Манера общения — это… Описание, особенности, стили и виды
Как вы себе ведете в обществе? Вы стараетесь быть культурным и любезным человеком? А вы обращали внимание на свою манеру общения? Это очень важная составляющая того, какое впечатление вы производите на окружающих. Как же себя нужно вести, чтобы выглядеть умным, интересным и обаятельным?
Определение
Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается? Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей, но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление. С милым дурачком порой общаться намного приятней, чем с задающимся интеллектуалом.
Стили общения
Образ, который умышленно или же ненамеренно демонстрирует человек, — это манера общения. В разных ситуациях персона может надевать разные личины. Они называются стилями общения. Какие они бывают?
- Пренебрежительный. Человек, который хочет показать свое презрение к собеседнику, будет демонстрировать это насмешливым тоном или же явной холодностью поведения. Пренебрежение видно, когда одна персона пытается быстро закончить разговор, так как считает своего собеседника недостойным типом, с которым и общаться-то не стоит.
- Шуточный. Такой стиль общения пользуется популярностью у друзей. Приятели могут подшучивать друг над другом, кидать остроты и вместе смеяться над возникающей неловкостью.
- Серьезный. В разговоре с человеком можно судить о его манерах. Стиль общения, который выбирает собеседник, многое может о нем рассказать. Если ваш оппонент не шутит и не поддается на провокации, он хочет предстать перед вами в личине серьезного человека. Такой стиль общения предпочтителен для мира бизнеса.
- Кокетливый. Девушка, которая разговаривает с симпатичным ей молодым человеком, может открыто флиртовать с ним. Такой стиль общения уместен как для малознакомых людей, так и для друзей. Но нужно иметь в виду ту обстановку, в которой происходит разговор.
- Дружеский. Два человека, которые испытывают взаимную симпатию, будут разговаривать друг с другом в приветливом тоне. Они станут шутить, задавать вопросы и внимательно слушать собеседника.
- Деловой. Такой стиль общения можно встретить в любой организации. Подчиненные в деловом стиле общаются со своими начальниками, а те, в свою очередь, с директорами компании.
Виды общения
Манера общения – это показатель воспитанности человека. Личность, которая умеет себя вести в обществе, демонстрирует свое хорошее воспитание и образование. Какие же существуют виды общения?
- Прямое. Когда два человека общаются друг с другом, между ними возникает диалог. Такой вид общения самый распространенный. Прямое общение – это не только диалог, но еще и дискуссия. Например, на конференции совета директоров каждый из присутствующих имеет право высказать свое мнение по поднятой теме.
- Косвенное. Такой вид общения встречается намного реже. Диалог двух персон или же разговор нескольких людей между собой происходит через посредника. Обычно такое случается, когда собеседники общаются на разных языках и пользуются услугами переводчика. Но бывает и такое, что люди общаются на родном языке через посредника. Такой инцидент может произойти с теми особами, которые серьезно поругались и не могут переносить общества друг друга.
Имидж и манера общаться
То, как человек держит себя, многое может о нем рассказать. Когда он подбирает или же вырабатывает себе имидж, то не должен упускать из виду свою манеру общения. Например, девушка, которая хочет заслужить стать весомой персоной в мужском бизнесе, должна вести себя серьезно. Кокетливое поведение не даст ей шансов на то, чтобы собеседники воспринимали ее как делового партнера. Имидж современного человека, язык, речь, манера общения — все это взаимосвязано. Посмотрите на то, как ведет себя человек, и вы точно можете сказать о его профессии. Ведь именно сфера деятельности накладывает на персону свой отпечаток. Например, успешный менеджер будет держаться в любой компании раскрепощенно. Он не будет стесняться знакомиться с людьми и откровенно с ними разговаривать. А вот человек, который работает с документами, а не с людьми, может быть закрытой личностью. Такую персону будет сложно вывести на диалог.
Манеры делового общения
Какой человек вам кажется серьезным? Такие персоны имеют хорошее представление о правильных манерах общения. Человек, который хочет, чтобы его воспринимали всерьез, будет стараться выглядеть серьезно. Его жесты будут открыты, но при этом взгляд и голос будут жесткими и властными. Таким образом, персона будет выражать свою уверенность в себе. Человек, который хочет добиться успеха в деловом мире, должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и не поддаваться на всевозможные провокации. Манеры общения делового человека сводятся к дружелюбию, откровенности, открытым жестам, уверенным движениям и властной интонации. Общаться с таким человеком будет приятно, но одновременно страшно. Собеседнику будет казаться, что его оппонент выше и сильнее. Причем это деловой человек должен внушать на подсознательном уровне, а на сознательном уровне разговор должен быть легким и приятным.
Хорошие манеры общения
Какие бывают манеры общения? Для каждого вида и стиля они будут своими. Но самое классическое разделение – это хорошие и плохие. Какие манеры можно назвать хорошими?
- Правильная речь. Человек, который хорошо говорит, заслуживает внимания окружающих. С таким интересно беседовать, он может рассказать что-то интересное. Да и если такой человек рассказывает обыденные вещи, его речь будет музыкой, так как она правильная.
- Вежливость. Хорошие манеры общения закладываются в детстве. Общение на «вы» с незнакомыми людьми, умение не перебивать и слышать то, что говорит собеседник, сегодня в чести.
- Учтивость. Нужно быть не только вежливым, но еще и лояльным. Имейте в виду, что не у всех собеседников мнение по одному и тому же вопросу совпадет. Если ваш оппонент не согласен с вашими доводами, не пытайтесь его ни в чем убедить, пусть остается при своем мнении.
- Умение слушать. Этикет и манеры общения строятся на взаимном уважении. Вы должны не только слушать собеседника, но и слышать то, что он говорит. Большинство людей делать это не умеют. Они ждут паузы в речи собеседника, чтобы поговорить о себе.
Плохие манеры
- Держать себя в лучах прожектора. Человек любит говорить о себе. Но если вы хотите быть вежливым человеком, то этого делать не стоит. Говорите о других. Пусть они почувствуют, что вам небезразлично их мнение и их жизненная история.
- Сплетни. Хотите прослыть культурным человеком? Тогда избавьтесь от привычки сплетничать. Не передавайте слухи другим и прерывайте собеседника, если он будет рассказывать вам недостоверные факты из жизни ваших общих знакомых.
- Мат. Культура человека познается по тому, как он умеет говорить. Если персона не может связать двух слов без мата, значит, словарный запас этого человека удивительно скуден.
- Повышенный тон. Если вы хотите заслужить доверие и симпатию человека, вы не должны переходить на крик. Свое мнение можно доказывать тихим и спокойным тоном. Если человек срывается, значит, у него закончились аргументы и он применяет единственно оставшееся средство – устрашение оппонента.
- Пренебрежение. Не показывайте человеку, что он вам неприятен, это некрасиво. У всех людей было разное воспитание и разная судьба. Не стоит плохо относиться к персоне, которой повезло меньше, чем вам.
Мимика и жесты
Как человек доносит информацию до собеседника? Какую-то часть он передает вербально, а другую – невербально. Мимика и жесты иногда говорят красноречивей, чем слова. Манеры общения с людьми можно выработать осознанно. Конечно, первое время будет сложно контролировать невербальные сигналы. Но со временем можно натренировать свои жесты. Например, когда вы общаетесь с незнакомыми вам людьми, на подсознательном уровне хочется от них закрыться. Но не стоит идти на поводу у своего тела, не перекрещивайте ни руки, ни ноги. Принимайте открытые позы. Благодаря этому простому трюку вы почувствуете себя раскрепощенным, а собеседники будут воспринимать вас как уверенного и общительного человека. Если вас что-то изумляет во мнении оппонента, не нужно рисовать это на лице. Яркая мимика уместна при разговоре с друзьями, но не при общении среди малознакомых людей. Некоторые личности могут воспринять ваш ошарашенный вид как несогласие с их жизненной позицией.
Характер человека
Как много вы сможете узнать о человеке, который находится перед вами? Манеры общения представят вам собеседника намного лучше, чем он сможет это сделать сам. Если человек говорит громко, при этом улыбается и не боится задавать неловкие вопросы, значит, перед вами — легкая на подъем персона, которая имеет смелый характер и веселый нрав. Человек, который говорит тихим голосом и смотрит в землю, – это неуверенная в себе личность, которой явно неуютно в вашем обществе. Личность, которая говорит громко и при этом не дает вам возможности высказаться, – это властолюбивая персона с лидерскими замашками.
Цель общения
Для чего люди разговаривают и как это влияет на манеру общения? По тому, как вам преподносит себя оппонент, можно понять цель, которую он желает достичь диалогом. Если парень разговаривает в учтиво-заигрывающем тоне с девушкой, то он желает завязать с ней более близкое знакомство. Если человек разговаривает с вами в деловом тоне, значит, ему просто необходимо выяснить у вас какую-то информацию. Персона, которая будет шутить над вами, может преследовать несколько целей: подняться за ваш счет в компании, рассмешить людей или же поднять вам настроение. Конечно, цель общения нужно рассматривать в конкретном контексте и понимать, насколько знакомыми являются оппоненты.
Как развить хорошие манеры общения?
Заниматься воспитанием нужно начинать с детства. Манеры общения детям нужно прививать с малолетства. Как же это сделать?
- Больше читать. Читающий человек имеет более широкий словарный запас по сравнению с персоной, которая получает информацию из интернета или же телевидения.
- Слушать собеседника. Нужно приучать себя и своих детей слушать оппонента. Вы должны понять, какую именно мысль до вас хотел донести собеседник, и только после этого формировать свою реплику. Многие люди не могут понять такие простые правила игры, и поэтому с ними сложно разговаривать.
- Следить за жестами. Используйте свои руки во время разговора. Не бойтесь активно жестикулировать. Ваши широкие жесты покажут собеседнику, что вы открытый человек, который жаждет общения.
- Следить за речью. Обязательно думайте о том, что говорите. Научитесь подбирать слова. Очистите речь от мата и слов-паразитов.
- Следить за интонацией. Никогда не повышайте голос. Поработайте со своей тональностью, найдите середину и разговаривайте на ней.
Виды манеры общения
Жизнь 07.09.2020
- Каким может быть стиль общения?
- Виды общения
- Стиль общения согласно имиджу
- Правила хорошей манеры речи
- Негативные аспекты манеры речи
- Рекомендации к саморазвитию
Манера общения включает в себя множество различных деталей, таких как тембр голоса, жесты, мимика и т. д. Приблизительно половину информации, изложенной собеседником, мы оцениваем не только через призму фактов, но и через подачу этой самой информации. Кроме того, манера речи многое повествует и о самом человеке, а это означает, что в процессе диалога он может показаться как приятным, так и отталкивающим собеседником.
Каким может быть стиль общения?
Можно выделить следующие разновидности манеры речи:
- Пренебрежительный. В таком случае собеседник пытается продемонстрировать свое превосходство с помощью холодного тона и пренебрежением в адрес собеседника;
- Серьезный стиль особенно актуален для деловых переговоров и выяснения весомых вопросов. В этом случае человек демонстрирует свою целеустремленность, стойкость и готовность основательно разбирать заданную тему для поиска компромиссов;
- Шуточный тон актуален для компании семьи и друзей, когда люди собираются вместе, чтобы приятно провести время;
- Кокетливый стиль может подразумевать легкий флирт между двумя заинтересованными друг в друге людьми, или же в дружеской компании. Для его применения важно точно оценить обстановку;
- Люди, испытывающие симпатию и интерес друг к другу, пользуются дружественным тоном. В таком случае поддерживается вежливое и непринужденное общение;
- Деловой стиль позволяет сохранять субординацию между коллегами или коллегой и начальством. Он актуален на рабочем месте.
Виды общения
Выделяют два главных вида коммуникации между людьми: прямое общение и косвенное. В первом случае информация передается непосредственно от одного человека к другому, во втором — общение происходит через переводчика.
Стиль общения согласно имиджу
Имидж человека в большей мере строится не на стиле одежды, а на манере общения. К примеру, если юноша хочет влиться в рабочий коллектив и стать его важным звеном, актуально использовать деловой стиль общения. Шуточная или кокетливая стилистика речи негативно скажется на его имидже, и его будет сложно воспринимать как серьезного человека.
Правила хорошей манеры речи
Ораторы со всего мира рекомендуют придерживаться нескольких правил для того, чтобы собеседник казался вежливым и приятным человеком.
- Правильная и богатая речь. Самые интересные собеседники обладают внушительным вокабуляром и эрудицией, которые позволяют речи литься четко, ярко и богато. В процессе разговора вы произведете благоприятное впечатление, если будете уделять достаточно времени саморазвитию;
- Главным правилом любого общения является вежливость, поскольку фамильярность и грубость способно стереть все ваши прочие преимущества;
- Учтивость можно назвать залогом дружественного общения. Если собеседник не согласен с вами. не старайтесь всеми силами его переубедить: умейте быть лояльным и терпеливым к чужому мнению;
- Важно слушать и слышать собеседника. Не перебивайте его, превращая диалог в монолог и позвольте высказаться в полной мере.
Негативные аспекты манеры речи
Каждый из нас может допустить ошибку в процессе общения, а это означает, что следует ознакомиться с ними, чтобы избежать:
- Не говорите о себе слишком много. Важно быть скромным и не “наводить прожектор” на самого себя все время;
- Сплетни — залог некультурного человека. Процесс обмена сплетнями может быть интересным, однако он никого не красит;
- Мат крайне редко выглядит гармонично в речи. Избегайте его употребления, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника;
- Не показывайте человеку, что вам неприятно с ним разговаривать. Не позволяйте себе выражать пренебрежение к личности или высказываниям собеседника;
- Следите за тоном. Даже в процессе экспрессивного разговора лучше не повышать голос слишком сильно: это отталкивает слушателя.
Рекомендации к саморазвитию
В процессе разговора не бойтесь использовать жесты и живую мимику: это придаст вашей речи приятную экспрессию и выразительность. Однако за жестами важно следить, чтобы они не выглядели слишком грубо и навязчиво. Старайтесь не трогать собеседника в процессе разговора: это актуально далеко не всегда. Соблюдайте дистанцию и не позволяйте себе быть слишком навязчивым в словах, действиях и прикосновениях.
Для того, чтобы речь звучала максимально приятно и интересно, работайте над собой:
- Читайте больше книг и смотрите научные передачи, чтобы узнавать больше нового;
- Научитесь слушать собеседника и ставить себя на его место, чтобы лучше понимать истоки той или иной позиции;
- Следите за мимикой и жестами. Не лишним будет провести несколько репетиций перед зеркалом: лучшие ораторы мира делают именно так;
- Следите за своими интонациями, прорабатывайте тембр голоса с помощью специальных упражнений;
- Избавьтесь от мата и слов-паразитов в своей речи. Это сложный и длительный процесс, требующий самоконтроля, однако без надоедливых “как бы”, “типа” и “короче” ваша речь станет красивой и благозвучной.
Наши рекомендации помогут вам производить хорошее впечатление на собеседников благодаря приятной манере речи и умению держаться на людях.
Понимание вашего стиля общения | UMatter
Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый.
Пассивное общение
- Отсутствие выражения чувств или потребностей; игнорировать свои личные права и позволять это делать другим
- Уступать другим в принятии решений во избежание напряженности или конфликта
- Часто приводит к непониманию, накопившемуся гневу или обиде
- Может быть более безопасным вариантом общения, когда конфликт может перерасти в насилие
Примеры включают такие заявления, как «Я согласен со всем, что вы хотите сделать»; язык тела включает в себя неспособность установить зрительный контакт или смотреть вниз.
Агрессивное общение
- Выражение чувств, потребностей и идей за счет других; игнорирование прав других ради поддержки своих
- Обороняющийся или враждебный при столкновении с другими
- Часто отталкивает и причиняет боль другим
- Может помочь быстро удовлетворить ваши потребности
Примеры включают такие утверждения, как «это то, что мы делаем» или «преодолей это»; язык тела включает скрещивание рук, закатывание глаз или указание пальцем.
Пассивно-агрессивное общение
- Выглядит пассивным на поверхности, но тонко проявляет гнев
- Осуществление контроля над другими с помощью сарказма и косвенного общения или избегания разговора
- Ограниченное внимание к правам, потребностям или чувствам других
Примеры включают пассивные заявления и язык тела с последующим «молчаливым обращением», распространением слухов и саботажем усилий другого человека.
Напористое общение
- Прямое, честное выражение мыслей и чувств
- Уважать чувства, идеи и потребности других, отстаивая при этом свои собственные
- Может быть неэффективным при взаимодействии с лицами, которые угрожают вашей личной безопасности
- Люди часто ошибочно воспринимают напористое поведение как агрессивное — в результате американцы и женщины часто ошибочно воспринимаются как
Примеры включают «я»-утверждения типа «Я чувствую… когда ты… и мне нужно, чтобы ты сделал…»; язык тела включает зрительный контакт, прямую позу и расслабленные жесты.
Имейте в виду
Большинство из нас не использует один стиль общения при каждом взаимодействии; это просто инструменты, которые вы можете использовать для общения.
В целом напористое общение, скорее всего, приведет к уважительным и долгосрочным отношениям, так что именно к этому стилю следует стремиться в большинстве ситуаций.
Однако в некоторых случаях пассивная и агрессивная коммуникация может работать лучше. Например, если вы боитесь, что вам вот-вот причинят вред, пассивное общение может помочь разрядить ситуацию, а агрессивное общение может предотвратить усугубление проблемы.
Хотя пассивный стиль общения может быть полезен, когда люди сочетают его с тонкой агрессией, пассивно-агрессивный стиль может мешать или подрывать здоровые отношения.
5 типов стилей общения
общение
Прочитав это руководство, вы узнаете о множестве различных стилей общения, что поможет лучше понять, как люди общаются.
Это поможет вам улучшить общение между вашими сотрудниками, повысить эффективность обучения, найма и многих других процессов в вашей организации.
Пока вы изучаете эту статью и думаете о стилях общения, с которыми вы сталкиваетесь в своей организации, и стилях, которые вы хотели бы видеть больше, стоит подумать о том, что общение является значительной частью как стилей управления, так и стилей управления конфликтами. .
Эти три понятия являются основополагающими, когда речь идет о хорошем управлении и создании успешной бизнес-среды.
Узнавая о них больше и применяя их в своей организации, вы можете создать динамичную позитивную среду, которая приведет к лучшим результатам в бизнесе.
Узнайте:
- 5 стилей общения
- Напористый стиль общения
- Агрессивный стиль общения
- Пассивный стиль общения
- Пассивно-агрессивный стиль общения
- Манипулятивный стиль общения
- Как ваш тип связи может повлиять на ваше сообщение
- Аналитический
- Интуитивный
- Функциональный
- Личный
5 типов стилей общения
В некоторых ситуациях потребуются определенные стили, или вы можете обнаружить, что один стиль особенно эффективен с одним сотрудником, а другой лучше работает с кем-то другим.
Стили можно комбинировать, и люди используют стили, отличные от стиля по умолчанию, в зависимости от того, с кем они общаются.
Нет смысла неизменно использовать только один стиль для общения с каждым человеком, с которым вы сталкиваетесь в течение рабочего дня, хотя некоторые стили, как правило, более эффективны, чем другие.
1. Напористый стиль общения
Этот стиль общения считается наиболее эффективным.
Человек, использующий этот стиль, уверен в своих убеждениях, но следит за тем, чтобы в разговоре он не принижал и не запугивал других.
Они не прибегают к манипуляциям или расширению границ, а скорее ищут компромисс и консенсус, активно слушая и четко выражая свои желания и потребности.
Напористые коммуникаторы, как правило, обладают высокой самооценкой, и они не склоняются к пассивному или агрессивному общению.
Отличительной чертой напористой коммуникации является использование утверждений типа « I », таких как « Мне кажется, что вы перебиваете меня во время встречи с клиентом, подрывая мой опыт, », а не «. Вам нужно соблюдать тишину во время встреч с клиентами, поскольку вы настаиваете на том, чтобы постоянно прерывать ».
Этот стиль общения рекомендуется в большинстве деловых ситуаций.
Спокойный, взвешенный и позитивный, многие ситуации можно разрешить и решить проблемы, активно используя напористое общение.
Как стать более напористым в общении?
- Говорите уверенно. Если вы не уверены в себе от природы, притворяйтесь, пока не получится! Вы лучше всех знаете, что вам нужно для успеха, доверяйте себе.
- Учитывайте как свои потребности, так и потребности тех, с кем вы общаетесь. Старайтесь быть ориентированным на решение, позитивным и чутким к точке зрения другого человека.
- Взгляните на свои глаголы. Не приукрашивайте вещи и не смягчайте их. Скажите « будет » вместо « может быть » или « должно быть ». Подумайте, как по-разному звучат эти два предложения: « Я возьму на себя руководство этим проектом. » против « Я мог бы возглавить этот проект ».
Как эффективно работать с напористым коммуникатором?
- Дайте им возможность поговорить. Они расскажут вам о своих идеях и решениях, вам просто нужно выслушать их и дать им возможность пообщаться.
- Спросите их, что они думают, и не отклоняйте их, если они критичны. Если они думают, что вы тратите их время впустую, они не станут вам помогать.
- Ожидайте, что они также спросят ваше мнение. Они хотят разговора и ориентированы на решение. Принесите свои собственные решения и критические замечания и ожидайте уважительного разговора.
2. Агрессивный стиль общения
Этот стиль общения может быть враждебным, угрожающим и исходить из желания победить любой ценой.
Агрессивный коммуникатор ведет себя так, как будто его вклад в беседу важнее, чем кто-либо другой, и содержание его сообщения часто теряется из-за тона его подачи.
Этот тип общения может привести к тому, что люди будут чувствовать себя униженными, сбитыми с толку и запуганными.
В некоторых случаях они могут реагировать на агрессивного коммуникатора не потому, что коммуникатор неправ, а просто потому, что сообщение настолько неприятно, что они инстинктивно не соглашаются.
Этот тип общения наблюдался у некоторых бизнес-лидеров, которые могут достаточно контролировать свой стиль, чтобы показаться смелыми, а не властными, но для этого требуется умение.
В повседневной работе это не тот стиль, который вызовет симпатию у коллег, и в большинстве случаев рекомендуется избегать этого стиля.
Как изменить свой агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
- Уверенность агрессивного коммуникатора очень близка к самоуверенности напористого коммуникатора. Большая разница в том, что напористый коммуникатор ценит чувства другого человека, а агрессивный коммуникатор — нет. Измените свой стиль, приняв во внимание, как ваша просьба и способ ее подачи повлияют на человека, с которым вы разговариваете.
- Взгляните на свой язык тела. Агрессивные коммуникаторы используют физическую близость, тон голоса и жесты, чтобы подчеркнуть свою силу в разговоре. Это не поможет вашему общению добиться успеха. Сделайте шаг назад и снизьте тон. Коллеги гораздо лучше реагируют на новый, более спокойный стиль разговора.
- Измени свою точку зрения. Вы не хотите «выиграть» разговор, вы хотите решить проблему. У вас гораздо больше шансов сделать это, если вы работаете с другими.
Как эффективно работать с агрессивным коммуникатором?
- Это сложно. Общеизвестно, что с агрессивными коммуникаторами трудно работать. Если вы не можете помочь им скорректировать свой стиль, приготовьтесь к их резкому тону и неприятному изложению.
- Если вы в состоянии дать человеку совет относительно его поведения, познакомив его со стилями общения и приведенными выше советами по его корректировке, разговор может быть плодотворным.
- Немедленно переведите их к делу и постарайтесь упорядочить разговор, чтобы он не отвлекался на неприятные или не относящиеся к делу темы.
3. Пассивный стиль общения
Этот тип общения также известен как подчиненный стиль общения. Другой способ описать это — тип «угодный людям».
Этот тип общения скромный, избегающий конфликтов и легкий на подъем.
Это не значит, что пассивный коммуникатор всегда счастлив — на самом деле, такой стиль общения может со временем привести к накоплению обиды, потому что человек не может четко выразить свое мнение, потребности и желания.
Пассивные коммуникаторы, как правило, отступают и позволяют другим, более напористым или агрессивным, идти впереди.
Им может быть трудно эффективно выражать свои мысли, и они хотят избежать конфронтации любой ценой. Это может напрямую привести к тому, что их хорошие идеи никогда не будут услышаны, или к возникновению недопонимания.
В бизнесе этот стиль общения может использоваться в качестве реакции на агрессивное общение, особенно при работе с клиентом или другим лицом, с которым другие стили общения не работают.
Однако в команде или отделе менеджеры должны работать над тем, чтобы помочь пассивным коммуникаторам получить доступ к более напористому стилю, чтобы их ценные идеи и идеи не остались незамеченными.
Как скорректировать свой пассивный стиль, чтобы лучше общаться
- Будьте уверены в ценности своего вклада. Если это сложно для вас, попробуйте притворяться, пока не сделаете это совет, который мы дали выше для тех, кто надеется стать более напористым. Начните с малого и укрепите свою уверенность.
- Узнайте значение « No ». Вы можете взять на себя только ограниченное количество работы, и возможность установить здоровые границы рабочего места поможет вам быть уверенным, что ваша тарелка не перегружена теми, кто хочет воспользоваться вашим умением угождать людям.
- Вы уже хороши в компромиссах, но убедитесь, что вы не ставите под угрозу все. Ищите решения, в которых может выиграть каждый, и предлагайте их.
Как эффективно работать с пассивным коммуникатором?
- Прямо спросите их мнение по предметам. Дайте им место в разговоре, чтобы высказать свое мнение, и дайте им время, чтобы правильно их выразить.
- Не отвергайте их идеи. Они усердно работают, чтобы укрепить свою уверенность, если идея не сработает, указать на ценность идеи и выделить ее положительные стороны, а не обрубить их коротким « Ну, это не сработает ». ».
- Держите разговоры позитивными и ориентированными на решение. Не злитесь и не конфликтуйте, это заставит их полностью закрыться.
4. Пассивно-агрессивный стиль общения
Этот стиль общения, как следует из названия, сочетает в себе аспекты пассивного и агрессивного стилей общения.
Пассивное существует на поверхности, а агрессивное кипит под ним.
Внешне коммуникаторы кажутся милыми и покладистыми, но действуют они с места гнева и обиды.
Это всплывает и может быть показано с помощью сарказма, покровительства, распространения слухов или сплетен.
Их разочарование выходит через эти косвенные пути, но они будут иметь тот же эффект, что и прямолинейная агрессия; коллеги не захотят с ними работать.
Этот стиль имеет тенденцию быть очень токсичным на рабочем месте, распространяя недовольство и обиду в команде или отделе.
Не бывает случаев, чтобы этот стиль общения был уместным в деловой обстановке . Если в вашей организации есть коммуникаторы, которые по умолчанию придерживаются этого стиля, важно, чтобы им помогли приспособиться к менее разрушительному стилю.
Как изменить свой пассивно-агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
- Определите, откуда исходит ваш гнев. Вам кажется, что ваша команда не слушает вас? Вы чувствуете, что ваш вклад игнорируется? Узнайте о проблеме и сообщите об этом своему менеджеру.
- Посмотрите на свою мотивацию при общении. Вы исходите из того, что хотите помочь решить проблему, или вы набрасываетесь? Измените свой подход к разговору и постарайтесь вместо этого сосредоточиться на позитивных, ориентированных на решение утверждениях.
- Поймите, что деловые отношения могут быть сложными. Уверенный и последовательный подход к разговору в позитивной и приятной манере может значительно улучшить вашу рабочую жизнь. Вы не можете контролировать то, как люди относятся к вам, но вы можете контролировать то, как вы на них реагируете. Изменение стиля общения может кардинально изменить ваши отношения на работе.
Как эффективно работать с пассивно-агрессивным коммуникатором?
- Попытайтесь понять их мотивы, если это возможно. Если есть внешняя сила, заставляющая их общаться таким образом, то, возможно, в ваших силах помочь решить эту проблему. Постоянно ли они используют этот стиль при общении с агрессивным коммуникатором? Это происходит только тогда, когда они сталкиваются с короткими сроками? Подумайте, из-за чего это происходит.
- Не встречайте их в одном стиле. Может возникнуть соблазн ответить тем же, но это продолжает нездоровый цикл общения. Вместо этого сосредоточьтесь на настойчивом общении. Если вы предлагаете ответы, которые подчеркивают их вклад, предлагают беспроигрышные решения и не принижают их, они увидят ценность другого стиля общения.
- Сосредоточьтесь на их сообщении и перефразируйте его в напористой манере. Измените тон, демонстрируя стиль общения, в котором вы бы предпочли, чтобы их сообщение было доставлено.
5. Манипулятивный стиль общения
Этот стиль общения использует хитрость, обман и влияние, чтобы контролировать исход разговора, а значит и действия окружающих людей.
Коммуникаторы-манипуляторы редко говорят то, что имеют в виду, вместо этого они прячут свои настоящие цели под слоями запутанности, чтобы добиться своего так, что другой человек даже не осознает этого.
Этот стиль часто характеризуется как неискренний и снисходительный, и когда люди понимают, что их разыграл манипулятор, они не будут хорошо реагировать на этого человека в будущем общении.
Хотя некоторые манипуляции могут оказаться полезными в работе с клиентами, когда необходимо успокоить раздраженного клиента, этот стиль может привести к некоторым конфликтам внутри команд или отделов, если один сотрудник использует его постоянно.
Там, где это возможно, коммуникатор, склонный к манипулированию, должен перейти к напористому общению.
Манипулятор знает, чего он хочет достичь, и имеет четкие цели, просто они не выбирают лучший путь для достижения цели. Уделяя приоритетное внимание потребностям каждого, а не только своим собственным, они могли бы достичь лучших результатов, не расстраивая коллег.
Как изменить свой манипулятивный стиль, чтобы лучше общаться
- Работайте над тем, чтобы более прямо выражать свои желания и потребности. Практикуйтесь прямо спрашивать о том, чего бы вы хотели, и проявляйте благодать, если ответ не такой, какой вам хотелось бы.
- Поймите, что такой стиль общения быстро вызывает недовольство коллег. Когда вы будете корректировать свой стиль, ожидайте, что они будут немного настороженно относиться к вашим мотивам! Будьте последовательны в своих изменениях и не забывайте искать решения, которые принесут пользу всем, а не только вам.
- Не используйте эмоциональные аргументы. Будьте правдивы, точны и прямолинейны в своем общении.
Как эффективно работать с манипулятивным коммуникатором?
- Как и в случае с агрессивным коммуникатором, вы должны стремиться направить его к напористому общению. Вы можете попробовать перенаправить их, когда они пытаются использовать эмоциональные аргументы, не позволяя им сводить разговор к своим собственным целям и упорно придерживаться темы разговора.
- Не отвечайте на них критикой, а используйте настойчивую тактику переформулирования, чтобы прояснить, что они говорят, и при этом показать, как вы хотите, чтобы они это сказали. Вы должны быть бдительны с этими типами коммуникаторов, чтобы они тайно не вводили свою повестку дня в разговоры.
- Проявите терпение и сохраняйте спокойствие во время разговора. Будьте тверды в своих убеждениях, и они увидят, что вы не являетесь эффективной мишенью для их стиля общения. Твердо, но вежливо отказываясь позволить им манипулировать вами, они изменят свой подход.
Как ваш тип общения может повлиять на ваше сообщение
Эти стили в большей степени ориентированы на то, как говорящий передает информацию в ходе разговора.
У каждого человека будет предпочтительный способ общения, и попытка использовать его может помочь вам эффективно донести свое сообщение.
Неважно, какой у вас стиль, вы можете настроить его под эти четыре типа, в зависимости от стиля человека, с которым вы общаетесь. Это может потребовать некоторой практики, но это сделает вас гораздо более эффективным коммуникатором.
1. Аналитический
Аналитический коммуникатор предпочитает данные и точные цифры.
Им нужна количественная информация, и они игнорируют эмоциональные заявления как слишком расплывчатые или неважные.
Это означает, что они предпочтут утверждение типа « в этом квартале, продажи выросли на 8,2%, и мы собираемся превзойти наши прогнозы на 1,4% », а не заявление типа « мы убиваем его по продажам в этом месяц! ».
При общении с такими людьми сначала проведите исследование! Выложи цифры, потом ответь со своим запросом.
Положительным моментом этого является то, что аналитический коммуникатор хорошо смотрит на проблемы логически. Проблем с эмоциями не будет. Если аналитический коммуникатор не работает хорошо, вы можете принести ему цифры, которые показывают, где ему не хватает, и он согласится с тем, что ему нужно улучшиться в этих областях.
Недостатком является то, что они могут восприниматься как холодные или бесчувственные. Они могут заставить коллег чувствовать себя некомфортно или увольнять тех, кто не общается так же. Это может вызвать некоторые проблемы в командах, у которых разные стили общения, такие как личные коммуникаторы. Им также может потребоваться слишком много времени для анализа, расчета и проверки деталей, что приводит к медленному реагированию на проблемы и приводит к упущенным возможностям.
2. Интуитивно понятный
Интуитивно понятный коммуникатор — это общая картина.
Это тот тип людей, которые не любят погружаться в мельчайшие детали проекта, они предпочитают получить общее представление.
Они быстро видят общую картину и могут легко сделать вывод, иногда предлагая отличные идеи о том, как лучше всего завершить проект.
Когда вы общаетесь с таким человеком, укажите версию Cliff’s Notes: « Этот новый маркетинговый проект будет использовать новый алгоритм для еще более точного нацеливания на потенциальных клиентов! », а не «». Сначала мы собираемся провести A/B-тестирование нового алгоритма, затем мы собираемся разработать три уровня специализированного контента, затем мы собираемся развернуть проект, затем мы собираемся использовать эти показатели для измерить наш успех. “
Положительным моментом является то, что этот тип коммуникатора быстро понимает идеи и уже предлагает решения возможных проблем. Им не нужно иметь карманные компьютеры, они уже включены и работают. Они часто могут придумывать нестандартные идеи и получать удовольствие, бросая вызов себе и другим.
Недостатком является то, что это нетерпение может привести к ошибкам. Интуитивные коммуникаторы ненавидят вникать в скучные детали, но, пропуская это, они рискуют упустить важную информацию. Их также будут раздражать коммуникаторы, которые должны объяснять идеи или проекты шаг за шагом, как функциональные коммуникаторы.
3. Функциональный
Функциональный коммуникатор живет по другую сторону спектра от интуитивного коммуникатора.
Они предпочитают проходить этапы процесса, обрисовывая в общих чертах каждый из них, пока не придут к заключению и не смогут связать все это в один аккуратный пакет.
Они ориентированы на детали, хорошо понимают, какие процессы будут наиболее полезными для обеспечения успеха, и им можно доверять создание функциональных графиков, распределение задач и выполнение проектов.
При разговоре с работающим коммуникатором убедитесь, что вы готовы!
Они захотят узнать все детали проекта, вы не хотите зацикливаться на метриках, чувствах или общем мышлении, вместо этого вы должны прийти с проектом, изложенным и готовым к проверке.
Использование предложения типа « Мы хотим создать улучшенное руководство пользователя. Мы хотели бы, чтобы вы написали схему, проконсультировались с разработчиками, наняли технического писателя и отредактировали готовый продукт. » послужит вам намного лучше, чем «». Вам не кажется, что руководство пользователя можно улучшить? Вы можете позаботиться об этом? “
Преимущество функционального коммуникатора в том, что его внимание к деталям не позволит пропустить ни одного важного шага. Им легко сосредоточиться на реализации проектов, и у них есть естественное понимание того, что потребуется для достижения цели. Их тщательный характер обеспечит успешное выполнение проекта.
Обратной стороной этого является то, что их настойчивая сосредоточенность на процессе, улучшение каждого шага и этапа, иногда может привести к тому, что они упустят из виду общую картину и не достигнут фактических целей проекта.
Их утомительный, пошаговый стиль также может утомить аудиторию, особенно если функциональный коммуникатор сочетается с интуитивно понятным коммуникатором. Эти два стиля немного похожи на масло и воду; ни один из них не очень ценит общение другого. Однако, если все сделано правильно, функциональный коммуникатор может взять на себя мелкие детали проекта, в то время как интуитивно понятный коммуникатор имеет дело с общей картиной.
4. Личный
Личный коммуникатор противоположен аналитическому коммуникатору в этом спектре стилей общения.
Они предпочитают использовать эмоциональный язык и ценят человеческое общение, стремясь узнать, что чувствуют их коллеги, а также что они думают.
Этот тип коммуникатора склонен быть дипломатом, помогающим разрешать конфликты и искать мирные решения межведомственных и внутриведомственных вопросов.
Для этого типа коммуникатора вы хотите опираться на эмоциональную составляющую. Что-то вроде « Вы чувствуете, что наша команда по работе с клиентами в последнее время чувствует себя выгоревшей? Их число сократилось. Пожалуйста, изучите это подробнее и посмотрите, чувствуют ли они, что им нужна дополнительная поддержка. » принесет вам гораздо больше успеха, чем «». В этом году наши показатели удовлетворенности клиентов снизились на 11%, и мы не в состоянии достичь наших целей. Нам нужно найти и исправить эту проблему, чтобы вернуть результаты в этой четверти. “
Преимущество этого стиля в том, что персональный коммуникатор без особых усилий создаст глубокие связи в своей команде. Они сосредоточены на построении сплоченности и часто берут на себя роль решения проблем, когда у других возникают трудности в общении.
Недостатком этого стиля общения является то, что он может стать слишком эмоциональным для других коммуникаторов. Аналитические коммуникаторы особенно не оценят такой подход и вполне могут проигнорировать то, что говорят личные коммуникаторы, что может привести к обиде или обиде.
Резюме
Все эти коммуникативные стили существуют в спектре. Люди редко будут на 100% принадлежать одному стилю, скорее у них будут первичные и вторичные, а иногда даже третичные стили.
Человек может быть в первую очередь аналитическим, но во вторую — функциональным. Вы увидите, как люди переключаются между стилями по мере необходимости, в зависимости от ситуации, человека, с которым они разговаривают, и многих других факторов.
В общем, вы обнаружите, что сочетание всех этих стилей общения приведет к улучшению команды.
У каждого стиля есть свои преимущества и недостатки, и сочетание всех четырех гарантирует, что у вас не будет больших мертвых зон.
Если ваша команда состоит только из аналитиков, то вы обнаружите, что отстаете от графика, так как ваша команда проверяет и перепроверяет данные, но никогда не предпринимает никаких действий. То же самое касается команды, состоящей только из интуитивных людей: ваша общая картина будет идеальной, но ваш процесс ее достижения будет неполным, заброшенным вашей командой как неинтересным и неважным.
Когда у вас в команде есть все эти люди, у вас может быть идеальное сочетание людей, которые генерируют идеи, анализируют их, воплощают в жизнь и помогают решать проблемы, если это необходимо.