Зависимость знаний от определенных условий места времени в которых они существуют и развиваются: Понятие истины. Диалектика объективного и субъективного в истине.

Понятие истины. Диалектика объективного и субъективного в истине.

Истина-это соответствие знаний действительности, при этом, действительность представляется как в виде объективной реальности, так и виде субъективности.

Истина — объективное отражение объекта, познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый объект так, как он существует сам по себе вне сознания.

Истина, одновременно находится и в субъекте и вне его. Истина это соответствие конкретно чувственных и понятийных представлений объективному.

Истина в любом случае носит конкретный характер.

Раз истина всегда конкретна, мы понимаем, что истины вообще без относительной действительности нет.

Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой жизни человека — его служение истине, добру и красоте. Первая олицетворяет ценность знания, вторая — нравственные устои жизни и третья — служение ценностям искусства.

Истина — такое знание, которое отражает объективную реальность предмета, процесса, явления такими, какими они есть на самом деле. Истина объективна, это проявляется в том, что содержание нашего знания не зависит ни от человека, ни от человечества. Истина

относительная — правильные знания, но не полные. Истина абсолютная — полные знания о предметах, процессах, явлениях, которые не могут быть отвергнуты последующим развитием нашего знания. Конкретность истины — всякая истина, даже абсолютная, конкретна — она является истиной в зависимости от условий, времени, места.

Истина есть знание. Но всякое ли знание есть истина? Знание о мире и даже об отдельных его фрагментах в силу ряда причин может включать в себя заблуждения, а порой и сознательное искажение истины, хотя ядро знаний и составляет, как уже отмечалось выше, адекватное отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

Свойства истины:

1) объективность – конечная обусловленность истины реальной действительностью и не зависимость ее содержания от человека (понятие «объективная истина»).

Игнорирование этого свойства приводит к полному произволу, субъективизму, когда истинным может объявляться все, что угодно.

2) конкретность – означает зависимость знаний от определенных условий, места времени, в которых они существуют и развиваются. Игнорирование этого свойства может превратить истину в его антипода – заблуждение.

Истина – знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Иначе говоря, это верное, правильное отражение действительности в живом созерцании или в мышлении.

Истина – это процесс целиком и в полном объеме. К характеристике объективной истины как процессу применяются категории абсолютного (выражающего устойчивое, неизменное в явлениях) и относительного (отражающего изменчивое, преходящее).

Абсолютная и относительная истина – это два необходимых момента одной объективной истины. Они выражают разные ступени и стороны познания человеком объективного мира и различаются лишь по степени точности и полноты его отражения. Между ними нет границы. Это не отдельные знания, а одно, хотя каждое из них имеет свою специфику.

Абсолютная истина (точнее, абсолютное в объективной истине) понимается, во-первых, как полное, исчерпывающее знание о действительности в целом – гносеологический идеал, который никогда не будет достигнут, хотя познание все более приближается к нему, во-вторых, как тот элемент знаний, который не может быть никогда опровергнут в будущем. Это так называемые вечные истины, знания об отдельных сторонах предметов.

Относительная истина

(точнее, относительное в объективной истине) выражает изменчивость каждого истинного знания, его углубление, уточнение по мере развития практики и познания. При этом старые истины либо заменяются новыми, либо опровергаются и становятся заблуждениями (например, истина о существовании вечного двигателя). Относительность истины заключается в ее неполноте, условности, приблизительности, незавершенности. Абсолютная истина в виде целостного фрагмента знания складывается из суммы относительных, но не путем механического соединения готовых истин, а в процессе исторического развития познания и синтеза его результатов

Конкретность — это свойство истины, основанное на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, существенных свойств, тенденций его развития. Принцип конкретности истины требует подходить к фактам не общими формулами и схемами, а с учетом конкретной обстановки, реальных условий.

конкретность – означает зависимость знаний от определенных условий, места времени, в которых они существуют и развиваются. Игнорирование этого свойства может превратить истину в его антипода – заблуждение.

Истина и ее критерии — Умскул Учебник

На этой странице вы узнаете
  • Почему истина такая же независимая, как и бизнес-леди?
  • Чем отличается заблуждение от лжи?
  • Как мы можем доказать истинность знания?

«Вещь не перестает быть истиной от того, что она не признана многими». В этой цитате Бенедикта Спинозы отражается одна из характеристик истины — объективность, то есть независимость от личных предпочтений, убеждений, притязаний отдельных людей. Этому и будет посвящена наша сегодняшняя статья. 

Понятие истины

Для начала нужно выяснить, что в целом представляет собой истина.

Истина — знание, соответствующее предмету познания, отражающее в сознании субъекта такие объекты познания, какими они существуют в действительности, независимо от познающего субъекта. 

Свойства истины:

  • Объективность, то есть независимость от желаний, убеждений, притязаний познающего субъекта. 
  • Истина — это процесс, а не одноразовое действие постижения объекта полностью и сразу. 
  • Истина всегда конкретна, то есть связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.
Почему истина такая же независимая, как и бизнес-леди?

Истину можно сравнить с независимой и самостоятельной леди, которая финансово обеспечивает себя сама. Почему? Дело в том, что истина всегда объективна. Она не может быть субъективной, потому что содержит знание, не зависящее от людей. 

Например, истиной является тот факт, что трава зеленая. Если мы скажем, что трава фиолетовая, она от этого таковой не станет. Так и проявляется объективность истины, она независима от желаний и предпочтений людей.

Истина неподвластна ни отдельному человеку, ни человечеству в целом. То есть знание о действительности не может различаться у разных людей, а если оно всё-таки различается, то это уже не истина, а мнение. 

Представим ситуацию: Маша, живущая на севере, утверждает, что сейчас холодно. И действительно, -17 С — это далеко не тепло. Но в этот же время Петя, живущий на юге, говорит, что сейчас жарко, ведь термометр показывает 30 градусов тепла. По идее каждый говорит правду, разве это не субъективная истина?

Нет, это будет объективная истина, учитывающая место и время. В этом выражается такой признак, как конкретность истины. 

Роль субъекта в процессе познания, конечно же, важна. Ведь именно субъект использует определенные средства в процессе познания. От этих средств зависит то, насколько полным будет полученное знание.

Виды истины

Ученые выделяют абсолютную и относительную истину. Рассмотрим их подробнее.  

Абсолютная истина — это полное знание человека о предмете, которое не может быть опровергнуто или дополнено со временем благодаря развитию науки.

Примеры: человек смертен, дважды два — четыре.

Относительная истина — это знание, которое дополняется с развитием науки, так как оно неполное, не до конца раскрывает смысл явления, предмета и т.д. 

Почему существует относительная истина? Ответ прост — наука недостаточно развита. Именно поэтому человечество попросту не может объяснить действительность максимально полно. 

Пример: Сначала люди доказали, что вещества состоят из молекул, потом — из атомов, затем — из электронов и т.д. 

Абсолютная истина изначально была относительной. Относительная истина может стать абсолютной с совершенствованием науки, ведь, получив ответы на одни вопросы, человек стремится узнать ответы на другие.

Пример: Теория гелиоцентризма, согласно которой Солнце — центр, вокруг которого вращаются все планеты. Эту концепцию высказывал еще греческий ученый Аристарх Самосский, на тот момент (IV—III вв. до н.э.) она была относительной истиной. То есть Аристарх Самосский вывел неполное знание, которое требовало дальнейшей корректировки. Научное подтверждение теория гелиоцентризма получила впервые только в XVI в. в работах Николая Коперника, став абсолютной истиной.

Заблуждение и ложь

Все мы когда-либо заблуждались. 

Например, многие из нас полагали, что у человека всего пять чувств, с помощью которых мы осязаем, видим, слышим, чувствуем запахи и вкусы. Но оказывается, этот список далеко не исчерпывающий. 

Выделяют, например, проприоцепцию — способность докоснуться до носа с закрытыми глазами, ноцицепцию  — способность чувствовать боль, и другие чувства. Поэтому, можно сказать, что мы действительно были в заблуждении.

Что представляет собой заблуждение? Это явление, противоположное истине.

Заблуждение — это знание, которое не соответствует предмету познания, но принимается за истинное. Ученый искренне верит в то, что его знания о предмете являются истиной, хотя на самом деле он заблуждается.

Пример: Люди, живущие в СССР, свято верили, что смогут построить коммунизм. Коммунизм — это утопия, которую нереально осуществить и реализовать. Однако люди искренне считали, что это возможно, то есть они заблуждались

Чем отличается заблуждение от лжи? 

Ложь это категория морали, подразумевающая под собой сознательное искажение действительности с какой-либо целью — корыстной или благородной. При лжи истина известна, но специально скрывается.  

Заблуждение — это не специальное искажение действительности, а искренняя вера в то, что знание соответствует действительности.

Критерии истины

Как отличить истину от лжи или заблуждения? Пожалуй, это один из самых важных вопросов данной темы.

Как мы можем доказать истинность знания?

Перевоплотимся на минутку в ученых. Допустим, в результате исследований мы пришли к выводу, что планета Земля — круглая. Как нам доказать это? Как сделать наше знание истинным? И как вообще определить, является ли оно истиной, или мы заблуждаемся? 

Для этого есть специальные критерии (показатели) истины. Если наш вывод о Земле пройдет по всем параметрам, значит, это знание является истиной.

Выделяют следующие критерии истины:

  1. Соответствие законам логики.
  2. Соответствие ранее открытым законам науки.
  3. Соответствие фундаментальным законам науки.
  4. Простота, экономичность формы.
  5. Практика.

Практика — это активная деятельность, направленная на преобразование окружающего мира. 

Именно она является важнейшим критерием истины, позволяющим нам получить наиболее достоверные знания о действительности.

Функции практики:

  1. Источники познания. Все знания появились из-за практических потребностей людей. 
  2. Основа познания. В процессе осуществления практики происходит глубокое познание свойств различных предметов, с которыми человек непосредственно взаимодействует.
  3. Цель познания. Человек занимается какой-либо деятельностью, чтобы познать что-то, раскрыть свойства определенных объектов.
  4. Критерий истины. Любая гипотеза, высказанная учеными, должна пройти практику, чтобы быть проверенной опытом.

Так или иначе, практика тесно связана с познанием в целом и с научным познанием конкретно, о которых мы подробнее рассказали в статьях «Познание в жизни человека» и «Научное познание. Понятие и виды науки».

Фактчек
  • Истина объективна, она не может зависеть от человека и человечества.
  • Заблуждение — это ненамеренное искажение действительности, а ложь — сознательное сокрытие истинного знания. 
  • Практика — важнейший критерий истины
  • Истина бывает относительной и абсолютной.
  • Истинное знание всегда конкретно, оно учитывает условия места и времени.

Проверь себя

Задание 1.
Что не является характеристикой истины?

  1. объективность
  2. конкретность
  3. субъективность

Задание 2.
Чем не может выступать практика?

  1. критерием истины
  2. целью познания
  3. основой познания
  4. критерием стратификации

Задание 3.
Противоположностью истины выступает:

  1. полуложь
  2. обман
  3. заблуждение
  4. искажение информации

Задание 4.
Какого критерия истины не существует? 

  1. соответствие законам логики
  2. соответствие внутренним убеждениям ученого
  3. практика
  4. соответствие ранее открытым научным законам

Ответы: 1. — 3; 2. — 4; 3. — 3; 4. — 2. 

Глава 1: Природа науки

НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

НАУЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Глава 1: ПРИРОДА НАУКИ

В ходе человеческой истории люди развили множество взаимосвязанных и проверенных представлений о физическом, биологический, психологический и социальный миры. Эти идеи имеют позволила последующим поколениям достичь все более всестороннее и надежное понимание человеческого вида и его окружение. Средства, используемые для развития этих идей, особые способы наблюдения, мышления, экспериментирования и проверка. Эти способы представляют собой фундаментальный аспект природу науки и отражать, чем наука стремится отличаться от другие способы познания.

Это союз науки, математики и технологий. формирует научную деятельность и делает ее такой успешный. Хотя каждое из этих человеческих предприятий имеет свой собственный характер и историю, каждый зависит от и усиливает другие. Соответственно, первые три главы рекомендации рисуют портреты науки, математики и технологии, которые подчеркивают их роль в научной деятельности и выявить некоторые сходства и связи между их.

В этой главе приводятся рекомендации относительно того, какие знания то, как работает наука, необходимо для научной грамотности. глава посвящена трем основным темам: научный мир воззрение, научные методы исследования и характер научное предприятие. В главах 2 и 3 рассматриваются способы, с помощью которых математика и технология отличаются от науки в целом. В главах с 4 по 9 представлены взгляды на мир, изображенные текущая наука; Глава 10 «Исторические перспективы» охватывает ключевые эпизоды в развитии науки; и Глава 11, Общие Темы, объединяет идеи, пересекающие все эти взгляды на мир.

НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР

Ученые разделяют некоторые основные убеждения и взгляды на что они делают и как они оценивают свою работу. Они имеют отношение к природа мира и что о ней можно узнать.

Мир можно понять

Наука предполагает, что вещи и события во вселенной происходят в последовательных закономерностях, которые понятны через тщательное, систематическое изучение. Ученые считают, что через использованием интеллекта и с помощью инструментов, расширяющих чувства, люди могут обнаружить закономерности во всей природе.

Наука также предполагает, что Вселенная, как ее название подразумевает обширную единую систему, в которой основные правила везде одинаково. Знания, полученные при изучении одной части Вселенная применима к другим частям. Например, тот же принципы движения и гравитации, объясняющие движение падающие предметы на поверхность земли также объясняют движения Луны и планет. С некоторыми изменениями лет те же принципы движения применялись к другим сил и к движению всего, от мельчайших ядерных частиц до самых массивных звезд, от парусников до космические аппараты, от пуль до световых лучей.

Научные идеи подлежат Изменить

Наука – это процесс производства знаний. Процесс зависит как от тщательного наблюдения за явлениями, так и от изобретая теории для осмысления этих наблюдений. Изменения в знаниях неизбежны, поскольку новые наблюдения могут бросать вызов господствующим теориям. Как бы ни была хороша одна теория объясняет ряд наблюдений, возможно, что и другой теория может соответствовать так же или лучше, или может соответствовать еще более широкому кругу вопросов. диапазон наблюдений. В науке тестирование и улучшение и случайный отказ от теорий, будь то новых или старых, продолжается во всех время. Ученые предполагают, что даже если нет способа обеспечить полную и абсолютную истину, все более точную приближения могут быть сделаны для объяснения мира и того, как он работает.

Научное знание Прочный

Хотя ученые отвергают идею достижения абсолютного истину и принять некоторую неопределенность как часть природы, большинство научное знание долговечно. Модификация идей, а не их прямое отрицание, является нормой в науке, поскольку мощные конструкции имеют тенденцию выживать и становиться более точными и получить широкое признание. Например, при разработке теории относительности, Альберт Эйнштейн не отбрасывал ньютоновские законы движения, а скорее показал, что они являются лишь приближением к ограниченное применение в рамках более общей концепции. (Национальный Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует ньютоновскую механику, например, при расчете траекторий спутников.) Кроме того, растущая способность ученых делать точные прогнозы о природных явлениях убедительно свидетельствует о том, что мы действительно приобретают в нашем понимании того, как мир работает. Непрерывность и стабильность так же характерны для науки, как и перемены есть, и уверенность так же распространена, как и нерешительность.

Наука не может предоставить полную информацию Ответы на все вопросы

Есть много вопросов, которые не могут быть рассмотрены в научный путь. Существуют, например, убеждения, что сама их природа – не может быть ни доказана, ни опровергнута (как, например, существование сверхъестественных сил и существ, или истинные цели жизни). В других случаях научный подход, который может быть действительным вероятно, будет отвергнут как не относящийся к делу людьми, которые придерживаются определенные верования (например, в чудеса, гадания, астрологию, и суеверия). У ученых нет средств, чтобы решить вопросы о добре и зле, хотя иногда они могут способствовать обсуждению таких вопросов, определяя вероятные последствия конкретных действий, которые могут быть полезными при взвешивании альтернатив.

S

CIENTIFIC I ЗАПРОС

По существу, различные научные дисциплины схожи в их опора на доказательства, использование гипотез и теорий, виды используемой логики и многое другое. Тем не менее ученые сильно отличаются друг от друга в том, какие явления они исследовать и в том, как они выполняют свою работу; в зависимости они размещают на исторических данных или на экспериментальных данных и на качественные или количественные методы; в их обращении к базовые принципы; и во сколько они опираются на выводы других наук. Тем не менее, обмен методами, информации и концепций все время происходит среди ученых, и среди них есть общие представления о том, что представляет собой научно обоснованное исследование.

Научное исследование нелегко описать отдельно от контексте конкретных исследований. просто нет фиксированного набор шагов, которым всегда следуют ученые, нет единого пути, который безошибочно ведет их к научному знанию. Есть, однако некоторые черты науки, придающие ей отличительную характер как способ исследования. Хотя эти особенности особенно характерно для работ профессиональных ученых, каждый может упражнять их в научном мышлении о многих вопросы, представляющие интерес в повседневной жизни.

Наука требует доказательств

Рано или поздно справедливость научных утверждений устанавливается ссылаясь на наблюдения за явлениями. Следовательно, ученые сосредоточиться на получении точных данных. Такие доказательства получены наблюдениями и измерениями, проведенными в ситуациях, которые от естественных условий (таких как лес) до полностью надуманных (например, лаборатория). Чтобы сделать свои наблюдения, ученые используют свои собственные органы чувств, инструменты (такие как микроскопы), которые усиливают эти чувства, и инструменты, которые касаются характеристики, совершенно отличные от того, что люди могут ощущать (такие как магнитные поля). Ученые пассивно наблюдают (землетрясения, миграций птиц), собирают (камни, раковины) и активно исследовать мир (например, сверлить земную кору или введение экспериментальных препаратов).

В некоторых случаях ученые могут контролировать условия преднамеренно и именно для получения их доказательств. Они могут, например, контролировать температуру, изменять концентрацию химические вещества или выбирать, какие организмы спариваться с другими. К изменяя только одно условие за раз, они могут надеяться идентифицировать его исключительное воздействие на происходящее, не осложненное изменениями в других условиях. Однако часто контроль условий может быть непрактично (как при изучении звезд) или неэтично (как при изучении людей), или может исказить природные явления (как в изучение диких животных в неволе). В таких случаях наблюдения должны производиться в достаточно широком диапазоне естественных происходящие условия, чтобы сделать вывод, каково влияние различных факторы могут быть. Из-за этой зависимости от доказательств большое значение придается разработке более совершенных инструментов и методы наблюдения и результаты любого следователя или группу обычно проверяют другие.

Наука — это смесь логики и Воображение

Хотя все виды воображения и мысли могут быть использованы в рано или поздно выдвигать гипотезы и теории научные аргументы должны соответствовать принципам логического рассуждения, то есть проверку обоснованности аргументов путем применение определенных критериев вывода, демонстрации и общих смысл. Ученые часто могут расходиться во мнениях относительно ценности конкретного доказательства или о правомерности определенные предположения, которые сделаны и, следовательно, расходятся во мнениях о том, какие выводы обоснованы. Но склонны соглашаться о принципах логических рассуждений, связывающих доказательства и предположения с выводами.

Ученые не работают только с данными и хорошо развитыми теории. Часто у них есть только предварительные гипотезы о как все может быть. Такие гипотезы широко используются в науке для выбор, на какие данные обращать внимание и какие дополнительные данные искать и управлять интерпретацией данных. Фактически, Процесс формулирования и проверки гипотез является одним из основных деятельности ученых. Чтобы быть полезной, гипотеза должна предложить, какие доказательства подкрепят это и какие доказательства опровергнуть это. Гипотеза, которая в принципе не может быть поставлена проверка доказательств может быть интересной, но вряд ли научно полезно.

Использование логики и тщательное изучение доказательств необходимы, но обычно недостаточны для продвижения наука. Научные концепции не возникают автоматически из данных или из любого объема анализа в одиночку. Изобретать гипотезы или теории, чтобы представить, как устроен мир, а затем выяснить то, как они могут быть подвергнуты испытанию реальностью, является столь же творческим, как и писать стихи, сочинять музыку или проектировать небоскребы. Иногда открытия в науке делаются неожиданно, даже несчастный случай. Но обычно требуются знания и творческая проницательность. узнавать значение неожиданного. Аспекты данных, которые были проигнорированы одним ученым, могут привести к новым открытиям другой.

Наука объясняет и Предсказывает

Ученые стремятся осмыслить наблюдения за явлениями путем построения объяснений для них, которые используют или согласуются с, принятыми в настоящее время научными принципами. Такой объяснениятеории могут быть либо широкими, либо ограничены, но они должны быть логически обоснованными и включать в себя значительное количество научно обоснованных наблюдений. достоверность научных теорий часто исходит из их способности показать отношения между явлениями, которые раньше казались несвязанный. Например, теория движущихся континентов доверие выросло, поскольку оно показало отношения между такими разнообразные явления, такие как землетрясения, извержения вулканов, совпадение виды окаменелостей на разных континентах, формы континенты и очертания океанского дна.

Суть науки в подтверждении наблюдением. Но это недостаточно, чтобы научные теории соответствовали только наблюдениям которые уже известны. Теории также должны соответствовать дополнительным наблюдения, которые не использовались при формулировании теорий в первое место; то есть теории должны обладать предсказательной силой. Демонстрация предсказательной силы теории не обязательно требуют предсказания событий в будущем. предсказания могут касаться свидетельств из прошлого, которые еще не были найдены или изучены. Теория о происхождении человека существа, например, могут быть проверены новыми открытиями человекоподобные ископаемые останки. Такой подход явно необходим для реконструировать события в истории земли или на нем образуются формы жизни. Это также необходимо для изучения процессов которые обычно происходят очень медленно, например, строительство гор или старение звезд. Звезды, например, эволюционируют медленнее. чем мы обычно можем наблюдать. Теории эволюции звезд, тем не менее, может предсказать неожиданные отношения между функциями звездного света, которые затем можно искать в существующих коллекциях данные о звездах.

Ученые пытаются идентифицировать и Избегайте смещения

Столкнувшись с утверждением, что что-то является правдой, ученые ответьте, спросив, какие доказательства подтверждают это. Но научный доказательства могут быть предвзятыми в том, как данные интерпретируются, в запись или отчетность данных, или даже в выборе того, что данные, которые следует учитывать в первую очередь. Национальность ученых, пола, этнического происхождения, возраста, политических убеждений и т. д. склонить их искать или подчеркивать тот или иной вид доказательства или интерпретация. Например, многолетнее изучение приматов — учеными-мужчинами — сосредоточены на конкурентное социальное поведение самцов. Пока женщины-ученые в поле была важность самок приматов’ поведение, направленное на построение сообщества, признается.

Систематическая ошибка, связанная с исследователем, образцом, методом, или инструмент не может быть полностью исключен в каждом например, но ученые хотят знать возможные источники предвзятость и то, как предвзятость может повлиять на доказательства. Ученые хотят и должны быть максимально внимательны к возможной предвзятости в своих свою работу, как и работу других ученых, хотя такие объективность не всегда достигается. Одна защита от необнаруженная предвзятость в области исследования состоит в том, чтобы иметь много различных следователи или группы следователей, работающих в нем.

Наука не авторитарна

В науке уместно, как и везде, обращаться к знающие источники информации и мнений, обычно люди которые специализируются в соответствующих дисциплинах. Но уважаемые авторитеты ошибались много раз в истории науки. В длинном бежать, ни один ученый, каким бы известным или высокопоставленным он ни был, не уполномочен решать за других ученых, что верно, ибо никто другие ученые считают, что они имеют особый доступ к истине. Нет заранее установленных выводов, которые ученые должны достичь на основе своих расследований.

В краткосрочной перспективе новые идеи, которые плохо сочетаются с господствующие идеи могут столкнуться с резкой критикой, и ученые при расследовании таких идей могут возникнуть трудности с получением поддержки для их исследования. Действительно, вызовы новым идеям законный бизнес науки в построении достоверных знаний. Даже самые престижные ученые иногда отказывались принимать новые теории, несмотря на то, что накопилось достаточно доказательства, чтобы убедить других. Однако в долгосрочной перспективе теории оцениваются по их результатам: когда кто-то придумывает новое или улучшенная версия, которая объясняет больше явлений или дает больше ответов важные вопросы, чем предыдущая версия, новая в конце концов занимает свое место.

T HE S CIENTIFIC E NTERPRISE

Наука как предприятие имеет индивидуальные, социальные и институциональные аспекты. Научная деятельность является одним из основных особенности современного мира и, пожалуй, больше, чем другое, отличает наше время от более ранних столетий.

Наука — это сложная социальная Деятельность

В научной работе участвует множество людей, выполняющих множество различных видов работы и продолжается в той или иной степени во всех странах мир. Мужчины и женщины всех этнических и национальных групп участвовать в науке и ее приложениях. Эти люди – ученые и инженеры, математики, врачи, технические специалисты, программисты, библиотекари и другие — могут сосредоточиться на научном знании либо для собственного ради или для конкретной практической цели, и они могут быть связанные со сбором данных, построением теории, прибором строительство или общение.

Как социальная деятельность наука неизбежно отражает социальные ценности и взгляды. История экономической теории, например, параллельно развивались идеи социального справедливость – одно время экономисты считали оптимальную заработную плату для рабочих быть не более чем тем, что едва позволило бы рабочих, чтобы выжить. До ХХ века и даже в В нем женщины и цветные люди были по существу исключены из большинства науки ограничениями на их образование и занятость возможности; те замечательные немногие, кто преодолел эти препятствия даже тогда, вероятно, их работа была принижена наукой учреждение.

На направление научных исследований влияют неформальные влияния внутри самой культуры науки, такие как преобладающее мнение о том, какие вопросы наиболее интересны или какие методы исследования, скорее всего, будут плодотворными. Сложные процессы с участием самих ученых были разработаны, чтобы решить, какие исследовательские предложения получат финансирование, и комитеты ученых регулярно рассматривают прогресс в различных дисциплин, чтобы рекомендовать общие приоритеты для финансирования.

Наука развивается в самых разных условиях. Ученые занятых в университетах, больницах, бизнесе и промышленности, правительство, независимые исследовательские организации и научные ассоциации. Они могут работать в одиночку, в небольших группах или как участники. крупных исследовательских коллективов. Их места работы включают классы, офисы, лаборатории и естественные полевые условия из космоса в дно моря.

Из-за социальной природы науки распространение научная информация имеет решающее значение для ее прогресса. Некоторый ученые представляют свои открытия и теории в статьях, которые докладывались на собраниях или публиковались в научных журналах. Те документы позволяют ученым информировать других о своей работе, подвергать свои идеи критике со стороны других ученых, и, Конечно, чтобы быть в курсе научных разработок вокруг мир. Развитие информатики (знание характер информации и ее манипулирование) и развитие информационных технологий (особенно компьютерных систем) влияют все науки. Эти технологии ускоряют сбор данных, компиляция и анализ; сделать новые виды анализа практичными; и сократить время между открытием и применением.

Наука организована в содержание Дисциплины и проводится в различных учреждениях

Организационно науку можно рассматривать как совокупность из всех различных научных областей или содержания дисциплины. От антропологии до зоологии существуют десятки таких дисциплин. Они во многом отличаются друг от друга, включая историю, изучаемые явления, методы и язык используемые, и виды желаемых результатов. По назначению и философии, однако, все они одинаково научны и вместе составляют заниматься той же научной деятельностью. Преимущество наличия дисциплин заключается в том, что они обеспечивают концептуальную структуру для организация исследований и результатов исследований. Недостатком является что их подразделения не обязательно совпадают с тем, как мир работает, и они могут затруднить общение. В любом случае, научные дисциплины не имеют фиксированных границ. Физические оттенки в химию, астрономию и геологию, как химия в биология и психология и так далее. Новые научные дисциплины (например, астрофизика и социобиология) постоянно формируются на границах других. Некоторые дисциплины растут и разбиваются на субдисциплины, которые затем становятся дисциплинами в их собственное право.

Университеты, промышленность и правительство также являются частью Структура научной деятельности. Университетские исследования обычно делает акцент на знании как таковом, хотя многое из этого также направлена ​​на решение практических задач. Университеты, конечно, также особенно привержены обучению последовательных поколений ученых, математиков и инженеров. Отрасли и предприятия обычно уделяют особое внимание исследованиям, направленным на практические цели, но многие также спонсируют исследования, которые не имеют очевидные приложения, отчасти на том основании, что будет плодотворно применяться в долгосрочной перспективе. федеральный правительство финансирует большую часть исследований в университетах и ​​в промышленности, но также поддерживает и проводит исследования во многих национальные лаборатории и исследовательские центры. Частные фонды, группы общественных интересов и правительства штатов также поддерживают исследовать.

Финансирующие агентства влияют на направление науки в силу решений, которые они принимают в отношении того, какие исследования поддерживать. Другой преднамеренный контроль над наукой является результатом федерального (а иногда и местные) правительственные постановления об исследовательской практике, которые считается опасным и об обращении с человеком и животных, используемых в экспериментах.

Существуют общепринятые этические Принципы научной деятельности

Большинство ученых ведут себя в соответствии с этическими нормы науки. Твердые традиции точного учет, открытость и репликация, подкрепленные критический обзор своей работы коллегами, служат сохранению огромного большинство ученых находится в пределах этических профессиональное поведение. Иногда, однако, давление, чтобы получить кредит за то, что он первым опубликовал идею или наблюдение заставляет некоторых ученых утаивать информацию или даже фальсифицировать их выводы. Такое нарушение самой природы науки мешает науке. При обнаружении оно решительно осуждается научное сообщество и агентства, финансирующие исследования.

Еще одна область научной этики связана с возможным вредом которые могут быть результатом научных экспериментов. Одним из аспектов является лечение живых подопытных. Современная научная этика требует, чтобы должное внимание уделялось здоровью, комфорту и самочувствие субъектов животных. Кроме того, исследования с участием человека предметы могут проводиться только с информированного согласия субъектов, даже если это ограничение ограничивает некоторые виды потенциально важное исследование или влияет на результаты. Информированное согласие влечет за собой полное раскрытие рисков и предполагаемая польза от исследования и право отказаться от участвовать. Кроме того, ученые не должны сознательно подвергать коллег, студентов, соседей или сообщества для здоровья или имущественные риски без их ведома и согласия.

Этика науки также связана с возможным вредным последствия применения результатов исследования. долгосрочный эффекты науки могут быть непредсказуемыми, но некоторое представление о том, что приложения, ожидаемые от научной работы, могут быть установлены зная, кто заинтересован в его финансировании. Если, например, Министерство обороны предлагает контракты на работу по линии теоретической математики, математики могут сделать вывод, что она применение к новым военным технологиям и, следовательно, вероятно, подвергаться мерам секретности. Военная или промышленная тайна приемлемо для одних ученых, но неприемлемо для других. Будь то ученый решает работать над исследованиями, которые потенциально могут представлять большой риск для человечества, таких как ядерное оружие или бактериологическая война, считается многими учеными быть вопросом личной этики, а не одним из профессиональная этика.

Ученые участвуют в общественной Дела как специалистов, так и граждан

Ученые могут приносить информацию, идеи и аналитические умения решать вопросы, представляющие общественный интерес. Часто они могут помочь общественность и ее представители, чтобы понять вероятные причины событий (таких как природные и техногенные катастрофы) и оценить возможные последствия планируемой политики (такой как экологические эффекты различных методов ведения сельского хозяйства). Часто они могут свидетельствовать о том, что невозможно. Выполняя эту консультативную роль, ожидается, что ученые будут особенно осторожны в попытках отличать факты от интерпретаций, а результаты исследований от предположения и мнения; то есть ожидается, что они сделают полный использование принципов научного исследования.

Несмотря на это, ученые редко могут дать окончательные ответы на вопросы общественного обсуждения. Некоторые вопросы слишком сложны, чтобы соответствовать в рамках текущего объема науки, или может быть мало имеется достоверная информация, или задействованные значения могут лгать вне науки. Более того, хотя может быть в любой время широкий консенсус в отношении большей части научных знаний, согласие не распространяется на все научные вопросы, не говоря уже о все связанные с наукой социальные вопросы. И, конечно же, по вопросам вне их компетенции, мнения ученых должны не пользуются особым доверием.

В своей работе ученые идут на многое, чтобы избежать предвзятость – как свою, так и других. Но в делах общественный интерес, ученых, как и других людей, можно ожидать быть предвзятым, когда их собственные личные, корпоративные, институциональные, или интересы общества поставлены на карту. Например, из-за своей приверженности науке многие ученые могут по понятным причинам быть менее чем объективными в своих убеждениях относительно того, какой должна быть наука финансируется по сравнению с другими социальными потребностями.


 

Copyright © 1989, 1990, Американская ассоциация развития наук

Деменция

слабоумие все темы 192 Н
  • И
  • Ж
  • К
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U 9 0193
  • В
  • Ш
  • Х
  • Ж
  • З
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 90 192 H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • В
    • Ш
    • Х
    • Ж
    • З
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Главная/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Деменция

    Кэти Гринблат

    © Кредиты

    Ключевые факты

    • В настоящее время более 55 миллионов человек во всем мире страдают деменцией, более 60% из которых живут в странах с низким и средним уровнем дохода. Каждый год регистрируется около 10 миллионов новых случаев.
    • Деменция возникает в результате различных заболеваний и травм, поражающих головной мозг. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной формой деменции и может быть причиной 60–70% случаев.
    • Деменция в настоящее время является седьмой по значимости причиной смерти и одной из основных причин инвалидности и зависимости среди пожилых людей во всем мире.
    • В 2019 г. деменция стоила экономике всего мира 1,3 трлн долларов США, примерно 50 % этих расходов приходится на уход, предоставляемый лицами, осуществляющими неформальный уход (например, членами семьи и близкими друзьями), которые обеспечивают в среднем 5 часов ухода и наблюдения в день.
    • Женщины непропорционально сильно страдают деменцией, как прямо, так и косвенно. Женщины имеют более высокие годы жизни с поправкой на инвалидность и смертность из-за деменции, но также обеспечивают 70% часов ухода за людьми, живущими с деменцией.

    Обзор

    Деменция — это термин, обозначающий несколько заболеваний, которые влияют на память, мышление и способность выполнять повседневные действия.

    Болезнь со временем ухудшается. Это в основном затрагивает пожилых людей, но не все люди получают его с возрастом.

    Состояния, повышающие риск развития деменции, включают:

    • возраст (чаще у лиц в возрасте 65 лет и старше)
    • высокое кровяное давление (гипертония)
    • высокий уровень сахара в крови (диабет)
    • избыточный вес или ожирение
    • курение
    • злоупотребление алкоголем
    • малоподвижный образ жизни
    • социальная изоляция
    • депрессия.

    Деменция — это синдром, который может быть вызван рядом заболеваний, которые со временем разрушают нервные клетки и повреждают мозг, обычно приводя к ухудшению когнитивной функции (т. е. способности обрабатывать мысли) сверх того, что можно было бы ожидать от обычного последствия биологического старения. Хотя сознание не затрагивается, нарушение когнитивной функции обычно сопровождается, а иногда и предшествует изменениям настроения, эмоционального контроля, поведения или мотивации.

    Деменция оказывает физическое, психологическое, социальное и экономическое воздействие не только на людей, живущих с деменцией, но и на тех, кто за ними ухаживает, их семьи и общество в целом. Часто отсутствует осведомленность и понимание деменции, что приводит к стигматизации и препятствиям для диагностики и лечения.

    Признаки и симптомы

    Изменения настроения и поведения иногда происходят даже до того, как возникают проблемы с памятью. Симптомы со временем ухудшаются. В конце концов, большинству людей с деменцией потребуется помощь других людей в повседневных делах.

    Ранними признаками и симптомами являются:

    • забывание вещей или недавние события
    • потеря или потеря вещей
    • потеря во время ходьбы или вождения
    • спутанность сознания, даже в знакомых местах
    • потеря счета времени 901 93
    • решение трудностей проблемы или принятие решений 
    • проблемы после разговоров или проблемы с поиском слов 
    • трудности с выполнением знакомых задач
    • неверная оценка расстояния до объектов визуально. 9
    • изменения личности .

    Деменция влияет на каждого человека по-разному, в зависимости от основных причин, других состояний здоровья и когнитивных функций человека до заболевания.

    Большинство симптомов со временем ухудшаются, в то время как другие могут исчезнуть или проявиться только на поздних стадиях деменции. По мере прогрессирования заболевания возрастает потребность в помощи по уходу за собой. Люди с деменцией могут не узнавать членов семьи или друзей, испытывать трудности с передвижением, терять контроль над своим мочевым пузырем и опорожнением мочевого пузыря, испытывать проблемы с едой и питьем и испытывать изменения в поведении, такие как агрессия, которые беспокоят человека с деменцией, а также те, кто вокруг них.

    Распространенные формы деменции

    Деменция вызывается многими различными заболеваниями или травмами, которые прямо или косвенно повреждают головной мозг. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной формой и может быть причиной 60–70% случаев. Другие формы включают сосудистую деменцию, деменцию с тельцами Леви (аномальные отложения белка внутри нервных клеток) и группу заболеваний, которые способствуют лобно-височной деменции (дегенерация лобных долей головного мозга). Деменция также может развиться после инсульта или в связи с некоторыми инфекциями, такими как ВИЧ, в результате вредного употребления алкоголя, повторяющихся физических травм головного мозга (известных как хроническая травматическая энцефалопатия) или дефицита питательных веществ. Границы между различными формами деменции нечеткие, часто сосуществуют смешанные формы.

    Лечение и уход

    Деменция неизлечима, но многое можно сделать для поддержки как людей, живущих с этим заболеванием, так и тех, кто ухаживает за ними.

    Люди с деменцией могут предпринять шаги для поддержания качества жизни и улучшения своего самочувствия путем: 

    • физической активности 
    • участия в мероприятиях и социальных взаимодействиях, которые стимулируют мозг и поддерживают повседневную деятельность.

    Кроме того, некоторые лекарства могут помочь справиться с симптомами деменции:

    • Ингибиторы холинэстеразы, такие как донепезил, используются для лечения болезни Альцгеймера.
    • Антагонисты рецепторов NMDA, такие как мемантин, используются при тяжелой болезни Альцгеймера и сосудистой деменции.
    • Лекарства для контроля артериального давления и уровня холестерина могут предотвратить дополнительное повреждение головного мозга вследствие сосудистой деменции.
    • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) могут помочь при тяжелых симптомах депрессии у людей, живущих с деменцией, если изменения образа жизни и социальных сетей не работают, но они не должны быть первым вариантом.

    Если люди, живущие с деменцией, рискуют причинить вред себе или другим, могут помочь такие лекарства, как галоперидол и рисперидон, но их никогда не следует использовать в качестве первого лечения

    Самопомощь

    вещи, которые могут помочь справиться с симптомами:

    • Оставайтесь физически активными.
    • Питайтесь правильно.
    • Бросьте курить и употреблять алкоголь.
    • Регулярно проходите осмотр у врача.
    • Записывайте повседневные задачи и встречи, чтобы помнить важные вещи.
    • Продолжайте заниматься своим хобби и делайте то, что вам нравится.
    • Попробуйте новые способы поддерживать активность ума.
    • Проводите время с друзьями и семьей и участвуйте в общественной жизни.

    Планируйте заранее. Со временем вам может стать труднее принимать важные решения для себя или своих финансов:

    • Найдите людей, которым вы доверяете, которые поддержат вас в принятии решений и помогут вам сообщить о вашем выборе.
    • Составьте предварительный план, чтобы сообщить людям, какие у вас есть варианты и предпочтения в отношении ухода и поддержки.
    • Выходя из дома, возьмите с собой удостоверение личности с адресом и контактными данными для экстренных случаев.
    • Обратитесь за помощью к семье и друзьям.
    • Поговорите со своими знакомыми о том, как они могут вам помочь.
    • Присоединяйтесь к местной группе поддержки.

    Важно понимать, что оказание помощи и поддержки человеку, страдающему деменцией, может быть сложной задачей, влияющей на собственное здоровье и благополучие лица, осуществляющего уход. Как человек, поддерживающий человека, живущего с деменцией, обратитесь за помощью к членам семьи, друзьям и специалистам. Делайте регулярные перерывы и следите за собой. Попробуйте методы управления стрессом, такие как упражнения на осознанность, и при необходимости обратитесь за профессиональной помощью и советом.

    Факторы риска и профилактика

    Хотя возраст является самым сильным из известных факторов риска деменции, он не является неизбежным следствием биологического старения. Кроме того, деменция поражает не только пожилых людей — деменция с началом в молодом возрасте (определяемая как появление симптомов в возрасте до 65 лет) составляет до 9% случаев. Исследования показывают, что люди могут снизить риск ухудшения когнитивных функций и деменции, если будут физически активными, не курят, избегают вредного употребления алкоголя, контролируют свой вес, придерживаются здоровой диеты и поддерживают здоровый уровень артериального давления, холестерина и сахара в крови. Дополнительные факторы риска включают депрессию, социальную изоляцию, низкий уровень образования, когнитивную бездеятельность и загрязнение воздуха.

    Права человека

    К сожалению, людям, страдающим деменцией, часто отказывают в основных правах и свободах, доступных другим. Во многих странах физические и химические ограничения широко используются в домах престарелых и в отделениях неотложной помощи, даже когда существуют правила, защищающие права людей на свободу и выбор.

    Для обеспечения высочайшего качества ухода за людьми с деменцией и лицами, осуществляющими уход за ними, требуется надлежащая и благоприятная законодательная среда, основанная на международно признанных стандартах в области прав человека.

    Ответ ВОЗ

    ВОЗ признает деменцию приоритетом общественного здравоохранения. В мае 2017 года Всемирная ассамблея здравоохранения одобрила Глобальный план действий общественного здравоохранения по реагированию на деменцию на 2017–2025 годы. План представляет собой комплексный план действий для лиц, определяющих политику, международных, региональных и национальных партнеров, а также ВОЗ в следующих областях: борьба с деменцией в качестве приоритета общественного здравоохранения; повышение осведомленности о деменции и создание общества, учитывающего деменцию; снижение риска слабоумия; диагностика, лечение и уход; информационные системы для деменции; поддержка лиц, ухаживающих за деменцией; и исследования и инновации

    Чтобы облегчить мониторинг глобального плана действий по деменции, ВОЗ разработала Глобальную обсерваторию по деменции (GDO), портал данных, на котором сопоставляются данные стран по 35 ключевым показателям деменции в семи стратегических областях глобального плана действий.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts