5 пальцев метод: Пять пальцев — Психологос

Метод 5 пальцев. Останавливаем прожигание жизни!

Метод «Пять пальцев». Останавливаем прожигание жизни!

Начну с банальной «лирики». Количество ваших дней сочтено (моих, кстати тоже). Если вы читаете эту статью на психологическом портале, то вы уже прожили треть своей жизни. И то и половину. Или, даже 2/3. А еще вы, как и подавляющее большинство людей в мире, самым активным образом прожигаете свою жизнь. Поясню.

С одной отдельно взятой точки зрения человек может находиться по жизни в одном из четырех состояний.

Вариант №1. Все время в «бессознательном» поведении. Не думает о будущем, не строит планов, не анализирует свое поведение, не пытается что-то изменять. Эффективность такой жизни стремится к нулю. Зато и внутреннее напряжение стремится туда же:)).

Вариант №2. Стремиться к бессознательной жизни. Сознание достаточно хорошо «прокачено» и выхватывает отдельные личные проблемы и сложности. Но человек стремится о них забыть, не думать, вытеснить.

Чтобы избежать своего перегрева. В итоге эффективность близка у нулю, зато резко растет внутреннее напряжение.

Если использовать метафору светофора, то этот образ жизни можно смело выделять красным цветом и называть полным прожиганием жизни. Сюда можно смело отнести лень, ничегонеделание, поведение «на автомате», болезни, страдания, ступор, жизнь для других и по чужим правилам и установкам. Что общего у всех этих вариантов поведения? Низкая эффективность и высокая степень усталости от жизни.

Вариант №3. Тотальный контроль. Человек контролирует все. Себя, обстоятельства, других людей, прошлое, настоящее и будущее. Ну, как контролирует. Пытается контролировать. Естественно, при таком подходе эффективность достаточно высока. И ограничивается только внутренней усталостью. Которая стремится к максимуму.

Если использовать метафору светофора, то этот образ жизни можно выделить желтым цветом и назвать умеренным прожиганием жизни. Сюда попадают ситуации, в которых вы

перенапрягаетесь, хронически устаете, суетитесь, вечно с чем-то боритесь и просто грешите гиперконтролем. Сюда же попадают все ваши жизненные гештальты, навязчивости, конфликты. Что общего у всех этих вариантов поведения? Достаточная эффективность, но высокая степень усталости от жизни.

Вариант №4. Стремиться к сознательной жизни. Здесь не стоит цели учесть все возможные сложности, проблемы, факты и обстоятельства. Здесь есть задача сознательно:

  • начинать дело
  • мотивировать себя
  • получать результат

В качестве примера приведу методику «5 пальцев»:

Этой методикой имеет смысл пользоваться в момент начала дела, во время всевозможных затыков и по факту завершения ваших дел. Цель – мотивировать, сохранять энергетику, повышать настроение.

Я получаю наслаждения.

Говорите себе об этом каждый раз, когда вы начинаете любое несерьезное дело. Будь-то просмотр ютуб, телевизора или чтение газет. Принятие душа, солнечной ванны и завтрака. Будь-то прогулка, разговор по душам или вдыхание аромата цветов. То есть в случае любого повседневного кайфа. Обращаю ваше внимание – важно именно говорить себе об этом. Но еще эффективней будет, если вы подключите память тела. И каждый раз, запуская процесс наслаждения, будете использовать этот хорошо известный жест:

Я создаю. Говорите об этом каждый раз, когда вы приступаете к любым творческим делам. Тут стоит уточнить, что творческое дело – это то дело, которое направлено на появление некоего уникального результата (хотя масштаб этого дела совершенно не важен).

Я создаю порядок. Например, когда вы делаете уборку, сверяетесь со своими планами или занимаетесь воспитанием ребенка.

Я создаю результат. Когда вы сводите дебет с кредитом, рисуете план моста или ищите поставщиков.

Я создаю успех. Когда вы преодолеваете любую сложность на своем пути.

Я создаю возможности. Когда вы своим текущим поведением закладываете успех в будущем.

Я создаю отношения. Когда вы проводите переговоры, консультируете кого-либо или знакомитесь с кем-то.

Память тела удобно запускать вот этим жестом:

Я принимаю решение. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы ставите перед собой цели, выбираете между двух зол, собираетесь рискнуть или берете ответственность на себя. Пусть ваша память запоминает эти моменты, ведь они потенциально классно могут способствовать росту вашей самооценки, уменьшению тревожности и удержанию границ с окружающими людьми.

Что касается памяти тела. Жест к этой категории ваших дел

— это не реклама нецензурщине. Это напоминание о том, что средний палец — он еще и самый длинный палец:). То есть подсказка о том, что именно решения в нашей жизни – это самые значимые события. Ну, и напоминалка о том, что, иногда, для принятия решений нужно послать всех в… сад:)

Я нахожусь в потоке. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы рискуете свалиться в объятия серости и рутины. Каждый раз, когда нужно сохранить высокую активность и бодрость при выполнении длительного дела. Каждый раз, когда процесс движения к цели важней, чем сам конечный результат. Или просто тогда, когда вам хочется чувствовать ЖИЗНЬ!

Память тела запускаем безымянным пальцем. Пусть он самый безымянный. Но именно на нем мы носим обручальные кольца. Чтобы затем жить в потоке вместе с близким человеком ОЧЕНЬ ДОЛГО.

Я развиваю себя. Говорите себе об этом каждый раз, когда вы что-либо изучаете, познаете и совершенствуете. Ведь без этого аспекта вашей жизни все остальные не помогут вам избежать ощущения деградации.

Что до языка жестов. Пусть этому действию достался мизинец. А, что , тоже палец. Пусть он напоминает о том, что вам всегда есть куда расти:).

Еще раз. Вам нужны все пальцы. Если вы будете только на одном пальце, ваша жизнь станет однобокой очень быстро. Цените жизнь во всех ее проявлениях! Живите! Хорошего вам настроения!

Кузьмичев А.

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Метод пяти пальцев | Тайм-блог

Метод пяти пальцев — это техника рефлексии (т. е. самоанализа), предназначенная для подведения итогов дня и разбора выполненных задач. Она помогает быстро обобщить полученный опыт, выявить свои сильные и слабые стороны, своевременно найти и исправить допущенные ошибки.

В этой статье мы подробно рассмотрим, что представляет собой метод, как он работает и как его применять в повседневной жизни.

Содержание:

В чем суть метода

Рефлексия по методу пяти пальцев состоит из пяти этапов, направленных на разные сферы человеческой жизни:

  • Интеллект;
  • Достижение целей;
  • Эмоции;
  • Взаимодействие с другими людьми;
  • Здоровье и самочувствие.

Суть метода в том, чтоб оценить, как прошедший день или завершенная задача повлияли на каждую из этих сфер. Чтобы легче было запомнить этапы, в методе используется простая мнемотехника: каждый этап соответствует своему пальцу на руке. Вот как это выглядит:

Метод пяти пальцев был предложен немецким специалистом по тайм-менеджменту Лотаром Зайвертом. По его первоначальному замыслу эта технология предназначалась для быстрого подведения итогов дня. Она задумана так, чтобы ею легко можно было воспользоваться в любую свободную минуту: в общественном транспорте, за рулем автомобиля или во время ожидания в очередях.

Но вскоре стало понятно, что метод, предложенный Л. Зайвертом, может иметь более широкое применение. Например:

  • Подведение итогов недели, месяца, года (а не только дня).
  • Разбор завершенных задач и проектов.
  • Оценка произошедших событий.

Кроме того, его можно использовать не только для быстрого анализа в уме, но и для вдумчивого «разбора полетов» с бумагой и карандашом.

Давайте теперь посмотрим, как использовать метод пяти пальцев на практике.

Подведение итогов дня

Чтобы проанализировать прошедший день, посмотрите на пальцы правой руки и вспомните сегодняшние события начиная с самого утра. Насколько подробным должен быть анализ, вы решаете сами.

Обратите внимание: все описанные ниже упражнения можно выполнять мысленно (для этого они и задуманы). Но если какие-то результаты показались вам особенно важными, постарайтесь их сразу куда-нибудь записать, чтобы в свободное время как следует обдумать.

Этап 1. Мизинец (М — мысли)

Цель этого этапа — обобщить полученный за день опыт. Вспомните: какие интересные идеи вас сегодня посетили? Чему вы сегодня научились, какие приобрели знания и навыки? Как ошибки допустили и почему?

Примеры:

  • Научился делать удобные конспекты статей в виде ментальных карт.
  • Прочитала полезный гайд по настройке Яндекс Директ.
  • Понял, что не следует подходить к директору в понедельник и после праздников.
  • Перед тем как ехать к клиенту на презентацию проекта, нужно обязательно проверить заряд ноутбука.
  • Появилась идея для паблика: пригласить эксперта, чтобы он отвечал на вопросы читателей.

Этот этап помогает извлекать уроки из каждого дня и очень способствует саморазвитию. Полученным опытом можно распорядиться по-разному: сформулировать для себя какое-нибудь жизненное правило, добавить в органайзер новую регулярную задачу или новый пункт в свой рабочий чек-лист.

Этап 2. Безымянный палец (Б — близость целей)

Безымянный палец поможет оценить, насколько полезным и продуктивным был прошедший день. Вспомните: что вам удалось сегодня сделать для достижения своих целей? Как этот день повлиял на ваши сферы жизни? Соответствовал ли он вашей личной миссии?

Примеры:

  • Заключил с «Вектором» договор о поставках (цель: расширение бизнеса).
  • Закончила четвертую главу (цель: написать книгу).
  • Записался на кроссфит (сфера жизни: здоровье).
  • Купила новые обои для прихожей (цель: косметический ремонт в доме).
  • Сходили всей семьей в кино, а потом посидели в кафе (ценность: семья).

Этот этап анализа помогает понять, действительно ли мы делали сегодня что-то важное, или просто пассивно плыли по течению. Если по безымянному пальцу нечего или почти нечего сказать, следует пересмотреть свою систему планирования.

Этап 3. Средний палец (С — состояние)

Этот этап помогает вспомнить о пережитых за день эмоциях. Какое настроение у вас сегодня преобладало? Что вызывало радость и повышало мотивацию? Из-за чего вы огорчались и теряли энтузиазм? Какие сегодняшние занятия были интересными, а какие — скучными?

Примеры:

  • В кафе «Барабашка» купила вкусные круассаны (улучшилось настроение).
  • Почитал международные новости (злость).
  • Благополучно закончил сложный проект (радость, чувство успеха).
  • Поругалась с шефом (пропало желание работать).
  • Слушал по дороге домой аудиокнигу Терри Пратчетта (позитив)

Эмоции — это еще один важный индикатор нашей жизни. Если у нас преобладают позитивные эмоции, то мы, скорее всего, выбрали правильный курс. Если же у нас слишком часто появляются поводы для огорчений, то в этой жизни определенно нужно что-то менять.

Также мы можем рассмотреть каждую эмоцию по отдельности. Почему она возникла? Были ли для ее появления объективные причины, или же все дело в нашем отношении к событию? Если эмоция положительная, как испытывать ее чаще? А если отрицательная, как избегать ситуаций, в которых она возникает?

Этап 4. Указательный палец (У — услуги)

Этот этап посвящен отношениям с окружающими. Вспомните: с кем сегодня удалось, а с кем не удалось найти общий язык? Кому вы сегодня помогли, а кто помог вам? С кем возникали конфликты и почему? С какими новыми людьми вы познакомились?

Примеры:

  • Утром поговорил с соседями по поводу их собаки. Обещали, что больше не повторится.
  • Удалось договориться с менеджером «Вектора» о скидках.
  • Попробовали новый скрипт для «клиентов из ада». Лучше бы не пробовали.
  • Помогла Светлане с отчетом за август. Показала, как правильно формировать документ. Двух часов моей жизни как не бывало.
  • Поругался с отделом закупок из постоянно орущего радио.

Отношения с другими людьми — это очень важная сторона нашей жизни. Хотим мы того или нет, но наши результаты часто зависят от умения вести переговоры и находить общий язык с окружающими. Используйте наблюдения, полученные на этом этапе, для улучшения коммуникативных навыков.

Этап 5. Большой палец (Б — Бодрость)

Большой палец позволяет оценить физическое состояние и расход энергии. Вспомните: как вы сегодня себя чувствовали? На какие дела у вас ушло много энергии? Что помогало восстановиться и отдохнуть? Что удалось сделать для укрепления здоровья и улучшения самочувствия?

Примеры:

  • Утром дошла до работы пешком: самочувствие улучшилось.
  • Заболела голова после планерки: в зале было душно и шумно.
  • После прогулки по парку почувствовал себя отдохнувшим.
  • За день очень устала спина. Возможно, что из-за неудобного кресла.
  • После согласования замечаний по проекту чувствовал себя, как выжатый лимон.

Физическое самочувствие влияет на все остальные сферы нашей жизни. От него зависят настроение, продуктивность, мотивация, способность ясно мыслить и многое другое. Чтобы избежать проблем, важно постоянно отслеживать состояние своего здоровья и вовремя реагировать на любые отклонения от нормы.

При необходимости корректируйте свою жизнь с учетом новой информации. Например, если вы заметили, что после обеда вас клонит в сон, старайтесь не планировать на это время важных и ответственных задач.

Итак, мы рассмотрели подведение итогов дня по методу пяти пальцев. Аналогичным образом можно подвести итоги недели, месяца, года и любого другого промежутка времени. Вся разница будет заключаться лишь в масштабе рассматриваемых событий.

Анализ выполненной задачи

Для анализа завершенных проектов и задач используется фактически тот же алгоритм, что и для подведения итогов дня.

1. Мизинец (мысли). Обобщите полученный опыт. Чему вы научились после выполнения задачи? Какие новые приемы использовали? Какие у вас появились идеи?

Примеры:

Утренняя пробежка1. Нужно поддерживать постоянный ритм дыхания: так легче бежать.

2. Через старый парк лучше не бегать, ибо там много собачников.

Порядок в платяном шкафуУложила белье и носочки по методу Мари Кондо: освободилось сразу два ящика.
Создание корпоративного блога1. Самописные движки — вещь неудобная, глючная и дорогая.

2. Лучшие статьи получаются при совместной работе автора и эксперта из компании.

3. Неисчерпаемый источник тем для блога — это вопросы и проблемы клиентов.

2. Безымянный (близость цели). Как задача помогла вам в достижении целей? Как она повлияла на вашу жизнь?

Примеры:

Утренняя пробежкаВесь день чувствую себя бодрым (цель: улучшить самочувствие).
Порядок в платяном шкафуЭто был самый сложный этап генеральной уборки.
Создание корпоративного блогаЗа первых две недели работы блога число посетителей в нашем интернет-магазине увеличилось на 20%.

3. Средний (состояние). Что вы испытываете после выполнения задачи? Удовлетворены ли вы результатом?

Примеры:

Утренняя пробежкаНесмотря на легкую усталость, настроение улучшилось. Голова стала лучше работать.
Порядок в платяном шкафуЧувствую себя профи по укладке белья. Хочется таким же образом «довести до ума» всю квартиру.
Создание корпоративного блогаРаботой и результатом удовлетворен. Жалею, что послушался всяких «умников» и не запустил блог еще полгода назад.

4. Указательный (услуги). Оцените взаимодействие с другими людьми (если оно было). Как выполнение задачи повлияло на отношение с ними? Кому еще эта задача принесла пользу?

Примеры:

Утренняя пробежка
Порядок в платяном шкафу
Создание корпоративного блога1. Нужен главный редактор, который будет работать с фрилансерами (у меня не хватает терпения).

2. С трудом уговорил компаньона не набивать блог рекламой и новостями компании.

5. Большой (бодрость). Насколько трудным было выполнения задачи? Почему? Как изменилось ваше физическое состояние?

Примеры:

Утренняя пробежкаЭнергии стало больше: выполнил сегодня все, что запланировал.
Порядок в платяном шкафуПока наводила порядок, слушала приятную музыку и фактически не устала.
Создание корпоративного блогаСамым сложным было договариваться, объяснять и контролировать выполнение. Физически не устал, но временами нервничал.

Иногда бывает так, что по некоторым пунктам ничего в голову не приходит. Например, ваша задача не подразумевала никакого общения с людьми. Или, допустим, вы не можете вспомнить, каким было ваше физическое и эмоциональное состояние во время выполнения задачи. Это означает, что данный этап анализа не содержит значимой информации, и его смело можно пропустить.

Заключение

Метод пяти пальцев — это мощный инструмент саморазвития и самоанализа. Он помогает извлечь максимум жизненного опыта из каждого прожитого дня и каждой выполненной задачи, помогает получить множество идей, инсайтов и полезных наблюдений.

В то же время этот метод рефлексии является очень простым и доступным. Его легко выполнить во время короткого перерыва в работе, в автомобильной пробке, в очереди и в любую другую свободную минуту.

Естественно, при желании вы можете сделать анализ более подробным: дать развернутые ответы по каждому пункту, записать результаты и составить на их основе программу действий. Используйте метод пяти пальцев так, как вам удобно.

Поделиться:

Метод пяти пальцев. Как достичь успеха в жизни

Главная цель любого человека достичь успеха в жизни. Одни хотят стать успешным бизнесменом, другая – быть любимой и желанной женой, не работающей.

Наверняка, у Вас появится вопрос: «Как этого достичь».

Зайверт Лотар поможет вам, если будете применять его метод пяти пальцев для достижения своей цели.

Передовым экспертом по тайм  — менеджменту в современной Европе, Германии, Л. Зайвертом была предложена эффективная и простая техника пяти пальцев.

Если взглянуть на правую руку со стороны ладони, то мы увидим пять пальцев. Отсчет начинаем с самого маленького: мизинец, безымянный, средний палец, указательный, большой палец.

Л. Зайверт утверждает, что за каждым пальцем руки закреплен всего один фактор качества по достижению цели.

Задача саморазвития менеджера заключается в том, чтобы по максимуму утилизировать возможности, правильно распоряжаться своей жизнью, и одолевать любые обстоятельства, как  в личной жизни,  так и на работе.Не будем уточнять, но в некоторых источниках сообщают, что идея подхода по достижению цели принадлежит бизнес — тренеру Боро Шеферу, а дополнения внес Н.И. Козлов. Главное, что этот метод пяти пальцев работает, а люди становятся успешными.

1 палец «мизинец»- мысли, много знаний, много сведений.

Сам себе задаешь вопросы: «Где могу применить новые знания, опыт, что получил и услышал от собеседников сегодня.  Может, стоит применить мою новую идею, чтобы избежать ошибок, которые внезапно обнаружились».

Если вы смогли ответить на многие вопросы этого метода, значит, выросла ваша компетентность, вы становитесь профессионалом. Живите по принципу: «Если я мыслю, очень прекрасно, я — живу».

2 палец «безымянный» — приближение к  намеченной цели, близкие.

Опять же задаешь вопросы из метода пяти пальцев: «Сегодня я достиг чего- то и внедрил. Все ли я предпринял, что обещал близким».

Если вы действительно хотите быть хозяином своей жизни, не останавливайте на достигнутом. Приближайтесь к намеченной цели, внедряйте что-то новое, прогрессивное.

Но, а ваши родные, всегда должны стоять на первом месте, особенно престарелые родители. Верно, гласит пословица «как аукнется, так откликнется». Ваши дети так же поступят с вами, потому что они заполнили ваше отношение к родителям.

3 палец «средний палец» — структура вашей души.

Постоянно следите за своим самочувствием, расположением духа. Вы прекрасно знаете, что при позитивных эмоциях появляется  благоприятная мотивация.

Вопросы себе как в методе пяти пальцев: «Каким было сегодня мое преобладающее состояние, душевное состояние. Что было связано с позитивными эмоциями и высокой мотивацией».

Если вы говорите, что все хорошо и прекрасно, значит, вас ожидает удача, интерес к жизни. А если из вас без остановки звучат слова с обидой на всю жизнь: все надоело, гады, почему именно у меня… Присмотрите к себе, а завтра поменяйте настрой неудачный на положительный. Поверьте, у вас все получится.

4 палец «указательный» — услуга, доброта, сотрудничество.

Оказывая добрую услугу, вы закладываете фундамент позитивных отношений к человеку, который откликнется тем же, своей добротой.

Услуга может быть незначительная: подняли настроение, похвалили за  хорошую работу, оказали материальную помощь в трудную минуту или просто улыбнулись в знак уважения и сказать короткое слово «спасибо».

Умный еврей говорит своему ребенку: «Если тебе это не дорого, и ты можешь эту услугу оказать — не сомневайся, обязательно окажи».

Не забывайте каждый день «метод пять пальцев» и задавайте себе вопросы: «В чем заключилась моя доброта к людям. Понимаю ли я проблемы своих сотрудников, покупателей. Чем я отблагодарил свою жену, детей, сотрудника».

5 палец «большой палец» — бодрость, состояние тела: физическое.

За состоянием своего здоровья нужно следит каждый день обязательно. Вы прекрасно знаете: «Нет здоровья, и ничего не хочется». Как поддерживать свое физическое состояние, свои силы каждый знает сам.

Одним достаточно, утренней гимнастики и вечерней прогулки. Другим – тренировка в спортивном зале или плаванье в бассейне. А третья часть человечества не выходит из косметического салона: делают маски, едут на море и принимают морские ванны. А может, просто хорошо выспаться, чтобы восстановить  потраченную силу.

Главное, чтобы бодрость вашего здоровья не покидали вас. Для этого, свое здоровье необходимо пополнять жизненной энергией каждый день и помнить о существовании метода пяти пальцев.

Не забывайте ежедневно задавать себе вопросы: «Что полезного я сделал сегодня, чтобы поддерживать свое здоровье в норме. Что мне поможет, чтобы хорошо отдохнуть и восстановить физический баланс моего здоровья».

В конце дня, сжав пальцы в кулак, подводите итоги прожитого дня, т.е. концентрируетесь на приближение к цели. Если все вопросы техники пяти пальцев положительные. Значит, ваша цель близка и вы обязательно ее достигните.

Достичь «Да» с помощью консенсуса «пятью пальцами»

Хорошо организованные групповые занятия весьма эффективны для разработки творческих решений и достижения консенсуса для решения общих проблем. На фасилирующем сеансе группа пытается прийти к соглашению по набору решений. Тем не менее, важным элементом любой фасилитируемой сессии является наличие соглашения о методе принятия решений. Есть ли у вас надежный метод принятия решений и достижения консенсуса? Вот несколько альтернатив.

Правила большинства

В некоторых группах решения принимаются большинством голосов. Чего хочет большинство участников, так и принимается решение. Принятие большинства решений может быть быстрым. Однако это также может привести к далеко не оптимальным решениям, поскольку на поиск потенциально лучших альтернатив было потрачено недостаточно времени. Принятие решений большинством также может привести к менее эффективной реализации из-за отсутствия полной поддержки. Люди могут уйти с чувством, что их взгляды не были услышаны, а их потребности не удовлетворены.

Подавляющее большинство

С подавляющим большинством группа обсуждает до тех пор, пока подавляющее большинство участников не согласится с одной альтернативой. Цель супербольшинства обычно составляет 60, 67 или 75 процентов.

Хотя, как правило, не так быстро, как правила большинства, супербольшинство все же может привести к менее чем оптимальным и менее эффективным решениям по тем же причинам, что и правила большинства.

Консенсус

Типичным подходом к принятию решений на фасилитируемых сессиях является консенсус. Консенсус часто определяется как «Я могу жить с этим и поддерживать его». Консенсус не означает, что все считают решение лучшим. Вместо этого это обычно означает, что решение содержит достаточно элементов, которые каждый человек готов принять и поддержать.

Сила консенсуса в том, что он поощряет обсуждение до тех пор, пока не будут найдены решения, которые мы все готовы принять. Обычно это повышает эффективность реализации, потому что мы сделали достижение полного консенсуса. Тем не менее, есть три основные проблемы с консенсусом.

  • Во-первых, достижение консенсуса может занять довольно много времени. На то, чтобы прийти к соглашению, которое все готовы принять, может уйти очень много времени.
  • Однако с консенсусом существует еще большая проблема. Часто потенциально отличное решение может быть «разбавлено» в духе поиска чего-то, с чем могут согласиться все в группе. Хотя мы достигаем консенсуса по решению, цена консенсуса может быть решением, которое далеко от оптимального и может быть описано как «наименьший общий знаменатель».
  • Я даже видел случаи, когда консенсус был заложником одного человека, решившего, что он не согласится, пока не получит именно то, что хотел. Результат явно не был волей группы, но во имя всеобщего согласия было принято решение.

5-пальцевый консенсус

5-пальцевый консенсус разработан для поощрения значительного согласия без ущерба для качества решения. Вот как это работает.

Когда альтернатива предложена и обсуждена, и группа готова проверить согласие, ведущий делает следующее. Ведущий объясняет, что на счет «три» каждый человек должен поднять от одного до пяти пальцев, показывая уровень поддержки рекомендации на столе.

  • 5 означает «Полностью согласен»
  • 4 означает «Согласен»
  • 3 означает «Я вижу плюсы и минусы, но готов присоединиться к группе»
  • 2 означает «Не согласен»
  • 1 означает «Совершенно не согласен и не могу поддержать».

При первом голосовании, если все показывают 5, 4 или 3, консенсус достигнут, и мы можем двигаться дальше. Если есть какие-либо 1 или 2, тем, кто их указал, предоставляется возможность объяснить остальной группе, почему они поставили оценку, и дать рекомендации по изменению альтернативы, чтобы сделать ее приемлемой для них. Автор альтернативы может внести изменения или оставить вариант как есть и объяснить решение остальной группе. Если в рекомендацию вносятся изменения, то это новое первое голосование. Если никаких изменений не внесено, то проводится второе голосование.

При втором голосовании, если все показывают 5, 4, 3 или 2, решение принято, и мы можем двигаться дальше. Двойки, по сути, говорят: «Я не думаю, что это хорошая идея, но если группа хочет этого, я не буду ее блокировать». Однако, если есть какие-либо 1, тем, кто указывает таковые, предоставляется возможность объяснить остальной группе, почему они поставили оценку, и дать рекомендации изменить альтернативу, чтобы сделать ее приемлемой для них. Опять же, у автора альтернативы есть возможность внести изменения или оставить вариант как есть, и он объясняет решение остальной группе. Если в рекомендацию вносятся изменения, то это новое первое голосование. Если никаких изменений не внесено, то он переходит к третьему голосованию.

При третьем голосовании решает большинство. Решение принимается на основе большинства участников.

Я видел случаи, когда при третьем голосовании группа соглашалась с рекомендацией, и случаи, когда при третьем голосовании группа чувствовала необходимость внесения изменений в рекомендацию, а рекомендацию отклоняли. Однако во всех случаях пятипальцевый консенсус побуждает группу внимательно слушать, когда возникают разногласия. На самом деле, это побуждает внимательно слушать дважды, если это необходимо. Но этот метод не позволяет разбавлять решение, потому что некоторые не согласны. Хотя, по общему признанию, может быть один или два человека, которым не нравится альтернатива, мы считаем, что пятипальцевый консенсус помогает гарантировать, что их всех услышат, и услышат хорошо, и что воля группы преобладает.


Помогите вашей группе более эффективно прийти к «да». Узнайте больше о методах достижения консенсуса, вовлечения и группового управления на наших курсах фасилитации:

  • Эффективный фасилитатор (четырехдневное обучение  – комплексное обучение ) — Межкультурное обучение и интернационализация для средних школ

    Five Finger Feedback

    Пусть ваши ученики нарисуют контур своей руки на листе бумаги и заполнят его в соответствии с приведенным ниже описанием, или нарисуют одну большую руку на большом листе и пусть все ученики заполнят один контур.

    Объяснение значения пяти пальцев:

    Большой палец: Что мне больше всего понравилось…

    Указательный палец: Вот на что хочу обратить внимание…

    Средний палец: Мне это не понравилось…

    Кольцо палец: это было мое украшение/ это то, что я беру с собой…

    Мизинец: немного упустил. ..

    Светофор Обратная связь

    Раздайте ученикам зеленые, желтые и красные карточки. Задайте следующие вопросы и позвольте учащимся показать, насколько они согласны (зеленый: полностью, желтый: частично, красный: совсем нет):

    • Мне понравилось это занятие
    • Я понял смысл этого действия
    • Я заставил меня задуматься о…
    • Это дало понимание….
    • Это изменило мое отношение/ заставило меня задуматься о моем восприятии …

    Учитель записывает утверждения и голоса на флип-чарте. Если участники хотят прокомментировать свое голосование, они могут это сделать, или это может быть обсуждено в конце.

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    • «Коучинг в международной молодежной среде» от IJAB

    Оценка чемодана

    Принесите эти три предмета и поставьте их посреди класса: чемодан, мусорное ведро, офисная полка

    Чемодан символизирует «Я беру с собой это содержание, хороший опыт, чувства и т. д., потому что это было важно для меня».

    Мусорный бак символизирует «Мне это не нужно; негативный контент, опыт и т. д.».

    Офисная полка символизирует «Мне не нужен этот контент прямо сейчас, это был нейтральный опыт, я не могу интегрировать этот контент, чувства и опыт для себя сейчас, но это может оказаться полезным/значимым позже»

    Дайте вашим учащимся время написать ключевые слова на карточках и позвольте им положить карточки рядом с предметами, которые символизируют их отношение к этому ключевому слову.

    Линия Обратная связь

    Пусть ваши ученики встанут в одну линию. Задайте им вопросы, приведенные ниже, и скажите, что вытягивание рук вверх означает «полностью согласен», а приседание означает «абсолютно не согласен». Каждая позиция между приседанием и растяжкой — это индивидуальный нюанс согласия/несогласия.

    Вопросы:

    • Мне понравилось это занятие
    • Я понял смысл этого действия
    • Я заставил меня задуматься о…
    • Это дало понимание….
    • Это изменило мое отношение/ заставило меня задуматься о моем восприятии …

    Круг
    • Попросите участников остаться в кругу. Затем задайте вопросы о том, как им понравилось занятие, в зависимости от того, как им это понравилось, они пойдут к центру или останутся на краю.

    Пицца
    • Нарисуйте кружок на флипчарте и спросите у каждого участника, понравилось ли им это занятие. Если они поставили точку в центре, это означает, что им очень понравилось, если они поставили точку на краю, им это совсем не понравилось.

    Дартс

    Повесьте на стену плакат с мишенью для дротиков.

    Мишень для дартс имеет 4 концентрических круга и разделена на 4 области (или более): ожидания, повестка дня, личное обязательство, новое обучение.

    Раздайте участникам рынок или 4 маленькие цветные наклейки

    Попросите их оценить семинар, разместив свое место в соответствующей зоне:

    ●        где оправдались их ожидания?

    ●        довольны повесткой дня?

    ●        насколько они чувствовали себя активно вовлеченными и преданными делу?

    ●        узнали ли они что-то новое?


    Дерево капель
    (Пип Уилсон)

    Дерево : это место, группа или организация. Это может быть ваша семья, клуб, группа друзей, церковь, школа, офис, футбольная команда, группа, которая путешествует на автобусе, группа друзей в MSN, последние участники дискуссии на шоу «Британия ищет таланты». , или даже просто себя. Будучи деревом, оно не ограничивается одним местом, поэтому его можно использовать в любом контексте. Есть платформа и веревка, на которой можно качаться. Что они символизируют? Они могут представлять безопасность, лидерство, разлуку, веселье или расточительство? Это зависит от того, что вы чувствуете, когда смотрите на них, и как вы себя чувствуете в тот день! Иногда существует более одного дерева, потому что то, как другие группы взаимодействуют с нами, влияет на то, как чувствует себя наша группа.

    Кляксы : это множество персонажей, выражающих самые разные чувства. Очень важно использовать имя Кляксы, а не он или она, так как это не белые самцы и не самки, а бесполые и бесцветные. Задавайте такие вопросы, как: «Как вы думаете, что чувствует этот Blob ?» или «Какой Blob вы считаете самым грустным и почему?» Этот нейтральный термин включает всех и делает инструмент Blob максимально открытым. Члены вашей группы могут продолжать приписывать каплям пол, но пока вы устанавливаете лидерство, большая часть группы будет перенимать ваши выражения. Кляксы в Дереве тоже взаимодействуют, как и все группы. Они также взаимодействуют с Древом. Они разместились на Древе или пытаются взобраться на Древо. Их места важно учитывать. Некоторые люди считают, что могут выбирать только из Клякс в нижней части Дерева, в то время как другие склонны летать прямо к вершине! Выбор Blob — это моментальный снимок того, что человек чувствует в данный момент. Некоторые люди записывают дату рядом с изображением, чтобы сохранить ее для своей работы. Выступая на конференции педагогов-психологов, Ян обнаружил, что многие используют лист Blob Tree в качестве инструмента визуальной оценки, записывая ответы своих клиентов прямо на лист.

    Трава : под деревом и вдали от него находится трава. Это означает, что вы находитесь за пределами Дерева, место, куда вы можете попасть после того, как вылезете из Дерева. Это не обязательно негативное место. После молодежной группы, рабочего дня или вечера с семьей приятно уединиться и расслабиться вдали от групповой динамики. Так что трава может быть просто местом передышки. Это также может быть местом противостояния тому, что происходит на Древе. Таким образом, стоит изучить, что люди имеют в виду, когда говорят: «Я хочу быть на траве». Стоит отметить близость к Дереву, поскольку она снова дает подсказки о том, что люди чувствуют в данный момент времени.

    Список литературы

    https://www.blobtree.com/pages/frontpage

    Дерево знаний

    Учебные цели. например, обмен классами или межкультурная встреча)

  • Исследовать, отмечать и информировать учеников о богатом разнообразии опыта, который разные люди привносят в любую группу.
  • Для оценки учебного опыта учеников

ВРЕМЯ 30 минут

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вы рисуете на большом листе бумаги дерево (корни, ствол, ветки, листья).

Если имеется большое растение, оберточную бумагу можно заменить настоящим растением.

Карточки трех цветов на каждого участника (зеленый, красный, желтый).

ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ АКЦИИ

Участники имеют возможность записать на карточках некоторые из своих переживаний:

  • на красных карточках («спелый плод»): успешный опыт и знания, которые я возьму с собой;
  • о грин-картах («незрелые плоды»): хочу еще, было интересно, но еще нужно доработать;
  • О желтых карточках («забракованных фруктах»): это не удалось, это не должно повториться).

Карточки либо висят на растении, либо приклеиваются к оберточной бумаге: спелые плоды на вершине кроны дерева, незрелые плоды чуть ниже веток, желтые карточки падают на землю.

Модератор читает собранные карточки и задает вопросы. При необходимости могут обсуждаться отдельные высказывания.

РЕКОМЕНДАЦИИ / СОВЕТЫ

Метод не дает количественной информации; существует риск того, что, например. отдельные негативные или позитивные высказывания переоцениваются, хотя мнение большинства иное. Однако возможна комбинация с количественными методами.

РЕФЕРЕНЦИИ

http://www.dija.de/toolbox-interkulturelles-lernen/methodenbox-interkulturell

 

Другие идеи:

https://www.salto-youth.net/tools/toolbox/tool/sequential-evaluation2www.1065/ 9000 -youth.net/tools/toolbox/tool/evaluation.953/

https://www.salto-youth.net/tools/toolbox/tool/evaluation-by-scale.473/

https://www. .salto-youth.net/tools/toolbox/tool/multiplex-cinema-evaluation.1632/

 

 

Шкала пяти пальцев для гибкой оценки

Оценочная шкала, которая всегда под рукой

Попробуйте это задание

Примените практический подход к оценке

Оценочная шкала «Пять пальцев» отлично подходит для выполнения простых оценок и достижения консенсуса.

Это адаптируемая шкала, которая помогает вам оценить, а затем сосредоточиться на расстановке приоритетов, организации или обратной связи.

В Five Fingers вы поднимаете столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке, или в онлайн-инструментах, таких как Sprint Poker, вы играете соответствующей картой от 1 до 5.

1 палец:  Эта история маленькая или простая. Это кусок пирога.

2 пальца:  Эта история выглядит достаточно прямолинейной, но потребует немного больше усилий.

3 пальца:  Эта история не большая и не маленькая — она посередине. Можно сказать, в порядке вещей.

4 пальца:  Это большая задача, требующая значительных усилий.

5 пальцев:  Это настоящая крепкая печенька. Это потребует серьезных усилий для завершения. , возможно, нужно разбить дальше.

Пять пальцев — это универсальная шкала оценки гибкости, потому что числа 1-5 могут сначала использоваться командой для обозначения усилий, а затем переназначены как метод формирования соглашения о пути вперед.

Допустим, вы оценили трудозатраты в 5 для этой сложной задачи, но у членов вашей команды другие оценки.

После того, как вы обсудили и пришли к новой оценке, вы можете снова проголосовать, чтобы подтвердить решение, используя пять пальцев по-другому:

1 палец:  категорически не согласен

2 пальца:  не согласен

3 пальца:  Я вижу плюсы и минусы, но приму решение группы

7 9 00025 9 пальцы:

 Я согласен

5 пальцев:  Полностью согласен

Использование метода пяти пальцев лично или во время видеозвонка может вызвать некоторые проблемы.

Люди склонны поддаваться эффекту побеждающей стороны, видя, как их сверстники голосуют определенным образом.

В Sprint Poker голосование Five Finger происходит анонимно по картам, что означает, что вы можете вести более открытый и честный разговор об усилиях.

Зачем использовать шкалу «Пять пальцев»?

Определение размеров Five Fingers — отличный вариант для планирования направления проекта или анализа результатов недавно завершенного проекта. Вы можете использовать его, чтобы принять решение о том, над чем ваша команда будет работать дальше, или вы можете использовать его, чтобы увидеть, как команда относится к структурным изменениям в своем рабочем процессе, это зависит от вас.

Сила игры Five Fingers в ее простоте и в том, что она может вызвать обсуждение. Если количество голосов равное, вам нужно обсудить это, чтобы достичь консенсуса, прежде чем двигаться дальше. А поскольку это числовая шкала, вы также можете усреднить оценки команды, чтобы создать составную оценку, если хотите.

Еще одним преимуществом калибровки Five Fingers является ее гибкость. Предложенные выше определения для каждого пальца — это именно то, что нужно, так что поэкспериментируйте, назначая разные значения пяти пальцам для своей команды. Просто обязательно обсудите их, прежде чем приступать к оценке, чтобы все были в курсе.

Five Fingers in Parabol

Начните использовать шкалу Five Fingers в Parabol, выбрав ее в меню при начале встречи в Sprint Poker.

Каждый участник получит по семь карточек. Пять из этих карт будут заменять каждый палец, а две другие — вопросительный знак и пропуск — идут с каждой колодой, независимо от масштаба.

Вы можете разыграть карточку со знаком вопроса, когда недостаточно информации для правильного голосования.

Возможно, заинтересованная сторона неправильно заполнила тикет или просто запуталась в формулировках. Например, если вы проводите собрание Five Fingers, а история называется «Перенастройка дизайна онлайн-кассы», кто-то может разыграть карточку со знаком вопроса, если он не уверен, будут ли обновления касаться онлайн-сайта или приложения. ? Потому что, если это только одно или другое, это будет гораздо более низкая оценка, чем если бы это было и то, и другое.

Карточка со знаком вопроса может помочь вам получить ясность в отношении того, что вы оцениваете, и в то же время выступает в качестве контроля качества ясности ваших пользовательских историй.

Вы можете использовать пропуск, если хотите пересидеть раунд.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts