Занятие с дошкольниками по математике подготовка к школе: Математика для подготовки к школе – скачать задания бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка

Индивидуальные занятия по подготовке к школе— 74 репетитора. Стоимость занятий от 500 ₽/час

🥇 Лучшие из лучших


💻 Опытные специалисты по подготовке к школе — 74
🔒 Безопасная оплата
💸 Без комиссии

Превосходно

все отзывы

индивидуальные занятия по подготовке к школе с нашими специалистами

Айшат

Махачкала & онлайн

Ирина александровна

Москва & онлайн

Светлана

Нижний Новгород & онлайн

Алена

Тула & онлайн

Акиева

Суадаг & онлайн

Татьяна

Смоленск & онлайн

Алина

Казань & онлайн

Михаил

Екатеринбург & онлайн

Марина

Санкт-Петербург & онлайн

Валентина

& онлайн

Наталия

& онлайн

Анастасия

Иваново & онлайн

Посмотреть всех преподавателей

Научиться чему-то новому ещё никогда не было так просто
FAQ

💰 Какая средняя стоимость занятий по подготовке к школе?

Средняя стоимость индивидуальных занятий по подготовке к школе составляет 778₽.

Она может зависеть от : 

  • опыта преподавания предмета
  • места проведения занятия (очно или онлайн) или от региона 
  • частоты и продолжительности занятий

97% преподавателей проводят 1-е занятие бесплатно.

Узнайте стоимость занятий у преподавателей, которые находятся рядом с вами. 

💡 Зачем записываться на занятия по подготовке к школе?

Занятия по подготовке к школе с опытным преподавателем — это возможность начать прогрессировать как можно быстрее.  

Выберите преподавателя и запланируйте очное или онлайн-занятие. Выбор за вами! 

В чате вы легко можете обсудить все детали занятия с преподавателем.

Наша система поиска поможет вам найти преподавателя, который подойдёт вам на 100%. 

Найдите идеального преподавателя за 1 клик.

💻 Проводят ли частные преподаватели по подготовке к школе занятия онлайн?

Большинство преподавателей по подготовке к школе предлагают провести занятия по  по подготовке к школе онлайн

Внимательно изучите объявления или просто выберите «онлайн-занятия» в строке поиска, чтобы получить полный список преподавателей по подготовке к школе, которые проводят занятия онлайн.

🎓 Сколько частных преподавателей готовы приступить к занятиям по подготовке к школе в ближайшее время?

74 частных преподавателя по подготовке к школе готовы провести для вас занятия по подготовке к школе.

Ознакомьтесь с их профилями и выберите тот, который максимально соответствует вашим критериям.

Выберите идеального преподавателя из 74 профилей .

✒️ Какая средняя оценка у частных преподавателей по подготовке к школе?

Основываясь на 21 полученной оценке, средняя оценка составляет 5.0 из 5.

Если что-то пойдёт «не так», то наша служба поддержки оперативно решит все вопросы. Напишите нам! Мы доступны с Пн по Пт с 10:00 до 18:00. 

Проанализируйте отзывы учеников  для каждого предмета.

Чему вы хотите научиться?

Выберите преподавателя по подготовке к школе, который подходит вам на 100%!

Посмотреть всех преподавателей Поехали!

Город

Челябинск Екатеринбург Казань Краснодар Красноярск Москва Нижний Новгород Новосибирск Омск Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саратов Ульяновск В сети

Предмет

Мнемотехники Обучение учащихся с аутизмом Алгебра Геометрия Химия История Математика Обществознание ОГЭ по математике ОГЭ по русскому языку Правописание Русский язык

Страна

Аргентина Австралия Австрия Бельгия Бразилия Чили Costa Rica Дания Финляндия Фландрия Франция Индия Индонезия Ирландия Испания Италия Канада Колумбия Люксембург Малайзия Мексика Нидерланды Нигерия Норвегия Новая Зеландия Pérou Польша Португалия Швеция Швейцария США Турция Украина Uruguay Великобритания Япония ЮАР Южная Корея

В.

П. Урлапова — Нужна ли математика дошкольникам?

У некоторых людей вызывает недоумение тот факт, что в программе Русской Классической Школы для дошкольников нет математики. Действительно, в современном мире детей начинают учить этому предмету если не с пелёнок, то лет с трёх-то уж точно. О причинах такой разницы систем подготовки к школе уже говорилось: программа РКШ по арифметике построена таким образом, что это подготовительное звено просто не требуется. Дети прекрасно осваивают данный предмет с его изучения в первом классе без всяких дополнительных подготовок. Поэтому время, которое обычно тратится на занятия математикой на различных курсах, можно было бы использовать с большей пользой для ребёнка. Ну и для родителей тоже.

Что нужно дошкольнику

Возникает закономерный вопрос: что значит «с большей пользой»? Чем таким более полезным, чем развивающие занятия, можно занять ребёнка? Разве не в развитии, не в подготовке к будущей успешной жизни цель детства?

Сразу оговорюсь, что бывают необычные дети, гениальные, в общем — дети, чьё развитие не подчиняется тем или иным закономерностям возрастной психологии. Речь пойдёт не о них, а о самых обыкновенных среднестатистических малышах, которых большинство и к которым данные закономерности применимы. Что, впрочем, совсем не мешает каждому из них быть при этом уникальным и неповторимым ребёнком.

Из психологии нам известно, что ведущая деятельность дошкольного детства — игра. А ведущая деятельность — это такие действия, заниматься которыми в данном возрасте не только очень приятно (все мы знаем, как дети любят играть), но и максимально полезно. Дело в том, что занимаясь именно этой ведущей для своего возраста деятельностью, ребёнок лучше всего познаёт мир, самого себя и развивает в себе те качества личности, которые важны для его дальнейшей жизни и которые как раз-таки лучше всего формируются именно в данном возрасте и в данных занятиях. Если говорить проще, то это та деятельность, в которой максимально сконцентрировано развитие детей.

Ребёнок может много чем заниматься, но развивающие возможности разных видов деятельности различны. Например, в младенческом возрасте ведущая деятельность — эмоциональное общение с матерью. Если этого общения мало, то ребёнок будет отставать в речевом, эмоциональном и физическом развитии, даже если мать потратит много времени и сил на изготовление и развешивание вокруг его кроватки различных карточек. С года до трёх идёт активное действие с предметами, в ходе которого происходит познание мира, развитие возможностей своего тела и освоение языка. Если лишить ребёнка этого возраста речевого общения и возможности активно передвигаться в пространстве и действовать с предметами, исследовать мир всеми органами чувств, то результатом будет задержка психомоторного, речевого и интеллектуального развития. Для дошкольного возраста такой деятельностью становится любая игра — свободная ролевая, с игрушками, подвижная, настольная.

Задача дошкольного детства состоит прежде всего в формировании личностных качеств, в частности умения произвольно организовывать свои действия в соответствии с целью. Для этого нужно подчинить одни желания и стремления другим, более важным в данный момент. Это умение потребуется ребёнку не только в будущей учёбе, но и во всей дальнейшей жизни, ведь без него невозможно выполнить ни одного серьёзного дела. Конечно, человек развивает и совершенствует эту способность в течение всей жизни, сталкиваясь со сложными задачами и серьёзными препятствиями на пути к целям. Но закладывается и тренируется она именно в игре, потому что это переходный вид деятельности: с одной стороны, там нужно достигать каких-то целей, соблюдать некие правила, тормозить свои спонтанные побуждения, а с другой стороны, это не очень сложно, потому что интересно. Сильный игровой мотив увлекает ребёнка и компенсирует недостаток волевых качеств, поэтому прикладывать данные усилия гораздо легче, чем, скажем, в учёбе или работе. С этой точки зрения час игры в прятки или, скажем, в дочки-матери, даёт дошкольнику больше, чем час усиленного штудирования таблицы умножения.

Помимо волевых качеств личности игра развивает навыки общения, умение договариваться, разрешать конфликты, лидировать и подчиняться правилам, помогает преодолеть детский эгоцентризм. Играя различные роли, ребёнок как бы преодолевает границы собственного «Я», смотря на ситуацию глазами того или иного персонажа. В игре происходит познание мира человеческих взаимоотношений и формируется умение их строить.

Подведём итог: ребёнку дошкольного возраста необходимо много играть. Чем больше, тем лучше. Со взрослыми, с другими детьми и даже в одиночку с игрушками. Здесь я не имею в виду компьютерные игры — у них своя специфика, для развивающейся личности более разрушительная, нежели созидательная.

Второй момент, который важен для развития детей, — это собственно погружённость в реальную жизнь, участие в ней. Для дошкольников это различные совместные со взрослыми дела — от рядового мытья посуды до шитья одежды для куклы вместе с мамой или строительства конуры для собаки на дачном участке вместе с папой. Причём тут ничего не нужно выдумывать — таких дел всегда много! Например, приготовление каких-то вкусных или, наоборот, самых простых блюд. Практически все дети обожают лепить из теста пирожки, плюшки, булочки. А какое удовольствие для девочки (да и для мальчика) помогать маме готовить суп, резать овощи! А первый раз самому сварить яйцо — это же просто волшебство! А семейная подготовка к праздникам! Есть и рутинные дела, которые, казалось бы, и делать-то никто не хочет и не любит, но и они могут быть для ребёнка привлекательными, если делать их вместе с мамой. Навести порядок в шкафу с одеждой, помыть пол, сделать уборку в комнате… Да мало ли в доме дел! И ещё, конечно, совместное чтение — великолепное средство воспитания чувств, формирования ценностей и расширения кругозора.

Сейчас многие дети с раннего возраста помещаются в какую-то искусственную, специально выделенную для них рафинированную среду: детские сады, различные группы развития, детские комнаты и прочие развлекательные зоны в различных местах, которые посещают родители. Везде, где только можно, дети изолированы от взрослых, они живут как бы в параллельных реальностях. Даже дома мы часто разграничиваем эти две реальности: «Сейчас приготовлю ужин, а потом займусь ребёнком», «Займись чем-нибудь сам, мне нужно помыть посуду!» В результате дети видят преимущественно тот мир, который организован специально для них, а не мир вообще. А ведь именно в первые годы жизни, пока ребёнок воспринимает всё некритично, без призмы подросткового скепсиса, у родителей есть возможность повлиять на его мировоззрение, интересы, идеалы, ценности и эталоны, в соответствии с которыми он будет строить свою жизнь, сформировать полезные привычки и навыки, укрепить привязанность, которая позволит смягчить, а то и вообще предотвратить будущий подростковый кризис. Но — у того взрослого, который будет рядом, с которым ребёнок будет жить одной общей жизнью.

Поэтому третий важный фактор — свободное общение со взрослым: по поводу совместных дел, о том, что происходит; вообще любые разговоры по душам, рассказывание историй из жизни, разъяснение того, как устроен мир. Родители должны быть доступны и открыты для разговоров, чтобы у ребёнка была возможность получить мудрые ответы на все «почему».

Как было бы хорошо, если бы у всех детей была возможность прожить дошкольный период, не отрываясь от семьи, в тесном общении с родителями! Но не всегда это возможно. Поэтому в наше время, когда большинство дошколят бывают дома в бодрствующем состоянии не более 2-3 часов в сутки, между детским садом и укладыванием спать, самый лучший вариант — просто прожить эти 2-3 часа с детьми. Вместе заняться домашними делами, поиграть, подготовиться к завтрашнему дню, поговорить о том о сём, почитать на ночь хорошую книгу или рассказать сказку. Для каких-то специально организованных занятий времени просто не остаётся. Да и не надо ребёнка постоянно занимать — просто пустите его в свою жизнь!

Так заниматься ли математикой?

Если ориентироваться на природу ребёнка, на его возрастные особенности, то лучшая математика для него — это математика реальной жизни, а не различные развивающие-обучающие-опережающие методики, предполагающие сидение за партами с рабочими тетрадями. Ведь стоит приглядеться повнимательнее, и можно увидеть, что вся наша жизнь пронизана математикой. Если дети не изолированы от жизни, а включены в неё вместе с нами, то они так же, как и мы, погружены и в мир математики. И задача взрослого в этот период жизни ребёнка — не найти какую-то чудо-методику, а раскрыть для него этот мир, обозначить эту математическую грань обыденной жизни и мира вокруг. Это очень интересная, творческая задача — научиться видеть математику в жизни и говорить о ней с детьми на понятном им языке.

Нас везде окружают цифры. Цифра для дошкольника — такой же предмет, как и другие. Вот едет восьмой трамвай. На нём написано «8», значит, он восьмой. Мы живём на седьмом этаже, поэтому когда нам нужно подняться, мы всегда нажимаем на кнопочку с цифрой «7», а когда едем вниз, нажимаем на «1», потому что это выход — внизу, на первом этаже.

Однако цифра сама по себе малосодержательна. Гораздо полезнее освоить натуральный счёт. Мышление дошкольника в чём-то подобно мышлению древних греков: число не существует ещё в отрыве от своего материального воплощения — оно, как и слово, не воспринимается пока как знак, оно слито воедино с чувственным опытом, является как бы свойством воспринимаемого мира. Это-то свойство и нужно постепенно обозначать, раскрывать, делать понятным для ребёнка, но не отрывать число от мира, не превращать его в выхолощенную абстракцию!

Вот трёхлетка слепил куличик из песка, а вы — ещё один: «Теперь у нас два куличика — один, два». Собираем игрушки, идём домой: «У нас было три формочки — один, два, три. Все формочки собрали, ничего не забыли!» Купили велосипед: «У тебя велосипед трёхколёсный. Давай посчитаем колёса: один, два, три. Одно спереди, два сзади. Миша большой, поэтому у него двухколёсный велосипед. Посмотри: одно спереди и сзади тоже одно. А вместе — два: один, два. Когда ты подрастёшь, мы тоже купим тебе двухколёсный велосипед!» Поднимаемся по ступенькам — можно и ступеньки посчитать, через свои шаги проживая этот счёт. Ходили в поход, и ребёнок устал: «Ты молодец, прошёл сегодня целых пять километров! Это больше, чем в прошлый раз, тогда мы всего три километра прошли!» А он и сам уже ногами почувствовал, что больше. Месим с дочкой тесто для пирога: «Нужно взять три яйца, шесть столовых ложек сметаны, две ложки сахара и одну — соли, два стакана муки». Отсчитываем, просим дочку помочь — принести нужное количество яиц, добавить нужное количество сахара, соли, муки… Делим торт на пять равных кусочков — ведь нас в семье пятеро! И всё между делом, ненавязчиво, потому что математика пока не главное, главное — жизнь. И игра.

А сколько натуральной математики в дворовых играх! Жаль, что сейчас дети мало играют в них — для старших дошкольников, да и для младших школьников это просто кладезь математического опыта! Вот прятки: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» — вот вам числовой ряд. С расширением пространства игры его необходимо будет удлинить, ведь невозможно же спрятаться, пока считаешь до пяти. А помните игру в «резиночки» из детства, когда двое держат бельевую резинку ногами, а третий прыгает, выполняя различные фигуры? Эта игра развивает и навыки счёта (первая, вторая, третья высота; на первой высоте — десять «выкрутас», на второй — пять, на третьей — три и т. д.), и пространственное мышление (все эти «зацепы», «шоколадки», «конфетки» — разные фигуры, которые нужно было сооружать из этой резинки), и, помимо этого, ещё много различных функций — моторику, восприятие, внимание, память, точную зрительно-моторную координацию; опять же — умение следовать правилам, управлять эмоциями, разрешать конфликты. А «десятки» с мячом и скакалкой? А «классики», игровое поле для которых нужно расчертить на квадраты или прямоугольники, пронумеровать, а потом прыгать, толкая железную баночку ногой, чтобы она не попала на линию? Во всех этих играх число и пространство — важные базовые категории элементарной математики — глубоко, многократно и с разных сторон проживаются ребёнком. Это очень сообразно мышлению дошкольника, которое не просто привязано к чувственному опыту, как в младшем школьном возрасте, — оно полностью слито с ним! Оно само и есть чувственный опыт!

 

Простейшие арифметические операции осваиваются в игре в магазин. Самая простая её версия — с условными монетками-фишками или бумажными купюрами одного достоинства (по рублю). Придумываем и раскладываем на полках товары, совершаем покупки, производим денежные расчёты. Усложнение можно внести, разнообразив достоинство купюр. Но не переборщите со сложностью, иначе игра вмиг утратит свою мотивирующую роль, не превращайте её в унылую, лишённую живой энергии «дидактическую игру», от которой сводит скулы.

А ещё есть игры-ходилки, кубики, конструкторы, оригами, пластилин… Множество игр и творческих занятий на любой вкус, формирующих наглядно-действенные, чувственные предпосылки математического мышления! И это далеко не все примеры.

Итак, элементарные математические представления в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются тогда, когда они становятся неотъемлемой частью интересной игры или деятельности, понятной ребёнку, значимой для него. Это усвоение не абстрактно-теоретическое, а сугубо конкретное, практическое. Осмысление происходит через проживание, а не через логическое понимание. Формирующийся таким образом математический опыт (специально называю его опытом, а не знанием, чтобы подчеркнуть его неотделимость от реальной жизни), конечно, пока несколько разрознен, не сложен в единую стройную научную систему, но это сейчас и не нужно, потому что научное мышление не свойственно данному возрасту. Никакие научные понятия дошкольник не в состоянии осмыслить настолько глубоко, как этот свой первый математический опыт. А придать ему форму стройной системы — это задача начальной школы, уже следующего этапа (в идеале, от которого реальность существующей государственной системы образования, увы, очень сильно отличается).

Сейчас есть много методик обучения дошкольников математике, весь «учёт» возраста детей в которых заключается в количестве материала, размере цифр и яркости картинок. Те же парты и рабочие тетради. Те же абстрактные понятия, которые ребёнок не в состоянии осмыслить, потому что не в состоянии прожить. Вот, например, тема «Прямая, луч и отрезок», которая часто встречается в рабочих тетрадях для дошкольников. «Простая тема, всего три понятия, которые чётко между собой различаются. Почему бы не дать её дошкольникам?» — видимо, так рассуждают разработчики подобных тетрадей. Различия-то чёткие, но касаются они разницы между конечным и бесконечным. А как ребёнку в 4-5-6 лет прожить бесконечность? Ведь и мы сами осмысляем её только теоретически, понимаем, но лишь абстрактным умом! У дошкольника ещё нет абстрактного мышления. Для лучшего понимания ему предлагают рисунок в рабочей тетради. Вот и остаётся у него в голове, что отрезок — это когда на концах палочки перпендикулярные нарисованы, а прямая — когда они не нарисованы. Вот и всё. Или задание из рабочей тетради для пятилеток, направленное на «открытие» детьми коммутативности сложения. Ребёнку предлагается к трём цветочкам прибавить два, а затем к двум цветочкам прибавить три. Он должен, ответив на вопрос «Что ты заметил?», сделать открытие, что от перестановки слагаемых сумма не изменится. Мало того, что после этого вопроса ребёнок долго пытается понять, чего же от него хотят, — даже если он после серии дополнительных наводящих вопросов и сформулирует фразу, по смыслу близкую к ожидаемой, она не усвоится. Настоящего обобщения не произойдёт, потому что умопостигаемые свойства операций над абстрактными аргументами (в данном случае — числами) не входят пока даже в зону ближайшего развития пятилетних детей. В их опыте нет переживания полезности и осмысленности подобного знания. Зазубрить он его, конечно, может, но удивиться или обрадоваться самому факту этого «нового знания» или его содержанию пока нет. Я бы советовала избегать подобных заданий — они неприродосообразны, бесполезны и способны убить познавательный интерес.

Суровая реальность

К сожалению, реальность современной системы образования такова, что попав в общеобразовательную школу, ребёнок, в основном, будет учиться не считать, а решать различные ребусы и задания, предполагающие, что дети уже умеют считать, делать доклады и презентации, имеющие целью «научить детей учиться». Ни формированию, ни закреплению навыков счёта современные школьные программы не уделяют должного внимания. Родителям, осознающим данную проблему, приходится учить ребёнка системной школьной математике либо до поступления в школу, либо уже во время обучения самостоятельно, с помощью репетиторов или на отдельных курсах. И вот это уже абсолютно не природосообразно, так как связано с перегрузками и утратой познавательного интереса. Не лучше ли выбрать для ребёнка иную, как сейчас модно говорить, «образовательную траекторию» — природосообразное обучение?..

 

 

 

 

 

Руководство по развитию для родителей, склонных к науке

© 2008 – 2014 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Уроки математики в дошкольных учреждениях не должны быть утомительными. Им даже не нужно сосредотачиваться на счете. Здесь я рассматриваю основные результаты исследований раннего математического образования, а также конкретные советы по созданию математического опыта, который является игровым и стимулирующим. Я также представляю некоторые основанные на исследованиях числа и математические игры, разработанные, чтобы помочь дошкольникам отточить свои смысл числа.

Выплата? Делясь этим опытом, вы можете наблюдать за работой ума вашего ребенка. И ваш ребенок узнает о числах через игру и исследование.

Это работающий подход. Когда исследователи использовали веселые настольные игры для обучения дошкольников математическим понятиям, у детей значительно улучшились их математические способности (Уайт и Булл, 2008; Рамани и Зиглер, 2008).

Такие улучшения могут служить хорошим предзнаменованием для будущих достижений. Анализ тысяч англоговорящих учащихся показал, что дети, поступившие в детский сад с хорошим знанием

  • считая
  • относительных величин и
  • порядковый номер (последовательность величин)

в последующие годы добился лучших результатов по математике.

Более того, эти дошкольные математические навыки в большей степени предсказывали общие успехи в учебе, чем языковые навыки, внимание или социальные навыки (Duncan et al 2007).

Это не означает, что уроки математики в дошкольных учреждениях способствуют лучшей успеваемости. Но это предполагает, что дошкольные математические способности являются важным фактором школьной подготовки ребенка.

Итак, приступим к делу. Как мы можем создать уроки математики для дошкольников, которые будут стимулировать детей и

их учителей?

Поймите, что чувство числа отличается от умения считать

На уроках математики в дошкольных учреждениях часто делается акцент на счете, и не зря. Понимание системы счета является необходимым условием для изучения числовой прямой. Это также помогает детям понять концепцию сложения.

Но важно понимать, что дети могут развивать чувство числа, не зная названий чисел.

В некотором смысле это не должно нас удивлять. В конце концов, даже у нечеловеческих животных есть причина следить за количеством. Какое дерево приносит больше плодов? Если трое хищников спрячутся за скалой, а один уйдет, сколько их останется?

Исследования показывают, что все виды неязыковых животных — птицы, крысы, обезьяны — могут решать такие задачи (Dehaene 1999). И исследования также показывают, что человеческие дети могут выполнять основные математические задачи, не зная числовых слов.

Показательный пример: исследование, проведенное когнитивными нейробиологами на детях, говорящих только на вальпири или аниндиляква, двух коренных австралийских языках (Butterworth et al 2008).

Эти языки включают числовые слова только для трех чисел — «один», «два» и любое неточное количество «больше двух». Тем не менее, дети в возрасте от 4 до 7 лет, говорящие на этих языках, показали такие же или даже лучшие результаты, чем носители английского языка, когда их попросили

  • кратко изучить небольшой набор токенов, а затем собрать идентичный набор токенов по памяти;
  • прослушайте серию до 7 нажатий, а затем положите соответствующее количество жетонов на коврик;
  • спонтанно разделили набор из 6 или 9 предметов на три равных набора, когда им сказали «поделить» эти предметы между тремя игрушечными медведями; и
  • быстро осмотрите два небольших набора жетонов и соберите третий набор жетонов, представляющий сумму.

Опять же, эти дети не знали слов для указания точного количества больше двух.

Каковы последствия? Дети могут многое узнать о числах, не умея считать. Уроки математики для дошкольников могут быть расширены до занятий, которые вообще не требуют счета.

На самом деле, исследования показывают, что детям нужно многое узнать о числах, прежде чем они начнут обозначать определенные величины счетными словами. Мы можем использовать эту информацию для разработки различных интересных уроков математики для дошкольников.

Помогите своему ребенку развить сильное чувство «числа» и других основных математических понятий

Численность

Сколько кошек у вас на заднем дворе? Сколько часов осталось до сна? Психологи используют термин «количество» для обозначения количества вещей в наборе.

Численность является концептуальной основой большинства основных математических навыков. Дети, которые не понимают числа — как абстрактное понятие и как интуитивное представление о значении конкретных величин, — с трудом понимают систему счета. У них также больше трудностей с арифметикой и проведением измерений (Booth and Siegler 2006; Siegler and Booth 2004).

Как мы можем помочь детям узнать о счете? Недавние эксперименты над американскими первоклассниками показывают, что приближение полезно. Покажите детям два набора предметов и попросите их определить, какой из них больше — 9. 0043 без подсчета (Hyde et al 2104).

Такие занятия могут помочь и дошкольникам. Но совсем маленьким детям предстоит еще многому научиться. Им нужно знать, что конкретные числа означают или сопоставляются с конкретными количествами. И это понимание может улучшиться благодаря практическому опыту работы с реальными декорациями (Dehaene 1999; Hirsh-Pasek et al 2003).

Рассмотрим, например, как повседневные игры могут помочь детям усвоить эти важные понятия (Butterworth 1999):

  • Принцип «один к одному». Как узнать, имеют ли два набора одинаковую численность? Ваш ребенок может проверить, сопоставив элементы каждого набора в соответствии один к одному. Если они могут сделать это, не имея ничего лишнего, то их количество такое же. Сколько? Помогите ребенку сосчитать, когда закончите. Вы также можете поставить перед ребенком более простую, но родственную задачу: устройте чаепитие, на котором каждый участник (человек, плюшевая игрушка или фигурка) получит по одному предмету — тарелке, чашке, ложке, печенью и т. д.
  • Численность может применяться к наборам из чего угодно . Вы можете донести эту мысль, попросив детей работать с различными объектами, а также с нематериальными вещами, например, сколько раз они слышат, как вы хлопаете в ладоши.
  • Численность набора можно изменить путем сложения или вычитания. Такие игры, как Hi Ho Cherry-O, помогают детям реализовать эту идею на практике. Что произойдет с вашим вишневым деревом, если вы добавите одну вишню? Или убрать один?

Счет

Навыки счета зависят от понимания ребенком числа, включая понимание того, что (1) каждое числовое слово обозначает определенное число и (2) каждый подлежащий счету предмет считается один и только один раз. Кроме того, как отметили когнитивные психологи Рошель Гельман и Рэнди Галлистел (1978), дети также должны усвоить, что:

  • числовые слова должны произноситься в одном и том же порядке («принцип стабильности»)
  • более поздние числовые слова в счетной последовательности относятся к большим числам
  • последнее подсчитанное слово представляет числовое значение множества (также известное как «принцип кардинальности»)

Чтобы получить помощь в обучении этим понятиям, ознакомьтесь с моими основанными на исследованиях уроками математики для дошкольников, основанными на играх, и моими инструкциями по созданию вашей собственной экспериментально проверенной настольной игры для дошкольников.


Начните уроки математики в дошкольных учреждениях правильно, опираясь на то, что ваш ребенок уже знает

Помните птиц и крыс, о которых я упоминал выше? У доязыковых людей тоже есть некоторые математические способности, а это значит, что ваш дошкольник — не чистый лист.

В другом месте вы можете прочитать больше о том, что дети знают о числах. А пока вот основные моменты:

Даже младенцы кое-что знают об очень маленьких числах.

Экспериментальные исследования показывают, что 14-месячные младенцы могут точно отслеживать количество до 3-х мячей, например, помня, находится ли в коробке 1, 2 или 3 мяча (Feigenson and Carey 2003).

Младенцы также кое-что знают о приблизительном, относительном значении различных чисел.

Покажите малышам ряд визуальных дисплеев, каждый из которых состоит из множества точек, и их мозг будет реагировать по-разному в зависимости от того, что они видят. Ребенок, привыкший видеть изображения из 4 точек, оживится, когда вы покажете ему изображение из 8 точек (Изард и др. , 2008).

Эти способности имеют ограничения. Например, дети не понимают смысла счета слов. И младенцы не делают тонких различий между наборами чисел. Десятимесячные дети, которые могут различать наборы из 8 и 12 предметов, делают , а не различают наборы из 8 и 10 объектов (Xu and Arriaga 2007).

Но важно следующее: к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2–3 года, он уже кое-что знает об отслеживании очень маленьких чисел и кое-что понимает о «больше» и «меньше».

Эти данные являются хорошей отправной точкой для уроков математики в дошкольных учреждениях:

  • Первые три числа. Сосредоточьтесь на изучении слов для чисел 1-3, и вы будете работать с уже существующим чувством чисел вашего ребенка.
  • Относительные величины. Вы можете помочь детям обострить их интуитивное понимание того, «сколько» представляет собой число, поощряя их сравнивать и располагать наборы объектов в порядке относительной величины.

Наберитесь терпения

Одно дело следить за тремя объектами, другое — понимать, что числовой термин «3» относится ко всем наборам из трех объектов. Если ваш ребенок только начинает изучать числа, ожидайте медленного прогресса.

Исследования показывают, что 2- или 3-летнему ребенку, который выучил значение «1», потребуется еще шесть месяцев, чтобы узнать о «2», и еще три месяца, чтобы узнать о «3».

В целом детям может потребоваться около года, чтобы понять, как работает система счета (Wynn 1992).

Будьте готовы к более быстрому темпу после того, как ваш ребенок освоит числа до 4

Как только ваш ребенок действительно «получит» первые четыре числа, ему, вероятно, будет намного легче решать более высокие числа (Wynn 1992).

Не дави. Обучение должно быть спонтанным и веселым.

Конечно, ведутся споры о том, стоит ли навязывать академическую программу маленьким детям. В настоящее время я не могу найти никаких экспериментальных исследований, посвященных этому вопросу. Так что жюри еще нет.

Но я думаю, что важно то, что подавляющее большинство человеческих обществ не ожидает, что дети будут сидеть сложа руки для получения формального образования, пока им не исполнится 5–7 лет. Это может отражать универсальную тенденцию развития мозга. Лобные доли, которые позволяют нам размышлять, рассуждать и контролировать наши импульсы, не начинают созревать, пока детям не исполнится около 5-6 лет (Элиот, 2000).

Формальное обучение до этого возраста может быть бесполезным упражнением или, по крайней мере, разочарованием. И даже если дети чему-то учатся таким образом, стоит ли оно того?

Некоторые исследователи обеспокоены тем, что чрезмерно регламентированный подход к дошкольному образованию может иметь неприятные последствия, заставляя беспокойных маленьких детей развивать негативное отношение к школе (Blakemore and Frith 2005; Diamond and Hopson 1999).

Как я уже писал в другом месте, у некоторых школьников тревожность по поводу математики развивается уже в первом классе. Результаты могут нанести вред интеллекту, потому что тревожные дети чаще избегают математических упражнений и отстают.

Учитывая эти опасения, я думаю, имеет смысл перестраховаться и избегать уроков математики в дошкольных учреждениях, которые напоминают лекции или упражнения. Изучение математики должно доставлять удовольствие и — в идеале — должно отражать спонтанный интерес вашего ребенка.

Помогите несосредоточенным, отвлекаемым детям подготовиться к математике в детском саду, улучшив их самоконтроль

Недавнее исследование, отслеживающее 228 американских детей, сообщает о связи между ранними математическими навыками и самоконтролем. Трехлетние дети с низкими показателями исполнительного контроля — способности регулировать свои импульсы и внимание — имели более низкие математические способности в детском саду (Clark et al, 2012).

Значит ли это, что каждому дошкольнику со слабым исполнительным контролем грозят проблемы с математикой? Нет. Но, учитывая доказательства того, что мы можем помочь детям развить самоконтроль, кажется хорошей идеей выявить детей, испытывающих затруднения, и приложить некоторые усилия для усиления их исполнительного контроля. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей научно обоснованной статьей об обучении самоконтролю.


Ссылки: Дошкольные уроки математики

Blakemore SJ and Frith U. 2005. Обучающийся мозг: Уроки для образования. Молден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.

Бут Дж.Л. и Зиглер Р.С. 2006. Развитие и индивидуальные различия в чисто числовой оценке. Психология развития 41: 189-201.

Баттерворт Б., Рив Р. и Ллойд Д. 2008. Численное мышление со словами и без них: данные детей коренных народов Австралии. Труды Национальной академии наук 105 (35): 13179-13184.

Кларк К.А., Шеффилд Т.Д., Вибе С.А. и Эспи К.А. 2012. Продольные связи между исполнительным контролем и развитием математических способностей у мальчиков и девочек дошкольного возраста. Детский Дев. 2012 г., 24 сентября. doi: 10.1111/j.1467-8624.2012.01854.x. [Epub перед печатью]

Дехане С. 1997. Чувство чисел: как разум создает математику. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Duncan GJ, Dowsett CJ, Claessens A, Magnuson K, Huston AC, et al. 2007. Готовность к школе и более поздние достижения. Психология развития 43 (6): 1428-1446.

Даймонд М.С. и Хопсон Дж. 1999. Волшебные деревья разума: как развивать интеллект, творческие способности и здоровые эмоции вашего ребенка от рождения до подросткового возраста. Нью-Йорк: Плюм.

Элиот Л. 2000. Что там происходит? Как развиваются мозг и разум в течение первых пяти лет жизни. Нью-Йорк: Бантам.

Фейгенсон Л. и Кэри С. 2003. Отслеживание людей с помощью объектных файлов: данные ручного поиска младенцев. Наука развития, 6: 568-584.

Гельман Р. и Галлистел Р. 1978. Понимание числа ребенком. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

Хирш-Пасек К., Голинкофф Р.М. и Эйер Д. 2004. Эйнштейн никогда не использовал карточки: как на самом деле учатся наши дети и почему им нужно больше играть и меньше запоминать. Эммаус, Пенсильвания: Родейл.

Хайд, округ Колумбия, Ханум С., Спелке Э.С. 2014. Краткая несимволическая, приблизительная практика чисел улучшает последующую точную символическую арифметику у детей. Познание. 131(1):92-10.

Изард В., Дехане-Ламбертц Г. и Дехане С. 2008. Различные мозговые пути для идентификации и количества объектов у младенцев. PLoS Биол 6(2): e11.

Рамани ГБ и Зиглер Р.С. 2008. Содействие широкому и стабильному улучшению числовых знаний детей из малообеспеченных семей посредством игры в числовые настольные игры. Развитие ребенка 79 (2): 375-394.

Siegler RS ​​и Booth JL. 2004. Развитие числовой оценки у детей раннего возраста. Развитие ребенка 75: 428-444.

Уайт Дж. К. и Булл Р. 2008. Игры с числами, представление величин и базовые навыки работы с числами у дошкольников. Психология развития 44 (2): 588-96.

Wynn K. 1992. Овладение детьми числовыми словами и системой счета. Когнитивная психология 24 (2): 220-251.

Сюй Ф. и Арриага Р.И. 2007. Дискриминация чисел у 10-месячных младенцев. Британский журнал психологии развития (25) 1: 103–108.

Письменное содержание «Уроков математики для дошкольников» последнее изменение 14. 02

изображение маленьких девочек, играющих на счетах от ShineTerra / Shutterstock

Как преподавать математику дошкольникам

  • Поделиться
  • Электронная почта

Дети начинают развивать свои математические навыки еще в младенчестве, исследуя окружающую среду, и продолжают это в дошкольном возрасте.

К тому времени, когда они изучают формальные математические понятия в первом классе, основа для успеха уже заложена.

Вот несколько советов о том, как преподавать математику дошкольникам в школе или дома, используя практические занятия и следуя конкретно-графико-абстрактному подходу.

Что такое ранние математические навыки?

Ранняя математика относится к математическим понятиям и навыкам, которые ребенок формирует неформально в течение первых нескольких лет. Их также называют предварительными математическими навыками или навыками раннего счета .

Очень важно сначала разработать их, прежде чем пытаться ввести слишком сложные математические концепции.

Знакомя ребенка с математикой, вы можете сразу же подумать о числах и начать с считать , узнавать числа и складывать или вычитать их .

Хотя научиться считать до 10 весело для маленьких детей, понимание значения этих чисел и того, что они обозначают, является продвинутым навыком.

Если вы попросите очень маленького ребенка сосчитать 5 предметов, прикасаясь к ним по одному, вы можете увидеть, как они считают один и тот же предмет дважды или пропускают некоторые из них.

Важно сначала понять, как дети изучают математические понятия, а затем помочь им развить ранние математические навыки .

Как дети изучают математику: конкретный иллюстрированный абстрактный подход

Три стадии изучения любой математической концепции: конкретная, графическая и абстрактная .

Конкретная сцена

На конкретной стадии дети должны физически испытать концепцию . Им нужно развить понимание одного предмета, удерживая один блок.

Играя с конкретными предметами , дети формируют представление о том, что может быть один предмет , несколько предметов , меньше предметов , больше предметов, и т.д. пока дети строят башню из кубиков или лепят лепешки из грязи в песочнице. Они изучают такие понятия, как больше, меньше, еще один, недостаточно, сколько, много, меньше, убери и добавляются к .

Дети сравнивают предметы и узнают, что объектам можно присвоить значение .

Наглядный этап

На изобразительном этапе, который следует за конкретным этапом, дети могут видеть изображения предметов и понимать, что они представляют реальные предметы.

Например, ребенок может посмотреть на картинку и понять, что 4 листа представляют собой 4 настоящих листа.

Позже ребенок увидит кубик с 4 точками и присвоить значение 4 , зная, что точки гипотетически могут представлять любой объект.

Затем они смогут сложить 4 точки на одном кубике с 3 точками на другом и сказать, что всего 7 точек.

Абстрактная стадия

Это последняя стадия понимания математической концепции. Это означает, что ребенок может посмотреть на сумму, например. 4 + 3 , записанные цифрами символов , и сложить их без конкретных предметов или картинок.

Ребенок достаточно повзрослел, чтобы понять, что символы 4 и 3 обозначают количество объектов , которые нужно добавить.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Дошкольники находятся на конкретной, изобразительной или абстрактной стадии?

Дошкольники в основном в Бетонная сцена.

На самом деле, вплоть до третьего или четвертого класса любой достойный учитель все равно будет вводить новое понятие конкретным образом, прежде чем перейти к книгам или рабочим листам с примерами для решения.

Когда дети понимают понятие конкретно, им намного легче решать абстрактные задачи.

Это означает, что в дошкольном возрасте пытаться подтолкнуть ребенка считать изображения предметов или понимать значение цифровых символов преждевременно и вызовет разочарование.

Возможно, вы захотите познакомить ребенка с числами (например, играя с деревянными числами, подобными этим, или с магнитными плитками с числами) или с рифмами, обучающими счету, но не ожидайте, что ваш ребенок еще поймет значение этих чисел.

Как научить дошкольника математике: 15 простых заданий

Лучший метод обучения математике в раннем детстве – это основное средство обучения – игра.

Это означает, что в эти ранние годы детям не нужны формальные уроки, рабочие листы и рабочие тетради. Математика для дошкольников должна быть связана с развлечением.

Вот список лишь нескольких основных повседневных занятий, которые идеально подходят для дошкольных занятий по математике.

1.

Игра с фигурами

Игра с фигурками из пенопласта или дерева знакомит вашего ребенка с основными геометрическими фигурами, а также с их свойствами. Учит распознавать формы.

2.

Сделать изображения фигур

Вырезать основные фигуры из цветной бумаги и сделать из них картинку. Дети учатся соединять 2D-формы вместе, чтобы создавать разные формы.

Танграммы (такие как эти) отлично подходят для создания изображений с фигурами.

3.

Пазлы

Пазлы отлично развивают зрительное восприятие и улучшают понимание геометрии ребенком.

Выбирайте качественные деревянные пазлы с деревянным подносом.

4.

Игра с прищепками

Прищепки — еще одно отличное занятие для развития математических навыков у дошкольников. Они развивают представления о числах и геометрические знания.

5.

Строительство фортов

Это может показаться не математическим заданием, но строительство фортов и других сооружений и лазание внутри них — это первый шаг в изучении пространства и формы ребенком. Эти ранние игровые сессии являются обязательными.

6.

Использование манипуляторов

Игра с кубиками дает так много преимуществ, что дети должны иметь возможность ежедневно играть с кубиками и всевозможными манипуляторами.

Предлагаем бусины, фишки и предметы для игры с незакрепленными частями. Есть также много преимуществ Lego и других игрушек-конструкторов.

Игра с кубиками — это первый шаг в построении представления о числах, и у каждого ребенка дома должен быть хороший набор деревянных кубиков. Этот набор отлично подойдет для занятий в классе или дома.

7.

Сделать пироги из грязи

Когда дети играют в песочнице и делают пироги из грязи и другие конструкции, они начинают использовать такие термины, как «Мне нужно сделать еще один», «Есть 3 пирога» или — Я сделал по одному для каждого из нас.

8.

Научитесь считать песни

Счетные песенки — это увлекательный способ для маленьких детей научиться считать в прямом и обратном порядке. Это известно как механический счет.

Они также узнают об увеличении и уменьшении количества в таких песнях, как Five Green Bottles .

9.

Игра с цифрами

Пусть ваш ребенок поиграет с пенопластовыми, резиновыми, деревянными или пластиковыми цифрами в ванночке или на магнитной доске. Поскольку это физические объекты, ваш ребенок может прикоснуться к ним и почувствовать их форму.

Для маленького ребенка это гораздо важнее, чем просмотр цифр на странице активности. Со временем они естественным образом научатся распознавать их и знать, как они формируются.

10.

Приготовление фигурок из пластилина

Пластилин — одно из лучших веществ, обладающее удивительными преимуществами.

Попросите детей вылепить цифры из пластилина. Эта сенсорная деятельность отпечатает числа в памяти вашего ребенка гораздо быстрее, чем попытка написать числа на бумаге.

11.

Игра с контейнерами

Подготовьте контейнеры разных размеров и форм, и пусть ваш ребенок откроет для себя основы вместимости, развлекаясь в ванне или песочнице.

Выпечка — это большой математический опыт. Пусть ваш ребенок будет участвовать в измерении ингредиентов, чтобы познакомить их с единицами измерения и количествами.

12.

Измерение предметов

Попросите ребенка измерить определенные предметы, например книгу, стол или комнату, используя части тела, такие как руки или ноги, а затем предметы, такие как блок или книга.

Дети должны сначала научиться измерять длину с помощью нестандартных предметов, прежде чем их можно будет познакомить со стандартными измерениями.

13.

Разговоры о времени

Ежедневно находите возможности поговорить о времени. Используйте распорядок дня в качестве отправной точки.

Обсудите такие понятия, как время суток (утро, день), а также время на часах («Я заеду за тобой в 12 часов после рассказа»).

14.

Игра с предметами

Дайте детям разные предметы и попросите их почувствовать, какие из них тяжелые, а какие легкие, и сравнить вес разных предметов.

Воспользуйтесь балансировочными весами (или сделайте сами) и положите на них различные предметы домашнего обихода.

15.

Решение задач

Решение задач может быть самой, гм… проблематичной из всех математических задач! Дети в классах часто изо всех сил пытаются визуализировать проблемы и то, что они на самом деле означают.

Они часто прибегают к угадыванию (например, там написано , а затем , так что я должен добавить), не имея ни малейшего представления о том, в чем проблема на самом деле и почему при визуализации решение обычно оказывается таким логичным.

Лучший способ подготовить детей к решению проблем — это постоянно давать возможность действительно решать настоящие проблемы .

Поощрять детей развивать навыки критического мышления .

Вам не обязательно давать математические задачи, достаточно общих задач, которые требуют тренировки мозга, чтобы мыслить нестандартно.

Много возможностей:

  • Сборка головоломок
  • Решайте головоломки, такие как танграм
  • Разгадай загадки
  • Играйте в игры, требующие мышления
  • Игра с конструкторами (например, выяснить, как построить мост, который не падает)
  • Обсуждайте проблемы и решения во время рассказа
  • Спрашивайте у детей решения повседневных проблем

Как видите, в большинстве игр есть скрытые возможности для изучения математики.

Научитесь распознавать их и использовать для сознательного обучения определенным навыкам. Не забудьте представить новые словарный запас и постоянно задавайте вопросы во время игры.

Введите такие слова, как: тяжелее, легче, длиннее, короче, раньше, позже, больше, меньше, больше, чем, меньше, меньше, больше, недостаточно, совсем, осталось, другой, полный, пустой, соответствующий, такой же , разные.

Надеюсь, вам понравилось читать эту статью и у вас есть новые идеи, которые можно попробовать.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts