Забавная «мнИмоника», или польза от мнимых друзей . Успех в кармане. Или как успешно овладеть любым иностранным языком
Конечно, мнемотехника, или мнемоника (в переводе с греческого «искусство запоминания») пишется через букву «е», а не «и». Но после первой главы вы уже поняли, что автор любит образные сравнения, а также игру слов и прочие операции со словами. Мнемотехника тоже всё это любит. А также любые сравнения, сопоставления, противопоставления, какими бы абсурдными они не были. Недаром мнемотехника – лучшая техника запоминания.
Однако, читая эту главу обратите особое внимание на то, что если в предыдущей главе мы говорили о связи слов в предложения на изучаемом языке с соблюдением оттенков значений слов и грамматических правил. То тут идёт речь только о связывании слов (или целой фразы, если возможно) с созвучными в основном русскими словами (хотя и не обязательно). Это многократно облегчает запоминание, не заставляя мозги кипеть и, без преувеличения, отправляет изученное слово в долговременную память.
Итак, мнемотехника согласно Википедии означает
Позаимствуем у «мирового чемпиона по запоминанию» Рамона Кампайо довольно удачный на мой взгляд пример, как запомнить английское слово stick – «палка». Палкой можно что-то бить. А слово stick можно увидеть – если очень захотеть – в русском слове «стекло». Вот и получился образ. Бить палкой стекло. Этот образ, мысленную картинку при желании (или нежелании) достаточно просто представить, и слово запомнится. Можно записать предложение «Бить палкой стекло» или «я бъю, разбиваю палкой стекло». Можно эту картинку нарисовать. Можно к этому добавить звучание, вообразив звон бъющегося стекла. Добавить ощущений – вы порезались. «Далась мне эта палка, и тем паче – это стекло!» – подумаете вы, но английское stick (палка) запомните, не исключено, на всю жизнь.
Приведу свой собственный пример, как я использовала мнемотехнику при изучении некоторых слов иврита.
Чтобы запомнить «да» и «нет» на иврите, которые будут соостветственно «кен» и «ло» (особенности произношения я, конечно, опускаю), я придумала такое предложение: «Барби всегда говорит Кену «да», а Джей Ло говорит «нет».1 Правильно, не надо отбивать Кена у Барби. Третий – лишний. Опираясь на это предложение, согласитесь, можно на всю жизнь запомнить данные слова. Вы наверняка их уже запомнили.Другой пример: чтобы запомнить слово «почему» на иврите, которое в русской транскрипции будет «лама», я придумала предложение «Мудрый тибетский лама ответит на все ваши «почему». Предложение, которое опять-таки содержит как само слово, которое надо запомнить, так и его перевод. А учитывая то, что я только что дочитала книгу о тибетском ламе, которое произвела на меня сильное впечатление, то такая ассоциация мне близка как никогда.
Теперь вы понимаете при чём тут мнимые друзья?
Вы объединяете изучаемое слово или фразу со словами, именами, понятиями как на русском языке, так и известных вам словах на других языках (дело ваше!), которые по сути не имеют к данному слову никакого отношения, то есть являются его мнимыми друзьями. Что не мешает, однако, им очень эффективно, вместе «сработаться».
Объединяя слово с созвучными словами, как бы смешно и абсурдно это ни звучало. Полученную ассоциацию вы можете просто сочинить в голове, записать или нарисовать. Тут существуют разные способы, особенно учитывая деление обучающихся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Но суть одна – вы ищете такое окружение к слову, которое поможет вам его запомнить.
Например, объединить по звучанию слова «мнемо» и мнимый – тоже мнемотехнический приём. Так я и придумала название «мнИмоника». В данном случае, если вы ещё никогда не слышали о мнемонике или мнемотехнике, то, запомнив слово «мнимый», с которым мы нашли несуществующую связь просто потому, что они похожи по звучанию, вы легко вспомните и слово «мнемо», «мнемоника» и «мнемотехника». И хоть слова «мнемоника» и мнимый – мнимые друзья, но вместе сработали на славу.
Если пытаться запомнить слова ни с чем не связывая, то без постоянной практики употребления этих слов, вскоре их знание может с лёгкостью улетучиться. Не привязанное знание, оно такое. Привязывать надо! Изолированное запоминание без привязки к чему-либо подобно складу, где огромное количество разносортных товаров свалены в кучу. Другое дело, если они рассортированы, каким бы абсурдным не был этот порядок, он нужен для того, чтобы слово удерживалось в памяти и вы точно всего могли вовремя им воспользоваться.
Как помочь мозгу лучше понимать и запоминать информацию? | Обучение
Методика, описанная в книге «Как читать, запоминать и никогда не забывать», научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими полезными советами.
Заполните пустоту
За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.
Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.
Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.
Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно — мысли будут блуждать. Фото: pixabay.com
Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «
- Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.
Смотрите на общую картину
Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию — смотреть на общую картину. Простой пример — собирание пазла. Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.
Очень сложно усваивать не связанные друг с другом части информации. Усвоение идет быстрее и эффективнее, когда нам понятна общая картина.
Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.
Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.
- Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.
Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр.
Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы. Фото: pixabay.comДругими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент — десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.
Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример — участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например, о крутом повороте через 300 метров.
Используйте образы
Что вы лучше запоминаете — слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы — изображения сохраняются в памяти человека невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.
Если информация преобразована в изображение, она четко и точно записывается в память. Сотни исследований подтверждают это. Одно из них — парадокс Бейкера-бейкера.
Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).
Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести.
Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.
В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали 3000 изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%. Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.
- Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения.
Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно.
Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. Фото: pixabay.com
В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 — как снеговик.
Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить. Даже если рисунок к тексту не относится, информация все равно задержится в памяти, потому что образ оставит в ней след.
Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.
С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками — запоминание и обращение к этой информации упростятся.
По материалам книги «Как читать, запоминать и никогда не забывать»
Теги: мозг, запоминание, память, работа мозга, полезные советы, концентрация внимания, скорость чтения, чтение, восприятие информации, память человека
Техника памяти аборигенов может работать лучше, чем дворец памяти Шерлока
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Shutterstock)Древняя техника запоминания, разработанная австралийскими аборигенами, может работать лучше, чем «дворец разума», изобретенный в Древней Греции и популяризированный версией Шерлока Холмса на BBC.
Оба метода включают мысленное прикрепление информации к физическому объекту или месту, но техника аборигенов добавляет компонент повествования. Исследователи не уверены, был ли это элемент повествования или какой-то другой аспект, который, казалось, повысил эффективность техники аборигенов, и исследование небольшое. Но исследование подчеркивает, что культура приложила много усилий для передачи информации без современных технологий или даже письменности.
Связанный: 6 забавных способов улучшить память
«Знать, как изучать эти вещи, есть определенное удовольствие», — сказал соавтор исследования Дэвид Резер, лектор Школы сельского здравоохранения Университета Монаша в Австралия.
Создание воспоминаний
«Чертог разума» — это метод запоминания, при котором информация прикрепляется к объектам внутри воображаемого здания или комнаты; Говорят, что этот метод, также известный как метод локусов, возник, когда греческий поэт Симонид с Кеоса едва избежал раздавливания в результате обрушения здания во время многолюдного банкета. Симонид смог опознать тела своих товарищей по гулякам, вспомнив, где они сидели, прежде чем он вышел из комнаты, что иллюстрирует ценность привязки воспоминаний к физическому местоположению — даже если только в уме. Персонаж Холмса использует эту технику, чтобы раскрывать дела в сериале BBC «Шерлок», который транслировался в период с 2010 по 2017 год.0011 улучшает как кратковременную, так и долговременную память .
Новое исследование сравнивает технику дворцов разума с теми, что использовались неисчислимыми поколениями аборигенов. Этот метод также связывает информацию с физической географией, но в форме повествования, включающего ориентиры, флору и фауну. Идея сравнить их возникла, когда Резер и его коллега-лектор Тайсон Юнкапорта болтали о памяти и способах включения культуры коренных народов в учебную программу медицинского вуза. Юнкапорта, сейчас работает в Университете Дикина в Виктории, Австралия, является членом клана Апалеч и автором книги « Sand Talk: How Indigenous Thinking Can Save the World » (HarperOne, 2020). Студенты-медики в университете в первые же дни занятий. В них приняли участие 76 студентов. Сначала им показали список из 20 распространенных названий бабочек, выбранных специально потому, что исследователи хотели, чтобы исследование не имело ничего общего с медициной, и дали 10 минут на запоминание списка, а затем попросили записать столько имен, сколько они смогут вспомнить.0003
Затем последовало 30-минутное занятие, во время которого треть студентов обучили технике «дворца памяти», а треть отвели в сад на территории кампуса, где Юнкапорта показал им технику аборигенов и разработал рассказ, связанный с сад для запоминания списка бабочек. Последняя треть, контрольная группа, в это время смотрела несвязанное видео.
Студентам снова дали список и 10 минут на запоминание; затем их попросили снова написать названия бабочек. После 20-минутного неструктурированного перерыва их тестировали в третий и последний раз.
Включение повествования
Все учащиеся улучшили результаты тестов просто потому, что они видели список несколько раз. Техника дворца памяти улучшила общий процент 20 имен, которые учащиеся запомнили, на умеренную величину, а техника аборигенов показала сильный эффект. Однако это означало только одно или два дополнительных имени, поскольку тест оказался слишком простым для нетерпеливых студентов-медиков — многие запоминали 20 из 20 названий бабочек с первой попытки, без какой-либо подготовки, сказал Резер. . По его словам, будущее исследование со студентами медицинских вузов должно быть более сложным.
«К тому времени, как кто-то поступает в медицинскую школу, он, вероятно, уже сам разработал несколько довольно сложных методов», — сказал он.
Тем не менее, другие взгляды на тренировку памяти также показали улучшение техники аборигенов по сравнению с приемом во дворце разума. Вероятность того, что учащийся улучшит запоминание менее 20 имен до 20 из 20 в более поздних тестах, утроилась в группе аборигенов, удвоилась в группе «дворца разума» и возросла только на 50% в неподготовленной группе. Студенты, обученные технике аборигенов, также значительно чаще перечисляли названия бабочек по порядку, чем две другие группы. По словам Ресера, тест не требовал упорядочивания списка, но имеет смысл, что студенты, которые присоединяли информацию к повествованию, запоминали информацию в определенной последовательности.
«Конечно, вы можете себе представить, что в области медицины порядок важен,» сказал Ресер. «Если вы помните, скажем, биохимический путь или хирургическую технику».
Преимущество техники аборигенов могло быть связано с дополнительным слоем повествования, сказал Ресер. Или это могло быть как-то связано с тем, что участники физически ходили в сад, чтобы учиться (участники дворца разума просто представляли дома своего детства). Рассказывание историй о технике аборигенов также было коллективным, а не индивидуальным, что также могло способствовать улучшению памяти.
Недостаточно студентов, вернувшихся для последующего наблюдения, чтобы исследователи могли проверить долгосрочное воздействие различных методов обучения. Соавтор исследования Магарет Симмонс, старший преподаватель медицинской школы, собрала отзывы студентов после исследования и обнаружила, что им понравилось изучать методы, а некоторые до сих пор используют их в своих исследованиях.
Связанный контент
Это было многообещающе, сказал Ресер, так как многие студенты-медики беспокоятся о том, какой объем памяти им предстоит запомнить. По его словам, он и его коллеги хотели бы включить эти методы в учебную программу, но важно, чтобы они нашли инструктора из числа аборигенов, который может точно и чутко передать технику. По словам Ресера, в практике аборигенов этот метод довольно сложен: многослойная информация передается через песни, рассказы и искусство. Кроме того, требуется тяжелая работа и практика, чтобы информация, прикрепленная к рассказам, оставалась свежей.
«Мы хотим, чтобы учащиеся знакомились с культурой аборигенов и понимали, насколько богатой и глубокой она уходит в историю», — сказал он.
Результаты были опубликованы 18 мая в журнале PLOS One .
Первоначально опубликовано на Live Science.
Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения. Ранее она была старшим автором журнала Live Science, но теперь работает внештатным сотрудником в Денвере, штат Колорадо, и регулярно публикует статьи в журналах Scientific American и The Monitor, ежемесячном журнале Американской психологической ассоциации. Стефани получила степень бакалавра психологии в Университете Южной Каролины и диплом о высшем образовании в области научной коммуникации в Калифорнийском университете в Санта-Круз.
1
5 наиболее распространенных сезонных аллергии
2
1100-летний «Церемониальные» викинговые щиты на самом деле использовались в битве. все это время эксперимент с семенами чиа показывает
4
Взгляните на старейшего человека, когда-либо найденного в Египте, в потрясающем новом приближении лица
5
Жуткое кольцо красного света вспыхивает, как огромный НЛО над Италией. Что это было?
1
Перевернутый морской черт и другие необычные инопланетяне обнаружены в одной из самых глубоких в мире траншей
3
Ученые случайно обнаружили, что фотосинтез работает не совсем так, как мы думали
4
Старшеклассники, возможно, только что обнаружили «невозможное» доказательство теоремы Пифагора 2000-летней давности
5
Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает свет от маленькой планеты, похожей на Землю, и обнаруживает, что у нее отсутствует атмосфера
Вспоминая больше всего: Дворец Памяти
«Когда информация проходит «в одно ухо и вылетает из другого»,
это часто происходит потому, что ей не к чему прилепиться».
— Джошуа Фоер
***
Это цитата из книги Лунная прогулка с Эйнштейном , захватывающий рассказ о путешествии Джошуа Фоера в году, исследующем память.
То, что начинается с обычного письма, заканчивается его участием в чемпионате США по запоминанию. Во время интервью с участниками для статьи ему сказали, что у любого может быть такая же память, как у этих чемпионов, если они правильно тренируются. Заинтригованный, Фоер решил попробовать.
Путешествие началось с исследования памяти и ее физического воздействия на мозг. Ученые недавно обнаружили, что ваш мозг очень похож на мышцу, и что, заставляя его работать, можно заставить его расти, создавая новые пути на клеточном уровне. Из-за этого мозг этих «умственных спортсменов» физически отличался от вашего или моего?
Фоер нашел исследование, в котором МРТ использовалась для сравнения мозга специалистов по памяти с мозгом контрольной группы. Не было никакой разницы между структурой мозга этих двоих. Однако во время акта запоминания «загорались» совсем другие области мозга.
Удивительно, но когда умственные спортсмены изучали новую информацию, они задействовали области мозга, которые, как известно, участвуют в двух конкретных задачах: зрительная память и пространственная навигация.
Оказывается, интеллектуальные спортсмены целенаправленно преобразовывали запоминаемую информацию в образы, а затем помещали эти образы в мысленно сконструированный «дворец» — таким образом задействовали зрительную память и пространственную навигацию.
Фоер подробно описывает науку о памяти (которую мы уже рассматривали ранее). Однако давайте рассмотрим конкретные методы, которые Фоер изучил, изучая спортсменов с памятью.
Дворец ПамятиДворец Памяти — это устройство, которое использовалось еще древними греками для кодирования их воспоминаний и облегчения их извлечения. Это было время до умных устройств; если вы хотели, чтобы информация была у вас под рукой, вы должны были поместить эту информацию в свою голову. Вы бы сделали это с помощью процесса, который современные спортсмены, занимающиеся памятью, называют уточняющим кодированием.
Общая идея большинства техник запоминания состоит в том, чтобы изменить любую скучную вещь, которая вводится в вашу память, на что-то настолько красочное, такое захватывающее и настолько отличающееся от всего, что вы видели раньше, что вы не сможете это забыть. .
Техника дворца памяти заключается в преобразовании ваших воспоминаний в образы , помещенные в знакомое мысленное место. Идея состоит в том, что вы можете мысленно пройтись по своему дворцу, просматривая свои воспоминания, чтобы вспомнить их.
Они могут быть большими или маленькими, в помещении или на улице, реальными или воображаемыми, пока существует некоторое подобие порядка, связывающего одно место с другим, и пока они близко знакомы.
Идея состоит в том, чтобы дать вашим воспоминаниям что-то, за что можно держаться. Мы довольно плохо запоминаем вещи, особенно когда эти воспоминания свободно всплывают в нашей голове. Но наша пространственная память на самом деле довольно приличная, и когда мы даем нашим воспоминаниям необходимые , мы обеспечиваем недостающий порядок и контекст. Создание мультисенсорного опыта в вашей голове — это другая часть трюка.
«Теперь очень важно попытаться запомнить этот образ мультисенсорно.» Чем больше ассоциативных крючков имеет новый фрагмент информации, тем надежнее он встраивается в сеть вещей, которые вы уже знаете, и тем более вероятно, что он остаться в памяти.
Попробуйте анимировать свое изображение так, чтобы вы смотрели, как оно движется. Попробуйте подумать о том, как это может пахнуть или ощущаться, и сделайте это как можно более ярким. Это вы обрабатываете свое изображение. Давайте рассмотрим конкретный пример, чтобы проиллюстрировать, почему это работает.
***
Скажите, что ваш дворец памяти — это дом вашего детства. Найдите минутку, чтобы вызвать в воображении образы и воспоминания об этом месте. Мы собираемся придерживаться снаружи дома. Мысленно идите от дороги к своему подъезду, постарайтесь вспомнить как можно больше деталей.
Давайте представим, что ваш супруг попросил вас купить несколько стейков в продуктовом магазине на ужин. Теперь положите стейки, именно так, как они выглядят в продуктовом магазине, на крыльце.
Понял?
Хорошо, а теперь давайте попробуем сделать из стейков что-то более запоминающееся. Как насчет того, чтобы корова сидела у вас на крыльце, не как корова, а как человек. Давайте заставим их преувеличенно жевать, но вместо травы сделаем жевательную резинку. Теперь корова периодически пускает гигантские пузыри, такие большие, что вы боитесь, что они могут лопнуть. Может быть, подумайте о том, как будет пахнуть эта жевательная резинка, или о странном запахе смеси жевательной резинки и коровы. На что похожа кожа коровы? Каково было бы снимать жевательную резинку с морды коровы?
Через четыре часа, уходя с работы домой, вы вспомните, что вам нужно было купить что-то в продуктовом магазине. Когда вы отправляетесь в свой дворец памяти, пройдите по подъездной аллее и посмотрите на свое крыльцо. Как вы думаете, что вы запомните с большей вероятностью? Упакованные стейки, которые вы постоянно видите? Или корову, жующую жвачку, которую мы создали?
Профессиональные спортсмены, занимающиеся памятью, помещают объекты в несколько мест в своих дворцах и имеют более одного дворца в своем репертуаре. Некоторые даже спроектируют свои собственные вымышленные дворцы в мельчайших деталях, созданные специально для хранения воспоминаний.
Дворец Памяти — отличный способ вспомнить множество вещей, но вы все равно упретесь в жесткий потолок, а этот потолок противоречит геркулесовому количеству чисел, которые могут запомнить некоторые участники соревнований по запоминанию.
В чем хитрость? Оказывается, есть совершенно другой инструмент только для запоминания чисел.
ПАО: Человек – Действие – ОбъектВ этой системе каждое двузначное число от 00 до 99 обрабатывается в единый образ человека, выполняющего действие над объектом.
Число 34 может быть Фрэнком Синатрой (человеком), напевающим (действие) в микрофон (объект). Точно так же число 13 может быть Дэвидом Бекхэмом, пинающим футбольный мяч. Число 79 может быть Суперменом, летящим в плаще. Любое шестизначное число, например 34-13-79, можно затем превратить в единое изображение, соединив человека из первого числа с действием из второго и объектом из третьего — в этом случае это будет Фрэнк Синатра пинает плащ.
Как видите, речь идет о сохранении очень ярких и запоминающихся изображений. Не знаю, как вы, а я никогда раньше не думал, что Фрэнк Синатра пинает плащ. Это становится очень мощным инструментом, когда вы понимаете, что можете использовать свои «стоковые изображения» в качестве своего рода алгоритма для создания уникального изображения для каждого числа от 0 до 9.99 999.
Вы можете посмотреть на PAO и подумать, что это очень умный способ запоминания чисел, трюк для вечеринки, но не обязательно полезный для большинства из нас в повседневной жизни. Возможно, это так, но Фоер делится прекрасным пониманием остаточных эффектов тренировки памяти.
Я убежден, что способность запоминать больше — это лишь самое очевидное преимущество многих месяцев, которые я потратил на тренировку памяти. На самом деле я приучил свой мозг не только к запоминанию, но и к тому, чтобы быть более внимательным и обращать внимание на окружающий меня мир. Запоминание может произойти только в том случае, если вы решите принять к сведению .
Это напоминает нам о важности осознанности и внимания к жизни. Фоер идет дальше, утверждая, что, если посмотреть на это критически, память является огромным компонентом почти каждого аспекта нашей жизни.
То, как мы воспринимаем мир и как мы действуем в нем, зависит от того, как и что мы помним. Мы все просто набор привычек, сформированных нашими воспоминаниями. И в той мере, в какой мы контролируем свою жизнь, мы делаем это, постепенно изменяя эти привычки, то есть сети нашей памяти… Наша способность находить юмор в мире, устанавливать связи между ранее не связанными понятиями, создавать новые идеи.