2 класс гербарий: Гербарий для 2 класса фото — Общие дети, г. Воронеж

Конспект урока по труду «Гербарий и его назначение» 10 класс

  1. Безрукова Ольга Анатольевна

  2. КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа — интернат VIII вида»

  3. Учитель профильного труда

Тема урока : Гербарий и его назначение

Цель урока: раскрытие понятия сущности понятия «гербарий».

Задачи:

образовательная — обеспечить усвоение учащимися понятия «гербарий»

развивающая способствовать приобретению опыта освоения научной картины мира, ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде.

воспитательная — формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Тип урока -урок изучения нового

Методы: беседа, демонстрация, метод организованного самостоятельного обучения, метод «action learning» («обучение действием»).

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: гербарии; гербарный набор; картина, панно, закладка для книг из листьев

Методическое обеспечение:электронная презентация, тест

Основные термины и понятия : гербарий, этикетка, гербарный набор

Основные знания:Гербарий – это коллекция засушенных растений. Гербарий собирают с целью составлении флоры (списка видов) какой-либо территории; для выявления ареалов (областей произрастания) видов; при описании новых видов, в учебных и демонстрационных целях. Для сбора гербария необходимо специальное оборудование. Существуют специальные правила выбора растений для гербария.

Ход урока

Этапы

Содержание

Используемые методы и приемы

Ожидаемый результат

1

Организация начала занятия

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Использование стихотворных текстов.

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.

2

Подготовка к основному этапу занятия

а) Обучающимся, воспитанникам предлагается внимательно рассмотреть гербарии, обратить внимание на имеющиеся записи – этикетки, ответить на вопросы.

-Встречались ли вам раньше подобные коллекции? Как называются? Для чего предназначены, как выполнены?

б) Обучающимся предлагается познакомиться с декоративными панно, закладкой для книг и картиной, выполненными из листьев.

Беседа

Демонстрация

Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности. Актуализированы опорные знания и умения.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

а) Обучающиеся самостоятельно переписывают из учебника определение гербария.

б) Учащиеся получают этикетки различных растений из гербария. Рассматривают, делают выводы о том, какая информация в ней содержится.

в) Учитель комментирует содержание гербарного набора и предназначением содержимого, демонстрирует приемы использования, предварительно выслушивая предположения учащихся: (гербарная сетка, гербарная папка, копалка, бумага для этикеток, нож, фильтровальная бумага, вата).

Учащиеся по ходу знакомства записывают содержание набора в тетрадь.

г) Демонстрируется фрагменты учебного фильма «Все о гербарии» («Как правильно собирать растения для гербария» и «Как правильно засушить растения для гербария?»)

После просмотра идет обсуждение увиденного.

Метод организованного самостоятельного обучения.

Практическая работа.

Метод «action learning» («обучение действием»)

Демонстрация видео

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

4

Первичная проверка понимания

Коллективное тестирование. (Тест в бумажном варианте выдается каждому учащемуся, тестовые задания поочередно появляются на экране и выполняются после обсуждения).

Тестирование

Установлена правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявлены пробелы и неверные представления, проведена их коррекция.

5

Закрепление нового материала

а) Упражнения

1.Выделить слова или словосочетания , обозначающие предметы из гербарного набора : гербарная клетка, гербарная папка, копалка, бумага для этикеток, нож, ложка, фильтровальная бумага, марля.

2)Вставить пропущенные слова:

Гербарием называется коллекция ……….растений. Бутоны сушат в картонных…………….Растения для гербария лучше с…..часов утра. Растения из Красной книги в гербарий собирать ……..

3)Заполнить этикетку на листья деревьев с нашего участка , пользуясь « Определителем растений» и бланком этикетки.

б) Изучаются правила для юного собирателя гербариев (на слайде):

  1. Все части должны быть сохранены,

осторожно расправлены,

при этом не изогнуты.

  1. Органы плодоношения должны быть налицо.

  2. Сушить следует между листами сухой бумаги.

как можно скорее, чуть теплым утюгом, умеренно прижав прессом.

4.Хранить следует всегда на листе [в полную величину],

только одно [растение] на странице.

5.Род растения надписывается сверху.

6.Вид и [его] история указываются на обороте.

7.Растения одного и того же рода вкладываются [вместе] в пачку.

8.Растения располагаются согласно системе.

Упражнение, демонстрация, практикум .

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.

6

Подведение итогов занятия, выставление оценок

Какова тема и цель сегодняшнего занятия?

Какие новые понятия сегодня изучали?

Дайте определение гербария? Зачем нужна этикетка каждому предмету из коллекции засушенных растений?

Какая информация помещается на этикетке?

Что содержит гербарный набор? Как отбираются растения для гербария? Как засушить растения

(в бумаге под прессом, с помощью утюга, глицерина, микроволновки, клея, денатурированного спирта) ? Как засушить бутоны растений? Как вы собираетесь использовать полученные знания?

Создание условий для рефлексии. Беседа.

Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.

Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке

7

Информация о домашнем заданий, инструктаж по его выполнению

Чтение и пересказ записей в тетраде.

Для желающих – творческое задание: из сушенных листьев составить картину по предложенным эскизам или по собственному.

Проектный метод

Обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проведена проверка соответствующих записей. Учащиеся запланировали создание проектного продукта.

Мой первый гербарий. 4 класс

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ
ИЗО. ТЕХНОЛОГИЯ.
4 класс
Осенью, во время экскурсии на пришкольном участке, я
с
девочками собирала красивые опавшие листья. «Вот было бы
здорово сохранить их на память,» — сказала я. И учительница
предложила сделать из этих листьев гербарий, которым могут
пользоваться обучающиеся начальных классов. На уроках
окружающего мира мы работали с гербариями, но гербария
лиственных растений нашего пришкольного участка у нас нет. Вот

и возникла идея: попробовать собрать и высушить листья
деревьев и кустарников, растущих на школьной территории, то
есть самой сделать свой первый гербарий.
Цель: изготовить
гербарий из осенних листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на пришкольном участке,
как
учебное пособие для кабинета начальных классов.
Задачи:
1. Узнать, что такое гербарий.
2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев.
3. Разработать план изготовления гербария.
4. Выбрать необходимые материалы.
5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления
гербария.
Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
Основная проблема: как сделать гербарий.
Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.
Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее
определенным требованиям. Первое и главное требование:
каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда
вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен
быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию
сбора растений, которая практически
не изменилась и до настоящего
времени.
Гербарий собирали многие великие
люди. В России первый гербарный
лист был заложен Петром I с краткой
надписью «рваны́ 1717 года».
Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников,
произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились
следующие материалы:
Плотные листы бумаги А4.

Старая книга для сушки материала.
Книги, используемые как пресс.
Клей.
Прозрачные файлы.
Папка-скоросшиватель.
24 сентября 2014 года после уроков в сухую погоду я собрала
листья деревьев и кустарников, которые находятся на территории
нашей школы.
Затем собранные листья я подготовила для сушки: очистила от
загрязнений, расправила их.
Листья аккуратно разложила в старой книге.
Вместо пресса использовала книги, которые положила сверху.
Теперь нужно подождать недели 2 или 3, чтобы листья высохли.
Я их сушила больше месяца.
5 ноября высушенные листья разместила на плотных листах
формата А4. На один лист прикрепила с помощью клея ПВА один
вид растения.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» Алексея
Плешакова определила некоторые растения. Выполняя проект в
прошлом году «Опасные соседи» я узнала, что у растений двойное
название (это как имя и фамилия), а в атласе-определителе
некоторые растения имели только одинарное название.
Поэтому
для определения этих растений мне пришлось воспользоваться
сетью Интернет.
Определив названия растений, я распечатала этикетки и наклеила
их в нижний правый угол листов с растениями.
Оформленные листы гербария сложила в файлы и собрала в
папку-скоросшиватель.
Изготовила титульный лист.
Гербарий готов!
Выводы:
1.
2.
3.
4.
5.
Я узнала, что такое гербарий.
Изучила технологию изготовления гербария из листьев.
Разработала план изготовления гербария.
Выбрала необходимые материалы.
Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованных источников информации
http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem
http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm
http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/
http://dendrology.ru/
http://tvorcheskie-proekty.ru/
http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium. html
Библиографический список
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010. – 222с.

English     Русский Правила

Herbarium Print — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 3417 продаж |

5 из 5 звезд

€35,61

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Продается быстро! Остался только 1.

Исследуйте связанные категории

Внесен в список 22 июня 2022 г.

87 избранное

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Гербарий любви Роу | Lane Community College

Lane Community College – LCEU

Местонахождение: Lane Community College (LCC), Science Division, 4000 E 30th Ave, Eugene OR 97405. Корпус Science and Math (#16), кабинет 117~A, расположенный за комнатой 117. Карта главного кампуса LCC

Часы работы: По предварительной записи. Пожалуйста, свяжитесь со Сьюзан Холмс по телефону (541) 463-5084 или по электронной почте [email protected] 9.0003

Кредиты: Мы приветствуем изучение и аннотацию образцов экспертами в этой области. Образцы займов будут сделаны по запросу. Выполняются стандартные гербарные процедуры.

  • Гербарий Роу-Лав Информация о посвящении

Гербарий Ссылки:
Франция, N. & G. Baker. 2003. Гербарий муниципального колледжа Лейна . Информационный бюллетень Oregon Flora, июнь 2003 г., выпуск 9 (2): 9.

Консорциум тихоокеанских северо-западных гербариев

Index Herbariorum: Глобальный справочник государственных гербариев и связанного с ними персонала

Коллекция

По состоянию на ноябрь 2011 г. в базу данных гербария было внесено 3 457 образцов. Эта коллекция содержит образцы из 140 семейств, 605 родов, и 1525 видов, подвидов и разновидностей. Большинство из них из Орегона (2701), Вашингтона (256) и Калифорнии (134). Однако растения из других штатов (233) и некоторых других стран, включая Мексику (46) и Канаду (80), являются частью коллекции. Все эти данные передаются в проект Oregon Flora Project.

27 самых старых экземпляров были собраны в 1925 году У. Г. Беннеттом из Пуллмана и Вававаи, штат Вашингтон (округ Уитмен), до Дивайд-Крик и Московских гор в Айдахо. Значительная историческая коллекция, созданная в начале 1930-х годов Раймой Браун, представляет флору из района Спенсер-Бьютт в Юджине, штат Орегон, и изначально была подготовлена ​​для средней школы Юджина. Также к этому десятилетию относятся два листа Asclepias mexicana Cav., собранные Артуром Т. Эвансом в июле 1936 года в Даллесе, штат Орегон. Они были результатом обмена из гербария Уилларда Шермана Туррелла в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо, на дубликаты образцов трифолиума из нашего гербария.

Другими примечательными образцами, из-за их текущего статуса редких или находящихся под угрозой исчезновения, являются Lomatium bradshawii (пустынная петрушка Брэдшоу), собранная до того, как она приобрела статус редкого растения, Neviusia cliftonii (снежный венок Шаста), собранная с разрешения Лесного управления США. Service и Sidalcea hendersonii (шашлычная мальва Хендерсона), собранные в Кокс-Айс-Ор. с разрешения Управления охраны природы.

История

Управление: Сбор гербария был начат в 1964, когда колледж был основан. Он был зарегистрирован в Index Herbariorum (LCEU) в Ботаническом саду Нью-Йорка с 1967 года, когда куратором был Джей Марстон, преподаватель биологии из Lane Community College (LCC). Гленн Хейзерман, первый преподаватель ботаники LCC, который собрал 29 образцов в период с 1964 по 1967 год. Впоследствии два видных преподавателя ботаники LCC, Фриман Роу и доктор Рода М. Лав, внесли большой вклад в коллекцию за последние три десятилетия. Доктор Лав предоставил 852 образца, собранных из 1958 по 2010 г., и Ф. Роу предоставила 371 образец, собранный с 1972 по 2001 г. Доктор Лав курировала коллекцию до выхода на пенсию в 1996 г. Гейл Бейкер руководила работой гербария с 1996 г. до выхода на пенсию в 2012 г. Она также инициировала и координировала открытие гербария в 2004 г. Фриману Роу и Роде Лав в 2004 г. Сьюзан Холмс, преподаватель по науке о растениях в LCC, продолжает руководить Гербарием Роу-Лав с 2013 г. и после регистрации. Заметной ученицей была Джули Кирстед Нельсон, которая собрала 41 образец между 1974 и 1975. Она отвечала за множество ботанических иллюстраций, которые до сих пор используются в курсах ботаники LCC, и за 285 специальных ламинированных образцов для изучения студентами. Далее следует дополнительная информация о вкладе Джули.

Приобретение помещения для гербария: Весной 2001 года 2600 прессованных образцов растений, хранившихся в шкафах в классе и коридоре LCC, были перемещены в официальное помещение, специально предназначенное для размещения коллекции. Это произошло в результате реконструкции и дополнения Здания науки и математики на территории кампуса. Пространство представляет собой рабочее пространство с окнами во весь рост, картотечные шкафы и полки для гербарных записей, карт, справочников, флор и различных гербарных материалов. Гербарий оснащен компьютерами, обеспечивающими доступ к базе данных и Интернету, и удобно расположен за классом наук о растениях (16/117). Это дает больше возможностей для изучения, ссылок и исследований.

Преподавание и исследования

Коллекция предназначена в основном для обучения и широко используется студентами основных курсов биологии и ботаники (Bi 212 и Bot 213) и курсов биологии растений 100 уровней. Образцы используются, когда живые образцы уже не цветут или недоступны по иным причинам, а также для демонстрации образцов растений, которые нельзя собирать каждый год из соображений сохранения. Коллекция также была важным справочным материалом для различных исследовательских проектов, таких как «Сосудистые растения округа Лейн, штат Орегон: аннотированный контрольный список и таксономическая обработка для текущего проекта «Флора штата Орегон» (OFP) и «Атлас растений штата Орегон». Например, 26 экземпляров Trifolium были предоставлены Майклу Винсенту, ботанику, ответственному за обработку этого рода для OFP. Образец Torolis arvesis был предоставлен Заку Мюррелу, куратору гербария в Аппалачском государственном университете, в 2012 году. Среди других видов, запрошенных и переданных взаймы на протяжении многих лет, были Corallorhiza (Orchidaceae), Salix (Salicaceae), Lupinus (Fabaceae), Brodiaea (sensu lato). (Liliaceae), Penstamon (Scrophulariaceae, new Plantaginaceae) и Crataegus (Rosaceae).

База данных и пополнение

В октябре 2002 г. Клэй Готье, руководитель проекта Атласа флоры штата Орегон, координировал проект по созданию базы данных всех листов гербария при содействии студентов LCC. Информация о этикетках для всей коллекции на тот момент была успешно введена к июню 2003 года. Поскольку база данных была создана, все новые поступления вводятся ежегодно и передаются в OFP. Готье и студенты использовали программное обеспечение Университета штата Орегон, согласованное с OFP, для записи информации о каждом образце. Минимальные данные, необходимые для получения образца, — это полное научное название, любые аннотации, имя коллекционера, дата сбора, среда обитания, фенология (цветение, плодоношение) и связанные виды; несколько экземпляров, по которым отсутствуют эти данные, не вносятся в базу данных, а остаются частью коллекции. Были присоединены только сосудистые растения, хотя в гербарии также есть некоторые мохообразные, лишайники, грибы и морские водоросли.

Рабочие группы по гербарию

Ежегодные рабочие группы по гербарию проводятся в конце лета. Каждый август или сентябрь, начиная с 1998 года, до дюжины добровольцев посвящают утро сбору прессованных образцов растений, собранных в течение предыдущего года (годов). Добровольцев знакомят с гербарием и демонстрируют различные профессиональные навыки, необходимые для выполнения задачи. Новые образцы монтируются, маркируются, присоединяются и вносятся в базу данных. Это было чрезвычайно полезно для обновления нашего гербария. Члены сообщества и Общества местных растений штата Орегон, а также многие бывшие студенты-ботаники LCC участвуют в этих рабочих группах.

Все заинтересованные лица приглашаются и поощряются к участию в рабочих группах, о которых сообщается в Бюллетене Общества местных растений штата Орегон. Пожалуйста, свяжитесь со Сьюзан Холмс по адресу, указанному на первой странице, если вас интересуют корпоративные мероприятия.

Планы на будущее для Гербария и финансовая поддержка

Благодаря постоянному добавлению образцов, созданию баз данных, изменению таксономических названий и аннотаций образцов гербарий может еще больше вырасти как средство обучения и инструмент для ботанических исследований.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts