4 5 года: Особенности развития детей в возрасте 4-5 года

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет?

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

  • находить отличия между сходными картинками
  • складывать различные пазлы, конструктор по образцу
  • собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
  • запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • уметьстроить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
  • уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

  • знатьвремена года и их приметы
  • различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  • самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
  • уметьхотя бы развязывать шнурки
  • отлично обращаться с ложкой и вилкой
  • уметьпроводить прямые линии и ровные круги
  • раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и 

ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

  • К 4-5 годам ребенок долженнаучиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
  • Хорошо, если ребенокумеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
  • В этом 
    возрасте
    ребенок долженнаучиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева».
  • Уметьделить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы(слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
  • Научите ребенкаобразовывать обобщающие слова, например, шапка из меха — меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
  • Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
  • Ребенок должен уметьобъяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Окружающий мир

  • К 4-5годам ребенок должен знатьимена и фамилии своих родителей,

братьев и сестер.

  • Называть признаки времен года.
  • Знать части сутокуметьориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
  • Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
  • Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
  • Хорошо, если ребенокможет рассказать о назначении служебных машин.
  • Знатьнекоторые виды спорта.

Внимание

  • Ребенок должен уметьнаходить предмет по контуру.
  • Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • Из пяти-шести картинок уметьнаходить две абсолютно одинаковые.
  • Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
  • Находить общий признак у пяти предметов.

Память

  • В этом возрастеначинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
  • В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должензапомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
  • Учите ребенказапоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
  • Ребенок должензапомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
  • Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должензапомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
  • Уметьнаходить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
  • Уметьнаходить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться определять последовательность событий.
  • Уметьрешать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

  • Учить ребенкаправильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • Учить аккуратно заштриховывать картинку.
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста

Капризы (в переводе с французского прихоть, причуда) – стремление детей добиваться чего – то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент.

Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.
Необходимо отметить самое главное: капризы детей 4 – 5 летнего возраста – это возрастной негативизм. Ребенок начинает делать все наперекор. Родители ведут его в одну сторону, а он идет в другую. Только что он требовал яблоко, но получив его, он отказывается его кушать.

Объяснение всему происходящему следующее:

  • Все это называется утверждением своего собственного «Я».
  • Позитивно ребенок утвердить свою личность пока не может и идет от противного «Вы так, а я – наоборот!».
  • Ребенок хочет доказать, что у него тоже есть свое мнение, отличающееся от мнения взрослых.

Безусловно, этот период сложный как для детей, так и для родителей.

Но необходимо помнить:
*скоро этот период пройдет;
*необходимо к этому периоду отнестись с терпением и пониманием (Не сердимся же мы на ребенка, когда он капризничает при высокой температуре. Считайте, что у вашего ребенка временно повышен градус упрямства).

Тем не менее, родителям необходимо знать как правильно вести себя с детьми в этот период.
Предлагаем вниманию родителей ситуации поведения детей 4 – 5 лет и вместе формулируем правила «Как лечить детские капризы?»

ПРАВИЛА:

1. Первая ситуация

Мама 4 – х летнего Саши, гуляя с ним в парке, встретила знакомую, с которой давно не виделась. Они разговорились. Саша почти сразу стал капризничать, тянуть маму за руку со словами: «Ну, мама, пойдем!»…..

Как поступить в этой ситуации маме?

2. Вторая ситуация

Марина была долгожданным ребенком.

Поэтому родители ее лелеяли, не чаяли в ней души, потакали всем ее капризам. Даже в 5 – летнем возрасте они одевали и раздевали ее сами, постоянно опекали ребенка. Но в определенный момент и родители и воспитатели заметили: ребенок стал очень капризным, постоянные истерики, слезы, непослушание.

Почему это происходит с девочкой?

3. Третья ситуация

Артему 4 года 3 месяца.
Артем стал капризным и упрямым ребенком. Причем, упрямство вспыхнуло остро и внезапно: ежедневные слезы, истерики.
Недавно в семье родилась девочка. Мама значительное время уделяет новорожденной Полине, т. к. девочка родилась недоношенной. А тут еще и беспричинные капризы Артема, которые «выбивают маму из колеи».

С сем, по вашему мнению, связаны капризы Артема и как помочь ребенку?

4. Четвертая ситуация

Мама 4 – х летнего Алеши каждый день, возвращаясь домой с работы, забирает ребенка из детского сада и идет с ним в магазин. И каждый день Алеша устраивает в магазине истерики: просит купить то одно, то другое, падает на пол, кричит, визжит и плачет.   Маме не остается ничего другого как купить ребенку все, что он просит.

Как избежать этой ситуации?

Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.

Развитие ребенка 4-5 лет

Насколько вырастет мой ребенок?

Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек от четырех до пяти лет:

  • вес: средний прирост от 4,4 до 6,5 фунтов в год 3 дюйма в год
  • Размер головы: средний рост около 1 дюйма в год

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые интересные способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

Четыре года

  • поет песню
  • прыжки и прыжки на одной ноге
  • ловит и бросает мяч сверху
  • спускается по лестнице один
  • рисует человека с тремя отдельными частями тела
  • строит блочную башню из 10 блоков
  • понимает разницу между фантазией и реальностью

Пятилетние

  • скакалка
  • говорит задом наперёд
  • балансирует на одной ноге с закрытыми глазами
  • использует ножницы
  • начинает учиться завязывать шнурки
  • копий фигур при рисовании
  • платья самостоятельно
  • знает адрес и номер телефона
  • распознает и произносит алфавит
  • постоянных зубов могут появиться в
  • году

Что может сказать мой ребенок?

Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы развития речи у детей. может достигать в этой возрастной группе:

Четыре года

  • может произнести примерно 1500 разных слов
  • может составлять от четырех до пяти слов в предложение
  • будет постоянно задавать вопросы
  • может знать один цвет или более
  • любит рассказывать истории
  • может использовать некоторые «плохие» слова (если их неоднократно слышно)

Пятилетние

  • может произнести около 2000 слов
  • может составить предложение от шести до восьми слов
  • может знать четыре или более цветов
  • знает дни недели и месяцы
  • может называть монеты и деньги
  • может понимать команды с несколькими инструкциями
  • часто говорит

Что понимает мой ребенок?

По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, следующие некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

Четыре года

  • начинает понимать время
  • начинает лучше понимать людей вокруг себя
  • может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
  • считает, что его/ее собственные мысли могут заставить вещи происходить

Пятилетние

  • лучшее понимание времени
  • интересуется реальными фактами о мире
  • может сравнивать правила родителей с правилами друзей

Как мой ребенок общается с другими?

Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Хотя каждый ребенок уникален и будут развиваться разные личности, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

Четыре года

  • очень независимый, хочет все делать сам
  • эгоистичен, не любит делиться
  • капризный; перепады настроения — обычное дело
  • может проявлять агрессию во время перепадов настроения и по отношению к другим
  • имеет ряд страхов
  • может иметь воображаемых товарищей по играм
  • любит исследовать тело и может играть в доктора и медсестру
  • может «убежать» или угрожать
  • драки с братьями и сестрами
  • будет часто играть с другими в группах

Пятилетние

  • в целом более склонны к сотрудничеству и ответственны, чем 4-летние дети
  • стремится угодить другим и сделать их счастливыми
  • имеет хорошие манеры
  • одевается полностью без посторонней помощи
  • хорошо ладит с родителями
  • любит готовить и заниматься спортом
  • когда ребенок пойдет в школу, он/она может стать более привязанным к родителю

Как повысить социальные способности вашего ребенка дошкольного возраста

Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего ребенка дошкольного возраста:

  • делайте комплименты за хорошее поведение и достижения
  • поощряйте вашего ребенка говорить с вами и быть открытым в своих чувствах
  • 3 900 0196
    • прочитайте своему ребенку, пейте песни и разговаривайте с ним/ней
  • проводите время со своим ребенком и делитесь с ним новыми впечатлениями
  • поощрять ребенка задавать вопросы и исследовать
  • поощрять физическую активность под присмотром 0199
  • дайте ребенку возможность сделать выбор, когда это необходимо
  • используйте тайм-аут для неприемлемого поведения
  • поощряйте ребенка выражать свой гнев надлежащим образом

Общение с детьми от 4 до 5 лет (для родителей)

en español: La comunicación y su hijo de 4 a 5 años

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, получая информацию через ежедневное взаимодействие и опыт с нами и окружающим миром.

В возрасте от 4 до 5 лет многие дети поступают в дошкольные учреждения или детские сады, где языковые навыки являются ключевой частью обучения в классе.

Как дети общаются

По мере того, как дети приобретают языковые навыки, они также развивают свои разговорные способности. Дети 4–5 лет могут следовать более сложным указаниям и рассказывать вам все о том, что они делают. Они могут придумывать истории, внимательно слушать истории, пересказывать истории и говорить, что будет дальше в известной истории.

Их предложения состоят из 4 или более слов, а их словарный запас продолжает расти. Речь должна быть полностью понятной, хотя некоторые звуковые ошибки развития (например, шепелявость) и заикание все еще могут быть, особенно у мальчиков.

Что я могу сделать?

Чтение книг, пение, игра в слова, задавание вопросов и общение с детьми помогут увеличить словарный запас и улучшить их навыки слушания. Вот несколько способов улучшить общение:

  • Расскажите о дневных делах.
  • Поговорите с ребенком о книгах, которые вы читали вместе.
  • Поговорите с ребенком о телепрограммах и видео, которые вы смотрите вместе, и играх, в которые вы играете.
  • Держите детские книги, журналы и другие материалы для чтения под рукой.
  • Помогите детям создать свой собственный альбом «Это я» или «Это наша семья» с фотографиями и другими сувенирами.

Когда следует звонить врачу?

Поговорите с врачом, если вас беспокоят языковые навыки или ясность речи вашего ребенка.

К 4 годам большинство детей могут:

  • произносить предложения из 4 и более слов
  • повторить слова из песни или рассказа
  • рассказать хотя бы об одном событии, произошедшем в течение дня

К 5 годам большинство детей могут:

  • рассказать историю, включающую как минимум 2 события
  • ответить на простые вопросы о книге или рассказе
  • поддерживать разговор с более чем 3 взаимными обменами
  • использовать или распознавать простые рифмы, например, bat-cat

Также позвоните врачу, если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, или если у вас есть какие-либо другие проблемы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts