Центр технологического образования — Группа компаний «Просвещение»
Мы в редакции технологического образования для школ часто сталкиваемся с тем, что люди не понимают, в чём же суть нашей работы и чем современный подход к преподаванию технологии отличается от трудового обучения в нашем детстве. В этой статье мы собрали типичные вопросы, которые нам задают, и дали на них ответы.
Это что, вы делаете учебники по труду?
Нет, нет и ещё раз нет. В современных школах преподаётся технология, и мы делаем учебники именно по технологии. Это не совсем то же самое, что уроки труда в нашем детстве, хотя на уроках технологии, как и раньше на уроках труда, ученики тоже работают руками.
Хорошо, а в чём же тогда разница?
В начальной школе цель уроков технологии — не сделать поделку из пластилина, бумаги, картона, а научить детей общим принципам. Они поймут, что любое изделие — неважно, из бумаги, ткани, шишек и веток, пластиковой бутылки — изготавливается по плану. Что перед началом работы нужно разложить на столе материалы и инструменты, чтобы легко было найти нужное.
А как же человечки из желудей, машинки из картона, вышитые салфетки и прочие милые вещи из старой доброй советской школы?
Конечно, куда же без них! Все общие принципы дети изучают на конкретных примерах. Причём эти примеры подобраны не бессистемно, а подчинены общей логике курса. Например, в УМК Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой для 1—4 классов дети вместе с мастером-Бобром путешествуют по мастерским — пластилиновой, бумажной и т. д. Соответственно, в пластилиновой мастерской они изучают свойства пластилина, узнают, что можно с ним делать, и изготавливают изделия именно из него. Теория помогает в практической деятельности: когда дети знают, что такое пластилин, картон, бумага, натуральные и синтетические ткани, какие у них свойства и как эти свойства можно использовать в работе, им легче придумывать собственные изделия.
И наоборот — практика помогает осваивать теорию: прежде чем сделать вывод о свойствах тканей, бумаги, картона или природных материалов, дети экспериментируют с ними.
Что легче согнуть — картон или бумагу? Что будет с бумагой и с тканью, если их смять? Как соединить природные материалы? Когда дети попробуют всё это проделать сами, теоретический материал они усваивают легче и быстрее, потому что он теперь соотносится с их личным опытом.А в УМК Н. И. Роговцевой и др. каждый раздел посвящён одной из сфер деятельности человека (на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве). Ученики узнают о профессиях людей, которые работают в сельском хозяйстве и в промышленности, строят дома, готовят вкусные торты и пирожные, шьют одежду, делают город красивым и удобным для жизни, добывают полезные ископаемые, возят грузы. Они видят, как работает техника в быту и на производстве, ставят опыты по очистке воды, использованию силы ветра, проращиванию семян. Все изделия, которые ученики изготавливают, не только дают им необходимые технологические умения, но и помогают в игровой форме изучать другой школьный предмет — «Окружающий мир».
Это что же, теперь на уроках технологии ещё и окружающий мир изучают?
Да, и не только его! Технология — единственный школьный предмет, который помогает ученикам на практике применить знания, полученные на других уроках.
Чтобы выполнить чертёж, нужно правильно отмерить длину и ширину — а для этого надо знать математику. Знания о материалах, производстве, народных промыслах не только помогут в изготовлении изделий, но и пригодятся на уроках окружающего мира. При подготовке к защите проекта ученики используют знания, полученные на уроках русского языка, чтобы грамотно построить выступление.
Ещё больше возможностей у уроков технологии в основной школе. Ученики могут обсудить технологии растениеводства и животноводства — а это биология. Когда они изучают свойства материалов, они на практике применяют знания по физике и химии. Алгебра и геометрия помогают им с расчётами и графическими построениями. И все эти знания лучше усваиваются именно потому, что ученики применяют их на практике! Они видят не сухие факты из учебников, а технологии, которые реально меняют мир — здесь и сейчас.
Они читают в учебнике о технологических достижениях России и проникаются чувством гордости за свою страну. Читают о профессиях на производстве — и убеждаются, что рабочие профессии могут быть и интересными, и современными, и престижными.
А УМК под редакцией В. М. Казакевича ещё и подсказывает ученикам, какие профессии выбрать, если их заинтересовала та или иная технология.
Новый образовательный стандарт не предполагает гендерного деления. То есть, говоря простыми словами, нет отдельной технологии для мальчиков и отдельной для девочек — как нет какой-то специальной физики, химии, алгебры только для мальчиков или только для девочек.
Деление «мальчикам табуретки, девочкам фартуки и салатики» ограничивает детей в познании огромного мира технологий. «За бортом» остаются современные информационные технологии, технологии получения и преобразования энергии, робототехника, сельское хозяйство…
Причём всё это может быть интересно как мальчикам, так и девочкам.
И что это в итоге даст?
Уроки технологии помогут ребёнку адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Они дадут ему информацию о современных технологиях и профессиях. Покажут, как на практике применить знания по другим школьным предметам. Научат думать своей головой, а не быть просто исполнителем, который работает по готовому плану. Подскажут, как решать постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи. То есть в конечном итоге помогут приобрести те знания и навыки, которые понадобятся будущему профессионалу в его карьере.
Очень удобно организовывать работу учащихся по технологическим картам к УМК Лутцевой. При этом крайне занимательно работать с Мастером-бобром, выполняя подготовку разноплановых, многообразных поделок.
Кузьмина Анна Юрьевна
г. Москва, ГБОУ СОШ №1121
УМК Лутцевой предоставляет учителю возможности для реализации регионального компонента: традиционные вышивки, профессии и производство.
Михайленко Лариса Викторовна
, г. Челябинск, МОУ СОШ № 99
Домашние задания по УМК Лутцевой и Роговцевой не предусмотрены, но по собственному желанию ученики выполняют изделия из вариативной части дома с родителями.
Михайленко Лариса Викторовна
г. Челябинск, МОУ СОШ № 99
Наши контакты
Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»
+7 (495) 789-30-40
[email protected]
С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество
Задать вопрос
Подпишитесь на новости центра
Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы
Напишите Ваш email
Ваш вопрос отправлен администратору!
Конспект урока по предмету «Технология» 1 класс
Урок по предмету «Технология» 1 класс
Тема урока: «Работа с искусственным материалом (бумага). Аппликация «Закладка из бумаги. Соединение деталей с основой».
Методы обучения:
— по источнику информации: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.
— по управлению деятельностью учащихся: алгоритмизации.
— по видам деятельности: репродуктивный, творческий.
Приёмы работы: резание, склеивание.
Технологии: соединение бумаги с основой (картоном).
Педагогические технологии:
— Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).
— Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)
— Игровые технологии (игра «Дострой фигуру»)
Типы урока:
а) по цели: открытие нового знания.
б) по форме проведения: урок-изготовление.
в) по форме организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: проблемно–поисковый, наглядный.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.
Учебник: 1 класс.Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. М.: Просвещение, 2016.
Цель учителя: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой.
Цель ученика: к концу урока учащийся сможет создать аппликацию «Закладка из бумаги», на основании работы свойств картона и бумаги сможет соединить их (детали с основой).
Предметные результаты:
1. Называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования.
2. Раскрыть способ соединения бумаги с основой (картоном) при помощи клея, планировать и выполнять технические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
3. Развить художественные и конструкторско-технические способности.
4. Объяснять использование закладки.
5. Учиться экономно расходовать материал.
6. Познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами.
Формируемые УУД:
Познавательные:
уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя;
соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия.
соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги).
Регулятивные:
составлять симметричный орнамент из геометрических фигур;
уметь работать по представленному в учебнике плану;
сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления.
Коммуникативные:
обосновывать собственное мнение;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
объяснять способ создания изделия.
Личностные:
проявлять интерес к предмету «Технология»;
осмысливать значение бережного отношения к бумаге;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
План урока со временем:
Организационный момент (1 мин).
Вступительная беседа (4 мин).
Анализ образца (3 мин).
Планирование работы (4 мин).
Самостоятельная практическая работа (18 мин).
Уборка рабочих мест (2 мин)
Выставка (2 мин)
Итог урока. Рефлексия (1 мин)
Оборудование и материалы:
а) Для учителя:
1.)Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг 2-е издание. М.: Просвещение, 2012г., с. 38-39.
2.) Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3.) Материалы для демонстрации: бумага, картон, клей, ножницы, образец изделия.
б) Для учащихся:
1.)Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг 2-е издание. М.: Просвещение, 2012г., c. 127, [с.38-39].
2.) Рабочая тетрадь по технологии 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богланова, И.П. Фрейтаг. – 4 издание. М.: «Просвещение», 2014. – 52 с.
3.) Материалы для работы: бумага, картон, клей.
4.) Инструменты для работы: ножницы, карандаш.
5.) Приспособления для работы: клеенка, фартук, тряпочка для вытирания рук.
Этап урока (указать время) | Результаты | Деятельность учителя (вопросы, задания) | Деятельность учащихся (способы) | Формируемые УУД (по группам) |
Организационный момент | Готовность к работе на уроке. Готовность рабочего место. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочего места к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Л — проявлять интерес к предмету «Технология». |
Вступительная беседа | Подготовка к усвоению нового материала | Отгадайте ребус на доске -Какое слово получилось? -Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано? -Сегодня на уроке мы продолжим работать с бумагой. Расскажите, что вы узнали об этом материале на прошлом уроке? — А что значит симметрия? -Какие симметричные фигуры вы можете назвать? — Давайте мы с вами поиграем в игру «Дострой фигуру» (на доске несколько фигур, которые нужно достроить, несколько учащихся работают у доски) — А кто вспомнит, что такое шаблон? -Какие правила работы с шаблоном вы знаете? -Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон? -Посмотрите внимательно на слайд, на нём представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно. -Итак, что мы с вами повторили? -Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили? -Какая будет тема сегодняшнего урока? -Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое. (Учитель читает стихотворение про клей) — О чём это стихотворение? -Ребята, как вы думаете, почему я вам прочитала стихотворение о нём? -Но прежде чем мы начнём работать с клеем, давайте вспомним правила работы с клеем. Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте правила работы с клеем. Правила работы с клеем: Работай на подкладном листе. Сначала намазывай деталь по краям. Затем промазывай детали по краям. Склеенные детали прогладь тряпочкой. Клади кисть на место. После работы вымой и высуши кисть. (учитель загадывает детям загадку о ножницах) -О чём эта загадка? -Для чего нам нужны ножницы? -Как вы думаете, зачем я вам загадала загадку про ножницы? -Но перед тем, как мы начнём с ними сегодня работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Откройте учебники на стр. 33 и прочитайте эти правила. Правила работы с ножницами: Держи ножницы концами вниз и от себя. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре. -Итак, что мы с вами повторили? -Для чего мы с вами это повторили? | -Бумага -Потому что мы сегодня продолжим работать с бумагой. Учащиеся вспоминают о свойствах бумаги, из какого материала её изготавливают. Вспоминают что такое симметрия, какие симметричные фигуры они встречали дома, в природе. Учащиеся работают у доски. Учащиеся вспоминают, что такое шаблон, как и для чего его используют. Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона и выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона. -Свойства бумаги, что такое симметрия, правила работы с шаблоном, правила разметки детали на шаблоне. -Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. Бумага. Изделие из бумаги. -О клее -Будем работать с клеем Учащиеся читают правила работы с клеем, предложенные в учебнике. -О ножницах -Они помогают нам резать, вырезать, обрезать, срезать, отрезать. -Будем сегодня работать с ножницами. Учащиеся читают правила работы с ножницами. -Правила работы с клеем и ножницами. -Будем работать с клеем и ножницами. | П — соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги). Р — уметь работать по представленному в учебнике плану. К — обосновывать собственное мнение. К — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Л – осмысливать значение бережного отношения к бумаге. |
Анализ образца | Наблюдение за образцом. Выявление материалов и инструментов, с помощью которых образец выполнен. Определение технологий и приёмов, с помощью которых создавался образец. | (на слайде ребус) -Ребята, посмотрите, что вы видите на слайде? -Давайте отгадаем, что за слово зашифровано в этом ребусе. -Совершенно верно, это закладка. -Где мы пользуемся закладкой? -Для чего мы ей пользуемся? -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? -Для чего мы будем это делать? -Давайте посмотрим на слайде, какие бывают закладки. -Какие материалы нам потребуются? -Какие инструменты нам понадобятся? -Какие приёмы мы с вами будем использовать при изготовлении закладки? | -Ребус -Закладка -В книге -Чтобы знать, на какой странице остановились. -Закладку из бумаги. -Чтобы положить её в учебник или книгу. Учащиеся смотрят виды закладок. -Картон, бумага, клей. -Ножницы, карандаш, кисть. — Резание, склеивание, работа по шаблону. | П— уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя. К— обосновывать собственное мнение. К — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Планирование работы | Подготовительная работа по изготовлению изделия. | -Ребята, откройте учебник на стр. 39 и давайте проговорим с вами план действий работы над закладкой из бумаги. План работы: Организовать рабочее место. Выбрать необходимые материалы и инструменты. С помощью ножниц вырезать шаблоны из рабочей тетради Выполнить разметку деталей при помощи шаблонов и вырезать все детали. Найти центр закладки. Составить композицию из геометрических фигур. С помощью клея соединить детали, изготовленные из бумаги с основой (картоном). Представить свою работу одноклассникам. -Итак, вот мы с вами составили план работы , а теперь переходим к изготовлению изделия «Закладка из бумаги». | Учащиеся открывают учебники и совместно с учителем составляют план своей работы по изготовлению изделия «Закладка из бумаги». | Р— уметь работать по представленному в учебнике плану. К — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Самостоятельная практическая работа. | Самостоятельное выполнение изделия. | -Итак, проверьте, ребята, первый и второй пункты нашего плана, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются? -Переходим к третьему этапу нашего плана, вырезаем из рабочей тетради шаблоны для нашей закладки. Не забывайте о правилах работы с ножницами. Шаблон №1 – это полоска прямоугольник. Шаблоны № 2 – это детали, которые мы с вами будем наклеивать на прямоугольник, который получили с помощью шаблона № 1. Переходим к четвёртому пункту нашего плана. Выполняем разметку деталей на шаблонах. Шаблон № 1прикладываем к картону в уголок с изнаночной стороны и обводим карандашом. Шаблон № 2 прикладываем в уголок цветной бумаги, обводим его. Делаем так 4 раза. Поменяйтесь двумя деталями шаблона № 2 с соседом по парте, для того, чтобы у вас получились разные цвета деталей. Вырежьте получившиеся детали. -Одну из деталей, которую вы сделали по шаблону № 2, разрежьте так, как показано по шаблону. -Что у вас получилось? -Какие детали у вас получились и сколько всего? -Итак, переходим к пятому пункту нашего плана. Находим центр фигуры. Какие ваши предположения, как можно это сделать? — Мы с вами поступим следующим образом: шаблон № 1 разрезаем на 4 части по линиям. На шаблоне № 1 уже показан центр. Прикладываем к верхнему левому краю основы одну из вырезанных деталей и отмечаем карандашом центр (ставим точку около правого нижнего угла детали) -Молодцы! Переходим к шестому пункту нашего плана, составляем композицию из геометрических фигур. Для этого откройте рабочие тетради на стр. 15 и посмотрите какие образцы закладок вам показаны. Самое главное, чтобы детали у вас находились симметрично друг от друга. -Переходим к седьмому пункту нашего плана. Склеиваем все делали с основой. Не забываем правила работы с клеем. Не забываем о центре фигуры. — Первую фигуру наклейте в центре основы. Какую фигуру можно туда наклеить? -Выполняем это задание самостоятельно. Кому нужна помощь, поднимите руку и я подойду. | Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех инструментов и материалов, необходимых для работы. Учащиеся вырезают шаблоны из рабочей тетради. -Два симметричных треугольника. 1 большой прямоугольник (основа), 3 больших квадрата и 2 треугольника. Дети выдвигают свои гипотезы Учащиеся определяют центр фигуры с помощью одной из частей шаблона № 1. Учащиеся составляют композицию из геометрических фигур, соблюдая их симметричное расположение. Учащиеся склеивают детали с основой (картоном). -Квадрат, ромб | П — соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия. П — соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги). Р — составлять симметричный орнамент из геометрических фигур; Р— уметь работать по представленному в учебнике плану; Р — сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления. Л — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Л — проявлять интерес к предмету «Технология». К — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Уборка рабочих мест | Уборка инструментов и материалов, проверка чистоты парт. | Учитель проверяет, как учащиеся убирают свои рабочие места. | Учащиеся убирают свои рабочие места. | Л — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Выставка | Оформление выставки работ учащихся | -Итак, ребята, кто хочет, тот может забрать свои закладки себе, а у кого есть желание, тот может оставить свои работы на выставку под названием «С заботой о книге», чтобы другие дети могли полюбоваться закладками, которые вы сегодня сделали. | Учащиеся под руководством учителя оформляют выставку из своих закладок под названием «С заботой о книге». | Л — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Л — проявлять интерес к предмету «Технология». |
Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение самоанализа своей деятельности учащимися. | -Итак, какая была сегодняшняя тема урока? -Какое изделие мы изготовили? -С какими материалами и инструментами мы работали? -С какими трудностями вы встретились? -С помощью рук, оцените свою деятельность на уроке. -Поднимите 2 руки, у кого все получилось, и кто всё понял на уроке. -Поднимите 1 руку, кто чего-то не понял на уроке или у него не совсем всё получилось. -Поднимите руку, кто испытывал большие трудности, и у него не получилось изделие. | -Бумага. Изделие из бумаги. -Закладку из бумаги. -Картон, бумага, клей, кисть, ножницы, карандаш. | К — объяснять способ создания изделия. К — обосновывать собственное мнение. |
10 занятий в классе, посвященных Дню труда
Помимо того, что День труда является первым официальным праздником в учебном году, он дает прекрасную возможность рассказать вашим ученикам об истории нашей страны, касающейся прав рабочих, детского труда, профсоюзов и многого другого. Посмотрите видео об истории и значении Дня труда, а затем попробуйте одно из этих веселых тематических занятий!
Сделать книгу о карьере
Написание и иллюстрирование книги о возможной будущей работе может быть развлечением для детей. При необходимости поддержите учащихся этими рамками предложений. Для цифрового варианта попробуйте Book Creator!
Сделайте коллажи о карьере
Предложите учащимся сделать из плотной бумаги коллаж из фотографий, связанных с профессией, которая им интересна, и развесьте ее по классу. Затем студенты могут принять участие в прогулке по галерее, чтобы увидеть все работы. Раздайте им стикеры, и они смогут оставлять отзывы и вопросы своим коллегам!
Узнайте о помощниках сообщества
Прочтите книгу о помощниках сообщества из этого списка или предложите учащимся составить список помощников сообщества от А до Я.
Создать временную шкалу трудовой истории
Трудовая история Соединенных Штатов действительно увлекательна. Предложите учащимся создать хронологию важных событий либо на бумаге, либо в виртуальном варианте попробуйте HSTRY; веб-платформа, которая предлагает до 100 графиков, созданных учениками и учителями, с бесплатной учетной записью.
Исследование ключевой фигуры в истории труда
Попросите каждого из ваших учащихся провести исследование, а затем создать презентацию о человеке, который повлиял на рабочую среду в нашей стране. Сезар Чавес, Сэмюэл Гомперс и А. Филип Рэндольф — отличные варианты. (Узнайте, как использовать инструменты исследования со студентами)
РЕКЛАМА
Поблагодарите общественного помощника
Напишите благодарственные записки или открытки общественным помощникам — полицейским, пожарным, парамедикам, почтовым работникам — а затем отправьте или доставьте их. Ознакомьтесь с нашими бесплатными раскрасками и письменными страницами с благодарностью здесь.
Гонка на сборочном конвейере
Постройте мини-фабрику прямо в классе! Две команды сражаются за то, чтобы первыми собрать «продукт» на конвейере. Идеи продуктов: конфетные машинки (пачка жевательной резинки для тела и четыре леденца для шин), бумажные самолетики или трехмерные фигуры с палочками от эскимо.
Запишите один день из жизни
Запишите, как ваши ученики рассказывают об одном дне из своей жизни, а затем сравните и сопоставьте его с жизнью студентов, живущих за границей в странах с другим трудовым законодательством. Есть ли сходство? Каковы различия?
Примите меры против детского труда
Используйте научно-популярные книги и статьи, чтобы дать своим учащимся информацию из первых рук о том, как детский труд по-прежнему используется во всем мире. У TeacherVision есть исключительный урок для 4-6 классов, включающий простые способы действий учащихся.
День «Оденься, чтобы произвести впечатление»
Поощряйте учащихся приходить в одежде, соответствующей профессии по их выбору. Чтобы сделать еще один шаг вперед, пригласите членов сообщества рассказать классу о своей работе и попросите учащихся составить вопросы, чтобы задать им вопросы.
Хотите больше? Ознакомьтесь с этим бесплатным пакетом заданий ко Дню труда «Читай, говори, пиши» здесь!
Хотите больше статей от меня? Не забудьте подписаться на информационный бюллетень третьего класса здесь!
Вопросы труда | Обучение справедливости
Урок
Воспользуйтесь предыдущими знаниями ваших учеников, чтобы помочь им понять важность рабочего движения.
Уровень
6-8 9-12
Цели
- Учащиеся поймут свою связь с историей профсоюзов
- Учащиеся определят основные стратегии и тактики организаторов труда
- Учащиеся рассмотрят способы применения тех или иных тактик для улучшения условий труда уже сегодня
- Учащиеся назовут некоторых крупных фигур в истории рабочего движения и признают роль средних, менее известных рабочих в успехе этого движения.
Материалы
- Несколько экземпляров
- o «Американские лейбористы»
o «Мать Джонс»
o «Сэмюэл Гомперс»
o «Закон о справедливых трудовых стандартах»
o «Всеобщая забастовка в Сиэтле: работники прачечной»
Framework
Чтобы разобраться в дебатах по поводу Закона о свободе выбора работников, нужно понимать основы рабочего движения и профсоюзной организации. Это нелегко в мире, в котором профсоюзная организация достигла низшей точки. Менее десяти процентов американских рабочих сегодня состоят в профсоюзах по сравнению с 35 процентами в середине 20-го века. Тем не менее, всем нам выгодны такие правила, как 40-часовая рабочая неделя, минимальная заработная плата и правила техники безопасности на рабочем месте.
Этот урок опирается на имеющиеся у учащихся знания, чтобы помочь им понять важность рабочего движения, и дает им поддержку, которая может стимулировать дальнейшие исследования.
Дополнительные ресурсы
На основе вопросов, поднятых в отчете SPLC, Несправедливость на наших тарелках: женщины-иммигранты в пищевой промышленности США , организация Teaching Tolerance разработала семь тематических уроков. С помощью избранных чтений и мероприятий учащиеся изучат вопросы, связанные с зависимостью нашей страны от труда иммигрантов, и реалии жизни в нижней части экономической лестницы. Эти уроки могут помочь учащимся лучше понять влияние на их жизнь незарегистрированных иммигрантов, таких как женщины, которые делятся своими историями в отчете.
Занятия
1. Попросите учеников поднять руки, если они сейчас работают или работали в прошлом.
2. Спросите их, какую работу они выполняли, и запишите их ответы на доске. Сколько они зарабатывают в час? Запишите эти ответы на доске.
3. Попросите учащихся описать понятие минимальной заработной платы. Знают ли они, какова минимальная заработная плата для их района и их работы? Каковы ограничения на количество часов, в течение которых учащиеся могут работать, и какие существуют правила техники безопасности?
4. Спросите учащихся, могут ли они объяснить происхождение минимальной заработной платы и 40-часовой рабочей недели. Некоторые могут сказать, что федеральная минимальная заработная плата была введена в 1930-х годах или что профсоюзы настаивали на 40-часовой рабочей неделе. Но могут ли они говорить конкретику? Какие действия предприняли рабочие и активисты, чтобы убедиться, что минимальная заработная плата установлена законом и соблюдается?
5. Дайте своим ученикам возможность найти ответы на эти вопросы. Разделите учащихся на группы по четыре или пять человек и дайте каждой группе копии одной из следующих статей: «Американские лейбористы», «Мама Джонс», «Сэмюэл Гомперс», «Закон о справедливых трудовых стандартах» или «Всеобщая забастовка в Сиэтле: работники прачечной». «.
6. Предложите учащимся вместе со своей группой прочитать свои статьи и ответить на следующие вопросы:
- Согласно вашей статье, кто возглавил продвижение минимальной заработной платы и ограничения рабочей недели?
- Зачем им нужны были эти изменения?
- Кто им противостоял и почему?
- Какую тактику использовали сторонники минимальной заработной платы и ограниченной рабочей недели для достижения своих целей?
- Какую тактику использовали противники?
- Какие термины в этой статье были для вас новыми? Может ли кто-нибудь из ваших сокурсников объяснить, что они имеют в виду?
7. Попросите учащихся записать свои ответы на каждый из этих вопросов, потому что через несколько минут они представят свои выводы другим учащимся.
8. Дайте учащимся десять или более минут на работу над своими ответами. Затем разделите учащихся на новые группы. Каждая группа должна включать по одному члену каждой из предыдущих групп. Другими словами, в каждой группе должен быть один человек, прочитавший каждую из разданных вами статей.
9. Предложите учащимся вместе со своими группами составить краткую историю движения за установление минимальной заработной платы и 40-часовой рабочей недели. История должна ответить на следующие вопросы.
- Какие люди и организации несут ответственность за федеральную минимальную заработную плату и 40-часовую рабочую неделю?
- Как долго эти люди/организации боролись за эти изменения?
- Как эти люди и организации добились того, что их голоса были услышаны?
- Какими были условия труда до принятия Закона о справедливых трудовых стандартах 1938 года?
- Если бы мы сегодня возглавили движение за улучшение условий труда (например, подняли «минимум» для рабочих моложе 20 лет до той же минимальной заработной платы, которой пользуются другие работники), как бы мы это сделали?
- Какие термины и идеи из этой истории для вас новые? О каких идеях вы хотите узнать больше?
10.