Занятия по подготовки к школе по развитию речи: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1 | Учебно-методический материал (подготовительная группа):

Речевая подготовка детей к школе

Вы здесь

Главная » Новости » Речевая подготовка детей к школе

Back to top
Речевая подготовка детей к школе

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Освоение ребёнком навыков и знаний не является  достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это — устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).  Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.  

Не все родители понимают значимость процесса развития речи детей. Некоторые считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них сделает.   Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», «Считаем». По данным результатам можно сделать вывод, что родители не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему ребёнку.

Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам», «Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки», «Разговариваем об окружающем мире». Но это ответы тех мам, которые сами являются педагогами, либо у кого уже есть старшие дети.

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от таких игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с тем же, если и не большим, успехом в свободной и  совершенно непринуждённой обстановке .Чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.  

Для обучения детей 6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия развития навыков чтения (письменной речи), я предлагаю некоторые развивающие игры и   методические рекомендации:

Игры, развивающие устную речь ребёнка:

Пополнение словарного запаса

игра «Один-много» (назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа)

Развитие грамматического строя речи

 «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

 «Посчитай» (посчитать предметы по одному, по два, по пять)

 «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет)

 «Линеечки» (прошагав пальчиками по словам-линеечкам, составить предложение)

 «Составь рассказ»

(составить рассказ по схеме или опорным вопросам)

«Нелепица» (связно рассказать, что неправильно)

Ответить устно, правильно строя высказывание

 

Рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:

* Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

  *  Помогать ребёнку описывать предметы, события. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

* При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость «как-бы поёт», не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно слога.  Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому — пойте вместе с ним.

* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и  распространенных выражений.

* Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

* Учить придумывать смешные истории.

Подготовила:

учитель-логопед

 Потапова С.В.

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т.

ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Подготовка к школе «Математические ступеньки» + «Развитие речи» — Психологический центр «Обыкновенное чудо» г. Екатеринбург

Что дает программа?


Современные родители по-разному подходят к решению вопроса о подготовке к школе своих детей. Кто-то задумывается об этом, как только ребенок научится хорошо и понятно изъясняться, кто-то откладывает начало занятий до 5–6-ти летнего возраста и незадолго до школы старается дать своему чаду все необходимые навыки чтения, письма и счета.

Комплексная подготовка к школе детей от 3 до 7 лет осуществляется в психологическом центре «Обыкновенное чудо». С вашими детками будут работать опытные специалисты, многие из которых – авторы собственных развивающих программ. В нашем центре малыши занимаются в небольших группах по 6-8 человек. Таким образом, педагоги уделяют достаточно времени каждому ребенку и следят за всесторонним развитием всех учащихся.

Подготовка к школе в центре «Обыкновенное чудо», специализирующемся на раннем развитии детей, имеет ряд преимуществ:

 -систематические занятия по основным дисциплинам в соответствии с возрастом ребенка; 
 -возможность смоделировать ситуацию настоящих школьных уроков, что в дальнейшем позволит значительно легче пройти адаптацию в учебном заведении;
 -продуктивность занятий, обусловленная небольшой численностью групп;
 -ребенок получает возможность тесно общаться со сверстниками, что исключено при проведении индивидуальных уроков. 

Наш центр предлагает родителям более основательно подойти к вопросу подготовки ребенка к новым школьным нагрузкам и предлагает в дополнение к традиционным занятиям готовить дошколят не только интеллектуально, но и со стороны укрепления и развития нервной системы, а также развития навыков общения со сверстниками и решения конфликтных ситуаций.

Поэтому в психологическом центре «Обыкновенное чудо» подготовка к школе осуществляется по трем важным направлениям:
1) Интеллект, речь и знания: комплексные занятия Школы развития
2) Нервная система: программа нейропсихологического развития и коррекции
3) Коммуникативные навыки: тренинги общения и решения конфликтных ситуаций

 

Получая знания в небольшом коллективе, ребенок учится дисциплинированности, самостоятельности, коммуникабельности. Подготовка к школе в нашем центре – это возможность дать малышу не только основные навыки работы на уроке, например, умение пользоваться школьными принадлежностями (карандаш, линейка и др.), обучение чтению, письму, рисованию, счету и т.д. Самое главное, что ребенок проходит психологическую подготовку к новому этапу своей жизни. 

 

Безусловно, подготовка к школе – процесс, требующий терпения, знания специфики воспитания детей дошкольного возраста, различных методик обучения малышей, умения заинтересовать ребенка в изучаемом предмете и т. д. Со всеми поставленными задачами под силу справиться только высококвалифицированным педагогам, работающим в тесном контакте с родителями. В психологическом центре «Обыкновенное чудо» детки получают всестороннее интеллектуальное развитие, учатся общаться и дружить, радоваться уютной атмосфере, которую создают преподаватели, поэтому каждое занятие становится долгожданным праздником для малышей!

Школа развития

  • Самостояшки в школе (3-4 года)

  • Умники в школе (4-5 лет)

 

Курсы нейропсихологического развития и коррекции (3-7 лет)

 

Тренинги для дошкольников и младших школьников

  • Внимание — Школа! Учимся жить в коллективе (6-7 лет)
  • Сложные школьные ситуации (7-9 лет)
 

простых способов способствовать развитию речи и языка

Языковая среда жизненно важна для раннего обучения детей и их социально-эмоционального развития. Языковая среда — это не просто комната с книгами и разнообразной печатью; это комната, где дети слышат и участвуют в разговоре, пении и чтении.

Недавнее исследование Массачусетского технологического института показало, что не только язык, но и намеренный разговор между взрослым и ребенком — это то, что на самом деле может развивать мозг ребенка. Многие дети слышат в основном указания, такие как «сесть» и «встать в очередь», которые не дают возможности участвовать в разговоре. Попробуйте эти стратегии, чтобы улучшить языковое моделирование и вовлечь всех детей в содержательные беседы, которые подготовят их к тому, чтобы стать читателями, писателями и мыслителями.

1. Задействовать

  • Опуститесь на физический уровень ребенка (например, встаньте на колени).

  • Слушайте, что говорит ребенок, или обращайте внимание на то, что он делает или на что указывает.

  • Наблюдайте за выражением лица или тела ребенка.

2. Поощрение разговоров

  • Прокомментируйте, что делает ребенок, и дождитесь ответа.

  • Задавайте вопросы о том, что ребенок делает или планирует делать.

3. Расширение языка и обучения

  •  Повторяйте то, что говорит ребенок, а затем добавляйте еще немного или новое словарное слово.

  • Помогите установить связь между тем, что происходит в классе, и тем, что происходит дома или в обществе.

Вместо этого …

Попробуйте это!

Взрослый: Ешь свой обед.

Взрослый: Что у тебя на обед?

Ребенок: Бутерброд и яблоко.

Взрослый: О, ням! Что за бутерброд?

Ребенок: Арахисовое масло и желе.

Взрослый: У вас бутерброд с арахисовым маслом и желе. Это мой любимый!

Ребенок: Мой тоже.

Взрослый: Я люблю малиновое желе и хрустящее арахисовое масло.

Взрослый: Ты играешь на кухне?

Ребенок: Да.

Взрослый: Что ты готовишь?

Ребенок: Лапша.

Взрослый: Юм.

Взрослый: Что ты будешь делать сегодня на кухне?

Ребёнок: Сделать лапшу.

Взрослый: О, лапша твоя любимая. Что ты будешь делать с лапшой?

Ребенок: Добавить сыр и соус.

Взрослый: Вы готовите пасту с соусом и сыром. Ням!

Ребенок: Я собираюсь открыть ресторан.

Взрослый: В вашем ресторане отличный повар! Вы когда-нибудь ели макароны в ресторане с семьей?

Подпишитесь на блог Teachstone

Задания и мероприятия по подготовке к школе

Родители Учителя
Социальное взаимодействие Игровые даты: Создавайте для ребенка возможности для общения с другими детьми того же возраста посредством игровых встреч и игровых групп.
Настольные игры: Играйте с ребенком в настольные игры, чтобы научить их очередности, обмену, ожиданию и умению справляться с неудачами.
Небольшие группы: Поощряйте небольшие группы детей к совместной игре.
Наглядные материалы: Используйте наглядные пособия, чтобы помочь детям понять порядок очередности.
Приветствия: В начале каждого занятия поощряйте детей говорить «привет» и отвечать на вопрос «Как дела?» и в конце каждого сеанса говорить «до свидания».
Играть Стили игры: Предоставьте ребенку возможность изучить различные стили игры (например, игра с воображением, конструктивная игра, символическая игра).
Ролевая игра: Каждый день уделяйте 20-30 минут общению и игре с ребенком. Во время этих возможностей моделируйте язык, который будет подходящим для использования в определенных ситуациях реальной жизни (например, если вы играете с игрушечной кухней, расскажите о том, что вы делаете, когда готовите еду).
Игровые станции: Установите игровые станции, обучающие различным стилям игры (например, конструктивным: поезда, кубики, пазлы, замки из песка, пластилин; творческим: кухня, переодевания, дороги).
Язык Книги: Читайте ребенку каждый день, чтобы познакомить его с различными понятиями языка.
Словарный запас: При чтении книг попросите ребенка указывать/называть разные картинки, чтобы расширить словарный запас.
Прогулки: Отправляясь на прогулку, укажите на предметы и назовите их.
Ежедневные занятия: При выполнении повседневных действий, таких как приготовление ванны, накрытие на стол, приготовление ужина или одевание, моделируйте язык, который ребенок может использовать/понимать в этих ситуациях (например, приготовление ванны: включите краны). .Вставьте вилку. Вставьте пузыри.Разденьтесь.Идите в ванну.).
Следующие инструкции: Во время повседневных занятий поощряйте ребенка следовать инструкциям из 2-3 шагов (например, возьмите шляпу, а затем идите и садитесь в машину).
Погода: Поговорим о погоде.
Счет: Поощряйте ребенка считать.
Разговор за ужином: За обеденным столом по очереди говорите о том, что вы сделали в течение дня.
Цвета и формы: Расскажите о различных цветах и ​​формах.
Концептов: Расскажите о разных понятиях, таких как большой/маленький; на в Под; спереди/сзади/рядом; длинный/короткий; короткий/высокий.
Концептуальные книги: Читайте книги, в которых рассказывается о разных концепциях (например, «Где зеленая овца?»).
Модель: Когда ребенок использует неточную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Родитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива? »).
Время рассказа: Найдите время и задайте вопросы по рассказу.
Детские песенки: Пойте детские песенки.
Охота за мусором: Отправляйтесь на охоту за мусором, чтобы следовать инструкциям, расширять словарный запас и работать в команде.
Полоса препятствий: Проводите полосы препятствий, чтобы обучать различным понятиям.
Визуальные расписания: Используйте визуальные расписания, чтобы наметить ожидания/занятия на день.
Счет: Поощряйте детей считать.
Дневники: Создавайте дневники для детей, используя картинки, чтобы они могли рассказать своим родителям о том, что они делали во время своего пребывания в кинди.
Следующие инструкции: В течение дня давайте 2-3 пошаговые инструкции (например, возьмите шляпы и выстройтесь в очередь у двери).
Концепции: Обучайте цветовым концепциям, обозначая разные группы действий разным цветом.
Календари: Каждый день рассказ о дне недели, месяце года, погоде, какой день был вчера и день, который будет завтра.
Моделирование: Когда ребенок использует неверную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Учитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива? »).
Альбомы для вырезок: Сделайте альбомы для вырезок, чтобы работать над категоризацией (например,
сортировать фотографии по разным категориям, таким как животные, еда, транспорт,
одежда).
Эмоциональное развитие Чувства: Поговорите о чувствах с ребенком.
Определение эмоций: Вербализация, когда вы видите определенные эмоции у разных людей.
Выражение лица: Прокомментируйте выражение лица при чтении книг и расскажите о том, что человек может чувствовать и почему.
Объясните эмоции: Расскажите о способах выражения различных эмоций (например, вы смеетесь, потому что счастливы, плачете, потому что вам грустно).
Спойте песни , в которых говорится об эмоциях (например, «Если ты счастлив,
, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»).
Ролевая игра разные эмоции.
Картинки с эмоциями: Покажите картинки с разными эмоциями и расскажите о них.
Объясните эмоции: Когда ребенок испытывает определенные чувства, поговорите с ним об их эмоциях (например, если ребенок плачет, скажите ему: «Тебе грустно, потому что у тебя болит колено» ИЛИ «Ты плачешь, потому что ты грустный»).
Спойте песни об эмоциях (например, «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»).
Книги: Обсудите эмоции персонажей книги.
Грамотность Читайте ребенку каждый день.
Показывайте на слова в книге, пока вы их читаете.
Пока читайте рассказ, указывайте на картинки в книге.
Переворачивание страниц: Поощряйте ребенка переворачивать страницы книги, но только после того, как он закончит обращать внимание на детали на странице.
Модель для чтения ребенком книги спереди назад.
Самостоятельный выбор: Поощряйте ребенка выбирать книгу для чтения во время рассказа.
Пойте песенки и потешки.
Алфавит: Выучите песенку с алфавитом.
Книги с рифмами: Читайте книги, в которых есть рифмующиеся слова (например, книги доктора Сьюза).
Игры: Играйте в такие игры, как «Я слежу», чтобы помочь детям
думать о вещах, которые начинаются с определенного звука (например, «Я слежу своим маленьким глазом за чем-то, что начинается с t»).
Время рассказа: Ежедневно уделяйте время рассказу.
«Переворачивающий страницу»: Каждый раз назначайте другого ребенка «переворачивающим страницу» и разрешайте ему переворачивать страницу только после обсуждения всех деталей.
Время вопросов: Во время чтения сказки задавайте детям вопросы по сказке.
Показывайте на слова на странице, пока вы их читаете.
Алфавит: Выучите песенку с алфавитом.
Этикетка места для каждого ребенка, чтобы повесить сумку со своим именем.
Письмо недели: Приготовьте письмо недели
и предложите детям подумать о словах, начинающихся с этого звука, или использовать действия, которые начинаются с этого звука.
Точный двигатель Вырезание и склеивание: Используйте картон (его легче держать), чтобы вырезать геометрические фигуры и делать картинки.
Рисунок: Предоставить модель для копирования или рисования одной фигуры за раз для копирования ребенком. №
Цвет: Раскрашивайте маленькие фигуры, чтобы улучшить контроль над карандашом и улучшить навыки письма.
Лабиринты: Это увлекательный способ научиться рисовать карандашом
, а также развить зрительное восприятие.
Ремесло: Поощряйте вырезание, склеивание и склеивание различных кусочков материала вместе, чтобы создать
вещи.
Хранение: Используйте пакеты с застежкой-молнией или контейнеры с завинчивающейся крышкой для хранения игрушек, чтобы дети тренировались, используя свои навыки мелкой моторики, пытаясь достать игрушки.
Пластилин: Раскатывание, разминание, защипывание и лепка из пластилина для укрепления пальцев.
Физические навыки Ходьба на тачке Соревнования для развития силы верхней части тела.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts