«Правила поведения в детском саду» в старшей группе | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
МБДОУ«Детский сад №15»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения в детском саду» в старшей группе
Выполнила воспитатель:
Илюшина Наталия Николаевна
г.Воронеж
2018 г.
Задачи:
— совершенствовать умение работать с бумагой, формировать умение создавать наглядные пособия; способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение оценивать свои поступки, расширять представления о правилах поведения в детском саду;
— учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Организация развивающей среды:
- Демонстрационный материал: иллюстрации «Правила поведения в детском саду»
- Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, гуашь, кисточки
Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»; рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо».
Организация детей: группа
Продолжительность: 25 минут
Структура совместной деятельности:
— Мотивация детей к деятельности
— Постановка детьми цели деятельности
— Совместная работа по нахождению средств
— Самостоятельная деятельность детей
— Обсуждение результатов
— Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? (ответы детей: хорошее)
Дети встают в круг и обращаются друг к другу:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом.
— Ребята, послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»
После прочтения идет обсуждение
— А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика (ответы детей)
— Мы должны запомнить, что за каждый плохой поступок приходится нести ответственность.
-Ребята, скажите, а что значит «быть воспитанным»? (ответы детей: не драться, не быть жадным, помогать младшим и т. д.).
— Да, вы правы. Но порой я замечаю, что вы нарушаете правила поведения в детском саду: ссоритесь, шумите, ломаете игрушки. Поэтому, давайте изготовим для себя шпаргалки (запрещающие знаки), которые нам будут напоминать, как нельзя себя вести в детском саду.
— Постановка детьми цели
Изготовить «запрещающие знаки» о правилах поведения в детском саду.
— Совместная работа по нахождению средств.
— Ребята, посмотрите, у нас есть краски, бумага. Как нам из этого материала сделать знаки (предполагаемые ответы детей: нарисовать, или сделать аппликацию).
Показываем, какие знаки можно изготовить. Напоминаем о том, что изображение на знаке должно быть понятным для окружающих.
Примерная тематика знаков:
Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым», «не разбрасывать игрушки», «не ломать деревья, кусты», «не подходить к собакам и кошкам»
-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
— Самостоятельная деятельность детей
Дети изготавливают знаки.
Обсуждение результатов
— Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? (ответы детей: изготавливали запрещающие знаки)
— Как вы думаете, помогут ли нам наши знаки? (ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду).
Список используемой литературы
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»;
Беседа Правила поведения в детском саду
Беседа с детьми о поведение
Беседа с детьми на тему «Как поступают воспитанные люди»
Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям:
«Мама с сыном и дочкой, вашими ровесниками (сообразите, сколько же детям было лет?), вошли в автобус. Свободных мест не было.
— А где мы сядем? — громко спросила девочка.
— Мы с вами постоим. Вы уже достаточно большие, а на площадке свободно, и вас никто не будет толкать,— заметила мама.
Услышав этот разговор, кто-то из пассажиров предложил: «Усадите детей»,— и освободил для них место. Мама даже слова не успела сказать, а ребята уже уселись и, довольные собой, посмотрели на маму. У нее было огорченное лицо.
— Ты устала? Заболела?— встревожились сын и дочь.
— Нет, не заболела, а очень-очень расстроилась. Ведь сейчас я узнала о том, что моих детей нельзя назвать воспитанными людьми.
— От кого узнала?— с недоумением спросила дочь.
— От вас и узнала! — пояснила мама и отвернулась к окну».
Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ. Уточняет, от кого все-таки мама узнала, что ее дети не очень воспитанные люди, и как должны были вести себя ребята, чтобы не огорчить маму.
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте.
«Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?
А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе. Увидели два свободных места и сели. А в это время напротив остановилась женщина с тяжелой сумкой. Как вы поступите?»
В заключение педагог предлагает сделать из стульев автобусы и отправиться за город, соблюдая во время поездки необходимые правила поведения.
sundekor.ru
Для родителей
Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:
- Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
- Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
- Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
- Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
- Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
- О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.
Вам будет интересно:Словарное значение слова «нелегитимный»
Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду — это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга. Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм.
Другие приемы остановки негативных проявлений
При единичных проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия», особенно, если действия ребенка, мягко сказать, неадекватны:
- Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю;
- Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом;
- Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом;
- Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Петя сможет присоединиться к нам»;
- Нестандартный вопрос или жест (ласковый), который отвлечет ребенка;
- Озвучивание его состояния: «Ты меня ненавидишь, ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься»;
- Похвала часто останавливает: «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха;
- Можно усадить на стул размышления, но не в угол.
В принципе, этих методик и приемов должно хватить, в завершение статьи хочу поделиться наводкам на хорошие методические пособия:
- «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль»;
- «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа»;
- «Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие»;
- «Спецпредложение на пополнение личного счета + участие в офлайн-вебинаре «Как организовать трудовую деятельность дошкольника?»
Я очень надеюсь, что молодая моя коллега воспользуется предложенными мной идеями и сможет справиться с негативными проявлениями в детском коллективе. Кому моя статья показалась интересной – поделитесь ею с друзьями, а кто хочет постоянно читать материалы – подписывайтесь на новости.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Методы, позволяющие наладить дисциплину
Для начала стоит поработать над собой, выстроив такую линию поведения, чтобы установить авторитет. Стиль общения с детками предполагает строгость в принципиальных вопросах, ласку в любых ситуациях и добросердечность, юмор, но без сарказма, тактичность, но откровенность, отзывчивость. Главное – искренний интерес к личности каждого ребенка. Плохих деток нет, есть несчастные…
Конечная цель педагога – вызвать интерес к себе, желание общаться со стороны детей, подчиняться распоряжениям с удовольствием, готовность выполнить просьбу, заслужить одобрение, ласковый взгляд, слово, жест. Ваш строгий взгляд, слово при нарушении дисциплины должны вызывать не гнев, обиду, недовольство, а стыд за свои поступки и стремление немедленно исправить ситуацию.
В вашей ситуации, коллега, нужно лидеров организовать и возглавить. Такие ребята очень ждут признания их лидерских качеств, поэтому делегируйте полномочия лидерам, поручайте им дежурство по дисциплине. Думаю, стоит провести беседу с группой на тему, что такое плохо и хорошо, вместе определите и напишите правила, оформив специальный стенд, где также есть фото детей и ежедневные отметки по поведению в виде звезд трех цветов.
Красный – плохо, желтый – нормально, зеленый – отлично. Каждый день не забывайте выставлять оценки совместно с детьми, пусть сами определяют, какую они заслужили звездочку. Не забывайте о поощрении и авансах. Если ребенок слишком глубоко обижается на заслуженные красные звезды, поощрите его желтой или даже зеленой, но объясните свое решение всем детям. Не допускайте несправедливости!
А для привлечения внимания и искоренения вспышек непослушания во время занятий, есть такой прием: колокольчик, бубен, свисток, дудочка. Объявите, что будете проверять, кто самый внимательный и по сигналу свистка или бубна умолкнет и будет смотреть на воспитателя. Тренируйте постоянно, пока не выработается рефлекс.
Можно усложнить, задачу: как только прозвучит сигнал, все останавливаются и повторяют за воспитателем движения пальчиковой гимнастики или просто упражнения. Звонок: все смотрят и повторяют, кто молодец, заслужил похвалу или звезду. И так ежедневно, пока не достигнете автоматизма. Предупредите детей, что будете подавать сигнал неожиданно.
Как научить детей ценить соблюдение правил
Процесс обучения следованию правилам начинается дома, в раннем детстве. Родители – первые учителя своих детей, и это один из важных уроков, который они могут им преподать. Дом — это место, где дети узнают, что такое правила, почему они важны и как им следовать. Обучение детей важности следования правилам начинается с того, что помогаем им понять, что такое правила и почему они у нас есть.
Зачем детям нужны семейные правила?
Семейные правила служат двум целям: они создают порядок и структуру в семье и готовят детей к жизни за пределами семьи.
Зная это, Be Strong International стремится помочь нашим семьям научить своих детей соблюдению правил. Снова и снова мы обнаруживаем, что дети жаждут порядка в своей жизни. В таких программах, как Raising the B. A.R. Родительский клуб, мы помогаем родителям увидеть, что правила предназначены не для того, чтобы контролировать правила, чтобы контролировать своих детей, а чтобы помочь им понять, какое поведение они ожидают и какое поведение они примут.
Первый урок заключается в том, что это мир, полный правил. Дети должны знать, как следовать за ними и ладить с миром, как только они покидают безопасность своих родителей. Они узнают об этом с помощью четких и простых заявлений о приемлемом поведении, в которых также указываются последствия несоблюдения правил. Правила помогают детям узнать разницу между правильным и неправильным, давая им пределы для проверки. Вот что такое сложное поведение у детей. Дети плохо себя ведут, потому что им нужно знать, как далеко они могут зайти, прежде чем столкнутся с последствиями. Это важная часть эмоционального развития ребенка.
Другими словами, правила подготавливают детей к жизни вне семьи и помогают им научиться соблюдать правила, с которыми они там столкнутся. Чтобы научить своих детей ценить соблюдение правил, начните с того, чтобы они активно участвовали в создании правил, которым они будут следовать.
Как лучше всего рассказать детям о семейных правилах?
Вовлечение детей в процесс разработки правил — один из лучших способов научить их его важности, пишет Томас Гордон, основатель новаторской программы «Обучение эффективности родителей». По словам Гордона, предоставление детям активной роли в установлении правил дает несколько положительных результатов:
Дети лучше себя чувствуют, у них повышается самооценка и уверенность в себе. Самое главное, они чувствуют, что получили больше «контроля над судьбой» — больше личного контроля над собственной жизнью. Они также чувствуют себя равноправными членами семьи с равным голосом в принятии решений и установлении правил — они часть команды, а не граждане второго сорта. Это означает, что в семьях, функционирующих в духе сотрудничества и демократичности, отношения будут более тесными и теплыми, чем в тех, в которых взрослые действуют как начальники или авторитеты, ожидающие от детей подчинения установленным для них правилам.
На самом деле влияние родителей на детей настолько сильно, что они с большей вероятностью примут правила, если вы вовлечете их в процесс и сделаете их частью команды.
Напишите семейные правила
Претворяя это в жизнь, психотерапевт Авидан Милевски, доктор философии, говорит, что семьи должны не просто создавать правила, но формальную конституцию, документ, аналогичный официальной конституции, которая создала систему правления Соединенных Штатов. . «Наличие семейной конституции помогает детям в семье понять правила, регулирующие всю семейную динамику, включая взаимодействие между братьями и сестрами», — пишет Милевский в Психология сегодня . Он рекомендует создать документ, охватывающий основные проблемы, с которыми сталкивается семья, например, как братья и сестры будут взаимодействовать друг с другом и сколько времени каждый должен смотреть телевизор.
Теперь давайте посмотрим, как должен происходить этот процесс. Какие правила вы должны написать?
Что делает правило хорошим?
Что делает правило хорошим?Начнем с того, что количество и вид правил, которые пишет ваша семья, зависят от возраста детей. Малыши, вероятно, могут понять и запомнить только два или три правила; дошкольники, не более.
Имея это в виду, внимательно относитесь к установленным вами правилам. Они должны быть:
- Конкретными и объективными. «Будь милым» не помогает. «Не бей людей» говорит именно о том, как вы хотите, чтобы ребенок вел себя. Легко сказать, когда ребенок нарушает правило.
- Четко и лаконично. Чем младше ребенок, тем короче должно быть правило.
- Соответствующий возрасту. Ожидать, что 5-летний ребенок запомнит и будет следовать 10 или 20 правилам, нереалистично, в то время как подросток должен быть в состоянии справиться с более сложными.
Как установить работающие семейные правила
Наиболее эффективными являются те правила, с которыми все согласны и которые все понимают. Они также должны иметь смысл для вашей семьи. Потратьте время, чтобы тщательно подумать о них. Вот как установить разумные семейные правила:
Определите ценности вашей семьи
Сначала решите, какой семьей вы хотите быть. Посмотрите на такие вещи, как то, насколько строгим вы хотите быть, насколько важно образование ваших детей, как вы хотите проводить время вместе и стоит ли ограничивать просмотр телевизора и онлайн-активность.
Согласие с правилами
Затем проведите семейное собрание, чтобы обсудить правила, которым все будут следовать. Расскажите о ценностях, которые вы определили, и спросите детей, какие ценности они хотят отстаивать. Напишите правила, которые будут поддерживать эти значения.
Договоритесь о последствиях
Во время встречи обсудите, что должно произойти, если кто-то не следует правилам. Адаптируйте последствия к серьезности правонарушения и возрасту нарушителя правил. Если ваш 5-летний ребенок «забывает» убрать свои игрушки, вы можете забрать его любимую игрушку на несколько часов. Если ваш подросток пропускает школу, вы можете на несколько дней наказать его.
Принуждение и усиление
Наконец, как только вы все договорились о последствиях, выполните их и примените. Последовательность и своевременность являются ключом к успеху здесь. Применяйте последствия каждый раз, когда кто-то нарушает правило, и как только вы узнаете о правонарушении. Бессистемное применение посылает сообщение о том, что вам все равно или даже что вы отменили правило.
Когда ваш ребенок правильно следует правилу, обязательно укажите на это и похвалите его. Это не только заставляет их чувствовать себя хорошо, но и укрепляет причину правила. «Ты убрала свои игрушки без спроса! Разве не здорово точно знать, где находится твой плюшевый мишка, когда в следующий раз ты захочешь с ним поиграть?»
Если они не следуют правилу, укажите на это, но сосредоточьтесь на поведении и его результатах. «Сегодня утром ты не опорожнил посудомоечную машину, как должен был. Теперь вам придется немного подождать до ужина, потому что мы еще не можем накрыть на стол». (Бонусные баллы за внимание к тому, как нарушенное правило напрямую влияет на нарушителя правил.)
Следуйте правилам самостоятельно
Это не только справедливо, но и позволяет избежать путаницы. Как вы можете обеспечить соблюдение правила против использования экранов за обеденным столом, если вы проверяете свою электронную почту между укусами? Если вы считаете, что какое-то правило не имеет смысла для вас, взрослого — например, время отхода ко сну или комендантский час, — не думайте, что оно «очевидно». Включите исключение в правила.
Соблюдение правил для улучшения мира
Соблюдение правил для улучшения мираКак мы уже говорили, правила наводят порядок в вашей семье и облегчают совместную жизнь всем. Но у нас нет правил только для того, чтобы содержать дома в чистоте и тихо ужинать вместе. Когда вы учите своего ребенка ценить соблюдение правил, вы учите его, как жить в мире и ценить себя как важного участника улучшения семьи и мира.
Be Strong International предлагает широкий спектр программ и услуг, которые помогут вашей семье стать сильнее вместе. Свяжитесь с нами сегодня.
Как научить дошкольников следовать правилам
Цитата доктора Росса В. Грина «Дети преуспевают, если могут» была руководящим принципом в моей практике социальной работы, путеводной звездой, которая держала меня на правильном пути во время трудные моменты, возникающие при работе с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях. Когда кажется, что учащиеся намеренно игнорируют правила и ожидания, педагоги могут чувствовать себя сбитыми с толку и разочарованными и думать, что учащиеся противостоят друг другу. Но если педагоги дошкольного образования сосредоточатся на идее о том, что дети учатся хорошо, если могут, они обнаружат, что «оппозиционное» поведение ученика на самом деле является ценной информацией о его способность следовать правилам и ожиданиям в классе.
Юные ученики хотят следовать правилам и будут это делать, если смогут. И если они еще не умеют, вы можете быть уверены, зная, что их можно научить этому.
Соблюдение правил — обучаемый социальный навык
Правила — это предписанные руководства для ожидаемого поведения. Одним из самых ярких примеров предписанного руководства по поведению в дошкольном возрасте являются ожидания в отношении времени круга: смотрящие глаза, слушающие уши, тихие рты, руки на коленях и ноги, скрещенные в яблочном пюре.
Я постоянно наблюдаю, как учителя говорят «Дай мне пять» во время кружков, чтобы дать ученикам понять, что нужно подготовиться, и как напоминание о необходимости слушать всем телом, когда им трудно. Однако может показаться, что выполнение учениками требования «дай пять» часто служит созданию спокойного, тихого круга, в котором может происходить академическое обучение. Тем не менее, понимание и приобретение способности следовать правилам в классе также является набором навыков, которым необходимо обучать. Ожидание быть тихим, внимательным, ждать своей очереди говорить и иметь нежные руки — это социальные навыки, представленные в подходящей для развития и увлекательной форме.
Социальные навыки необходимы для того, чтобы получать удовольствие от отношений, эффективно общаться с другими людьми, совместно решать проблемы и ориентироваться в правилах и ожиданиях общества. Как воспитатели дошкольного образования, мы можем терпеливо направлять юных учеников, предоставляя им заботливое и безопасное пространство для изучения и отработки этих навыков в структурированной обстановке.
Игры — упражнение в саморегуляции
Обучение в игровой форме дает преподавателям много естественных возможностей научить учащихся соблюдению правил и ожиданий. Подходящие для развития настольные игры, такие как «Страна конфет», «Ловушки и лестницы» и «Йети в моих спагетти», — отличный способ научить детей ходить по очереди, терпеливо ждать и следовать указаниям игры.
Я играю в эти игры индивидуально с учащимися, которым нужна дополнительная поддержка в регулировании, чтобы дождаться своей очереди, справиться со своим разочарованием, когда они проигрывают, или понять логистику игры. Во время игры я хвалю конкретно и положительно и обязательно говорю, что весело играть с кем-то, кто следует правилам игры.
Когда дети дошкольного возраста играют, у них может легко вспыхнуть гнев, из-за чего детям становится труднее оставаться достаточно упорядоченными, чтобы следовать правилам. Неизбежно, один ученик пытается пропустить чью-то очередь. Я обнаружил, что предоставление позитивных рекомендаций и представление обмана как выбора, который приводит к естественным последствиям: «Я знаю, что играть по правилам не всегда весело. Вы можете продолжать обманывать, но ваши друзья могут не захотеть играть с вами. Или вы можете играть правильно и продолжать играть с ними »часто этого достаточно, чтобы вернуть игру в нужное русло.
Моделирование ожидаемого поведения учащихся
Моделирование ожиданий в классе также является эффективной стратегией. В одном из классов, которые я поддерживаю, мы с учителем вместе со студентами создали обещание класса. Одной из самых больших проблем для нас является уровень шума студентов, и мне часто приходится повышать голос, чтобы меня услышали. Когда это происходит, я задаю открытые вопросы, чтобы побудить учащихся задуматься о нашем обещании для класса. «Почему мисс Меган должна повышать голос прямо сейчас?» Я продолжаю это, говоря им, что я тоже должен следовать нашему обещанию и моделировать, используя свой внутренний голос.
Полезны и другие известные стратегии, такие как рассказ детям о том, что мы от них хотим (ходьба или бег), или предложение визуальной поддержки, в которой используются как текст, так и изображения, чтобы показать детям, каковы их ожидания. Вы можете стратегически разместить плакаты или карточки-подсказки в классе, чтобы закрепить ожидания и стратегии решения проблем мультисенсорным способом. В одном из классов, которые я поддерживаю, я часто подвожу учащихся к доске стратегий решения проблем, которую я создал, чтобы показать им, как выглядит ожидаемое поведение, что облегчает им понимание того, что им нужно делать.
Подумайте, подходят ли правила, и будьте гибкими
Педагогам важно интересоваться, почему ребенок не соблюдает правила. Соответствуют ли правила развитию? Являются ли они инклюзивными? Для некоторых детей такое ожидание, как слушание всем телом, невозможно по целому ряду причин.
Многие дети, с которыми я работаю, пострадали от хронического токсического стресса и других неблагоприятных событий детства, что затрудняет саморегуляцию в дошкольных учреждениях. Я также работал с детьми, у которых есть задержки в развитии и которые нуждаются в дополнительной поддержке и приспособлениях, чтобы успешно оправдать ожидания. Использование гибких сидений (качающиеся стулья, кубические стулья и балансировочные мячи) для детей, у которых могут быть проблемы с крупной моторикой, и предоставление учащимся возможности использовать ерзание, если неподвижные руки являются проблемой во время кружка, — это всего лишь два примера того, как предоставление приспособлений облегчает задачу. чтобы учащиеся соответствовали ожиданиям в классе.
Любопытство к нашим ученикам и гибкость в отношении того, как соблюдаются правила и ожидания, иногда может быть наиболее эффективной стратегией преподавателя. Многим из моих учеников нужна дополнительная поддержка, чтобы оправдать ожидания, связанные с тем, чтобы держать руки при себе и сохранять порядок во время кружка. Я заметил, что один ученик особенно часто проявлял сенсорное поведение, например, бегал по комнате, грубо играл с другими и не осознавал, что слишком сильно толкает свой стул.