Знание психологических особенностей учащихся мотивация учебной деятельности: Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза

Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза

Библиографическое описание:

Пилюгина, Е. И. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза / Е. И. Пилюгина, О. В. Бережнова. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2371/ (дата обращения: 07.12.2022).

Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник университета должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста.

В связи с этими изменениями проблема профессиональной мотивации приобретает сегодня особое значение [9].

Исследование профессиональной мотивации студентов является задачей, имеющей большое значение для повышения эффективности вузовского образования. Мотивационно-потребностные компоненты учебной и учебно-профессиональной деятельности рассматривались многими отечественными и зарубежными учеными (Л.И. Божович, Р.С. Вайсман, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина, Н.В. Нестерова, А.Н. Печников, Г.А. Мухина, В.А. Якунин, И.П. Ильин, П.М. Якобсон и др.). В большинстве работ исследователи сосредотачивали свое внимание на влиянии, которое оказывают педагог и содержание учебных материалов на формирование мотивации учащихся к учебной деятельности. Наиболее изученной на данный момент является учебная мотивация школьников. Меньше внимания уделяется изучению учебно-профессиональной мотивации студентов вуза.

В отечественной психолого-педагогической науке исследования проблемы мотивации сгруппированы вокруг общего методологического подхода – деятельностного. Вслед за А.Н. Леонтьевым современная отечественная психология связывает понятие «деятельность» с понятием «мотив», который представляет собой «…то объективное, что отвечает потребности, побуждает и направляет деятельность» [4]. Деятельностный подход опирается на принцип единства человеческой психики и деятельности и задает системность в изучении потребностно-мотивационной сферы человека. В деятельностном подходе мотив является целостным способом организации активности индивида, интегральным побудителем и регулятором деятельности, в том числе и учебно-профессиональной [8].

Значительный объем исследований, раскрывающих особенности профессиональной мотивации, связан с мотивацией учебной. Последняя определяется как частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Она определяется, во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, личностными особенностями обучающегося; в-четвертых, личностными особенностями педагога, прежде всего, – связанными с его отношением к обучающимся и к своей профессии в целом; в-пятых, спецификой учебного предмета.

Учебный мотив как структурный компонент учебной мотивации, по определению Л.И. Божович, представляет собой «побуждения, характеризующие личность учащегося, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой» [2, с.55]. А.К. Маркова определяет мотив как «направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанную с ее внутренним отношением учащегося к ней» [5, с.56].

В последние десятилетия получил развитие подход к учебной деятельности как к полимотивированной. Этот подход отражен в работах А.К. Марковой, которая рассматривает становление мотивации как усложнение структуры мотивационной сферы и входящих в нее побуждений, а также иногда противоречащих отношений между ними.

Одна из наиболее распространенных классификаций мотивов предполагает их разделение на внешние и внутренние (К. Замфир, М.В.Овчинников и др.). Внутренними называют мотивы, которые непосредственно связаны с самой деятельностью.

К внешним относят остальные мотивы, побуждающие индивида к данной деятельности. В учебной профессиональной деятельности действуют одновременно и внешние, и внутренние мотивы. Их соотношение определяет психологические особенности структуры мотивации учения студентов [6].

Применительно к задачам повышения эффективности образовательного процесса в вузе целесообразно говорить не столько об учебной, сколько о профессиональной мотивации, так как именно готовность студента – будущего специалиста – к решению профессиональных задач является целью высшего образования. В современных психолого-педагогических исследованиях под профессиональной мотивацией понимается действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации.

В процессе исследования профессионально-ориентированной мотивации студентов вуза, наибольший интерес в данном случае, представляют познавательные и профессиональные мотивы.

Формирование познавательной мотивации является ключевой проблемой в образовательной практике, поскольку именно от нее в достаточной степени зависит образовательный результат. Особенно острым этот вопрос становится в условиях, когда в образовательной деятельности студентов начинают доминировать внешние мотивы. Отсутствие внутренней мотивации и чрезмерная выраженность внешних мотивов являются характерными чертами современного образования, на что указывают не только преподаватели, но и специальные исследования по проблемам мотивации в деятельности субъектов образовательного процесса. Следует отметить, что развитие познавательных мотивов и познавательных возможностей личности является основой успешного обучения и готовности к самообразованию.

Практически все авторы признают релевантность познавательной мотивации учебной деятельности человека. Так, например. Л.С. Выготский отмечал, что важно не только научить знаниям, сколько воспитать умение приобретать знания и пользоваться ими [3, с.359]. По мнению Н.Ф. Талызиной, знания выступают в учебной деятельности мотивом, в котором находит свое предметное воплощение познавательная потребность ученика [10, с.10-14]. А.А. Вербицкий называет познавательной такую мотивацию, при которой неизвестное новое знание совпадает с целью познавательной деятельности, а мотивация достижения-с мотивацией, при которой познавательная деятельность является лишь средством достижения цели, находящейся вне этой познавательной деятельности [1, с.46].

Профессиональные мотивы, наряду с познавательными, также много исследовались в рамках проблемы психологической готовности к выбору профессии, в контексте профессионального самоопределения и отношения к профессии, формирования профессионального самосознания, развития профессиональных притязаний в процессе вузовского обучения.

Основными признаками сформированности профессиональной направленности полагаются становление в сознании студента профессиональной доминанты, сформированность образа мира, образа профессии, осознание себя как субъекта профессиональной деятельности. Профессиональная направленность представляет собой формирующиеся в вузовском обучении личностное новообразование, ее функциями являются мотивирующая, организующая, направляющая и регулирующая. Одним из важных источников формирования профессиональной направленности выступает представление студента о специфики выбранной профессии; профессиональную направленность составляет «совокупность профессиональных мотивов как многоаспектное, неоднородное, длительно формируемое образование» [1, с.40].

Таким образом, для достижения целей «выращивания» личности профессионала в вузе необходимо организовать такой учебный процесс, который обеспечивает переход от учебно-познавательной деятельности к профессиональной, с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, средств, предмета и результатов. Немаловажную роль в этой работе будет играть личность преподавателя и его умение организовать образовательный процесс [7].

Таким образом, проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов, знание мотивов, побуждающих к работе в сфере образования, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру. Эта проблема представлена практически во всех психолого-педагогических теориях, концепциях и подходах к обучению. В психолого-педагогических исследованиях определены условия, влияющие на развитие как познавательной, так и профессиональной мотивации как устойчивой характеристики деятельности и личности обучающегося.

В современном, быстро меняющемся обществе особенно важно продолжать исследование профессиональной мотивации студента на разных этапах развития его личности, используя при этом различные диагностические методики и приемы. Пути становления мотивации каждого студента индивидуальны и неповторимы. Задача состоит в том, чтобы создавать все условия для правильного формирования и развития профессионально-ориентированной личности.

Литература:

  1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2009. – 184 с.

  2. Божович Л.И. Отношения школьников к учебе как психологическая проблема. // Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995. – С.55-107.

  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология, под ред. В.В Давыдова. М., 1991, 480 с.

  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

  5. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/ А.К. Маркова, Т.А Матис, А.Б.Орлов. – М.: Просвещение, 2003. – 192 с. – (психологическая наука в школе).

  6. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза: Автореф. дис. канд. психол. наук. M., 2009.

  7. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.

  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. Т 2. – М.: Педагогика.1989. – 328 с.

  9. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КРОНУС, 2010. – 432 с.

  10. Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалистаю // Вестник высшей школы. 1986. –№3.

«Динамика учебной мотивации младших школьников в процессе обучения»


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетне образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет (заочное отделение)

Кафедра психологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Динамика учебной мотивации младших школьников в процессе обучения»

Студентки 5 курса группы ФЗО 5Н

Головатовой Юлии Васильевны

Научный руководитель:

к. психол.н, доцент кафедры психологии

Чернова Мария Александровна

Рецензент:

к.психол.н., старший преподаватель

кафедры психологии

Кучер Ирина Владимировна

Работа допущена к защите Дата защиты « __ » ________201_г.

«___ » ___________ 201_г.
Зав. кафедрой __________ Оценка « ____________________ »

Ставрополь, 2014

Содержание


Введение …….…………………………………………………………………..

3

Глава I Теоретические основы изучения динамики учебной мотивации младших школьников в процессе обучения в современных исследованиях…………………………………………………………………

9


1.1. Сущностная характеристика учебной мотивации в контексте научного знания. …………………………………………………………………………………………….

9


1.2 Психологические особенности учебной мотивации младших школьников в процессе обучения…………………………………………….

22


1.3. Развитие учебной мотивации младших школьников в процессе обучения…………………………………………………………………………

36


Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению динамики учебной мотивации младших школьников в процессе обучения…………..

51


2.1. Методы и процедура опытно-экспериментального исследования……

51

2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по изучению динамики учебной мотивации младших школьников в процессе обучения…………………………………………………………………………

59


2. 3. Тренинг по развитию учебной мотивации младших школьников в процессе обучения……………………………………………………………

73


Заключение………………………………………………………………………..

88

Список литературы……………………………………………………………

90

Приложения……………………………………………………………………

95

Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата
diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста


Скачать 283,55 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

NBPTS 5 лучших стратегий мотивации учащихся

Поиск БлоггерыЭйми Пердью, NBCTAкини Дж. Эдмондс, NBCTAлекс КляйнАманда Клэр, NBCTAманда Кунлаба, NBCTAманда Уорд, NBCTAманда Зулло, NBCTAмбер Чандлер, NBCTAэмбер Рудольф, NBCTAмберин Хан-Бейкер, NBCTAми Андерсен, NBCTAми Барсанти, NBCTAла Килларбрюнна Труджер, NBCTАндреана БолдуинЭнн Гарднер, NBCTAАриэль Робинсон, NBCTAОдра Дамрон, NBCTBeckett Haight, NBCTBecky McComish, NBCTBelinda Furman, NBCTBen Lathrop, NBCTBeth SpriggsBryan Christopher, NBCTCarla SanchezCarlee Soto, NBCTCarly Baldwin, NBCTCarol Hofer, NBCTCarol Mohn, NBCT and Andrew NBCTCCaroles, NBCTCTCCaroles, NBCCTCCaroles NBCTCheryl Moertel, NBCTCris Arent, NBCTCris Megaffin, NBCTCris Murray, NBCTClaudia Ladd, NBCTClaudia Swisher, NBCTCclaudine James, NBCTColleen McDonald, NBCTCorey Oliver, NBCTCourtney Cochran, NBCTCrystal Culp, NBCTDamaris Gutierrez, NBCTDan Brown, NBCTDan NBCTDan SealsDaniel Bartsch, NBCTDan NBCTDan Seals, NBCTDan NBCTDaryl, Robwelles, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals Комери, NBCTDat Le, NBCTDav e Райт, NBCTDэвид Б. Коэн, NBCTDебби Ланкастер, NBCTDебора Гатрелл, NBCTDерек Минаками, NBCTDэвон О’Брайен, NBCTDуг Дуг Грейни, NBCTDr. Долорес Кормье-ЗенонDr. LaTonya Barnes, NBCTEddie SantiagoEdgar OrtegaEdie Guerra, NBCTElizabeth Brown-Davis, NBCTElizabeth Schley, NBCTErica Reid, NBCTErin Medeiros, NBCTFrank Adamo, NBCTGeneviève DeBose, NBCTggGina Wilson, NBCTHailey SnowHeather Byington, NBCTHeavenly Montgomery, NBCTHelena MJacquelyn Fabian, NBCTJada Reeves, NBCTJaime Festa-Daigle, NBCTJamie Gregory, NBCTJana Bryant, NBCTJane Butler, NBCTJane Fung, NBCTJava Robinson, NBCTJeff Fessler, NBCTJennifer Burgin, NBCTJennifer Dines, NBCTJennifer Leban, NBCTJess Ledbetter, NBCTJessica Cuthbertson, NBCTJewel Mitchell, NBCTJill Downs, NBCTJillian Folino, NBCTJim Brooks, NBCTJoanna Schimizzi, NBCTJoe Underwood , NBCTJoel Lookadoo, NBCTJohn Holland, NBCTJohn King Jr.Jonathon Medeiros, NBCTJosé Vilson, NBCTJosh McLaughlin, NBCTJoshua Ray, NBCTJulie Gaunky, NBCTKa`ulu Gapero, NBCTKara Ball, NBCTKaren VogelsangKaruna Skariah, NBCTKate Highsmith, NBCTKathleen Shahan, NBCTKelly PaceKimba RaelKimberly Bone, NBCTKisha Толберт Симмонс, NBCTKyla Gentry, NBCTKyle Брэгг, NBCTL. Джулианна Уртуби, NBCTLЛарисса Райт-Элсон, NBCTLаура Брэдли, NBCTLаура Гарднер, NBCTLаура Хэвилл, NBCTLаурен БраунЛесли Милч, NBCTLинда Ярон Уэстон, NBCTLiz Morrison, NBCTLori NazarenoЛорна Баниага-ЛиЛори Перофф, NBCTLуанн Ли, NBCTLюси Солано, NBCTLюк Уилкокс, NBCTMэнди Мария Мэннинг, NBCTМарк Эллис, NBCTМарк Гарднер, NBCTMаура Андерсон, NBCTMаурин Девлин, NBCTMеган Аллен, NBCTMеган Дженни, NBCTMеган Дженни, NBCT и Лорен Джуэтт, NBCTМелисса Коллинз, NBCTMиа Мандука, NBCТМайкл Данлеа, NBCТМайкл Ида, NBCТМишель Чемберлен, NBCТМишель АккардиМишель Хантер, Твиетмей Морган, NBCТМигел Морган, NBCТ NBCTMike Lee, NBCTMirta Valdés-Bradner, NBCTMitzi Durham, NBCTNaShonda Cooke, NBCTNicholas Westfall, NBCTNicole Greene, NBCTNicole LightNivvi Tareen, NBCTNoah Prince, NBCTPavel GeregaPeggy Brookins, NBCTPhillip Riggs, NBCTRachel GRAchelle Moore, NBCTRay Salazar, NBCTReneorebebecTRRebecca Bloulff NBCTRРеа ИзенбергРичард КляйнРик Джозеф, NBCTRo byn Seglem, NBCTRoxanna Elden, NBCTSally Brothers, NBCTSarah Giddings, NBCTSarah Yost, NBCTSeth Gerson & Sarah PinskyShannon Cotton, NBCTSofie FarmerStacey Hicks, NBCTStacey McCluskey, NBCTStephanie Haecherl, NBCTStephanie Johnson, NBCTSusan Collins, NBCTSusan Lafond, NBCTSuzanne Farmer, NBCTSydney Chaffee, NBCTTamara DudleyTamara PoulsonTammy Киркланд, NBCTTТэмми Рейнджер, NBCTTИффани Осборн, NBCTTимоти Шорт, NBCTTом Уайт, NBCTTония Холмс-Саттон, NBCTTони Зани, NBCTTтрейси Идика, NBCTTрой Фредде, NBCTUрсела Гарвин, NBCTVирджиния ДеЧезаре, NBCTУолтер Браун старший, NBCTYИоланда Харман, NBCT

Search TagsCertificationCovidРазнообразие / СправедливостьИнструкцияЛидерствоПолитикаОтражениеСоциально-эмоциональное обучениеБиблиотека/СМИ

5 лучших стратегий мотивации учащихся

4 июня 2018 г.

10 стратегий, повышающих мотивацию

Мотивация играет важную роль в обучении учащихся. Студенты с высоким уровнем мотивации, как правило, имеют лучшие результаты обучения. Мотивация особенно полезна для поощрения настойчивости в приложении усилий к учебной задаче и пробе новых подходов. Хотя на мотивацию сильно влияют характеристики учащегося и она имеет тенденцию различаться в разных областях обучения, контекст в классе также играет важную роль в влиянии на мотивацию учащегося. Существует множество стратегий, которые учителя могут использовать для продвижения и поддержки мотивации своих учеников. Поскольку многие теоретики определяют мотивацию как возникающую из потребности удовлетворить психологические потребности в автономии, компетентности и связи или принадлежности, следующие мотивационные стратегии сосредоточены на удовлетворении этих потребностей.

  1. Строить крепко отношения

Позитивные отношения с учителями в значительной степени связаны с положительную мотивацию и к большим достижениям. На мотивацию влияет уровень эмоциональных и социальную поддержку воспринимают студентов. Ученики, которые верят своим учителям не заинтересованы в своем отчете об обучении более негативная мотивация и испытывают более низкие достижения. Исследования показали, что отношения с учителя особенно важны для учащихся-маори.

Учителя должны проявить поддержку и заботу для всех учащихся и интересоваться их идеями и опытом, а также что они производят на уроке. Пытаться убедитесь, что вы передаете чувство заботы о том, как каждый отдельный ученик делается. Демонстрация чуткости и доброты к ученикам повышает аффективный климат в классе, тогда как угрозы, сарказм, директивы и навязанные цели приводят к негативным аффективным переживаниям учащихся.

  • Продвижение студентов чувство принадлежности к классу и школе

Мотивация учащихся наиболее сильна, когда они верят, что они социально приняты учителями и сверстниками и их школьная среда справедлива, заслуживает доверия и сосредоточена на заботе о всеобщее благосостояние. Мотивация имеет тенденцию быть самым низким в среде, которая воспринимается как неприветливая и ненадежный. Когда учащиеся имеют сильное чувство принадлежности к классу и школе, они с большей вероятностью примут ценности, одобренные школой. Студенты из негативно стереотипные группы наиболее чувствительны к сигналам принадлежности и надежность.

Учителя авторитетные фигуры, которые могут задать тон отношениям в классе, и сделать студенты чувствуют себя ценными членами группы. Предоставьте множество возможностей за положительных взаимодействий со студентами и между ними. Попробуйте создать а чувство принадлежности , а также ценить социальные и культурные тождества. Действия, которые порождают общее чувство цели , будут мотивировать студентов и повысить их чувство принадлежности.

3. Повышение интереса к задаче и вовлеченности

В классах, характеризующихся позитивным отношением и эмоциями и высоким уровнем интереса к выполняемым заданиям , учащиеся сообщают о большей мотивации и восприятии компетентность. Ученики которые занимаются деятельностью и задачами, связанными с их интересами, находят обучение легче, приятнее и больше связаны с их жизнью, и они работают лучше чем без персонализированного контента.

Связывание контента с существующими интересами учащиеся также помогают учащимся связать свои предыдущие знания с академическими обучение.

Интерес может быть вызван хорошо подобранным тексты и ресурсы , а также мероприятий, которые вызывают у учащихся любопытство с помощью провокационных вопросов или порождения неопределенности. Интерес дополнительно усиливается за счет предоставления выбора действий и использования практических навыков. деятельности, связанной с учебным содержанием, но будьте осторожны с добавлением неуместные или декоративные детали задачи, которые отвлекают от обучения результаты. Сами учащиеся могут быть в состоянии адаптировать академические проблемы к контекст в своих областях интересов, если их приглашают, хотя интерес к задаче вопрос не только в том, чтобы позволить учащимся участвовать в работе, которая соответствует их существующие интересы. Создание позитивного аффективного климата в класс может помочь улучшить отношение учащихся к изучаемому предмету, и стратегии, такие как юмор может повысить их удовольствие от темы. Энтузиазм учителя по отношению к предмету или заданию также может способствовать интерес учащихся.

4. Подчеркнуть актуальность и важность обучения

Исследования показывают, что когда учителя подчеркивают важность обучения конкретная стратегия или часть контента, мотивация студентов увеличивается. Ученики воспринимать более сложные занятия как более важные, хотя это необходимо найти оптимальный уровень сложности: когда задача слишком низкая или слишком высокая, учащиеся придают мало значения учебной задаче.

Разработка и разъяснение ответов учащихся и регулярное подведение итогов обучения на протяжении всего урок посылает сообщение о том, что обучение важно. Кроме того, обсуждают новые знания студенты разработали с помощью применения определенные стратегии побуждает студентов воспринимать эти стратегии как ценный. В контраст, подчеркивая скорость, охват контента или точность над понимание и неспособность исследовать ответы учащихся для объяснения и обоснование, снижает уровень сложности, а также подразумевает, что учащийся производительность, а не обучение, является наиболее важным.

Способы сообщить о важности и Актуальность темы для учащихся включает:

  • повышение вызов
  • предоставление учащимся возможности справиться с центральные постулаты и абстрактные принципы темы
  • приглашая студентов на персонализировать тему , помещая себя в контексте темы
  • обсуждения универсального человеческого опыта , относящегося к тема
  • , предлагающая учащимся изучить актуальность и важность их текущее обучение, исследуя, как определенные академические понятия используется в своих сообществах

5. Связь с целями, ценностями и идентичностью учащихся

Когда учащиеся считают учебные задачи полезными и соответствующими их целям , они проявляют больший интерес, дольше сохраняются и работают лучше. Учащиеся, которые видят свое будущее взрослое «я» зависимым от своего образования. достижение тратить больше времени на домашнее задание и иметь более высокие оценки. Студенты могут иметь от одного до пяти основных цели саморазвития и планы на будущее. Полезно, если школьная цель Установка может использовать эти цели и координировать их. Учащиеся могут оценить область обучения как важно для их самооценки и идентичности, или они могут ценить область для его полезность в достижении будущих целей, имеющих отношение к их карьере или жизни планы. Например, один ученик может считать математику полезной для в конце концов владея бизнесом, другой может рассматривать математику как удобную для вычисление среднего количества попаданий в крикет, а другой может просто наслаждаться математикой для ради себя.

Важно что учащиеся чувствуют, что учебных действий соответствуют их личности , так как это делает их более мотивированными для сохранения трудность. Если учебная деятельность противоречит личным идентичности («Это занятие не для таких, как я»), то трудность воспринимается как доказательство того, что деятельность бессмысленна и недостижима.

Знание своего студенты хорошо означает, что вы можете повысить интерес к академической теме, связав ее к развлечения учащихся или карьерные цели . В противном случае вы может попросить учащихся поразмышлять над разделом учебной программы и создать свой собственный связи, чтобы они открыли для себя важность и полезность – это еще и возможность узнать больше о своих учениках.

Не все занятия и уроки могут быть интересны учащимся по своей сути, и в этом случае важно убедиться, что вы предлагаете обоснование того, почему занятие или урок полезно для студента и стоит затраченных усилий.

Учителя могут повлиять на учащихся, чтобы они увидели свое будущее взрослое «я» как зависящее от достижений. Плакаты и изображения возможных профессий могут служить постоянными напоминаниями, чтобы желаемые цели студентов остаются в памяти. Также важно, чтобы родители ценили школа и предметные области. Некоторые исследования показывают, что предоставляет информацию о важности предмета для родителей приводит к увеличению мотивация и достижения по этому предмету.

6. Предоставьте учащимся автономию и ответственность

Мотивация снижается, когда учащиеся чувствуют, что они не контролируют ситуация. Предоставление учащимся выбора и расширение возможностей студенческой инициативы повышает мотивацию, усилия, интерес, положительные эмоции и восприятия личного контроля и компетентности, а также достижений. Большинство студентов лучше справляются с самоадаптированными тестами, в которых они могут выбирать элементы теста из различные варианты. Предоставление выбора также может увеличить принятие риска и помочь учащимся развить интерес к той или иной деятельности. Однако для студентов представителей некоторых культурных групп мотивация может быть выше, когда авторитетные лица или сверстники делают выбор за них.

Важно тщательно спланировать, как сделать выбор, доступный учащимся, в зависимости от их способности понять и сделать выбор. Некоторым учащимся могут понадобиться строительные леса , чтобы помочь им сделать правильный выбор . Выбор должен соответствовать интересам учащихся. способностями и потребностями, а также хорошо соответствовать интересам учащихся (хотя и быть опасаются пытаться согласовать всю учебную деятельность с текущими интересами учащихся. интересы с риском снижения качества обучения или отсутствия возможность создать интерес и сформировать знания в новой предметной области). Может случиться так, что учащиеся смогут выбирать из списка связанных с темой действий. предоставленные учителем, или чтобы они сами выбирали задания для работы. Они может также участвовать в установлении сроков выполнения, выборе студенческих рабочих групп, и порядок выполнения задания. Иметь возможность выбирать, как распределять свои время, а также среди нескольких различных вариантов задачи, может быть наиболее мотивационная для студентов с навыками саморегуляции. Тем не менее, это важно, чтобы все учащиеся, а не только самые успевающие, выбирать виды деятельности и ресурсы.

Некоторые варианты более эффективны, чем другие. Наилучший выбор:

  • позволяют ученикам отражать свои личные интересы, ценности и цели
  • не ограничены варианты , без указания, какой вариант выбрать, а не контролируемый выбор
  • предлагает выбор между 2–4 варианты : более 5 вариантов увеличивают мыслительные усилия и, следовательно, снижает мотивацию, а менее 2 вариантов подрывает восприятие выбор
  • разрешить учащимся повторно вернуться к списку вариантов, чтобы сделать другой выбор , а не выбор одного или нескольких вариантов одновременно

7. Развитие самоэффективности учащихся

У учащихся есть важные потребности, связанные с ощущением компетентности. На мотивацию сильно влияют воспринимаемые учащимися ожидания успеха или неудачи , которые, в свою очередь, зависят от ожиданий учителя. Мотивация, самоэффективность и достижения положительно влияет, когда результаты представляются как результат работы учащегося усилие и действие. Оптимальный опыт обучения возникает, когда учащийся воспринимает сложность задачи как равную своим навыкам достижения Это. Когда задача и навыки не сбалансированы, учебная деятельность не вознаграждается и, возможно, даже вызывает тревогу. Высший уровень мотивации происходит, когда есть как высокая сложность, так и высокая самооценка .

Один из способов повысить мотивацию — повысить ожидания учащихся в отношении успеха и их чувство собственной эффективности. Скажите учащимся, что вы верите в них и что они будут изучать определенный контент или стратегии, если они усердно учатся и мотивированы. Способы обеспечить учащихся опыт успеха включает:

  • обеспечение оптимальных задач
  • сосредоточение внимания на личном совершенствовании вместо превосходства другие
  • предоставление обратной связи, которая помогает учащимся осваивать содержание
  • помощь учащимся в постановке реалистичных целей
  • задание
  • закрепление ключевых знаний на протяжении всего урока, что увеличивает самоэффективность, так как учащимся ясно, что они делают успехи
  • предоставление частых положительных отзывов сосредоточение внимания на разработке что студенты узнали и поняли
  • приписывая успех усилиям и стратегиям, а не способностям

8. Ставьте соответствующие цели и регулярно предоставляйте обратную связь для обучения стратегии обучения и поощряют настойчивость и усилия учащихся с течением времени, особенно когда цели связаны с усвоением материала и стратегии , а не к конкретным производительность. Более того, когда учащиеся воспринимают похвалу или обратную связь как предназначенные для облегчения выполнения ими своих задач, они склонны считать, что их автономия получили поддержку и, следовательно, мотивированы обратной связью. Однако, когда студенты чувствуют, что учитель пытается контролировать их обучение и поведение отрицательно влияет на мотивацию.

Цели прямые внимание и действие, а также мобилизуют усилия и мотивацию. За Например, исследования показали, что, когда учащимся ставились цели по чтению сосредоточившись на концептуальных темах и содержании знаний, они применяли чтение стратегии понимания с большим интересом, усилием и вниманием. Сильнее цели (приемлемые для студента и достижимые им) ведут к более высокому уровень мотивации и производительности. Трудность можно интерпретировать как потребность для повышения внимания и, следовательно, повышает мотивацию. Восприятие задачи как слишком легко, кажется, что это не стоит никаких усилий, и, следовательно, мотивация уменьшенный. Точно так же восприятие задачи как невыполнимой останавливает мотивацию и усилия. резко. Между этими крайностями повышенная сложность повышает мотивацию.

Ставить цели с помощью студенты, которые ясны, измеримы и обеспечивают структурированное продвижение через пошаговые цели к конечной цели. Запланируйте точки, в которых нужно остановиться и измерить продвижение к цели. Обеспечьте обратную связь, показывающую учащимся, как они продвигаются к цели и, возможно, предлагают предложения по содействию достижение цели. Обратная связь наиболее мотивирует, когда:

  • позволяет и расширяет возможности выбора учащихся в последующем стратегии обучения
  • отражает веру в способность студентов выучить/выполнить задание
  • положительный, частый и детальный
  • используется, чтобы помочь учащимся развить понимание
  • связан с четко сформулированными высокими стандартами
40003 9001 возможности для совместного обучения

Удовлетворение потребностей учащихся в общении с другими может повысить мотивацию к соответствующей учебной деятельности. Студенты показывают повышенная мотивация, когда учителя предоставляют им частые возможности поделиться своими вопросами и тем, что они узнали, со своими сверстниками. Студенты также часто демонстрируют повышенную усилие работы, когда есть чувство коллективная ответственность за обучение . Кроме того, исследования показывают, что учащимся предоставляется возможность совместного обучения. заниматься более глубокой обработкой информации.

План для диалог между учащимися на уроке и определить виды деятельности, которые могут выполняться парами или группами. Разработайте групповые задания, в которых задачи разделены между студентами. Убедитесь, что каждый учащийся имеет четкую ответственность и ответственность по отношению к групповой цели.

10. Явно рассказать о концепции мотивации и рассказать о том, как мотивация способствует обучению

Поддержка понимания учащимися мотивации может помочь их способностям самостоятельно регулировать уровень своей мотивации и помогать им определять стратегии и модели поведения, повышающие или понижающие их мотивацию. Хотя мотивационных стратегии поддержки должны быть встроены в инструкцию , это также может быть полезно открыто обсуждать мотивацию со студентами. Это помогает учащимся понять важность усилий в обучении и то, как поиск способов мотивации может помочь помочь им приложить необходимые усилия.

Подчеркнуть важность мотивации для успех в обучении. Регулярно говорите о том, как учащиеся должны усердно работать и как усилия помогают им стать умнее, связывая усилия с результатами. Убедитесь, что вы и ваши ученики имеют такое же представление об усилиях: обсудите, что значит пытаться. Помогите учащимся различать продуктивные и непродуктивные занятия усилие , объяснив, что усилие больше, чем время, затраченное на задачу, но также означает использование эффективных стратегий, практику и обращение за помощью. Возьмите тайну из изучения чего-то нового, демонстрируя, что все дело в стратегии и мотивация.

Ссылки

Ойсерман, Д.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts