Знание это в психологии: Знание — Психологос

Знание — что такое | Словарь психологических терминов

Знание — в совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. Это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. По мере приобретения новых знаний и развития самосознания ребенок все больше овладевает оценочными понятиями и суждениями. Сопоставляя новые знания с уже усвоенными знаниями и оценками, он формирует свое отношение не только к объектам познания и действия, но и к самому себе. Это и определяет развитие его активности и самостоятельности как деятельной личности.


Наука психология

  • Администратор
  • 18.10.2016
  • 18883
  • 0 Комментариев

Вектор: Обонятельный. Видовая роль: советник вождя. Функция: стратегический разведчик, выжить во чтобы то не стало. Аспект: белая интуиция. Особенности обонятельного вектора Предупрежден — значит вооружен! Знание — сила! В тихом омуте черти водятся…. Численность: 1% Архетип: Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: Советник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал. Шаман, колдун. Общая характеристика Продолжить чтение


Стресс

  • Станислава Стариковская
  • 03.10.2016
  • 11623
  • 0 Комментариев

По статистике 80% здоровых людей страдают от акклиматизации. Перемещение уже на 10° южнее или севернее запускает в организме процессы акклиматизации, признаки которой похожи на симптомы заболевания. Но адаптироваться к новому климату, как ни странно, иногда приходится и никуда не перемещаясь. Кому тяжелее акклиматизироваться? Акклиматизация у большинства людей ассоциируется с отпуском и отдыхом, но она может Продолжить чтение


Отношения

  • Станислава Стариковская
  • 21.09.2016
  • 22570
  • 0 Комментариев

Не всякая влюбленность бывает взаимной и счастливой, иногда она и вовсе запретна. Когда ситуация или советь не позволяют добиваться взаимности от объекта обожания, возникает вопрос «Как скрыть влюбленность?» Стоит ли скрывать влюбленность? Студент влюбляется в молодую преподавательницу, начальник в подчиненную, холостяк в жену друга – да мало ли еще какой бывает «неправильная» влюбленность?! От «стрел Продолжить чтение


Наука психология

  • Станислава Стариковская
  • 19.08.2016
  • 12460
  • 0 Комментариев

Психология — наука, которая помогает быть счастливым. Кроме задач и целей психологии, у нее есть высокая миссия. Каковы же основная задача и миссия психологии как науки? Наука о психике Психология – относительно молодая наука, ей всего полтора века. Хотя корни психологии уходят в глубокое прошлое, официально она была признана отдельной наукой лишь в конце XIX Продолжить чтение


Образование

  • Станислава Стариковская
  • 03.08.2016
  • 2320
  • 0 Комментариев

Поступление в школу для любого ребенка – стресс, приводящий к возникновению или подчеркивающий уже начавшийся кризис семи лет. Даже если малыш посещал ранее детский садик, развивающие центры и подготовительный класс, идя в школу в первый раз, он осознает, что жизнь уже не будет прежней. В статье вы найдете 7 универсальных рекомендаций, которые помогут родителям психологически подготовить Продолжить чтение


Семья

  • Станислава Стариковская
  • 25.07.2016
  • 27563
  • 0 Комментариев

Социолог, философ и психолог Э. Фромм (1900-1980) был одним из тех ученых, которым удалось приоткрыть тайну любви. В работе «Искусство любить. Исследование природы любви» (1956) Фромм излагает свою трактовку сути любви, описывает ее составляющие, выделяет основные виды. Суть любви Вряд ли когда-нибудь ученым удастся разгадать тайну феномена любви. Любовь – индивидуальное чувство, узнать ее можно, Продолжить чтение


Психология чувств

  • Станислава Стариковская
  • 22.05.2016
  • 7207
  • 0 Комментариев

Как много людей испытывают душевные волнения, не осознавая их, а просто переживая и ощущая. Однако, не понимая, что испытываешь, трудно управлять чувствами, мыслями, действиями и поступками, которые они вызывают. Даже очень сильные положительные, но неконтролируемые переживания оказываются для организма стрессом и серьезным испытанием, что и говорить об отрицательных чувствах. Научившись осознавать, понимать и контролировать усилием Продолжить чтение


Отношения

  • Станислава Стариковская
  • 29.04.2016
  • 7875
  • 0 Комментариев

Каждый человек хочет, чтобы его любили, признавались в любви и проявляли это чувство в поступках. Проявлений любви множество: от букета цветов до поддержки в трудную минуту. Все это языки любви. Способы проявления любви Пожалуй, каждый человек ответит на вопрос о том, как он хочет, чтобы партнер выражал любовь. Но, к сожалению, не все влюбленные знают, Продолжить чтение


Реклама и СМИ

  • Станислава Стариковская
  • 22.04.2016
  • 12712
  • 0 Комментариев

Свет и цвет воздействуют на психику человека, влияют на восприятие объекта и отношение к нему.

Цвет способен как выразить настроение человека, так и вызвать или сформировать определенную эмоцию, чувство, ассоциацию или состояние. Люди определяют любимый цвет бессознательно, отталкиваясь от настроения и эмоционального фона. Использование цвета в рекламе Красный цвет нравится страстным и импульсивным личностям. Синий Продолжить чтение


Характер

  • Станислава Стариковская
  • 16.02.2016
  • 11948
  • 0 Комментариев

Одна из самых простых и при этом самых точных психологических проективных методик – определение черт характера по цветовым предпочтениям личности. Выбирая цвет, человек не задумывается, а руководствуется эмоциями, то есть выбор, хоть и осуществляется самостоятельно, минует сознание и критическую оценку. Выбирая любимый цвет, личность не учитывает то, насколько этот выбор социально желателен и приемлем. В Продолжить чтение

1. Типы психологических знаний

Психологические знания могут иметь разные источники. Не случайно слова “психология” и “психологический” встречаются не только в научной психологии, но также в обыденной жизни, в искусстве.

В середине XIX в. О. Конт, основатель позитивизма, предложил кон­цепцию развития человеческого знания. Он рассматривал три последовательно сме­няющие одна другую формы знания:

  1. религиозное— основанное на традиции и индивидуальной вере;

  2. философское — основанное на интуиции автора той или иной концепции, рациональное и умозрительное по своей сути;

  3. позитивное — научное знание, основанное на фиксации фактов в ходе целенаправленного наблю­дения или эксперимента (цит. по Дружинин, 2001, с.33).

Конт полагал, что человечество последовательно меняет формы знания, вырастая, как подросток, из одежды, которая стала тесной, а не как модница, меняющая платья старого фасона на последний крик моды.

Старые формы человеческого знания (религиозное и философское) должны неизбежно отмереть и стать предметом исследования историков культуры.

Однако, XX в. не отверг ни фило­софское, ни религиозное знание. Следовательно, речь может идти не о смене одного знания другим, а об их равноправном сосуществовании. Различные формы знания существуют и развиваются параллельно. В определенные периоды разви­тия цивилизации могут доминировать те или иные формы знания.

Психология — термин, который может применяться к разным видам челове­ческой практики и знания. Традиционно различают два типа психологических знаний: житейскую и научную психологию. С нашей точки зрения, можно выделить, по крайней мере,

пять основных типов психологических знаний, которые отличаются по методам получения знаний, особенностям их построения, способам выражения и обоснования, а также критериям истинности:

  1. житейская психология

  2. научная психология

  3. искусство

  4. практическая психология

  5. иррациональная психология (Карандашев, 2003).

Существует психология как система обыденных знаний людей о “пси­хике”, поведении других людей, особенностях и закономерностях развития своей и чужой душевной жизни и т. д. Традиционное, обыден­ное знание зафиксировано в естественном языке в значениях слов, описывающих особенности психики человека, его поведение, личностные чер­ты, способности, мотивы и пр.

Житейские психологические знания накапливаются и используются человеком в повседневной жизни. Они обычно конкретны и формируются в процессе его индивидуальной жизни в результате наблюдений, самонаблюдений и размышлений. Их достоверность проверяется в личном опыте. В сущности, житейская психология — это обобщение повседневных психологических знаний человека.

Источником житейской психологии является не только собственный опыт человека, но и опыт других людей. Подкрепляясь многократно в опыте большого количества людей, они фиксируются в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок. Важный критерий истинности знаний житейской психологии – их правдоподобность.

Люди обмениваются такими знаниями друг с другом, передают их из поколения в поколение в течение всей человеческой истории.

Содержание житейской психологии воплощается в народных обрядах, традициях, поверьях, в пословицах и поговорках, в афоризмах народной мудрости, в сказках и песнях. Эти знания передаются из уст в уста, записываются, отражая многовековой житейский опыт. Многие пословицы и поговорки имеют прямое или косвенное психологическое содержание: “В тихом омуте черти водятся”, “Мягко стелет, да жестко спать”, “Пуганая ворона и куста боится”, “Хвалу, и честь и славу и дурак любит”, “Семь раз отмерь – один раз отрежь”, “Повторение – мать учения”.

Богатый психологический опыт накоплен в сказках. Во многих из них действуют одна и те же герои: Иванушка-дурачок, Прекрасная царевна, Баба-Яга, Кащей Бессмертный – в волшебных сказках; Медведь, Волк, Лиса, Заяц – в сказках о животных. Сказочные персонажи часто характеризуют определенные психологические типы и характеры людей, встречающиеся в жизни.

Многие житейские наблюдения собирают писатели и отражают в художественных произведениях или в жанре моральных афоризмов. Широко известны сборники афоризмов, которые составляли в свое время М. Монтень, Ф. Ларошфуко, Ж. Лабрюйер.

Житейские наблюдения выдающихся людей, в силу их мудрости и способности к обобщению, представляют также большую ценность. Поэтому вызывают особый интерес книги с афоризмами классиков. Дейл Карнеги в свое время предпринял опыт обобщения жизненных наблюдений и размышлений известных людей о тайнах человеческого общения. В результате появилась популярная книга “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей”. Эта и другие его книги написаны занимательно, с множеством примеров, придающих эффект наглядности, что типично для книг, написанных на основе житейской психологии. Все это делает такие книги очень привлекательными для читателей.

Особенностями этих знаний являются конкретность и практичность, что делает их очень привлекательными для использования при обучении психологии. Они всегда характеризуют поведение, мысли и чувства людей в каких-то конкретных, хоть и типичных ситуациях. Порой эти знания могут достигать определенного уровня обобщенности и выражаться в пословицах: “Ни радость вечная, ни печаль бесконечная”, “На сердитых воду возят”. Они дают людям практические советы: “В нужде не унывай, в счастье не ослабевай”, “После драки кулаками не машут”.

Они характеризуются доступностью изложения и наглядностью. Ясность и простота изложения, обилие конкретных, образных примеров делает их убедительными для других людей. В пословицах это достигается это часто за счет метафор: “Мелка река, да круты берега”.

Именно яркие иллюстрации и жизненные ситуации делают книги Дейла Карнеги столь привлекательными.

Для знаний житейской психологии характерна опора на жизненный опыт и здравый смысл. Это делает их, с одной стороны, уважаемыми, а с другой стороны, недостаточно доказательными. Житейскую психологию иногда называют донаучной, подчеркивая тем самым ее недостатки перед психологическими знаниями в науке. Однако оба типа знаний существуют в обществе одновременно, и житейские знания имеют свои преимущества, особенно в ситуациях, когда научная психология не успевает за жизнью. Так, например, педагоги, опираясь на профессиональный опыт, мысленно строят для себя определенные психологические классификации учащихся, необходимые им в повседневной работе. Ими выделяются, например, такие типы учащихся как “старательные”, “замкнутые”, “торопливые”, “невнимательные”, “медлительные”, “медлительные, но выполняющие работу на высоком уровне качества”, “слаборазвитые умственно”, способные”. Такие классификации оказываются необходимыми, если педагог не находит в существующей психологической литературе полезной для себя классификации личностей учащихся. Он строит ее самостоятельно на основе анализа жизненной практики наблюдений и пользуется ею, соответствующим образом дифференцируя подход к учащимся.

Однако, в знаниях этого типа проявляется неточность употребляемых понятий. Житейские термины обычно расплывчаты и многозначны. Это делает их применимыми для самых разных жизненных ситуаций, порой даже противоположных (“Тише едешь – дальше будешь”).

Как писала Ю.Б. Гиппенрейтер, “отношения научной и житейской психологии подобны отношениям Антея и Земли; первая, прикасаясь ко второй, черпает из нее силу” (Гиппенрейтер, 1996, с.18).

Знания житейской и научной психологии по сути своей могут быть близки друг к другу или противоречить. В связи с этим люди могут или соглашаться с тем.

В последние годы из-за возросшего интереса людей к психологическому знанию возникла новая сфера: так называемая “поп-психология”, которая характеризуется как упрощенная психология для массового читателя. Психология стала частью культуры, в том числе массовой культуры. Типичные названия книг такого рода: “Сделай себя счастливым”, “Как достичь успеха в жизни”, “Сила ума”, “22 типа мужчин – выбери одного”, “Вредные люди” “Не давите мне на психику”. Неясно, насколько обоснованны эти знания. В значительной степени они являются описанием житейских психологических знаний отдельных людей, которые считают себя особенно опытными в вопросах жизненной психологии. Не следует смешивать такие книги с научно-популярными психологическими знаниями, которые, в отличие от них, представляют собой популяризацию результатов научных исследований.

Вывод: особенности житейских психологических знаний

Достоверность знаний проверяется в личном опыте

Критерий истинности знаний – правдоподобность

Конкретность

Практичность

Доступность изложения

Наглядность

Опора на жизненный опыт и здравый смысл

Неточность употребляемых понятий

Применение знаний в психологии

В этом курсе студенты применяют свои знания о теориях, концепциях, фактах, этике и способах мышления в психологии в реальной работе или в волонтерской среде. Студенты размышляют о том, как их опыт работы связан с дисциплиной психологии. Учащиеся проводят рефлексивную самооценку и тщательно учитывают этические стандарты в своем практическом опыте. PSYC 407 является обязательным предварительным условием.

Предпосылки

  • PSYC 407: Профессиональное и карьерное применение психологии

3-4 кредита бакалавриата

Действует 7 мая 2019 г. подарить

Результаты обучения

Общий

  • Сравните и сопоставьте концептуализацию психологической теории в академической/классной обстановке с концептуализацией психологической теории в условиях прикладной работы.
  • Применять надлежащее этическое поведение в соответствии с Этическими принципами и Кодексом поведения Американской психологической ассоциации
  • Изучить, как меняются профессиональные интересы и восприятие своих сильных и слабых сторон в ходе практического опыта.
  • Демонстрировать понимание и соблюдение требований к работе, согласованных с руководителем на практическом опыте.
  • Оценить свой опыт изучения психологии в прикладной среде.
Раздел Название Инструктор
50 Применение знаний в психологии Харовски, Кэти Дж. Книги Детали курса
Раздел Название Инструктор
50 Применение знаний в психологии Спилманс, Глен I Книги Детали курса
Секция Название Инструктор
50 Применение знаний в психологии Спилманс, Глен I Книги Детали курса

Знаете ли вы, каков период полураспада знаний в судебной психологии?

Период полураспада знаний — интересная и важная концепция. Период полураспада знания относится к количеству лет, которое потребуется для того, чтобы половина информации или знаний, доступных в области исследования, перестала существовать или была заменена новой информацией. Это число, конечно, варьируется в зависимости от области или специализированной области исследования. Период полураспада знаний по двум хорошо развитым областям медицинской специализации — гепатиту и циррозу — составляет около 45 лет. То есть требуется около 45 лет, чтобы половина текущей базы знаний в этих областях устарела и была заменена новой информацией.

Период полураспада знаний для судебной психологии

Расчетный период полураспада информации в области психологии (в широком смысле) составляет около 7,2 года, с большими вариациями в зависимости от области специализации. Например, период полураспада знаний в области психоаналитической психологии, устоявшейся области с относительно небольшим количеством новых исследований, оценивается в 15,6 года, в то время как период полураспада для психофармакологии, относительно новой области с растущими исследованиями, оценивается в 4,8 года.

Период полураспада информации, относящейся к судебной психологии, в настоящее время оценивается в 7,5 лет, а для полицейской психологии — в 8,3 года. Оценки будущего периода полураспада этих специальностей составляют 6,6 года для судебной психологии и 7,2 года для полицейской психологии. Таким образом, без какого-либо дополнительного профессионального обучения или развития наша база знаний падает примерно до 50% в течение 7 лет.

Быстрое развитие наших знаний и навыков подчеркивает важность постоянного обновления исследований для внедрения на практике. Беглый обзор исследовательской литературы в области оценки рисков показывает, что мы перешли от размышлений об опасности к важности эмпирически установленных факторов риска, к актуальности информирования о рисках, к моделям структурированного профессионального суждения, которые подчеркивают управление рисками. факторы риска, все в течение последних двух десятилетий.

Точно так же наши знания и практика в отношении оценки компетентности развились в результате более тонкой интерпретации стандартов, изложенных в dicta, на основе прецедентного права и решений Верховного суда, а также стандартов передовой практики, опубликованных за последние несколько лет.

Информация о периоде полураспада знаний служит для того, чтобы подчеркнуть важность постоянного профессионального развития. В области психологии, например, докторские программы предназначены для обеспечения широкой и общей базы знаний и навыков с расчетом на то, что выпускники будут затем продолжать развиваться и опираться на эту основу посредством дополнительной специализированной профессиональной подготовки и непрерывного образования. То же самое верно для медицины и других профессиональных областей.

Проблемно-ориентированное обучение для повышения квалификации

В области медицины широко применяется модель «проблемно-ориентированного обучения» (PBL) непрерывного профессионального развития. Модель PBL делает упор на развитие навыков клинического мышления и самостоятельного обучения за счет использования презентаций клинических случаев, которые позволяют профессионалам применять новые навыки или методы в реальных случаях. Кроме того, использование онлайн-формата для большей части непрерывного медицинского образования позволяет распространять это обучение по всему миру, устраняет необходимость в поездках для дальнейшего профессионального развития, позволяет специалисту работать в своем собственном темпе и делает обучение лучшее из лучшего доступное для всех.

Проблемно-ориентированное обучение с использованием онлайн-формата лишь недавно было применено в других областях, таких как клиническая и судебная психология, но первоначальные усилия по оценке, предпринятые в Австралии и США, показали положительные результаты и пришли к выводу, что онлайн-проблемное обучение может помочь значительный вклад в профессиональное развитие.

Программы профессиональной подготовки, которые дают возможность применять новые знания и навыки в тематических исследованиях и иллюстрациях случаев, подобных тем, которые встречаются в профессиональной практике, важны для постоянного профессионального развития и служат для улучшения клинических рассуждений и навыков формулирования случаев. Учитывая период полураспада знаний, крайне важно, чтобы профессионалы прилагали согласованные усилия, чтобы оставаться в курсе последних достижений в области исследований и практики. Поиск возможностей профессионального развития или обучения (лично или онлайн) на регулярной основе поможет свести к минимуму вероятность использования устаревшей информации или остаться позади.


Ищете обучение судебной экспертизе? Следите за предстоящими весенними тренировками!

Занятие 1: Оценка риска насилия с использованием HCR-20-V3

 
Инструкторы: д-р Кевин Дуглас и д-р Стивен Харт

HCR-20-V3 представлен доктором Кевином Дугласом и доктором Стивеном Хартом. Мы ограничиваем количество участников каждой сессии весеннего обучения, чтобы у вас была возможность участвовать в содержательном взаимодействии с докторами. Дуглас и Харт, а также для обсуждения ваших текущих клинических случаев в формате небольшой группы. Это 30-часовое учебное занятие включает 20 часов онлайн-обучения и 10 часов консультаций с инструкторами в течение 10 недель, начиная с 1 марта 2015 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts