5 потребностей маслоу пирамида потребностей: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

все уровни, примеры и теория

получитебесплатно

Пирамида потребностей – теория американского психолога Абрахама Маслоу, понимание и применение которой дает возможность оценить актуальность нужд потребителя и скорректировать предложение для получения большей прибыли. Для более полного понимания смысла, рассмотрим теорию поближе и возьмем на вооружение некоторые полезные пункты для применения ее на практике.

Структура пирамиды Маслоу

В маркетинге поверхностные знания психологии очень важны. Понимание причины поведения клиента, его желаний и целей позволяет корректировать производство, основываясь на росте спроса тех или других сегментов рынка. Согласно Маслоу, у человека есть пять основных уровней потребностей:

  1. Физиологические: еда, сон, сексуальное удовлетворение;
  2. Безопасность: сохранность жизни, отсутствие угроз, беспокойства о будущем;
  3. Социальная жизнь: взаимоотношения, семья, друзья, общение, принадлежность к конкретной группе;
  4. Признание и почитание: социальный статус, репутация, уважение;
  5. Самовыражение: потребность в знаниях, увлечениях, обучении, получении новых навыков.

В поздних работах Маслоу нередко описывает пара дополнительных уровней: эстетический и самоактуализация. Смысл его теории в удовлетворении низших нужд. Когда первая ступень полностью удовлетворена, человек неосознанно переходит на другой уровень и так, пока не достигнет верха пирамиды. С каждым удовлетворенным уровнем желания человека все больше растут. Получив еду, он мечтает о доме. Купив дом, грезит о любви и семейном благе. Устроив личную жизнь, задумывается о карьере и собственном развитии. В работе своей жизни Маслоу стремился найти ответ на один из вечных вопросов: «Что необходимо человеку в жизни?» Теория и сейчас жестко критикуется маркетологами, но, несмотря на это, уже много лет является основой в развитии маркетинга и экономики.

Описание пирамиды

Многие маркетологи и экономисты активно используют пирамиду нужд Маслоу для разработки стратегии продаж. Это обусловливается, прежде всего, тем, что теория, хоть и не является идеалом, но все же служит некой формулой, которую каждый маркетолог подстраивает под себя. Для того чтобы применить теорию в продажах для увеличения прибыли, важно понять ее смысл и структуру, а уже потом переходить к практике. Рассмотрим основные ступени желаний потребителя с примерами.

Физиологические потребности

Первая ступень – самая важная тогда и сейчас и, наверное, навсегда ею и останется. Голодный человек никогда не станет тратить деньги на дорогие часы или бытовую электронику. Ему это не только не выгодно, ему это не нужно. Казалось бы, в современном мире, когда нет войн, отпала необходимость искать ночлег и охотиться для пропитания семьи, физиологические потребности потребителей должны уменьшиться, но нет. Они только растут, а все потому, что вкусы и желания современного потребителя крайне высоки.

Обратите внимание! В супермаркетах обустраивается определенное пространство для покупателя: уборный мягкий уголок, музыкальное оформление, кафетерии. Все это создается специально для удовлетворения первичных физиологических желаний покупателя.

Человек хочет есть всегда, но он хочет не дешевые консервы, а вкусную, полезную и доступную еду. Именно поэтому спрос на продуктовые товары всегда высок. Обратите внимание на то, что таким образом довольный, отдохнувший клиент будет открытие принимать предложения и идти на уступки.

Стремление к безопасности

Когда человек сыт, здоров, обогрет, возникает другая необходимость – чувствовать себя в безопасности. Второй уровень пирамиды показывает целый ряд желаний, которые возникают у потребителя: защитить себя и свою семью, иметь крышу над головой, избавиться от страха угрозы жизни. И большинство этих желаний выливается в покупку дома, его обустройство, а также страхование жизни. Отсюда рождаются услуги страхования и продажи недвижимости. Однако важно учитывать, что никто не будет набрасываться на первое попавшееся предложение. Важно не только понять интересы и нужды клиента, но и правильно их преподнести. Продажа недвижимости – серьезная сделка. Вряд ли кто-то откликнется на предложение от риелтора у входа в метро. Необходимо обеспечить гарантии потребителям и вызвать доверие.

Это проще всего сделать в официальном салоне страховых услуг или офисе.

Желание принадлежности и любви

Любовная сфера оказывает значительное влияние на современного потребителя. Если раньше влюбленные пары довольствовались букетом цветов с бабушкиной клумбы, сегодня знаком любви служит швейцарский шоколад, мишка Тедди или кольцо с камнем. Однако подобные предметы интересуют человека только если два предыдущих уровня (физиология и безопасность) удовлетворены в полной мере. Одинокий человек не станет покупать у вас мягкие игрушки. Разведенного вряд ли заинтересует кольцо с бриллиантом. Для того чтобы предлагать подобные товары, важно изучить своего клиента, знать его семейный статус и желания, только так можно отыскать людей, заинтересованных в покупке.

Признание и почитание

Устроившись в комфортабельном доме со своей второй половинкой, человек начинает задумываться, чего еще не хватает в жизни? Ответом приходит четвертая ступень пирамиды – желание утвердиться. Даже при наличии хорошо оплачиваемой работы человек часто чувствует собственную неполноценность. Желание в почтении и уважении естественно для всех отраслей жизни: работа, дом, социальные связи. Использовав эту потребность при общении с человеком, можно быстро привлечь его внимание, внушить доверие и, следовательно, расположить к покупке продукта. Чтобы установить прочные доверительные узы, важно выбирать людей, в поведении которых проскальзывает неуверенность и молчаливость.

Потребность в познании и понимании

Редко удается продать покупателю книгу по биологии, если его не интересует собственной развитие. Почему так случается? Чаще всего потому, что потребности человека более низких уровней являются неудовлетворенными и угнетают его. Согласитесь, когда желудок урчит, а дома неоплаченные счета мирно пылятся на тумбочке, мысли о развитии творческих способностей посещают очень редко. Конечно, бывают исключения. Бедные художники, творящие свои шедевры в полной нищете. Но таких людей крайне мало, а вероятность того, что вам попадется человек-исключение еще меньше.

Поэтому, прежде всего, перед тем, как предлагать товары из высоких уровней пирамиды, необходимо оценить покупателя, понять, на каком уровне потребностей он находится и сможет ли его заинтересовать именно этот, а не другой продукт. В данном случае, поможет диалог, ориентированный на определение желаний.

Эстетическая потребность

Не зря сам Маслоу потребность в красоте относит к высшим уровням пирамиды. Оно не является основным, без посещения музея и любованиями шедеврами художественных произведений, человек вполне может прожить долгую, счастливую и вполне богатую жизнь, но существуют случаи, когда восполнение эстетической нужды остро необходимо. Прежде всего, это относится к людям, которые добились определенных высот и утолили все остальные уровни. Им не хватает полноты и красочности жизни, следовательно, они ищут эту красоту в окружении. Продукты из высших уровней пирамиды редко пользуются огромным спросом и требуют поиска определенной касты клиентов. Вполне логично, что работника завода из отдаленного поселка вряд ли заинтересует картина Дали или произведения Брэдбери, поэтому 60 % успеха продажи такого товара будет зависеть от выбора подходящего потребителя и только остальные 40 % – от вашего подхода.

Потребность в самоактуализации

Предметы для творчества, книги, аксессуары для духовных практик и спорта – все это, несомненно, важные части современной жизни, но важны они далеко не всем и не для всех. Это связано с тем, что человеку нужно еще добраться о верхней духовной ступени потребностей, а это удается не всегда. Речь идет не только о материальных проблемах и физиологическом неудовлетворении. Некоторые люди не могу влиться в социум, найти друзей, другие – страдают от одиночества. Чтобы реализовывать товары из высоких уровней, необходимо умение распознать нужного клиента, понять его желания, настроение, природу. Часто в этом помогает даже простой взгляд со стороны, ведь творческих людей вполне можно распознать в толпе по характерным признакам.

Применение пирамиды Маслоу в маркетинге

Пирамида Маслоу используется в различных сферах, но в маркетинге и торговле она занимает особое место. Многие экономисты активно применяют ее в чистом или усовершенствованном виде для определений потребностей потребителей. Правильное применение теории Маслоу позволяет понять цели, желания, нужды и мотивации покупателя, которые оказывают решающее влияние на покупательскую способность.

Ценность пирамиды в маркетинге позволяет:

  • понять и оценить страхи человека для предложения конкретной услуги/товара;
  • определить актуальность рынка и подстроить под них свой бизнес;
  • установить доверительную связь с потребителем;
  • определить, на каком уровне находится человек и какой товар ему нужен;
  • выработать долгосрочные отношения с покупателем;
  • сэкономить ресурсы на исследование мотивации людей и их нужды;
  • составить характеристику потребителя для вашего предложения.

Таким образом, научившись использовать теорию, вы сможете определить не только в какую сторону выстраивать производство, но и каких клиентов оно будет привлекать.

Применение пирамиды Маслоу в жизни

Знание потребностей окружающих и своих собственных позволяет человеку понять природу поведения людей, определить собственные ценности в жизни. Необязательно быть психологом или маркетологом для того, чтобы применять принципы Маслоу, ведь они являются ценными и для обычной жизни. С помощью пирамиды можно сопоставить, какой уровень вашей жизни полностью удовлетворен, а на каком имеются пробоины. Большинство не отличается тонким познанием в психологии, поэтому часто проблемы чужих людей для них понятнее своих собственных. Теория Маслоу, хоть и не является идеальной формулой, но все же помогает понять, чего не хватает вашей жизни для полноты, понять глубинные переживания и страхи, которые и рождают недовольство.

Применение пирамиды Маслоу при построении карьеры

Концепция желаний Маслоу нашла широкое применение в карьерной стезе. Возможно, сейчас вам не совсем понятно, как пирамида глобальных человеческих нужд может помочь в карьере, но со временем, изучая все больше, вы откроете ее универсальность. При поиске работы пирамида поможет разобраться:

  • в каком направлении двигаться;
  • какая отрасль и должность вам больше всего подойдет;
  • какой оклад и условия необходимы вам для продуктивной работы;
  • какое место в вашей жизни занимает карьера.

Кроме того, практическое применение иерархии желаний является очень ценным для руководителей. Зная желания и нужды работников их проще мотивировать, улучшив при этом продуктивность производства.

Преимущества и недостатки

Несмотря на многие более полные и усовершенствованные схемы мотивации, пирамида Маслоу пока остается единым прототипом человеческих нужд. Широкая популярность концепции раскрывается в ее достоинствах:

  • краткое и емкое объяснение желаний человека;
  • простота и лаконичность поданной информации;
  • понятная структура;
  • помощь в расстановке целей и приоритетов в жизни;
  • лучшее понимание поведения и стремления людей.

Однако, как и все в нашей жизни, теория имеет и обратную сторону медали. Главным ее недостатком является устаревшие приоритеты. Не забываем, что пирамида была разработана более 50 лет назад, когда жизнь существенно отличалась. Современные условия предоставляют людям больше комфорта, следовательно, они меньше нуждаются в удовлетворении базовых нужд. Кроме того, всегда найдутся исключения и с течением времени таких «особенных» людей, не подпадающих по Маслоуские стандарты, становится все больше. Сложно предугадать, на каком уровне находится человек, ведь еда и комфорт для него вообще могут быть не самыми приоритетными желаниями в жизни.

Спорные моменты относительно построения пирамиды

В целом все кажется предельно точным и понятным. У человека есть определенные нужды, они располагаются в определенной последовательности – от низкой до высокой. Однако не все так гладко, как кажется, ведь люди – не манекены. Их нельзя всех расположить в одном ряду.

Один человек, увлеченный любимым делом, может обойтись без еды. Другой – будет чувствовать себя некомфортно, даже пропустив легкий ланч. Для одного целью всей жизни является мировая слава и признание, другому вполне хватит комплимента друзей и похвалы начальства. Следовательно, в структуре пирамиды имеются плеши. Она не такая устойчивая, как кажется, и под влиянием обстоятельств может перевернуться с ног на голову. Критике маркетологов также подвергается заключение Маслоу о невозможности перехода на высший уровень без удовлетворения низшего.

В современном развитом обществе наличие еды, питья и крыши над головой заставляется задуматься о семье. Некоторые люди и так комфортно себя чувствуют, им это попросту не нужно. Многие женщины не хотят иметь детей, многие мужчины не стремятся завести большую семью. Времена изменились, общество изменилось, а вместе с ним и его потребности. Пирамида может послужить отличной базой, но в таком случае ее всегда нужно подстраивать под временные рамки и потребности социума.

Критика

Многие маркетологи до сих пор критикуют теорию, указывая на ее субъективность и наличие множества исключений. Как бы ни хотелось иметь под рукой всегда рабочую и проверенную схему мотивации и поиска клиентов, таковой, к сожалению, нет. И пирамида Маслоу не является исключением из правила. Действительно, когда Маслоу настаивает на невозможности появления желаний из высоких уровней (признание, самоактуализация, самовыражение), подкрепляя недостатками низких (голод, жажда и т. д.), он описывает общие понятия, которые для современной жизни редко не применимы. Мировая война закончилась, семьи не страдают от смертельного голода, у каждого есть крыша над головой. Современный человек, не испытывающий острых физиологических нужд, вполне может забыть о завтраке и обеде, если будет увлечен чем-то интересным. Именно поэтому сегодня данная теория теряет свою актуальность, поскольку появляется все большее число людей, не подходящих под ее каноны.

Применение пирамиды Маслоу в практике управления предприятием

Теория, разработанная А. Маслоу применима не только по отношению к покупателям, но и к сотрудникам, ведь им тоже необходима мотивация. «Довольный работник – продуктивный работник», – так гласит аксиома успешного производства. А чтобы работник был доволен, необходимо, в первую очередь, удовлетворение желаний из первых двух ступеней пирамиды: физиология и безопасность.

Большинство руководителей полагает, что заработная плата является движущим механизмом коллектива, но это не всегда верно. В большинстве случаев нематериальные ценности и желания гораздо важнее для работников, чем повышение рабочей ставки. В конце концов, лишь единицы захотят работать 20 часов сутки без отдыха и обеда за удвоенное жалование. С другой стороны, работник, обеспеченный едой и питьем, надлежащим отдыхом, комфортными условиями работы и имеющий хорошие связи с коллегами, обладает мотивацией к работе, а, если при этом у него еще и налажена семейная жизнь и имеется трехкомнатная квартира в пригороде – мы получаем удовлетворенного, продуктивного работника.

Поэтому, если вы хотите собрать коллектив продуктивных работников, мотивированных и нацеленных на улучшение качества производства, вашей первоначальной задачей является обеспечить им оптимальные условия работы, то есть – удовлетворение первых трех ступеней пирамиды Маслоу.

Альтернативная версия пирамиды Маслоу

Несмотря на универсальность и ценность указанной теории для маркетинга и экономики, она постепенно теряет свою актуальность, не потому что устарела, а потому что время меняется, люди быстро развиваться и требуют нового подхода.

На смену традиционной пирамиде уже пришли другие схожие теории:

  • теория мотивации Альдерфера;
  • классификация потребностей по П. В. Симонову;
  • психотехнический подход к мотивации Г. Мюнстерберга;
  • мотивационная теория подкрепления.

Можно привести еще десятки примеров, но все они, так или иначе, являются обновленными, расширенными версиями описанной концепции. Что лучше, проверенная годами и практикой теория Абрахама Маслоу или ее поздние версии – решать вам.

получитебесплатно

Правила и принципы безопасности в бизнесе

Как мыслят предприниматели: мнения ученых

Прогноз бюджета

Эффективные способы продаж

Рентабельность и маржа: есть ли разница

Пирамида маслоу, 5 ступеней потребностей покупателя

Известный американский психолог Абрахам Маслоу, любитель гуманистической психологии, создал пирамиду потребностей и ценностей каждого человека. В продажах, понимание психологии человека очень полезный навык, поэтому давайте рассмотрим работу известного психолога поближе и возьмем для себе несколько инструментов на вооружение.

«Мы делаем либо шаг вперед к росту, либо шаг назад к безопасности!» — это слова, которые раскрывают всю суть теории великого ученого. В основе пирамиды Маслоу лежат пять основных ступеней потребностей человека:

  1. Физиологические;
  2. Потребность в безопасности;
  3. Любовь и принадлежность;
  4. Потребность в признании;
  5. Потребность в самовыражении / самоактулизации;
Потребности человека по Маслоу, схема

В других своих теориях Абрахам Маслоу часто описывал уровень познавательности и эстетических желаний человека. Основной принцип заключается в удовлетворении первой ступени потребности. Когда первая ступень полностью удовлетворена, человек незаметно для себя переходит к удовлетворению следующих желаний и целей. Ему нужно больше любви, дружбы с окружающими людьми, повышение самооценки и на завершение – персональное развитие.

Многие экономисты, психологи и другие эксперты знакомы с этой пирамидой. Некоторые гуманисты отмечают схожести с предложенными ступенями. Другие специалисты критикуют систему, у них возникают дополнительные вопросы, которые ставят под сомнение всю пирамиду потребностей.

Маслоу стремился дать ответ на важный вопрос: «Что нужно человеку в жизни?» Работа автора отображена в книге «Мотивация и Личность» и имеет философский характер, рассуждения и мысли на эту тему.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу в продажах

Многие эксперты используют пирамиду потребностей А.Маслоу в продажах. Клиенту крайне сложно что-то продать, если не удовлетворены первые основные ступени, необходимость в покупке продуктов, жилья, обеспечения безопасности личной жизни и здоровья. Никто не купит у вас наручные часы, когда нужно срочно покупать лекарства от простуды и платить кредит по ипотеке. Никто не придет к вам за покупкой романтического подарка, если человек одинок и до сих пор не встретил свою любовь.

С клиентами можно общаться часами, использовать разные методы обработки потребительских целей, перечислять главные преимущества продукта. Таблица Маслоу показывает, что вы никогда не продадите клиенту товар из самых высоких ступеней, когда в холодильнике пусто и в дом нужно купить обогреватель. Поэтому магазины продуктов и аптеки с низкими ценами, никогда не останутся без покупателей.

Физиологические потребности покупателя

Продуктовые магазины предлагают удовлетворить самую важную – физиологическую потребность, однако они могут предлагать продукты разного класса. Потребность к пище у всех людей разная, поэтому есть супермаркеты с дорогими продуктами, деликатесами — ориентированные на богатого покупателя, а есть продуктовые магазины в которых ассортимент формирует низкая цена.

Сегодня, в современном мире, где не нужно ходить на охоту, ловить рыбу и добывать себе пищу, физиологические потребности, у большинства людей должны быть удовлетворены сполна, однако чем выше человек поднимается по пирамиде потребностей, тем его меньше устраивает качество его первоначальных физиологических потребностей.

Потребности человека, постоянно растут! Стоит купить, дом, машину, дачу, как сразу хочется еще лучше — еще больше дом, дороже машину и т.д. Задачей продавца является — распознать, на каком уровне потребностей находиться покупатель. Это поможет точнее и правильней понять потребности клиента и чем он живет.

Обратите внимание, в дорогих магазинах очень много внимания уделяется комфорту в самом магазине. Удобные места чтобы присесть и отдохнуть, выпить прохладной воды или кофе, перекусить печеньем или шоколадной конфетой, возможность посетить туалет, кондиционер — все это делается для удовлетворения первичных физиологических потребностей, без которых не будет полноценного разговора о покупке. Так клиента ничего не будет отвлекать и мысли его будут о товаре и о потребностях связанных с ним.

Пирамида потребностей Маслоу с примерами

В разговоре с клиентом обязательно нужно учитывать его настроение, его ответы на наводящие вопросы. Полученная информация позволит составить текущую оценку покупательской способности.

Например, если утром в переходе метро вы предлагаете услугу страхования жизни, вряд ли кто-то остановится, чтобы ознакомиться с условиями страхования. Все будут спешить на работу, чтобы успеть в час пик добраться в другую часть города. Именно эту услугу эффективнее предлагать в местном травмпункте, людям, ожидающим в очередях, с травмами разной степени. Страховку КАСКО логично предложить в автосалоне.

Очень важно знать своего клиента, исследовать его интересы, перепады настроения, страхи и переживания. Если вы продаете продукты питания, такие товары можно предлагать абсолютно всем. Ведь даже самые богатые люди покупают хлеб и молоко, другую продукцию. Продавая в магазине дорогие наручные часы, стоит искать только обеспеченных и богатых людей, у которых уровень удовлетворенности предыдущих трех ступеней равен 100%.

Для начала вы должны узнать, к какой ступени потребностей относиться ваш товар или продукт. Исходя из этого, необходимо найти тех клиентов, которые заинтересованы в вашем предложении, готовы совершить покупку, имеют достаточную покупательскую способность. Таким образом, вам удастся сэкономить огромное количество денежных средств, которые могли быть потрачены на маркетинговые исследования и другие методики поиска клиентов для вашего предложения.

Пирамида Маслоу дает возможность лучше понять психологию клиента, его страхи, желания и возможности. После проделанной работы по определению клиентов магазина, ступеней потребностей, составлению характеристики клиента, остается только правильно преподнести свое предложение. Перечислите нужные, самые важные и полезные качества, особенности и пользу конкретного продукта или услуги.

Такая маркетинговая стратегия позволяет выработать долгосрочные отношения с клиентом. Ему не нужны будут другие варианты и предложения, так как вы уже создали лучшее предложение. Нужно только понять, на какой ступени находятся ваши клиенты, какие у них цели, возможности и желания. Ответьте себе на вопрос: Каким образом ваш товар может удовлетворить потребности покупателя?

Пирамида Маслоу в мотивации и стимулировании сотрудников

Работа известного автора дает понять, что нематериальные цели в работе гораздо важнее материальных ценностей. Человек, у которого есть еда, вода и жилье, удовлетворил первую ступень – физиологическую потребность. Если у сотрудника есть жилье в безопасном районе, верные друзья, любимый человек, семья, он удовлетворил сразу три ступени. Понимание того, что уже имеешь, мотивирует к работе. Исчезают мысли по поводу того, что в жизни не все получилось, человек ничего не добился и дальше не стоит даже пытаться.

Также пирамида Маслоу показывает, что ни один человек не может быть удовлетворен на 100%. Нельзя пройти все ступени, так как потребуется огромное количество времени и усилий. Поэтому стоит довольствоваться тем, что есть, радоваться жизни и не переставать работать. Ваши усилия позволяют удовлетворить, как минимум, первые три ступени из главных жизненных потребностей.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

[cmsmasters_row][cmsmasters_column data_width=”1/1″][cmsmasters_text]

Вы прочитали бесчисленное количество книг по самосовершенствованию, пытаясь повысить свою мотивацию, но до сих пор ничего не изменилось.

Вы не понимаете, что с вами не так, потому что с трудом выполняете даже элементарные вещи. Работа, которая раньше приносила вам удовольствие, теперь кажется наказанием. Вы ненавидите ходить на работу и хотите бросить ее.

Итак, чтобы изменить ситуацию, вы исследуете иерархию потребностей Маслоу.

Вы хотите знать, что мотивирует поведение человека и как сохранить мотивацию.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое иерархия потребностей Маслоу и как ее полезно помнить.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Абрахам Маслоу — американский психолог, разработавший теорию, согласно которой человеческие потребности подразделяются на пять категорий. Он утверждал, что как только потребности человека в данной категории удовлетворены, уровень мотивации падает. Итак, чтобы оставаться мотивированным, человек теперь должен работать над достижением потребностей более высокой категории.

Вот пять уровней иерархии потребностей Маслоу:

1.

Физиологические потребности

Это потребности, необходимые для выживания человека и включающие такие вещи, как пища, кров и одежда. На этом уровне человек готов на все, чтобы выжить. Итак, люди на этом уровне готовы и мотивированы на любую работу, чтобы собрать деньги на еду или кров.

2. Потребности в безопасности

Как только вы удовлетворяете физиологические потребности, становится трудно сохранять мотивацию, выполняя ту же работу, которая просто обеспечивает эти потребности. Вы переходите на следующий уровень потребностей в безопасности. Здесь нужно чувствовать себя в безопасности.

Именно тогда вы начинаете искать работу, которая предлагает гарантии занятости. Кроме того, на этом этапе вы начнете искать дома в безопасных районах.

3. Чувство принадлежности

Третий уровень иерархии потребностей Маслоу включает чувство принадлежности и чувство любви. Вы хотите чувствовать себя частью сообщества. Вы начинаете гоняться за дружбой и романтическими привязанностями.

4. Потребность в уважении

После того, как три нижних уровня удовлетворены, они больше не мотивируют, и теперь вы начинаете гоняться за потребностью в уважении. На этом уровне вы гонитесь за уважением и признательностью. Вы хотите получить признание за свои достижения и получить должность.

5. Самоактуализация

Самоактуализация — это высший уровень, и очень немногие достигают его. На этом уровне человек сейчас живет в полной мере. Люди на этом уровне широко известны и признаны за их удивительные достижения.

Почему полезно помнить об иерархии потребностей Маслоу?

Изучение иерархии потребностей Маслоу является ключом к пониманию того, что движет вашими действиями на определенных этапах. Вы знаете, почему вам трудно сохранять мотивацию, когда вы удовлетворяете потребности на определенном уровне. Итак, вам нужно знать, как скорректировать свои потребности, перейдя на следующий уровень, тем самым повысив свою мотивацию.

Хотите узнать больше о том, что движет вашим поведением и как сохранять мотивацию? Тогда, пожалуйста, обратитесь к нашему квалифицированному терапевту, чтобы записаться на индивидуальный сеанс терапии.

[/cmsmasters_text][/cmsmasters_column][/cmsmasters_row]

Что такое иерархия потребностей Маслоу? Объяснение пяти уровней

Вы, наверное, слышали об иерархии потребностей Маслоу, но что она на самом деле означает? Часто упоминается иерархия Маслоу, но каковы ее основные положения, почему она стала такой популярной и точна ли она вообще? В этой статье мы углубимся в иерархию потребностей Маслоу и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое иерархия потребностей Маслоу?
  • Каковы пять уровней иерархии Маслоу (и почему в некоторых источниках упоминается восемь уровней?)
  • Каковы некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу?
  • Как иерархия Маслоу используется в реальном мире?

 

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Абрахам Маслоу был американским психологом, который изучал, среди прочего, качество жизни, принятие решений и выбор людей для самореализации. В 19В 43 году он опубликовал статью под названием «Теория мотивации человека», в которой впервые изложил свою иерархию. Позже эта концепция была расширена в книге Маслоу 1954 года «Мотивация и личность ».

Иерархия потребностей Маслоу, как ее сейчас называют, отражает универсальные потребности людей и человеческую мотивацию. В исходной иерархии, обычно устроенной в виде пирамиды, есть пять ступеней. Низший уровень — это самый базовый уровень потребности. Как только человек достигает этого уровня, он начинает сосредотачиваться на следующем уровне, затем на следующем… пока не достигнет пятого и последнего уровня иерархии, где он может сосредоточиться на создании лучшей жизни для себя. .

Когда статья была опубликована, Маслоу отметил, что у него нет данных, подтверждающих его идею об иерархии. Это открыло его для критики со стороны других психологов. За десятилетия, прошедшие после его публикации, были проведены различные исследования, чтобы проверить точность иерархии потребностей Маслоу. Мы обсудим их результаты позже в этой статье. Несмотря на противодействие со стороны некоторых других психологов на протяжении десятилетий, иерархия потребностей Маслоу стала чрезвычайно популярной как среди психологов, так и среди широкой публики.

 

 

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Ниже приведены пять уровней иерархии Маслоу. Для каждого из них мы приводим примеры иерархии потребностей Маслоу и объясняем, что вам нужно выполнить, чтобы перейти на следующий уровень. Через несколько десятилетий после того, как он впервые создал свою иерархию, Маслоу расширил ее до восьми уровней; мы обсудим это в следующем разделе.

 

Уровень 1: физиологические потребности

  • Еда, вода, кров, отдых

Это самый низкий и основной уровень иерархии Маслоу. Четыре вышеупомянутые потребности буквально определяют разницу между жизнью и смертью. У вас может быть большая уверенность в себе, уютный дом и множество крепких отношений, но если у вас нет, скажем, еды, само ваше выживание окажется под угрозой. Вы не можете сосредоточиться на прекрасной жизни, если ваша способность жить вообще находится под угрозой. Маслоу включил секс в эту категорию, которая подверглась критике со стороны некоторых людей, которые считают, что секс не является такой же основной потребностью, как пища и вода, и что его лучше отнести к уровню 3.0003

 

Уровень 2: Потребности в безопасности

  • Безопасность, защищенность, свобода от страха

Как только кто-то удовлетворит основные потребности, необходимые для выживания, сосредоточьтесь на том, как добавить стабильности и порядка в свою жизнь. Это когда человек начинает искать безопасности и защищенности. Безопасность может относиться к медицинскому обслуживанию, школам, улучшенному жилью, полиции, закону и порядку и т. д. Безопасность может относиться к финансовой безопасности, эмоциональной безопасности, безопасности здоровья и т. д. На этом уровне удовлетворяемые потребности все еще являются довольно базовыми, а качество жизнь все еще может быть довольно низкой, поскольку человек работает, чтобы удовлетворить свои потребности в безопасности.

 

Уровень 3: Потребность в принадлежности и любви

  • Дружба, близость, доверие, приобщение

На этом уровне иерархии человек чувствует себя уверенно в своей способности выполнять основные требования выживания, и теперь он сосредоточен на улучшении качества своей жизни. Согласно Маслоу, первое, что требуется человеку после удовлетворения потребности в выживании, — это близкие отношения. Эти отношения могут быть с семьей, друзьями, романтическими партнерами или всеми тремя. Чтобы удовлетворить эту потребность, человек должен иметь чувство принадлежности и принятия, чувствовать себя любимым и ценным, доверять другим и ощущать близость к ним, а также дарить и получать привязанность.

 

Уровень 4: потребность в уважении

  • Гордость, чувство выполненного долга, репутация

Трудно чувствовать себя хорошо, если ты никому не нравишься, поэтому этот уровень иерархии может быть достигнут только после того, как человек почувствует чувство принадлежности. Когда у кого-то есть сильная система поддержки, он может сосредоточиться на самосовершенствовании.

Маслоу разделил этот уровень на две категории: 1. Самоуважение, которое включает в себя независимость, достоинство, достижения и мастерство, и 2. Уважение со стороны других, которое включает в себя такие чувства, как престиж и ваш статус в обществе. Маслоу заявил, что для детей и подростков чувство уважения со стороны других важнее, чем высокая самооценка.

 

Уровень 5: Потребности в самоактуализации

  • Полное раскрытие своего потенциала, проявление творчества

Это самый высокий уровень в иерархии потребностей Маслоу. На этом уровне человек может проявить себя с лучшей стороны и наилучшим образом использовать свои таланты. Человек на этом уровне иерархии стремится к личностному росту, достижению амбициозных целей и обретению «пикового опыта», такого, который дает вам чувство глубокого счастья и удовлетворения и о котором вы помните годы и даже десятилетия спустя. Поскольку у каждого свое представление о том, что такое его лучшая жизнь и лучшее «я», то, как люди действуют на этом этапе, может сильно различаться. Некоторые сосредотачиваются на том, чтобы заработать много денег, некоторые обращаются к различным творческим занятиям, некоторые решают сосредоточиться на том, чтобы отдавать другим в этом мире, и т. д. У каждого человека есть врожденное желание достичь этого уровня, но неудачи часто могут помешать продвижению вверх. иерархия. Многие люди несколько раз перемещаются вверх и вниз по иерархии, прежде чем достигнут верхнего уровня.

Маслоу называл этот уровень «потребностью роста», а предыдущие четыре уровня — «дефицитными потребностями». Когда вы пытаетесь удовлетворить дефицитную потребность, в вашей жизни будет часть, которая причиняет вам несчастье (например, голод, одиночество, страх и т. д.). Каждый раз, поднимаясь на один из первых четырех уровней, вы удаляете из своей жизни все больше неприятностей. Напротив, если вы не удовлетворили потребность в росте на уровне 5, вы не пострадаете от этого так активно, как на других уровнях. Вы просто не испытали наивысшего уровня счастья, которым могли бы быть.

 

Расширенная иерархия: восемь уровней потребностей Маслоу

В 1970 году Маслоу расширил свою иерархию, включив в нее еще три уровня, всего восемь. Тем не менее, пятиуровневая модель по-прежнему является наиболее известной. Ниже представлена ​​восьмиуровневая модель с объяснением трех новых уровней.

Уровень 1: Физиологические потребности

Уровень 2: Потребности в безопасности

Уровень 3: Потребности в принадлежности и любви

Уровень 4: Потребности в уважении

Уровень 5: Когнитивные потребности

  • Знание и понимание

На этом уровне люди стремятся удовлетворить свое любопытство и потребность в понимании вещей, включая мир в целом. Человек на этом уровне может читать на интересующие его темы, а также активно получать новый опыт, чтобы расширить свои знания и чувство идентичности.

Уровень 6: Эстетические потребности

  • Восприятие красоты

На этом уровне люди активно ищут красоту мира и наслаждаются ею. Это может быть через искусство, музыку, а также красоту в мире природы.

Уровень 7: Потребность в самоактуализации

Уровень 8: Потребность в трансцендентности

  • Помощь другим в достижении самореализации

На этом уровне человек выходит за рамки собственных потребностей. Они начинают больше сосредотачиваться на помощи другим и стремлении к «высшим силам», которые могут быть глубокими духовными связями, мистическим опытом или даже просто более близкими отношениями с миром природы.

 

 

Как люди перемещаются вверх и вниз по иерархии

Теоретически человек не может сосредоточиться на потребностях, стоящих выше в иерархии, если не удовлетворяются его основные потребности, расположенные ниже в иерархии. Это интуитивно понятно. Вы вряд ли будете беспокоиться о творческом самовыражении, если вы голодны и не знаете, когда снова получите еду. В этом сценарии вы окажетесь на самом низком уровне иерархии (физиологические потребности) и не сосредоточитесь ни на каких потребностях более высокого уровня, пока эти основные потребности не будут удовлетворены.

В его начальных 1943, Маслоу заявил, что человек может удовлетворять высшие потребности только тогда, когда удовлетворены более основные потребности. Позже он уточнил свое мнение и заявил, что уровни иерархии не зависят от принципа «все или ничего», и человеку не нужно удовлетворить 100% потребностей на определенном уровне иерархии, прежде чем они смогут перейти на более высокий уровень. Вместо этого он заявил в статье 1987 года, что потребность должна быть более или менее удовлетворена только до того, как человек начнет смотреть на следующий уровень иерархии.

Как правило, люди поднимаются на один уровень иерархии за раз, поскольку для удовлетворения различных потребностей обычно требуется время. Однако травматическое событие, такое как стихийное бедствие, потеря работы, развод, болезнь и т. д., может привести к тому, что кто-то очень быстро опустится на несколько уровней иерархии.

 

Как иерархия Маслоу использовалась в исследованиях и в реальном мире

Как заметил сам Маслоу, когда он создавал свою иерархию, не было никаких эмпирических доказательств, подтверждающих ее. Однако с тех пор было проведено множество исследований, проверяющих обоснованность иерархии. Как вы прочтете ниже, результаты были неоднозначными, но это не остановило распространение принципов иерархии Маслоу на другие области, такие как деловой мир и образование.

 

Психологические исследования иерархии Маслоу

Как мы упоминали выше, одна из основных критических замечаний по поводу иерархии потребностей Маслоу заключается в том, что, когда она была опубликована, не было твердых доказательств, подтверждающих ее. С тех пор исследователи пытались проверить, насколько верна иерархия в реальном мире. Одно из самых известных исследований было проведено в 2011 году исследователями Луи Тэем и Эдом Динером. Они изучили данные, в которых оценивались различные типы потребностей (аналогично уровням иерархии Маслоу) от более чем 60 000 участников из более чем 120. Они обнаружили, что удовлетворение этих потребностей, особенно основных потребностей, было связано с благополучием и улучшением качества жизни, как Маслоу установлен. Однако они также обнаружили, что потребности людей не следуют в точности какому-либо порядку старшинства. В частности, они обнаружили, что люди сообщали о чувстве гордости за себя, любви и сопричастности, и что они высоко ценили свои отношения, даже если они изо всех сил пытались удовлетворить гораздо более основные потребности, такие как еда и кров. Авторы пришли к выводу, что иерархию Маслоу следует использовать скорее как грубый ориентир, чем как строгое правило того, как люди действуют и что чувствуют. Исследование от 1981 обнаружили, что собственная иерархия человека меняется с возрастом: у детей более высокие физиологические потребности, а у подростков более высокие потребности в уважении.

Несмотря на данные, показывающие, что потребности и мотивы людей не так однозначны, как первоначально утверждал Маслоу, его теория оказала значительное и продолжительное влияние на область психологии. Сегодня многие психологи ценят структуру идей Маслоу, хотя в настоящее время более распространено рассматривать уровни иерархии как перекрывающиеся потребности, а не шаги, каждый из которых должен быть освоен, прежде чем человек сможет перейти к следующему.

 

Иерархия Маслоу в бизнесе

Примерно с 1950-х многие бизнес-менеджеры начали понимать, что люди счастливее и лучше работают, когда чувствуют себя частью команды (третий уровень в иерархии), чувствуют, что их ценят ( уровень 4) и могут заниматься своими собственными проектами на работе (уровень 5). В 1960 году человек по имени Дуглас МакГрегор опубликовал книгу под названием «Человеческая сторона предприятия », в которой объяснялось, почему ориентированный на работников подход, вобравший в себя многие идеи Маслоу, оказался более эффективным, чем традиционный управленческий подход в офисе. (Книга стала бестселлером.) Во многих современных офисах внедрение идей Маслоу стало стандартным способом управления офисом. Например, известно, что Google позволяет многим своим сотрудникам тратить 10% своего рабочего времени на любой интересующий их проект. Многие компании также проводят регулярные тимбилдинги, счастливые часы и рабочие ретриты, чтобы создать чувство общности и сопричастности.

 

Иерархия Маслоу в образовании

Многие специалисты в области образования признают, насколько важно, чтобы основные потребности учащихся были удовлетворены, прежде чем они смогут нормально работать в классе. Например, голодный или уставший ученик, скорее всего, не будет работать в полную силу. Учащийся, который чувствует себя одиноким и изгоем, может потерять мотивацию пробовать себя в школе. Учащемуся также может просто надоесть однообразная школьная работа, и он сосредоточит свое внимание на более творческих личных занятиях. Педагоги, которые используют иерархию Маслоу в своей работе, стремятся сделать больше, чем просто обучать студентов; они также пытаются сосредоточиться на любых потребностях, которые не удовлетворяются. Примеры этого в школах включают программы бесплатных / льготных обедов, создание рутины и стабильности в классе, поощрение учащихся к сплочению и совместной работе, а также предоставление учащимся свободы в том, как они выполняют различные задания, чтобы они могли лучше выражать свои творческие способности.

 

Резюме: Что такое иерархия потребностей Маслоу

Что такое иерархия потребностей Маслоу? Это простой способ понять человеческие желания и выбор. Психолог Абрахам Маслоу опубликовал статью с описанием иерархии в 1943 году. В ней он утверждает, что у людей есть пять уровней потребностей:

  • #1: Психологический
  • #2: Безопасность
  • #3: Принадлежность и любовь
  • #4: Уважение
  • # 5: Самореализация

Человек может подняться на более высокий уровень иерархии только в том случае, если все или почти все его потребности на более низких уровнях удовлетворены. Некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу включают человека, который голодает, не особенно заботясь о том, что другие люди думают о нем, пока он не получит достаточно еды, или кого-то, кто невероятно одинок и не беспокоится о своих творческих занятиях, пока не почувствует лучшее чувство принадлежности. Исследования, проведенные для проверки точности иерархии, дали неоднозначные результаты, но поскольку иерархия потребностей Маслоу имеет сильный интуитивный смысл, многие люди поддерживают ее, и этот термин стал хорошо известен в обществе.

 

Что дальше?

Планируете ли вы сдавать экзамен AP Psych? Получите советы и ознакомьтесь с тем, что вам нужно знать, с нашим полным учебным пособием AP Psych. Чтобы получить учебные материалы, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших книг для подготовки к AP Psych и получите доступ к бесплатным официальным и неофициальным практическим тестам.

В чем разница между психиатром, психологом и терапевтом? Узнайте, чем отличаются эти названия должностей и чем они похожи, прочитав наш путеводитель по различным психиатрическим профессиям.

Что такое леса Выготского? Насколько это важно для образования? Наш путеводитель по лесам Выготского объясняет все, что вам нужно знать, чтобы правильно применять их в классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts