступлению в колледж серьезно ограничивает их доступ к колледжу и успеваемость в нем. Родерик утверждает, что стратегии по изменению этой ситуации должны начинаться с объединения усилий по улучшению обучения, повышению вовлеченности и успеваемости учащихся, а также обеспечению лучшего руководства для учащихся при поиске колледжа, планировании и подаче заявления.
Учебные программы должны развивать не только содержательные знания учащихся и базовые навыки, но также их доуниверситетские академические навыки (письмо и решение проблем) и их некогнитивные навыки (нормы успеваемости, учебные навыки и стратегии обучения) — области, которые редко были предметом изучения. учителя средней школы.Приведет ли переход к подотчетности на основе тестов к тому, чтобы преподаватели сосредоточили внимание на наборе результатов, навыков и поддержки, необходимых в средних школах для повышения успеваемости учащихся, средних баллов и критических навыков готовности к поступлению в колледж? Родерик заключает, что сосредоточение исключительного внимания на подотчетности на основе тестов, скорее всего, обесценит внимание к оценкам, довузовским академическим навыкам и некогнитивным навыкам в пользу акцента на базовых навыках и содержательных знаниях, которые измеряются на тестах. Это, безусловно, отнимет ресурсы у руководства и подготовки к колледжу, а также у предотвращения неуспеваемости в девятом классе.