1 класс как вести себя в школе: Правила поведения на уроках — ГБОУ школа №1

Классный час для 1 класа «Правила поведения в школе» | Классный час (1 класс) по теме:

Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе

Губаева Эльмира Раисовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 175»,

г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Правила поведения в школе.

Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.

2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.

3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Содержание занятия:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».

— А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

— Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.

— Первая станция  «Город Вежливых»

— Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)

— Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

— Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.

1. Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

— Вежливо ли  это?

— Что упущено?

— Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко. )

— Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

— Что нужно сказать?

— Здрасьте! — ответил Миша. И все засмеялись!

— Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать?

(Извините, пожалуйста и другие.)

— А сейчас послушайте стихотворение.  Догадайтесь, про кого они.

Стихотворение «Вежливость» А. Барто

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Лишь заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

— Чего не хватает мальчику из стихотворения?

—  О каком школьнике нам рассказала А. Барто?

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

— А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

— Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

— Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

— Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

— Вам нравится  наш класс?

— Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

— А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

— У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

— Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

— Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

— Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок. ..
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

—  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

— Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

— Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

— Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

— Встаньте.

— Встаньте, пожалуйста.

— Поднимите руки вверх.

— Поднимите руки вверх, пожалуйста.

— Опустите руки.

— Опустите руки, пожалуйста.

— Сядьте.

— Сядьте, пожалуйста.

— Молодцы, ребята.

— Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

— А что находится в библиотеке? (Книги)

— Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

— А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

— Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

— Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

— В каком состоянии должна быть книга?

— Не забывайте эти правила.

— Следующая станция  «Столовая»   Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

«Как вести себя в столовой?»-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей…

Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в «побьем посуду»
Или в «битву за престол»!

Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти…

Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

        

— Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

Не разговаривай с полным ртом пищи.

— Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

— Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

— Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

— Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

— На каких станциях мы с вами побывали?

— Что нового вы узнали ?

— Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.

— До новых встреч.

Классный час «Правила поведения в школе»

Автор: Перминова Е.Ф. учитель начальных классов, МБОУ «Поломская ош.»

Пояснительная записка: материал предназначен для первоклассников в период адаптации в школе, может быть использован учителями начальных классов.

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.

Задачи: формировать навыки культурного поведения;

Развивать речь, мышление;

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • презентация;
  • ролик;
  • буклет «Правила поведения в школе»;
  • карточки  (для групповой работы).

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

 Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (Школа)

— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? Слайд 2

 

 

— А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)

 УЧИТЕЛЬ:

— Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу,  что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. (вытереть ноги)

Отгадайте ребус.

 

 — Вы вошли в школу. Как называется  помещение, в которое вы входите? (коридор) 

Слайд 3

 

 

-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)

— Знаете ли вы как их зовут,  чем они занимаются в школе?

— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)

— Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок.

(Гардероб)

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-garderob

— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)

— Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?

Правила:

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

 

 — Продолжим наше путешествие…Слайд 4

 

 

— Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс).

 

— В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слайд 5

 

 

Слышат в школе каждый день

Первоклашки — «трень-брень».

Только «прозвенит» звонок,

Начинается…

http://kidsclever. ru/content/zagadki-pro-urok

 

— Занятие в школе называется (урок) Слайды  6-7

 

 

— Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 8

 

 

УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше  предложение, можно хором. Слайд 9

 

— На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

—  Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)

— Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)

—  Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)

— На математике считают, на перемене…(отдыхают)

— Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)

— Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)

— А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

— Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)

— Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)

— Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)

— На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)

— А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?

— Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)

— А как тихо идем…

— Как едим в столовой?

— А как жуем?

— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар). Это… (Татьяна Федоровна, Надежда Васильевна)

— Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

— Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)

— В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.

Слайд 10

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.

4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.

6.Уходя, скажи спасибо, тем,  кто стол накрыл красиво.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)

Учитель:Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)
 https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html

Слайд 11

 

Правила поведения в библиотеке

 

 

После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила Слайд 12

 

 

ИГРА « Знаешь ли ты правила»

УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя,  подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя,  крикни с места (-).

4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( — ).

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — ).

10.Не буду никогда ябедничать.

Работа в группах.

УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.

1 группа, ситуация « В гардеробе»

— На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?

2 группа,  ситуация « В столовой»

— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

УЧИТЕЛЬ: Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

 Подведем итог нашему занятию:    

 

Слайд 13

 

 

Буклет «Правила поведения в школе».

 

 

Ролик «Правила поведения в школе».


Правила поведения в школе.
MP4 / 32.24 Мб

https://youtu.be/ih5h2V-lRzw
Презентация к классному часу «Правила поведения в школе».
PPTX / 2.21 Мб
Классный час «Правила поведения в школе».
DOCX / 1.99 Мб

 

Самые лучшие советы и идеи по управлению классом в первоклассниках

Имея за плечами год обучения в детском саду, первоклассники должны хорошо знать, что такое школа. Эти стратегии управления классом для первоклассников помогают закрепить то, что они уже знают, и создать учебную среду, в которой каждый ученик может добиться успеха!

1. Согласиться с правилами класса.

Управление классом в первом классе начинается с набора четких правил, которым дети должны следовать. Дайте своим ученикам чувство сопричастности, попросив их согласиться с правилами в классе. Обсудите цель каждого правила, затем попросите их подписать плакат. Если они нарушат правила, вы можете использовать это изображение, чтобы напомнить им об обещании, которое они дали в самый первый день занятий.

Дополнительная информация: Анна Шмитдт, папка с данными учащихся

2. Оцените хороший и плохой выбор.

Это простое упражнение по сортировке помогает закрепить знания ваших учеников в детском саду, когда дело доходит до принятия правильных и неправильных решений. Поговорите о том, как каждый из вариантов согласуется с вашими правилами в классе; например, если одним из ваших правил является «Будьте добры друг к другу», они должны признать, что «перебивать» — плохой выбор для этого правила, а «поднять руку» — хороший.

Подробнее: Детский сад миссис Рикки

3. Назначайте классные задания или подбирайте помощников.

Первоклассники уже достаточно взрослые, чтобы взять на себя ответственность за некоторые задания в классе. Вы можете сделать это, назначая и чередуя задания (раздача бумаг, выполнение поручений, распределение расходных материалов и т. д.). Или упростите себе жизнь и просто набирайте пару новых помощников каждую неделю. Эти студенты могут позаботиться обо всем, что нужно сделать.

РЕКЛАМА

4. Сохраните свой голос с помощью дверного звонка.

Источник: We Are Proud Teachers/Instagram

Беспроводные дверные звонки стали любимыми предметами учителей, и они просто необходимы для управления классом в первом классе. Используйте их для переходов, привлечения внимания, подсказок во время групповой работы и многого другого. Узнайте, как учителя используют беспроводные дверные звонки, здесь.

5. Разместите свой ежедневный график.

Избавьте себя от хлопот «Что мы будем делать дальше?» или «Когда перемена?» публикуя свое расписание каждый день. Набор сменных карточек на магнитах или точках-липучках позволяет легко перемещать вещи. Добавьте также часы, так как новички обычно все еще работают над определением времени. Если ваше расписание в основном одно и то же каждый день, просто размещайте заметки сбоку, указывая изменения, такие как особые события.

6. Научите их отдавать мне 5.

Когда дети не сидят за партой, им, как правило, труднее подготовиться к концентрации внимания. Научите их пяти вещам, которые им нужно делать, с помощью этой милой бесплатной распечатки. Затем каждый раз, когда вы говорите «Дай мне 5!» дети должны автоматически сделать все пять шагов и высоко поднять руку. Это быстрый и умный способ переориентировать их внимание.

Подробнее: Горжусь тем, что являюсь главным

7. Используйте призывы и ответы для привлечения внимания.

Что было бы с учителями без фраз, привлекающих внимание? Это быстрый и умный способ заставить детей сосредоточиться на вас. Многолетние фавориты включают: «Фокус-покус: время сосредоточиться!» и «Чика-чика: Бум-бум!» Найдите бесплатный печатный постер с 25 потрясающими привлекающими внимание здесь.

8. Подавать сигналы рукой.

Подумайте о том, чтобы использовать жесты руками как часть вашей стратегии управления классом в первом классе. Они особенно полезны во время тихих рабочих периодов, но они также позволяют вам быстро реагировать из другого конца комнаты по мере необходимости. Сигналы руками могут быть полезны для детей, которые в противном случае тоже стеснялись бы говорить.

Подробнее: В основном говоря

9. Попробуйте ввести кодовое слово движения.

Это слишком знакомая сцена: вы даете набор указаний для вашего следующего занятия, и прежде чем вы произнесете полное предложение, дети уже отправляются собирать припасы или объединяться в группы. . Они пропускают эти важные инструкции! Обуздайте это поведение с помощью кодового слова движения. Вы выберете слово и скажете ученикам, что им нужно оставаться на месте и слушать, пока они не услышат, как вы произносите это слово. (Это немного похоже на «Саймон говорит».) Время от времени меняйте слово просто для развлечения!

Подробнее: В первую очередь говоря

10. Флип за хорошее поведение.

Признание хорошего поведения является важной частью управления классом в первом классе. Помогите своим ученикам понять, что все они являются частью сообщества, награждая их как группу, так и индивидуально. Уникальный метод здесь приводит к вознаграждению, например, к дополнительному перерыву. Вы начинаете с размещения карточек с буквами вверх ногами. Затем, когда вы увидите хорошее поведение, заслуживающее признания, переверните буквы правой стороной вверх, по одной за раз. Когда все буквы перевернуты, класс получает свою награду!

Подробнее: One Sharp Bunch

11.

Делайте перерывы в работе мозга.

Ожидается, что первоклассники будут сидеть на месте и учиться дольше, чем дети в детском саду, и для некоторых это может быть трудным. Дайте им регулярные перерывы, чтобы встать и подвигаться; исследования показывают, что это хорошо для обучения в любом случае.

Узнайте больше: Горжусь тем, что являюсь начальным классом

12. Боритесь со сплетнями, а не с рассказами.

«Г-н. Джефферсон, Аарон взял мои ножницы! «РС. Лейси, Эмма показала мне язык! Для многих детей искушение поболтать слишком велико. Помогите первоклассникам понять, когда им нужно привлечь взрослых (кому-то причиняют боль или кто-то в опасности), а когда они могут справиться с чем-то сами или научиться отпускать ситуацию. Такие вещи требуют времени и практики, но социально-эмоциональное обучение, безусловно, является ключевой частью управления классом в первом классе.

Подробнее: Create-Abilities

13.

Управляйте уровнем шума с помощью визуальных подсказок.

Источник: Miss Tech Queen/Instagram. Вы также можете попробовать приложение для мониторинга шума, которое обеспечивает мгновенную обратную связь с детьми об их уровне шума. Никогда больше не повышай голос!

14. Установите уголок успокоения и набор инструментов.

Замените «тайм-ауты» на этот вариант управления классом первого класса. Углы успокоения дают детям безопасное место, куда они могут пойти, когда им нужно обуздать свои эмоции и перенаправить свое поведение. Заполните эти уголки инструментами, которые учащиеся могут использовать, чтобы успокоиться и сделать правильный выбор. Включите такие предметы, как книги, игрушки, мягкие игрушки и карточки со стратегиями.

Подробнее: Творческое обучение в первую очередь

15. Сравните числа с бейджами.

Некоторые люди категорически ненавидят идею маркировки вещей цифрами вместо имен учеников, но это может иметь некоторые реальные преимущества. Системы счисления позволяют сразу увидеть, чего не хватает. Вам не нужно переклеивать все из года в год. С помощью чисел легко разделить детей на группы (четные и нечетные и т. д.). Так что подумайте об этом; возможно, эта система может немного облегчить управление классом в первом классе. (Если цифры вас не интересуют, найдите здесь еще больше отличных лайфхаков для организации занятий.)

Узнайте больше: Адриенн Преподает

Получите больше вдохновения для управления классом в этом списке из 50 советов, приемов и идей для преподавания в 1-м классе.

Плюс, 15 отличных блогов первоклассников и учителей, на которых стоит подписаться.

18 Советы и идеи по управлению классом для первоклассников

Приятно видеть, как первоклассники улыбаются, учатся и растут. Однако вам часто приходится проявлять творческий подход, когда дело доходит до эффективных стратегий управления классом. Ниже приведен список из 18 советов, которые вы можете выбрать для своего вдохновения в управлении классом в первом классе. Не забудьте включить их в правила вашего класса.

1. Отчетность или болтовня: объясните учащимся разницу

Во время обучения правилам в классе, особенно в первый день занятий, сравните сплетни и отчеты. Выделите хотя бы 10-15 минут, чтобы поговорить об этом. Кроме того, создайте наглядное изображение с указанием различий и повесьте его на стену. Дети не видят разницы между тем, когда нужно что-то сделать самому, и когда нужно рассказать об этом взрослому. Они должны учиться.

Узнать больше: миссис Уорнер Арлингтон

2. Утренняя встреча: то, что нужно каждый день

Для создания сообщества в классе установите распорядок, начиная каждый день со встречи. Потратьте это время на обзор задач на день, уделите 1–2 минуты проверке почтовых ящиков в классе и полностью сосредоточьте внимание детей. Это будет держать вас и учеников в курсе и поможет с культурой в классе.

Подробнее: адаптивный класс

3.
Используйте дверной звонок для привлечения внимания  

Любимый прием — покупка беспроводных дверных звонков для вашего класса. Используйте их в качестве сигналов для привлечения внимания во многих ситуациях, будь то решение проблем с поведением или указание учащимся, когда им следует выстроиться в очередь. Это также потрясающий тихий сигнал, который можно использовать, сохраняя при этом свой голос.

Узнайте больше: обучение Шеннон Мари

4. Подготовьтесь к разговору с партнером

Управляйте болтливыми учащимися, назначая каждому учащемуся партнера. Один «А», другой «Б». Обсудите правило, что никто другой не может говорить, когда говорит учитель. Каждый раз, когда у вас болтливый класс, вы можете остановить урок и попросить всех «А» или «Б» сделать что-нибудь, например, объяснить, что только что сказал учитель.

Узнать больше: Читать Писать Думать

5. Сигналы руками для привлечения вашего внимания

При рассмотрении ожиданий от поведения в классе просмотрите этот метод управления классом. Научите учащихся использовать сигналы руками в обычных ситуациях. Поднимите один палец, если им нужно в туалет, два пальца, если им нужно напиться воды, и так далее. В качестве альтернативы используйте сигналы рукой для обсуждения в классе.

Подробнее: Блог S&S

6. Кубики блютинга

Еще одна первоклассная стратегия управления классом — использование кубиков BLURT. Создайте набор кубиков, чтобы держать их на своих столах. Когда учащийся перебивает или говорит вне очереди, дайте ему краткий сигнал, и тогда он должен перевернуть одну букву. Полное слово «BLURT» в конце дня означает получение приза.

Подробнее: Учителя платят учителям

7. Особое секретное слово

Расскажите ученикам секретное слово (что-нибудь глупое: жираф, яблочный пирог). Во время уроков в классе или обсуждений в классе задача учащегося – слушать, потому что вы можете произнести секретное слово в любое время. Первый, кто услышит это и поднимет руку, получает приз. Это интересный способ контролировать шумный класс и привлечь внимание детей.

Узнать больше: Обучение преподаванию

8. Игра «Остроумный шепот»

Еще один вариант управления классом для первоклассников — перевести свой текущий уровень голоса на шепот и сказать: «Если ты меня слышишь, [ваше имя] говорит, положи руку на макушку». большая часть класса следует за вами; добавьте хлопки или шум. Это сфокусирует внимание остальных студентов.

Узнать больше: KFUNdamentals

9. Привлекающие внимание звонки и ответы

Веселый, тихий сигнал использует фразу, чтобы сосредоточить внимание учащихся. Убедитесь, что вы говорите достаточно громко, чтобы ученики могли вас слышать. Например, вы можете сказать: «Готовы к року?» и дети отвечают: «Готовы к работе!» На этом онлайн-ресурсе есть множество забавных идей, из которых можно выбрать. Скучающим студентам это тоже понравится.

Узнать больше: Pro Teacher

10. Положительно хвалите хорошее поведение

Одной из самых выдающихся идей управления классом является похвала за хорошее поведение. Опытные учителя используют эту технику, и она работает. Обратите внимание на расстроенных студентов, особенно во время самостоятельной работы. Указание на хорошее поведение или хорошую работу (используйте этот замечательный список в качестве помощи) помогает справиться со многими поведенческими проблемами.

Узнать больше: Чему я научился преподавать

11. Используйте цветные стикеры, чтобы сообщить о понимании

Одной из классных идей для управления классом является использование цветных стикеров. Создайте диаграмму с цветовой кодировкой и назначьте каждому цвету фразу: «Я ПОНИМАЮ», «Я ТРЯМУСЬ» и т. д. Во время урока периодически останавливайтесь и проверяйте, все ли поняли. Студенты кладут на парту цветную записку, и вы знаете, кому помочь. Студенты, которые чувствуют себя менее разочарованными, становятся менее разрушительными.

Узнать больше: Эдутопия

12. Диаграмма уровня голоса

Используйте этот плакат с изображением животных/таблицу уровня голоса, чтобы держать своих детей на задании и контролировать уровень шума, особенно во время независимой работы. Вы можете использовать прищепку, чтобы указать на желаемый уровень, или иметь плакат для каждого уровня и прикреплять соответствующий к каждому уроку. Это невероятный ресурс.

Узнать больше: Pinterest

13. Включите успокаивающую музыку

Тихое проигрывание музыки во время работы учеников может помочь им сосредоточиться и справиться с проблемами дисциплины (и сделать учителя более счастливыми). Сыграйте что-нибудь классическое или инструментальное. Это помогает успокоить некоторых студентов и восполняет потребность в фоновом шуме для других. Скажите им, что правило состоит в том, что если вы не слышите музыку, значит, студенты слишком громкие.

Узнайте больше: Безопасное поддерживающее обучение

14. Используйте несколько практических занятий

Многие приемы поведения начинаются с включения в ваши уроки нескольких практических занятий. Ваши ученики будут оставаться вовлеченными гораздо дольше и иногда узнают гораздо больше. Дети должны использовать свои руки и двигаться во время обучения. Доказано, что это помогает студентам учиться и является огромным спасателем учителей.

Узнайте больше: Университет Брауна

15. Используйте контроль приближения

Двигайтесь по классу как можно больше. Просто стоя рядом с учеником или учениками, которые разговаривают или не соблюдают правила, вы можете получить контроль над ситуацией, не говоря ни слова. Это также помогает учащимся концентрировать внимание.

Подробнее: Resilient Educator

16. Привлекайте родителей/опекунов с самого начала обучения в школе

Не каждый родитель/опекун придет на вечер открытых дверей или вечер знакомств с учителем, но вы все равно можете привлечь их к участию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts