особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ
От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.
Положительные стороны ЛФК
Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль.
Занятия способствуют:
- Гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата
- Правильному формированию осанки и ее коррекции
- Укреплению мышц
Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.
К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:
- Укрепления иммунитета
- Снижения восприимчивости организма к возбудителям различных заболеваний
- Быстрой адаптации к школьным нагрузкам
- Нормализации работы организма
- Улучшения аппетита и сна
Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!
Разновидности упражнений
Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых.
Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.Все упражнения делятся на 2 группы:
- Общие. Они применяются для укрепления организма
- Специальные. Такие упражнения направлены на улучшение работы конкретной системы. ЛФК при переломах, например, позволяет быстро восстановить подвижность и стимулирует ускоренные процессы заживления. Проводятся занятия при плоскостопии и иных патологиях
Упражнения могут быть:
- Активными
- Пассивными
- Дыхательными
- Растягивающими
- Расслабляющими
- Координационными и др.
Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.
Противопоказания для ЛФК
Лечебная физкультура для детей не проводится при:
- Злокачественных образованиях
- Частых кровотечениях
- Патологиях в острой форме
- Пороке сердца и нарушении его ритма
- Высокой температуре
Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.
Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.
Особенности детской ЛФК
Лечебная физкультура для детей имеет следующие особенности:
- Проводится преимущественно в игровой форме
- Включает упражнения, соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики
- Направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др.
Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.
Некоторые правила при занятиях ЛФК
Занятия проводятся:
- Только после посещения врача и обследования. При тяжелых патологиях опорно-двигательного аппарата, например, только лечебной физкультуры недостаточно. Ребенку обязательно будет назначена и другая терапия (прием лекарственных препаратов, физиолечение и др. )
- Опытными специалистами. Они обязательно оценивают состояние ребенка
- С постепенным увеличением нагрузки и контролем. Специалист следит за тем, чтобы упражнения не стали причиной выраженного дискомфорта и боли
- Не менее чем через 45-60 минут после еды
- В хорошо проветриваемых помещениях
- С обязательным включением дыхательных и расслабляющих упражнений, разминкой
- Курсом. Его длительность определяется заранее и только врачом. При необходимости курс можно повторять несколько раз в течение года
Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка
Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.
При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.
При сколиозе очень важно:
- Увеличивать подвижность позвоночника
- Развивать координацию движений
- Растягивать позвоночный столб
Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).
Примерный комплекс для дошкольников
Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:
- Разминка. Как правило, она заключается в ходьбе с высоким подниманием коленей, передвижениях на пятках и носках
- Махи руками в стороны с одновременным подъемом на носки
- Упражнения с гимнастической палкой: подъем ее с пола на вытянутых руках и возвращение в исходное положение
- Махи ногами, лежа на животе
- Стойка на одной ноге с разведенными в сторону руками
Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.
Примерный комплекс для школьников
Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:
- Разминка
- Опускание и подъем разведенных рук с мячом
- Подъем мяча за голову и опускание
- Сцепление рук «в замок» за спиной
- Прогиб спины в положении, лежа на полу
- Округление спины, стоя на коленях с упором на руки
- Подъем ног и плеч, лежа на животе
- Упражнение «велосипед»
По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.
Преимущества ЛФК в МЕДСИ
- Опытные специалисты. Лечебная физкультура для детей в Москве в МЕДСИ проводится профессионалами, которые постоянно проходят обучение и совершенствуются, осваивая все новые техники и методики
- Использование комплексов, которые уже доказали свою эффективность. Занимаясь, ребенок может улучшить кровообращение в мышцах, вернуть или увеличить подвижность суставов, снять спазмы, избавиться от боли и дискомфорта в позвоночнике
- Комплексный подход. ЛФК может назначаться совместно с физиолечением, массажем, другими методиками терапии ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата
- Индивидуальный подход. Перед тем как назначать ЛФК, специалист обязательно проведет обследование ребенка. Это позволит подобрать подходящий комплекс и добиться его максимальной эффективности
Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните по номеру +7 (495) 7-800-500.
Может ли ребенок с особенностями здоровья не ходить на физкультуру?
Педиатр рекомендовал первокласснику лечебную физкультуру, потому что у мальчика есть особенности здоровья. Родители волнуются, что на обычном уроке физкультуры ребенок может получить травму. Можно ли пропускать ее детям с III группой здоровья? На вопрос отвечает юрист Анастасия Громакова.
Вопрос. Ребенок пошел в первый класс. У него третья группа здоровья, врачи рекомендовали занятия ЛФК и кинезитерапией. Можно ли оформить очно-заочное обучение по физкультуре и не посещать ее, так как на уроке у ребенка есть высокий риск получить тяжелую травму? В школе нам сказали, что так нельзя — только уходить на семейное образование.
Анастасия Громакова
Ответ. Какие дети получают III группу здоровья:
- с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии и редкими обострениями;
- с физическими особенностями, которые возникли после травм или операций.
В каждом из этих случаев у ребенка сохранены или компенсированы функции органов и систем организма. А значит, он не ограничен в возможностях обучения и труда.
Только врачебная комиссия может перевести школьника в специальную группу обучения по физкультуре. Для того, чтобы ее создали, маме нужно обратиться к педиатру, который лечит ребенка.
Именно врач, а не школа, определяет, может ли ребенок посещать специальную группу по занятиям физкультурой. В больнице могут выдать справку об этом, которую родители передадут в школу — там будут обязаны предоставить обучение.
Самостоятельно перевестись на очно-заочные занятия физкультурой с III группой здоровья теоретически нельзя. Дети должны быть обеспечены физическими нагрузками.
Ребенку с III группой здоровья нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях. При этом по занятиям физкультурой детей делят на две группы:
- Группа «А» — дети с III группой здоровья, для которых нет существенных ограничений по физическим нагрузкам, но они не могут заниматься вместе с классом. Но для таких детей в школах проводятся отдельные уроки по физкультуре и разрабатывается специальная программа.
- Группа «Б» — дети с III–IV группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но физические нагрузки также им полагаются — это лечебная физкультура на базе больниц или физкультурных диспансеров под наблюдением врачей.
В школьной программе в любом случае предусмотрена физкультура. Если ребенок после врачебной комиссии получит специальную категорию «А», то школа предоставит ему педагога. Если «Б» — то ему пропишут, сколько часов занятий по физкультуре он должен пройти в лечебном учреждении.
Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Ассоциация физического воспитания с улучшением связанных со здоровьем результатов физической подготовки и основных двигательных навыков среди молодежи
1. van Sluijs EMF, McMinn AM, Griffin SJ. Эффективность вмешательств по поощрению физической активности у детей и подростков: систематический обзор контролируемых исследований. Бр Дж Спорт Мед. 2008;42(8):653-657. [PubMed] [Google Scholar]
2. Холлис Дж. Л., Уильямс А. Дж., Сазерленд Р. и др.. Систематический обзор и метаанализ уровней физической активности от умеренной до высокой на уроках физкультуры в начальной школе. Пред. мед. 2016;86:34-54. doi: 10.1016/j.ypmed.2015.11.018 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
3. Холлис Дж.Л., Сазерленд Р., Уильямс А.Дж. и др.. Систематический обзор и метаанализ уровней физической активности от умеренной до высокой на уроках физкультуры в средней школе. Int J Behav Nutr Phys Act. 2017;14(1):52. дои: 10.1186/s12966-017-0504-0 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Dudley D, Burden R. Какое влияние на обучение оказывает увеличение доли учебного времени, отводимого физическому воспитанию? систематический обзор и метаанализ. Опубликовано в Интернете 17 февраля 2020 г. Eur Phys Educ Rev. doi: 10.1177/1356336X19830113 [CrossRef] [Google Scholar]
5. Ландер Н., Эзер Н., Морган П.Дж., Сэлмон Дж. , Барнетт Л.М. Характеристики подготовки учителей к школьным мероприятиям по физическому воспитанию для улучшения основных двигательных навыков и/или физической активности: систематический обзор. Спорт Мед. 2017;47(1):135-161. doi: 10.1007/s40279-016-0561-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Lonsdale C, Rosenkranz RR, Peralta LR, Bennie A, Fahey P, Lubans DR. Систематический обзор и метаанализ вмешательств, направленных на повышение физической активности от умеренной до высокой на школьных уроках физкультуры. Пред. мед. 2013;56(2):152-161. doi: 10.1016/j.ypmed.2012.12.004 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
7. Mintjens S, Menting MD, Daams JG, van Poppel MNM, Roseboom TJ, Gemke RJBJ. Кардиореспираторная подготовка в детстве и подростковом возрасте влияет на будущие сердечно-сосудистые факторы риска: систематический обзор лонгитюдных исследований. Спорт Мед. 2018;48(11):2577-2605. дои: 10.1007/s40279-018-0974-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. García-Hermoso A, Ramirez-Campillo R, Izquierdo M. Связана ли мышечная подготовка с будущей пользой для здоровья детей и подростков? систематический обзор и метаанализ продольных исследований. Спорт Мед. 2019;49(7):1079-1094. doi: 10.1007/s40279-019-01098-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Либерати А., Альтман Д.Г., Тецлафф Дж. и др.. Заявление PRISMA для представления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: объяснение и разработка. ПЛОС Мед. 2009;6(7):e1000100. doi: 10.1371/journal.pmed.1000100 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Maher CG, Sherrington C, Herbert RD, Moseley AM, Elkins M. Надежность шкалы PERo для оценки качества рандомизированных контролируемых исследований. физ. тер. 2003;83(8):713-721. дои: 10.1093/ptj/83.8.713 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Higgins JP, Green S, eds. Кокрановский справочник по систематическим обзорам вмешательств. Джон Уайли и сыновья, ООО; 2008. Дои: 10.1002/9780470712184 [CrossRef] [Google Scholar]
12. Джексон Д., Уайт И.Р., Томпсон С.Г. Расширение методологии ДерСимониана и Лэрда для проведения метаанализа многомерных случайных эффектов. Стат мед. 2010;29(12):1282-1297. doi: 10.1002/sim.3602 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Cohen J. Статистические расчеты мощности для поведенческих наук. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; 1988:2. [Google Scholar]
14. Higgins JPT, Thompson SG. Количественная неоднородность в метаанализе. Стат мед. 2002;21(11):1539-1558. дои: 10.1002/sim.1186 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Higgins JP, Thompson SG, Deeks JJ, Altman DG. Измерение несогласованности в мета-анализах. БМЖ. 2003;327(7414):557-560. дои: 10.1136/bmj.327.7414.557 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Egger M, Davey Smith G, Schneider M, Minder C. Систематическая ошибка в метаанализе обнаружена с помощью простого графического теста. БМЖ. 1997;315(7109):629-634. дои: 10.1136/bmj.315.7109.629 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Ten Hoor GA, Rutten GM, Van Breukelen GJP и др.. Силовые упражнения на уроках физкультуры в средних школах улучшают состав тела: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Int J Behav Nutr Phys Act. 2018;15(1):92. дои: 10.1186/s12966-018-0727-8 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Delgado-Floody P, Espinoza-Silva M, García-Pinillos F, Latorre-Román P. Влияние 28 недель высокоинтенсивных интервальных тренировок во время уроков физкультуры на кардиометаболические факторы риска у чилийских школьников: экспериментальное исследование. Eur J Педиатр. 2018;177(7):1019-1027. DOI: 10.1007/s00431-018-3149-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Jarani J, Grøntved A, Muca F и др.. Влияние двух программ физического воспитания на физическую подготовленность албанских детей, связанную со здоровьем и навыками. J Sports Sci. 2016;34(1):35-46. дои: 10.1080/02640414.2015.1031161 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Cvejić D, Universitatis SO-F, Physical S, et al.. Влияние программы FITT на физическую активность и физическую форму, связанную со здоровьем, у детей младшего школьного возраста. Facta Univ Phys Educ Sport. 2017;15:437-451. [Академия Google]
21. Лучертини Ф., Спаззафумо Л., Де Лилло Ф., Сентонзе Д., Валентини М., Федеричи А. Влияние занятий физкультурой под профессиональным руководством на результаты физической подготовки младших школьников. Евро J Sport Sci. 2013;13(5):582-590. дои: 10.1080/17461391.2012.746732 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Marshall J, Bouffard M. Влияние качественного ежедневного физического воспитания на двигательную компетентность у детей с ожирением по сравнению с детьми без ожирения. Адаптируйте Phys Activ Q. 1997;14(3):222-237. doi: 10.1123/apaq.14.3.222 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Mayorga-Vega D, Viciana J, Cocca A, de Rueda Villén B. Влияние программы физической подготовки на физическую самооценку и элементы физической подготовленности учащихся начальных классов. Навыки восприятия. 2012;115(3):984-996. дои: 10.2466/06.10.25.PMS.115.6.984-996 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Mayorga-Vega D, Montoro-Escaño J, Merino-Marban R, et al.. Влияние программы физического воспитания на физическую подготовленность, связанную со здоровьем, и ее поддержание у старшеклассников. Eur Phys Educ Rev. 2016; 22: 243-259. дои: 10.1177/1356336X15599010 [CrossRef] [Google Scholar]
25. McKay HA, Petit MA, Schutz RW, Prior JC, Barr SI, Khan KM. Увеличенная минеральная плотность вертельной кости после модифицированных занятий по физическому воспитанию: рандомизированное исследование интервенционных упражнений в школе у детей препубертатного и раннего полового созревания. J Педиатр. 2000;136(2):156-162. дои: 10.1016/S0022-3476(00)70095-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. McKenzie TL, Nader PR, Strikmiller PK, et al. . Школьная физкультура: влияние исследования детей и подростков на сердечно-сосудистое здоровье. Пред. мед. 1996;25(4):423-431. doi: 10.1006/pmed.1996.0074 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Neumark-Sztainer D, Story M, Hannan PJ, Rex J. New Moves: школьная программа профилактики ожирения для девочек-подростков. Пред. мед. 2003;37(1):41-51. дои: 10.1016/S0091-7435(03)00057-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Nogueira RC, Weeks BK, Beck BR. Школьные упражнения для укрепления костей и уменьшения жира у девочек: испытание CAPO Kids. Кость. 2014;68:92-99. doi: 10.1016/j.bone.2014.08.006 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
29. Алонсо-Фернандес Д., Фернандес-Родригес Р., Табоада-Иглесиас И. и др.. Влияние протокола HIIT на состав тела и VO2max у подростков. Научный спорт. 2019;34:341-347. doi: 10.1016/j.scispo.2019.04.001 [CrossRef] [Google Scholar]
30. Webber LS, Catellier DJ, Lytle LA и др.; Совместная исследовательская группа TAAG. Поощрение физической активности среди девочек средней школы: пробная деятельность для девочек-подростков. Am J Prev Med. 2008;34(3):173-184. doi: 10.1016/j.amepre.2007.11.018 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Пеше С., Файгенбаум А., Крова С., Маркетти Р., Белуччи М. Преимущества мультиспортивного физического воспитания в контексте начальной школы. Health Educ J. 2013;72:326-336. дои: 10.1177/0017896912444176 [CrossRef] [Google Scholar]
32. Pesce C, Masci I, Marchetti R, Vazou S, Sääkslahti A, Tomporowski PD. Преднамеренная игра и подготовка в совокупности способствуют моторному и когнитивному развитию: опосредованные и умеренные эффекты. Фронт Псих. 2016;7:349. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00349 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Саллис Дж.Ф., Маккензи Т.Л., Алькарас Дж.Е., Колоди Б., Фосетт Н., Ховелл М.Ф. Влияние двухлетней программы физического воспитания (СПАРК) на физическую активность и физическую форму учащихся начальной школы: спорт, игра и активный отдых для детей. Am J Общественное здравоохранение. 1997;87(8):1328-1334. дои: 10.2105/AJPH.87.8.1328 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Schmidt M, Jäger K, Egger F, Roebers CM, Conzelmann A. Познавательная хроническая физическая активность, но не аэробные упражнения, влияет на исполнительные функции у детей младшего школьного возраста: групповое рандомизированное контролируемое исследование. J Sport Exerc Psychol. 2015;37(6):575-591. doi: 10.1123/jsep.2015-0069 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Telford RD, Cunningham RB, Fitzgerald R, et al.. Физическое воспитание, ожирение и успеваемость: двухлетнее продольное исследование австралийских школьников. Am J Общественное здравоохранение. 2012;102(2):368-374. дои: 10.2105/AJPH.2011.300220 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. van Beurden E, Barnett LM, Zask A, Dietrich UC, Brooks LO, Beard J. Можем ли мы научить и активизировать детей на уроках физкультуры в начальной школе? «Move it Groo it» — совместная интервенция по укреплению здоровья. Пред. мед. 2003;36(4):493-501. дои: 10.1016/S0091-7435(02)00044-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Уикс Б.К., Янг К.М., Бек Б.Р. Восемь месяцев регулярных занятий прыжками в школе улучшают показатели прочности костей у мальчиков и девочек подросткового возраста: исследование POWER PE. Джей Боун Шахтер Рез. 2008;23(7):1002-1011. дои: 10.1359/jbmr.080226 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Young DR, Phillips JA, Yu T, Haythornthwaite JA. Эффекты вмешательства по развитию жизненных навыков для повышения физической активности девочек-подростков. Arch Pediatr Adolesc Med. 2006;160(12):1255-1261. дои: 10.1001/archpedi.160.12.1255 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
39. Файгенбаум А., Медиат П. Влияние занятий с набивным мячом на физическую подготовленность школьников, занимающихся физкультурой. Преподаватель физ. 2006;63:160-167. [Google Scholar]
40. Бойл-Холмс Т., Грост Л., Рассел Л. и др.. Содействие начальному физическому воспитанию: результаты школьного оценочного исследования. Здоровье Educ Behav. 2010;37(3):377-389. дои: 10.1177/1090198109343895 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Baquet G, Berthoin S, Gerbeaux M, Van Praagh E. Высокоинтенсивные аэробные тренировки в течение 10-недельного одночасового цикла физического воспитания: влияние на физическую подготовленность подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Int J Sports Med. 2001;22(4):295-300. doi: 10.1055/s-2001-14343 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Costigan SA, Eather N, Plotnikoff RC, et al.. Предварительная эффективность и возможность внедрения высокоинтенсивных интервальных тренировок в школьный день: экспериментальное рандомизированное контролируемое исследование. Предыдущая мед. респ. 2015; 2:973-979. doi: 10.1016/j.pmedr.2015.11.001 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Каррел А.Л., Кларк Р.Р., Петерсон С.Е., Немет Б.А., Салливан Дж., Аллен Д.Б. Улучшение физической формы, состава тела и чувствительности к инсулину у детей с избыточным весом в школьной программе упражнений: рандомизированное контролируемое исследование. Arch Pediatr Adolesc Med. 2005;159(10):963-968. doi: 10.1001/archpedi.159.10.963 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Chavarro JE, Peterson KE, Sobol AM, Wiecha JL, Gortmaker SL. Влияние вмешательства по профилактике ожирения в школе на менархе (США). Рак вызывает контроль. 2005;16(10):1245-1252. doi: 10.1007/s10552-005-0404-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Cohen KE, Morgan PJ, Plotnikoff RC, Callister R, Lubans DR. Физическая активность и вмешательство в развитие навыков: кластерное рандомизированное контролируемое исследование SCORES. Медицинские спортивные упражнения. 2015;47(4):765-774. дои: 10.1249/МСС.0000000000000452 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Daly RM, Ducher G, Hill B, et al.. Влияние школьной программы физического воспитания под руководством специалиста на костную массу, структуру и силу у детей младшего школьного возраста: 4-летнее кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Джей Боун Шахтер Рез. 2016;31(2):289-298. дои: 10.1002/jbmr.2688 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Dalziell A, Booth JN, Boyle J, et al.. Better Movers and Thinkers: оценка того, как новый подход к обучению физическому воспитанию может повлиять на физическую активность, координацию и познание детей. Br Educ Res J. 2019;45:576-591. дои: 10.1002/berj.3514 [CrossRef] [Google Scholar]
48. Gallotta MC, Emerenziani GP, Iazzoni S, Iasevoli L, Guidetti L, Baldari C. Влияние различных программ физического воспитания на результаты, связанные с навыками и здоровьем детей: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. J Sports Sci. 2017;35(15):1547-1555. дои: 10.1080/02640414.2016.1225969 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Pate RR, Ward DS, Saunders RP, Felton G, Dishman RK, Dowda M. Продвижение физической активности среди старшеклассниц: рандомизированное контролируемое исследование. Am J Общественное здравоохранение. 2005;95(9):1582-1587. дои: 10.2105/AJPH.2004.045807 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Рамирес Лечуга Дж., Мурос Молина Дж. Дж., Моренте Санчес Дж., Санчес Муньос С., Фемия Марсо П., Забала Диас М. Влияние 8-недельной программы аэробных тренировок во время уроков физкультуры на аэробную подготовленность подростков [на испанском языке]. Нутр Хосп. 2012;27(3):747-754. [PubMed] [Google Scholar]
51. Ардой Д.Н., Фернандес-Родригес Дж.М., Руис Дж.Р. и др.. Улучшение физической формы подростков с помощью школьных мероприятий: исследование EDUFIT [на испанском языке]. Преподобный Эсп Кардиол. 2011;64(6):484-491. doi: 10.1016/j.recesp.2011.01.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Bugge A, El-Naaman B, Dencker M, et al.. Эффекты трехлетнего вмешательства: Копенгагенское исследование вмешательства школьников. Медицинские спортивные упражнения. 2012;44(7):1310-1317. дои: 10.1249/MSS.0b013e31824bd579 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Löfgren B, Daly RM, Nilsson J-Å, Dencker M, Karlsson MK. Увеличение физкультуры в школе повышает мышечную силу у детей. Медицинские спортивные упражнения. 2013;45(5):997-1003. DOI: 10.1249/MSS.0b013e31827c0889 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Лопес В.П., Стодден Д.Ф., Родригес Л.П. Эффективность физического воспитания для развития двигательных навыков у детей младшего школьного возраста. Физкультура, спортивная педагогика. 2017;22:589-602. дои: 10.1080/17408989.2017.1341474 [CrossRef] [Google Scholar]
55. Meyer U, Schindler C, Zahner L, et al.. Долгосрочное влияние школьной программы физической активности (KISS) на физическую форму и ожирение у детей: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2014;9(2):e87929. doi: 10.1371/journal.pone.0087929 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Piéron M, Cloes M, Delfosse C, et al.. Исследование последствий ежедневного физического воспитания в детском саду и начальной школе. Eur Phys Educ Rev. 1996; 2:116-132. дои: 10.1177/1356336X9600200204 [CrossRef] [Google Scholar]
57. Рид Дж. А., Маслоу А. Л., Лонг С., Хьюи М. Изучение влияния 45 минут ежедневных занятий физкультурой на когнитивные способности, физическую форму и состав тела афроамериканской молодежи. J Phys Act Health. 2013;10(2):185-197. doi: 10.1123/jpah.10.2.185 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Rexen CT, Ersbøll AK, Møller NC, Klakk H, Wedderkopp N, Andersen LB. Влияние внешкольного физического воспитания на общее развитие физической подготовки: исследование CHAMPS DK. Scand J Med Sci Sports. 2015;25(5):706-715. дои: 10.1111/смс.12293 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Саккетти Р., Чечилиани А., Гарулли А., Даллолио Л., Белтрами П., Леони Э. Эффекты двухлетнего школьного вмешательства по усиленному физическому воспитанию в начальной школе. Дж. Ш. Здоровье. 2013;83(9):639-646. дои: 10.1111/джош.12076 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Шепард Р., Лавалле Х. Влияние усиленного физического воспитания на мышечную силу ребенка препубертатного возраста. Pediatr Exerc Sci. 1994;6(1):75-87. дои: 10.1123/пес.6.1.75 [CrossRef] [Google Scholar]
61. Шепард Р.Дж., Лавалле Х. Усиленное физическое воспитание и жировые отложения у ребенка младшего школьного возраста. Am J Hum Biol. 1993;5(6):697-704. дои: 10.1002/ajhb.1310050612 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
62. Шепард Р.Дж., Лавалле Х. Влияние усиленного физического воспитания на ребенка препубертатного возраста: новый взгляд на Труа Ривье. Pediatr Exerc Sci. 1993;5(2):177-189. дои: 10.1123/пес.5.2.177 [CrossRef] [Google Scholar]
63. Erfle SE, Gamble A. Влияние ежедневного физического воспитания на физическую форму и весовой статус подростков среднего школьного возраста. Дж. Ш. Здоровье. 2015;85(1):27-35. дои: 10.1111/джош.12217 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Sollerhed A-C, Ejlertsson G. Физические преимущества расширенного физического воспитания в начальной школе: результаты трехлетнего интервенционного исследования в Швеции. Scand J Med Sci Sports. 2008;18(1):102-107. doi: 10.1111/j.1600-0838.2007.00636.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
65. Эрикссон И., Карлссон М.К. Двигательные навыки и успеваемость в школе у детей с ежедневным физическим воспитанием в школе: 9-летнее интервенционное исследование. Scand J Med Sci Sports. 2014;24(2):273-278. doi: 10.1111/j.1600-0838.2012.01458.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Hansen HS, Froberg K, Hyldebrandt N, Nielsen JR. Контролируемое исследование восьми месяцев физической подготовки и снижения артериального давления у детей: исследование школьников в Оденсе. БМЖ. 1991;303(6804):682-685. дои: 10.1136/bmj.303.6804.682 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Хайдеманн М., Йесперсен Э., Холст Р. и др.. Влияние школьной программы физического воспитания и занятий спортом в свободное время на здоровье костей детей: исследование Школы детского здоровья, активности и моторики (CHAMPS), Дания. Пред. мед. 2013;57(2):87-91. doi: 10. 1016/j.ypmed.2013.04.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Юрак Г., Ковач М., Стрел Дж. Влияние программы дополнительных занятий физической культурой на физическое и двигательное развитие детей 7-10 лет. Кинезиология. 2008;38(2):105-115. [Академия Google]
69. Klakk H, Chinapaw M, Heidemann M, Andersen LB, Wedderkopp N. Влияние четырех дополнительных занятий физической культурой на состав тела детей 8-13 лет: проспективное исследование в течение двух школьных лет. БМС Педиатр. 2013;13:170. дои: 10.1186/1471-2431-13-170 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Kriemler S, Zahner L, Schindler C, et al.. Влияние школьной программы физической активности (KISS) на физическую форму и ожирение у младших школьников: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. БМЖ. 2010;340:c785. дои: 10.1136/bmj.c785 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Лермонт Ю.С., Хеберт Дж.Дж., Фэйрчайлд Т.Дж., Меллер Н. К., Клакк Х., Веддеркопп Н. Физкультура и спорт в свободное время снижают избыточный вес и ожирение: число, необходимое для анализа. Int J Obes (Лондон). 2019;43(10):2076-2084. doi: 10.1038/s41366-018-0300-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Aubert S, Barnes JD, Abdeta C, et al.. Оценки в табелях успеваемости по физической активности Global Matrix 3.0 для детей и молодежи: результаты и анализ из 49 стран. J Phys Act Health. 2018;15(S2):S251-S273. дои: 10.1123/jpah.2018-0472 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
73. Гарсия-Эрмосо А., Серрильо-Урбина А.Дж., Эррера-Валенсуэла Т., Кристи-Монтеро С., Сааведра Х.М., Мартинес-Вискайно В. Являются ли высокоинтенсивные интервальные тренировки более эффективными для снижения кардиометаболического риска и аэробной способности, чем другие формы упражнений для молодежи с избыточным весом и ожирением? метаанализ. Обес Рев. 2016;17(6):531-540. doi: 10.1111/обр.12395 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Ha AS, Lonsdale C, Lubans DR, Ng JYY Повышение активности учащихся в физическом воспитании. Медицинские научные спортивные упражнения 2020;52(3):696-704. . [PubMed]
75. Маккензи Т.Л., Саллис Дж.Ф., Прочаска Дж.Дж., Конвей Т.Л., Маршалл С.Дж., Розенгард П. Оценка двухлетнего вмешательства по физическому воспитанию в средней школе: M-SPAN. Медицинские спортивные упражнения. 2004;36(8):1382-1388. дои: 10.1249/01.MSS.0000135792.20358.4D [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Дифференциация в физическом воспитании | The PE Project
Как учителя физкультуры, мы несем ответственность за то, чтобы наши уроки были безбарьерными и отвечали разнообразным потребностям наших учеников – это чаще всего известно как дифференциация [1, 2]. Лучше всего его можно описать как «соответствие работы различным способностям отдельных лиц или групп учащихся с целью расширения их обучения» [3]. Планируя дифференциацию и интеграцию всех учеников, мы обеспечиваем основное право каждого ученика на доступ к нашему замечательному предмету, а также моделируем социально инклюзивное общество, основанное на взаимопонимании и уважении индивидуального разнообразия [1]. Таким образом, важно, чтобы мы признавали учащихся как личностей, которые учатся по-разному, и что нам необходимо планировать дифференциацию, устанавливая подходящие учебные задачи для всех [4, 5].
Чтобы приступить к планированию дифференциации, учителя должны быть непредубежденными, позитивно настроенными и готовыми изменять и адаптировать стратегии и методы обучения, преподавания и оценивания [1, 6]. Во-вторых, учителям полезно знать общие принципы дифференциации, которые в сообществе физкультурников известны как принцип STTEP (см. схему ниже) [5, 7].
Принцип STTEP не является основой и концом дифференциации, но он полезен, когда вам нужно внести изменения в урок [5]. Тем не менее, в рамках принципа STTEP мы можем обнаружить, что все другие стратегии дифференциации подпадают под его действие. Например, если мы подробно рассмотрим «Задачу» из принципа STTEP, мы можем найти множество подходов, таких как:
Все ученики участвуют в одних и тех же действиях, а учитель ожидает от учеников разных результатов. По сути, каждое действие можно считать дифференцированным по результату, поскольку оно не требует дополнительного планирования. Таким образом, очевидно, почему он подвергся критике, поскольку учитель будет склонен преподавать на среднем уровне, что потенциально может пренебрегать двумя третями урока, поскольку содержание будет либо слишком сложным, либо слишком простым для большинства учащихся [2, 5]. .
В самом простом случае это планирование различных заданий (или вариантов одного и того же задания) для отдельных лиц или групп в классе. Это также можно рассматривать как дифференциацию по уровням, поскольку учащиеся могут работать над задачами с разным уровнем сложности [2, 5].
По существу назначает ученикам разные должности или обязанности в зависимости от их способностей. Это может включать в себя назначение руководящих должностей (т. е. капитана, тренера и судьи) или даже должностей в рамках вида спорта (т. е. разыгрывающего в баскетболе достается лучшему игроку с мячом и распасовщику команды)[2].
Использует различные подходы к обучению, которые наилучшим образом соответствуют способностям учащегося или его деятельности. Для более независимых учащихся подход, ориентированный на ученика, был бы более подходящим, в то время как другой группе может потребоваться подход, в большей степени ориентированный на учителя. Кроме того, для действий, где безопасность имеет первостепенное значение (например, метание копья), лучше всего использовать подход, ориентированный на учителя [2].
Планирует различные мероприятия, особенно в отношении оценки. Студенты должны быть в состоянии продемонстрировать свое понимание различными способами, такими как устная или письменная речь, физически демонстрируя навык самостоятельно или в составе группы [2].
Выбирает задания с различной направленностью, такие как соревновательные, совместные или индивидуальные, в соответствии с потребностями развития и эмоциональными потребностями учащихся. Соревновательные игры могут быть стрессовыми ситуациями для молодых людей, и учащийся с эмоциональными поведенческими трудностями (EBD) может найти их непосильными, если он достаточно уверен в необходимых навыках [2].
Для простоты ниже приведена таблица со всеми различными компонентами принципа STTEP и их соответствием трем различным категориям стратегии: Организация, Презентация, Содержание [2, 4, 7].
Большинство стратегий дифференциации говорят сами за себя. Один важный принцип, который следует учитывать, — это то, как учащиеся группируются, как в разделе «Дифференциация путем группирования». Как правило, учащиеся группируются в зависимости от их способностей: наиболее способные учащиеся работают вместе, а наименее опытные учащиеся делают то же самое. Однако, как преподаватели физкультуры, мы должны быть осторожны, чтобы не судить о способностях, основываясь на нашем восприятии физического развития и навыков ученика. Скорее, нам нужно рассматривать компетенции учеников более целостно, поскольку они вполне могут обладать развитыми аналитическими и оценочными навыками или даже лидерскими качествами не по годам [5]. В результате при планировании дифференциации путем группирования мы должны использовать ряд стратегий группирования, таких как, например, группы со смешанными способностями, поскольку они могут иметь больший потенциал для прогресса учащихся, поскольку учащиеся могут учиться друг у друга и развивать навыки, качества и навыки. значения, которые находятся как внутри, так и вне физической области [2]. Чтобы стать более компетентными преподавателями-практиками, важно, чтобы мы уделяли время как планированию, так и испытанию широкого спектра стратегий дифференциации с нашими студентами, и обращали внимание на то, что работает и не работает с определенными группами и отдельными людьми. Кроме того, если вы все еще чувствуете себя неопытным в этой области, существует множество литературы по этому предмету, и в большинстве школ есть группа поддержки обучения, которую поощрит визит учителя физкультуры.
Ссылки
- Викерман, П., Уолш, Б. и Мани, Дж. (2015) «Планирование инклюзивного подхода к обучению и преподаванию» В, Кейпел, С., и Уайтхед, М. (2015) Обучение преподавать физкультуру в средней школе: дополнение к школьному опыту. Рутледж: Оксон. стр. 156-170
- Бейли, Р. (2001) Преподавание физкультуры: Пособие для учителей начальной и средней школы. Лондон: Коган Страница
- Капель, С.