Женщина капризная: кто это такая и почему капризничает?

«Вдохновение, как капризная женщина» — vspress.ru

Детство среди картин

— Мой папа, Виктор Михайлович Мироненко приехал в Иркутск из Амурской области. В 1962 году поступил в училище искусств. А там преподавала моя мама, Елена Давыдовна. Она была красивой, что называется, с изюминкой. И он влюбляется в своего преподавателя. Мама была старше отца, но разница в возрасте ни ее, ни отца никогда не смущала. За мамой тогда ухаживали многие известные художники, преподававшие в училище. И тут какой-то студент всех опередил. Да, папа обладал смелостью и обаянием. Они поженились. Потом родился я. По-настоящему хороший рисунок я сделал лет в семь. Это был набросок с натуры: папа, спящий на диване, и мама за вязанием. Получилось живо и достоверно. Тогда отец посмотрел на мое творение и сказал: «Рисуй еще!» Я занимался в художественной школе, получая огромное удовольствие от рисования.

— Как говорил Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Это так?

— Для ребенка рисовать — это радость. Художнику важно сохранить детскую искренность и вдохновение. Я поступил на архитектурный факультет в иркутский политех. Но работа по специальности оказалась достаточно рутинной, далекой от творчества. В отделе Генплана проектного института я занимался привязкой типовых проектов к месту. А параллельно преподавал в детской художественной школе. Через ребятишек реализовывал свои творческие порывы. Вечерами приходил в мастерскую отца, где общался с талантливыми иркутскими художниками. К нам часто заходил Вальтер Карлович Фридман, работавший графиком. Прекраснейший собеседник, начитанный, эрудированный человек. Он мне ставил натюрморты для работы с акварелью. Мастерская отца была по соседству с мастерской Аркадия Ивановича Вычугжанина и Владимира Владимировича Тетенькина. И я, как губка, напитывался их творческими флюидами.

«Пиши, рисуй, трудись!»

— Какое влияние в творческом отношении на вас оказал отец? Был ли он вашим наставником?

— Безусловно отец был для меня наставником. И при этом он был мне другом. Мы были с ним на «одной волне». Как-то он предложил: «Давай съездим к моему другу!» Я думал, едем к одному из художников. Приезжаем, а нас встречает… Юрий Абрамович Ножиков. Я рот от удивления открыл. Отец постоянно знакомил меня с интересными людьми. Все двери перед папой были открыты. Он мог запросто зайти к мэру или в правительство области, к писателю или директору завода.

Однажды известный коллекционер Иркутска приезжает в мастерскую, желая приобрести картину. Выбрал пейзаж. А папа и говорит: «Это работа Владимира!» Он удивился, но картину купил. Теперь мои работы находятся у иркутских коллекционеров и у ценителей живописи, в том числе и из Китая. Наша совместная с отцом выставка проходила в Харбине и в Маньчжурии. А пригласили нас в Поднебесную так: на юбилейной выставке отца в Иркутском краеведческом музее к нам подошел ценитель изобразительного искусства из Китая и пригласил отца с его выставкой. Отец сказал: «Поеду, но только с сыном». Во время нашего визита китайцы стали заказывать отцу работы.

Он мне и говорит: «А ты что, так и будешь смотреть? Пиши!» И я стал писать портреты, пейзажи. Приходили посетители, им нравились мои работы, они их покупали. Отец постоянно подталкивал меня к работе: «Пиши, рисуй, не расслабляйся!»

— Как вы считаете, есть ли у вас с отцом схожесть в творческой манере?

— В чем-то мы похожи, в чем-то нет. Рисунок в институте мне преподавал Александр Шипицын, а живопись — Ольга Железняк. Моя творческая манера во многом формировалась под влиянием этих мастеров. Шипицын на занятиях никогда не подходил к тем, кто, так скажем, не подавал особых надежд. Помню, у нас был постановочный рисунок, надо было изобразить голову. Так он мне сказал: «Ты должен нарисовать голову так, чтобы затылок было видно». В определенном смысле моими наставниками были друзья отца — художники, которые существенно повлияли на мою творческую биографию и манеру письма.

— Ваш отец был замечательным пейзажистом и портретистом. А каков ваш конек?

— Все началось с Байкала. Для отца озеро было источником вдохновения. Папу волновала экология, проблемы байкальской природы, он и меня в эту тему погрузил. Моими первыми работами стали байкальские пейзажи. Отец выработал свой фирменный стиль, который искусствоведы назвали «колючей живописью». Это была особенность его письма, его фишка. Эдакая жесткость, колючесть стиля. Через эту отрывочность он передавал свою тревогу, переживания о судьбе озера. У меня манера более мягкая, спокойная, лаконичная.

«Сломя голову, летишь туда, где краски»

— Можно как-то обозначить стиль, в котором вы работаете? В каких жанрах больше всего любите творить?

— Кто-то назвал меня романтическим реалистом. Не знаю про романтику, но реалист я точно. А насчет жанров… Люблю писать и природу, и город. Есть у меня городской пейзаж с памятником Александру III. Он был написан на заказ руководителя одного из иркутских предприятий. На набережной сделал этюды, а в мастерской все доводил до ума. Еще я обычно делаю снимки. Они очень помогают в работе. Намеренно выбрал дождливый день, чтобы фигура царя отразилась в воде. Получился интересный зеркальный эффект.

Когда я начинаю работу, не важно — портрет или пейзаж — мне не хочется ее заканчивать. Ты начинаешь жить вместе с ней. Если это портрет, то ты в него вживаешься. Вроде все, последний штрих, вот он — внутренний мир человека, но работа тебя не отпускает. В руках зуд писать еще и еще. С пейзажем то же самое: вроде сделал последний мазок, а посмотришь — и хочется еще что-то добавить. Всегда жалко расставаться с работой. Она становится твоим ребенком. Неважно, за какое время она написана: за день, месяц или более длительный срок. Мой отец некоторые полотна писал годами.

— От чего зависит время работы над картиной? Над чем вы трудились дольше всего, а что написали на одном дыхании?

— Когда ты получаешь впечатление от состояния природы, то, сломя голову, летишь туда, где есть краски. Это может быть дом, мастерская или любое другое место. Прибегаешь и изливаешь все на холст. Не глядя на часы, не думая ни о чем. Отошел, посмотрел, понял: лучше уже не сделаешь. А можно работать над картиной месяц-другой. Это случается тогда, когда ты возвращаешься к работе снова и снова, желая ее усовершенствовать. Художники в такие моменты говорят: брось, не злоупотребляй, а то испортишь! У меня есть один портрет, в котором уже слоев двадцать. Я его, видимо, всю жизнь буду писать. Этот человек, видимо, так и останется для меня загадкой.

— Мой любимый вопрос: существует ли вдохновение? И с чем бы вы это состояние сравнили?

— Вдохновение — это как женщина, которой хотелось бы служить. Но она привередлива, ревнива, капризна. То появляется, то исчезает. Если ты ей не занимаешься, она тебя бросает. Если ты хочешь вдохновение удержать, то должен писать и писать. Тут речь не о самодисциплине, а о внутренней потребности. Живописью надо заниматься постоянно. Чем дольше ты оставляешь её без внимания, тем сложнее тебе восстанавливаться и догонять ускользающую музу. Я не иду в мастерскую как на работу, как к станку. Я лечу туда и набрасываюсь на холст, если в голове, в моём воображении, появилась картина. Пишу взахлеб. А вот когда выложился, выплеснул все, можно выдохнуть и осмотреться вокруг.

Мечеть в сумерках

— Расскажите, как родилась у вас работа «Иркутская мечеть»? У картины интересное цветовое решение и ощущается некая таинственность.

— У меня давно есть желание написать храмы нашего города. Наша страна многонациональная. Иркутск — город, где представлены все конфессии, здесь много красивых храмов. Отец переживал за Байкал, я же задумался над проблемой отношений представителей разных национальностей. Почему мечеть? Православные храмы написаны многими художниками, как и буддистские дацаны. Вообще ислам для меня загадка, которую хочется разгадать. Там много своих тонкостей. Вот я и задумался: как написать мечеть, чтобы передать в ней всю глубину этого вероисповедания. Сложность была в том, что сам я не мусульманин. Сделал этюды, показал знакомому. Тот посмотрел все и, выбрав один, сказал: «Вот она, наша мечеть! В ней столько мятежности». Вот я и решил изобразить храм вечером, чтобы были видны горящие окна, предзакатное солнце, сумерки. Во всем этом и надежда, и переживания, и мятежность. «Иркутская мечеть» одна из первых работ серии «Храмы Иркутска».

— У вас есть странная, цепляющая работа с множеством цветовых мазков и глазом, смотрящим с полотна. Что это за картина? Какова ее идея?

— Я начал писать портрет одного человека. И во время работы он заболел коронавирусом и умер. Так родилась идея этого полотна. Оно так и называется — «Ковид». Работая над ним, я задумался: что это за напасть и зачем она нам послана? Это что-то непонятное, пугающее, подстерегающее нас повсюду. А глаз — это вирус, наблюдающий за нами. Или, может, это взгляд погибшего от болезни человека…

— Можно ли сегодня художнику совмещать чистое творчество и заказы?

— Если ты рассматриваешь живопись, как способ заработка, это уже не искусство.

Я беру заказы, честно говоря, только потому, что не могу отказать людям. Всем известна трагедия под Иркутском в Мамонах в 1995 году— авиакатастрофа. Ко мне обратился сын погибшего летчика. Попросил написать портрет отца. Как тут откажешь? Сделал по фотографии, хотя и сложно «прочитать» человека по снимку. Сын пилота приходит и спрашивает, сколько мне должен. Отвечаю: ничего. Только за краски и холст. А он достает купюры и говорит: «Да, это мой отец… Можно, я вам все-таки заплачу столько, сколько хочу?» Так что вопрос — как заработать? — передо мной не стоит…

Была совместная выставка с отцом в Листвянке на Байкале. Руководство Байкальского музея СО РАН через какое-то время звонит: «Владимир, нам нужна картина с изображением байкальского дна. В бассейне плавает нерпа, и стены его надо таким образом оформить». Спрашиваю: «Кто-нибудь уже писал дно Байкала?» «Нет, — отвечают. — Вы будете первым!» Я загорелся, хотя и был озадачен, ведь обычно пишу на холсте. Пришлось подключить свое пространственное мышление, посмотреть снимки, полистать научную литературу, узнать подробнее Байкальскую флору и фауну.

В результате получилось два достоверных изображения: дна озера зимой и летом. Все довольны. И нерпа в том числе.

Екатерина Санжиева
Фото Любовь Данильченко и из семейного архива Владимира Мироненко

D0 Ba D0 B0 D0 Bf D1 80 D0 B8 D0 B7 D0 Bd D0 B0 D1 8f D0 B6 D0 B5 D0 Bd D1 89 D0 B8 D0 Bd D0 B0 стоковые фото – бесплатные и стоковые фото RF от Dreamstime



D0 Ba D0 B0 D0 Bf D1 80 D0 B8 D0 B7 D0 Bd D0 B0 D1 8f D0 B6 D0 B5 D0 Bd D1 89 D0 B8 D0 Bd D0 B0 стоковые фото – бесплатные и стоковые фото RF от Dreamstime

RESET Apply

Filter search results

Sort by

релевантность — уменьшение продажи — уменьшение дата загрузки – с последних

Content type

All Photos Illustrations Videos Audio

License

Image orientation

Color composition

People

Number of people

Gender

Age group

Ethnicity

More filters

    Сбросить все фильтры

    Мы принимаем запросы, свяжитесь с нашими авторами. Что-то не так? Связаться с нами

    Поищите в категориях

    Абстракция

    Aerial, Безопасность, Блюр, Веселье, Исследование, Коллективная работа, Конкуренция, Любовь, Мастерство, Мир, Мобильники, Опасность, Планетарий, Помощь, Праздники, Религия, Роскошь, Сила, Спорт, Текстуры, Уникальность, Усилие, Успех, Фоны, Цветы, Чистота

    Бизнес

    Команда, Компьютеры, Люди, Метафоры, Натюрморт, Предметы, Промышленность, Путешествие, Связь/Коммуникации, Транспорт, Финансы

    Животные

    Грызуны, Дикая природа, Домашние любимцы, Млекопитающие, Морская жизнь, Насекомые, Птицы, Рептилии и амфибии, Ферма

    Искусство/архитектура

    Архитектура, В помещении, Детали, элементы, Дом, Достопримечательности, Исторические здания, Места работы, Ночные сцены, Под открытым небом, Руины и древности, Современные здания

    Люди

    Активность, Дети, Женщины, Косметика и макияж, Мужчины, Обнажённые, Пары, Подростки, Пожилые люди, Портреты, Работники, Разнообразность, Семьи, Части тела, Эмоции

    Предметы

    Другое, Звуки и музыка, Игрушки, Изоляты, Инструменты, Натюрморт, Одежда и аксессуары, Предметы домашнего обихода, Ретро, Спорт, Электроника

    Природа

    Вода, Водопады, Геология и минералы, Горы, Детали, элементы, Леса, Море и океан, Облака и небо, Озера и реки, Пейзажи, Поля и луга, Продукты, Пустыни, Растения и деревья, Растительность, Сезоны, Тропики, Фрукты и овощи, Цветы и сады, восход и заход солнца

    Промышленность

    Армия, Архитектура, Банк, Грузоперевозки, Еда и напитки, Компьютеры, Медицина, Нефть и газ, Образование, Окружающая среда, Производство, Путешествие, Развлечения, Связь/Коммуникации, Сельское хозяйство, Спорт, Страхование, Строительство, Транспорт, Энергия, Юриспрунденция

    Путешествие

    Азия, Америка, Антарктика, Африка, Деньги, Европа, Живописные места, Искусство/архитектура, Круиз, Курорт, Кухня, Океания, Тропики, Флаги

    Редакционные

    Достопримечательности, Знаменитости, Коммерческие, Люди, Погода/окружающая среда, Политика, События, Спорт

    Технология

    Другое, Компьютеры, Наука, Ретро, Связь, Телекоммуникация, Электроника

    праздниках

    Cinco de Mayo, Diwali, Halloween, Hanukkah, Mardi Gras, Благодарения, День матери, День отца, День святого Валентина, Другое, Новый год, Пасха, китайский Новый год, рамадан, рождество

    Последние изображений

    капризная женщина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения капризная женщина

    , Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения капризная женщина

    | Depositphotos Изображения

    ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты Инструменты

    ПредприятиеЦены Фото

    ВойтиРегистрация

    Сварливая девушка хмурится и смотрит в сторонуЛовкая блондинка хочет выйти замуж за богатого папика, чтобы получить его деньги. Концепция разницы возрастов. Пара молодых женщин и пожилых мужчин, изолированные на оранжевом фонеМолодая женщина с ее концепцией сахарного папы. Капризная красивая блондинка в голубом платье. Пожилой мужчина с седыми волосами поправляет ожерелье для своей младшей подруги. Разница возрастовРазница возрастов концепции. Пара молодых женщин и пожилых мужчин изолированы на оранжевом фоне. Хитрая блондинка хочет выйти замуж за богатого сахарного папочку, чтобы получить его деньги. Счастливая блондинка с роскошной прической и макияжем улыбается, а ее папочка носит украшение на шее. Богатый пожилой мужчина с седыми волосами Пара молодой женщины и пожилого мужчины изолированы на оранжевом фоне. Хитрая блондинка хочет выйти замуж за богатого сахарного папочку, чтобы получить его деньги. Концепция разницы возрастовБогатый пожилой мужчина с седыми волосами. Блондинка женщина подмигивает в камеру. Счастливая блондинка с роскошной прической и макияжем улыбается, в то время как ее папочка носит украшение на шее. Богатый пожилой мужчина с седыми волосами. Блондинка женщина подмигивает в камеру. Счастливая блондинка с роскошной прической и макияжем улыбается, в то время как ее сахарный папочка носит украшение на ее шееКоварная блондинка хочет выйти замуж за богатого сахарного папочку, чтобы получить его деньги. Концепция разницы возрастов. Пара молодых женщин и пожилых мужчин, изолированные на оранжевом фонеБлондинка женщина глаз подмигнуть на камеру. Счастливая блондинка с роскошной прической и макияжем улыбается, а ее папочка носит украшение на шее. Богатый пожилой мужчина с седыми волосамиКапризная красивая блондинка в голубом платье. Пожилой мужчина с седыми волосами поправляет ожерелье для своей младшей подруги. Разница возрастов. Молодая женщина с концепцией сахарного папы Богатый пожилой мужчина с седыми волосами. Блондинка женщина подмигивает в камеру. Счастливая блондинка с роскошной прической и макияжем улыбается, в то время как ее сахарный папочка носит украшение на шее. Капризная красивая блондинка в голубом платье. Пожилой мужчина с седыми волосами поправляет ожерелье для своей младшей подруги. Разница в возрастеДевушка в рубашке на сером фоне смотрит в сторонуСмешная женщинаПортрет взрослой сексуальной соблазнительной девушки с темными волосами, играющей в ребенка, девушка с двумя хвостиками задумчиво подняла палец к сочным губам, идеальный макияж в стиле детского лица. здоровая свежая кожа женщины. Крупный план ее портрета, она красивая, привлекательная, симпатичная, мрачная, сварливая, угрюмая, угрюмая, волнистая дама в клетчатой ​​рубашке, гримасничающая на ярком ярком блестящем оранжевом фоне. Молодая задумчивая женщина на белом фоне. Молодая женщина грустит, читая смс на своем мобильном телефоне, на белом фонеМолодая женщина смотрит грустноХаризма. Своеобразная эмоциональная женщина в белом. Фэнтези Ориентация

    Исключить визуализацию

    Люди

    Любой пол

    Любой возраст

    Любая этническая принадлежность

    Без лица

    Точка обзора

    Угол камеры

    Дата добавления

    Любой Время

    Автор

    Введите имя

    Редакция

    Цвет

    Новый

    Происхождение и местоположение

    Сезон, время суток

    Исключить ключевые слова

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Капризность Определение и значение | Dictionary.com

    • Игры
    • Рекомендуемые
    • Поп-культура
    • Советы по написанию

    [ kuh-prish-uhs-nis, -pree-shuhs- ]

    См. синонимы к капризность на Thesaurus.com
    существительное

    1. свойство быть ведомым или подверженным внезапным, странным понятиям или изменениям; произвольный или неустойчивый характер: некоторые страны пошли на многое, чтобы создать резервы на войну, чтобы застраховаться от капризов иностранных инвесторов.

    Происхождение капризности

    1

    капризность + -ness

    Другие слова из капризности

      9007 1 неприхотливость, существительное
    • unca·priciousness, существительное

    Слова Рядом капризность

    • каприновая кислота
    • каприччио
    • каприччиозо
    • каприз 900 64
    • капризный
    • капризный
    • козерог
    • козерог
    • козерог
    • Козерог
    • капрификация

    Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

    . Как использовать каприз в предложении

    • НБА, вращающаяся в порочном, капризном кругу, было бы лучше, если бы она снова заработала.

      Терпение Янниса Адетокумбо — подарок Милуоки. Не взорвись, Бакс. | Джерри Брюэр | 16 декабря 2020 г. | Washington Post

    • Не так много свидетельств того, что женщины, которые в конечном итоге нажились на капризном наследстве Миллара, даже пытались конкурировать — они просто родили кучу детей за это десятилетие.

      Детские гонки в Торонто эпохи депрессии | Фиона Зублин | 25 ноября 2020 г. | Ози

    • Инвесторы могут быть капризными, но рыночная математика упряма.

      После взлета, а затем резкого падения прибыль движется к «новой норме». Но где именно? | Шон Талли | 13 октября 2020 г. | Fortune

    • Этот год был одним из самых нестабильных и капризных для электронной коммерции.

      Как подготовить свою рекламную стратегию для электронной коммерции к неопределенности Q4 | Рекламный контент: Pacvue | 17 августа 2020 г. | Поисковая система Land

    • Когда Уилл Родригес-Кеннеди баллотировался на пост главы Демократической партии округа Сан-Диего, он пообещал ввести новую и менее капризную систему определения приоритетов различных местных гонок в каждом избирательном цикле.

      Политический отчет: что будет дальше для спортивной арены | Скотт Льюис и Эндрю Киттс | 11 июля 2020 г. | Голос Сан-Диего

    • Более всего они отражают наше недовольство современным миром, его сложностью и часто его капризностью .

      Уже достаточно: Сирия не была операцией под чужим флагом | Жамель Буйе | 10 сентября 2013 г. | THE DAYDAY BEAST

    • Чистки должны зайти слишком далеко, потому что крайняя капризность останавливает безумие.

      Чьи головы полетят 5 ноября? | Джон Бэтчелор | 28 октября 2008 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts