Чем известен Жан-Жак Руссо? Знаменитому философу и педагогу 310 лет
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Культура
28.06.2022 07:00
Поделиться
Мария Войнелович
Жан-Жак Руссо — великий французский писатель и философ, один из самых образованных людей своего времени. Труды Руссо сегодня входят в обязательные программы курсов философии. 28 июня отмечается 310 лет со дня его рождения. Его жена не умела считать до ста, он писал арии и романсы, а его прах был украден. «РГ» собрала десять интересных фактов о знаменитом философе.
wikipedia.org
Самосовершенствование во время странствий
В 10 лет маленький будущий философ остался без матери. Отец был часовым мастером и практически не уделял ему времени. Поэтому Жан-Жак Руссо был отправлен сначала на воспитание к дяде, а потом — на обучение ремеслу. В 1728 году будущий философ отправился скитаться по дорогам Швейцарии, Франции и Италии, где занимался самообразованием и самосовершенствованием. Он постигал естественные и общественные науки, изучал искусство и литературу. Это наложило отпечаток на дальнейшую судьбу философа.
С младенчества изучал труды древнегреческого философа
Жан-Жак Руссо в младенчества зачитывался трудами древнегреческого философа и писателя Плутарха. Особенно интересно ему было произведение «Астрея». Будущий философ представлял себя на месте античного героя Сцеволы и даже специально обжог себе руку.
Чуть не попал в католическую школу
Жан-Жак Руссо абсолютно равнодушно относился к религии, но именно событие, которое произошло в Аннеси, сыграло важную роль. Там будущий философ познакомился с вольнодумной настоятельницей монастыря, которая пользовалась особым покровительством папы. Она пыталась склонить Руссо к католической вере, поместив его в католическую школу, где готовили миссионеров, но попытка потерпела полнейший крах.
Написал книгу о воспитании детей, но сам их не воспитывал
Жан-Жак Руссо посвятил воспитанию детей целую книгу — «Эмиль». И несмотря на наличие пятерых детей, в их жизни и воспитании великий философ не участвовал. Более того, все его чада находились на содержании в воспитательных домах. Руссо говорил, что не хотел, чтобы они стали такими же искателями приключений, как он сам.
В честь Руссо назвали целый остров
В высокогорной Швейцарии, в старой Гельвеции есть маленький остров, расположенный на середине реки Рона, который носит имя великого просветителя из Франции. На острове находится небольшой парк с миниатюрными киосками и расставленными вокруг них маленькими столами со стульями. Также в нем находится памятник Руссо. Мало кто знает, но это тот самый парк, где великий романист любил прогуливаться.
Знаменитый философ также писал романсы
С юношеских лет Жан-Жак Руссо писал не только романсы, которые предназначались для домашней обстановки, но и сочинял арии, хоры, дуэты. Он всегда мечтал выступить с произведением в парижской опере. К великому сожалению, его великие сочинения в области музыки практически не сохранились. Всему виной самокритика. Он оставил лишь одну свою оперу — «Деревенский колдун». Премьера состоялась в 1752 году. Ее своим присутствием почтили король и его фаворитка мадам де Помпадур.
Его жена не умела считать до ста
В Париже Жан-Жак Руссо познакомился с Терезой Левассер, в которой увидел воплощение непосредственности и доброты. Поначалу она была его любовницей, а затем стала женой. Кстати, образованностью она не отличалась. Левассер так и не смогла овладеть грамотой, научиться считать до ста и определять время по часам. Несмотря на это она оставалась ему верной спутницей до самой смерти философа. Руссо вообще был очень популярен у противоположного пола. Одна из его поклонниц помогла ему получить престижную должность в Венеции во французском посольстве, на которой, впрочем, Жан-Жак Руссо долго не продержался из-за конфликтов с начальством.
Закон — выражение общей воли
Защитить общество от правительства. Именно это Жан-Жак Руссо считал главным. Он был убежден, что закон выражает общую волю. По мнению философа, имущественное равенство было возможно только в случае реализации общей воли. Благодаря Жан-Жаку Руссо создали референдум, сократили сроки депутатских полномочий, ввели народную законодательную инициативу, обязательный мандат.
Переворот в педагогике
Труды Жан-Жака Руссо совершили переворот в педагогическом мире. Он считал, что на каждом этапе взросления необходимо взращивать в чаде что-то определенное. Так физическое развитие важно до двух лет, а нравственное — от 15 до 18 лет. Но власти сочли эти идеи опасными, угрожающим устоям общественного мировоззрения.
Украденный прах
Официальным местом захоронения Жан-Жак Руссо считается остров Ив. Ежегодно на могилу Руссо приезжали сотни его поклонников. Однако в годы Великой французской революции останки Жан-Жака Руссо перенесли в Пантеон. Через 20 лет два преступника украли ночью прах философа и выбросили в яму.
Поделиться
Литература
Главное сегодня
Публицист Херш: США могут вмешаться в конфликт на Украине в случае поражения Киева
В МИД РФ назвали лицемерными заявления США и ЕС о позиции России по «зерновой сделке»
Посол Антонов: Беспилотники США собирают данные для ударов ВСУ по российской армии
РИА Новости: в ВС РФ начали поставлять дополнительные комплекты защиты для танков
В Кремле заявили, что вторая волна мобилизации не обсуждается
Путин: Россия за 2022 год кратно повысила экономический суверенитет
великий философ с потерей слуха
Главная
О слухе
Статьи
Жан-Жак Руссо: великий философ с потерей слуха
Продолжаем рассказывать об известных личностях с потерей слуха. Сегодня мы поговорим о знаменитом философе, композиторе, писателе и мыслителе эпохи Просвещения Жан-Жаке Руссо.
Будущий философ родился в 1712 году в Женеве в семье часовщика. С ранних лет Жан-Жак испытывал тягу к чтению. В юности он успел попробовать свои силы во многих направлениях. Руссо обучался на нотариуса и гравёра, был лакеем в доме аристократов, работал домашним наставником и даже секретарем французского посланника в Венеции графа Монтегю.
Получив место секретаря у откупщика Франкёля, Руссо стал вхож в кружок «энциклопедистов». Тогда же у мыслителя зародились приятельские отношения с французским писателем-просветителем Дени Дидро и немецким публицистом Фридрихом Мельхиором Гриммом. В то время Жан-Жак часто проводил у них вечера и ставил для них комедии. Так начались его первые шаги как философа.
Главными философскими трудами Жан-Жака Руссо считаются «Новая Элоиза», «Эмиль, или О воспитании» и «Общественный договор». Руссо впервые в политической философии попытался объяснить причины социального неравенства и его виды. Кроме того, мыслитель сформулировал свою концепцию и в теорию происхождения государства. Он считал, что оно возникает в результате общественного договора, согласно которому, верховная власть в государстве принадлежит всему народу. Идеи Руссо повлияли на возникновение таких новых демократических институтов, как референдум, народная законодательная инициатива, и такие политические требования, как возможное сокращение срока депутатских полномочий, обязательный мандат, отзыв депутатов избирателями.
Мало кто знает, что этот выдающийся философ и мыслитель страдал потерей слуха. Более того, Жан-Жак Руссо первым описал явление «тиннитуса» (шума в ушах). В своем знаменитом произведении «Исповедь» он подробно рассказал о гуле в ушах и пульсации артерий, которые преследовали его на протяжении нескольких десятков лет. Все эти звуки сильно мешали нормальному сну.
Данный фрагмент из труда Руссо «Исповедь» 1780 года является одним из первых письменных упоминаний о тиннитусе в западной литературе: «. ..сильный шум возник у меня в ушах; этот шум слагался из трех, а скорее, из четырех звуков: низкого и приглушённого жужжания, более слабого ропота, как от бегущей воды, пронзительного свиста… Этот внутренний шум был так силен, что лишил меня прежней тонкости слуха и сделал меня если не глухим, то тугоухим… несмотря на пульсацию моих артерий и жужжание в моих ушах, которые с того времени, то есть почти уже тридцать лет, не покидают меня ни на минуту… Шум был надоедливым, но он не причинял мне мучений: он не сопровождался какими-либо страданиями, кроме ночной бессонницы…».
Однако проблемы со слухом не мешали Жан-Жаку Руссо заниматься и музыкальной деятельностью. Философ сочинил несколько композиций. Самым известным музыкальным произведением Руссо считается опера «Деревенский колдун». В 1764 году Жан-Жак написал собственный музыкальный словарь, а с 1765 года вёл музыкальный отдел в Энциклопедии Дидро.
Таким образом, всемирно известный мыслитель и философ Ж. Ж. Руссо ещё в XVIII веке доказал, что тиннитус и потеря слуха – не приговор. Ведь сам Руссо говорил: «Жить — это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь…».
К списку статей
Адреса Перезвоним КорзинаЖан-Жак Руссо: биография и убеждения
Считаете ли вы, что правительство должно пытаться защищать свободу отдельных людей, одновременно отстаивая интересы всех, а не интересы лишь немногих? Когда правительство коррумпировано и защищает только права богатых и влиятельных, как вы думаете, его следует изменить?
Если да, то вы согласны с Жан-Жаком Руссо. Этот французский философ и мыслитель эпохи Просвещения считал, что правительство должно основываться на идее продвижения коллективного блага. Здесь вы узнаете о биографии Жан-Жака Руссо, его убеждениях, теориях и политической философии.
Жан-Жак Руссо Биография
Биография Жан-Жака Руссо начинается с его рождения в Женеве 28 июня 1712 года. молодой человек. К 20 годам он заинтересовался философией и примерно в это же время начал музыкальную карьеру в качестве композитора.
В конце концов он переехал в Париж и написал несколько статей о музыке для 9 Дидро.0013 Энциклопедия. Позже он написал оперу, которая была исполнена для короля Людовика XV в 1752 году. Он также прославился победой в конкурсе эссе в 1750 году, в котором он опубликовал свой «Рассуждение об искусстве и науке », в котором утверждал, что человек по своей природе добр, но искусства и науки развратили его.
В 1754 году он вернулся жить в Женеву, где продолжал публиковать работы по философии, религии и политике. Это привело его к конфликту с властями, и его книги были запрещены там и во Франции вместе с ордерами на его арест.
В 1765 году он договорился о возвращении в Париж. Его приветствовали как известную знаменитость, и многие посещали его. Некоторое время он посещал Великобританию, прежде чем вернуться во Францию.
В 1769 году он закончил свою автобиографию Признания , хотя она не была опубликована до 1782 года, после его смерти. Многое из того, что мы знаем о биографии Жан-Жака Руссо, взято из этой книги.
В 1776 году Руссо попал в аварию, когда пытался увернуться от кареты и собаки на узкой улице. Сегодня историки считают, что он, вероятно, получил сотрясение мозга и, возможно, мозговое кровотечение, хотя он оставался интеллектуально активным и казался здоровым.
1 июля 1778 года он перенес инсульт и умер.
Рис. 1 — Портрет Жан-Жака Руссо.
Жан-Жак Руссо Религиозные убеждения
Религиозные взгляды Жан-Жака Руссо были интересными и несколько противоречивыми. Родившийся кальвинистом, он находился под сильным влиянием этой веры, даже когда на какое-то время обратился в католицизм, прежде чем вернуться обратно.
Убеждения Жан-Жака Руссо находились под сильным влиянием его веры в религиозную терпимость. Он критически относился к установленной церкви и отвергал учение о первородном грехе. Вместо этого он считал, что все люди рождаются хорошими по своей природе.
Убеждения Жан-Жака Руссо привели его к конфликту с католической и кальвинистской церквями, а также отличали его от многих других мыслителей эпохи Просвещения, веривших в деизм. В отличие от большинства других деистов, Руссо считал, что Бог был не просто бескорыстным творцом, устанавливающим рациональные законы природы, но что люди были созданы по хорошему образу Бога.
Жан-Жак Руссо Философия
Философия Жана-Жака Руссо о политике и обществе одновременно оказывает большое влияние на наши представления о современной демократии и несколько противоречива. Философию политики Жан-Жака Руссо можно рассмотреть в его идеях о естественном состоянии, общественном договоре и его концепции всеобщей воли.
Жан-Жак Руссо Теория естественного состояния
«Естественное состояние» был аналитическим инструментом для рассмотрения человеческой природы, используемым различными мыслителями эпохи Просвещения. Двумя другими известными идеями естественного состояния были идея Томаса Гоббса о том, что люди естественным образом находятся в состоянии войны друг с другом, и идея Джона Локка о том, что люди естественным образом руководствуются набором естественных законов, уважающих право на жизнь. свободы и собственности.
Состояние природы
Гипотетическое время до создания правительства, используемое политическими философами для рассмотрения того, как люди должны организовать себя и свое правительство.
Теория естественного состояния Жан-Жака Руссо отличалась от обеих. Руссо утверждал, что люди по своей природе добры и обладают состраданием. Однако он не верил, что человек руководствуется законами природы.
Для Руссо естественное состояние было по большей части нейтральным местом, и именно развитие общества, особенно понятие частной собственности, развратило их.
Эта порча возникает по мере того, как люди вступают в более тесный контакт друг с другом, создавая общество, в котором они соревнуются за свое самосохранение. В конце концов, по мере роста общества и появления частной собственности и торговли возникает все больше и больше неравенства. Люди все больше и больше соревнуются за социальный статус и экономическую безопасность, руководствуясь собственными интересами. Руссо видел в этом соперничестве ведущую к господству и эксплуатации немногих над многими.
Человек рождается свободным, и везде он в цепях». 1
Рис. 2 – Картина написания Жан-Жака Руссо.
Жан-Жак Руссо Общественный договор
Именно в этом состоянии конкуренции, по мнению Руссо, люди решают создать правительство. Для Жан-Жака Россо общественный договор — это способ управления отношениями между людьми.
Руссо видел в первоначальном общественном договоре и созданных им правительствах усиление неравенства. Он видел, что ее навязывают богатые и могущественные, а бедные и менее могущественные соглашаются на нее во имя безопасности. Для него это было извращением природной доброты человека.
Однако Руссо предложил новый общественный договор, который способствовал бы равенству, со своей идеей всеобщей воли.
Жан-Жак Руссо Теория всеобщей воли
Теория Жан-Жака Руссо всеобщей воли была его попыткой найти неуловимый баланс между потребностью в безопасности и государственной власти и свободой, которой должны наслаждаться люди.
Общая воля
Руссо определил общую волю как общее благо или желание народа в целом, в отличие от воли отдельного человека. Руссо призывал людей жертвовать своими интересами во имя общей воли.
Иными словами, люди отказались от своих личных прав перед всем сообществом. Теория Жан-Жака Руссо утверждает, что правительство должно руководствоваться коллективной волей и интересами граждан. Другими словами, он должен руководствоваться высшими интересами общества в целом, а не высшими интересами какого-либо лица или группы лиц.
Он считал, что общая воля должна исходить от всех и распространяться на всех. В тех случаях, когда кто-то действовал против общей воли, он считал, что они должны быть наказаны или, по его словам, «принуждены к свободе». Эта идея означает, что люди не полностью свободны, как в естественном состоянии, но имеют равную свободу по закону с защитой своей безопасности и собственности.
Теорию всеобщей воли Жан-Жака Руссо также иногда называют «народным суверенитетом», поскольку она основана на идее, что народ является сувереном и высшей властью.
Тот, кто откажется подчиниться общей воле, будет принужден к этому всем телом; это означает просто, что он будет вынужден быть свободным». 2
Неоднозначность философии Жан-Жака Руссо о политике
Одной из проблем интерпретации философии и теорий Жан-Жака Руссо является абстрактный характер всеобщей воли.
Руссо, с одной стороны, отвергал идею представительного правления, когда люди избирали законодательный орган, который служил бы над ними верховной властью. Он считал отказ от права самоуправления сродни рабству.
С другой стороны, он признавал, что прямая демократия непрактична. Он выступал за форму административного правления в виде представительного органа для выполнения повседневных функций правительства, в то время как высшая власть оставалась за народом.
Он также понимал, что социальное и экономическое неравенство означает, что личные интересы людей не всегда согласуются с коллективными интересами. Он решительно выступал за социальное и экономическое равенство, утверждая, что если бы никому не было позволено стать чрезвычайно богатым или бедным, коллективные и индивидуальные интересы обычно были бы одинаковыми.
Хотя его идеи утверждают, что правительство в целом должно подчиняться коллективной всеобщей воле, он никогда не излагал четкую формулу того, как это должно работать на практике, особенно в больших государствах. Он, вероятно, рассматривал небольшие города-государства, такие как Женева, как идеальную форму правления, в которой легче установить прямую демократию.
Книги и произведения Жан-Жака Руссо
Ниже приведен список некоторых наиболее важных книг и сочинений Жан-Жака Руссо:
- Дискурс о науках и искусстве (1750)
- Дискурс о происхождении неравенства (1754)
- Джули, Ор. (1762)
- Эмиль (1762)
- Признания (1782)
Рис. 3. Титульный лист книги Жан-Жака Руссо «Об общественном договоре».
Жан-Жак Руссо Значение и влияние
Философия Жан-Жака Руссо оказала огромное влияние.
Его идеи социальной справедливости и равенства повлияли на начало Французской революции в 1789 году. Руссо утверждал, что, когда правительство больше не представляет всеобщую волю, оно должно быть упразднено. Этот аргумент сыграл ключевую роль в оправдании свержения монархии.
Его идея всеобщей воли и народного суверенитета также оказала влияние на Робеспьера и насильственную политику, проводившуюся в эпоху террора.
Некоторые ученые также утверждали, что эти идеи повлияли на авторитарные и популистские правительства, начиная от фашизма и заканчивая коммунизмом, и их заявленными целями продвижения коллективного блага за счет индивидуальной свободы.
Однако стоит отметить, что, хотя философия Жан-Жака Руссо утверждала, что человека следует «принуждать к свободе», когда он нарушает общую волю, он прямо отвергал идею о том, что права личности должны быть принесены в жертву на благо общества. много.
Если под этим понимать, что правительство имеет право пожертвовать невинный человек на благо народа, я считаю это одним из самых отвратительных правил тирания, когда-либо придуманная, величайшая ложь, которую только можно выдвинуть, самое опасное признание 3
Таким образом, большее влияние Руссо оказывает на идеи социальной справедливости, равенства и идею о том, что правительство должно представлять интересы всех людей. Когда правительство учитывает только интересы некоторых членов общества, например богатых и влиятельных, это коррумпированное и нелегитимное правительство.
Хотя идеи Руссо могут быть истолкованы некоторыми как оправдание более экстремальных действий, эта идея о том, что правительство должно служить народу и способствовать благу каждого при равной защите со стороны закона, является одной из фундаментальных основ наших идей западной демократии.
Жан-Жак Руссо — Основные выводы
- Теория Жана-Жака Руссо о естественном состоянии была основана на природной доброте человека, испорченного обществом.
- Философия общественного договора Жан-Жака Руссо призывала к необходимости воссоздать общественный договор на идее всеобщей воли или наилучших интересах коллектива.
- Убеждения Жан-Жака Руссо были несколько двусмысленными и интерпретировались по-разному, но они по-прежнему оказывают большое влияние на наши представления о демократии.
Список литературы
- Жан-Жак Руссо, ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ, 1762
- Жан-Жак Руссо, по общественному контракту, 1762
- Жан-Жак-Рус, Илью, 17018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018
9018
9018
9018 9018 9011. 2 — Wikiquote
2 июля
Цитаты дня прошлых лет:
- 2004
- С большой силой приходит большая ответственность. ~ Стэн Ли
- выбрано Калки
- 2005
- Мудрость не передается. Мудрость, которую пытается передать мудрый человек, всегда звучит глупо… Можно передать знание, но не мудрость. ~ Герман Гессе (родился 2 июля 1877 г.)
- предложено Kalki
- 2006
- Когда художники создают картины, а мыслители ищут законы и формулируют мысли, это делается для того, чтобы спасти что-то от великого танца смерти, сделать что-то, что будет жить дольше, чем мы. ~ Герман Гессе
- предложено Kalki
- 2007
Нет жизни
, которая не могла бы быть бессмертной
хотя бы на мгновение.Смерть
всегда приходит к этому моменту слишком поздно.Напрасно дергает ручку
невидимой двери.
То, что вы достигли, не может быть отменено.~ Вислава Шимборска ~
- предложено InvisibleSun
- 2008
- На все наши потери есть приобретения,
Есть бальзамы на всю нашу боль:
Но когда уходит молодость, мечта,
Что-то забирает из наших сердец,
И никогда больше не возвращается.
~ Ричард Генри Стоддард ~- предложено Zarbon
- 2009
- Слова не очень хорошо выражают мысли. Они всегда становятся немного другими, как только они выражаются, немного искаженными, немного глупыми. И все же мне также приятно и кажется правильным, что то, что имеет ценность и мудрость для одного человека, другому кажется бессмыслицей. ~ Герман Гессе
- предложено Kalki
- 2010
- Вдохновение не является исключительной привилегией поэтов или художников. Есть, была, всегда будет определенная группа людей, которых посещает вдохновение. Он состоит из всех тех, кто сознательно выбрал свое призвание и делает свою работу с любовью и воображением. Это могут быть врачи, учителя, садовники — я мог бы перечислить еще сотню профессий. Их работа становится одним непрерывным приключением, пока им удается открывать для себя новые вызовы. Трудности и неудачи никогда не утоляют их любопытства. Рой новых вопросов возникает из каждой проблемы, которую они решают. Каким бы ни было вдохновение, оно рождается из постоянного «я не знаю». ~ Вислава Шимборская
- предложено Kalki
- 2011
- Всякий символ и сочетание символов вели не туда-сюда, не к единичным примерам, опытам и доказательствам, а в центр, в тайну и сокровеннейшую сердцевину мира, в первознание. Каждый переход от мажора к минору в сонате, всякая трансформация мифа или религиозного культа, всякая классическая или художественная формулировка, как я понял в тот миг, если рассматривать ее медитативным умом, не что иное, как прямой путь вглубь космическая тайна, где в чередовании вдоха и выдоха, между небом и землей, между Инь и Ян вечно творится святость. ~ Герман Гессе
- предложено Kalki
- 2012
Каждый человек больше, чем он сам; он также представляет ту единственную, самую особенную и всегда знаменательную и замечательную точку, в которой мировые явления пересекаются таким образом только один раз и никогда больше. Вот почему история каждого человека важна, вечна, священна; вот почему каждый человек, пока он живет и исполняет волю природы, чудесен и достоин всякого внимания. В каждом человеке дух стал плотью, в каждом человеке страдает творение, в каждом распят на кресте искупитель. ~ Герман Гессе ~ - предложено Калки
- 2013
Все, что мыслится и выражается словами, однобоко, только половина правды; всему этому недостает тотальности, законченности, единства. ~ Герман Гессе ~ - предложено Kalki
- 2014
Еще неизвестно, сможем ли вы, я и некоторые другие когда-нибудь обновить мир. ~ Герман Гессе ~ - , предложенная Kalki
- 2015
, ничто не является чем -то, что ничто не является, что еще ничто не является, но ничто не существует, что еще ничто не является, но ничто не существует, что еще ничто не является чем -то, что еще ничто, но ничто не существует, но ничто не является чем -то, что еще ничто не является, но ничто не является чем -то, что ничто не является, но ничто так не является. Сам факт того, что серьезные и сознательные люди относятся к ним как к существующим вещам, приближает их на шаг к существованию и возможности рождения. ~ Герман Гессе ~ - предложено Kalki
- 2016
4 4 4 4 4 4 4 4 4 Я был и остаюсь искателем, но перестал задавать вопросы звездам и книгам; Я начал слушать учения, которые шепчет мне моя кровь. Моя история не из приятных; она не мила и не гармонична, как придуманные истории; она имеет вкус бессмыслицы и хаоса, безумия и мечтаний — как жизнь всех людей, которые перестают обманывать себя.
Жизнь каждого человека представляет собой путь к самому себе, а попытка такого пути — намек на путь. Ни один человек никогда не был целиком и полностью самим собой. Но каждый стремится стать им — один неуклюже, другой умнее, каждый, как может.~ Герман Гессе ~ - , предложенная Kalki
- 2017
5, я был в том, что у этого не было, что у него был гораздо тот, что он был в возрасте. Мои боеприпасы быстро закончились. Мои люди делали последний выстрел и готовились «бить дубиной» мушкеты. 902:27 Необходимо было нанести удар до того, как эта превосходящая сила нанесет нам удар в рукопашной схватке, в которой мы, вероятно, не смогли бы выстоять или выжить. В тот кризис я заказал штык. Этого слова было достаточно. ~ Джошуа Чемберлен ~ - предложена Kalki
- 2018
для Arake of The Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Soake of the Soake of the Soake of the Saike of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the Sake of the SAID0227 нужно было бы превзойти время,
в котором все снуют и кружатся.~ Вислава Шимборска ~ - , предложенная Kalki
- 2019
. ~ Вислава Шимборска ~ - , предложенный Invisiblesun
- 2020
, в ежедневной речи, где мы не останавливаемся на все, что все в любом случае, все, что все, мы не останавливаемся, в любом случае. «обычная жизнь», «обычное течение событий»… Но в языке поэзии, где взвешено каждое слово, нет ничего обычного или нормального. Ни одного камня и ни одного облачка над ним. Ни дня, ни ночи после него. И прежде всего ни единого существования, ни чьего бы то ни было существования в этом мире.
Похоже, что для поэтов всегда будут вырезаны работы~ Вислава Шимборска ~ - предложено Калки
- 2021
903 И тебе не следует стремиться к совершенному учению, мой друг. Скорее, вы должны стремиться к совершенству самого себя. Божество внутри вас, а не в идеях и книгах. Истиной живут, а не учат. ~ Герман Гессе ~ - , предложенный Kalki
- 2022
. В каждом, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого есть, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и на сами, но у каждого, но у каждого, но и в течение всего, в каждом. больше задач, чем часов. Это хорошо; никто не хотел бы, чтобы это было иначе. Но если мы когда-нибудь подумаем, между классом, архивом, секретариатом, кабинетом для консультаций, собраниями и официальными поездками — если мы когда-нибудь подумаем о свободе, которой мы обладали и которую потеряли, свободе для самостоятельного выбора задач, для неограниченной, обширной учебы. , мы вполне можем испытывать сильнейшую тоску по тем дням и воображать, что если бы у нас когда-нибудь снова была такая свобода, мы бы в полной мере наслаждались ее удовольствиями и возможностями. ~ Герман Гессе ~ - предложено Kalki
- 2023
- Оцените или добавьте дополнительные предложения…
Система ранжирования:
- 4 : Отлично — обязательно нужно использовать.
- 3 : Очень хорошо — сильное желание увидеть его использование.
- 2 : Хороший — есть желание увидеть, как его используют.
- 1 : Приемлемо — но без особого желания видеть его в использовании.
- 0 : Неприемлемо — не подходит для использования в качестве цитаты дня.
Мир прекрасен, и за него стоит бороться. ~ Эрнест Хемингуэй, родившийся в тот день
- 3 ~ МошеЗадка (Обсуждение) 08:20, 25 июня 2005 (UTC)
- 2 121a0012 27 июня 2005 г. 03:52 (UTC)
- Эта цитата уже использовалась как цитата дня в январе 2005 года. Кроме того, день рождения Хемингуэя на самом деле приходится на 21 июля; он умер 2 числа.
- 2 Зарбон 04:50, 24 апреля 2008 (UTC)
И только мы, немногие, остаемся без меха,
не оторваны от костей, не выщипаны из парящих перьев,
уважаемы во всех своих иглах, чешуе, бивнях и рогах ,
и во что еще этот гениальный белок
счел нужным облачить нас,
мы, милорд, ваша мечта,
которая находит вас пока невиновным.
~ Вислава Шимборска- 3 InvisibleSun 21:57, 1 июля 2007 г. (UTC)
- 1 Зарбон 04:50, 24 апреля 2008 г. (UTC)
- 2 Kalki 05:02, 1 июля 2008 (UTC)
Тяжело, и поэтому нам нужен смех
ярких резцов, коренных зубов доброй воли.
Наше время еще недостаточно безопасно и разумно,
чтобы на лицах было обычное горе.
~ Вислава Шимборска- 3 InvisibleSun 21:57, 1 июля 2007 г. (UTC)
- 1 Зарбон 04:50, 24 апреля 2008 г. (UTC)
- 2 Kalki 05:02, 1 июля 2008 (UTC)
Ничего не подарок, все взаймы.
Я утопаю в долгах по уши.
Мне придется заплатить за себя
собой,
отдать свою жизнь за свою жизнь.
~ Вислава Шимборска- 3 InvisibleSun 21:57, 1 июля 2007 г. (UTC)
- 2 Зарбон 04:50, 24 апреля 2008 г. (UTC)
- 3 Kalki 05:02, 1 июля 2008 (UTC)
Любая передозировка разрушит вашу печень. Я имею в виду, посмотри на сигареты и посмотри на ликер. На пачке сигарет написано, что это убьет тебя; это вызовет рак; а ты еще куришь. ~ Хосе Кансеко
- 2 с шутливым намерением от Canseco. Зарбон 14:38, 20 мая 2008 г. (UTC)
- 1 Калки 05:02, 1 июля 2008 г. (UTC)
- 1 InvisibleSun 23:36, 1 июля 2008 г. (UTC)
Тот, кто имеет собственное мнение, но зависит от мнения и вкуса других, является рабом. ~ Фридрих Готлиб Клопшток
- 3 Зарбон 14:38, 20 мая 2008 г. (UTC)
- 2 Kalki 05:02, 1 июля 2008 (UTC)
Вокруг нас две жизни,
Два мира, в которых мы живем,
Внутри нас и вне нас,
Чередование Рая и Ада:—
Снаружи мрачная Реальность,
Внутри наши сердца сердец, прекрасный Идеал.
~ Ричард Генри Стоддард ~- 3 Kalki 05:02, 1 июля 2008 (UTC) с наклоном в сторону 4.
- 2 Зарбон 20:36, 1 июля 2008 г. (UTC)
- 3 InvisibleSun 23:36, 1 июля 2008 г. (UTC)
Не то, что мы хотели бы, а то, что мы должны
Составляет сумму жизни;
Небеса одновременно больше и меньше, чем просто
Принимая и отдавая.
~ Ричард Генри Стоддард ~- 3 Kalki 21:26, 1 июля 2008 (UTC) с наклоном в сторону 4.
- 3 InvisibleSun 23:36, 1 июля 2008 г. (UTC)
- 2 Зарбон 00:05, 2 июля 2008 г. (UTC)
Извините, что мой голос был резким.
Посмотрите на себя со звезд, я плакала,
Посмотрите на себя со звезд.
~ Вислава Шимборска- 3 Калки 16:57, 1 июля 2009 г. (UTC) с уклоном в сторону 4.
- 3 InvisibleSun 18:42, 1 июля 2009 г. (UTC)
- 1 Zarbon 18:07, 21 августа 2009 (UTC)
Что бы мы ни думали об этом безмерном театре, в который у нас есть забронированные билеты, но билеты, срок действия которых смехотворно короток, ограничен двумя произвольными датами ; что бы мы ни думали об этом мире — это удивительно. ~ Вислава Шимборская
- 3 Калки 16:57, 1 июля 2009 г. (UTC)
- 3 InvisibleSun 18:42, 1 июля 2009 г. (UTC)
- 2 Zarbon 18:07, 21 августа 2009 (UTC)
После каждой войны
кто-то должен убираться. ~ Вислава Шимборска- 3 Kalki (разговор · вклад) 01:12, 30 июня 2010 (UTC)
Те, кто знал
, что это такое о
, должны уступить место тем
, которые знают мало.
И меньше того.
И, наконец, не меньше, чем ничего.
~ Вислава Шимборска- 3 Kalki (разговор · вклад) 01:12, 30 июня 2010 (UTC) 9
в каком мире мы живем.
~ Вислава Шимборска- 3 Kalki (обсуждение · вклад) 01:12, 30 июня 2010 (UTC)
Вечность — это всего лишь мгновение, достаточное для шутки. ~ Герман Гессе
- 3 Калки (разговоры · вклады) 01:47, 28 июня 2011 (UTC) с наклоном к 4.
Если вы ненавидите человека, вы ненавидите в нем что-то, что является частью вас самих. То, что не является частью нас самих, нас не беспокоит. ~ Герман Гессе
- 3 Калки (разговоры · вклады) 01:47, 28 июня 2011 (UTC) с сильным уклоном в сторону 4.
У нас нет цели становиться друг другом; это узнавать друг друга, учиться видеть другого и чтить его таким, какой он есть: друг друга противоположны и дополняют друг друга. ~ Герман Гессе
- 3 Калки (разговоры · вклады) 01:47, 28 июня 2011 (UTC) с наклоном к 4.
Истинный искатель не мог принять никаких учений, если он искренне не хотел что-то найти. Но тот, кто нашел, мог дать свое одобрение каждому пути, каждой цели; ничто не отделяло его от всех других тысяч, живших в вечности, дышавших Божественным. ~ Герман Гессе
- 3 Kalki (обсуждение · вклад) 01:47, 28 июня 2011 (UTC) с сильным уклоном в сторону 4.
Все противоречиво, все тангенциально; нигде нет уверенности. Все можно интерпретировать одним образом, а затем снова интерпретировать в противоположном смысле. ~ Герман Гессе
- 3 Калки (разговоры · взносы) 01:47, 28 июня 2011 (UTC) с сильным уклоном в сторону 4.
Эти люди были достойны любви и восхищения своей слепой верностью, своей слепой силой и упорством. За исключением одной мелочи, одной крошечной вещицы, у них не было недостатка ни в чем, что было у мудреца и мыслителя, и это было сознание единства всего живого.