Занятие правила поведения в группе детского сада: Конспект занятия Правила поведения в детском саду

Содержание

Конспект беседы с детьми на тему «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе.

Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях.

Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша группа?

Ответы детей. (Подготовительная к школе группа.)

Воспитатель. Значит, мы с вами будем теперь готовиться к школе.

У нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы с вами делаем на занятиях?

Ответы детей. (Рисуем, учим стихи, и т. д.)

Воспитатель. Правильно на занятиях вы учитесь считать, рисовать, рассказывать.

Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете считать, рисовать красивые узоры. Всему этому вы научились на занятиях. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.

В школе все дети ходят на уроки. Когда вы пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить вас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, и о многом другом.

Ребята, а теперь подумайте и скажите: как надо заниматься, чтобы запомнить все то, что я вам рассказываю и показываю на занятиях?

 

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, вы говорили о том, что надо внимательно слушать задание, рассказ, рассматривать картину. Почему вы думаете так важно быть внимательными?

Ответы детей. (Чтобы правильно выполнить задание. Чтобы ничего не забыть.)

Воспитатель: Если кто-то из ребят невнимательно слушает объяснение, отвлекается, он и сам не выполнит задание, и товарищам помешает.

Но надо быть не только внимательными, но и надо стараться.

Только тогда, когда задание выполняют аккуратно, старательно, не спеша, результат получается хорошим.

Но бывает, что работа не получается, потому что она оказалась очень трудной. Как тогда надо поступить?

Ответы детей. (Обратиться к воспитателю или товарищу за помощью.)

Воспитатель. Верно, ребята, никогда не надо бросать работу, если она оказалась трудной! Необходимо заставить себя снова и снова переделать работу, позвать воспитателя, чтобы он помог исправить ошибку, или обратиться к товарищу. И тогда, все обязательно получится.

А если товарищ попросит у вас помощи, как вы поступите?

 

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, как надо помогать друг другу.

Если вы будете помогать друг другу, каждый из вас научится очень многому.

А ещё на занятиях надо вести себя сдержанно, не перебивать товарища, который отвечает. Скажите, почему это так важно.

Ответы детей. (Нельзя вертеться, а то прослушаешь вопрос, собьешь товарища, и он может что-то забыть. Надо слушать ответ товарища, чтобы суметь помочь ему, если понадобится).

Воспитатель. Правильно. На занятиях вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. Недисциплинированным поведением можно сбить товарища, не дать ему сосредоточиться и хорошо ответить.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо хорошо выполнять задания, стараться, быть внимательными и дисциплинированными, помогать друг другу. Я очень рада, что вы знаете эти правила и понимаете, почему их надо соблюдать. Давайте договоримся, что, если кто-то забудет какое-нибудь правило, вы ему напомните. Выполняя эти правила, вы сумеете еще многому научиться, будете еще больше знать и уметь.

Эти правила помогут вам и хорошо учиться в школе.

 

Обеспечение безопасности воспитанников

 

 Инструкция «Об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в МДОУ «Детский сад № 40»». 

1. В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Лестницы на чердаках, а также наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами.

3. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками.

4. Не следует употреблять в дверях пружин и блоков.

5. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно­технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели. Портреты, картинки, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу или к стене).

6. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, на навесах на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянные.

7. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые.

8. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную гребенку, полотенце, салфетку, зубную щетку.

9. Лекарства, дезинфекционные средства, спички нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы – недоступными для детей.

10. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателем.

11. Участок учреждения должен быть обнесен изгородью высотой не менее 1,6 м.

12. Ямы на участке необходимо засыпать; колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неоструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев.

13. Запрещаются кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

14. Физкультурные приборы на участке (вышки, деревянные горки, лесенки и т.п.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила.

15. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега; нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек.

16. Необходимо очищать от снега и льда наружные лестницы и детские площадки на участке и посыпать песком дорожки. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок.

17. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка нужно немедленно отправить на его розыски работника детского сада, а также сообщить об уходе ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям.

18. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

20. В детском саду необходимо строго соблюдать санитарные правила, правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

21. Работникам МДОУ запрещается забирать своих детей на рабочее место до окончания смены.

22.В МДОУ  «Детский сад № 40» нет детей-инвалидов. В МДОУ обеспечен доступ в здание для  инвалидов и лиц с органичеснными возможностями здоровья. При входе в учреждение размещены таблички с шрифтом Брайля.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ.  

 

 

1.      Вежливо и уважительно относиться к сотрудникам детского сада.

2.      Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.

3.      Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.

4.      Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.

5.      Не трогать медикаменты, моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.

6.      Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.

7.      Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.     

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

   

1.       На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках (кроме групп раннего возраста).

2.       Дети должны приходить в зал без игрушек.

3.       Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения.

4.       Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.

5.       Во время подвижной игры бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.

6.       При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.

7.       Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя.

8.       По окончании массовых мероприятий дети могут пользоваться обеими дверями зала, не создавая толчеи и паники.     

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДОУ.

 

1.        Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада.

2.        Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ.

3.        Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.

4.        Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи.

5.        Не кричать, говорить спокойно.

6.        Не приносить режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

7.        Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи 01,02,03, а также свои домашний адрес и номер домашнего телефона. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЧАСТКЕ.

 

 

1.          Выходить на участок только в присутствии воспитателя или сотрудника его заменяющего.

2.         Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.

3.         Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.

4.         Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.

5.         Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.

6.         Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.

7.         Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

(ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП)  

 

1.         Проведение беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.         Уважительно относиться к сотрудникам библиотеки.

3.         Вести себя скромно, не привлекая излишнего внимания окружающих, никому не причиняя беспокойства, говорить тихо.

4.         Внимательно слушать рассказ библиотекаря, не перебивая его.

5.         Бережно относиться к книгам, после просмотра ставить их на место. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МАГАЗИНА.

 

1.         Дети должны постоянно находиться рядом со взрослым.

2.         Дети не должны ничего брать с витрин без разрешения взрослых.

3.         Вести себя скромно, не привлекая внимания окружающих, говорить тихо.

4.         Если ребенок потерялся должен обратиться к любому сотруднику магазина.

5.         Не покидать магазин без сопровождения взрослого. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОМА.  

 1.        Три группы источников потенциальной опасности для детей:

 — предметы, которыми категорически запрещается пользоваться – спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы;

— предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться – иголка, ножницы, нож;

— предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах – бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

2.         Открытое окно, балкон как источник опасности.

3.         Экспериментальные ситуации в быту.

4.         Если «чужой» приходит в дом.

— нельзя входить одному в подъезд, без родителей или знакомых взрослых;

— нельзя открывать дверь «чужому», даже если у него ласковый голос или он представился знакомым родителей. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТРАНСПОРТЕ.  

 

1.         Входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через заднюю дверь, а выходить – через переднюю.

2.         Маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь.

3.         Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте.

4.         Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим.

5.         Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажирам.

6.         Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

7.         Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

20 правил, чтобы ваш дошкольный класс работал гладко

Дошкольный класс может быть одним из двух: либо это волшебное место, где дети учатся и процветают, либо это хаотичное пространство, где все всегда кажется беспокойным и напряженным. Разница между этими двумя сценариями заключается в ряде четких и обязательных правил поведения в дошкольных учреждениях. Но что делает хороший свод правил дошкольного класса?

Давайте познакомимся с различными способами составления рекомендаций по поведению в классе для дошкольников, которые помогут создать спокойную атмосферу в классе даже с самого первого дня в школе.

1. Позитивный язык

Следите за тем, чтобы правила вашего класса были положительными. Это означает, что вместо того, чтобы говорить: «Ты не должен кричать», ты должен сказать: «Давайте использовать наши тихие голоса». Таким образом, у вас будет солидный список положительных предложений и конкретных условий, а не просто список правил для ваших малышей.

Подробнее: Park Land Players

2. Визуальные напоминания

Плакат с правилами в классе — отличный способ напомнить детям о конкретных и абстрактных правилах в классе. Когда правила в классе для детей младшего возраста четко отображаются как часть классных украшений, дети с большей вероятностью будут следовать правилам; один простой плакат может улучшить работу в классе для всех!

Узнайте больше: Pinterest

3. Вовлеките всех

Один из способов обеспечить понимание и соблюдение простых правил в классе — вовлечь детей дошкольного и дошкольного возраста в процесс разработки правил. Вы также должны получить их мнение, когда дело доходит до вознаграждения детей, поскольку они хорошо понимают свои собственные мотивы.

Подробнее: PreK Pages 

4. Четкие и последовательные последствия

При разработке и выражении указаний для детей важно, чтобы они понимали как положительные, так и отрицательные последствия своих действий. Затем крайне важно последовательно отстаивать эти последствия, чтобы не посылать детям запутанного сообщения и способствовать формированию сильного школьного сообщества.

Дополнительная информация: Center For Parenting Education

5. Краткие и четкие инструкции

Во всех различных типах управления классом краткие и четкие инструкции были показаны для того, чтобы дети лучше реагировали. Когда дети могут легко понять ожидания, они могут с большей готовностью внести свой вклад в позитивную атмосферу в классе.

Узнайте больше: CDC.gov

6. Включение Total Physical Response

Это отличный способ побудить учащихся к конструктивному общению в классе. Вы можете использовать Total Physical Response, чтобы помочь детям понять и запомнить все правила в классе, необходимые для позитивного общения в классе.

Дополнительная информация: Cambridge University Press ELT

7. Привлекайте семьи учащихся

Убедитесь, что родители и/или опекуны ваших дошкольников также знают обо всех правилах поведения в классе. Таким образом, семьи могут закрепить правила дома, что значительно облегчит переход в классную среду.

Дополнительная информация: Reading Rockets 

8. Получайте периодические отзывы

Примерно раз в месяц просите детей напоминать вам о правилах. Спросите их, что работает, а что нет. Попросите более опытного учителя заглянуть к вам в класс и поделиться своим мнением. Есть так много отличных способов получить отзывы о вашем управлении классом!

Подробнее: Google Scholar

9. Уделите внимание регулированию эмоций

Регулирование эмоций является ключом к созданию безопасной атмосферы в классе. Важно научить детей связи между самоконтролем и ожиданиями поведения в классе, чтобы они могли следовать конструктивным правилам в классе.

Дополнительная информация: уполномоченные родители 

10. Узнайте о больших чувствах

Прежде чем дети смогут научиться контролировать свои эмоции, они должны осознать свои сильные чувства. Этот набор книг отлично подходит для обучения дошкольников тому, как распознавать свои сильные эмоции, и помогает ребенку нести ответственность за свои реакции на эти сильные чувства.

Узнать больше: Самый счастливый ребенок 

11. Практикуйтесь в реагировании на сильные чувства

Как только дети смогут распознавать свои сильные эмоции, пришло время дать им инструменты, помогающие регулировать эти эмоции. Это включает в себя целый ряд различных методов и техник, и вы можете обучать этим регулирующим действиям в течение всего учебного года. Их преимущества будут ощущаться в классе и за его пределами!

Подробнее: Book Riot

12. Медитируйте вместе

Поначалу дети могут считать глубокое дыхание и медитацию пустой тратой времени, поскольку это не очень увлекательное занятие. Однако всего через несколько недель вы сможете увидеть результаты своих упражнений по глубокому дыханию и успокоению!

13. Высказывайтесь

Дети должны уметь говорить о своих чувствах с другими и учиться активно слушать, пока другие делятся. Такой обмен мнениями поможет детям понять свои собственные чувства и чувства своих одноклассников, что является отличным способом развития социальных навыков, которые останутся с ними на всю жизнь.

Узнать больше: Pocket Of Preschool

14. Держите под рукой таблицу чувств

Таблица чувств — отличный способ помочь детям определить свои эмоции, даже в пылу ссоры. Это также конкретный способ помочь детям понять, что они чувствуют и почему они это чувствуют.

Узнать больше: Happier Human 

15. Вручение призов

Призы — отличный способ мотивировать детей на хорошее поведение. Наличие призов под рукой — это полезный способ поддерживать интерес детей к хорошему поведению. Когда дети придерживаются правил поведения в классе, наградите их забавной игрушкой или безделушкой.

Узнайте больше: Study. com

16. Используйте классную валюту

Распечатав «классные доллары», вы можете мотивировать дошкольников следовать правилам. Просто выдайте эту валюту в качестве награды за соблюдение правил, а затем разрешайте детям ходить по магазинам в конце каждой недели.

Дополнительная информация: Pre-Kinders

17. Отправить журнал поведения домой

Еще один способ привлечь родителей и членов семьи — отправить домой журнал поведения. Таким образом, родители могут быть в курсе того, как их дети делают в течение учебного дня. Кроме того, это может включать родителей в процесс модификации поведения.

Дополнительная информация: Team Cartwright

18. Предложите соответствующие возрасту объяснения

Когда дети плохо себя ведут, важно объяснить им, почему они поступили неправильно. Однако не менее важно, чтобы ребенок мог понять, что он сделал неправильно и как это повлияло на окружающих. Вот почему объяснения, соответствующие возрасту и уровню, являются ключом к управлению классом.

Подробнее: Родительский круг 

19. Не сплетничайте с друзьями

Несмотря на то, что соблюдение правил важно, также важно иметь некоторую благосклонность к нашим друзьям и ученикам. Вот почему учащиеся дошкольного возраста должны понимать разницу между тем, чтобы помочь друзьям оставаться в безопасности, и тем, чтобы сплетничать о своих друзьях. Сплетничать — плохой способ общения, поэтому дети должны учиться избегать этого с раннего возраста.

Подробнее: Elementary Assessments

20. Развлекайтесь

У всех лучших систем управления классом есть одна общая черта: детям весело! Когда детям нравится обстановка в классе, они чувствуют себя в безопасности и знают границы, они с большей вероятностью будут веселиться и хорошо реагируют на правила в классе.

Узнайте больше: Rasmussen 

Похожие сообщения:

Как создать и внедрить правила для дошкольных классов

Правила для дошкольных классов необходимы для эффективного управления классом. Они закладывают основу того, как дети будут заботиться о классе и других людях, способствуя гармонии и улучшая результаты развития путем создания позитивной учебной среды.

В этом руководстве мы расскажем, как создать и внедрить правила и соглашения в классе, чтобы создать спокойное и мирное дошкольное сообщество.

Источник

Каковы правила дошкольного образования?

Правила работы в дошкольных учреждениях представляют собой набор соглашений, которые воспитатель дошкольных учреждений реализует или составляет вместе с детьми, которым они должны следовать. Они включают в себя общие принципы заботы, уважения к другим и совместного использования пространства с другими.

Типичные примеры правил дошкольного образования включают:

  • Мы используем наш внутренний голос
  • Мы используем наши ноги для ходьбы
  • Мы нежны с нашими словами и руками
  • Мы заботимся о себе и друг о друге
  • Мы заботимся о классе и материалах

Источник

Зачем нужны правила поведения в дошкольных учреждениях

Польза правил поведения в дошкольных учреждениях огромна. Ниже приведены некоторые из причин, по которым необходимы правила поведения в дошкольных учреждениях.

Способствует независимости и критическому мышлению

Соглашения в классе задают тон позитивному и приемлемому поведению — дети понимают, что делать, как делать и когда делать. Четкие ожидания позволяют детям двигаться в течение дня с уверенностью и независимостью.

Способствует безопасности

Основная цель учителя всегда состоит в том, чтобы обеспечить физическую безопасность детей и способствовать эмоциональной безопасности. Обеспечение безопасности в классе лучше всего осуществлять в сотрудничестве с детьми. Они могут играть активную роль в принятии безопасного решения и обеспечении безопасности других.

Способствует самоконтролю и эмпатии

Соглашения в классе, такие как «мы бережно обращаемся с руками и словами» и «мы заботимся о себе и других», могут способствовать сотрудничеству и разрешению конфликтов в сочетании со стратегиями передачи идей и чувств, ведения переговоров, и решение проблем.

Улучшает результаты обучения

Успехи детей в учебе и развитии напрямую связаны с управлением поведением детей. Одна из причин заключается в том, что дети, которые чувствуют себя уверенно, в безопасности и эмоционально уравновешены, готовы учиться.

Что следует учитывать при создании правил для класса

Создавая правила для класса, вы должны убедиться, что те, которые вы применяете, соответствуют возрасту, актуальности и соответствуют вашим ценностям, ценностям центра и руководящим принципам штата.

Культурное происхождение детей

Каждый ребенок уникален и отождествляет себя с определенной культурой. В то время как правила в классе необходимы для поддержки поведения детей, учителя должны следить за тем, чтобы правила не подрывали различные культуры.

Принятие во внимание культурных особенностей детей при разработке правил поведения в классе гарантирует их культурную значимость и значимость для детей. Вы также можете воспользоваться возможностью, чтобы рассказать семьям об их идеях и точках зрения, чтобы убедиться, что правила и соглашения учитывают культурные особенности и отражают семейные ценности.

Законы штата и местного округа о дошкольном обучении

Лицензирующее агентство вашего штата и местного уровня может также предоставлять нормативные акты и передовой опыт, когда речь идет об управлении поведением детей. Убедитесь, что правила вашего класса соответствуют ожиданиям штата. Например, если вы из Калифорнии, вам следует ознакомиться с положением 101223. Это положение продвигает права детей и защищает их от любого физического и эмоционального вреда.

Источник

Конечная цель

Правила, которые вы выбираете, должны отражать ценности, которые вы хотите привить детям о том, как быть в сообществе друг с другом. Вы захотите спросить себя, чего вы намереваетесь достичь, прежде чем придумывать правила поведения в классе. В целом, ваша цель состоит в том, чтобы поощрять просоциальное поведение в классе и создавать благоприятную среду, способствующую росту.

Как составить правила для дошкольников

Самые успешные правила для дошкольников — короткие, простые, обязательные к исполнению, позитивные и всеобъемлющие. Ниже приведены советы о том, как создать эффективные правила поведения в классе для дошкольников.

Установите свои стандарты, ценности и нормы

Общепринятые нормы формируют наши стандарты и ценности. Это также критерий того, что вы считаете хорошим поведением. Необходимо оценить эти нормы, прежде чем создавать правила в классе.

Ваше видение и миссия также играют ключевую роль. Вы можете черпать ценности из личных убеждений и философии. На что способны дети? Чего они заслуживают? Как они должны относиться к вам и друг к другу?

Обсудите правила и идеи в классе

После того, как вы рассмотрели свои ценности и философию, вы также должны рассмотреть точку зрения детей. Какие соглашения важны для них?

Вовлечение детей и их семей в обсуждение правил и соглашений в классе повысит заинтересованность детей в соблюдении правил и заинтересованность семьи в их закреплении дома.

Разработка классных соглашений — отличный способ для семей и учителей наладить сотрудничество. Будь то в школе или дома, наличие фамильярных соглашений может способствовать поведению и развитию детей в обеих условиях.

Правила должны быть краткими, простыми и ясными

Эффективные правила поведения в классе для дошкольников должны быть краткими, простыми и четкими, учитывая, что вы имеете дело с детьми младше пяти лет.

Список правил должен быть ограничен пятью, написан кратко и сопровождаться изображениями, чтобы дети могли ссылаться на них или понимать их самостоятельно.

Обеспечение позитивных правил

Мы хотим сообщить детям, «что делать», а не «чего не делать».

Вместо использования отрицательных выражений, таких как «не будь злым», «не кричи» или «не убегай», используйте положительные выражения, такие как «будь добрым» или «говори тихим голосом». 

Используйте визуальные эффекты

Визуальная поддержка позволяет детям воспринимать информацию и заполнять пробелы в понимании по мере того, как они овладевают устной речью. Когда дети получают сообщение различными способами (например, вслух и визуально) и в разных контекстах (например, просматривая их во время круга и подкрепление на игровой площадке) это помогает им понять информацию и применить ее.0003

Источник

Личный пример

Обучение через наблюдение — один из многих способов восприятия информации детьми. Согласно исследованию Мичиганского государственного университета, дети учатся, наблюдая и слушая других. Так что, если вы кричите или используете неподходящий тон в классе, они будут думать, что это тоже нормально.

Вот почему вы должны следовать правилам и подавать пример. Обращайтесь к ним тихим тоном и понизьте голос; предложенные вами правила поведения в классе будут иметь для них больше смысла.

Сделайте это забавным и запоминающимся

После того, как вы создали свои правила в классе, следующим шагом будет помочь детям запомнить их, чтобы они могли их применять.

Ключевым моментом является поиск способов просмотра правил и соглашений в игровой форме. Вы можете использовать рифмы, песнопения, рассказы и игры на угадывание, чтобы запомнить правила.

Определение последствий нарушения правил

Определение последствий нарушения правил в классе имеет решающее значение при их соблюдении. Вот почему рекомендуется определить четкие последствия вместе с правилами в классе, чтобы дети знали, чего ожидать дальше.

Важно, чтобы последствия были положительными. Итак, вы захотите избежать угроз, установив правильные ожидания. Лучше всего связать последствия с конкретным поведением — это также называется естественными последствиями. Например, если ребенок достает все кубики, ему нужно очистить их, прежде чем переходить к следующему действию.

Благодарите детей

Когда дети получают признание за их положительные действия и поведение, мы помогаем им создать внутреннюю мотивацию. В конечном счете, мы хотим, чтобы у детей была внутренняя мотивация следовать правилам и понимать пользу для общества.

Для создания внутренней мотивации важно, чтобы дети участвовали в процессе создания правил, оценивали, насколько хорошо класс соблюдает правила, и участвовали в решении проблем, когда у класса возникают проблемы с правилами или нужно новое правило.

Распечатайте и разместите правила на стенах класса

Рассмотрите возможность распечатать и разместить правила на стенах класса для удобства пользования. Таким образом, дети могут видеть их каждый день. Вы также можете легко ссылаться на определенные правила, когда детям нужны напоминания.

Как обеспечить соблюдение правил в классе

Один из лучших способов обеспечить соблюдение правил в классе — объяснить, почему они необходимы и что происходит, когда их нарушают. Ваше объяснение должно больше опираться на цели, ценности и положительные результаты, которых вы пытаетесь достичь, а не на сами правила. Для вашего класса важно понимать, чего ожидать и как будет выглядеть класс, когда все будут следовать правилам. В противном случае дети могут быть склонны сопротивляться или не усваивать значение правила, если предлагаемые вами правила в классе касаются только предупреждений и угроз.

Это также помогает детям задавать вопросы или искать разъяснения. Это отличный способ убедиться, что они верят в правила поведения в классе. Если возможно, попросите их предложить, как вы можете улучшить правила и сделать их более инклюзивными.

Другим важным компонентом является терпение. Все дети разные, и им может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ожиданиям класса. Учтите, что некоторые дети могут не иметь тех же ожиданий в школе, что и дома. Успешность детей в следовании правилам и ожиданиям может сильно зависеть от их опыта соблюдения правил и границ дома.

Когда кажется, что правила и ожидания в классе не работают, вернитесь к чертежной доске и предпримите следующие шаги для решения проблемы: 

  • Понаблюдайте за детьми и подумайте, какие правила нужно изменить или добавить чтобы преодолеть разрыв в желаемом поведении
  • Заручитесь помощью детей. Задавайте вопросы, узнавайте их точки зрения и возможные решения (и последствия) для улучшения правил
  • .
  • Сотрудничайте с семьями отдельных детей, у которых есть проблемы с ожиданиями в классе

Использование положительного подкрепления

Положительное подкрепление вознаграждает детей за проявление положительного поведения, чтобы мотивировать их на дальнейшее поведение. Когда дети получают положительное подкрепление в классе, это, вероятно, повысит их уверенность и повысит их вовлеченность.

Вы можете использовать стратегии положительного подкрепления в классе, чтобы побудить детей следовать правилам в классе. Например, когда ребенок берет свои игрушки перед тем, как перейти к новому занятию, вы можете вознаградить его словесной похвалой, сказав, что он хорошо поработал.

Вы также можете поощрять положительное поведение детей, предлагая им приз или вознаграждение за соблюдение правил в классе. Например, вы можете использовать таблицы с наклейками в классе и давать своим детям наклейку с золотой звездой, когда они следуют правилам в классе, например, вежливо разговаривают или делятся материалами. Эти диаграммы могут служить визуальным напоминанием о том, какого прогресса добился ребенок, и мотивировать его продолжать.

Еще одна стратегия, которую вы можете использовать, — позволить детям участвовать в их любимом занятии в результате соблюдения правил в классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts