4 года девочки развитие: Что должен уметь и знать ребенок в 4 года

Содержание

Ребенку 4 года ✔️ Что должен уметь и знать

Накопленный опыт — это не только про умудрённых жизнью взрослых. У четырёхлетнего ребёнка тоже есть свой — пусть небольшой, но заметный по сравнению с предыдущими периодами развития — жизненный опыт. В 4 года ребёнок всё ещё малыш, особенно в глазах своих родителей: он забавно рассуждает, удивляется новому и задаёт много вопросов. Но взросление заметно даже по внешнему виду четырёхлетки. Сглаживается детская припухлость, и ребёнок начинает походить на маленького взрослого.

Если нормы развития для трёхлетних детей более вариативные, то для четырёхлетних — эти нормы уже очерчены достаточно чётко. Зная, что должен уметь ребёнок в 4 года, родители смогут отследить и исправить возможные отклонения.

Содержание:

  • Основные знания и умения в 4 года
  • Нормы физического развития
    • Различия между мальчиками и девочками
    • Вес и рост
    • Физические навыки
  • Двигательные навыки
  • Мелкая моторика
  • Развитие органов чувств и уход за зубами
  • Речь ребёнка в 4 года
    • Если ребёнок не говорит или плохо говорит?
    • Изучение второго языка
  • Социализация: общение, эмоции
  • Психологическое состояние
  • Интеллектуальное развитие
  • Когнитивное развитие
  • Навыки в быту
  • Режим дня и уход за ребёнком
  • Когда стоит беспокоиться за развитие ребёнка?
  • Как помочь развитию ребёнка?

Основные знания и умения в 4 года

Prostock-studio/Shutterstock. com

Что должен уметь ребёнок в четыре года — базовые знания и навыки:

  • хорошо владеть своим телом: уверенно двигаться и ориентироваться в пространстве;
  • уметь считать до пяти и знать, как выглядят цифры до пяти;
  • достаточно хорошо говорить: речь должна стать чище по сравнению с трёхлетним возрастом;
  • владеть навыками самообслуживания;
  • понимать некоторые социальные нормы: например, отличать хорошие поступки от плохих.

Нормы физического развития

В период между тремя и четырьмя годами ребёнок растёт не так быстро, как в более раннем возрасте. Зато оттачиваются приобретённые физические и двигательные навыки, а также появляются новые. В возрасте четырёх лет становятся заметны различия в физических способностях мальчиков и девочек.

Различия между мальчиками и девочками

Prostock-studio/Shutterstock.com

Хотя вес и рост четырёхлетних детей разного пола в среднем ещё одинаковый, разница в физическом развитии уже хорошо видна:

  1. Мальчики в 4 года быстрее бегают, превосходят сверстниц в подвижных играх, раньше учатся хорошо ездить на велосипеде.
  2. Девочки в возрасте четырёх лет обгоняют ровесников в интеллектуальном развитии: строят сложные предложения, правильно решают логические задачки, легко запоминают стихи.

Исследователи, изучавшие особенности мышления детей дошкольного возраста, выяснили, что такая разница в развитии у мальчиков и девочек связана со строением головного мозга. У четырёхлетних девочек хорошо развито левое полушарие мозга, отвечающее за развитый интеллект и беглую речь.

С возрастом интеллектуальные различия между разнополыми детьми стираются, а физические различия становятся ещё заметнее.

Вес и рост

Prostock-studio/Shutterstock.com

Средний рост детей в четыре года — 102-103 сантиметра. Средний вес — 16-18 килограммов. Возможны отклонения в большую или меньшую сторону от средних показателей роста и веса в зависимости от наследственных факторов и образа жизни конкретного ребёнка.

Если рост вашего малыша в 4 года меньше 94 сантиметров, или он весит меньше 12 или больше 25 килограммов, возможно, стоит изменить режим дня и питания после консультации у педиатра.

Норму веса и роста именно для вашего сына или дочери можно вычислить так: в промежутке между тремя и четырьмя годами ребёнок должен вырасти на 6-7 сантиметров, а вес должен увеличиться на 1-3 килограмма.

Физические навыки

Физические навыки, которыми владеют большинство четырёхлетних детей:

  • уверенно обращаются с трёхколесным велосипедом, самокатом;
  • едят полностью самостоятельно, используя столовые приборы ловко и по назначению;
  • умеют обращаться с маленькими деталями предметов: правильно составляют многоуровневые пирамиды, собирают конструкторы и пазлы по инструкции или с помощью взрослого.

Двигательные навыки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Координация четырёхлетки развивается всё лучше, закрепляются приобретённые двигательные навыки и появляются новые:

  • умеет высоко и далеко прыгать, умеет кувыркаться;
  • старается попасть мячом в цель, ловит и удерживает мяч двумя руками;
  • стоя на одной ноге, держит равновесие не меньше 10 секунд, делает несколько прыжков на одной ноге;
  • становится достаточно гибким, легко наклоняя корпус из положения стоя или сидя, например, для того, чтобы обуться;
  • умеет ходить на цыпочках;
  • одевается и раздевается без помощи взрослых, или с небольшой помощью, если нужно справиться со сложной застёжкой или со шнурками.

Мелкая моторика

Prostock-studio/Shutterstock.com

От хорошо развитой мелкой моторики зависит становление речи малыша, правильное развития мышления и памяти. Хорошо, если к четырём годам ребёнок владеет такими навыками мелкой моторики:

  • раскрашивает картинки, не выходя за контур;
  • старается вести карандаш ровно, когда рисует по точкам, не отрывает руку от листа бумаги;
  • обводит карандашом образцы, трафареты;
  • запускает юлу;
  • складывает пальцы, показывая фигуры, например, «фонарик»;
  • сам шнурует обувь или хотя бы пробует справиться со шнурками;
  • нанизывает на нить пуговицы или бусины с крупными отверстиями;
  • достаточно ровно вырезает ножницами бумажные фигуры.

Если ваш ребёнок пока не владеет каждым из этих навыков — ему легко помочь: вместе поучиться завязывать шнурки, поиграть с бусинами, показать, как складываются фигурки из пальцев.

Развитие органов чувств и уход за зубами

Prostock-studio/Shutterstock. com

В 4 года у ребёнка формируется почти такое же острое зрение, как у взрослых людей. Четырёхлетки ещё редко готовы к чтению, но знакомить малыша с буквами уже можно. Главное, выбирать книги, карточки и другие пособия, где буквы напечатаны крупным шрифтом — так детское зрение не будет слишком напрягаться.

Слух ребёнка в четыре года уже полностью сформирован. Совершенствуется обоняние: ребёнок чувствует и определяет сложные запахи. Кожа сохраняет чувствительность к холоду, тепло малыш ощущает так же, как взрослые люди. Дети в возрасте четырёх лет чувствуют вкус еды почти как взрослые, но с небольшим отличием: в многокомпонентном блюде ребёнок в основном различает главный компонент, плохо распознавая оттенки вкуса остальных компонентов.

У четырёхлетних детей уже есть 16-20 молочных зубов. В связи с тем, что молочные зубы гораздо уязвимее постоянных — следить за гигиеной ротовой полости ребёнка нужно тщательно: приучать малыша регулярно чистить зубы, вовремя лечить проблемные зубки. Сохранить молочные зубы здоровыми — очень важно: рано удалённые молочные зубки могут стать причиной неправильного формирования челюсти и привести к другим проблемам. Так, у детей, рано потерявших молочные зубы, могут исказиться черты лица.

Читайте также Почему так важно беречь молочные зубы? Всё о зубных проблемах детей.

Речь ребёнка в 4 года

Prostock-studio/Shutterstock.com

Пассивный словарный запас ребёнка в 4 года — 3000 слов: сюда входят и те слова, которые малыш активно использует в речи, и те, чьё значение он знает, но в речи использует редко. К пассивному словарному запасу можно отнести, например, устаревшие слова, которые часто встречаются в сказках: соха, горница, ступа и подобные.

В активный словарный запас четырёхлетки входит столько слов, сколько ему требуется для общения с окружающими — обычно около 1000 слов.

Если ребёнок не говорит или плохо говорит?

Малыш в возрасте четырёх лет может связно рассказать, как прошёл день, использует в речи предложения из восьми слов и длиннее, понятно описывает увиденные предметы.

Развитие речи у четырёхлетних детей может отличаться — девочки обычно говорят бойко, мальчикам сложнее подбирать нужные слова. Но если ребёнок совсем не говорит или сильно коверкает слова, стоит обратиться к детским врачам.

Отсутствие связной речи в 4 года может указывать на задержку психического развития, проблемы со слухом, сильный стресс. Помогут родителям разобраться с причиной молчания ребёнка детский невролог, отоларинголог и логопед.

Изучение второго языка

Prostock-studio/Shutterstock.com

Курсы изучения английского или другого иностранного языка предлагают начинать обучение второму языку именно с четырёх лет. В этом возрасте дети легко запоминают иностранные названия предметов и явлений и не стесняются допускать ошибки.

Но желательно, чтобы ребёнок уже достаточно хорошо владел русской речью, прежде чем начать учить второй язык — иначе неизбежны серьёзные проблемы с произношением иностранных слов, которые позже будет сложно исправить.

Социализация: общение, эмоции

Prostock-studio/Shutterstock. com

В 4 года малыш знает и принимает нормы поведения в обществе. В общении со сверстниками четырёхлетка учится делиться, исполнять свою роль в игре, распознавать хорошие и плохие поступки. Ребёнок всё больше стремится к общению со сверстниками, постепенно отделяясь от родителей. Правда, бывают исключения: когда малыш не хочет играть с другими детьми и ему интереснее проводить время одному. Такое поведение — вариант нормы и указывает на особенности характера ребёнка.

В общении со взрослыми хорошо социализированный ребёнок в 4 года соблюдает правила этикета: обращается на «вы» и по имени-отчеству, выполняет правила поведения в детском саду или в другом учреждении. Малыш к четырём годам должен знать, что доверять можно только знакомым взрослым, а с незнакомцами не следует разговаривать и куда-то идти.

Спектр эмоций четырёхлетних детей достаточно широк: они умеют распознавать эмоции других людей, сдерживают собственные эмоции, активно используют мимику и жесты для выражения чувств.

Четырёхлетка нуждается в личном пространстве — это может быть отдельная комната или игровой уголок — где он чувствует себя хозяином. Вторжение в личное пространство без разрешения даже со стороны близких людей ребёнок может воспринимать болезненно.

Психологическое состояние

Prostock-studio/Shutterstock.com

Четырёхлетние дети плохо чувствуют страх — задача родителей рассказать сыну или дочери о возможных опасностях: о потенциально опасных бытовых приборах, о бездомных животных, о прогулках в одиночестве.

В норме психологически развитый малыш в возрасте четырёх лет должен:

  • учитывать оценку своего поведения значимыми взрослыми: родителями, воспитателями;
  • быть по возможности самостоятельным;
  • уметь себя обслужить в соответствии с возрастом.

Интеллектуальное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Интеллектуальное развитие можно считать соответствующим четырёхлетнему возрасту, если ребёнок владеет следующими навыками:

  • знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес;
  • концентрируется на одном и том же занятии в течение 10 минут и дольше;
  • знает и называет не меньше семи цветов;
  • запоминает общий сюжет и детали рассказа или сказки, может пересказать небольшой текст;
  • различает и называет времена года и времена суток.

У четырёхлетних детей, если с ними занимаются взрослые, уже есть познания из области окружающего мира, элементарной математики, музыки, рисования, конструирования.

Окружающий мир

Prostock-studio/Shutterstock.com

Из области окружающего мира ребёнок в 4 года знает:

  • названия бытовых предметов, деталей этих предметов, их предназначение, например: чашка – ручка чашки – из чашки пьют;
  • названия некоторых домашних и диких животных, деревьев и цветов, находит их на картинках;
  • особенности распространённых профессий: учителя, врача, продавца;
  • названия и отличия вкусов: сладкого, солёного, горького, кислого;
  • как называются другие близкие родственники, помимо мамы и папы: дедушка, бабушка, сестра, брат.

Математика

Prostock-studio/Shutterstock.com

Знания четырёхлетки в области элементарной математики:

  • различает понятия «много» и «мало»;
  • знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • различает правую и левую сторону;
  • ориентируется в пространстве: знает где верх, где низ, а где края;
  • сравнивает размеры разных предметов.

Музыка

Prostock-studio/Shutterstock.com

Развитие ребёнка в 4 года в сфере музыкального творчества:

  • отстукивает ритм в такт любимым мелодиям;
  • пробует исполнять детские песни;
  • определяет настроение и темп музыки: радостная или грустная, быстрая или медленная.

Рисование

Prostock-studio/Shutterstock.com

В области изобразительного искусства четырёхлетние дети умеют:

  • аккуратно раскрашивать раскраски;
  • использовать разные инструменты для рисования: карандаши, фломастеры, кисточки;
  • схематично изображать людей, животных, растения.

Конструирование

Prostock-studio/Shutterstock.com

В четыре года воображение уже хорошо развито, и дети осваивают некоторые навыки конструирования:

  • сами придумывают форму постройки и строят задуманное из кубиков или других материалов;
  • умеют аккуратно вырезать ножницами;
  • учатся работать с природными материалами.

Когнитивное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 4 года малыш стремится многое делать сам, благодаря чему его когнитивные способности интенсивно развиваются. Способности детей, посещающих детский сад или другое дошкольное учреждение, обычно развиваются немного быстрее, чем у домашних детей — общение с ровесниками и регулярные занятия с педагогами положительно влияют на формирование основных когнитивных способностей: памяти, внимания, мышления.

Читайте также Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.

Память

Prostock-studio/Shutterstock.com

Четырёхлетние дети постепенно учатся «управлять» своей памятью. Они уже умеют запоминать не только то, что интересно, но и то, что важно запомнить: например, домашний адрес, стих к празднику в детском саду.

На правильное развитие памяти указывает умение ребёнка описать прошедший день, начиная с утра. Если во время такого рассказа ребёнка попросить детальнее описать конкретное событие прошедшего дня — малыш вспомнит это событие и расскажет о нём подробнее.

Внимание

Prostock-studio/Shutterstock.com

Детское внимание тесно связано с памятью. В 4 года дети могут направлять внимание на неинтересные им предметы по просьбе взрослого — так формируется произвольное внимание. Четырёхлетнему малышу ещё трудно сконцентрироваться на нескольких вещах одновременно, но иногда ему это удаётся. Внимание становится цепким: ребёнок может посвятить увлекательному занятию довольно много времени, не отвлекаясь.

Мышление

Prostock-studio/Shutterstock.com

Процесс мышления у четырёхлеток происходит уже не только через действия, как в более раннем возрасте, но и через образы. Малыш начинает делать выводы о предметах и явлениях, не взаимодействуя с ними напрямую, а, например, увидев на картинке.

Мышление в четыре года развивается нормально, если умеет:

  • находить отличия на двух похожих изображениях;
  • находить лишний предмет среди предметов, объединённых общим признаком: например, дикое животное среди домашних, дерево среди цветов;
  • по описанию рассказчика угадывать загаданный им предмет или явление.

Навыки в быту

Prostock-studio/Shutterstock.com

Четырёхлетние дети частично могут себя обслужить: одеваются и раздеваются, аккуратно пользуются туалетом, умываются и чистят зубы. Хорошо ориентируются в своём доме, знают, где должны находиться конкретные вещи.

В 4 года ребёнок сам стремится овладеть новыми навыками, и родители могут научить его новым навыкам в быту:

  • заправлять кровать;
  • уносить грязные вещи в стирку;
  • следить за порядком на небольшом участке дома, например, в ванной комнате.

Режим дня и уход за ребёнком

Prostock-studio/Shutterstock.com

Примерный режим дня ребёнка в возрасте четырёх лет:

07.00Подъём, гигиена
08.00Завтрак
09.00Спокойные игры, развивающие занятия
10.00Прогулка
12.00Обед
13.00Дневной сон
15.
00
Полдник
16.00Активные игры или прогулка
18.00Ужин
19.00Общение с родными, развивающие занятия
20.30Гигиена
21.00Отход ко сну


Если ребёнок не посещает детский сад — в 4 года он может отказаться от дневного сна.

Четырёхлетки нуждаются в определённом уходе со стороны взрослых:

  • напоминайте малышу о важности личной гигиены;
  • подольше гуляйте в хорошую погоду;
  • включайте в режим дня закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, обтирания.

Когда стоит беспокоиться за развитие ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Особенности ребёнка, которые в четырёхлетнем возрасте могут указывать на задержку развития:

  • не может сосредоточиться на одном занятии даже на несколько минут;
  • не контролирует эмоции, случаются вспышки агрессии;
  • не играет с игрушками и не интересуется ими;
  • не использует в речи сложные предложения, вообще затрудняется с устным изложением мыслей;
  • слишком подвижен или, наоборот, очень медлителен.

Заметив подобные симптомы у ребёнка, посоветуйтесь с участковым педиатром.

Как помочь развитию ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Занятия, которые помогут малышу в 4 года развиваться правильно:

  1. Простые физические и химические опыты. Например, с замерзающей на морозе водой, со смешением отстоявшейся воды с чернилами.
  2. Изучение новых математических понятий: «поровну», «широкий-узкий», «низкий-высокий».
  3. Чтение детских книг, пересказы их фрагментов. Пересказы можно начинать с одного абзаца, со временем малыш сумеет пересказать целую главу.
  4. Аппликации и лепка.
  5. Соответствующий возрасту спорт: катание на лыжах, плавание, бег.

Игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры для развития памяти, внимания и мышления четырёхлетних детей:

  1. Любые сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям включить воображение и представить себя в новой роли. Такие игры могут быть импровизированными или организованными: дети могут сами поиграть в классические «дочки-матери» или под руководством взрослого сыграть по заранее продуманному сюжету, например в «Один день в школе» или «На приёме у врача».
  2. Игры на развитие эмоционального интеллекта. Попросите ребёнка эмоционально изобразить разные настроения: показать очень уставшего человека, хмурую тучу, улыбчивое солнышко.
  3. Игра «Придумай другое название» отлично развивает детскую фантазию. Предложите малышу придумать другие названия для привычных предметов: ложка — «набиратель каши», ботинки — «доспехи от грязи», тряпочки для вытирания пыли — «оружие для наведения чистоты».
  4. Дидактические игры, соответствующие возрасту: сортеры, пазлы, развивающие карточки.
  5. Рисование вслепую. Ребёнок рисует, не открывая глаз, а потом придумывает, что бы могла означать получившаяся неразбериха.

Несмотря на заметное взросление, главным занятием для четырёхлетнего малыша остаётся игра. Попробуйте включать игровые моменты в разные жизненные ситуации — даже процесс одевания можно обставить как весёлую игру. Не чувствуя давления и требований, ваш ребёнок будет развиваться вовремя и в комфортном именно для него темпе!

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4. 7 / 5. Голосов: 21

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

чек-лист для родителей от чешского специалиста / Образование / Иммиграция / 420on.cz Пражский городской портал

Казалось бы, вы еще вчера принесли конверт из роддома, а сегодня крохе уже исполнилось три года. Теперь ребенок стал дошкольником. Какие изменения ждут его в предстоящий год в психологическом и физическом плане? Специально для родителей мы приготовили чек-лист, учитывающий особенности развития детей трех-четырех лет.

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

– уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;

– предпринимает попытки играть в групповые игры;

– набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;

– подрастает на 3-7 см;

– имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

– упрямство;

– негативизм;

– попытки командовать;

– завышенная самостоятельность;

– ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

– здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;

– знакомиться со сверстниками;

– делиться и обмениваться;

– принимать участие в совместных играх с другими ребятами;

– применять фантазию в совместных играх;

– уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;

– говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

– названия и характеристики 10 домашних животных;

– 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;

– 4-5 разновидностей рыб;

– 4-5 разновидностей насекомых;

– названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;

– названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;

– чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;

– времена суток и их характеристики;

– времена года и чем они различаются;

– природные явления;

– части тела, а также уметь их показать;

– 3-5 популярных профессий;

– до 10 видов транспортных средств;

– чем отличается город от деревни.

 

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

– считать до 10;

– называть основные цвета;

– знать геометрические фигуры;

– знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;

– сравнивать предметы по 1-2 признакам;

– складывать картинки из фрагментов;

– находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

– составлять простые фразы;

– рассказывать о недавних событиях;

– применять речь как способ получения новой информации;

– пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;

– рассказывать о себе;

– пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

– описывать увиденное изображение;

– быстро формулировать свои мысли;

– знать признаки предметов;

– использовать глаголы;

– повторять за взрослыми сложные словосочетания;

– называть свое имя и фамилию;

– придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

– рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;

– аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;

– лепка из пластилина и глины;

– конструирование;

– вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;

– оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;

– помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе.

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

Материалы предоставлены профессиональным педагогом Татьяной Федоровной Антоновой. Татьяна Федоровна, преподаватель с 48-летним стажем, живет в Праге и в своей школе обучает детей 3-12 лет чтению, письму, математике и русскому языку очно и онлайн. Своих самых маленьких учеников в возрасте от 3 до 6 лет она учит основам чтения и письма, счета, логики и окружающего мира, помогает им делать первые шаги в развитии речи и развивать мелкую моторику.

 

Дополнительную информацию вы можете узнать на сайте Школы Татьяны Федоровны.


Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.cz в удобном для вас формате:

YouTube – Почему у чехов «красный живот»? ИГРА: 10 чешских слов (2-й выпуск)

YouTube – «Очковать, каки» и другие необычные чешские слова. Викторина для семьи или круга друзей. Учим чешский язык играючи

YouTube – Все, что вы не знали о страховании иностранцев в Чехии (2022)

Telegram – короткий дайджест новостей за день

Facebook – обсуждение новостей и другие дискуссии

Instagram – фото- и видеоновости каждый день

вех для 4-летних | HealthLink BC

Содержание темы

  • Обзор темы
  • Связанная информация
  • Кредиты

Обзор темы

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.

Большинство детей в возрасте 4 лет:

  • С момента своего третьего дня рождения они набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма).

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 4 лет:

  • Могут назвать свое имя и фамилию.
  • Понимает принцип счета и может знать некоторые числа.
  • Лучше понимать концепции времени.
  • Может назвать несколько цветов.
  • Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами.
  • Знают свой пол и могут определять пол других.
  • Поймите, что события связаны, хотя их интерпретация не всегда может быть логичной. Например, ребенок может понять логику, согласно которой стекло может разбиться, если его ударить камнем. Но он или она все еще может бросить камень, думая, что на этот раз он не разобьется (магическое мышление).
  • Знайте разницу между фантазией и реальностью. Но они все еще играют в «притворство», которое становится все более изобретательным. Они также могут стирать фантазию и реальность, когда испытывают стресс или сильные эмоции. У них могут развиться новые страхи в результате активного воображения.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 4 лет:

  • Считают себя полноценными людьми с телом, разумом и чувствами.
  • Осознают, что им может быть причинен физический вред, из-за чего иногда они очень чувствительны к своему телу.
  • Заинтересованы в новых впечатлениях.
  • Сотрудничайте с другими детьми и с помощью решайте конфликты.
  • Чередуйте между требовательностью и сотрудничеством.
  • Одевайтесь и раздевайтесь сами.
  • Притворись мамой или папой во время игры.
  • Заметно более самостоятельны.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 4 лет:

  • Используют предложения из 5-6 слов.
  • Говорите достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли их понять.
  • Может описать то, что с ними произошло.
  • Пойте песни.
  • Расскажите короткую историю, а также вспомните части истории.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 4 лет:

  • Стоят на одной ноге.
  • Легко двигаться вперед и назад.
  • Может подниматься и спускаться по лестнице, не держась ни за что.
  • Ездить на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.
  • Бросать мяч сверху и иногда ловить отскочивший мяч. Они также могут пинать мяч вперед.

К 4 годам большинство детей могут использовать руки и пальцы (мелкая моторика) для:

  • Постройте башню из 10 блоков.
  • Нарисуйте круг и квадраты.
  • Нарисуйте человека из 2-4 частей.
  • Используйте ножницы.
  • Напишите несколько заглавных букв.

Кредиты

  • Об этой странице
  • Общая обратная связь
  • Ссылка по электронной почте
  • Услуги физической активности

Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».

Страница

Содержание

Функциональность

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».

Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по поводу симптомов по электронной почте. Чтобы получить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по симптомам, позвоните нам по номеру 8-1-1 в любое время дня и ночи.

Если у вас возникнут вопросы о продуктах питания и питании, нажмите Отправить электронное письмо диетологу HealthLinkBC.

О чем ваше сообщение? — Выберите —8-1-1 Телефонные услугиПриложение BC Health Service LocaterФирменное наименование продуктов питания (BNFL)Контент веб-сайтаТехнические проблемыТребования к материалам для печати/веб-кнопкиДругое

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Рост и развитие малышей | Северный берег

Безопасность | Приучение к горшку | Содействие росту и развитию | Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие

Поскольку в возрасте от двух до четырех лет физический рост и развитие замедляются, двигательные навыки, когнитивное развитие и речь достигают огромных успехов. Всего за несколько коротких лет ваш ребенок перейдет от ползания и лепетания в младенчестве к беганию, прыжкам и взволнованному рассказыванию историй в детском саду.

Во время физического развития малыша дети должны посещать педиатра для регулярных осмотров не реже одного раза в год и быть в курсе всех прививок.

В годы, предшествующие поступлению в детский сад, важно создать дома поддерживающую и стимулирующую среду для постоянного развития вашего ребенка. Этого можно достичь за счет постоянного позитивного взаимодействия родителей, детей и братьев и сестер и поощрения здоровых привычек.

Безопасность

Случайные травмы являются основной причиной смерти детей в возрасте от двух до четырех лет. Многие из этих травм можно предотвратить. По мере того, как ваш ребенок становится более мобильным, не забывайте о любых проблемах безопасности внутри и за пределами вашего дома и устраняйте их.

Дети этого возраста подвержены травмам:

  • Падения. Игровые площадки, лестницы, велосипеды и окна — это лишь некоторые из опасностей падения. Помните о потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к падению и травмам.
  • Ожоги. Горячие приборы, продукты питания и жидкости представляют потенциальную опасность для детей этого возраста. Держите детей подальше от электроприборов (утюгов, обогревателей, грилей) и помните, что они часто остаются горячими еще долгое время после выключения. Следите за тем, чтобы горячая еда или напитки были отодвинуты от края стола или прилавка в недоступном для вашего ребенка месте.
  • Отравление – Все потенциальные опасности должны находиться в запертых шкафах или вне досягаемости ребенка. Держите телефонный номер токсикологической службы 800.222.1222 под рукой у себя дома.
  • Безопасность автомобиля. Ваш ребенок должен быть пристегнут в соответствующем автокресле все время, пока автомобиль находится в движении. Практикуйте осторожность и безопасность, когда ваш ребенок гуляет или катается на велосипеде рядом с транспортным средством. Дети не должны ездить или ходить по улице.

Приучение к горшку

Большинство детей готовы начать приучение к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев. Помните, что при обучении ходить на горшок, как и при любом другом развитии, каждый ребенок индивидуален.

Подождите, чтобы начать приучение к горшку, пока ваш ребенок не будет готов как физически, так и эмоционально. Слишком раннее начало может вызвать большое разочарование как у родителей, так и у ребенка. Важно постараться сохранить положительный опыт.

Прежде чем приучать ребенка к горшку, необходимо контролировать мочевой пузырь и кишечник. Признаки этого контроля включают наличие сухого подгузника после дневного сна в течение как минимум двух часов подряд. У вашего ребенка также должен быть стул примерно в одно и то же время каждый день, а не ночью. Чтобы приучение к горшку прошло успешно, ваш сын или дочь должны уметь пользоваться горшком или горшком самостоятельно, в том числе иметь возможность забраться на сиденье, поговорить с родителем или опекуном и убрать его. или ее собственная одежда.

Если ваш ребенок эмоционально готов, он должен быть готов к сотрудничеству и даже может говорить о том, что он «большая девочка» или «большой мальчик». Если ваш ребенок сопротивляется, лучше на некоторое время остановиться, а затем возобновить приучение к горшку в другое время.

Мальчики и девочки приучаются к горшку немного по-разному. Мальчики, которые начинают приучать себя к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев, как правило, полностью приучаются к 38 месяцам, в то время как девочки, которые начинают приучать себя к туалету в то же время, обычно полностью приучаются к 36 месяцам, согласно исследованию, проведенному в 9-м возрасте.0199 Официальный журнал Американской академии педиатрии .

Однако полная подготовка не означает, что вашему ребенку по-прежнему не потребуется помощь время от времени. Детям обычно требуется помощь в подтирании после опорожнения кишечника до четырех или пяти лет, а также требуется присмотр взрослых во время посещения общественных туалетов, до пяти-шести лет.

Содействие росту и развитию

В возрасте от двух до четырех лет вы можете способствовать отличному росту и развитию, поощряя физическую активность, соответствующую возрасту, помогая малышу формировать здоровые привычки в общение со сверстниками, поощрение развития речи и повышение самооценки.

Рост и развитие

В течение дошкольного возраста ваш ребенок будет продолжать резко меняться в следующих пяти основных областях развития: физические, когнитивные, эмоциональные и социальные, языковые, сенсорные и моторные навыки.

Каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, но важно знать , когда обращаться к врачу по поводу проблем или задержек в развитии. Рост и физическое развитие вашего ребенка являются важным аспектом общего состояния здоровья, и вы всегда должны обращаться к своему педиатру, если у вас есть вопросы или опасения по поводу его или ее развития.

Все дети разные. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.

Физическое развитие

В то время как дети, как правило, набирают от трех до пяти фунтов и вырастают на три-пять дюймов в возрасте от одного до двух лет, этот быстрый рост обычно замедляется в возрасте от двух до пяти лет. За это время ваш ребенок будет развивать силу и координацию.

Когнитивное развитие

Начав узнавать знакомых людей и предметы в возрасте от одного до двух лет, ваш малыш будет лучше вспоминать недавние события. В этом возрасте ваш ребенок будет подражать другим и станет гораздо более изобретательным, особенно во время игры. В возрасте от двух до пяти лет способность думать и понимать значительно возрастает по мере того, как дети изучают буквы, цифры, символы и цвета.

Эмоциональное и социальное развитие

Конкурирующие эмоции, которые развиваются в этом возрасте, часто скрываются за ярлыком «ужасные двойки». В возрасте от 12 до 24 месяцев дети продолжают развивать прочные связи со своими близкими, в то же время желая быть более независимыми. В возрасте от двух до четырех лет ваш ребенок, скорее всего, начнет любить «делать это сам» и захочет делать больше выбора самостоятельно.

В возрасте от двух до пяти лет дети больше узнают о своих чувствах и начинают дружить с другими детьми своего возраста. В этом возрасте дети начинают понимать разницу между правильным и неправильным. Они будут обращаться к своим родителям за ограничениями и правилами, а также часто будут проверять эти ограничения. Часто, когда дети этого возраста делают что-то не так, они начинают чувствовать себя виноватыми.

Развитие речи

Понимание прогрессирует быстрее, чем речь в процессе языкового развития малыша. В возрасте от 15 до 18 месяцев большинство малышей знают в 10 раз больше слов, чем они могут произнести устно. Однако к двум годам словарный запас может составлять от 50 до 100 слов, и дети начинают использовать два или более слов в комбинации. К пяти годам дети могут использовать тысячи слов для общения и говорить предложениями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts