Жизненные идеалы: Жизненные идеалы: ru_psiholog — LiveJournal

Жизненные идеалы: ru_psiholog — LiveJournal

?

cherrytreebloom (cherrytreebloom) wrote in ru_psiholog,

Categories:
  • Литература
  • Кино
  • Cancel
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества.
Мне очень интересного, есть ли у вас в жизни некие «идеалы», ролевые модели, к которым вы прямо или косвенно стремитесь, которые на вас повлияли. Подразумеваю под ролевыми моделями конкретных людей (живущих или ныне умерших), возможно, каких-то героев художественной литературы, фильмов, мультипликации, комиксов.

Обсуждала не так давно сей вопрос с приятельницей, она была очень удивлена, что для меня в жизни важны подобные личностные ориентиры.
И это правда. Сколько себя помню, всегда была одержима стремлением достичь некого идеала. Меня могут вдохновить как реальные люди, так и герои книг, фильмов, комиксов. У меня тут же возникает пламенный интерес не столько к самому герою, сколько к его занятиям, увлечениям, пристрастиям. Я быстро загоралась и вскоре остывала (хотя иногда интерес держался дольше года, некоторые «идеалы» остаются со мной и сегодня). Но именно благодаря непостоянству в своей любви я приобрела разного рода знания и увлечения. Однажды, вдохновившись, прочитала огромное количество книг о Германии времен Третьего Рейха. Потом научилась спортивной стрельбе. Повлияло и на мой стиль в одежде. Можно говорить, что меня эта одержимость развивает.
А как у вас? Есть ли что-то похожее? Кто был вашими «идеалами»? (Для меня была разношерстная компания: Аттикус Финч («Убить пересмешника»), Чацкий, Базаров, Профессор Икс («Люди Икс», комиксы), Шельма и Китти Прайд (оттуда же), Лу Саломе, Цветаева и многие другие :))

Tags: &размышления, свободная дискуссия

Subscribe

  • Феномен травли на примере фильма «Кэрри» (1976).
    Жертва — Хищник — Созидатель

    Выбрал для рассмотрения очень кинематографичный фильм Брайана Де Пальмы. Один из моих любимых режиссеров, который с некоторыми изменениями перенёс на…

  • Поучительная история о пиле

    Каждый из нас, что твоя матрешка. Внутри той личности, которую видят все, находится другая, под слоем которой прячется третья и т.д. Гипнотерапевт,…

  • Немного философии.

    Приветствую уважаемое сообщество. Не знаю, пропустят ли мой пост. У меня вопрос достаточно философский и возможно, что на злобу дня, но поговорить…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Феномен травли на примере фильма «Кэрри» (1976).
    Жертва — Хищник — Созидатель

    Выбрал для рассмотрения очень кинематографичный фильм Брайана Де Пальмы. Один из моих любимых режиссеров, который с некоторыми изменениями перенёс на…

  • Поучительная история о пиле

    Каждый из нас, что твоя матрешка. Внутри той личности, которую видят все, находится другая, под слоем которой прячется третья и т.д. Гипнотерапевт,…

  • Немного философии.

    Приветствую уважаемое сообщество. Не знаю, пропустят ли мой пост. У меня вопрос достаточно философский и возможно, что на злобу дня, но поговорить…

Жизненные идеалы.

В классической философии индуизма описываются две основные жизненные дхармы (жизненных долга) человека: грихастха-дхарма и санньяса-дхарма. В грихастха-дхарме, или дхарме семейного человека, присутствуют четыре основных цели, называемые пурушартхи:

Кама — чувственные наслаждения

Артха — материальное благосостояние и успех

Дхарма — правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний

Мокша — освобождение из самсары

Среди четырёх пурушартх, дхарма и мокша имеют особое значение — на стадиях камы и артхи, человек должен действовать в согласии с принципами дхармы и рассматривать как конечную цель мокшу.

Санньяса-дхарма, или дхарма тех, кто принял отречённый образ жизни, признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на мокше. Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Некоторые, однако, приходят к санньяса-дхарме немедленно, независимо от того, на каком этапе они находились перед этим.

По одному из определений, индуизм основывается на «сокровищнице духовных законов, установленных разными людьми в разные времена». На протяжении многих веков священные писания индуизма передавались устно в стихотворной форме, которая, по мнению учёных, использовалась для облегчения запоминания. Только гораздо позднее они были записаны. На протяжении веков, мудрецы совершенствовали учение и расширяли канон писаний. В некоторых традициях послеведического и современного индуизма, священные писания не толкуются буквально — бо́льшая важность придаётся этическому и метафорическому смыслу, содержащемуся в них. Большинство священных текстов написаны на санскрите. Они подразделяются на две категории

шрути и смрити.

Термин «шрути», который в буквальном переводе означает «услышанное» используется по отношению к четырём Ведам, которые принято считать самыми древними писаниями. Большинство индуистов почитают Веды несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов[77][79]. В индуизме также существуют течения, в которых создание Вед не связывается с какой-либо личностью или с Богом. Веды принимаются как законы духовного мира, которые существуют вечно, и существовали бы, даже если бы ведические мудрецы не поведали их человечеству[76][80][81]. Многие индуисты верят в то, что поскольку духовные истины, изложенные в Ведах вечны, на протяжении истории они выражаются в новых формах и трактуются по-разному[82]. Существуют четыре Веды: «Риг-веда», «Сама-веда», «Яджур-веда», «Атхарва-веда». «Риг-веда» рассматривается как самая важная из Вед.

Она не только считается самым древним ведическим писанием, но и, возможно, древнейшим индоевропейским текстом. Каждая Веда делится на четыре части: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. «Самхиты» состоят из священных мантр и являются основной частью каждой из Вед, Ведами как таковыми. Остальные три части представляют собой сборники комментариев, часто написанные в прозе и, по мнению учёных, относящиеся к несколько более позднему периоду, чем основные Самхиты.

Самхиты и Брахманы принято относить к категории карма-канды («обрядового раздела»), а Араньяки и Упанишады — к категории джнана-канды («раздела о знании»)[83][84][85]. В то время как Веды сосредоточены на ритуальных практиках, основной темой Упанишад является духовное самоосознание и философия. В них, в частности, обсуждается природа Брахмана и реинкарнация.

Другие священные писания индуизма, не относящиеся к категории шрути, называют смрити («запомненное»). Наиболее важными из смрити считаются индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». «Бхагавад-гита» является частью «Махабхараты» и считается самым широко известным и изучаемым из всех священных текстов индуизма. В ней изложены философские наставления Кришны воину-принцу Арджуне перед началом великой Битвы на Курукшетре. Как сами индуисты, так и многие западные учёные и философы, считают что в «Бхагавад-гите» изложена основная суть всех Вед[89]. «Бхагавад-гита» ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма. К категории смрити также относятся Пураны, которые преподносят индуистские верования и философию в более лёгкой и доступной форме, и содержат в себе много различных историй. Также существуют отдельные писания, которым следуют только определённые направления в индуизме, к ним принадлежат «Деви-махатмья», Тантры, «Йога-сутры», «Тирумантирам», «Шива-сутры Васугупты» и Агамы. Также важным текстом является «Ману-смрити», в котором описываются законы и общественные нормы варнашрамы.

жизненных идеалов — Как выглядит ваша идеальная жизнь?

Как выглядит твоя идеальная жизнь? Если вы похожи на большинство из нас, то это жизнь, в которой у вас есть возможность проявить себя с лучшей стороны, жизнь, в которой ваше тело чувствует себя хорошо, ваш дух бодр, и вы наслаждаетесь свободой хорошего физического и психического здоровья.

В нашем все более занятом и быстро меняющемся мире этот идеал может казаться далеким и труднодостижимым. Наша энергия истощается требованиями работы и дома, а также необходимостью оставаться «подключенными» к болтовне информационного века. Наша работа часто держит нас взаперти, изолированными от мира природы и его ритмов. Даже когда мы пытаемся сделать выбор в пользу здоровой пищи, диетические рекомендации меняются с утомительной частотой, оставляя нас в замешательстве и неуверенности в том, какие диеты лучше всего подходят для нашей семьи. Когда мы действительно меняем образ жизни, мы хотим, чтобы результаты были немедленными, и расстраиваемся и обескуражен, когда это не так. Заботясь об окружающих, легко забыть позаботиться о себе.

Life Ideals — это персональный индивидуальный план медицинского обслуживания, включающий 6 основных методов самопомощи. Снова и снова доказано, что эти методы снижают стресс и повышают устойчивость. Они включают релаксацию, социальную поддержку, реструктуризацию мышления, гигиену сна, физическую активность и питание. Этот список не должен удивлять — на самом деле, это просто здравый смысл. Но большинству людей в нашем обществе было бы трудно сказать, что они освоили этот список.

Одной из причин этого является то, что мы живем в обществе, которое не придает большого значения заботе о себе. Хотя нас с раннего возраста учат заботиться о других, нам также внушают, что уделять такое же внимание своим собственным нуждам — это снисходительно, эгоистично и не нужно. Тем не менее, забота о себе необходима для здорового тела и разума. Понимание и уважение наших собственных потребностей — это противоядие от стресса, который вызывает столько душевных и душевных страданий. Когда мы пренебрегаем собой, это влечет за собой физические и эмоциональные потери, которые мешают нам проявлять себя с лучшей стороны и ставят под угрозу нашу способность заботиться о других.

Идеалы жизни — это процесс улучшения самообслуживания. Шесть практик заботы о себе, которые мы обсуждаем, перекрывают друг друга  , и когда прогресс достигается в одной области, он распространяется и на другую.

Точно так же, как каждая часть вашего тела связана, все элементы ухода за собой связаны между собой.

Важно помнить, что изменения происходят постепенно и со временем. Жизненные идеалы — это процесс, который побуждает вас быть терпеливым по отношению к себе. Даже небольшие достижения могут принести большую пользу, и по мере того, как области Жизненных Идеалов пересекаются, вы заметите улучшения во всех сферах своей жизни: методы релаксации дадут вам навыки улучшения мышления и гигиены сна, выбор лучшей диеты повысит вашу уровень энергии для физической активности.

Жизненные идеалы достижимы и устойчивы, хотя это требует некоторой работы и изменения мышления. Основываясь на ваших сильных сторонах, Life Ideals поможет вам уменьшить стресс и создать счастливую, здоровую жизнь, гибкую, веселую и свободную от отрицаний и крайностей. Используя учебную программу «Идеалы жизни», мы создадим реалистичные, устойчивые и индивидуальные методы заботы о себе, чтобы увеличить вашу радость от мира. В благоприятной среде Life Ideals позволит вам:

  • Повысить самосознание
  • Найдите время для ухода за собой
  • Изучите новые навыки преодоления стресса
  • Снижение уровня стресса
  • Повышение иммунитета
  • Позволяет удовлетворить ваши потребности
  • Ведите здоровый образ жизни
  • Облегчение физического дискомфорта
  • Разработайте стратегию для достижения своих целей.

 

 

 

Цель в жизни: важность целей и идеалов

В чем смысл вашей жизни? Что заставляет вас вставать с постели по утрам и придает смысл вашей жизни? Существует ли высшая причина, которая возвышается над всем остальным и оправдывает или защищает множество вещей, в которые вы погружаетесь каждый день, и придает этим другим вещам смысл?

Осознаете вы это или нет, есть что-то, чего вы придерживаетесь, что действует как компас, направляя ваши мысли и действия к определенной цели. За исключением того, что север является не точкой отсчета, а чем-то другим, что действует как стандарт, по которому вы направляете свою жизнь. Этот стандарт становится вашим смыслом или причиной того, что вы делаете. Это обычно существует как цель или цель, которая находится в вашем уме, и она отбрасывает свою тень на все различные аспекты вашей жизни. Эта цель или намерение часто проявляется в определенных идеалах, которые вы имеете для себя и для своей жизни, и именно этот идеал задерживается на всех мыслях, которые проносятся через ваш разум, и подчиняет их, поскольку он пытается вылепить все по-своему. изображение.

Поскольку наши идеалы пытаются формировать наши мысли и действия по своему подобию, отсюда следует, что природа или характер того, к чему мы стремимся, оказывает глубокое формирующее влияние на природу нашей личности. Объект, к которому мы стремимся, имеет тенденцию нести отпечаток на самом нашем существе; оно клеймит нас, маркирует нас, делая нас подходящим сосудом в соответствии со своими собственными определениями. Психолог Джордан Петерсон процитировал Карла Юнга, заявившего, что «у нас нет идей, но у идей есть мы». Именно в этом ключе у нас есть идеи или, в данном случае, идеалы. Они формируют, формируют или формируют нас, и это делается в соответствии с природой объекта самого нашего идеала.

В Библии все, что заменяет Бога в качестве конечной цели или идеала в нашей жизни, считается идолом. Идол — это ложный бог; это то, чему поклоняются, так как перед его изображением нас охватывает какой-то трепет и благоговение. Мы чувствуем весомость и значимость этой вещи, которая, кажется, имеет своего рода вездесущий характер, парящий над каждым аспектом нашей жизни. Задача, изложенная в Библии, заключается в том, что или кого вы выбираете в качестве своей высшей цели: Бога или что-то еще? То, что мы выбираем, имеет огромное значение. Один духовен, другой материален, конечен и ограничен. То, что мы выбираем, окажет глубокое влияние на характер наших характеров и личностей. На самом деле, что касается воздействия идолов, Псалом 115:8 говорит нам, что «те, кто делает их (идолов), уподобляются им; так поступают все, кто на них надеется».

Что касается формирующих эффектов, которые наши цели и идеалы оказывают на нашу личность, то два из них заслуживают комментария. Один эффект сужающий или ограничивающий, другой имеет более расширяющий, расширяющий эффект. По мере того, как значение вещи возрастает и становится высшим приоритетом в нашей жизни, тем больше мы вращаемся вокруг этой вещи прямо пропорционально ее важности. Поскольку объект наших целей влияет на формирование нашей личности и воспроизводит себе подобных, наша личность развивается как отражение природы объекта наших интересов. Таким образом, возникает вопрос, какой объект лучше всего подходит для нашей природы? Ну, это зависит от того, рассматриваем ли мы нашу природу с материальной или духовной точки зрения.

Создаваемые объекты конечны и ограничены. Другими словами, созданная вещь ограничена в объеме или диапазоне качеств и сил, которыми она обладает. Созданная вещь может оказывать только ограниченное и конкретное воздействие, потому что она обладает только ограниченными и специфическими возможностями. Поскольку наша личность является отражением наших целей и идеалов, чем больше наша личность связана и отождествляется с конечной ограниченной вещью, тем более ограниченной становится наша личность, поскольку она отражает объекты, которые мы обожаем. Рассмотрим царя Саула, царя Израиля до царя Давида. Саул был настолько одержим идеей сохранить свое положение царя, что стал очень ограниченным в своих возможностях вести народ как верный правитель. Его одержимость сохранением своего положения короля доминировала в его мышлении и образе жизни до такой степени, что мешала ему и как лидеру, и как личности.

Другой эффект, который цель и ее объект могут оказывать на нашу личность, — это расширение или расширение. Тот, который позволяет нашей личности расцвести в полном цвету и сиянии, обладая всеми силами и способностями, необходимыми для полноценной человеческой жизни. В отличие от всех других существ, бродящих по земле, только человек превосходит навязанные ему материальные и физические условия, поскольку его разум и сердце безграничны в стремлении к счастью и знаниям. Никакой предмет не может удовлетворить ни глубокие и почти бесконечные желания сердца, ни неутолимую жажду ума. Вот что значит быть человеком. Наши сердца и умы, поскольку они духовны, обладают бесконечной способностью желать, знать и делать больше.

Только Бог может удовлетворить постоянное стремление, которое мы чувствуем в глубине нашего существа. Только у Бога есть сила и способность, которые эффективно позволяют нам жить в соответствии с нашей духовной природой таким образом, который превосходит наши физические условия и обстоятельства. Но чем больше мы отождествляемся с материальными, конечными вещами этого мира, тем больше мы склонны вовлекаться в жизнь через формы этих конкретных действий. Чем больше мы ограничиваем свою жизнь, относясь к ней через определенную форму, тем более неполноценными мы становимся, истощая другие аспекты нашей личности. Наша духовная природа предназначена для того, чтобы подниматься и расширяться за горизонты, но нас часто сковывают конкретными вещами, которые мы ищем в качестве инструментов нашей самореализации.

Теперь, в отличие от царя Саула, рассмотрим Святого Павла. До знакомства с Иисусом Павел был врагом Церкви, поскольку пытался наказать последователей Иисуса. Он относился к жизни прежде всего через формы религиозных традиций, известных фарисеям. После того, как он познал Иисуса, он начал относиться к жизни через Иисуса и впредь мог говорить такие вещи, как «Для еврея я еврей, и для грека я грек, я все для всех людей». Какое раскрытие его личности! Ни один мелкий (как Саул, который был расстроен тем, что люди пели о том, что Давид убил больше врагов, чем Саул), ограниченный человек не мог иметь такое великодушное отношение. Павел больше не был связан, отождествлялся и жил своими более узкими формами религиозного выражения, а скорее мог включить эти формы и идеалы в большую и всеобъемлющую истину, которую он нашел в Иисусе. В результате его личность расширилась до такой степени, что он стал живым каналом, через который Сам Бог мог выражать Свою волю и любовь через Павла бесчисленному множеству других.

Какое влияние на вашу жизнь оказывают вещи и обстоятельства? От чего вы отступаете, отшатываетесь и отступаете? Или, что вы агрессивно защищаете, что вызывает конфликты в другом месте? Ответы на эти вопросы могут пролить свет на области, в которых ваша личность может нуждаться в дальнейшем развитии.

Чтобы обобщить этот формирующий эффект наших целей или идеалов и последующее ограничивающее или усиливающее воздействие на нашу личность, я включил сюда сильное утверждение, красноречиво выраженное известным психоаналитиком Эрихом Фроммом: «История человечества до настоящего времени это прежде всего история идолопоклонства, от первобытных идолов из глины и дерева до современных идолов государства, вождя, производства и потребления – освященных благословением обожествленного Бога. Человек переносит на идола свои страсти и качества. Чем больше он обедняет себя, тем больше и сильнее становится идол. Идол — это отчужденная форма переживания человеком самого себя. Поклоняясь идолу, человек поклоняется самому себе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts