Знак это в психологии: Знак | Понятия и категории

Знак | Понятия и категории

ЗНАК — в языке: носитель языковой информации, язык представляет собой знаковую систему. Знак — это двустороннее образование: он имеет материальную форму (план выражения, означающее) и закреплённый за этой формой нематериальный смысл (план содержания, означаемое). Основные языковые знаки — это слово, словосочетание, предложение. Минимальный строевой знак языка — морфема.

• Знаковый (знаковая природа языка, знаковый характер языковой единицы).

Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 116.

Tags: 

Языкознание

ЗНАК — предмет или явление, служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Выделяются несколько видов знаков. Согласно швейцарскому лингвисту Ф. де Соссюру, знак есть имеющее структуру целое, состоящее из означаемого и означающего, связь между коими фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета.

Наука о знаках — семиотика — возникла во второй половине Х1Х-начале XX в. Она связана с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и пр.

Tags: 

Психология

ЗНАКОВАЯ ИНДИКАЦИЯ (от лат. indicator— указатель). Способ кодирования информации, отражающий признаки управляемого объекта и служащий целям дальнейшего его визуального распознавания человеком-оператором. В качестве элементов знаковой индикации используются цифры, буквы, простые геометрические фигуры и другие условные знаки.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 206.

Tags: 

Психология

Информатика

ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ — основной теоретический конструкт культурно-исторической теории Л. С. Выготского, выражающий собой способ управления поведением, осуществляемый самим 

индивидом. В теории Л. С. Выготского все психическое развитие рассматривается как изменение структуры психического процесса за счет включения в нее знака, что ведет к преобразованию натуральных, непосредственных процессов в культурные, опосредствованные. Первоначально в онтогенетическом развитии знак, как психологический инструмент, выступает посредником во взаимоотношениях между ребенком и взрослым. В этом процессе знак приобретает определенное значение, соответствующее социальным нормативам организации деятельности.

Tags: 

Психология

ЗНАК — элемент символического моделирования явлений объективного мира, основанный на подстановке одного предмет а или явления вместо другого, которая служит цели облегчения моделирования тех или иных отношений исходного предмета. Знак вырабатывается в совместной деятельности, в силу этого имеет конвенциональный характер. Существует в абстрактной, независимой от материального носителя форме.

Tags: 

Психология

ЗНАК — материальное явление (предмет, событие), выступающее в качестве смыслового представителя др. предмета, явления, отношения, процесса. В науке смысловое значение знака принимает форму понятия. Наука о знаках — семиотика. Наука о знаках, возникшая во второй половине XIX — начале XX века, связанная с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и др.

Tags: 

Психология

ЗНАК — материальный объект, чувственно воспринимаемый субъектом и используемый для обозначения, представления, замещения другого объекта, называемого значением данного знака. В качестве знака могут выступать объекты самого различного типа: предметы, явления, свойства, отношения, действия и т. п. Знак используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации. Знаки являются объектом изучения в различных дисциплинах: логике и лингвистике, философии и психологии, биологии и антропологии, эстетике и социологии и т.

Tags: 

Философия

ЗНАК — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения). 3. — интерсубъективный посредник, структур-медиатор в социальных взаимодействиях и коммуникации.

Tags: 

Философия

ЗНАК — чувственно воспринимаемый предмет, замещающий, представляющий другой предмет, свойство, отношение и используемый для приобретения, хранения, передачи информации. Изучение 3. как универсального, специфически человеческого инструмента освоения мира началось уже в древности. К проблеме 3. обращались Платон, Аристотель, философы-стоики. В Средние века над проблемами 3. и знаковых отношений размышлял Августин Блаженный. В XVII—XVIII вв. знаковая сторона человеческого познания исследовалась Гоббсом, Локком, Лейбницем, Кондильяком. Позже изучение 3.

Tags: 

Философия

Психология

Логика

ЗНАК — материальный чувственно воспринимаемый предмет, событие или действие, выступающее в познании в качестве указания, обозначения или представителя др. предмета, события, действия, субъективного образования. Анализ понятия знак занимает важное место в философии, логике, лингвистике, психологии и т. д. Большое внимание рассмотрению гносеологических функций знака уделяли античные философы (Платон, Аристотель, стоики), мыслители 17— 18 веков (

Локк, Лейбниц, Кондильяк). В 19 веке новые моменты в исследование знака внесли лингвистика и математическая логика. В 20 веке сложилась особая наука о знаках — семиотика (Пирс, Соссюр. Ч. Моррис, представители современного структурализма). Для понимания природы знака первостепенное значение имеет выделение особых социальных ситуаций (так называемых знаковых), в которых происходит использование знаков…

Tags: 

Философия

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

ЗНАК (в психологии) | это… Что такое ЗНАК (в психологии)?

(англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др.

людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (Выготский Л. С., Леонтьев А. Н.).

З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом — как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются

язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы (естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др.), З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта; связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См. Значение, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

Добавление:

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см.
Дооперациональное мышление
). (В. С. Мухина.)

2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, «рассеется как сон, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З. , понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает

свое слово, что, по М. М. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. Пролепсис. (В. П. Зинченко.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Психология знаков — HSME

Говорят, картинка говорит за тысячу слов. Итак, без малейшей доли иронии я потрачу следующие две тысячи или около того слов, пытаясь объяснить, почему именно это так, глядя на то, почему определенные цвета, шрифты и изображения используются в знаках, и почему — учитывая широкий спектр языки, на которых говорят на Ближнем Востоке – это так важно для мира безопасности .

Семиотика изучает знаки и символы, их использование и интерпретацию. Он смотрит не только на то, как создается смысл, но и на то, как это сообщение передается. Семиотика дает способ увидеть мир и понять, как ландшафт и культура, в которой мы живем, неосознанно оказывают огромное влияние на всех нас. Поэтому неудивительно, что когда дело доходит до безопасности на мультикультурном и многоязычном рабочем месте, в игру вступает семиотика, как будто завтра не наступит.

Языковые барьеры

Самым четким и крупным из доступных шрифтов вы могли бы так же легко написать «Опасность смерти», как и «Бесплатные булочки с сосисками», и если это сообщение написано на арабском языке, я полностью пропущу это сообщение. забывчивый. Точно так же, если вы работаете на Ближнем Востоке, но ваш родной язык не является одним из основных языков страны, у вас могут возникнуть проблемы.

Если, однако, на этих знаках используются пиктограммы, у меня гораздо больше шансов прислушаться. Без лишних слов мы все знаем знаки ядерного предупреждения, запрета на курение и высокого напряжения. OSHA и ANSI поощряют использование символов безопасности там, где это полезно. Если символ безопасности помогает быстрее и четче передать сообщение, включите его. Символы безопасности могут изображать необходимые действия, последствия, явное указание или последствия взаимодействия с определенными химическими веществами, машинами и другими опасностями. Для обозначения последовательности событий или дополнительной информации, относящейся к одной опасности, может использоваться более одного символа.

Исследования HSE показывают, что рабочие-мигранты, вероятно, не подвергаются большему риску, чем другие работники, выполняющие ту же работу. Прежде чем трудящиеся-мигранты будут приняты на работу и приступят к работе, работодатели должны рассмотреть вопрос о том, не представляет ли их миграционный статус дополнительные риски, которые необходимо учитывать. К ним могут относиться, в частности, языковые и коммуникативные барьеры.

«на многокультурном и многоязычном рабочем месте семиотика вступает в игру»

Распространение необходимой информации по охране труда и технике безопасности и обучение там, где нет общего языка, является проблемой для работодателей. Некоторые из них разработали способы передачи информации невербально. Наглядные пособия популярны среди иностранных рабочих, поскольку они преодолевают многие ограничения, связанные с плохим знанием английского языка. Однако чем шире набор методов, используемых для общения, тем более успешными они воспринимаются работниками. Какой-либо отдельный метод, используемый сам по себе, вряд ли может дать всеобъемлющее сообщение, понятное всем работникам.

По данным исследования ВШЭ, только половина опрошенных работников хорошо или свободно владела английским языком. Многие рабочие утверждали, что их неспособность говорить по-английски была причиной того, что они работали ниже своей квалификации или навыков. Многие признались, что притворялись, что понимают английский язык, если это мешало им найти работу, или теряли работу, если стало известно об их незнании английского языка. Но это имеет серьезные последствия, особенно в отношении обучения по охране труда и технике безопасности, когда некоторые признались, что не смогли пройти и понять обучение, которое им дали.

Хотя опрошенные работодатели заявили, что знание английского языка не является обязательным требованием для работы, отсутствие или плохое владение английским языком среди трудящихся-мигрантов затрудняет контроль. Во многих случаях работодатели предпочитали, чтобы надзор осуществлялся на английском языке, за исключением случаев, когда работодатель говорил с работниками на одном языке.

Использование переводчиков также рассматривалось как проблема, поскольку работодатель не знал, правильно ли переводятся инструкции или нет. правильно. Также было нелегко переводить рабочих на другую работу, если их переводчики не сопровождали их.

Даже сотрудникам, не говорящим по-английски, возможно, потребуется понять несколько простых ключевых слов и фраз, касающихся здоровья и безопасности, которые могут использовать окружающие. Очевидные примеры: «Пожар!» и «Стой!»

Дефицит внимания

Пройдитесь по любому городу, и вы будете изо всех сил пытаться продержаться 10 секунд, не видя знака. Вывески для магазинов, дорожные знаки, рекламные щиты. Все они информируют, инструктируют или рекламируют что-то, будь то наше местоположение, названия заведений, которые мы просматриваем, продукты, которые меняют жизнь, которые мы просто должны купить, а иногда и неизбежные опасности.

«передача необходимой информации по охране труда и технике безопасности и обучение там, где нет общего языка, является проблемой для работодателей»

Последнее, конечно, гораздо более распространено на рабочем месте, чем во время покупок в торговом центре, и все же когда дело доходит до знаков безопасности, следует соблюдать определенные пересечения.

Рекламные компании заполняют свои рекламные щиты бесконечной прозой? Нет, они используют смелые изображения и броские слоганы, потому что знают, что люди заняты. В борьбе за внимание — в любой области работы или жизни в целом — любое сообщение, которое вы хотите донести до своей аудитории, должно быть передано четко и лаконично.

Итак, само собой разумеется, что в секторе безопасности мы будем использовать изображения. Но проблема в том, что передать простоту намного сложнее, чем кажется. Любой, кто когда-либо пытался провернуть «Я только что надел это, я даже не пробовал» — посмотрите, знает, что для того, чтобы выглядеть так, будто вы не приложили никаких усилий, требуется действительно очень много усилий. Чтобы передать именно то, что мы хотим — срочность, осторожность или соответствие — в игру вступают многие факторы, в том числе выбор цвета и типографики.

Основы

Прежде чем углубляться в причины и причины вывесок, давайте сначала рассмотрим некоторые из основных моментов. Знаки безопасности на рабочем месте делятся на четыре типа:

  • Запрет и пожар
  • Предупреждение
  • Обязательный
  • Безопасное состояние

Что касается цвета, то, в общем, четыре основных цвета, используемые в прессе, получают наибольшее распространение: красный, желтый, синий и зеленый. Как видно из следующей таблицы, в которой представлена ​​цветовая разбивка знаков безопасности, каждый цвет связан с одним из перечисленных выше значений или уровней срочности.

Красные знаки

Красные знаки обозначают запрет на действие – они обозначают безотлагательность, опасность и необходимость без промедления прислушаться к предупреждению. Красные знаки используются, например, для знаков остановки, а также для знаков, связанных с пожаром.

Желтые знаки

Если вы видите желтый знак, берегитесь. Они означают риск опасности, и следует соблюдать осторожность. Они используются при выявлении опасностей, таких как пожары, взрывы и химическое излучение, и это лишь некоторые из них, а также при определении того, где они могут быть опасными для столкновения с препятствиями.

Синие знаки

Если знак синего цвета, это означает обязательное действие. Они будут отображаться в ситуациях, требующих, например, обязательного ношения средств индивидуальной защиты.

Зеленые знаки

В море знаков, изображающих все вышеперечисленные риски и опасности, зеленые знаки возвещают долгожданное облегчение: безопасность! Следуйте зеленому знаку, и вас, как правило, направят к аварийному выходу, аварийному душе, промыванию глаз или пункту оказания первой помощи.

Типографика

Понимание того, как формы букв создают слова визуально и как эти слова передают смысл, необходимо для того, чтобы общение было по-настоящему эффективным. В фантастической статье под названием «За пределами слов: как шрифты заставляют нас чувствовать» автор Луиза Маквинни из Технологического университета Сиднея рассматривает, как сами шрифты влияют на нашу реакцию на общение.

Луиза сказала: «Важно понимать, что шрифт — это больше, чем просто инструмент; на самом деле это персонаж. Его визуальный характер может накладываться на текст так же сильно, как голос человека, интонация и интонация влияют на чтение речи».

Она прекрасно иллюстрирует это, вспоминая объявление ЦЕРН в 2012 году о том, что ученые открыли частицу, подобную бозону Хиггса. К сожалению, Comic Sans — шрифт, вдохновленный надписями из комиксов, предназначенный для использования в неофициальных документах и ​​детских материалах — был выбран для передачи этого чрезвычайно важного события в физике элементарных частиц, по случаю серьезности и значимости.

Она сказала: «То, что должно было быть объявлением о крупном научном открытии, было обесценено изображением одинокого ученого с домашним компьютером: яркая иллюстрация того, как выбор шрифта может обесценить контент».

Культурные перспективы цвета

Мы рассмотрели стандартную практику цветов, используемых в знаках безопасности, в соответствии с Правилами Великобритании по охране труда и технике безопасности (знаки и сигналы безопасности) 1996 года. Правила вводят в действие в законодательстве Великобритании Директиву ЕС, предназначенную для гармонизации знаков. по всему ЕС, так что знаки в государствах-членах будут иметь одинаковое значение, в какой бы стране они ни использовались. Но как насчет Ближнего Востока?

«хотя в глобальном масштабе существует много различий в восприятии цветов, существует достаточно сходства, чтобы универсальная раскраска знаков была справедливой»

Несмотря на то, что во всем мире существует много различий в восприятии цветов, существует достаточно сходства, чтобы универсальная раскраска знаков соответствовала действительности.

Внимание или радость?

Красный цвет на Ближнем Востоке вызывает чувство опасности и осторожности. Некоторые также считают его цветом зла. Между тем в восточных и азиатских культурах красный — цвет счастья, радости и праздника.

Утро, траур или зависть?

Несмотря на то, что многие считают его самым счастливым цветом и в Европе он ассоциируется между желтым и веселыми солнечными днями, и в Египте, и в Латинской Америке желтый цвет тесно связан с трауром, а в Германии он ассоциируется с завистью. Хотя желтый широко не ассоциируется с осторожностью, он также редко встречается, например, на рабочем месте из-за типичной цветовой гаммы большинства промышленных предприятий. Это означает, что любой знак, обозначающий осторожность, будет легко увидеть, потому что он будет так ярко выделяться на обычно скучном фоне.

Положительное ощущение синевы

В общем и целом синий успокаивает, только подумайте о спокойной воде и безоблачном небе. Он также считается самым позитивным и безопасным цветом для мировой аудитории, однако холодность синего иногда ассоциируется с депрессией. На Западе он олицетворяет доверие и авторитет, отсюда его пригодность для знаков, изображающих обязательное действие.

Крепкие корни в безопасности

Для большей части Ближнего Востока зеленый прочно ассоциируется с исламом и олицетворяет силу, плодородие, удачу и богатство. В природе это трава и деревья, они заземлены и стабильны, поэтому мы идентифицируем их уже на первобытном уровне как безопасные. Эта глубокая ассоциация легко играет на использовании зеленого цвета для знаков, изображающих безопасность.

Знаки и сигналы безопасности

Правила охраны труда и техники безопасности (знаки и сигналы безопасности) 1996 г. Руководство по правилам.

Управление по охране труда и технике безопасности Великобритании предоставляет рекомендации для работодателей, должностных лиц и других лиц, ответственных за контроль рабочих мест, площадок и помещений. Это также для того работающего оборудования, которое требует вербальной и/или невербальной связи.

В нем указано, что вы должны делать для соблюдения правил охраны труда и техники безопасности (безопасность, знаки и сигналы) 1996.

Знаки и сигналы безопасности требуются там, где, несмотря на принятие всех других соответствующих мер, сохраняется значительный риск для здоровья и безопасности сотрудников и других лиц.

Знаки должны быть четкими и разборчивыми и должны использоваться для обозначения запрещенных действий (например, запрет доступа), мер безопасности, которые необходимо соблюдать (например, необходимо носить средства защиты органов слуха), предупреждения об опасности (например, едкий материал) и направляйте прямо к пожарным выходам/оборудованию или средствам первой помощи.

Вам следует избегать использования слишком большого количества знаков, которые могут вызвать путаницу.

Регламент вводит в действие в законодательстве Великобритании Директиву ЕС, предназначенную для гармонизации знаков в странах ЕС, чтобы знаки в государствах-членах имели одинаковое значение, в какой бы стране они ни использовались. Подробная информация о стандарте BS EN ISO 7010 также включена в руководство.

Резюме

По самой своей природе люди не всегда выкладываются на 100%. Мы отвлекаемся, иногда очень легко, и в любой среде это может быть опасно, но в опасной среде это может привести к серьезным травмам. Это когда люди чувствуют, что за ними наблюдают, что они работают лучше всего, например, когда руководитель находится на месте и проверяет, все ли соблюдают правила использования СИЗ. Однако, как мы все знаем, супервайзер не может быть рядом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и именно тогда признаки действительно проявляются. Они действуют как вездесущий надзиратель, напоминая вам надеть каску, остановиться на перекрестке и что невероятно высокое напряжение за этой точкой может вас убить.

«с сильными надписями каждый может безопасно вернуться домой в конце каждого дня»

Тем не менее, знаки настолько распространены в искусственной среде, что мы рискуем даже не заметить их присутствие на рабочем месте.

Поэтому, конечно же, правила HSE гласят, что вы должны избегать использования слишком большого количества знаков, которые могут вызвать путаницу. Однако при правильном исполнении эти знаки предоставляют жизненно важную информацию, которая обеспечивает безопасность всех сотрудников.

Даже без дополнительных аспектов языковых барьеров и культурных интерпретаций мы все хотим, чтобы сообщения передавались максимально четко и эффективно. В конце концов, внимание — это конечный ресурс. Но с добавлением в уравнение языковых барьеров дело, конечно же, не упрощается.

Библиография

  1. https://www.webdesignerdepot. com/2012/06/color-and-culturaldesign-considerations/
  2. https://signsalad.com/our-thoughts/ what-is-semiotics/
  3. https://www.egfl.org.uk/sites/ default/files/imported/categories/safety/hs/_ docs/hdbk/signsand_signa.doc
    «с сильными указателями каждый может безопасно вернуться домой в конце каждого дня»
    Знаки безопасности | СТАТЬЯ
    65Март 2020 | hsme
  4. https://www. hse.gov.uk/pubns/books/l64.htm
  5. https://www.fastsigns.co.uk/blog/detail/2017/06/02/the-importanceof-colours-shapes-in-uk-safety-signs
  6. https://www.hse.gov .uk/ migrantworkers/language research.htm
  7. https://theconversation.com/beyond-words-how-fonts-make-us-feel-18562
  8. https://www.graphicproducts.com/articles/are- ваши-знаки-безопасности-видят-все/

Поделитесь этой статьей

Толкование знаков и символов | Психология сегодня

Биби, Дж. (2004). Может ли быть наука о символическом? Журнал аналитической психологии, 49 (2), 177-191.

Камбрей, Дж. (2001). Разыгрывание и усиление. Журнал аналитической психологии, 46 (2), 275-303.

Карпентер, М. (2014). Острая мозговая недостаточность: делирий в отделении интенсивной терапии. В СЕСТРИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (Том 63, № 2, стр. E24-E24). 530 WALNUT ST, PHILADELPHIA, PA 19106-3621 USA: LIPPINCOTT WILLIAMS & WILKINS.

д’Акуили, Э. Г. , и Ньюберг, А. Б. (1999). Мистический разум: исследование биологии религиозного опыта. Крепостная пресса.

Дрюс Т., Франк М., Радтке Ф. М., Вайс Б., Крампе Х., Брокхаус В. Р., Винтерер Г. и Спайс К. Д. (2014). Послеоперационный делирий — независимый фактор риска посттравматического стрессового расстройства у пожилых пациентов: проспективное обсервационное исследование. Европейский журнал анестезиологии (EJA).

Фрейд, С. (1900). Толкование снов. В: Strachey J, изд. Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда, том. 3 и 4. Лондон: Hogarth Press; 1958. (первоначально опубликовано в 1900 г.)

Гудвин, Э. (2013 г.). Повторяющиеся мотивы как состояния резонансного аттрактора в нарративном поле: проверяемая модель архетипа. Журнал аналитической психологии, 58 (3), 387-408.

Хобсон, Дж. А. (2009). БДГ-сон и сновидения: к теории протосознания. Nature Reviews Neuroscience, 10(11), 803-813.

Хогенсон, Великобритания (2001). Эффект Болдуина: забытое влияние на эволюционное мышление К. Г. Юнга. Журнал аналитической психологии, 46 (4), 591-611.

Хогенсон, Г.Б. (2004). «Архетипы: эмерджентность и глубинная структура психики». В Аналитической психологии: современные перспективы юнгианского анализа, ред. Дж. Камбрей и Л. Картер. Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.

Джонс, Р. А. (2003). Взгляд Юнга на миф и постмодернистскую психологию. Журнал аналитической психологии, 48 (5), 619-628.

Юнг, К.Г. (1959). Собрание сочинений. Том. IX, ч. I. Архетипы и коллективное бессознательное.

Нокс, Дж. (1997). «Внутренние объекты: теоретический анализ юнгианских и кляйнианских моделей». Журнал аналитической психологии, 42, 4,653–66.

Нокс, Дж. (2003). Архетип, привязанность, анализ. Лондон: Рутледж.

Нокс, Дж. (2004). От архетипов к рефлексивной функции. Журнал аналитической психологии, 49 (1), 1-19.

Куберски, П. (2008). Одиссея Кубрика: миф, технология, гнозис. Arizona Quarterly: Журнал американской литературы, культуры и теории, 64 (3), 51–73.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts