Философия хорошей жизни: 7 правил на каждый день
Кругозор
Философия хорошей жизни: 7 правил на каждый день
26 июня 2018 51 328 просмотров
Сергей Капличный
Книга «Философия хорошей жизни» представляет собой сборник ментальных приемов, которые помогают понять мир и посмотреть на привычные ситуации с необычной стороны. Выбрали для вас семь правил на каждый день.
Потеря и выигрыш
Потерю времени, как и денег, невозможно полностью исключить, но можно иначе интерпретировать. Заведите себе собственный ящик ментальных инструментов, уловок и трюков на разные случаи жизни, и вы увидите: чем более ловкими вы становитесь, избегая ментальных ловушек, тем больше удовольствия получаете, когда — вполне осознанно — попадаете в одну из них. Себе на радость.
Работа над ошибками
Надо убрать «позорное клеймо», перечеркивающее в нашем сознании поправки и корректировки. Кто вовремя исправляет ошибки, имеет преимущество перед тем, кто рассчитывает на безупречные стартовые позиции и слишком упорно надеется, что его план сработает. Не бывает идеального образования. Не бывает единственно правильной цели в жизни. Не бывает ни безупречной стратегии предпринимательства, ни оптимального портфеля акций, ни единственно правильной работы. Все это мифы. Более верно начать с какого-то старта и затем постоянно перестраиваться. Чем сложнее становится мир, тем менее важную роль играет начальный пункт. Поэтому не стоит вкладывать все свои ресурсы в некий безупречный старт — ни в профессии, ни в личной жизни. Вместо этого упражняйтесь в искусстве корректировки, по ходу дела проверяйте, ищите, что там себя не оправдывает, — непрерывно, в удобном темпе и без угрызений совести.
Негибкость как стратегия
Распрощайтесь с общепринятым культом гибкости. Необходимость быть гибким выматывает человека, делает его несчастным, усталым и незаметно уводит от достижения поставленных целей. Придерживайтесь своих устоев, обещаний, обетов и клятв. Бескомпромиссно. Кстати, гораздо проще исполнять свою клятву на 100 процентов, чем на 99.
Ментальная крепость
Мир состоит из беспокойств и случайностей, они то и дело превращают нашу жизнь в хаос. Счастье не в дорогих автомобилях, не в статусе, не в публичном успехе и не в размере банковского счета. Всего этого вас могут лишить в любой момент. Счастье можно найти только и исключительно внутри своей ментальной крепости. Инвестируйте сюда, а не в коллекцию Porsche.
От противного
Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе не надо стремиться стать абсолютно счастливым. Обогащает жизнь не то, что вы в нее привносите, а то, что вы не тащите в нее вещей, без которых способны легко обойтись — и обходитесь. Или, как однажды сказал Чарли Мангер, обладающий, на мой взгляд, превосходным чувством юмора: «Прежде всего мне хотелось бы знать, где я умру, — чтобы никогда не посещать этого места».
Цель
Поставленные цели работают. Они очень важны. Но многие люди не слишком задумываются о «малых смыслах» в своей жизни. Они либо живут бесцельно, либо просто подхватывают популярные идеи и модные устремления. Однако путь к лучшей жизни часто идет в обход всяких рекордов и небывалых достижений — для него характерна установка на ряд последовательных и реальных задач, на достижимые цели. Важнее знать, куда идешь, чем быстренько оказаться… непонятно где.
Чужое мнение
Чем меньше у вас будет скороспелых мнений, тем лучше станет ваша жизнь. Рискну утверждать: 99 процентов ваших мнений совершенно излишни. Всего один-единственный процент по-настоящему важен — как в личной жизни, так и в общественной, на работе и дома. И даже когда речь идет о небольшом круге тем, запретите себе произносить первое, что извергает вулкан у вас в голове. Представьте, что вы участвуете в телевизионном ток-шоу. Рядом с вами еще пятеро других приглашенных, и все они высказывают мнения, противоположные вашему. Только когда вы сами сможете с той же уверенностью выступать с противоположных позиций, вы заслужите право иметь собственное мнение.
По материалам книги «Философия хорошей жизни».
Иван Тарба: понять смысл жизни в динамично меняющемся обществе – вот значение философии
Уважаемый Иван Дорофеевич, благодарю за возможность обменяться мнениями по актуальным проблемам и поговорить о философии, ее месте в современном обществе, о важных вопросах волнующих человека с давних времен: Мир развивается, он велик и есть множество вопросов, на которые человек до сих пор не получил ответов.
А.Ц.: Иван Дорофеевич, если позволите, а что для Вас философия? Как ее понимать, познавать? Может это некая специфическая, из древних, игра человека – игра в мысль человеческого разума, либо оправданное неизвестностью мироздания жизнепроживание человека? Каково ее место в обществе? Зачем и кому она нужна, помимо самих философов?
И. Т.: Для меня философия – это источник мудрости: как и в древности, сегодня она бьется над одними и теми же вопросами – что я могу знать о мире? как я должен жить? на что я могу надеяться? что такое человек?
Сама философия – это мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Постичь ее может лишь тот, кто, отвлекаясь от обыденной, повседневной жизни, размышляет и стремится найти ответы на выше поставленные вопросы.
Наука имеет дело с проблемами, философия – с проблемами и тайнами.
Проблема – это то, что рано или поздно можно разрешить. Но есть такая проблема, как смерть. И это не просто проблема, но тайна, о которой мы сможем узнать, лишь когда будем умирать. Тайной является и любовь: рассказами о ней никого не убедишь, пока не полюбишь сам.
Для философии все вокруг является проблемой и тайной. И разрешает она их с помощью наук, с которыми имеет тесную связь. Очевидно, что и спустя 2500 лет философия нужна обществу – обществу, которое движется, меняется. Как только общество «впадает в анабиоз», так и философия становилась ненужной… – Философия есть критическое осмысление того, что нас окружает, самых его оснований; философия всегда ради смысла жизни – к смыслу жизни. – Философия не поучает, а дает возможность мыслить. И эта возможность мыслить делает человека свободным.
Это очень важно для любого общества, когда внутри люди могут свободно рассуждать и делать свободный выбор. Понять смысл жизни в динамично меняющемся обществе – вот значение философии.
А.Ц.: Уважаемый Иван Дорофеевич, а какие вопросы и проблемы являются для современного общества, на Ваш взгляд, актуальными – мир ведь модернизируется, экспериментируя, в том числе и с формами.
И.Т.: Вы правильно заметили, что мир модернизируется, меняет свои формы. При этом философия также меняет свои приоритеты – осмысливает те проблемы, которые вошли в повестку, стали насущными. Это, прежде всего, те противоречия в отношениях человека и природы (экологические), процессов глобализации и локализации, меж-религиозных (-конфессиональных) и межэтнических отношений, неравномерности социально-экономического развития и международного терроризма, и т.д. и т.п.
Но мы не должны забывать, что философия задает «вечные» вопросы: что есть познание и как оно возможно? что есть мир и зачем в этот мир приходит человек? какие нравственные нормы и как формируются и как формируют нас? и т.д. И всякий раз философия контекстуализирует свои вопросы – они меняются в зависимости от эпохи.
А.Ц.: Поле философии весьма обширно – от научных истин и теорий, до проблем, связанных с религиозностью и манипуляциями общественным сознанием и принципами социальной организации. Говоря иными словами, это – широкая палитра проявлений человеческого духа. Границы этого пространства задаются извечными философскими проблемами, на которые мыслящий человек не получает однозначного ответа. Последовательное хронологическое изучение философских воззрений, например, дает нам объективное представление о формах и средствах развития. Следовательно, освоение философии – это не более чем эффективный способ изобретения все более новых эпистем? Как думаете, можно ли открыть новизну в философии?
И.Т.: Да, в философии есть «вечные» вопросы, и, как я уже заметил, эти вопросы, в зависимости от того, в какой экономической, социальной, культурной ситуации мы находимся, каждый раз трансформируются.
К примеру, абхазский кодекс чести «апсуара» не может нам дать прямой ответ на наши жизненные вопросы, и, тем не менее, этот кодекс ставит перед нами вопросы именно философского плана. – Философия работает в контексте тех изменений, которые происходят в мире: она постоянно ставит одни и те же вопросы, только в каждую эпоху способы и формы вопрошания различны.
В каждую эпоху люди ставят философские вопросы – люди стремятся к истине. В том и специфика философского знания, что оно заключается именно в постановке смысложизненных вопросов. – Так она возникла, так отмежевалась от мифологии и религии в Древней Греции, Китае и Индии.
Философия позволяет нам сохранять преемственность в мысли, в культуре, в обществе.
А.Ц.: Нужно / можно ли задавать вопросы верующему человеку? Говоря иначе, можно ли верующему человеку быть «чуть-чуть» философом? Не уверен, что это значимый вопрос, но ведь есть проблема различий в уровнях мышления человека – каждый индивид рассуждает не только в контексте, в рамках своей природы, но и с учетом уровня своего опыта / развития – до того, как сознание достигнет своих творческих, философских начал, базовым основанием для него, своего рода рамкой / границей, выступает катехизис – догматы веры.
И.Т.: Я думаю, что даже верующий человек, когда он рассуждает, то выходит за рамки, горизонты веры – он становится по отношению к своему религиозному сознанию в критическую позицию. Иначе это будет не философское рассуждение, а теологическое.
Философия – это всегда тревога, всегда беспокойство, т.е. как говорил Л. Шестов – беспочвенность: философ всю жизнь ищет почву, ищет истину, и в этом искании истины есть путь философа. Думаю, каждый в какой-то мере может быть философом на уровне обыденного сознания, если он ставит перед собой смысложизненные вопросы и самостоятельно ищет на них ответы, рассуждает о них.
А.Ц.: Философия, как и любая другая мысль, должна развиваться, чтобы помогать людям осознавать важные для жизни вопросы. Одновременно возникает другой существенный вопрос: может ли философия быть только своя, туземная – национальная, этническая? Этот вопрос возник не сегодня – в той или иной мере он касается и «больших», и «малых» народов. Можно ли говорить об африканской философии или автохтонной индейской, абхазской философии или правильнее считать, что в подобных случаях мы имеем дело с теми или иными формами мудрости?
И. Т.: На этот вопрос можно ответить кратко. Как Вы знаете, нет национальной математики, физики, и т.д., но есть своя национальная философская традиция, национальная философия: греческая, немецкая, английская, есть и абхазская.
Философия ведь возникает в этническом поле – у каждого народа есть свой исторический опыт, свои уникальные уклады, культура, которые он привносит в общую мировую сокровищницу культуры и философии. Понятно, что вселенской мудрости тонут, сливаясь, все великие имена, но без них, вне их нет никакой мудрости и ее граней и оттенков.
Поэтому важно развивать слово, национальный язык – инструменты выражения нашего национального мировоззрения, если мы хотим добавить хотя бы каплю абхазской мудрости в общемировое наследие философии. Мы должны заниматься своей культурой, философией на абхазском языке.
А.Ц.: Уважаемый Иван Дорофеевич, нельзя не упомянуть о феномене Апсуара, о которой нет единой дефиниции. О системе «Апсуара» в абхазоведческой литературе написано одновременно и много, и почти ничего. Понятие «Апсуара» – «Абхазство» – чаще всего толкуется как совокупность самобытных абхазских традиций и обычаев. В частности, В.А. Чирикба и Г.А. Климовой рассматривают Апсуара в качестве совокупности этических и моральных поведенческих норм, которыми охвачены во всем многообразии формы жизни абхазского общества. Историк Е.К. Аджинджал пишет: «Апсуара» – это «сакральный кодекс (конституция) духовного космоса абхазов». Здесь подчеркивается существенная роль религиозно-обрядовой (сакральной) стороны в духовном содержании апсуара. Философ М.Б. Квициния, рассматривая соотношение системы апсуара и национального характера, предлагает следующее определение: «Апсуара – это этносоциологический феномен, сформировавшийся в ходе складывания абхазского этноса (в начале в художественной культуре абхазов), ставший в историческом развитии выше эстетических, религиозно-нормативных представлений, вобравший в себя высшие законы абхазского общества». У Вас, как у историка, несомненно, есть свое представление о данной системе. Так что это такое – Апсуара? Можно ли называть его религиозно-философским учением, или рассматривать это понятие широко неверно?
И.Т.: Апсуара это целая философская система, которая является истоком бытия и мышления абхазского этноса, она является национальной «субстанцией» – она самоорганизуется и движет абхазский этнос. Она трансформируется в зависимости от исторического и культурного развития абхазского этноса. Мы должны относиться к этому кодексу ответственно – рефлексировать, а не догматизировать его. Мы должны понимать, как Апсуара соотносится с современными реалиями жизни. И при этом не должны относиться к этому кодексу как к религиозной догме.
Мы же хорошо знаем, что из любого учения можно сделать то, что будет являться деморализующим фактором. Наша задача состоит в том, чтобы относиться критически к любому учению, и Апсуара не исключение, поскольку это выраженный на языке наш исторический опыт жизни – опыт жизни абхазского народа. И сегодня мы этот исторический опыт мы осмысляем в экономическом, культурном и политическом контекстах.
А.Ц.: Уважаемый Иван Дорофеевич, в завершение нашего разговора хочется услышать Ваш прогноз о будущем. Мир модернизируется, меняет формы, соответственно меняется и сознание социума. Какие, по Вашему мнению, категории будут определять границы мировосприятия, какие существенные изменения в общественном сознании нынешних постиндустриальных обществ, можно ожидать в ближайшие время?
И.Т.: Как я сказал выше, 2500 лет философия задает одни и те же «вечные» вопросы – человека всегда интересует, познаваем ли мир, что есть человек в этом мире и зачем он пришел в этот мир. И каждый философствующий человек находит свои ответы на эти вопросы.
Философские вопросы будут определять человеческую жизнь всегда. И я надеюсь, что именно качественные философские вопросы будут определять жизнь абхазского народа в будущем.
Что есть абхазский народ, и как возможно его сохранение в будущем? – На мой взгляд, вот это и есть настоящий философский вопрос, ответ на который и определит наше будущее как этноса, как государства в глобализирующемся постиндустриальном мире.
Уважаемый Иван Дорофеевич, благодарим Вас за этот разговор – творческих Вам и вашим коллегам и ученикам вдохновений.
Интервью подготовил:
Цвижба Абзагу Геннадиевич – аспирант 1 года обучения кафедры национальных и федеративных отношений ИГСУ РАНХиГС (научный руководитель – проф. В.В. Шмидт)
Цитаты о философии жизни (3248 цитат)
Цитаты с тегом «философия жизни» Показаны 1-30 из 3 248
«Нет смысла возвращаться во вчерашний день, потому что тогда я был другим человеком».
―
Льюис Кэрролл
Нравится
«Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумного человека».
Нравится
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».
―
Кристофер Маркус
Нравится
«Жизнь никогда не становится невыносимой из-за обстоятельств, а только из-за отсутствия смысла и цели».
―
Виктор Франкл
Нравится
«Каждый человек есть создание того века, в котором он живет, и немногие способны подняться над представлениями времени».
―
Вольтер
Нравится
«Если то, что вы слышите, и то, что вы видите, не совпадает, доверьтесь своим глазам».
―
Дейл Рентон
Нравится
«Сколько ты собираешься ждать, прежде чем требовать для себя самого лучшего и ни в коем случае не обходить различения разума? Вам были даны принципы, которые вы должны поддерживать, и вы их одобрили.
Какого же учителя вы еще ждете, чтобы направить к нему свое самосовершенствование? Ты уже не мальчик, а взрослый мужчина. Если вы сейчас будете беспечны и ленивы и все время откладываете дела и всегда откладываете тот день, после которого займетесь собой, вы не заметите, что вы не продвигаетесь вперед, но будете жить и умрете как обычный человек.Итак, с этого момента примите решение жить как взрослый, который делает успехи, и сделайте все, что вы считаете лучшим, законом, который вы никогда не отменяете. И всякий раз, когда вы сталкиваетесь с чем-то трудным или приятным, высоко или низко оцененным, помните, что состязание сейчас: вы на Олимпийских играх, вы не можете больше ждать, и что ваш прогресс разрушен или сохранен одним днем и единое событие. Вот как Сократ реализовал себя, не обращая внимания ни на что, кроме разума, во всем, с чем он сталкивался. И ты, хотя ты еще и не Сократ, должен жить как тот, кто хотя бы хочет быть Сократом».
Как
«Жизнь — это постоянный процесс умирания».
―
Артур Шопенгауэр
Нравится
«Разочарование наступит, когда ваши усилия не принесут ожидаемой отдачи. Если что-то пойдет не так, как планировалось, или если вы столкнулись с неудачей. С неудачами очень трудно справиться, но те, кто все же, становятся сильнее. Чему меня научила эта неудача? это вопрос, который вам нужно будет задать. Вы будете чувствовать себя несчастным. Вы захотите бросить, как хотел я, когда девять издателей отвергли мою первую книгу. Некоторые учащиеся ИИТ убивают себя из-за плохих оценок — насколько это глупо? Но именно так неудача может навредить вам. Но это жизнь. Если бы проблемы всегда можно было преодолеть, они перестали бы быть проблемой. И помните — если вы в чем-то терпите неудачу, это означает, что вы на пределе своих возможностей. И это то, где вы хотите быть.
Like
«Нет солнца без тени, и важно знать ночь».
―
Альбер Камю
Нравится
«Не откусывай больше, чем можешь прожевать, потому что никто не выглядит привлекательно, выплевывая обратно».
―
Кэрролл Брайант
Нравится
«В жизни всего две трагедии. Во-первых, не получить желание вашего сердца; другой — получить его».
Нравится
«Птица в безопасности в своем гнезде, но не для этого созданы ее крылья».
―
Амит Рэй,
«Мир во всем мире: голос горной птицы»
Нравится
«Независимо от того, сколько планов вы строите или насколько вы контролируете себя, жизнь всегда летит».
―
Кэрролл Брайант
Нравится
«В тот момент, когда вы перестаете пытаться стать лучше, вы начинаете становиться хуже, чем вы уже есть».
―
Кэрролл Брайант
Нравится
«Жизненная философия няни заключалась в том, чтобы делать то, что в то время казалось хорошей идеей, и делать это как можно усерднее. Он никогда не подводил ее».
Нравится
«Стойте низко, молчите, будьте проще, не ожидайте слишком многого, наслаждайтесь тем, что имеете».
―
Дин Кунц
Нравится
«Чтение идет к тому, что вот-вот произойдет, и никто еще не знает, что это будет».
―
Итало Кальвино,
Если зимней ночью путник
Нравится
«Единственное, что стоит между вами и вашими мечтами, это… нежелание».
―
Кэрролл Брайант
Нравится
«Он сокрушенно покачал головой. «Это, больше чем что-либо еще, то, что я никогда не понимал о вашем народе. Вы можете бросать кости и понимать, что вся игра может зависеть от одного поворота кости. Вы раздаете карты и говорите, что все состояние человека на эту ночь может повернуться к одной руке. Но всю жизнь человека, ты обнюхиваешь и говоришь, что, этот ничтожество человека, этот рыбак, этот плотник, этот вор, этот повар, что же они могут сделать на большом белом свете? И вот вы трещите и трещите свои жизни, как свечи, горящие на сквозняке».
— Не всем людям суждено величие, — напомнил я ему.
«Ты уверен, Фитц? Вы уверены? Что хорошего в том, чтобы жить так, как будто это не имеет никакого значения для великой жизни мира? Более грустного я не могу себе представить. Почему бы матери не сказать себе, что если я правильно воспитаю этого ребенка, если буду любить и заботиться о ней, она будет жить жизнью, приносящей радость окружающим, и таким образом я изменил мир? Почему бы фермеру, сажающему семя, не сказать своему соседу, что это семя, которое я посею сегодня, накормит кого-то, и именно так я сегодня изменяю мир?»
«Это философия, Дурак. У меня никогда не было времени изучать такие вещи».
― Робин Хобб, Королевский убийца
Нравится
«Вы когда-нибудь чувствовали, что наша душа бессмертна и никогда не умирает?»
―
Платон,
Республика
Нравится
«Я восхищался красотой всей жизни и наслаждался силой и возможностями своего воображения. В эти редкие моменты я молился, танцевал и анализировал. Я видел, что жизнь бывает хорошей и плохой, красивой и безобразной. Я понял, что должен останавливаться на хорошем и прекрасном, чтобы сохранить свое воображение, чувствительность и благодарность. Я знал, что будет нелегко поддерживать эту перспективу. Я знал, что буду часто скручиваться и поворачиваться, сгибаться и немного ломаться, но я также знал, что… я никогда полностью не сломаюсь».
Нравится
«Следовательно, статус человека в мире природы определяется качеством его мышления».
―
Мэнли П. Холл,
Тайные учения всех веков
Нравится
«Каждый человек забыл, кто он такой. Можно понять космос, но никогда не эго; самость более далека, чем любая звезда.
Возлюби Господа Бога твоего; но ты не узнаешь себя.
Мы все находимся в одном душевном бедствии; мы все забыли наши имена. Мы все забыли, кто мы есть на самом деле. Все, что мы называем здравым смыслом, рациональностью, практичностью и позитивизмом, означает лишь то, что на определенных мертвых уровнях нашей жизни мы забываем, что забыли. Все, что мы называем духом, искусством и экстазом, означает лишь то, что на одно ужасное мгновение мы вспоминаем то, что забываем».
Нравится
«Свобода мысли — это настоящая свобода.
Человек, чей разум не свободен, хотя он может и не быть в цепях, является рабом, а не свободным человеком.
Тот, чей разум не свободен, хотя он и не находится в тюрьме, является узником, а не свободным человеком.
Тот, чей разум не свободен, хотя и жив, ничем не лучше мертвого.
Свобода разума — доказательство существования».
―
Бхимрао Рамджи Амбедкар,
Письма и выступления: готовое справочное руководство
Нравится
«Те, кто мудр, не будут заняты, а те, кто слишком заняты, не могут быть мудрыми».
―
Лин Ютан,
Важность жизни
Нравится
«Все, что я знаю, это то, что я ничего не знаю»
―
Сократ
Нравится
«Это люди, которые не беспокоятся — те, кто никогда не сомневается в том, что то, что они делают, хорошо и правильно, — это те, кто вызывает проблемы».
―
Аластер Рейнольдс,
Ковчег искупления
Нравится
«Все не так, как кажется, но что-то есть то, чем оно задумано».
―
Кэрролл Брайант
Нравится
«Нет ничего сильнее нежности».
―
Джон Вуден,
Вуден: целая жизнь наблюдений и размышлений на корте и за его пределами — FifteenEightyFour
17
Февраль
2014
Поделись этой статьей сегодня
Tweet
В политике и популярной культуре термин «философия смерти» иногда используется как оружие в мрачной битве за аборты и политику конца жизни. Некоторые сторонники «за жизнь» говорят, что их противники придерживаются «философии смерти», которая способствует гибели живых существ (для некоторых примеров такого использования «философии смерти» погуглите сочетание «философия смерти» и «философия смерти»). «за жизнь»). Конечно, другой политический лагерь отказывается от такой клеветы и отказывается от ярлыка «антижизнь». Он называет себя «за выбор», но использует аналогичную гнусную тактику, поскольку его самоописание создает впечатление, что его противники «против выбора» — что они против свободы.
Оба лагеря зашли в тупик; они не могут рассуждать друг с другом; слишком часто вместо этого они используют тактику запугивания, обливания грязью и запугивания. Но политический выбор, не основанный на ясной причине, нестабилен. Нам нужно попытаться достичь рационального консенсуса, если мы можем, или же признать, что мы просто не знаем, что сказать, и принять во внимание наше невежество при разработке политики.
Философия смерти — это изучение природы и значения смерти, а философия жизни — это изучение природы и значения жизни
К сожалению, в основе дебатов лежит ряд действительно сложных и запутанных философских вопросов. Эти вопросы исследуются в двух растущих областях исследований: философии смерти, изучающей природу и значение смерти, и философии жизни, изучающей природу и значение жизни. Книга Cambridge Companion to Life and Death , , которая появится в конце этого года, предлагает подборку новых работ в этих областях. Далее я опишу один из рассматриваемых вопросов и укажу на некоторые аспекты его влияния на дебаты.
Проблема в следующем: что мы ?
Простой и прямой ответ заключается в том, что мы человеческие животные — каждый из нас идентичен животному, принадлежащему к виду Homo sapiens . По иронии судьбы, большинство людей, называющих себя «защитниками жизни», отвергли бы это утверждение, даже несмотря на то, что оно легко поддается «защите жизни» против абортов, учитывая, что существование человека-животного начинается в момент зачатия или вскоре после него. . Если именно тогда появляются люди-животные, а мы — животные, то убить такое существо — значит убить одного из нас. Поскольку убийство таких существ, как мы, было бы трудно оправдать, аборты тоже было бы трудно защитить. Многие в лагере сторонников абортов также выступают против ускорения смерти жертвы постоянной растительности, вызванной смертью головного мозга (высшего мозга), как в случаях Карен Энн Куинлан и Терри Скьяво. Опять же, точка зрения, что мы животные, поддерживает их противоположность, поскольку животное в устойчивом вегетативном состоянии остается живым животным.
Если мы не человеческие животные, то кто мы? Многие философы называют нас «личностями Локка». Они следуют за Джоном Локком, философом 17 -го -го века, который понимал человека как нечто, обладающее самосознанием. Сказать, что что-то по существу является самоосознающим, значит сказать, что оно не может существовать, не будучи самоосознающим. Обновленная версия взгляда Локка состоит в том, что люди — это существа, для которых существенна способность к самосознанию. Согласно современным локковцам, я человек в этом смысле, как и вы.
Разве не такую позицию заняли люди из лагеря «защитников жизни»? Можно было бы так подумать, поскольку многие из них сказали бы, что мы полностью ментальные существа — существа, чьи существенные атрибуты ограничены ментальными свойствами, такими как способность к самосознанию. Но теоретики, утверждающие, что мы люди Локка, обычно отмечают, что способность к самосознанию приобретается только после рождения (приблизительно в возрасте двух лет) и уничтожается со смертью головного мозга. Это говорит о том, что личности Локка не появляются до тех пор, пока они не родятся. Поэтому они не умирают при абортах плода. Они также не причиняют вреда, когда смерть человека, находящегося в устойчивом вегетативном состоянии, ускоряется. Таким образом, современные Локки редко встречаются в лагере сторонников абортов.
Трудность, стоящая перед Локковцами, состоит в том, чтобы выяснить, какими ментальными существами мы должны быть и как эти существа связаны с человеческими животными. Совершенно очевидно, что люди-животные существуют, а также совершенно очевидно, что в определенный момент жизни у типичных людей-животных развивается мозг, который со временем начинает функционировать.