Может ли директор школы отказать в приеме заявления?
По общему правилу, администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления, независимо от его содержания. Заявление должны принять и зарегистрировать. Если заявление подано не в положенные сроки, с нарушением порядка, лицами, которые не имеют право на поступление «по месту жительства» и т.п. и заявителя, по мнению администрации школы, ждет заведомый отказ, школа все равно обязана заявление принять и зарегистрировать, а затем дать ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
Директор школы является должностным лицом. На него распространяются требования закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», это дает родителям право настаивать на регистрации любых письменных обращений. Отказ можно обжаловать в прокуратуру.
Все заявления должны быть официально зарегистрированы и рассмотрены. Ответ дается в течение 30 дней, либо в сроки, которые специально определены для отдельных случаев. Так, на заявление о приеме в школу в течение 7 дней после приема документов и отсутствия законных оснований для отказа, должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс, в противном случае школа должна дать мотивированный отказ в зачислении.
В каких случаях нужно обращаться с заявлением в письменном виде
Во всех случаях, когда вы сталкиваетесь с устным отказом, возможными нарушениями или ограничениями ваших прав — пишите заявление на имя директора в письменном виде.
Всегда, когда вы хотите пожаловаться в вышестоящие инстанции — сначала напишите официальное заявление на имя директора школы.
Администрация школы несет ответственность в случаях нарушений прав или препятствий в их реализации. Если при обращении к директору, завучу или классному руководителю вы столкнулись с устным отказом, прежде чем жаловаться в вышестоящие инстанции или сдаваться — обязательно продублируйте ваше обращение в письменном виде. Устное общение с учителями не имеют никаких правовых последствий. Но официальное обращение требует от школы официальной реакции, и это реакция либо бездействие может быть поводом для проведения проверок и привлечения к ответственности. К тому же, без письменного заявления бывает сложно доказать факт обращения.
Прежде чем жаловаться, уточните обоснованость и законность ваших требований.
Для того, чтобы не тратить свое и чужое время на соблюдение формальных процедур, лучше заранее уточнить сроки и порядок подачи заявлений. Например, заявления о приеме в первый класс могут приниматься не в школе, а в МФЦ и не в декабре, а в феврале. Изучите локальные акты на сайте школы, убедитесь, что ваши требования обоснованы. В противном случае, обращения не только не дадут эффекта, но могут ухудшить отношения с педагогами.
Если администрация школы отказывается зарегистрировать заявление, что делать?
Если секретарь отказывается зарегистрировать заявления или принять его — заявление можно подать в присутствии свидетеля или отправить по почте ценным письмом с описью вложения.
Может возникнуть ситуация, когда родителя совсем не допускают в школу, например, не пускает охранник. Администрация школа обязана выделить время приема по личным вопросам и опубликовать график приема посетителей на сайте школы. Если родитель не может пройти мимо охранника, чтобы подать заявление — можно направить жалобу в органы управления образования на то, что школа не выполняет требования по организации приема по личным вопросам.
«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».
<…>
«Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу».
(Статья 2,8 Закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)
Отказ в зачислении ребенка в школу
решенные проблемы все проблемы
10:35 04.02.20
Ольга Тронина:Отказ в зачислении ребенка в школу
3
Добрый день! Просьба помочь в решении проблемы. В связи с отказом зачисления моего ребенка в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80». В данное учреждение мы относимся в связи с временной пропиской и фактическим проживанием по адресу ул. Металлистов д 54. кв. 44. Но нам отказали, мотивировав отсутствием свободных мест. В школу находящуюся дальше я физически не смогу отводить …
Удмуртская Республика, Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, улица Металлистов, 46
19:27 27. 05.19
Нигяр Ахундова:Отказ в зачислении ребенка в школу, Бронницы
2
Здравствуйте, хотим перевести ребёнка из школы лицей N7 в гимназию N4. Написали онлайн заявление через регистр mosreg.ru, на следующий день пришёл положительный ответ (файл прикреплён). Пришла к директору с документами, было отказано в приёме ребёнка, так как мест нет. Почему регистр тогда зарегистрировал моё заявление, и дал положительный ответ, а директор не стал принимать документы? Я …
Московская Область, Россия, Московская область, Химки, Первомайская улица, 6
Дарья Голубкова:Отказ в зачислении ребенка в школу
1
Здравствуйте, я Голубкова Дарья Викторовна, в г. Нягань нам отказали в зачислении в первый класс (дочь Голубкова Екатерина Ивановна, 25.05.3013г.р.) по причине отсутствия вакантных мест, Гимназия закреплена за 3 мкр. , школу видно из окна нашей квартиры, но нам отказывают, не ужели ребёнку прийдется ходить в школу в другой микрорайон когда школа под окном есть, помогите пожалуйста. МАОУ …
Ханты-Мансийский Автономный округ, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Нягань, 3-й микрорайон
16:55 05.03.19
Полина Бабина:Отказ в зачислении ребенка в школу
1
Помогите пожалуйста решить нашу проблему! Я подала заявление на зачисление моей младшей дочери в школу номер 154, которая относится к нам по прописке (постоянного места жительства). Моя старшая дочь также учится в этой школе. В приеме в 1 класс нам было отказано,основанием отказа со слов директора школы является то ,что в феврале уже набрали нужное колличество первоклассников и …
Самарская Область, Россия, Самара, Солнечная улица, 43
23:34 11. 02.21
Юлия Хехловская:Отказ в зачислении ребенка в школу, Калининград
1
Здравствуйте! Моя дочь Хехловская Ева Евгеньевна 14.03.2014 гр является ученицей 1 класса школы #25. В конце января мы поменяли место жительства и имеем постоянную регистрацию по адресу коммунистическая 58г квартира 12.у меня есть второй грудной ребёнок 22.08.2020 г.р. Я не имею возможности водить ребёнка в любую другую школу кроме 46. Прошу предоставить место в школе #46, которая …
Калининградская Область, Россия, Калининград, Летняя улица, 48
12:51 02.02.18
Дмитрий Санников:Отказ в зачислении ребенка в школу, Екатеринбург
1
1 февраля 2018 в 00-00 мы были готовы записывать ребенка в близлежащую школу по прописке (г. Екатеринбург, Рассветная ул., 9,) через портал госуслуг. Ровно в 00:00 появилась такая возможность, однако на последнем этапе отправки вылезло информационное сообщение: что-то пошло не так. Далее портал госуслуг в течении часа предлгал выбрать регион проживания, не оставляя возможности продолжить …
Свердловская Область, Рассветная 9
16:25 04.03.20
Екатерина Печерина:Отказ в зачислении ребенка в школу
1
Помогите пожалуйста решить проблему!
При попытке записаться в школу через госуслуги, нашему ребенку, имеющему постоянную прописку по адресу Химки, Ленинский пр-т 1к1, отказано в зачислении в 1-ый класс Гимназии №9 (Ленинский пр-т., 7), это единственная школа которая была нам доступна на госуслугах по месту прописки! Ходили к директору школы, который сказал, что мест уже нет и что делать …
Московская Область, Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 7
05:50 05.03.20
Алексей Узаков:Отказ в зачислении ребенка в школу, Челябинск
1
Помогите, пожалуйста, решить нашу проблему! Жена подала заявления на зачисление ребенка в первый класс в ОЦ №4 Ньютон, которая относится к нам по прописке.
Челябинская Область, Россия, Челябинск, улица 250-летия Челябинска, 46
12:36 11.08.20
Екатерина Калашник:Отказ в зачислении ребенка в школу, Владимир
1
Ребенка не взяли в 23 школу 4 класс, отказ мотивировали не имением мест
Владимирская Область, Россия, Владимирская область, Ковров, улица Строителей, 7
14:31 09.09.20
Нурлана Махмудова:Отказ в зачислении ребенка в школу, Москва
1
Здравствуйте!Моего сына ,Махмудов Дашгына Натиг оглы , отказываются принять в 10 класс ГБОУ школа N-2121, в этой школе он учился с 9 класса . После успешной сдачи государственной итоговой аттестации , я написала заявление о зачислении моего сына в 10 класс этой школы 26.08.2020 г. . Первого сентября мой сын пошёл в школу , его не допустили до уроков ,ссылаясь на то ,что директор …
Москва, Россия, Москва, Армавирская улица, 4
1 2 3
Каждый учебный день на счету: руководство форума по сбору и использованию данных о посещаемости
Каждый учебный день имеет значение в академической жизни ребенка…
Пропущенный учебный день – это упущенная возможность для учащихся учиться. В эту эпоху возросшего подотчетность штатов, округов и школ, связь между посещаемостью учащихся и обучение изучается больше, чем когда-либо прежде. В результате образовательные учреждения все чаще просят сообщать данные о посещаемости в стандартном порядке, чтобы позволить сравнения между организациями и юрисдикциями.
Основным обоснованием высококачественных данных о посещаемости является взаимосвязь между посещаемость и успеваемость учащихся. Эффективность учителя самая сильная связанный со школой детерминант успеваемости учащихся, 1 но хроническое отсутствие студентов снижает даже самая лучшая способность учителя предоставить возможности для обучения. Студенты, которые посещают школы регулярно показывают более высокие результаты, чем учащиеся, которые этого не делают. иметь регулярную посещаемость. Эта взаимосвязь между посещаемостью и успеваемостью может появляются в начале школьной карьеры ребенка. Недавнее исследование, посвященное маленьким детям, обнаружило что прогулы в детском саду были связаны с отрицательными результатами первого класса, такими как как более частые прогулы в последующие годы и более низкие успехи в чтении, математике и общие знания. 2
Исследования показывают, что посещаемость является важным фактор успеваемости учащихся.
Плохая посещаемость также имеет серьезные последствия для последующих результатов. Средняя школа было обнаружено, что выбывшие демонстрируют историю негативного поведения, в том числе высокий уровень прогулов на протяжении всего детства, причем чаще, чем в старшей школе выпускники. 3 Эти различия в показателях прогулов наблюдались уже в детском саду, а учащиеся которые в конце концов бросили среднюю школу, пропустили значительно больше дней в школе в первого класса, чем их сверстники, окончившие среднюю школу. В восьмом классе эта модель была еще более очевидной, и к девятому классу посещаемость стала ключевым показателем значительно коррелирует с окончанием средней школы. 4
Последствия потерянных школьных дней накапливаются для отдельных учащихся по одному пропуску за раз. Штрафы для учащихся, пропустивших школу, могут непреднамеренно ухудшить ситуацию. дисциплинарная реакция на прогулы слишком часто включает потерю зачетных единиц, задержание, и подвеска. Любое отсутствие, по уважительной причине или без него, лишает учащихся возможности учиться в соответствии с учебной программой школы, но учащиеся, которые пропускают школа иногда еще больше лишается возможностей для обучения, как следствие хронических прогулов.
Верх
1 Адельман, К. (2006). Новый взгляд на набор инструментов: пути к получению степени от средней школы до колледжа. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США.
2 Ромеро М. и Ли Ю. (2007) . Национальный портрет хронического прогула в младших классах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный центр детей, живущих в бедности.
3 Хикман Г.П., Бартоломью М. и Мэтьвиг Дж. (2007). Дифференциальные траектории развития бросивших школу и выпускников сельских средних школ: резюме . Феникс, Аризона: Колледж педагогического образования и лидерства в Университете штата Аризона в Западном кампусе.
4 Алленсворт, Э., и Истон, Дж.К. (2005). Индикатор успеваемости как предсказатель окончания средней школы . Чикаго: Консорциум исследований чикагской школы.
Посещаемость и прогулы | Государственные школы Чикаго
Доступ к порталу для родителей
- Зарегистрируйтесь в своей школе, чтобы отслеживать посещаемость и оценки вашего ребенка через систему связи для родителей CPS.
- Если ваш ученик был неправильно отмечен как отсутствующий, обратитесь в школу.
Примите участие
- Посещайте и участвуйте в спонсируемых школой мероприятиях и программах для родителей, таких как родительский консультативный совет и получение табеля успеваемости.
- Воспользуйтесь возможностью встретиться с учителями вашего ребенка
- Участвуйте в мероприятиях, демонстрирующих происходящее в школе
Общение
- Каждый день спрашивайте ребенка о том, что он делал в школе
- Проверьте школьную сумку вашего ребенка, чтобы убедиться, что в ней нет домашних заданий или заметок, которые необходимо просмотреть
- Задайте вопрос своей школе, чтобы они могли быть лучшими партнерами в образовании вашего ребенка
- Убедитесь, что вы предоставили верную контактную информацию своей школе, чтобы с вами можно было связаться, если ваш ребенок заболеет во время учебы в школе
Когда отсутствие считается полным днем или полдня?
Отсутствие на занятиях менее 300 минут, но более 150 минут считается отсутствием на полдня. Присутствие менее 150 минут считается отсутствием на целый день.
Когда опоздание становится отсутствием на полдня или на целый день?
Для учащихся, которые получают менее 300 минут занятий в обычный день из-за опоздания, регистрируется отсутствие на полдня или целый день в зависимости от времени прибытия.
Учитывается ли отсутствие по уважительной причине как отсутствие?
Да, в вашей записке объясняется, почему ваш ученик отсутствовал. Это позволяет вашему ученику не считаться прогульщиком. Однако, если ваш ученик не в школе, он или она считается отсутствующим.
Позвонить в школу — это то же самое, что сообщить им записку?
Нет, для того чтобы отсутствие без уважительной причины стало пропуском по уважительной причине, CPS требует, чтобы учащийся принес в школу бумажную записку с указанием уважительной причины отсутствия.
Что делать, если мой ребенок не хочет ходить в школу?
Семьи должны говорить своему ребенку, что посещение школы важно, и сообщать школе о беспокойстве, которое испытывает их ребенок. Школа будет работать с семьей, чтобы найти решение. Разрешение ребенку оставаться дома, не работая со школой, приводит к большим проблемам для ребенка.
Каковы последствия опоздания или отсутствия без уважительной причины?
Кодекс поведения учащихся CPS позволяет назначать задержание и/или отстранение от занятий в школе (но не отстранение от занятий вне школы) за чрезмерные прогулы или опоздания. Политика Совета не позволяет школам исключать учащихся из зачисления из-за чрезмерного отсутствия или опозданий. Более серьезным последствием является то, что ваш ребенок может сбиться с пути.
Каждый день перед школой
- Просыпайтесь вовремя, чтобы не спешить.
- Пусть ваш ребенок завтракает дома или в школе.
- Говорите о школе положительно.
- Попросите вашего ребенка не ходить в магазин до окончания школы, чтобы он/она не опаздывал.
- Сообщите ребенку, что вы будете там, чтобы забрать его/ее во второй половине дня, или что вы будете ждать дома.