Жизнь определение философия: ЖИЗНЬ | это… Что такое ЖИЗНЬ?

404 Cтраница не найдена

  • Университет
    • Руководство
    • Ректорат
    • Обращение к ректору
    • Ученый совет
    • Университету 90 лет
    • Телефонный справочник
    • Документы
    • Структура
    • СМИ о вузе
    • Символика БГМУ
    • Электронный ящик доверия
    • Комплексная программа развития БГМУ
    • Антитеррор
    • Сведения об образовательной организации
    • Абитуриенту
    • Обращение граждан
    • Фотогалерея
    • Карта сайта
    • Видеогалерея
    • Доступная среда
    • Оплата банковской картой
    • Реорганизация вуза
    • Календарь мероприятий
  • Образование
    • Учебно-методическое управление
    • Организация учебного процесса в условиях предупреждения Covid-19
    • Учебно-организационный отдел
    • Центр практических навыков
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Приемная комиссия
    • Медицинский колледж
    • Деканат по работе с иностранными обучающимися
    • Управление международной деятельности
    • Отдел ординатуры
    • Расписание
    • Менеджмент качества
    • Федеральный аккредитационный центр
    • Научно-образовательный медицинский кластер «Нижневолжский»
    • Государственная итоговая аттестация
    • Первичная аккредитация
    • Первичная специализированная аккредитация
    • Внутренняя оценка качества образования
    • Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация для студентов
    • Я-профессионал
    • Всероссийская студенческая олимпиада по хирургии с международным участием
    • Медицинский инспектор
    • Онлайн обучение
    • Социальная работа в системе здравоохранения
    • Новые образовательные программы
    • Электронная учебная библиотека
    • Периодическая аккредитация
    • Независимая оценка качества образования
    • Профессиональное обучение
  • Наука и инновации
    • Наука и университеты
    • Структура и документы
    • Указ Президента Российской Федерации «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
    • Стратегия развития медицинской науки до 2025 года
    • Научно-исследовательские подразделения
    • Клинические исследования и испытания, ЛЭК
    • Диссертационные советы
    • Докторантура
    • Аспирантура
    • Грантовая политика БГМУ
    • Актуальные гранты, стипендии, конкурсы
    • Конференции и форумы
    • Гранты, премии, конкурсы, конференции для молодых ученых
    • Полезные интернет-ссылки
    • Научные издания
    • Проблемные научные комиссии
    • Патентная деятельность
    • БГМУ в рейтингах университетов
    • Публикационная активность
    • НИИ кардиологии
    • Биобанк
    • Репозиторий БГМУ
    • Евразийский НОЦ
  • Лечебная работа
    • Клиника БГМУ
    • Всероссийский центр глазной и пластической хирургии
    • Уф НИИ ГБ
    • Клиническая стоматологическая поликлиника
    • Клинические базы
    • Отчеты по лечебной работе
    • Договорная работа с клиническими базами
    • Отделения клиники БГМУ
    • Лицензии
    • Санаторий-профилакторий БГМУ
  • Жизнь БГМУ
    • Воспитательная и социальная работа
    • Отдел по культурно-массовой работе
    • Отдел по связям с общественностью
    • Общественные объединения и органы самоуправления
    • Отдел по воспитательной и социальной работе
    • Творческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Профсоюз обучающихся БГМУ
    • Совет кураторов
    • Ассоциация выпускников
    • Работа музеев на кафедрах
    • Выпускники БГМУ – ветераны ВОВ
    • Золотой фонд БГМУ
    • Медиа центр
    • БГМУ — ВУЗ здорового образа жизни
    • Юбиляры
    • Жизнь иностранных студентов БГМУ
    • Университету 90 лет
    • Университету 85 лет
    • Празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • Научная библиотека
  • Приоритет 2030
    • О программе
    • Проектный офис
    • Стратегические проекты
    • Миссия и стратегия
    • Цифровая кафедра
    • Конкурсы для студентов
    • Отчетность
    • Публикации в СМИ
    • Программа развития
    • Научные семинары для студентов и ученых БГМУ
    • Новости

Гедонизм — что это в философии, принципы, как он помогает улучшить жизнь

Человечество веками ищет путь к счастью. Со времен древнегреческих мыслителей мало что изменилось: до сих пор не перестают появляться простые по сути, но сложные в исполнении формулы, как жить в моменте и культивировать удовольствие, — то есть быть гедонистом. ForbesLife разобрался, что такое гедонизм и может ли он сделать нас счастливее

Гедонистом обычно называют эгоистичного человека, для которого личное удовольствие и показное потребление — самоцель. Это упрощенное и не совсем верное определение, ведь гедонизм в философии — неоднозначное учение. Разные философские школы и отдельные мыслители предлагали свое понимание гедонизма, вплоть до аскезы как высшего источника блаженства.

Гедонизм лишь отчасти преследует цели общества потребления, где мерилом счастья служит обладание чем-то материальным и его накопление: гедонист умеет наслаждаться простыми вещами, которые доступны всем людям, независимо от их статуса и финансового положения. Потребление как удовольствие не рассматривалось пионерами учения о наслаждении. 

Философию гедонизма первым предложил Аристипп — ученик Сократа, основатель киренской школы. Киренаики считали, что потребность индивида в удовольствиях выше социальных условностей и что наслаждению не стоит давать положительную или отрицательную оценку. В определении киренаиков гедонизм имморален, что отличает его от эвдемонизма — стремления к счастью и индивидуальному благополучию посредством нравственного поведения, добродетельной жизни. 

Философию эвдемонизма развивал Эпикур. Он первым классифицировал удовольствия и выстроил их в иерархию: высшим смыслом эпикурейцев было достижение атараксии — спокойствия, невозмутимости, отсутствия душевных мучений. Физиологические наслаждения считались второстепенными. Однако в обоих учениях удовольствие воспринималось как главная ценность: человек должен стремиться к наслаждению и избегать страданий и боли.

Гедонизм в худшем смысле слова стал одной из причин заката Римской империи: жажда хлеба, зрелищ и плотских утех сыграла нехорошую шутку с некогда могущественной державой. Средневековье и гедонизм были несовместимы, ростки этого учения пробили твердый пласт культа аскезы лишь в эпоху Возрождения: в эстетически-эпикурейском понимании о гедонизме рассуждали Боккаччо, Бруни, Валла, Петрарка. 

В философии Нового времени понятие гедонизма изменилось: Гоббс, Гельвеций, Спиноза полагали, что поведение людей мотивировано удовольствием, но наслаждаться жизнью можно без ущерба для окружающих. Такое понимание вылилось в концепцию разумного эгоизма (где между благом личным и общественным не проводилась разделительная черта), а также стимулировало развитие идей либерализма и зарождение философии утилитаризма (где морально все, что полезно и ведет ко всеобщему счастью). 

Британский мыслитель Иеремия Бентам, который первым сформулировал этические основы утилитаризма, предлагал готовые рецепты, как построить общество, где страдания индивидов сведены к минимуму. Утилитаризм продвигал идеи практического либерализма, где к удовольствию и блаженству примешивались польза, выгода и общее благо.

Интересно, что понятие общего счастья (le bonheur commun) и право каждого человека на него было закреплено в Конституции Франции 1793 года. Сегодня в нормативных документах «счастье» как термин не употребляется из-за своей абстрактности, предполагающей возможности для трактовки.

В то же время политик и философ маркиз де Сад в пику идее всеобщего счастья и блага разовьет концепцию плотского, индивидуалистического гедонизма: еще до Ницше он разделит людей на властителей и рабов и предложит принцип морального релятивизма, то есть откажется от представлений об объективном критерии нравственности.

Фото Getty Images

Марксисты, в свою очередь, критиковали гедонизм: они считали, что удовольствия и страдания определяются общественными отношениями, а не личным выбором. В ХХ веке о потреблении ради удовольствия как девиации капитализма негативно отзывались Фуко, Бодрийяр, Делез, Маркузе. 

Сегодня споры о гедонизме в широком смысле слова  не утихают: критики выступают против его потенциального имморализма и эгоистичного понимания счастья, адепты утверждают, что лишь наслаждение может быть целью и смыслом в современном безумном мире. Это крайности: чтобы по-настоящему радоваться жизни, необязательно впадать в безумство перманентных удовольствий, как и полностью отказываться от вещей, которые приносят радость.

Принципы и ловушки гедонизма

Коучи и гуру яркой жизни призывают: наслаждайтесь каждым моментом. В теории все логично и правильно, но на практике ценить все моменты попросту невозможно — ежедневные заботы, временные трудности и прочие проблемы препятствуют этому.

 

«Прошлого уже нет, будущего еще нет, настоящее же непрерывно распадается на будущее и прошедшее и потому неуловимо; неуловима ни одна из частей времени, и этим она призрачна», — интерпретировал рассуждения Аврелия Августина о времени русский философ Николай Бердяев. Наша рабочая память охватывает максимум 30 секунд, значит, настоящее не может превышать этот временной промежуток. Текущий момент невероятно быстро становится прошлым, повторить его невозможно. 

Сложность еще и в том, что к гедонизму нет конкретных инструкций: удовольствие — это результат индивидуального выбора. Одни моменты запечатлеваются в долговременной памяти на долгие годы, другие исчезают, будто их и не было. 

Профессор психологии Колумбийского университета Лила Давачи убеждена, что время для каждого из нас ощущается субъективно и его можно замедлить в восприятии, если наполнить событиями, вызывающими эмоцию, — такими, которые потенциально могут стать воспоминаниями. Часто под словами о том, что нам нужно больше времени, мы подразумеваем, что нам хочется больше воспоминаний. Принципы гедонизма помогают в этом.

Материал по теме

Канадские нейробиологи проводили исследование, как наш мозг формирует воспоминания о разных событиях. Оказалось, что даже самый простой, обыденный случай можно сделать ярким воспоминанием, если его детально вспомнить, осмысливая произошедшее в положительном ключе. Эмоция — важнейший фактор, чтобы воспоминание осталось в памяти надолго. 

Чтобы создавать воспоминания, нужно планировать удовольствия, иначе рутина, второстепенные дела или просто скроллинг соцсетей заполнят все свободное время. Дисциплина дает свободу и помогает воплощать те вещи, которые делают жизнь насыщенной.

Гедонизм как жизненная философия требует не так много свободного времени, как может показаться на первый взгляд. Безделье и комфорт — бесплодная почва, в которой может прорасти лишь чувство неудовлетворенности жизнью. Современному человеку, закабаленному бытом и работой, доступны лишь краткосрочные эпизоды гедонизма — и этот факт можно обернуть на пользу, если помнить о главной ловушке гедонизма: чтобы наслаждение было более ярким, необходимо чередовать его с ограничениями. Это подчеркивали мыслители — от Эпикура до Шопенгауэра.

Удовольствие не может длиться вечно, его можно подпитывать по принципу контраста и новизны ощущений: именно поэтому первый кусок торта кажется таким вкусным, а путешествие в незнакомый город — полным приятных приключений. Для эмоциональной реакции нужен сильный, ограниченный по времени стимул. Только в этом случае удовольствие не превратится в каторгу: самое увлекательное занятие может стать скучной рутиной, если в нем нет разнообразия и эффекта новизны, а самый вкусный торт, съеденный целиком, — настоящим мучением.

Фото Getty Images

Лора Вандеркам, автор книги «Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов» дает несколько полезных рекомендаций, как даже при самом загруженном расписании находить время для гедонизма:

  • Следить за тем, на что уходит время. Автор утверждает, что нам нравится быть загруженными и делать хоть что-то, чем вовсе ничем не заниматься. Она рекомендует ежедневно с шагом в полчаса отслеживать свои действия, а затем анализировать список и выделять те задачи, от которых стоит отказаться или которые можно делегировать. Освободившееся время можно заполнить прогулкой по парку, встречей с близким человеком, чтением книги — теми вещами, которые потенциально могут доставить радость.
  • Концентрироваться на ощущениях. Нельзя в полной мере наслаждаться красотой заката или вкусом свежесваренного кофе, если параллельно думать о рабочих процессах или личных проблемах. Умение переключаться и осознанно смаковать момент помогает субъективно замедлить время и запечатлеть приятные воспоминания. Это навык, который требует терпения и регулярного повторения.
  • Снизить планку ожиданий. Нереалистичные ожидания часто ведут к разочарованию и снижают степень удовлетворенности жизнью. Чтобы избавиться от такого рода перфекционизма, следует фокусироваться на удовольствии от процесса и в целом наполнять свою жизнь занятиями, за которыми часы пролетают незаметно.

Мастерами в наслаждении жизнью обычно признают французов. Их философия гедонизма с национальным колоритом получила название art de vivre — искусство жить. Она включает три обязательных компонента:

  • joie de vivre, или радость жизни, подразумевает умение наслаждаться настоящим;
  • savoir vivre, или знание правил сосуществования в обществе, культивирует вежливость как знак хорошего тона;
  • savoir faire, или профессионализм и стремление быть лучшим в своем деле, превозносит эстетический гедонизм, при котором абсолютно любое действие становится актом своего рода искусства.

Не существует универсальных работающих рецептов, как сделать жизнь яркой и наполненной удовольствиями. Страдания и радость невозможны друг без друга, это взаимосвязанные вещи, с которыми можно только смириться: «Кто счастливейший, кроме несчастнейшего, и кто — несчастнейший, как не счастливейший? И что такое жизнь, как не безумье, и вера, как не сумасшествие, и надежда, как не отсрочка удара на плахе, и любовь, как не уксус для раны?» — замечал датский философ Серен Кьеркегор.

Примеры готовых формул, вроде формулы счастья нобелевского лауреата Льва Ландау, утопичны и неприменимы для большинства людей: редко кто сможет организовать свою жизнь так, чтобы в ней в равных пропорциях присутствовали любовь, работа и общение с людьми — то есть по 33%.

Иными словами, гедонизм в эпоху дедлайнов — это индивидуалистическая установка, построенная на волевом усилии радоваться жизни вопреки всем негативным обстоятельствам, находить время для удовольствий и твердо знать, какие именно действия, предметы или люди являются источниками счастья.

Побочные эффекты гедонизма, как их можно избежать

В поисках удовольствия человек склонен распыляться по мелочам: ему сложно не только долгое время посвящать увлечениям и даже отношениям, но и строить карьеру. Гедонист может быстро разочароваться в своих источниках удовольствия и прийти к выводу, что ничто не может приносить ему радость, — без контраста нельзя стать более счастливым, считает Пол Блум канадский профессор психологии и когнитивной науки Йельского университета.

«Гедонисты не станут отрицать, что жизнь полна добровольных страданий: мы просыпаемся среди ночи, чтобы покормить ребенка, в 8:15 едем в город, проходим болезненные медицинские процедуры. Эти неприятные действия — цена, которую нужно заплатить, чтобы получить больше удовольствия в будущем. Сложная и трудная работа — это билет к выживанию и статусу; скучные упражнения и неприятные диеты — через это нужно пройти ради стального пресса и бодрой старости», — пишет Блум в своей книге The Sweet Spot. Suffering, Pleasure and the Key to a Good Life. 

Более того, удовольствия вызывают не только привыкание, но и зависимость. Это связано с реакцией мозга на всплеск положительных эмоций: он отвечает выбросом нейрохимического вещества, отвечающего за удовлетворение и мотивацию, — дофамина.

Психиатр Стэнфордской медицинской школы Анна Лембке пишет, что всплеск дофамина всегда уравновешивается по принципу качелей. Именно поэтому яркие позитивные эмоции недолговечны и быстро идут на спад. Этот механизм, с одной стороны, позволяет поддерживать мотивацию и предвкушать удовольствия, а с другой — вызывает зависимость. 

Явление получило название дофаминовой петли: именно она заставляет нас постоянно и во все большем объеме скроллить социальные сети, проверять почту, подсаживаться на компьютерные игры и другие быстрые удовольствия, которые стимулируют выброс вещества. При его переизбытке срабатывает защитная реакция: снижается концентрация внимания и производительности ума, а затем, когда уровень дофамина падает, наступает состояние апатии и даже чувство физического истощения.

Зависимость может развиваться и к менее безобидным источникам дофаминовых всплесков — алкоголю, наркотическим веществам. Правило здесь такое: чем сложнее удовольствие, чем прочнее оно связано с когнитивно-познавательными способностями, развитием личности, тем меньше побочных эффектов оно вызывает.

Отдельно выделяют инфантильный гедонизм, когда взрослый человек потворствует прихотям своего внутреннего «я», как это бы делал родитель избалованного ребенка.

Сам по себе гедонизм ни плох и ни хорош — это лишь установка, инструмент для достижения кратковременного счастья. Если использовать его принципы осознанно и не во вред себе или окружающим, его имморальная сторона, на которой теоретики заостряют свое внимание, не так уж и важна.

Эвтаназия и внутренняя ценность жизни

Жизнь сама по себе не имеет для нас особой ценности, кроме того, как мы можем получать опыт, и именно этот опыт мы считаем ценным. Люди не придают ценности жизни физическому состоянию простой жизненности, а придают ему ценность благодаря его способности допускать переживания. Жизнь как набор хороших переживаний — это то, что имеет ценность, и наша способность иметь их — это внутренняя ценность жизни.

Наши жизненные ценности исходят из нашего окружения. Самое сильное влияние оказывают наши контакты в повседневной жизни, а также культура и общество, в которых мы живем. Мы, люди, также обладаем определенным чувством человеческого сообщества и, за немногими исключениями, ставим человеческую жизнь выше и отдельно от всей другой жизни. Это разделение придает нашему общему определению жизни внутреннюю ценность, но только благодаря способности чувствовать себя живыми и получать удовольствие от переживаний мы стали придавать человеческой жизни какую-либо дополнительную ценность. Таким образом, ценность жизни определяется не нашей способностью существовать физически, а существовать в человеческом опыте и быть частью опыта, который сам по себе считается желательным или хорошим.

Жизнь обретает свою неотъемлемую ценность от способности получать опыт, и эта ценность не сводится к физическому, но физическое содержит потенциал для этих переживаний. Термин «физический» здесь особенно широк, потому что было бы ложно и дискриминационно пытаться включить физические способности в качестве какого-либо стандарта или даже оценить, как из них может исходить опыт, потому что возможности здесь безграничны. Когда физический смысл привязан к понятию качества жизни, он игнорирует то, что оказалось ценным в опыте. Качество жизни, используемое для описания физического состояния человека, представляет собой попытку оценить физическое состояние человека. Когда пытаются придать ценность чему-то другому, кроме того, что мы считаем ценным, вряд ли это будет продуктивно. Внутренняя ценность жизни тогда связана исключительно с опытом.

Применить идею внутренней ценности жизни к эвтаназии; казалось бы, потенциал для жизни, который исходит от работающего тела, которое пока будет состоять, как минимум, из мозга, функционирующего достаточно, чтобы перекачивать кровь, или даже из тела, в основном поддерживаемого машинами, но имеющего пульс. Рабочее определение здесь следует считать достаточно широким, чтобы включить в него тех, кто находится в устойчивом вегетативном состоянии, сильно отсталых, склонных к суициду или нуждающихся в машинах для поддержания биологической функции.

Когда человек находится в устойчивом вегетативном состоянии, его тело функционирует только за счет функции низшего мозга и потенциально находится в плохой физической форме, качество его жизни, скорее всего, будет поставлено под сомнение. Что означает качество жизни здесь, так это то, что он потенциально испытывает боль, имеет минимальные функции тела (на самом деле у него может вообще не быть когнитивных, сосудистых, легочных или пищеварительных функций) и очень мало шансов на выздоровление. Аргумент качества жизни апеллирует к нашей сильной эмоциональной привязанности к определению жизни как опыта. По определению живого этот человек имеет по крайней мере некоторые функции мозга и может продолжать демонстрировать основные жизненные признаки, и, следовательно, является живым существом. Толчок к прекращению этой жизни исходит из нашего восприятия того, что условия существования этого человека не соответствуют тому, какой, по мнению других, должна быть жизнь. Если хорошее качество жизни включает в себя наличие близких, финансовую стабильность и удовлетворение основных человеческих потребностей (например, в еде, жилье), то требует ли это от нас рассмотрения вопроса об увольнении добытчика алмазов, который тяжело работает весь день и не не имеют адекватной еды, одежды, воды и крова и могут вообще не иметь семьи? С этим никто не поспорит, но никаких усилий по улучшению качества его жизни не предпринимается. Если этот человек не живет на том уровне, который считается желательным, то почему он менее кандидат? У него есть определенный потенциал для хорошего набора опыта, потому что у него есть рабочее тело, но нет и реальной возможности получить этот ценный опыт. У него может быть потенциал жить на более высоком качественном уровне, но он также вряд ли это сделает. Это означает, что наше нормальное определение качества жизни недостаточно универсально, чтобы считаться стандартом.

Вероятно, обращение к нашим эмоциям, возникающее при взгляде на качество жизни человека, аналогично тому, как мы используем внутреннюю ценность жизни. Наша реакция на каждую точку зрения исходит из двух общих ответов; говорят нам, что человеческая жизнь ценна, а также что существует определенный стандарт, при котором жизнь считается хорошей. Этот конфликт лежит в основе убийства из милосердия; потенциал грабежа может привести к такой же плохой ситуации, как и низкое качество существования. Уровень качества нельзя сделать универсальным стандартом, и он недостаточно краток, чтобы служить точкой измерения. Способы, которыми человек может получать опыт, бесконечны и должны быть, поэтому мы не можем определить, сузить и ограничить их определенным стандартом качества, который обычно используется в аргументе качества жизни. В качестве аргумента позиция качества жизни не может утверждать, что у человека должно быть определенное специфическое качество жизни. Конечно, можно свести это к примеру, когда пациент много лет находится в коматозном состоянии, не имеет реальных шансов на выздоровление, и даже если выздоровление происходит, возможно, он слишком физически ухудшился, чтобы продолжать физически, поэтому имеет низкое качество жизни. и быть кандидатом на эвтаназию. Это опровергается, потому что мы позволяем любому уровню физического существа диктовать, каким может быть наше восприятие ценности этой жизни. Оно проявляется только потому, что у нас есть способность видеть и ощущать физические материи здесь, которые затем, по сути, затмевают наше видение эмпирической стороны. Если бы это использовалось, то это противоречило бы нашему определению, что жизнь ценна на основе опыта, а не физического статуса.

Из этого следует, что жизнь не получает ценности от физического существа, но физическое существо используется в качестве стандарта, по которому можно найти признаки жизни. Поскольку мы можем показать жизнь с помощью физических средств, она становится нашей точкой измерения. Мы могли бы использовать это как основу, чтобы сказать «да» или «нет», когда речь идет об убийстве из милосердия, но это будет игнорировать опыт пациента. Аргумент против эвтаназии, основанный на доказательствах физической жизни, очень привлекателен, потому что мы чувствуем его, но он не следует нашему пониманию того, что является ценным.

Демонстрировать свидетельства переживаний и ментальных состояний гораздо труднее, однако, независимо от того, сколько или как мало мы можем об этом знать, переживания являются ценным набором здесь. Таким образом, это обеспечивает защиту жизни, которая определяется здесь как набор переживаний, происходящих за пределами любого физического существования. Эта защита основана на возможности получения опыта без непосредственного знания опыта, то есть наше ограниченное знание только мешает нам быть в состоянии подтвердить ментальный опыт так же легко, как и физическое состояние, но не означает, что наша ценность опыта уменьшается в какой-либо степени. .

Наша ценность жизни и то, как она превращается в внутреннюю ценность, которую мы приписываем человеческой жизни, зависит от того, как мы ценим опыт. Положительный опыт считается желательным и отделенным от нашего физического существа. Поскольку у нас есть разделение и мы приписали это значение эмпирической стороне, физический статус не является приемлемой точкой для определения эвтаназии. Это идет вразрез с нашей склонностью полагать, что ценность определяется жизненным опытом.

Как написать эссе по философии хорошей жизни

Написание эссе является важным компонентом изучения философии. Как и сам предмет, эссе по философии — это план для размышлений.

  • Подготовка к написанию эссе философии Good Life
  • Создайте логическую структуру
    • Начать с представления
    • . Дайте тезис
    • Критически оценить теории, концепции и аргуме
    • . Дайте тщательную заключенную
    9926 400266666666666666666666666666.

Общей темой обсуждения в философии и философии морали является концепция хорошей жизни. В этой статье мы обсудим базовую механику написания эссе по философии, а затем применим эту механику к типичному эссе о хорошей жизни в качестве примера.

Подготовка к написанию философского эссе о хорошей жизни

Прежде чем приступить к написанию философского эссе, вы должны заранее прочитать все необходимое по теме. В большинстве случаев вам нужно представить как минимум три основных аргумента по обсуждаемой теме. Вам нужно будет уметь

  • точно сформулировать эти аргументы
  • включите прямые цитаты, если возможно, из соответствующих философов
  • процитируйте правильного философа
  • хорошо понимают, что означают эти аргументы
  • формулировать критические замечания и сравнения этих аргументов

Чтобы написать эссе о хорошей жизни, мы предлагаем вам прочитать об основных греческих философах, которые взвешивали концепцию хорошей жизни, таких как:

  • Сократ и его ученик Платон и их высокий приоритет виртуозности. Их школа мысли сосредоточена на нравственной жизни . Хотя они также подчеркивали стремление к познанию и пониманию себя как части человеческой природы — «неисследованная жизнь — это жизнь, которой не стоит жить».
  • Эпикур был первым древнегреческим философом, который определил хорошую жизнь как Жизнь в удовольствиях  или гедонистический образ жизни.
  • Аристотель и его определенный контрольный список для  Реализованной жизни , чтобы считать жизнь человека хорошо прожитой. Этот контрольный список можно найти в его работе «Никомахова этика», написанной в 350 г. до н. э. в Афинах. Здесь он также подчеркивает идею о том, что занятия должны быть связаны не только с практичностью, но и с нашей собственной целью. Другими словами, усилия, которые мы предпринимаем в жизни, должны быть тем, что мы хотим делать, а не только тем, что мы должны делать.
  • Другой чрезвычайно влиятельный философ, которого вы могли бы исследовать, — это Ницше, который также размышлял о хорошей жизни. Он считал, что благополучие человека зависит от осмысленной жизни , которую он неудивительно определяет, используя свою знаменитую точку зрения «Бог мертв». Его взгляды противопоставляют акцент на морали и выдвигают аргумент о том, что мораль является контрпродуктивным образом жизни. Приоритетом для Ницше является человеческая жизнь в стремлении к индивидуальному совершенству и признанию, поскольку наши ценности могут быть оценены только субъективно, смысл жизни также был субъективен.

Не забывайте всегда использовать авторитетные источники, такие как учебники из библиотеки или опубликованные электронные книги, а также исследовательские работы и статьи из Google Scholar.

Создание логической структуры

Философское эссе обычно представляет собой аргументированное эссе. Идея состоит в том, чтобы представить общую позицию, которая отвечает на философский вопрос и демонстрирует четкую защиту вашей позиции посредством хорошо информированного обсуждения и анализа существующих теорий и аргументов по предмету.

Глядя на точечный план, вы будете точно знать, когда и где каждый аргумент будет представлен в эссе, и вам будет легче обнаружить любые структурные проблемы или недостатки в вашей аргументации.

Начните с введения

Во введении должно быть дано основное определение темы, предложенной в вопросе, и дан структурный обзор эссе.

В эссе о хорошей жизни вы обычно стремитесь ответить на вопрос «Что такое хорошая жизнь?» в качестве отправной точки. Некоторые примеры:

  • Определение хорошей жизни в философии обсуждалось многими с древних времен. Две основные, но несколько противоположные школы мысли сосредоточены вокруг одной объединяющей концепции — счастья. Дать определение хорошей жизни — значит определить субъективные представления о том, что значит быть счастливым. Для некоторых это может означать обладание материальным богатством и роскошью, тогда как для других это может означать неизмеримое богатство, например, жизнь, наполненную любовью, смыслом или целью. Но является ли редукционистским простое утверждение, что концепция хорошей жизни эквивалентна счастливой жизни?
  • Хорошая жизнь — это термин, концептуализирующий идеальные условия, которые можно считать «хорошими». Существует множество аргументов в пользу того, что значит по-настоящему жить хорошей жизнью. Один из таких аргументов принадлежит древнегреческому философу Эпикуру. В своем аргументе он утверждает, что жизнь, приносящая удовольствие, — это хорошая жизнь, и что мы должны искать опыт, который снисходителен и приносит удовольствие, хотя и в умеренных количествах.

Тезис

Это утверждение, которое прямо отвечает на вопрос и определяет позицию или позицию, которую вы будете занимать на протяжении всего эссе. Это утверждение подлежит обсуждению, и вы будете использовать основную часть эссе, чтобы доказать свою правоту.

Эссе о хорошей жизни, примеры:

  • В этом эссе я докажу, что нравственная жизнь является лучшим выбором, чем жизнь в удовольствиях, для философии жизни, исследуя аргументы, выдвинутые Сократом и Платоном, и объясняя почему я с ними согласен.
  • Я считаю, что хорошая жизнь — это жизнь, приносящая удовольствие. В этом эссе я подробно изложу свою позицию, углубившись в различные подтверждающие аргументы и разобрав критику этих аргументов.
  • Это эссе направлено на то, чтобы опровергнуть аргумент Ницше в пользу хорошей жизни, доказав, что аскетизм необходим.

Всегда кратко излагайте, как вы будете обосновывать свой тезис/позицию.

Для описательных эссе формулировка тезиса является лишь целью статьи. Таким образом, для описательного эссе о хорошей жизни примером может быть:

  • В этом эссе я буду обсуждать различные аргументы в пользу концепции хорошей жизни и рассмотрю их сильные и слабые стороны.

Важно дать определение технической или двусмысленной терминологии, используемой в вашей диссертации, прежде чем формулировать тезис, чтобы обеспечить полное понимание читателем. Иногда определение этих терминов — это половина упражнения, поэтому во многом ваша оценка будет зависеть от того, насколько хорошо вы определите эти термины. Ясное и точное определение без пропусков будет свидетельством понимания. Например:

  • Важным компонентом аргументации Ницше является его оппозиция аскетизму. Аскетизм — это акт самодисциплины от снисходительного поведения. Его вера в то, что самоотречение заставит нас пожертвовать личным развитием, совершенством и благородством, ошибочна. Это эссе направлено на то, чтобы опровергнуть аргумент Ницше, доказав, что аскетизм необходим для индивидуальной жизни.

Критическая оценка теорий, концепций и аргументов

Это делается в основной части текста. Для каждой теории, концепции или аргумента, который вы представляете, вы должны быть готовы оценить их, обсуждая не только сильные, но и слабые стороны.

Из своих исследовательских заметок или собственного мнения вам необходимо представить:

  • силу теории или аргументов и аргументацию, предоставленную философом
  • логическое обоснование, предоставленное другими философами или вами
  • критических замечаний со стороны других философов или вас самих и почему они имеют смысл или почему они недействительны
  • как философ ответил на эту критику

Не забывайте всегда предоставлять полное изложение и определения каждой новой теории, концепции или аргумента, прежде чем приступать к оценке.

Примером эссе о хорошей жизни может быть:

Хотя интуитивно понятно, что наличие нравственной добродетели является синонимом хорошего, существуют различные способы, в которых это также может рассматриваться как препятствие для хорошей жизни. . Следовательно, быть хорошим мужчиной или женщиной не гарантирует вам хорошей жизни. Большая часть морали сосредоточена на жертвовании собой ради «большего блага» или других людей. Из-за такого самопожертвования вы можете испытать негативные последствия, которые препятствуют счастью человека. Можно возразить, что если вы предприняли действия, чтобы уменьшить свое счастье в собственной жизни ради того, чтобы быть добродетельным, вы все еще живете хорошей жизнью? Самопровозглашенный аморалист Ницше был бы склонен ответить «нет», о чем свидетельствует его оппозиция аскетизму.

Дайте обстоятельный вывод

Обсудите последствия и ограничения того, как вы защищали свое решение, но основное внимание должно быть сосредоточено на том, как вы установили свои точки зрения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts