«Злость или зависть посещают нас не без причины»: как стоически принимать эмоции
Наш разум постоянно и неизбежно проделывает трюки с реальностью, им просто надо найти хорошее применение, считает автор книги «Философский экспресс: Уроки жизни от великих мыслителей» Эрик Вейнер. С разрешения издательства «Альпина нон-фикшн» Forbes Life публикует отрывок, в котором автор рассказывает, как стоики относятся к негативным эмоциям
Стоики полагают, что наши чувства — продукт рациональной мысли, но эта мысль несовершенна. Мы можем изменить свои чувства, изменив образ мыслей. Стоики не стремятся перестать чувствовать вовсе: их цель — чувствовать правильно.
Я понимаю: звучит странно. Чувства не делят на правильные и неправильные, они просто есть. Они вне нашей власти.
А вот и неправда, скажут стоики. Эмоции не накатывают на нас, словно волны на песчаный берег. У них есть своя причина. Как объясняет исследователь Античности Энтони Лонг, «злость или зависть обычно посещают нас не без причины: они приходят именно потому, что мы думаем, будто кто-то плохо с нами обращается или добился успеха, которого заслуживаем мы, а не он» . За свои чувства мы ответственны не меньше, чем за свои мысли и действия. Они — результат наших суждений, а суждения эти часто неверны. Не вследствие заблуждений или путаницы, утверждают стоики, но вследствие эмпирической ошибки.
Представьте себе дорожную пробку. Две машины стоят вплотную друг к другу. Водитель одной из них взбешен, колотит по гудку и ругается. Водитель другой сидит себе спокойно, слушает радио NPR и вспоминает, какие равиоли с лобстером недавно были у него на обед. Естественно, скажут стоики, не может быть так, что оба они «правы». Так и есть. Разозленный водитель ведет себя неправильно, все равно как если бы он заявил, что два плюс два будет три. Требовать, чтобы жизнь была иной, — вопиющая ошибка разума.
Материал по теме
Давайте поймем, как же возникает неправильное чувство. Начинается оно с рефлекторной реакции (так называемой «предэмоции», или «проточувства») на внешнее событие («впечатление», в терминах стоиков). Ударились пальцем ноги — вскрикиваем. Застряли в пробке — ругаемся. Это естественно. Люди мы или кто? Этот первичный шок — не эмоция, а рефлекс вроде того, когда при смущении краснеешь. Эмоцией он становится, когда мы «соглашаемся» на него, говорят стоики. Тем самым мы «повышаем» его из рефлексов в чувства.
Все это происходит быстро, мгновенно, но всегда с нашего согласия. Всякий раз, выбирая поддержать и усилить такое отрицательное проточувство, мы и выбираем быть несчастливыми. И зачем же, вопрошают стоики, вам так поступать?
Надо отследить момент перехода от впечатления к согласию на него. Именно здесь пригодится сократовская пауза — «великая пауза», как я ее называю. Как сказал бы Эпиктет, «пусть тебя не собьет с ног яркость впечатления. Скажи: “Подожди немного, впечатление. Я посмотрю, что ты такое и что несешь мне. Дай мне испытать тебя”». Только осознав, что наша реакция на жизненные трудности не автоматическая, а определяется нашим выбором, можно научиться правильно выбирать.
Но разве не любой расстроится, застряв в пробке или ударившись пальцем ноги о мебель? Вовсе нет. К тому же, как говорит Роб, «если другие злятся, ушибив палец, вы совсем не обязаны следовать их примеру». Мы всегда вправе не соглашаться на такие чувства. Это полностью наш выбор.
Если вы вынуждены уступить этим проточувствам, перенаправьте их, предлагает Эпиктет. Переименуйте. Если вы одни — вместо одиночества найдите в этом спокойствие. Если застряли в толпе — представьте, что вы на всеобщем празднике, «и примите это с радостью». Очередной мысленный трюк? Ну да. Но ведь он работает! Ваш разум в любом случае постоянно проделывает трюки с реальностью.
Почему бы не найти им хорошее применение?В фильме «Лоуренс Аравийский» главный герой в исполнении Питера О’Тула спокойно позволяет догореть спичке, которую держит двумя пальцами.
Другой офицер пытается это повторить, но морщится от боли. — Черт, больно! — говорит он.
— Ну конечно, больно, — отвечает Лоуренс.
— А в чем же штука?
— Штука в том, — говорит Лоуренс, — чтобы не сопротивляться боли.
Он ответил как настоящий стоик. Естественно, он ощутил боль, но она осталась простым сенсорным раздражением. Рефлексом. В полноценную эмоцию она не превратилась. Лоуренс не позволил своему разуму ощутить и раздуть то, что чувствовало тело.
Материал по теме
«Лагерь стоиков» не просто философский клуб в глуши вайомингских лесов. Это лаборатория. Мы в ней — морские свинки. Над нами проводят эксперименты. Вот, например, такой: берем мужчину средних лет, привычного к определенному уровню комфорта, в том числе к подушкам, одеялам, односолодовому виски, — и помещаем его в лесной домик вместе с пятнадцатью дурно пахнущими старшекурсниками. Никакого постельного белья, никакого виски. Добавьте непрерывный шум; сдобрите лампами дневного света. Часто помешивайте. На ночь ставьте на холод.
Я нытик по натуре своей. Даже моя фамилия напоминает о нытье (Фамилия Weiner созвучна глаголу to whine — «ныть». — Прим. пер.). Мой удел — стонать, охать, сетовать, брюзжать, жаловаться. Я сдерживаю себя, вспоминая старую фразу стоиков: «Ни один добродетельный человек не сокрушается и не стенает, ни один не охает». Жалобы, напоминает мне Марк, не только не избавят от боли, но и могут усилить ее. «В любом случае, — говорит он, — лучше не жаловаться».
Я ищу специальный ящичек для подачи предложений (ведь технически предложение — это не то же самое, что жалоба), но его нет. Ну разумеется, это же «Лагерь стоиков». И я прекращаю. Останавливаюсь. Это не «великая пауза», скорее микропауза, но все же она мне нужна. Притормозив, я задаю себе вопрос: что в этой ситуации зависит от меня? Не отсутствие обогрева или одеял. Это от меня не зависит. За односолодовым виски придется шагать четыре с лишним километра до городка. Это мой выбор. Скотч, тепло, одеяла — все это из области безразличного, даже если они предпочтительны для меня. Они от меня не зависят. Зависит же только мой взгляд на вещи, мое согласие или несогласие. Эпиктет использует аналогию: собака, привязанная к повозке. Повозка движется и будет двигаться дальше, независимо от собаки. У собаки же есть выбор: волочиться по земле или бежать рядом с повозкой. Я должен бежать.
Кроме того, я занимаюсь тем, что стоики называли добровольными лишениями. (Ну, или не совсем добровольными в моем случае.) Сенека, один из богатейших римлян, советовал по несколько дней в месяц проводить в бедности. Принимать только «самую скудную и дешевую пищу», носить «грубое и суровое платье». Прибегая к добровольным лишениям, стоики, с одной стороны, следуют своему тезису — «жить в согласии с природой». Потеть, когда жарко, мерзнуть, когда холодно, урчать брюхом от голода. Но цель таких лишений — не страдания, а удовольствие. Иногда отказывая себе в определенных видах комфорта, мы начинаем больше их ценить и при этом меньше привязываться к ним.
Добровольные лишения учат самоконтролю, а это полезно, как ни посмотри. Воздержитесь от этого кусочка шоколадного торта, и будете собой гордиться. Отказ от удовольствия сам по себе одно из величайших удовольствий в жизни .
Добровольные лишения учат мужеству. А еще готовят нас к будущим лишениям, уже, возможно, недобровольным. Сейчас нам неприятно, но зато потом будет гораздо легче.
Мне приходит в голову, что я уже много лет практикую что-то наподобие добровольных лишений, но называю это иначе, повеселее — «эпизодическая роскошь». Началось все, когда я был иностранным корреспондентом NPR. Во времена Саддама Хусейна я несколько раз съездил репортером в Ирак. Из-за санкций ООН самолеты были под запретом. То есть мне пришлось проделать немалый путь из Аммана, столицы Иордании, в Багдад.
У меня был план. Несколько дней я проведу в Аммане в ожидании иракской визы, заодно пополняя запасы (шоколада, костюмов химзащиты, односолодового виски). Отель у меня был хороший. Не лучший в мире, но хороший. Достаточно хороший, сказал бы Эпикур. Получив все необходимые разрешения и вещи, я собирался нанять водителя для двенадцатичасового переезда по Сирийской пустыне. В Багдаде меня ждал очень, очень средней руки отель «Аль-Рашид». В номерах воняло плесенью и наверняка стояла прослушка агентов Саддама.
Вернувшись в Амман спустя несколько недель, я вошел в свой «достаточно хороший» отель словно во дворец. Постель стала гораздо мягче, еда вкуснее, даже напор воды, кажется, усилился.
На самом деле отель не изменился. Изменился я.Годы спустя, живя в Майами, я время от времени выключал в машине кондиционер, даже летом. За считаные секунды салон раскалялся, моя потная кожа начинала липнуть к кожаной обивке сидений «фольксвагена». Но мне это нравилось: я напоминал себе, что такое жара, и тем сильнее и глубже становилась моя благодарность Уиллису Кэрриеру, изобретателю современного кондиционера. Добровольные лишения? Допустим. Но я предпочитаю называть их «эпизодической роскошью»: периодическая покупка железнодорожного билета первого класса, возможность покутить в модном ресторане, горячий душ после недельного проживания в лагере.
Так что я решил перестать ныть (если ноешь про себя — все равно ведь ноешь) насчет тяжелых условий пребывания. Чего я, собственно, ждал от места, в названии которого слова «лагерь» и «стоики» стоят так близко друг к другу? Знай, во что ввязываешься, советовал Эпиктет. Если отправляешься в общественную баню — имей в виду, что «там люди брызгают на соседей водой, толкаются, бранятся, крадут друг у друга».
Здесь мы подходим еще к одной прививке из арсенала стоиков: premeditatio malorum, или «предвосхищение зла». Опередите стрелы Фортуны, говорит Сенека. Вообразите худшие сценарии из возможных, «повторяйте в уме: изгнание, пытки, война, кораблекрушение» .
Материал по теме
Представлять себе плохое — не то же самое, что беспокоиться о нем, замечают стоики. Беспокойство туманно, неопределенно. Предвосхищение зла конкретно, и чем конкретнее, тем лучше. Не так — «я представляю, как переживаю финансовые трудности», а так — «я представляю, как теряю дом, машину, всю коллекцию сумок и вынужден переехать обратно к маме». Ах да, любезно предлагает Эпиктет, представьте заодно, что больше не можете говорить, слышать, ходить, дышать и глотать.
Представляя себе наихудшие расклады, мы лишаем будущие трудности их остроты, а заодно начинаем ценить то, что имеем. Когда катастрофа случится — а она, конечно же, случится, — стоик ей удивится не более, чем фигам, растущим на фиговом дереве, или чем кормчий — встречному ветру. Так говорит Эпиктет. Заранее продумать неприятность — значит ослабить ее. Страхи, высказанные вслух, поубавятся. По крайней мере, так в теории.
Моя дочь в этом не столь уверена. Когда я рассказал ей о предвосхищении зла, она заявила, что это «тупо», пожалуй, даже тупее вечного возвращения Ницше. Предвкушать неприятности — это не только уныло, заявила она, но и бесполезно. «Ты уже и так волнуешься о том, что случится какая-нибудь фигня. И зачем заставлять себя волноваться еще больше?» Что-то в этом есть. Впрочем, ей только тринадцать лет — не вполне целевая аудитория стоицизма, философии ударов судьбы. Не будем спешить, говорю я себе.
«Гнев, обида, злость – это нормально». Как бороться с негативными эмоциями — Личный опыт на vc.ru
«Чтобы прийти к счастью, мне нужно быть оптимистом, сохранять спокойствие, держать эмоции под контролем», – подобные фразы часто звучат от людей, которые обращаются ко мне за помощью, желая стать лучше и наладить свою жизнь. Конечно, позитивный настрой – это всегда хорошо, однако нельзя забывать, что различные эмоции даны нам не просто так, и нельзя исключать их из своей жизни. Эмоции – это ключ к нашему внутреннему миру, пониманию себя и поиску лучших путей. О чём же говорят нам гнев, обида или злость? Что с ними делать, и как направить их в полезное русло?
505 просмотров
Примите сложные эмоции
Решив стать лучшей версией себя, наладить контакт с окружающими и наполнить свою жизнь позитивом, многие запрещают себе испытывать раздражение или обиду. Они закрывают глаза на сигналы, поступающие в виде эмоций, испытывают стыд или даже наказывают себя за гнев и печаль. Проблема часто заключается в завышенных ожиданиях и нереалистичных картинах, где люди рисуют себе навязанный извне идеал – человека, который всегда остаётся уверенным и невозмутимым оптимистом и которого нельзя задеть, расстроить или вывести из себя.
На самом деле, важно принять тот факт, что гнев, обида, злость и другие «негативные» эмоции – это совершенно нормально. Не нужно воспринимать их как нечто плохое и пытаться избавиться любой ценой. Отказываясь от широкого спектра эмоций, человек теряет контакт с самим собой, перестает понимать, что происходит в его внутреннем мире. При этом эмоции никуда не исчезают – будучи подавленными, они «прячутся» глубоко внутри и приводят к более серьёзным последствиям, чем быстрый всплеск злости или слёзы на публике. Например, подавленные эмоции могут стать причиной повышенной тревожности или навязчивых мыслей.
Примите тот факт, что вы можете злиться, бояться или грустить, и не осуждайте себя за это. Осознайте эти эмоции, но не копите и не концентрируйтесь на них, а своевременно проживайте, чтобы затем обрести чувство свободы.
Не культивируйте негативные эмоции
Поняв, что гнев или зависть – это не что-то плохое, люди иногда приходят к другой крайности и начинают специально взращивать их в себе, чтобы получить мотивацию стать лучше, сильнее, ярче, чем окружающие. Какое-то время негативно заряженные эмоции могут быть неплохим топливом для достижений, однако с таким подходом можно очень быстро перегореть. Вместо этого – лучше отпустить ситуацию, просто прожить эмоцию, а затем продолжить свое движение, опираясь на доброе и легкое отношение к другим людям, на чувство благодарности и собственные стремления. У этого способа нет побочных эффектов, он не высасывает душевные силы и служит гораздо более стабильным двигателем на пути личностного развития.
Намеренно устраивать себе «эмоциональные качели», разгонять негативные эмоции и намеренно усиливать злость, зависть и гнев так же опасно, как отрицать и подавлять их. Только честные отношения с самим собой, вдумчивый анализ ощущений и бережное отношение к своим чувствам могут привести к балансу, уравновешенности и способности лучше понимать себя и окружающих.
Практикуйте самонаблюдение
Спокойно подышите, оглянитесь вокруг, дайте себе время вернуться в настоящий момент и спросите себя: «Какую эмоцию я сейчас испытываю?». Подобный метод самонаблюдения, о котором я рассказывал в своём блоге, отлично помогает отслеживать, понимать и даже перенаправлять свои эмоции. Если поначалу вам сложно определить, что конкретно вы ощущаете, используйте таблицы с описанием эмоций, которые легко можно найти в интернете.
Спросите у себя, что вы чувствуете в теле, какие побуждения вызывает у вас проживаемая эмоция. Чем она может вам помочь? Что пытается до вас донести? Эта простая практика, когда вы мысленно описываете и называете эмоцию, помогает развивать эмоциональный интеллект и лучше понимать не только себя, но и окружающих. Определяя возможную причину эмоции, вы можете увидеть её пользу и понять, какие именно вещи злят, расстраивают или тревожат вас. Это знание способно дать вам подсказки, по какому пути двигаться, чтобы улучшить жизнь и наполнить её тем, что приносит радость вместо негатива.
Исследуйте практики релаксации
Проживая и осознавая эмоции, вы уже не даете им копиться, а затем превращаться в опасную бурю. Однако наша задача – сделать так, чтобы не эмоции управляли вами, а вы эмоциями. В этом помогут не только практики самонаблюдения, но и различные способы релаксации. В этом вопросе важен индивидуальный подход. Каждый человек должен сам определить, какой метод для него более эффективен, когда нужно взять себя в руки и успокоиться. Для одних это медитация или прогулка на свежем воздухе, для других – физическая тренировка в размеренном темпе или игра с питомцем.
Попробуйте разные практики релаксации и найдите лучшие для себя. Дыхательные упражнения, игры с питомцами, травяные чаи, йога, чтение книги, прослушивание любимой спокойной музыки или диалог с коучем – выбирайте из множества вариантов и составьте свою уникальную программу, которая позволит вам брать эмоции под контроль и перенаправлять их в нужное русло.
инструментов психологии: что такое гнев? A Secondary Emotion
В этом посте объясняется, что гнев является вторичной эмоцией. Понимая корни гнева — то есть основные эмоции, которые его подпитывают, — люди могут более эффективно устранять его основные причины. Это важный первый шаг в решении проблем управления гневом.
Что такое гнев?
Каждый человек испытывает гнев в разное время и в разной степени. Это просто часть человеческого опыта. Чувство гнева может возникать в самых разных контекстах. подвергаться несправедливому обращению; услышать критику; или просто не получить то, что вы хотите, — это лишь некоторые из потенциальных триггеров. Переживание гнева может варьироваться от легкого раздражения до разочарования и вплоть до бурлящей ярости. Собственно говоря, даже скука — это мягкий вариант гнева в виде недовольства происходящим.
Хотя чувство гнева является естественной частью человеческого бытия, полезно подумать об умелых способах работы с ним, которые приводят к здоровому образу жизни, а не к чувству сожаления о том, что вы сказали или сделали.
Почему гнев иногда полезен? Без чувства гнева мы не выступили бы против несправедливости или несправедливости. Гнев — это внутренняя тревога, которая говорит нам, что что-то не так. Однако, к сожалению, слишком часто чувство гнева, которое испытывают люди, вызвано гораздо менее серьезными факторами, чем серьезные правонарушения.
Гнев — это вторичная эмоция
Многие люди не понимают, что гнев — это вторичная эмоция. Что это значит? Как правило, под гневом скрывается одна из основных эмоций, например, страх или печаль. Страх включает в себя такие вещи, как тревога и беспокойство, а печаль возникает из-за переживания потери, разочарования или уныния.
Для большинства людей чувство страха и печали весьма неприятно; это заставляет вас чувствовать себя уязвимым и часто не контролируете ситуацию. Из-за этого люди склонны избегать этих чувств всеми возможными способами. Один из способов сделать это — подсознательно переключиться в режим гнева. В отличие от страха и печали, гнев может вызвать прилив энергии и заставить вас чувствовать себя более ответственным, а не чувствовать себя уязвимым или беспомощным. По сути, гнев может быть средством создания чувства контроля и власти перед лицом уязвимости и неуверенности.
Давайте рассмотрим несколько примеров. Когда между парами возникает гнев, иногда под ним скрывается страх быть брошенным. В этих случаях это сочетание страха и ожидаемой потери может подпитывать гнев. Неопределенность — когда вам не хватает достаточной информации, а вещи кажутся аморфными — также может спровоцировать гнев. Почему? Потому что неопределенность затрагивает «неизвестное», что пугает большинство людей. Даже скука может вызвать гнев или раздражение, потому что может быть тонкое чувство потери или страха, связанное с отсутствием участия в чем-то стимулирующем или продуктивном.
В то время как некоторое «чувство контроля» коррелирует с более высоким эмоциональным благополучием, чрезмерное стремление к контролю приводит только к страданию, так как невозможно всегда контролировать, особенно поведение других людей.
Как работать с гневом
Итак, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев — легкий или сильный — остановитесь на мгновение, чтобы проверить себя и посмотреть, сможете ли вы определить основную эмоцию, вызывающую гнев. Если трудно заметить что-либо, кроме гнева, начните с изучения своих мыслей, поскольку именно они подпитывают все эмоции. Имейте в виду, что переход от основной эмоции, такой как страх или печаль, к режиму гнева обычно происходит довольно быстро и бессознательно. Чувство гнева может быть для вас укоренившейся привычкой, а это означает, что вам может потребоваться больше времени, чтобы идентифицировать более глубокие мысли и чувства, которые лежат под ним.
Работая со страхом, печалью или и тем, и другим, вы разовьете более искусные способы обращения со своим гневом. Например, вы можете обнаружить, что у вас есть какое-то неразрешенное горе. Или вы можете заметить, что боитесь определенного результата. Это хорошие данные для работы, поскольку они затрагивают более глубокую потребность, чем гнев.
Определив основную эмоцию, вы сможете легче определить наилучший план действий для решения вашей проблемы. Например, вы можете выяснить, действительно ли действия другого человека несправедливы или это просто удар по вашему самолюбию. Отстаивать несправедливость, например, защищать себя или других от того, чтобы ими воспользовались или причинили им вред, — это рационально. Но выбор спорить с кем-то о чем-то тривиальном больше зависит от эго. Обращать внимание на последнее — пустая трата энергии, которую можно было бы потратить более разумно.
Подводя итог, можно сказать, что работа с лежащими в основе первичными эмоциями — это способ уменьшить привычный гнев, культивировать внутренний покой и облегчить обдуманные действия.
Понимание четырех эмоциональных стадий гнева
Гнев — это эмоция, которую испытывает каждый. На самом деле, это может быть индикатор того, что нужно изменить в вашей жизни, или указание на проблему в отношениях, которую необходимо решить. Как и все эмоции, гнев имеет разные уровни интенсивности или «стадии». Понимание того, как она проявляется в вашей жизни, может помочь вам лучше справляться с ней, распознавая признаки того, что она поднимается на поверхность. Делая это, вы помогаете убедиться, что это не создает столько негативных последствий для вас или окружающих. Станьте более осведомленным о стадия гнева также помогает повысить эмоциональный интеллект или осознание причин, лежащих в его основе, поэтому вы можете использовать его в качестве инструмента для позитивных и вдохновляющих изменений в своей жизни.
Ознакомьтесь с 4 стадиями гнева и некоторыми полезными решениями, которые помогут снизить эмоциональную реакцию на каждой фазе.
Исследования показали, что большинство людей раздражаются несколько раз в день, и это признак того, что что-то или кто-то вас слегка беспокоит или раздражает. Например, кто-то мог использовать последнюю ложку в комнате отдыха на работе, не пополнив запас. Это заставляет вас чувствовать себя немного обиженным. На этом уровне гнева рекомендуется просмотрите любые мысли, которые приходят вам в голову . Поскольку уровень адреналина у вас все еще относительно умеренный, вы сможете рационально обдумать некоторые причины своего раздражения. Вы также сможете определить, оправдан ли ваш гнев, и у вас хватит ума найти разумное решение.
Анализируя свои мысли на примере ложки, вы можете определить, вызвано ли ваше раздражение раздражением по поводу коллег, которые редко меняют предметы, или же это был единичный случай, а ваше нетерпение вызвано просто чрезмерным голодом. . В зависимости от того, что вы решите после анализа своих мыслей, ваше решение может заключаться в том, чтобы либо оставить записку для ваших коллег, чтобы они были более внимательными, либо просто «отпустить» и вместо этого съесть свой обед.
Как и на всех стадиях гнева, спусковым крючком для вашего раздражения могут быть либо ваши внутренние мысли, либо внешнее событие. Во время умеренного гнева использование головы — лучший способ определить это и найти разумное решение.
Когда гнев выходит за рамки простого беспокойства, и вы чувствуете, что уровень стресса начинает расти, вы перешли в состояние разочарования. Здесь вы по-прежнему сможете использовать свой мозг для рационального мышления, но из-за ваших обостренных обид или неудовлетворенности происходящим вам может быть не так просто оставаться спокойным и трезвым. Вот почему на этом этапе полезно использовать некоторые тактики физического расслабления, такие как успокаивающее дыхание, техники мышечной релаксации и успокаивающие аффирмации. Вот несколько примеров:
- Сделайте несколько медленных глубоких вдохов , вдыхая на счет 4 и выдыхая на счет 8. Это поможет вам расслабиться гораздо быстрее.
- Сосредоточьтесь на намеренном расслаблении мышц , так как гнев проявляется в виде напряжения в теле и его легче снять, когда это напряжение спадет.
- Решите, хотите ли вы принять эту ситуацию принять, изменить или отпустить . Что бы вы ни решили, повторите это про себя несколько раз. Это поможет вам чувствовать себя лучше (и меньше расстраиваться), потому что вы приняли решение о том, как вы будете двигаться вперед.
Враждебность обычно возникает, когда в вашей жизни накапливается большое количество стресса, боли или беспокойства. Ваша терпимость к разочаровывающим событиям слишком низка, чтобы вы могли спокойно справляться с ними. Это может произойти по ряду причин, таких как переизбыток физической или эмоциональной боли, перегрузка обязанностями, гормональный дисбаланс или непонимание того, как выражать свои эмоции таким образом, чтобы они не «застряли» внутри. из вас. Враждебность — это стадия, когда ваш гнев имеет тенденцию закипать и выходить из вас, прежде чем можно будет найти решение, которое поможет его смягчить.
В этот момент вступает в действие система организма «дерись или беги», которая настроена на предупреждение об опасности. Поскольку эта реакция воздействует на мозг, ослабляя части, отвечающие за сдерживание социального поведения и правильное планирование, попытка «продумать» свой путь вниз от враждебности, вероятно, приведет только к еще большему разочарованию и гневу.
Даже если вы стали активно враждебно настроены по отношению к другому человеку, огрызаетесь или кричите, существуют очень эффективные способы вернуть себе более спокойное и расслабленное состояние, чтобы изменить ситуацию. Один из самых полезных инструментов на этом уровне гнева — принять решение отойдите и вернитесь к ситуации позже. Это дает вам возможность высвободить сдерживаемую энергию выброса адреналина, который является частью реакции организма на чувство нападения и переполнения эмоциями. Во время перерыва важно двигаться физически. Попробуйте сходить на короткую прогулку или даже сделать полноценную тренировку. Дыхание, чтобы расслабиться, также является отличной идеей на этом этапе, как медитация и йога.
Это стадия, когда вы чувствуете себя полностью неуправляемым. Вы можете проявлять деструктивное поведение, когда ваш гнев достигает этой точки, например, физически набрасываться, ругаться или угрожать насилием. Это происходит очень быстро, прежде чем рациональный центр мозга успевает сознательно подумать о вашем гневе, и в дело вступает центр выживания. Вы можете оказаться в ярости по многим из тех же причин, которые вызвали вашу враждебность, и достижение этой стадии может также указывать на то, что ваш «реактивный» мозговой центр обычно более активен, чем ваш «планирующий» мозговой центр.
Когда вы приходите в ярость, лучше сразу перейти к 4 счета на вдох, 8 счет на выдох . Это самый быстрый способ ослабить сильную эмоциональную реакцию, которую вы испытываете. Это также поможет вам как можно быстрее восстановить контроль над своими реакциями.
Также очень полезно иметь некоторые здоровые методы управления, позволяющие эффективно справляться с гневом до того, как он настигнет вас. Наши сострадательные эксперты обладают опытом, который поможет вам лучше понять основные проблемы, которые приводят к ощущению подавленности гневом, и предоставить полезные стратегии для управления каждым этапом. Свяжитесь с нами сегодня, если вы хотите поговорить с нами о том, как превратить свой гнев в решения, которые могут создать позитивные сдвиги, которые помогут вам улучшить свою жизнь.
Источники:
- https://www.psychologytoday.com/us/basics/emotional-intelligence
- https://www.psychologytoday.com/us/blog/evolution-the-self/201401/the-anger-thermostat-whats-the-temperature-your-upset
- http://www.